Гидроусилитель руля форд фокус 2

Снимаем насос гидроусилителя рулевого управления Форд Фокус 2 при выходе его из строя — для замены или ремонта, а также при ремонте двигателя.
Откачиваем жидкость из бачка насоса гидроусилителя рулевого управления.
Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов (см. «Замена ремня приводов вспомогательных агрегатов и ремня привода компрессора кондиционера»)
Подставляем под насос гидроусилителя емкость для сбора рабочей жидкости.

Гидроусилитель руля форд фокус 2

Насос гидроусилителя крепится к кронштейну генератора четырьмя болтами (для наглядности показаны точки крепления на демонтированном насосе)

Для снятия насоса…

…отсоединяем колодку проводов от датчика давления рабочей жидкости.

Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления насоса и кронштейна трубки нагнетательной магистрали.

Гидроусилитель руля форд фокус 2

Ключом «на 18» отворачиваем штуцер трубки нагнетательной магистрали и отводим вместе с кронштейном.

Под штуцером трубки нагнетательной магистрали находится шланг наполнительной магистрали, который крепится хомутом к патрубку насоса. Сжав пассатижами концы хомута крепления шланга, сдвигаем хомут по шлангу и снимаем шланг с патрубка.

Гидроусилитель руля форд фокус 2

Головкой «на 10» отворачиваем оставшиеся три болта крепления насоса к кронштейну генератора…

Гидроусилитель руля форд фокус 2

…и извлекаем насос из моторного отсека.

Устанавливаем насос в обратной последовательности.
Заливаем в бачок гидроусилителя рулевого управления рабочую жидкость.
Прокачиваем систему (см.«Удаление воздуха из гидропривода усилителя рулевого управления»).

Снятие насоса гидроусилителя рулевого управления Ford Focus 2

Карта Сайта

Первоисточник контента — WiKi сайта журнала «За Рулём»

    142 1 109k
    473 10 535k

Насос ГУРа на Форд Фокус 2 приказал долго жить, поэтому пришлось его заменить, сам мараться не захотел обратился на СТО, там быстро проделали всю необходимую работу по замене насоса ГУР.

При замене нам понадобится:

  • Ключ на 18 рожковой
  • Новые хомуты на шланги ГУР — 3 шт.
  • Жидкость ГУР для замены/доливки
  • Приводные ремни

Какие есть насосы ГУР на Фокус 2

Оригинальный номер насоса гидроусилителя Ford 1484948. Средняя цена около 30000 рублей, что согласитесь не мало, но благо есть что поставить в заменить с более приятной стоимостью.

Существуют более дешевые аналоги:

  • MSG FO044 со средней ценой в 11460 рублей.
  • Reikanen P0702 со средней ценой в 8373 рублей.
  • Motorherz P1015HG со средней ценой в 8298 рублей.

Периодичность проверки/замены не предусмотрена. При этом, для полноценной работы необходимо соблюдать регламент по замене жидкости ГУР (каждые 100 тыс.км. или раз в 2-3 года).

Гидроусилитель руля форд фокус 2

Автомобиль устанавливается на двухстоечный подъемник.

Гидроусилитель руля форд фокус 2

С аккумуляторной батареи клемму.

Гидроусилитель руля форд фокус 2

Демонтируем металлическую защиту ДВС.

Гидроусилитель руля форд фокус 2

Демонтируются приводные ремни (на данном автомобиле ремни не предназначены для повторной установки).

Гидроусилитель руля форд фокус 2

Поскольку эти ремни повторно не устанавливаются будет легче всего их просто срезать.

Гидроусилитель руля форд фокус 2

Откручиваются два болта и одна гайка крепления генератора, снимаются электрические разъемы.

Гидроусилитель руля форд фокус 2

Расширительный бачок снимается и отводится в сторону.

Гидроусилитель руля форд фокус 2

Чтобы снять насос ГУРа потребуется открутить четыре болта крепления шкива помпы и сначала снимаем шкив. Затем отворачивается верхняя шпилька крепления генератора, после чего демонтируется генератор.

Гидроусилитель руля форд фокус 2

  • Разъединяется электрический разъём с насоса ГУР.
  • Снимается трубка соединяющая насос с бачком.
  • Откручиваются четыре болта крепления насоса.

Гидроусилитель руля форд фокус 2

Так выглядит снятый насос ГУРа.

Гидроусилитель руля форд фокус 2

Установочное место насоса.

Гидроусилитель руля форд фокус 2

После ремонта насоса, сборка производится в обратном порядке. Перед тем, как завести автомобиль, в бачок заливается жидкость ГУРа и система прокачивается поворотом рулевого колеса. При необходимости жидкость доливается в бачок.

Гидроусилитель руля форд фокус 2

Гидроусилитель руля форд фокус 2

На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

Гидроусилитель руля форд фокус 2

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

Гидроусилитель руля форд фокус 2

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

Гидроусилитель руля форд фокус 2

Гидроусилитель руля форд фокус 2

Гидроусилитель руля форд фокус 2

Гидроусилитель руля форд фокус 2

На сайте продавца доступен «Онлайн консультант».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

Думаю многие сталкивались с проблемами гидроусилителя на фордах, а именно умирающий насос ГУР. Сегодня листая экзист наткнулся на такую вещь, как ремкомплект MSG NII 001 РОТОР. Никто не пробывал заказывать? получается не так уж и затратно, только поможет ли?

Ford Focus Hatchback 2006, engine Gasoline 1.4 liter., 80 h. p., Front drive, Manual — observation

Comments 11

А что с гуром? Просто у меня он гудит но руль крутиться хорошо. Может кто что посоветует.

и износ как правило не только в рабочих частях, ротор, статор, лопатки, клинет клапан перепускной на стенках образуеться выработка там специальное покрытие и восстановить невозможно.

ремкомплект ни поможет, новый насос оригинал стоит дорого, неплохой вариант брать новый motorhenz насос и брать как от первого фокуса там был вариант ставился насос такой как у нас, на третий фокус ставился насос такой же но штуцер другой а цена в 3 раза дешевле, щас белорусско-китайский феноск начал делать насос для фокус2 я как с минска буду отслеживать отзывы про этот насос.

а артикула нет на фенокс?

Вот HPS10008 это насос гур фокус 2 вольво и т.д. имено фенокс но он может небиться в некоторых каталогах, отзывов особо пока ненашел но есть информация что насосы гур фенок ставят с завода на все солярисы и многие другие авто россиийской сборки.

Гидроусилитель руля автомобиля форд фокус является составляющей частью рулевого управления и предназначен для облегчения усилий создаваемых водителем для управления автомобилем, поддержанием заданной траектории и обеспечением необходимой обратной связи в зависимости от скорости движения. При этом система рулевого управления создана так, что при отказе ГУР (гидроусилителя руля) автомобиль не потеряет управление, хотя для этого водителю придётся прилагать значительно больше усилий к рулевому колесу.

  1. Правила эксплуатации ГУР
  2. Неисправности ГУР
  3. Подготовка к снятию насоса
  4. Снятие насоса
  5. Сборка и регулировка

Правила эксплуатации ГУР

Гидроусилитель руля форд фокус 2Для предотвращения отказов усилителя и увеличения сроков его эксплуатации следует регулярно проводить проверку уровня масла в расширительном бачке системы гидроусилителя. Проверку уровня следует проводить при положении руля и колёс для прямолинейного движения. Если уровень в системе снизился или гидравлическая жидкость поменяла цвет, то следует готовиться к проведению ремонтных работ. Другими признаками неисправности ГУР является повышенный шум при работе усилителя, увеличение усилия, прилагаемого к рулевому колесу. Гидравлическую жидкость, залитую в систему рулевого управления, следует менять в соответствии с рекомендациями завода производителя, но не реже чем 1 раз в 3 года.

Особенностью эксплуатации автомобилей с гидроусилителем руля является ограничение нахождения руля в любой крайней точке более 5-10 секунд. При длительном нахождении колёс в крайнем положении у автомобиля форд фокус насос гудит, происходит сильный нагрев жидкости, вплоть до критических температур, что приводит к выходу системы из строя и дорогостоящему ремонту.

Неисправности ГУР

Гидроусилитель руля форд фокус 2Система гидроусилителя руля обычно выходит из строя из-за нарушения герметичности, приводящей к снижению гидравлической жидкости в системе или в результате естественного износа деталей механизмов. Падение уровня жидкости возможно в результате обрыва шлангов и трубок усилителя. Основными признаками неисправности системы являются:

  • Подтекание жидкости;
  • Обратные толчки на рулевом колесе;
  • Повороты рулевого колеса с большими усилиями;
  • Повышенный шум при работе;
  • Вибрация;
  • Нечеткая работа гидроусилителя.

Подготовка к снятию насоса

Снять насос гидроусилителя руля можно самостоятельно при наличии определённых навыков, в противном случае лучше обратиться к специалистам станции технического обслуживания автомобилей. Для замены насоса ГУР потребуется:

  • Набор слесарного инструмента;
  • Набор головок;
  • Набор отвёрток;
  • Новая жидкость (примерно 1,5 литр)
  • Домкрат;
  • Противооткатные устройства,
  • Подставки;
  • Баллонный ключ.

Для того чтобы снять насос гидроусилителя автомобиль устанавливается на ровную площадку и фиксируется ручным тормозом. Для предотвращения скатывания автомобиля под задние колеса устанавливаются противооткатные упоры.

Снятие насоса

Гидроусилитель руля форд фокус 2Особенностью работ является то, что для замены насоса потребуется снятие приводных ремней, а для этого нужен демонтаж переднего подкрылка. У автомобиля снимается правое колесо, для чего он вывешивается при помощи домкрата и фиксируется подставками. Откручиваем и извлекаем нижний и верхний болты крепления брызговика. Поддев при помощи отвёртки пружинный фиксатор снимаем держатель и демонтируем брызговик. Откручиваем и извлекаем: два винта крепления к защите двигателя, три винта крепления подкрылка к бамперу, два винта крепления спереди стойки амортизатора и один сзади. Извлекаем подкрылок. Снимаем приводной ремень.

Снимаем с бачка ГУР возвратную магистраль и сливаем жидкость в подставленную ёмкость. Демонтируем с насоса возвратную магистраль. Снимаем кронштейн крепления магистралей и извлекаем из него нагнетательный трубопровод. Откручиваем и извлекаем винт крепления кронштейна магистралей картера рулевого механизма, и демонтируем его. Откинув фиксатор, снимаем напорную магистраль с рулевого механизма. Откручиваем нижние болты крепления ГУР. Снимаем колодку жгута проводов и отворачиваем верхние болты. Демонтируем насос с магистралью высокого давления. После проведения ремонта или замены насоса проводим работы в обратной последовательности.

Сборка и регулировка

Для замены гидравлической жидкости в рулевом управлении и удаления воздуха необходимо конец возвратной магистрали подходящей к бачку опустить в тару. Отверстие в бачке затыкаем подходящим деревянным чопиком или болтом, обмотанным ветошью. Заливается жидкость в бачок до верхнего уровня. Вращаем рулём несколько раз от одной крайней точки до другой, при этом нельзя допускать попадания воздуха в систему. Данную работу лучше проводить вдвоём: один крутит руль, второй контролирует уровень жидкости. Автомобиль при этом заводить нельзя, так как это приведёт к поломке насоса. Для полной замены и прокачки системы потребуется примерно 1,5 литра специальной жидкости. Подсоединяем возвратную магистраль к бачку системы, и доливаем жидкость до требуемого уровня.

При помощи регулировочного болта проводим регулировку приводного ремня насоса ГУР. Одеваем приводной ремень дополнительного оборудования и производим его регулировку. Устанавливаем на место подкрылок, брызговик и колесо, опускаем переднее колесо. Для проверки работоспособности системы заводим автомобиль, при этом колёса должны быть направлены для прямолинейного движения. Проверяем систему при открытом капоте. При правильно проведённой сборке прокачке насос работает практически бесшумно, а в бачке системы отсутствуют пузырьки воздуха. Проверяем все соединения, подтёков масла не должно наблюдаться. Следующий этап проверки: при заведённом двигателе несколько раз вращаем рулевое колесо от крайней левой до крайней правой точки и проверяем места соединения. Руль должен вращаться без особых усилий, толчков и вибрации, подтёки жидкости недопустимы. На этом всё, замена проведена.

Гидроусилитель руля форд фокус 2

Некоторые автопроизводители указывают, что жидкость гидроусилителя залита на весь срок службы агрегата, другие определяют необходимость замены каждые 100 тыс. км. Однако для увеличения срока службы узла на модели Форд Фокус 2 ГУР необходимо периодически обслуживать.

На практике, в процессе эксплуатации автомобиля замена жидкости ГУР Ford Focus 2 должна проводиться каждые 2-3 года или 40-60 тыс. км. пробега. Также основанием для замены является:

  • шум при работе гидроусилителя, сбои в его работе;
  • появление горелого запаха в масле ГУР;
  • изменение цвета масла гидроусилителя;
  • свойства жидкости ГУР сильно изменились.

При этом важно подобрать жидкость ГУРа Форд Фокус 2, а также учитывать определенные нюансы при замене масла гидроусилителя. Подробнее читайте в нашей статье.

Функции масла гидроусилителя

Гидроусилитель руля форд фокус 2

Гидроусилитель руля Форд Фокус 2 позволяет снизить усилие, которое необходимо приложить к рулевому колесу для поворота управляемых колес. В результате водитель получает комфорт и простоту управления автомобилем.

При этом жидкость в усилителе нужна для преобразования усилия, приложенного на руле, в энергию для перемещения вала рулевого механизма. В свою очередь, к валу прикреплены рулевые тяги, благодаря чему поворачиваются управляемые колеса.

Сама жидкость (масло) ГУР выполняет несколько функций:

  • рабочее тело;
  • охлаждение и очистка ГУР;
  • смазка и защита ГУР от коррозии;
  • увеличение срока службы резиновых и полимерных уплотнений.

При этом жидкость в гидроусилителе постепенно «стареет», накапливает в себе продукты износа, теряет свои защитные и другие свойства.

Когда менять масло в ГУР

Гидроусилитель руля форд фокус 2

Если масло не способно выполнять свои рабочие функции, давление в гидроусилителе снижается, эффективность ГУР падает. Дальше мелкие частицы, накопленные в масле, начинают действовать подобно абразиву, разрушая насос ГУР, а также уплотнители рулевой рейки, золотниковый механизм и т.д.

  1. Как правило, для понимания того, когда менять масло ГУР Форд Фокус 2, следует ориентироваться на отметку в 50-60 тыс. км пробега при условии активной эксплуатации. По срокам замена показана каждые 3-4 года, так как присадки постепенно перестают работать и свойства масла меняются.
  2. Если же машина эксплуатируется без серьезных нагрузок, максимальным сроком замены масла в ГУР (жидкость ГУР Фокус 2) является отметка в 100 тыс. км. или 5-6 лет.
  3. Если с ГУР возникли проблемы (например, ГУР на Форд Фокус 2 шумно работает, руль крутится с усилием, вращается рывками), выполнялся ремонт ГУРа или замена ГУР Форд Фокус 2, тогда жидкость гидроусилителя должна быть обязательно заменена в рамках такого ремонта.

Как проверить масло в гидроусилителе

Гидроусилитель руля форд фокус 2

Чтобы понять, когда менять масло по состоянию жидкости в ГУР, достаточно капнуть несколько капель из бачка на лист белой бумаги. Далее следует обратить внимание на возможное наличие следующих признаков старения:

  • явное потемнение;
  • помутнение;
  • наличие мусора и частиц;
  • горелый запах;
  • неспособность сформировать четкое маслянистое пятно.

Какое масло заливать в ГУР Форд Фокус 2

Гидроусилитель руля форд фокус 2

Подбирая жидкость ГУР Форд необходимо учитывать, что в гидроусилитель ФФ2 можно заливать синтетические масла, а также полусинтетические и минеральные. Главное, подобрать подходящий по допускам вариант.

Сам производитель рекомендует заливать оригинальное масло в Форд Фокус 2:

  • маркировка масла красного цвета WSA-M2C-195-A, WSS-M2C-938-A;
  • масло ГУР Форд зеленого цвета WSS-M2C-204-A2.

Обратите внимание, в рамках замены или долива нельзя смешивать синтетику и минеральные масла, полусинтетику с «минералкой». Также крайне нежелательно смешивать масла из одной группы, но разных производителей. Причина — разные пакеты присадок, которые могут вступить в реакцию и ухудшить базовые свойства жидкости ГУР.

Замена жидкости ГУР Форд Фокус 2

Гидроусилитель руля форд фокус 2

Поменять масло в гидроусилителе можно своими руками. Для замены масла в ГУР Форд Фокус 2 необходимо подготовить:

  • 2 литра свежего масла;
  • гибкий шланг со штуцером до 1.5 метра длиной;
  • емкость под отработанное масло;

Сначала следует завести автомобиль и прогреть мотор. Гидроусилитель также прогреется и масло будет проще сливать. Далее на ровной площадке машину следует приподнять спереди на домкрате.

Для замены жидкости:

  • от бачка гидроусилителя отсоединяют шланг (верхний тонкий патрубок), через который жидкость идет по «обратке»;
  • далее шланг со штуцером нужно присоединить к бачку, другой конец опускают в емкость для слива отработки;
  • после нужно выкрутить свечи зажигания, чтобы не заводился двигатель;
  • теперь мотор крутят стартером по 2-3 секунды, одновременно активно вращают руль от упора до упора;
  • после слива старого масла, шланг со штуцером снимают и устанавливают на место шланг обратки;
  • далее нужно до «упора» наполнить бачок гидроусилителя свежим маслом;
  • теперь свечи зажигания можно вкрутить в цилиндры и завести двигатель;
  • затем нужно следить за уровнем жидкости в бачке, не позволяя ему опуститься ниже минимума сразу после запуска двигателя (при необходимости, масло сразу подливают);

Снимаем насос гидроусилителя рулевого управления Форд Фокус 2 при выходе его из строя — для замены или ремонта, а также при ремонте двигателя.
Откачиваем жидкость из бачка насоса гидроусилителя рулевого управления.
Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов (см. «Замена ремня приводов вспомогательных агрегатов и ремня привода компрессора кондиционера»)
Подставляем под насос гидроусилителя емкость для сбора рабочей жидкости.

Гидроусилитель руля форд фокус 2

Насос гидроусилителя крепится к кронштейну генератора четырьмя болтами (для наглядности показаны точки крепления на демонтированном насосе)

Для снятия насоса…

…отсоединяем колодку проводов от датчика давления рабочей жидкости.

Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления насоса и кронштейна трубки нагнетательной магистрали.

Гидроусилитель руля форд фокус 2

Ключом «на 18» отворачиваем штуцер трубки нагнетательной магистрали и отводим вместе с кронштейном.

Под штуцером трубки нагнетательной магистрали находится шланг наполнительной магистрали, который крепится хомутом к патрубку насоса. Сжав пассатижами концы хомута крепления шланга, сдвигаем хомут по шлангу и снимаем шланг с патрубка.

Гидроусилитель руля форд фокус 2

Головкой «на 10» отворачиваем оставшиеся три болта крепления насоса к кронштейну генератора…

Гидроусилитель руля форд фокус 2

…и извлекаем насос из моторного отсека.

Устанавливаем насос в обратной последовательности.
Заливаем в бачок гидроусилителя рулевого управления рабочую жидкость.
Прокачиваем систему (см.«Удаление воздуха из гидропривода усилителя рулевого управления»).

Снятие насоса гидроусилителя рулевого управления Ford Focus 2

Карта Сайта

Первоисточник контента — WiKi сайта журнала «За Рулём»

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector