Тюнинг Газ-69: Матчасть
Знание матчасти никогда не повредит при строительстве боевого Газ-69. Будь то чертежи, значение передаточных чисел или какая-то другая теория — лишним это не будет.
Тюнинг Газ-69: Практика
Кто-то изобретает велосипед — этот альтернативный подход, безусловно, имеет место быть, но гораздо проще, по-моему, что-то сделать, если перед глазами есть наглядный пример. Ведь не мне Вам объяснять, что проще идти по расчищенной дороге, чем карабкать вверх по валунам.
Установка лебедки на Газ-69
Установка амортизаторов от Газели на Газ-69
Установка военных мостов на Газ-69
Вывод сапунов под капот
Установка термостата от Нивы на УМЗ-421
Доработка военных мостов
Тюнинг Газ-69: Готовые проекты
И, безусловно, никакой тюнинг не обойдется без вдохновения. Готовый проект в голове — залог успешной и правильной постройки автомобиля, будь то Газ-69, УАЗ или какой-то другой джип. Так вот вдохновение зачастую может приходить с банальным просмотром готовых добротных проектов абсолютно разного направления, из которых очень часто и складывается свой образ идеального Газ-69.
Тюнинг Газ-69 «Сусанин»
Тюнинг Газ-69 «Боливар»
Тюнинг Газ-69. под стандарт
Тюнинг Газ-69: «Бобик» в версии Longe
Тюнинг Газ-69: Сделано в СССР
Машину поменял на латвийский РАФ в мае 2009 года. Поездив лето убили полностью машину. С сыном решили надо за зиму покрасить ее и сделать двигатель. От первоначальной машины остались только два бензобака. Почти все детали имеют маркировку «сделано в ссср».
Подробнее про: Тюнинг Газ-69: Сделано в СССР.
Тюнинг Газ-69: Черный матовый козлик
Черный матовый газ-69 с дизелем от Iveco, колесами Simex35 и еще кое какими доработками.
Подробнее про: Тюнинг Газ-69.
Гламурно-внедорожный тюнинг Газ-69
Тюнинг Газ-69А
Тюнинг Газ-69 от CarreraMan
История моей машины начилась с долгих поисков, болше года, просматривал объявления, ездил смотрел! В итоге купил! С виду он казался вполне хорошим для своих лет и цены, но т.к. я покупал машину для постройки по своим планам, почти сразу после приобретения разобрал и выявилось много недостатков, которые предстояло устранить.
Подробнее про: Тюнинг Газ-69.
Тюнинг Газ-69: Матовый камуфляж
Увлечен офф-роадом, качественной музыкой, автозвуком…ещё кое какими вещами… Свой МБМ ГАЗ 69(А) купил в 2006 году 15 марта.Год откатался и в мае 2007 года разобрал до винтика и начал его строить…получилось так, что собирал с чистого листа! Бывший хозяин уверял, что рама новая, что кузов новый, и машина бодрая… И так что сделано с моей Многоцелевой Боевой Машиной ГАЗ69(А).
Подробнее про: Тюнинг Газ-69.
Тюнинг Газ-69: 40 Bogger на козлика
Недавно наткнулся на объявление по продаже Газ-69. Он показался мне довольно интересным, и мне ничего не оставалось, кроме как поискать про него чуть побольше и познакомить с ним Вас.
Подробнее про: Тюнинг Газ-69.
Тюнинг Газ-69 «Кабан»
Наверное, мой сайт скоро станет похож на какой-нибудь внедорожный блог. Слишком часто я стал писать тематические публикации, раздутые из одной понравившейся в интернете фотографии. Но я не считаю зазорным писать про что-то интересное, напротив, интересная информация заслуживает огласки. Поэтому я хочу вам рассказать про Газ-69 «Кабан», на который я наткнулся в интернете, в очередной раз штурумя поисковые системы.
Подробнее про: Тюнинг Газ-69 «Кабан».
Тюнинг Газ-69: Дизельный монстр
Есть такие машины, которые воспринимаются как настоящие тяжелоатлеты, могучие и внешне очень привлекательные, в то же время безумно гармоничные, будто только сошли с заводского конвейера, и весь тюнинговый фарш воспринимается как заводская задумка, сделанная грамотными и опытными руками. Этот автомобиль как раз из этой серии.
