Inpa первые шаги и ошибки подготовка ноутбука для диагностики

Дилерский программный комплекс BMW DIS является основной дилерской системой диагностики автомобилей BMW и MINI Cooper.

Интерфейс полностью на русском языке

С его помощью проводится полный цикл мероприятий по диагностике, кодированию и программированию всего модельного ряда BMW с 1995 г.в. по 2009 г.в

С помощью DIS BMW можно увидеть дилерские диагностические карты неисправностей. Система позволяет поэтапно проверять при конкретной проблеме все необходимые места, куда стоит заглянуть. BMW DIS уникален, по сравнению с другим программным обеспечением.

Система DIS BMW была разработана инженерами BMW, как средство для компьютерной диагностики. В оригинале эта программа работает в UNIX системе

Настройка BMW DIS 57 RUS для работы с адаптером INPA D-CAN.

Для настройки необходимо:

1. Купить адаптер BMW INPA D-CAN с полностью настроеным и рабочим комплексом INPA. (инструкция по установке внутри программы )

2. Скачать виртуальную систему BMW DIS 57 RUS

3. Скачать эмулятор дилерского прибора DiagHead

4. Скачать эмулятор виртиуальной системы VMware Workstation

Начнем настройку. ВАЖНО: в инструкции пропущены важные шаги, указаные в инструкции по установке BMW INPA. Обязательно проверьте, установлена ли BMW INPA.

Незабываем что если это Windows Vista или WINDOWS 7 то выбираем свойства файла и выбираем совместимость с ХР и устанавливаем.

Устанавливаем DiagHeadInstall. Запускаем его. Заходим в Options

Inpa первые шаги и ошибки подготовка ноутбука для диагностики

И увеличиваем качество сигнала связи с головой до 100%

Inpa первые шаги и ошибки подготовка ноутбука для диагностики

Жмем ОК, выходим .

С помощью блокнота редактируем файл EDIBAS.INI (путь к нему : C:\EDIBAS\Bin)

Стираем OPPS и пишем ip адрес 192.168.68.1
Стираем 3000 и пишем 6801

Inpa первые шаги и ошибки подготовка ноутбука для диагностики

Должно быть так

Inpa первые шаги и ошибки подготовка ноутбука для диагностики

Сохраняем и выходим.

В меню пуск все программы находим VMware и запускаем Virtual Network Editor.

Выбераем VMnet1 Host-only и меняем в низу ip адрес на 192.168.68.0

Inpa первые шаги и ошибки подготовка ноутбука для диагностики

Нажимаем применить. Ждем сохранения.

Inpa первые шаги и ошибки подготовка ноутбука для диагностики

Далее через панель управления находим сетевые адаптеры и проверяем настройки VMware
Network Adapter VMnet1 ip адрес ставим получать автоматически

Inpa первые шаги и ошибки подготовка ноутбука для диагностики

Проверяем состояние полученного ip

Inpa первые шаги и ошибки подготовка ноутбука для диагностики

Проверим работает ли эмулятор дилерского прибора.

Для этого запускаем файл C:\EDIBAS\Bin\ifhsrv32.exe потом DiagHead, жмем RUN. Если видим такую картину то все ОК.

Строк Sending CMD_MT_FREE будет все время пребовляться так и должно быть
Связь с головой установлена можно жать Stop и выходить .

Inpa первые шаги и ошибки подготовка ноутбука для диагностики

Теперь нужно запустить DIS. Для этого отключаем антивирус.

Пункты делаем в указанной последовательности:

1. ПОДКЛЮЧАЕМ АДАПТЕР К МАШИНЕ ( ЗАЖИГАНИЕ ВЫКЛЮЧЕНО) И К КОМПУ

2. ВКЛЮЧАЕМ ЗАЖИГАНИЕ

3. ЗАПУСКАЕМ ФАЙЛ ИЗ EDIBAS путь C:\EDIBAS\Bin\ ifhsrv32.exe

4. ЗАПУСКАЕМ DiagHead и жмем RUN.

5. З АПУСКАЕМ DIS ОБРАЗ BMW DIS v57 VmWare

Inpa первые шаги и ошибки подготовка ноутбука для диагностики

КОЛИЧЕСТВО ПАМЯТИ И ПРОЦЕССОРОВ ВЫСТОВЛЯЕМ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ КОНФИГУРАЦИИ КОМПА НО НАДО УЧИТЫВАТЬ ЧТО ПАМЯТЬ НЕ ВИРТУАЛЬНАЯ ЭТО КОЛИЧЕСТВО ПАМЯТИ БУДЕТ ОТОБРАНО У КОМПА НА ВРЕМЯ ЗАПУСКА DIS ТАК ЧТО ДЕЛАЕМ ЭТО НЕ ОТ БАЛДЫ А ТАК ЧТО БЫ ХВАТИЛО И КОМПУ И VMware