Подробнее про: Тюнинг Газ-69: Дизельный монстр.
ГАЗ-69, пожалуй, один из лучших отечественных внедорожников. Чтобы засадить его в грязи или снегу до стадии «пойду, поищу трактор», нужно очень сильно постараться. В то же время, насколько он хорош в плане проходимости, настолько же он непритязателен в плане комфорта. Один тип кузова — «кабриолет» — уже заставляет невольно поежиться в преддверии российской зимы.
Неудивительно, что народные умельцы первым делом старались сменить тент на что-то металлическое, не продуваемое ветрами и не выстужаемое морозами за считанные минуты…
Самый распространенный вариант, по крайней мере, на моей памяти – это установка дверей от ГАЗ-66 и «нахлобучка» на заднюю часть жестяной обшивки. Причем, при создании последней никто особо и не запаривался в поиске доноров. Нет подходящей «будочки» — будет сваренный каркас, к которому прикрепят листы металла. Может быть, врежут окошко. Все лучше, чем старенький тент…
Правда, в данном экземпляре владелец как-то чересчур заморочился – может «охотомобиль» хотел построить?
Гораздо более яркие конструкции получались, если доноры все же находились. Например, кабина от «пятьдесят двойки» замечательно вставала на раму «газика». И при этом смотрелась вполне гармонично – машины-то родственные и дизайн у них одинаково «округлый».
А вот «нахлобучка» от «Нивы» уже режет глаза. Хотя, выполнено все достаточно аккуратно. Интересно, что мосты тут уже не от ГАЗ-69, и привод остался только задним.
Зато попытки использовать на ГАЗ-69 элементы от более современных машин смотрятся уже не так гармонично. Хотя тут хозяин явно постарался, элементы от «Жигулей» и ижевского «каблучка» подогнаны к кузову «газика» весьма грамотно. Сам кузов претерпел ряд усовершенствований, но в итоге вышло интересно.
А как вам вот такой шедевр? Узнаете, от чего взяты двери и часть кузова? Это микроавтобус РАФ-977 «Латвия». Как видите, его элементы прекрасно вписались в общую «архитектуру» вездехода. Мне нравится!
Вообще, если немного покопаться, то выяснится, что тема скрестить горьковский/ульяновский вездеход и микроавтобус интересна очень многим. И если кто-то подходит к делу с душой, то получаются весьма интересные варианты.
Просто взгляните, как аккуратно можно соединить шасси от «газика», кабину от «газона» и кузов от «буханки». Было время, когда в Эстонии создавали похожие варианты вполне серийно…
Но не «буханкой» единой пользуются наши самоделкины. Как выясняется, к советскому внедорожнику ГАЗ-69 идеально подходит кузов от польского микроавтобуса Nysa. В свое время в СССР эти машины поставлялись достаточно крупными партиями, так что найти донора можно.
С открытием «железного занавеса» к нам в страну хлынуло много различных микроавтобусов, чтобы можно было создавать самые разнообразные сочетания. Например, к капоту от «шестьдесят девятого» пристыковать элементы японского «микрика».
А если вы совсем безразличны к ретромобилям других государств, то можно распилить на запчасти культовый Volkswagen Transporter T2. Выглядит, конечно, очень круто, но «немца» жалко…
А вообще, чего я прицепился к этим микроавтобусам. Ведь есть гораздо более оригинальные конструкции. Оказывается, можно взять «Запорожец», отрезать у него капот, который на самом деле багажник, и оставшуюся часть водрузить на шасси ГАЗ-69 прямо как есть!
С кузовом «Нивы» тоже можно придумать что-то интересное. Тем более, соединить самый проходимый и самый комфортный отечественные внедорожники – это прямо как «так и задумано». Хотя, мне, если честно, совершенно не нравится – ну, не сочетаются машины разных поколений в едином целом.
А первое место по селекции занимает человек, который создал вот ЭТО. ГАЗ-69 с салоном в виде кузова от Audi – это верх оригинальности. Выглядит, конечно, очень странно, но ведь ездило же! И судя по номерам, даже на дороги общего пользования выезжало. Наверняка ни один сосед по потоку зарекся больше никогда с помелья за руль не садиться…
В любом случае, какими бы путями не пришли авторы вышеописанных машин к своим творениям, это лучше, чем просто дать умереть «газику» под покосившимся забором…
Предыдущую подборку самодельных автомобилей можно посмотреть ЗДЕСЬ
Уже в конце 1950-х, едва освоив производство автомобилей семейства ГАЗ-69, переданное из Горького, в Ульяновске стали создавать оригинальные модификации. В первую очередь, по программе «универсальная строительная машина» (УСМ). В рамках этой программы из ГАЗ-69 сделали УАЗ-455 — забавный самосвал на 500 кг с гидроприводом кузова. На машину, как и на другие грузовые версии, планировали ставить форсированный 65-сильный мотор. Но спрос на стандартные козлики был огромен, и «растрачивать» их на самосвалы не стали.
Не менее забавная машина — седельный тягач УАЗ-456. Под него на заводе создали и полуприцепы — бортовой и даже рефрижератор. Но и эта версия не вышла из стадии опытного образца.
Варианты модернизации семейства в Ульяновске прикидывали уже в начале 1960-х. Одни из образцов — ГАЗ 69М, вроде бы, предложила некая британская фирма. Связь с Land Rover, действительно, прослеживается. Но в итоге путь модернизации свернул в сторону УАЗ-469, который встал на конвейер в 1972-м.
Среди множества малосерийных модификаций — для армии, милиции, пожарных был и вариант уборочной машины для коммунальной службы Москвы. Относительно компактный автомобиль мог ведь убирать и тротуары.
А необычный пожарный ГАЗ-69 с удлиненным задним свесом и дополнительными дверями сделали для пионерлагеря «Артек» в единственном, видимо, экземпляре.
Ульяновский завод машин с цельнометаллическими кузовами серийно не выпускал. Этим занимались несколько ремзаводов в разных городах Союза, в меру своих сил пристраивая вместо брезента металлические крыши. Пожалуй, самым элегантным выглядел вариант Тартуского авторемонтного завода, больше известного в СССР продуктовыми фургонами на шасси ГАЗ. Такой универсал имел даже собственное название — ТА-24.
Еще более необычные машины делала эстонская «Сельхозтехника» в поселке Нуйа. Кузов представлял собой гибрид ГАЗ-69 и ГАЗ-52. Получался симпатичный, аккуратный и вместительный универсал.
Среди стран, куда экспортировали козлики, была и Исландия, климат которой тоже не способствовал эксплуатации машин с брезентовой крышей и боковинами. Поэтому там для ГАЗ-69 самостоятельно делали свои варианты закрытых кузовов.
В Исландии же соорудили и оригинальный пожарный автомобиль на базе «козлика» с удлиненной базой.
Автомобили со сложно произносимым для нас и трудным даже для уха именем Kaengsaeng — продукция одного из заводов до сих пор почти закрытой от мира Северной Кореи. Причем грузовики с передком ГАЗ-69 — с приводом лишь на задние колеса.
В 1965 году на ярмарке в Дамаске выставили автомобиль, очень напоминающий Land Rover. Однако на передке у него красовалась русскоязычная надпись «Ульяновец». Такие машины с кустарными кузовами в Сирии делали на закупленных в СССР шасси ГАЗ-69. Существовал и вариант с передком, напоминающим экспериментальные еще ульяновские машины, которые были предшественниками УАЗ-469.
Не счесть тюнинговых версий 69-х «козликов». Первые появились еще во времена СССР. Как правило, доработки делали более комфортным пребывание водителя и пассажиров. Один из народных вариантов — симпатичный гибрид ГАЗ-69 и ульяновской же «буханки».
- Полноприводные Волги, Москвичи и Лады: 10 советских quattro собраны здесь.
- 12 предшественников Нивы ВАЗ-2121 мы собрали тут.
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
С помощью тюнинга ГАЗ-69 можно из старого советского автомобиля сделать машину-вездеход и при этом обеспечить комфортное нахождение водителя в салоне. Подобной возможностью пользуются многие охотники. Плюсом автомобиля является его небольшая стоимость, да и тюнинг обходится сравнительно недорого, даже при выполнении работ не своими руками, а в специализированных СТО.
Тюнинг ходовой части
Одним из самых популярных видов любого автомобиля тюнинга является модернизация ходовой части. Посредством введения ряда усовершенствований можно добиться увеличения проходимости автомобиля, а затем дополнительно изменить мощность и скорость.
Тюнинг ходовой части не представляет особой сложности. Для этого потребуется увеличить протяженность тяг, а также настроить амортизацию и пружины, установленные в конструкцию. Дополнительно автовладельцу потребуется позаботиться о замене колесных барабанов. При этом важно учитывать, что при внесении каких-либо изменений в ходовой части увеличится нагрузка на двигатель.
Тюнинг двигателя
Улучшение двигателя своими руками – задача довольно-таки трудная. Процедура потребует много времени и сил, поэтому по возможности следует все же отдать предпочтение профессионалам в этом деле, у которых имеется достаточный уровень знаний и опыта.
Один из способов получения максимальной производительности мощности – это установка шестицилиндровых рядных двигателей. Такие агрегаты выпускают компании Ford и Toyota.
Мощности заводского мотора для преодоления труднодоступных мест будет недостаточно, и он быстро выйдет из строя, поэтому о частичной замене не может быть и речи.
Интересно, что изначально производитель разработал предпусковой подогрев двигателя посредством паяльной лампы. Но от этой идеи быстро отказался, заменив устаревшую систему на водяной подогрев.
Если нет возможности приобретения двигателей упомянутых выше производителей, то подходящим донором может стать силовой агрегат от ISUZU TROOPER. В его конструкцию входят 6 цилиндров. Впоследствии это позволит установить АКПП.
Тюнинг кузова
Первый выпуск ГАЗ 69 имел крытый брезентовый тент для кузова. Также в комплектации шли 2 армирующие рамы и два топливных бака, один из которых находился под задним сидением. Следующие модели практически ничем не отличались. И многие специалисты рекомендуют оставить эту особенность, несмотря на то, что она негативно отражается на звукоизоляции салона.
Подходящим для тюнинга решением станет:
- переоборудование креплений задних сидений с использованием звукоизолирующей подкладки;
- добавление заднего металлического кузова;
- монтаж противоударной силовой решетки;
- замена рамы на УАЗ-415.
Последняя, в свою очередь, считается довольно-таки устойчивой к динамическим нагрузкам. Противоударная решетка защитит радиатор от попадания внутрь мусора или грязи в процессе эксплуатации автомобиля.
Существуют и другие варианты тюнинга кузова. Например, его можно покрыть специальным средством «Raptor», или перекрасить в цвет мокрый асфальт — это тоже будет вариантом тюнинга. Все зависит от желаний и фантазии владельца.
Стоит лишь заметить, что в большинстве случаев подобные изменения проводят для улучшения визуальной составляющей. Так, например, дополнительно можно заменить крылья, расширить пороги и т.д.
Тюнинг салона
Начать улучшение салона рекомендуется с замены старых сидений, обивка которых довольно жесткая для комфортного нахождения внутри автомобиля пассажиров. Лучше всего выбирать сидения производства ISUZU. Однако владельцу авто следует учесть, что потребуется модификация креплений конструкции. Лучше перед проведением подобных работ изучить чертежи и ознакомиться с конструкцией.
Следующей на очереди по тюнингу станет обшивка, которой в салоне ГАЗ-69 практически нет. Если ранее для обшивки производитель использовал деревянные материалы, то сейчас рынок предлагает множество вариантов, способных добавить салону немного уюта.
Также в процессе тюнинга салона можно улучшить или поменять:
- приборную панель;
- руль;
- панель с магнитолой;
- подсветку.
Что касается подсветки, то модернизировать можно также освещение багажника. Благодаря светодиодным лампам и лентам получится увеличить количество поступающего света.
Дополнительное оборудование
В некоторых случаях тюнинг подразумевает установку современного оборудования в виде различных систем, датчиков и устройств. Так, например, подключение GPS-навигации или монтаж бортового компьютера будут считаться видами модернизации и совершенствования ГАЗ-69.
Стоимость тюнинга зависит от нескольких факторов. Основными являются: место проведения работ, вид тюнинга и тип улучшаемого оборудования. В таблице ниже приведены наиболее востребованные модернизации, а также средние расценки на их проведение.
Вид тюнинга | Стоимость, в рублях |
---|---|
Тюнинг ходовой системы | От 5000 |
Тюнинг двигателя | От 10000 |
Тюнинг кузова | От 2000 |
Тюнинг салона | От 1500 |
Установка дополнительного оборудования | От 1000 |
Таким образом, владелец автомобиля может заранее узнать о том, сколько примерно будет стоить улучшение ГАЗ-69, и подобрать наиболее подходящий вариант. Тюнинг ГАЗ-69 возможен, и каждый его владелец при желании может осуществить модернизацию даже своими руками, заранее ознакомившись с видео или фото того или иного процесса.
Легендарный Горьковский козлик в тюнинге. Тюнинг кузова и тюнинг салона, тюнинг подвески (лифтинг) и подготовка ГАЗ 69 к Троффи рейдам.
Газ-69 после достойного тюнинга
· Кузов переделан.
· Переделан блок педалей.
· Переварены задние арки и боковины.
· Установлены колеса ProComp 35×12.5 R15.
· Установленны принудительные б.
Тюнинг Газ-69 своими руками
—Водительское сиденье ВАЗ-2108, на очереди пассажирское;
— Переварены короба под лавками;
— Капремонт мотора М-20; — в топке! теперь ZUK 2,5л, 75 л.с.;
— Электрон.
Профессиональный тюнинг газ 69
Установлены: двигатель «хантер», пятиступка, раздатка, мосты, литые диски. Огромная работа проделана по салону: по сути мастера по тюнингу не просто обтягивали его, а создав.
Самодельный тюнинг газ 69
-Сцепление гидравлика…
-Вакуумный усилитель тормозов…(с установкой нового педального узла!)
-Расширена водительская дверь…
-Перенесена горловина бензобака…
.
Тюнинг ГАЗ 69 своими руками
Переварили кузов. Установили все на раму от УАЗ-315* т.к. старая рама расслоилась как кондитерское изделие «Язычок». Подкрутили проводку, покрасили. Ну и естественно продела.
Тюнинг салона ГАЗ 69
Салон от Ауди просто идеально подошел для тюнинга салона ГАЗа 69. Замене были подвергнуты рулевое колесо, сиденья и некоторые другие приятные мелочи. Ну а для комфортной «работы&.
Брутальный тюнинг газ (69)
В данном случае, выглядит протюнингованный газ-69 очень грозно. Особенно круто выполенна покраска всего кузова в стиле «хаки».
ГАЗ 69 в современном исполнении
Новый глянцевый желтый цвет очень к лицу данному авто. Теперь на таком современном ГАЗ 69 можно ездить и по городу!.
Посмотреть остальные материалы по теме Тюнинг ГАЗ 69: 1-8 9-16 17-24 25-32
в разделе Тюнинг ГАЗ фото.
Оригинальный ГАЗ-69 оснащался «четвёркой» объёмом 2120 «кубиков» (55 л.с., 127 Н•м), трёхступенчатой «механикой» и набирал максимальную скорость 90 км/ч. Внедорожник разошёлся по миру тиражом около 600 тысяч экземпляров, так что найти для тюнинга машину в хорошем состоянии — не проблема.
Петербуржское тюнинг-ателье Truck Garage начало «полностью патриотичный проект, призванный чуть-чуть возродить любовь к отечественному автопрому». Патриотизм в том, что все работы по модернизации советского внедорожника ГАЗ-69 будут проводиться в России без помощи зарубежных коллег. Руководитель фирмы Вячеслав Папуцкий рассказал Драйву, что от исходного «козлика» (1952–1972 гг.) останутся только рама и кузов (да и тот изменённый). Начинка — американская, известная по автомобилям марок Dodge, Chrysler и Jeep. Газик получит моторы Hemi V8 — 6.4 (465 л.с.) и 5.7 (360 л.с.), агрегатированные с шестиступенчатым «автоматом». Механическая коробка не планируется, но на заказ установят и её.
По словам Папуцкого, идея возникла сама собой. Фирма Truck Garage плотно занимается американскими внедорожниками и на основе своего опыта решила сделать что-то необычное. Теперь над проектом работают восемь человек. Первый реформированный ГАЗ-69 появится весной 2016 года. Всего будет выпущено 12 экземпляров в трёх версиях: со складной матерчатой и жёсткой крышей, а также пикап. Цена — от четырёх миллионов рублей.
Эскиз салона свидетельствует, что Truck Garage бережно относится к советскому наследию: комбинация приборов и трёхспицевый руль тут как у старого Газика. Но дисплей на передней панели мог быть побольше, климатической установки не видно, а рычаг «механики» и три педали удивляют — обещали-то безальтернативный «автомат». Ну и ручные стеклоподъёмники в машине за такую цену — моветон. По-видимому, этот набросок демонстрирует лишь общую концепцию.
Уже в конце 1950-х, едва освоив производство автомобилей семейства ГАЗ-69, переданное из Горького, в Ульяновске стали создавать оригинальные модификации. В первую очередь, по программе «универсальная строительная машина» (УСМ). В рамках этой программы из ГАЗ-69 сделали УАЗ-455 — забавный самосвал на 500 кг с гидроприводом кузова. На машину, как и на другие грузовые версии, планировали ставить форсированный 65-сильный мотор. Но спрос на стандартные козлики был огромен, и «растрачивать» их на самосвалы не стали.
Не менее забавная машина — седельный тягач УАЗ-456. Под него на заводе создали и полуприцепы — бортовой и даже рефрижератор. Но и эта версия не вышла из стадии опытного образца.
Варианты модернизации семейства в Ульяновске прикидывали уже в начале 1960-х. Одни из образцов — ГАЗ 69М, вроде бы, предложила некая британская фирма. Связь с Land Rover, действительно, прослеживается. Но в итоге путь модернизации свернул в сторону УАЗ-469, который встал на конвейер в 1972-м.
Среди множества малосерийных модификаций — для армии, милиции, пожарных был и вариант уборочной машины для коммунальной службы Москвы. Относительно компактный автомобиль мог ведь убирать и тротуары.
А необычный пожарный ГАЗ-69 с удлиненным задним свесом и дополнительными дверями сделали для пионерлагеря «Артек» в единственном, видимо, экземпляре.
Ульяновский завод машин с цельнометаллическими кузовами серийно не выпускал. Этим занимались несколько ремзаводов в разных городах Союза, в меру своих сил пристраивая вместо брезента металлические крыши. Пожалуй, самым элегантным выглядел вариант Тартуского авторемонтного завода, больше известного в СССР продуктовыми фургонами на шасси ГАЗ. Такой универсал имел даже собственное название — ТА-24.
Еще более необычные машины делала эстонская «Сельхозтехника» в поселке Нуйа. Кузов представлял собой гибрид ГАЗ-69 и ГАЗ-52. Получался симпатичный, аккуратный и вместительный универсал.
Среди стран, куда экспортировали козлики, была и Исландия, климат которой тоже не способствовал эксплуатации машин с брезентовой крышей и боковинами. Поэтому там для ГАЗ-69 самостоятельно делали свои варианты закрытых кузовов.
В Исландии же соорудили и оригинальный пожарный автомобиль на базе «козлика» с удлиненной базой.
Автомобили со сложно произносимым для нас и трудным даже для уха именем Kaengsaeng — продукция одного из заводов до сих пор почти закрытой от мира Северной Кореи. Причем грузовики с передком ГАЗ-69 — с приводом лишь на задние колеса.
В 1965 году на ярмарке в Дамаске выставили автомобиль, очень напоминающий Land Rover. Однако на передке у него красовалась русскоязычная надпись «Ульяновец». Такие машины с кустарными кузовами в Сирии делали на закупленных в СССР шасси ГАЗ-69. Существовал и вариант с передком, напоминающим экспериментальные еще ульяновские машины, которые были предшественниками УАЗ-469.
Не счесть тюнинговых версий 69-х «козликов». Первые появились еще во времена СССР. Как правило, доработки делали более комфортным пребывание водителя и пассажиров. Один из народных вариантов — симпатичный гибрид ГАЗ-69 и ульяновской же «буханки».
- Полноприводные Волги, Москвичи и Лады: 10 советских quattro собраны здесь.
- 12 предшественников Нивы ВАЗ-2121 мы собрали тут.
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!