Inpa первые шаги и ошибки подготовка ноутбука для диагностики

ТЕПЕРЬ ЖМЕМ PLAY ЗЕЛЕНУЮ КНОПКУ

НЕ ЗАБЫВАЕМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ CTRL+ALT МЫШЬ И CTRL+ ALT+ENTR ЭКРАН

Inpa первые шаги и ошибки подготовка ноутбука для диагностики

ПРИ ПЕРВОМ ЗАПУСКЕ DIS УСТАНАВЛИВАЕМ СВЯЗЬ С ГОЛОВОЙ

Inpa первые шаги и ошибки подготовка ноутбука для диагностики

ДАЛЕЕ СЛУЖБЫ И УСТАНОВЛЕНИЕ СВЯЗИ

Inpa первые шаги и ошибки подготовка ноутбука для диагностики

ДАЛЕЕ ….. ЖМЕМ СВЯЗЬ

Inpa первые шаги и ошибки подготовка ноутбука для диагностики

ЕСЛИ ПОЯВЛЯЕТЬСЯ ОКНО КОНФЛИКТ IP АДРЕСОВ ТО ЖМЕМ ИГНОРИРОВАТЬ

Inpa первые шаги и ошибки подготовка ноутбука для диагностики

И ВОТ ЧТО ПОЛУЧАЕМ

Inpa первые шаги и ошибки подготовка ноутбука для диагностики

ПОСЛЕ ЭТОГО ЖМЕМ КОНЕЦ И ВЫЙТИ ПРИ ЭТОМ НАСТРОЕННАЯ СВЯЗЬ С ГОЛОВОЙ СОХРАНЯЕТЬСЯ ПОСЛЕ ЭТОГО ЖМЕМ ДИАГНОСТИКА И ВЫБИРАЕМ МАШИНУ И ПОПОДАЕМ СЮДА

Inpa первые шаги и ошибки подготовка ноутбука для диагностики

DIS работает без проблем но очень медленно и она хороша в основном что бы стереть
все ошибки одним нажатием и узнать об ошибке полностью на русском языке .

Inpa первые шаги и ошибки подготовка ноутбука для диагностики

Еще до покупки машины купил K-DCAN кабель. Думал разберусь за несколько дней и поеду в Краснодар за покупкой уже вооружившись каким-то минимальным набором знаний.
Но (то ли из-за лени то ли по каким-то другим причинам) посмотрев, что INPA какая-то мудреная программа, а Rheingold вроде дружелюбная, но в rar архиве весит 10гб… не сложилось.

В итоге уже после покупки и повторного изучения двух мануалов было решено найти старый ноутбук и попытаться приспособить его в качестве диагностического инструмента для своей BMW.

1) установка чистой windows XP SP3 системы на диск C
2) установка драйверов с диска который шел со шнурком (решил поставить дрова с диска как более безопасный вариант. т.к по отзывам в последних FTDI драйверах стоит защита от не родного ftdi чипа)
3) — далее все по манулам
Мануал INPA
Мануал по Rheingold

на удивление все прошло ровно без единой ошибки.

Но всплыла другая проблема — батарея в ноутбуке держала 5 минут от силы, а после совсем выдала ошибку и отказалась работать.

Решил все же попробовать подключиться к машинке.
Пошел с удлинителем на паркинг — нашли мне розетку и стал ковыряться.

Не сильно понимая что где нажимать, я аккуратно потыкал в inpa, посмотрел какие-то графики,
считал ошибки по двигателю и для проверки кабеля решил их стереть (не самое умное решение)
Но позже нашел их в error history — чему был очень рад:

Inpa первые шаги и ошибки подготовка ноутбука для диагностики

потом запустил Rheingold — опять ничего не понял:

Inpa первые шаги и ошибки подготовка ноутбука для диагностики

понял что все это вообщем-то бесполезно тк. что смотреть и что нажимать я не понимаю совершенно,
но цель была выполнена
— кабель работает
— inpa работает (правда коробку на сколько я знаю GA6L-45R — считать у меня не получилось, кто знает помогите)
— Rheingold тоже признаки жизни подает.

Далее было решено заняться батареей ноутбука.
— заказывать — долго
— покупать в минске — дорого… 80уе за какую-то китайскую батарею жалко
— тем же вечером я вспомнил про интересную чудо схему LTC3780 — которую когда-то заказал «на всякий случай» и кажется этот случай пришел.

LTC3780 — это схема которая может повышать-понижать напряжение. При входе от 5v до 30v, на выходе можем иметь от 0.8v до 32v.
я подумал что ее можно было бы приспособить для подмены родного блока питания ноутбука.

1) разрезал провод питающий ноутбук от блока питания и замерил его показания:

Inpa первые шаги и ошибки подготовка ноутбука для диагностики

2) запаял в место разреза два коннектора (у меня в наличии дома были XT60) чтобы оригинальным блоком питания можно было пользоваться при необходимости.

Inpa первые шаги и ошибки подготовка ноутбука для диагностики

3) достал из старых запасов экранчик на котором показывается напряжение и ток. (можно обойтись и без него просто мультиметром убедиться что на выходе у нас 19-19.5 вольт) Экранчик стоит баксов 5-7.
Искать на ebay «Universal Red Blue LED DC 0-100V 10A Dual Digital Voltmeter Amperemeter meter»
типо такого
4) схема подключения не сложная )
2 провода на вход и 2 на выход, подстроечными резисторами(конденсаторами) подстраиваем нужное нам напряжение и ток
как-то так:

Inpa первые шаги и ошибки подготовка ноутбука для диагностики

черный к минусу, красный к плюсу. К сожалению черного провода под рукой не оказалось поэтому сделал все красными.
5) оформил все в картонную коробку чтоб провода не торчали (позже распечатаю на 3д принтере нормальный компактный корпус)

Inpa первые шаги и ошибки подготовка ноутбука для диагностики

6) и чудо! работает! (правда не сразу) ограничитель тока стоял на 100ма. поэтому ноут вырубался, но покрутив подстроечные(синие) резисторы или конденсаторы выставил ток максимальный на 3ампера чего ноуту вполне хватает.

Inpa первые шаги и ошибки подготовка ноутбука для диагностики

— вот так за 2 часа и 15уе я решил проблему отсутствия батареи в старом ноутбуке.
и наконец-то сделал себе источник любого напряжения с ограничением по току.

С данной схемой можно много чего придумать. Я когда-то я ее покупал чтоб выставить светодиодам такой ток чтоб они не грелись.

Inpa первые шаги и ошибки подготовка ноутбука для диагностики

Решился «закачать» ( в свой рабочий ноутбук с Windows 7 ) диагностику BMW INPA Ediabas 5.0.2.
Скорее для интереса, чем для профессиональной деятельности.
Всю информацию взял здесь … . Источники:
— www.carmod.ru/bmw_ediabas_inpa_v_502 ;
— bmwpost.ru/forum/showthread.php?t=238. ;
Здесь можно найти всё — программы, как установить программы, драйверы и т.д. :
— www.carmod.ru/bmw.
Очень благодарен Артёму — S3R10US . Большое ему спасибо за поддержку ( в трудную минуту )!
Сразу скажу, что я в компьютере «0», или около этого. Так что «мозг вынес напрочь» людям ( своей «тупостью» ). Но, как говорится: — важен результат!
P.S. Предполагая, что придётся ещё что-то корректировать ( для других моделей BMW ). Начал с того, что «внедрил» в графу F3 старые автомобили. Как это сделать — ответ нашёл в комментарии на этой странице — bmwcoders.com/forum/bmw-g…software-328/index10.html.

Вот что у меня получилось:

Inpa первые шаги и ошибки подготовка ноутбука для диагностики

Inpa первые шаги и ошибки подготовка ноутбука для диагностики

Inpa первые шаги и ошибки подготовка ноутбука для диагностики

Inpa первые шаги и ошибки подготовка ноутбука для диагностики

Inpa первые шаги и ошибки подготовка ноутбука для диагностики

Inpa первые шаги и ошибки подготовка ноутбука для диагностики

Inpa первые шаги и ошибки подготовка ноутбука для диагностики

Осталось дело за малым — приобрести качественный кабель ( адаптер ) — BMW INPA K+DCAN USB:

Inpa первые шаги и ошибки подготовка ноутбука для диагностики

Inpa первые шаги и ошибки подготовка ноутбука для диагностики

Inpa первые шаги и ошибки подготовка ноутбука для диагностики

И переходник — BMW 20P — OBD-II 16P:

Inpa первые шаги и ошибки подготовка ноутбука для диагностики

После чего проверить работу данной системы. Надеюсь, что всё получилось, как надо!

P.S. Возможно придётся «внедрить» русский текст — поставить русификатор программы INPA.
Но, этим всем, и другим ( связанным с установками программ и т.п.), будет заниматься знающий и понимающий в этом человек ( в моём случае — программист ). Так как у меня другой род деятельности. Как говорится: — каждый должен заниматься своим делом. Я, просто, попробовал ( по ссылкам ), и не более того.

Inpa первые шаги и ошибки подготовка ноутбука для диагностики

xDelete — программа для отключения полного привода в BMW E и F сериях, которая позволяет включать и отключать привод за минуту (AWD в RWD).

Inpa первые шаги и ошибки подготовка ноутбука для диагностики

xHP Flashtool. Прошивка АКПП ZF

АКПП, как и двигатель, можно прошить. Существует несколько видов прошивки коробки: опция 2TB (поговорим про нее позднее) и полноценная прошивка xHP. По-настоящему прошивается АКПП.

Inpa первые шаги и ошибки подготовка ноутбука для диагностики

NCS Dummy

NCS Dummy — программа для NCS Expert, которая упрощает кодирование функций для E-кузова. Профиль Чтобы установить профиль, переместите его в папку C:NCSEXPERPFL. Скачать его можно ниже. Скачать Актуальную.

Inpa первые шаги и ошибки подготовка ноутбука для диагностики

NCS Expert

NCS Expert — программа для работы с BMW из пакета BMW Standard Tools. Её основная цель — кодирование опций E-кузова, тогда как для F/G.

Inpa первые шаги и ошибки подготовка ноутбука для диагностики

MHD Tuning. Чип-тюнинг двигателя через OBD2

MHD Tuning — комплекс тюнинга для повышения мощности, разработанный специально для двигателей N13, N54, N55, N55e (E-серия), B58, S55, S58 и S63. Так же на.

Inpa первые шаги и ошибки подготовка ноутбука для диагностики

BMW WDS Offline

BMW WDS Offline — программа, разработанная для вас, чтобы просматривать схемы и информацию на компьютере и без подключения к интернету. Всё что нужно -.

Inpa первые шаги и ошибки подготовка ноутбука для диагностики

BMW WDS

BMW WDS (Wiring Diagram System) — большой дилерский справочник электросхем от компании BMW. Данный справочник пригодится автосервисам и СТО, которые специализируются на ремонте не.

Inpa первые шаги и ошибки подготовка ноутбука для диагностики

HU ServiceManager. Создаем сервисную историю

HU ServiceManager — программа для внесения изменений в историю обслуживания BMW. Эта программа пригодится, прежде всего, для тех, кто хочет видеть историю послегарантийного обслуживания прямо.

Inpa первые шаги и ошибки подготовка ноутбука для диагностики

BMW INPA EdiaBas — программный комплекс для профессиональной программирования ЭБУ, кодирования и диагностики BMW, Rolls Royce и Mini.

Данный сканер может получить доступ к любому ЭБУ. Использование в BMW INPA EdiaBas чтения параметров в реальном времени позволяют проконтролировать любой исполняющий механизм.

Перечень автомобилей, поддерживаемых интерфейсом OBD BMW INPA: E36 (некоторые), E38, E39, E46, E52, E53, E60, E65, E83, E85, E87, E90, Mini R50, Rolls Royce RR1.

Модели, поддерживаемые интерфейсом BMW INPA ADS: E31, E32, E34, E36.

Модели, поддерживаемые интерфейсом BMW INPA D-Can: E60, E61 с 03/2007; E83 с 09/2006; E81, E87 с 03/2007; E90, E91, E92, E93 с 03/2007; E70; R56.

Поддерживаемые BMW INPA ЭБУ: все модели BMW, кроме F-серии . Начиная с F-серии можно использовать Rheingold.

Минимальные системные требования настолько незначительны, что программу можно запустить на самых слабых ноутбуках:

  • Операционная система Windows® 98 / 2000 / XP / VISTA (в режиме совместимости с XP) / Windows 7 (в режиме совместимости с XP)
  • Процессор не ниже Intel Pentium-II® 300МГц
  • Оперативная память от 64Мб
  • Свободное место на диске 400Мб
  • COM-порт или USB-порт

Если вы ставите BMW INPA EdiaBas на виртуальную машину, то всё равно, какая у вас система, хоть Windows 10: главное иметь WMware определённой версии, способной работать с образом виртуальной машины.

Возможности BMW INPA EdiaBas

  • Чтение и удаление кодов неисправностей
  • Кодирование ЭБУ
  • Считывание параметров в реальном времени
  • Эмуляция работы различных ЭБУ
  • Считывание содержимого памяти ЭБУ
  • Активация исполнительных механизмов
  • Активация/деактивация инженерных функций

Установка BMW INPA EdiaBas

Установка зависит от выбранной версии. Ниже есть как чистые установщики (самостоятельная настройка), либо же VMware-версия с уже настроенными параметрами. В целом, выбор той или иной версии зависит от вашего мастерства. Так же стоит учесть, что эмулятор работает медленнее и потребляет больше ресурсов ноутбука, поэтому на медленных или старых устройствах рекомендуем ставить обычную версию (не VMware).

Скачать BMW INPA EdiaBas (+ .torrent)

Версия 5.0.2

В VMware-версии присутствует WDS (Wiring Diagram System) и TIS (Technical Information System). В раздаче так же присутствует SP-DATEN.iso весом 18Гб (качаете по необходимости, зачем нужен — читаем тут).

Установка WMware-версии:

  1. Устанавливаете VMware Workstation v10
  2. Зайдите в папку, куда скачивали раздачу, нажимаете Свойства (правой кнопкой мыши на папку), нажимаете на папку правой кнопкой, и в открытом окне снимаете галочку «Только для чтения»
  3. Запускаете VMware Workstation v10
  4. Выбираете пункт «Открыть виртуальную машину»
  5. Указываете путь до скачанной папки
  6. Запускаете образ
  7. Ждёте полной загрузки системы
  8. Подключаете DCAN к автомобилю и к устройству
  9. Запускаете Inpa с рабочего стола
  10. Обратите внимание на статус зажигания: должен появиться значок батареи

Если текущий статус «Отключено» — значит виртуальная машина не видит DCAN или в автомобиле отсутствует питание на разъеме (не включено зажигание).

Установка обычной версии подробно описана тут в двух PDF-файлах.

Версия 5.0

Подробная установка WMware-версии показана на видео ниже:

Inpa первые шаги и ошибки подготовка ноутбука для диагностики

BMW INPA 5.0.2 — профессиональная программа для диагностики, кодирования и программирования автомобилей марок BMW, Mini, Rolls Royce. База BMW EdiaBas Inpa включает в себя такие подпрограммы как INPA, NCS-Expert tool, Tool32, WinKFP. Сборка полностью проверенная и рабочая. Поддерживается прибором BMW Inpa.

1) устанавливаем «dotNetFx40_Full_x86_x64» из папки «net framework 4.0»

2) устанавливаем галочку «Я прочитал и принимаю условия лицензионного соглашения» и нажимаем кнопку «Установить»

3) нажимаем «Готово»

4) Заходим в папку «Programminstallation» и находим файл «setup»

5) если установлен Windows 7 нажимаем на файл правой кнопкой и выбираем «Свойства», идем в раздел «Совместимость» и ставим галочку «Запустить программу в режиме совместимости с:» и нажимаем «Ок»

6) запускаем файл «setup» выбираем язык и нажимаем «Ок»

7) нажимаем «Next»

8) ставим точку «i accept the agreement» и нажимаем «Next»

9) нажимаем «Next»

10) нажимаем «Next»

11) нажимаем «Next»

12) нажимаем «Next»

13) нажимаем «Next»

14) нажимаем «Next»

15) нажимаем «Next»

16) нажимаем «Next»

17) нажимаем «Next»

18) нажимаем «Next»

19) нажимаем «Install»

20) нажимаем «Skip» в следующих окнах

21) выбираем «Yes, restart the computer now» жмем «Finish» и ждем перезагрузки компьютера

22) заходим в папку «Referenz.2005\INSTALL» и запускаем файл «Instprog»

24) выбираем язык и нажимаем «Continue»

25) нажимаем «Continue»

26) нажимаем «Continue»

27) выбираем «BMW Group Rectification programs UK» и жмем «Continue» (на этом шаге может выбивать ошибку, нам помогло убрать пробел в названии папки с программой, было «Inpa 5.02» переименовали на «Inpa502»)

28) установить галочки напротив EDIABAS, INPA, NCS expert и нажимаем «Continue»

29) нажимаем «Continue»

30) нажимаем «Continue»

31) нажимаем «End»

32) запускаем «Referenz_Apr_2006» из папки «Referenz.2006»

33) ждем конец распаковки

34) повторяем все действия с 23 по 30 пункты и нажимаем «End»

Установка драйверов для BMW INPA:

35) отключить Windows Update, если он будет выключен, то установятся не те драйвера

36) подключаем BMW INPA, видим драйвера не были установлены

37) заходим в диспетчер устройств

38) нажимаем правой кнопкой и «Обновить драйверы…»

39) нажимаем «Выполнить поиск драйверов на этом компьютере»

40) Выбираем папку с драйверами «CDM v2.10.00 WHQL Certified» и нажимаем «Далее»

41) после установки в диспетчере появится новое устройство, с не установленными драйверами

42) выполняем с этим же устройством пункты 38-40. После установки появилось новое устройство USB Serial Port (COM3)

43) Заходим с «Свойства» порта через правую кнопку

44) заходим в раздел «Параметры порта» и нажимаем кнопку «Дополнительно…»

45) выставляем в настройках порт который был выбран в 18 пункте (это не обязательно должен быть COM1, главное что бы они совпадали в 18 и 45 пункте), так же выставляем «Время ожидания (мсек)» значение «1»

Теперь программа полностью готова к работе!

Если нету каких-то моделей, можно изменить главное меню программы (взято на форуме bmwpost.ru)

Вопрос:

«где скачать? дайте линку, чтобы e46 был. плиз. Какая версия инпы должна быть? 5.0.1 или 5.0.2? от чего зависит есть или нет e46 в инпе? можно в 5.0.2 где нет e46, как-то дописать копированием файлов, чтобы e46 был?»

Ответ:

Откройте файл C:\EC-APPS\INPA\CFGDAT\inpa.ini, и там пишите, что вам надо.

Inpa первые шаги и ошибки подготовка ноутбука для диагностики

Дилерский программный комплекс BMW DIS является основной дилерской системой диагностики автомобилей BMW и MINI Cooper.

Интерфейс полностью на русском языке

С его помощью проводится полный цикл мероприятий по диагностике, кодированию и программированию всего модельного ряда BMW с 1995 г.в. по 2009 г.в

С помощью DIS BMW можно увидеть дилерские диагностические карты неисправностей. Система позволяет поэтапно проверять при конкретной проблеме все необходимые места, куда стоит заглянуть. BMW DIS уникален, по сравнению с другим программным обеспечением.

Система DIS BMW была разработана инженерами BMW, как средство для компьютерной диагностики. В оригинале эта программа работает в UNIX системе

Настройка BMW DIS 57 RUS для работы с адаптером INPA D-CAN

Для настройки необходимо:

  • адаптер BMW INPA D-CAN с полностью настроенным и рабочим комплексом INPA. (инструкция по установке внутри программы )
  • скачать виртуальную систему BMW DIS 57 RUS
  • скачать эмулятор дилерского прибора DiagHead
  • скачать эмулятор виртиуальной системы VMware Workstation

Начнем настройку. ВАЖНО: в инструкции пропущены важные шаги, указаные в инструкции по установке BMW INPA. Обязательно проверьте, установлена ли BMW INPA.

Незабываем что если это Windows Vista или WINDOWS 7 то выбираем свойства файла и выбираем совместимость с ХР и устанавливаем.

Устанавливаем DiagHeadInstall. Запускаем его. Заходим в Options

И увеличиваем качество сигнала связи с головой до 100%

Жмем ОК, выходим .

С помощью блокнота редактируем файл EDIBAS.INI (путь к нему : C:\EDIBAS\Bin)

Стираем OPPS и пишем ip адрес 192.168.68.1 и стираем 3000 и пишем 6801

Должно быть так

Сохраняем и выходим.

В меню пуск все программы находим VMware и запускаем Virtual Network Editor.

Выбираем VMnet1 Host-only и меняем в низу ip адрес на 192.168.68.0

Нажимаем применить. Ждем сохранения.

Далее через панель управления находим сетевые адаптеры и проверяем настройки VMware

Network Adapter VMnet1 ip адрес ставим получать автоматически

Проверяем состояние полученного ip

Проверим работает ли эмулятор дилерского прибора.

Для этого запускаем файл C:\EDIBAS\Bin\ifhsrv32.exe потом DiagHead, жмем RUN. Если видим такую картину то все ОК.

Строк Sending CMD_MT_FREE будет все время пребовляться так и должно быть

Связь с головой установлена можно жать Stop и выходить .

Теперь нужно запустить DIS. Для этого отключаем антивирус.

Пункты делаем в указанной последовательности:

1. Подключаем адаптер к машине ( зажигание выключено) и к компу

2. Включаем зажигание

3. Запускаем файл из edibas путь c:\edibas\bin\ifhsrv32.exe

4. Запускаем diaghead и жмем run.

5. Запускаем DIS образ bmw dis v57 vmware

Количество памяти и процессоров выставляем в зависимости от конфигурации компа но надо учитывать что память не виртуальная это количество памяти будет отобрано у компа на время запуска dis так что делаем это не от балды а так что бы хватило и компу и vmware

Теперь жмем play зеленую кнопку

Не забываем переключение ctrl+alt мышь и ctrl+ alt+entr экран

При первом запуске dis устанавливаем связь с головой

Далее службы и установление связи

Далее ….. Жмем связь

Если появляется окно конфликт ip адресов то жмем игнорировать

И вот что получаем

После этого жмем конец и выйти при этом настроенная связь с головой сохраняется после этого жмем диагностика и выбираем машину и попадаем сюда

DIS работает без проблем но очень медленно и она хороша в основном что бы стереть все ошибки одним нажатием и узнать об ошибке полностью на русском языке .

— Подключите адаптер BMW-inpa K+DCAN к USB-порту
— Подключите адаптер к диагностическому разъему автомобиля BMW
— Включите зажигание
— Запустите программу через файл С:\EC-APPS\INPA\BIN\inpaload.exe
— Выберите модель автомобиля и тип диагностируемого модуля
(для старых авто Shift + F9)
— Перед переключением от одного автомобиля к другому
закройте программу и отсоедините адаптер

Диагностика некоторых автомобилей после 2000
года должна осуществляться с закрытой водительской
дверью, т.к. при открытой двери происходит
отключение 15 контакта

НЕ ПОДКЛЮЧАЙТЕ И НЕ ОТКЛЮЧАЙТЕ АДАПТЕР
ПРИ ВКЛЮЧЕННОМ ЗАЖИГАНИИ ИЛИ РАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ
ЭТО МОЖЕТ ПОВРЕДИТЬ УСТРОЙСТВО

Для диагностики автомобилей до 2007 года нужно замкнуть
7 и 8 контакты на диагностическом разъеме в автомобиле,
Затем уже подключить адаптер
(подойдет любая перемычка из куска провода или «скрепка»)

Для диагностики автомобилей после 2007 года необходимо запустить
утилиту «D-CAN.exe» из папки d-can, при этом адаптер должен быть
подключен к ноутбуку и автомобилю

последовательность настройки следующая:

1 — OK (Write config)

1 — OK (при условии, что COM порт в диспетчере устройств указан COM1)

1 — OK (500kbit/s D-CAN & RT-CAN)

В последнем окне будет указано — все прошло успешно.

Если Вы не нашли в программе свой кузов:
Откройте файл C:\EC-APPS\INPA\CFGDAT\inpa.ini
В указанном месте нужно написать свой кузов.

Inpa первые шаги и ошибки подготовка ноутбука для диагностики

Автоматическая коробка *перемены* передач (АКПП или АКП) — такой же сложный агрегат, как и двигатель. Если вы попали в эту статью, возможно вы заметили неполадки в работе коробки, или же хотите ее диагностировать, посмотрев коррекции АКПП.

Часто бывает, что в движении возникают толчки, задержка при переключениях, бывает (в самых печальных случаях) вылезает ошибка «Привод».

На самом деле, нельзя с точностью 100% сказать о проблемах в работе АКПП по коррекциям.

Значения коррекции состоят из времени ускоренного наполнения и давления наполнения муфт, поэтому смотреть будем именно их.

Для начала откройте диагностическую программу Rheingold (или ISTA-D, как нравится) и подключитесь к машине (как это сделать, вы можете прочитать тут или посмотреть предыдущие посты).

Далее откройте вкладку ТО транспортного средстваСервисные функции. Тут находятся функции, с помощью которых можно разжать колодки, сбросить адаптацию раздатки (если у вас полный привод) и многое другое. Рекомендуем ознакомиться со списком самостоятельно, который разделен на категории.

Inpa первые шаги и ошибки подготовка ноутбука для диагностики

Нажмите на значок плюса у ПриводБлок управления коробкой передач 8HPЗначения коррекцииИндикация и сброс значений коррекции, и в правом окне функций нажмите на Сервисная функция отображения и сброса значений коррекции:

Inpa первые шаги и ошибки подготовка ноутбука для диагностики

После выделения строки нажмите на кнопку Показания, чтобы выполнить функцию:

Inpa первые шаги и ошибки подготовка ноутбука для диагностики

Сначала программа проверит связь с блоком управления АКПП. После того, как проверка пройдет успешно, нажмите Продолжить:

Inpa первые шаги и ошибки подготовка ноутбука для диагностики

Вам предоставят выбор того, что можно сделать, а именно:

  • Показать значения коррекции — отображает показатели работы АКПП
  • Показать счетчик коррекции — отображение всех коррекций
  • Сброс значений коррекции — сброс адаптации АКПП
  • Завершить сервисную функцию — выход из функции

Выберите пункт Показать значения коррекции и нажмите Продолжить:

Inpa первые шаги и ошибки подготовка ноутбука для диагностики

Вы увидите коррекции АКПП. У давления есть диапазон, выход за рамки которого не будет считаться нормой. Как и писали ранее, эти значения не могут дать 100% гарантии достоверности неисправности коробки передач, так как и при идеальных (заводских) значениях коробка может подтупливать.

Рассмотрим пример, приведенный ниже. Муфты отвечают за передачи. В данном примере рассматривается коробка ZF8HP, и на каждую муфту идет по две передачи + одна муфта, отвечающая за заднюю передачу (R). Рабочий диапазон давления муфт от -350 до +350. Идеальными значениями времени ускоренного наполнения считаются до 50ms: чем меньше, тем лучше.

Если вы заметили, что АКПП переключает передачи с толчками, или есть другие сопутствующие проблемы, для начала проверьте другие агрегаты автомобиля. Если у вас полный привод, попробуйте отключить шлейф раздаточной коробки: возможно раздатка и есть причина. Отключение питания раздаточной коробки безвредно для машины: будут только ошибки по системам стабилизации, курсовой устойчивости и т.п., но позволит эксплуатировать машину в полном объеме.

Вне зависимости от привода, стоит так же проверить эластичные муфты, которые находятся на кардане/карданах.

В любом случае, вам необходимо посетить специализированный сервис, который проверит вашу машину. Для проверки АКПП лучше обратиться в место, где занимаются именно ремонтом и диагностикой коробок передач. Но будьте внимательны, так как скорее всего вам скажут, что коробка в критическом состоянии, и потребуется срочный ремонт. Поэтому лучше посетить несколько мест, и сделать вывод.

Вернемся к Rheingold. После того, как вы посмотрели коррекции АКПП, нажмите кнопку Продолжить в нижней части экрана:

Inpa первые шаги и ошибки подготовка ноутбука для диагностики

Для выхода из функции выберите пункт Завершить сервисную функцию и кнопку Продолжить:

Inpa первые шаги и ошибки подготовка ноутбука для диагностики

Через некоторое время программа завершит выполнение, о чем сообщит на экране. Для выхода нажмите Продолжить:

Inpa первые шаги и ошибки подготовка ноутбука для диагностики

Теперь вы умеете смотреть коррекции АКПП и анализировать их, и это займет у вас пару минут.

INPA или ISTA/D (Rheingold), какое программное обеспечение лучше и какое целесообразно использовать для диагностики, кодирования и программирования ЭБУ на автомобилях BMW серий E/F?
Здесь приведены подсказки профессиональных пользователей.

Что лучше, INPA или ISTA/D (Rheingold)?

ISTA/D (aka Rheingold) – это дилерское диагностическое программное обеспечение для автомобилей всех серий Exx и Fxx. Программа ISTA/D заменила устаревшее диагностическое дилерское ПО DIS. Собственно говоря, как и ISTA/P, которая заменила программное обеспечение SSS Progman. ISTA/P и ISTA/D работают со сканером (адаптером) ICOM, полнофункциональным сканером ICOM-A-B-C, который можно подключить к ранее выпускавшимся моделям автомобилей. ICOM «C» − это переходник-адаптер с разъема OBDII на устаревший BMW ADS круглый 20-контактный «Pacman» разъем, расположенный в двигательном отсеке. Существуют версии программы ISTA/D со встроенной эмуляцией адаптера ICOM, что позволяет использовать эту программу совместно с интерфейсом ENET для диагностики BMW Fxx серии и совместно с адаптером DCAN для работы с автомобилями Exx серии. Точно неизвестно, но весьма сомнительно, что эмулятор ICOM Emulator способен обмениваться данными через старые соединители ADS.

INPA (интерпретатор операций контроля) – заводское диагностическое программное обеспечение, применяемое для контроля работоспособности систем автомобиля. Несмотря на то, что интерфейс программы INPA может быть англоязычным, большинство операций контроля, которые сложно найти и объяснить, написаны на немецком языке.

Сравнивая оба ПО, ISTA/D лучше с точки зрения простоты работы. Программа имеет современный интерфейс, 100% на английском языке (также доступны и множество других языков), полнофункциональна и не требует установки дополнительных операций контроля.

Вы можете без проблем установить на ноутбук программы ISTA/P и ISTA/D наряду с INPA, WinKFP.

INPA и Rheingold, как выбрать ПО для диагностики конкретной модели BMW?

Все версии Rheingold изначально поддерживают Ediabas 7.x, эту опцию достаточно включить в файле конфигурации istagui. Проверить параметры можно позднее. Это означает, что адаптер INPA K+DCAN работает непосредственно с программой Rheingold, а Ediabas (который поставляется совместно с BMW Standard Tools) конфигурируется под этот интерфейс. Настройки Ediabas.ini находятся в настройках программы Rheingold, во вкладке VCI (если файл конфигурации (config file) правильно сконфигурирован). Если адаптер работает с ПО INPA или Tool32, значит, он поддерживает и Rheingold.

А вот интерфейс ADS программа Rheingold напрямую не поддерживает, так как работает с Ediabas 7.x, ведь только Ediabas 6.x и старше можно подключать к ADS. Чтобы использовать Rheingold для диагностики автомобилей с устаревшим разъемом ADS, вам потребуется сканер-адаптер ICOM. ADS интерфейсом оснащены автомобили моделей E36, E34, первые модели E38 и все модели, выпущенные ранее. E39, E46 и «поздние» модели E38, а также последующие модели оснащены диагностической K-линией или интерфейсом D-CAN, поэтому для них подойдет адаптер-кабель K+DCAN (интерфейс, объединяющий K-линию и D-CAN). BMW F-серии используют адаптеры K+DCAN и ENET для диагностики, кодирования и программирования ЭБУ.

На всех автомобиля выпуска до 2000 года в двигательном отсеке установлен 20-контактный разъем, даже в том случае, если они оснащены диагностическим интерфейсом OBD-2. В подобном случае следует подключаться именно к 20-контактному круглому разъему, а вот OBD-2 используется только для контроля систем DME/DDE и EGS.

20-контактный разъем в зависимости от модели автомобиля выполняет роль интерфейса K-line или ADS. Если он работает как K-линия, используйте для диагностики адаптеры K+DCAN и стандартный переходник «obd-20pin».

В «природе» существует адаптер ADS, который можно использовать для диагностики автомобилей, оснащенных интерфейсом ADS, совместно с ПО INPA. Его можно приобрести на E-bay, он называется Tiny ADS. Эта штука обращается непосредственно к адресам памяти ввода/вывода COM-порта, поэтому ваш ноутбук должен изначально иметь COM-порт. Адаптер-переходник USB-COM не подойдет. Несомненно, сканер ICOM способен тестировать эти автомобили через Ethernet соединение даже с программой INPA. Чтобы настроить свой ICOM для работы с Ediabas, используйте полезную утилиту I-tool radar для проверки ip-адреса сканера ICOM, затем воспользуйтесь приложением EasyConnect для конфигурации ediabas и «захвата» ICOM.

Как активировать работу Ediabas в программе Rheingold:

  • Откройте с помощью программы блокнота файл ISTAGUI.exe.config
  • Найдите в тексте строку с параметром BMW.Rheingold.OperationalMode
  • Замените ее на запись:

Какое программное обеспечение следует использовать для диагностики, кодирования и программирования BMW серии E/F?

Если вам принципиально удобно проводить диагностику на английском языке, то для обеих серий E-Series и F-Series используйте ПО ISTA/D (Rheingold).

Для кодирования вам потребуется несколько программных инструментов, в том числе NCS Expert / SP-Daten для E-серии и E-Sys / PSdZData для F-серии. Всю диагностику и кодирование можно выполнить с помощью недорогих кабелей DCAN (для E-серии) и ENET (для F-серии).

Программировать (перезаписывать данные памяти ЭБУ с новым программно-аппаратным обеспечением) можно с помощью программы ISTA/P. Она подойдет для обеих серий BMW (E- и F-).
Либо воспользуйтесь программой WinKFP для программирования ЭБУ E-серии и программой E-Sys для программирования ЭБУ F-серии. С точки зрения аппаратной части, для программирования ЭБУ E-серии потребуется сканер ICOM, а вот для F-серии подойдет кабель ENET.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector