Ключ-ПДУ Лада Приора, Лада Калина, УАЗ Патриот, Нива программируется на автомобиле без каких либо приборов при наличии мастер ключа (красного). Используется в автомобилях с блоком АПС-6.
Назначение:
ПДУ предназначен для дистанционного управления блокировкой и разблокировкой дверей автомобиля, включения и выключения суперблокировки дверей, включения и выключения тревожной сигнализации, поднятия стекол, управления блокировкой замка двери задка (крышки багажника), а также в качестве кодового электронного ключа иммобилайзера АПС-6
ПДУ закрепляется на лезвии ключа выключателя зажигания типа 1118-3704010 и предназначен для работы:
1)по радиоканалу:
-с блоком управления электропакетом 1118-6512010,
-с модулем двери водителя 1118-3763080, 2170-3763080-00/10
2)по транспордерному каналу:
-с блоком управления иммобилайзера АПС-6 2123-3840010-ХХ;
-с блоком управления иммобилайзера АПС-6.1 1118-3840010-ХХ;
-с контроллером электропакета-2170-3763040.
Указания по эксплуатации:
Для работы ПДУ в составе автомобиля его необходимо активировать (обучить), используя обучающий (красный) кодовый ключ от иммобилайзера. После обучения ПДУ является также рабочим кодовым ключом иммобилайзера и служит для снятия запрета запуска двигателя. Допускается обучение и работа системы одновременно с двумя ПДУ.
Процедура обучения:
Выполнение процедуры обучения приводит к следующим последствиям:
-контроллер управления двигателем активизирует противоугонную функцию, если она не была активизирована;
-система изменяет свой пароль на новый, выбранный случайным образом;
-в обучающий ключ записывается новый пароль системы;
-стираются из памяти все ПДУ, которые были до этого обучены;
-в память заносятся коды тех ПДУ, которые были обучены в данной процедуре обучения.
Процедура обучения применяется в следующих случаях:
— активизация противоугонной функции в контроллере (например, в новом автомобиле или замене неисправного контроллера);
-стирание старых и обучение новых ПДУ при утере;
-смена пароля системы, если владелец допускает, что пароль его системы мог быть считан (например, при продаже автомобиля от одного владельца другому)
-обучение ПДУ при замене неисправного иммобилайзера на новый.
обучающий ключ Обучать можно только новые ПДУ или те, которые до этого были обучены при помощи обучающего ключа, используемого в данной процедуре обучения.
Внимание: Ввиду важности обучающего ключа не рекомендуется пользоваться им для повседневных поездок, его необходимо хранить в надежном месте.
Перед началом процедуры обучения заправить в автомобиль хотя бы 10л бензина, чтобы не путаться в писках.
1.Закрыть все двери. Включить зажигание обучающим ключом и подождать во включенном состоянии не менее 6 секунд.
2. Выключить зажигание. Сигнализатор в блоке контрольных ламп должен быстро мигать (с частотой 5 раз в секунду) всё время, пока правильно выполняется процедура обучения. Прекращение быстрого мигания лампы означает неправильное действие, выход за рамки временного интервала или неисправность. Вынуть обучающий ключ из выключателя зажигания.
3. Пока мигает лампа сигнализатора (около 6 секунд), вставить ПДУ и включить зажигание. Зуммер иммобилайзера должен выдать три звуковых сигнала.
Если зуммер не зазвучал, и мигание сигнализатора прекратилось, то это значит:
-был превышен временной интервал 6 секунд и необходимо повторить процедуру обучения, начиная с п.1;
-иммобилайзер неисправен
4. Подождать 6 секунд, пока зуммер выдаст ещё два звуковых сигнала и выключить зажигание.
5. Если необходимо обучить второй ПДУ, то следует ещё раз выполнить пункты 3…4, используя для включения зажигания второй обучаемый ПДУ. Если нет — продолжить выполнение с пункта 6.
6. После выключения зажигания в течении не более 6 секунд, пока мигает сигнализатор, вынуть ПДУ, вставить обучающий ключ и включить зажигание. Зуммер должен выдать три звуковых сигнала. Подождать 6 секунд пока зуммер выдаст ещё два звуковых сигнала.
7. Выключить зажигание, не вынимая обучающий ключ, подождать 6 секунд до подачи зуммером одиночного звукового сигнала. Сигнализатор должен замигать в два раза быстрее.
Если звуковой сигнал не прозвучал, и мигание сигнализатора прекратилось, следует вернуться к выполнению п.1 и повторить процедуру обучения. Если произошел повторный сбой при выполнении п.7, это значит, что контроллер ЭСУД был обучен ранее с другим ключом, в это случае следует заменить контроллер.
8. После подачи зуммером одиночного звукового сигнала, не позднее чем через 3секунды, включить зажигание на 2…3 секунды и затем выключить (после включения зажигания зуммер подаст три звуковых сигнала, и сигнализатор прекратит мигание).
Должна мигнуть аварийная сигнализация и «бибикнуть» сигнал автомобиля.
9.Вынуть обучающий ключ. Подождать с выключенным зажиганием не менее 10 секунд. Вставить рабочий ключ и включить зажигание. Подождать 6 секунд, если сигнализатор не замигал произвести пробный запуск двигателя, двигатель должен запуститься. Если сигнализатор замигал выключить зажигание и подождать не менее 10 секунд.
Включить зажигание. Сигнализатор не должен мигать, а двигатель должен запускаться.
Если после включения зажигания через 6 секунд сигнализатор загорается постоянным светом, то процедуру обучения необходимо повторить, начиная с п.1.
Замена элемента питания ПДУ:
В ПДУ установлен литиевый элемент питания типа CR2032, начальное напряжение питания которого 3 В. Если напряжение питания ПДУ находится в пределах нормы, то при каждом нажатии на любую кнопку пульта индикатор загорается короткой вспышкой. Если при нажатии на любую кнопку пульта индикатор загорается двумя короткими вспышками или не загорается вообще, то следует заменить элемент питания на новый.
Для этого необходимо выкрутить винт со стороны корпуса, противоположной кнопкам управления, разъединить половинки корпуса, вынуть плату из корпуса, заменить элемент питания на новый, соблюдая полярность; вставить плату в корпус; защелкнуть половинки корпуса и закрутить винт.
Ресинхронизация кодов ПДУ:
В случаях нажатия на кнопки пульта вне зоны действия радиоканала, счетчик «плавающего» кода в пульте выходит из синхронизации со счетчиком в блоке управления системой. Если количество нажатий кнопок вне зоны приема сигнала системой превысило 1000, система перестает реагировать на команды пульта. В этом случае следует повторно провести процедуру обучения ПДУ.
Как обучить ключ Калина, интересует многих автолюбителей, которые по каким-то причинам произвели замену брелока для дистанционного управления. Такая ситуация часто встречается при покупке поддержанной машины. Обучение ключа Лада Калина процедура несложная, выполняется она согласно инструкции.
Процедура обучения
Для чего необходимо проводить процедуру, как обучить ключ и что это дает? Во время выполнения действия можно добиться следующих результатов:
- активизировать противоугонную функцию;
- сменить пароль;
- стереть все предыдущие ПДУ;
- занести новые коды для Лады.
Применяется система для достижения определенных целей. Обычно для того, чтобы обучить ключ зажигания, необходимо провести ряд манипуляций. Перед их описанием следует рассмотреть базовые результаты в ходе обучения. Так, действия проводятся:
- для активизации противоугонной системы;
- для удаления устаревших данных, в том числе паролей;
- для обучения ПДУ;
- для ввода нового пароля.
В большинстве случаев программированию поддаются только новые ПДУ. Провести манипуляцию с использованием ключа от другого автомобиля невозможно.
Необходимо отметить один важный момент. Ключ зажигания для программирования не применяется в повседневной жизни. После достижения поставленной цели его целесообразно убрать в надежное место.
Перед тем как приступить к программированию, рекомендуется заправить автомобиль на 10 л. Это позволит правильно провести все действия, не путаясь в сигналах, издаваемых машиной.
Как обучить ключ и что для этого требуется? На самом деле процедура несложная. Все манипуляции проводятся согласно определенному алгоритму.
Он подойдет как для Лада Приора, так и для Калина. В целом особых различий между марками автомобилей нет. Хорошо подается такому «влиянию» и Гранта. Ниже будет представлен подобный план действий.
Подробное описание программирования
Для обучения иммобилайзера Калина необходимо следовать 8 основным пунктам.
Первым делом следует закрыть все двери и включить зажигание.
Манипуляция проводится исключительно обучающим ключом. После зажигания необходимо задержаться на 6 секунд.
На второй стадии Лада Калина глушится. В этот момент начнет мигать контрольная лампа, это будет продолжаться до тех пор, пока не закончится процесс обучения. Если индикатор перестал подавать световые сигналы, значит, какой-то действие было выполнено неправильно. При возникновении данной ситуации необходимо повторить процедуру зажигания.
На третьей стадии обучения Лада Калина лампа продолжает мигать около 6 секунд. В этот момент необходимо вставить рабочий ключ и снова включить зажигание. Правильно выполненные действия сопровождаются тремя сигналами, которые подаст зуммер.
На четвертом этапе нужно немного подождать. После повторных сигналов от зуммера можно выключать зажигание и снова провести процедуру. Если не удается завершить обучение, скорее всего, была допущена ошибка. Возможно, чип-ключ уже проходил через эту процедуру.
На пятом этапе зажигание выключается. Операцию со вторым элементом необходимо повторить 3-5 раз.
На шестой стадии контрольная лампа мигает. Необходимо изъять обученный ПДУ и снова вставить обучающий. При правильно выполненных действиях зуммер подаст три сигнала.
На седьмом этапе следует дождаться двух сопроводительных звуков. Завершается работа выключением зажигания и ожиданием единичного звукового сигнала.
После всех манипуляций чип-ключ считается обученным. Не стоит переживать, если с первого раза не удалось добиться желаемого результата. Повторное действие позволит исправить ситуацию.
На третьем году эксплуатации штатный ключ зажигания от редакционной Lada Kalina приказал долго жить. Тот самый, что знаком всем владельцам современных моделей Lada, а также седанов и хэтчбеков Datsun и вседорожников УАЗ Патриот — с торчащим жалом и тремя кнопками. Скорее всего, причиной отказа стала печатная плата: сначала заряда элементов питания стало хватать лишь на неделю, а затем даже установка новой батарейки перестала реанимировать отечественную поделку.
Умельцы на форумах рассказывают, как восстанавливали свои ключи. Но вряд ли даже среди владельцев отечественных машин сейчас много людей, которые помнят, что перед пайкой необходимо макнуть паяльник в канифоль, а слово «залудить» не воспринимают как личное оскорбление.
Поэтому я пошел другим путем. Сначала обзвонил официальных дилеров и ужаснулся ценам: официалы готовы продать штатный ключ и запрограммировать его под конкретный иммобилайзер «всего» за 2500 рублей. Две с половиной тысячи — и в ваших руках окажется набивший оскомину ключ, плюс которого в том, что им всегда можно откупорить бутылку газированного напитка, а минус — в регулярной порче карманов. Или подкладки в барсетке.
Альтернативу я нашел в знаменитом тольяттинском ГСК «Пламя» — гаражном кооперативе, где в десятках боксов с незапамятных времен обосновались продавцы запчастей для отечественных машин. Помню, как в мои институтские годы преподаватель, работавший еще и на АВТОВАЗе, удивлялся: мол, мы только заканчиваем испытания перспективной Калины, а в «Пламени» уже есть комплектующие для нее! Если в Тольятти вам ехать несподручно, можно поискать альтернативу в интернете — там хватает предложений как от китайских площадок, так и от отечественных ритейлеров.
Так или иначе, я остановился на ключе за 1500 руб., который не просто в точности копирует «раскладушку» для моделей Audi, но вместе с клеймом известной марки несет на себе гордую надпись Made in Germany. По утверждению приятеля, который работает в официальном дилерском центре, они заказывают ключи в Германии только в случае обращения конкретного клиента и заготовки не хранят, но наверняка наладить оптовые поставки при желании не проблема. Я специально сравнил эту болванку с ключом от Audi Q7 первого поколения и обнаружил единственное отличие — в металлической заготовке под нарезку бородки.
Замки зажигания у Audi и Lada разные, поэтому продавцы заменили плоское немецкое «лезвие» на жало с горизонтальными прорезями. Осталось выточить подходящую бородку (еще 150 руб.) и обучить новый ключ для работы со штатным иммобилайзером Калины.
Чтобы мастер смог сделать проточку с обеих сторон, пришлось разбирать новый ключ. Обычно для замены выкидного жала достаточно выколотить штифт у его основания, но тольяттинские умельцы модернизировали конструкцию, посадив его на клей, так что пришлось вооружиться отверткой.
Найденная на просторах интернета инструкция по обучению ключа для работы с иммобилайзером АПС-6 сначала вызвала ступор: на первый взгляд кажется, что запомнить, в какой последовательности менять обучающий ключ на новый, сколько раз должен пропищать зуммер и мигнуть индикатор, попросту невозможно. А уложиться в шестисекундный интервал между этими действиями человеческому организму вовсе не по силам. Однако все оказалось намного проще — и свидетельством тому наш видеоролик.
В руководстве по эксплуатации, прилагаемом к автомобилям ВАЗ последних лет выпуска, почему-то не приводится инструкция по программному отключению иммобилайзера. Многих владельцев интересует, как отключить иммобилайзер на Калине 2, Гранте и других подобных авто. В действительности процедура отключения предусмотрена даже для иммобилайзера АПС-4 (ВАЗ-2110). Для модулей АПС-6, устанавливаемых на все современные «Лады», она осталась такой же.
- Установка секретного кода
- Восстановление синхронизации
- Набор кода и альтернативный запуск
- «Запись ключей» без установки кода
Установка секретного кода
Модуль АПС-6, если он был активирован, нельзя взять и отключить на всё время дальнейшего использования. Но предусмотрена процедура установки кода, который впоследствии вы будете использовать, чтобы запустить двигатель. Если единожды установить код, заводить двигатель можно будет «болванкой», но придётся набирать значение кода педалью газа. Здесь будет рассмотрено, как выполнить установку значения, придуманного заранее и состоящего из 6 десятичных цифр. Читайте внимательно.
Установка кода всегда совмещена с операцией «записи» ключей. То есть вам понадобятся все ключи, которые планируется использовать. К «обучающему» ключу это относится тоже.
Красная метка на обучающем ключе
Замок зажигания снабжён тремя метками: 0, I, II. Вы будете перемещать ключ между первыми двумя. Закройте все двери и выполните действия:
- Обучающий ключ установите в замок, переведите его в положение I, а через 6 секунд снова в положение 0 (лампа с «машинкой» начнёт мигать);
- Смените ключ на «обычный», включите зажигание (положение I), дождитесь звукового сигнала;
- Если используется несколько ключей, для каждого из них проведите «шаг 2», сначала убрав «предыдущий» ключ;
- Снова установите в замок обучающий ключ, переведите его в положение I. После звукового сигнала выключите зажигание (положение 0), дождитесь сигнала и переведите ключ в положение I. Прозвучит сигнал клаксона, мигнут «габариты»;
- Обучающий ключ остаётся в замке, зажигание включено. Ждите минуту, пока не погаснет лампа «Check Engine»;
- Приступайте к набору: короткими нажатиями устанавливают первую цифру, а переход к следующей цифре инициируют длительным нажатием (до погасания «Check Engine»);
- После набора 6-й цифры лампа «Check Engine» не гаснет. Подождите 12 секунд, отпустите педаль газа, уберите обучающий ключ.
Поздравляем с успешным заданием секретной последовательности.
Знайте, что цифры кодовой последовательности могут принимать значения от «1» до «9». Ноль исключается.
Восстановление синхронизации
Если ключи были «прописаны» заново, часто требуется восстанавливать синхронизацию. Восстановление проводят за 1 шаг.
Основной (не обучающий) ключ в замке зажигания
Возьмите тот ключ, которым собираетесь заводить автомобиль. Включите зажигание, подождите 6 секунд. Допустим, лампа иммобилайзера станет мигать. Тогда выключите зажигание и подождите ещё 10 секунд. Ошибка будет исправлена.
Если, выполнив указанные действия, исправить ошибку не удаётся, совет один: «запись» всех ключей придётся провести заново.
Набор кода и альтернативный запуск
Допустим, вы пришли к выводу, что ключ иммобилайзером не считывается. Тогда, не вынимая ключа, выполняйте следующие действия:
- Пробуйте запустить стартер, затем верните ключ в положение I;
- Лампа с «машинкой» станет мигать;
- Ждите 60 секунд до погасания индикатора «Check Engine»;
- Набирайте значение кода, используя педаль газа (см. выше);
- Несмотря на то, что лампа «Check Engine» горит, мотор можно завести.
Если решите стереть ваш код, просто выполните то, что указано в «главе 1». При наборе первой цифры нажмите на газ и не отпускайте педаль 20 секунд.
«Запись ключей» без установки кода
Ключи дистанционного управления замками дверей для Лады Калины программируются подобно ключам к Ладе Приоре, Ниве и внедорожнику УАЗ Патриот. За исключением мастер-ключа красного цвета, никаких приборов не требуется.
Вам понадобится
Инструкция
1. Пульт дистанционного управления замками дверей, сигнализации, стекол, багажника и иммобилайзера крепится на лезвии ключа зажигания и предуготовлен для работы как по радиоканалу, так и по транспордерному каналу. Меры безопасности при обращении с ним такие же, как и с другими электронными устройствами: берегите их от механических повреждений, от воздействия влаги, от нагревания и переохлаждения и т.д.
2. Перед началом работы с пультом дистанционного управления активируйте его (обучите), применяя мастер-ключ от иммобилайзера. Он отличается от остальных ключей окраской красного цвета. Позже активизации пульт сумеет работать как кодовый ключ иммобилайзера и снимать закроет для запуска мотора. Система допускает активизацию и работу единовременно с двумя пультами дистанционного управления.
3. Перед началом обучения удостоверитесь, что в бензобаке не менее 10 л топлива. В отвратном случае вы рискуете запутаться в звуковых сигналах, подаваемых машиной. Закройте все двери, включите зажигание мастер-ключом и выждите не менее 6 секунд. После этого отключите зажигание. При этом должен начать стремительно мигать сигнализатор в блоке контрольных ламп и продолжать делать это в течении каждой процедуры обучения. Если это мигание прекратится, значит вы допустили ошибку, вышли за рамки отведенного времени либо случилась какая-нибудь неисправность.
4. Выньте мастер-ключ из замка зажигания. После этого до истечения 6 секунд вставьте в дворец обучаемый ключ и включите им зажигание. Иммобилайзер при этом должен подать три звуковых сигнала, а через 6 секунд – еще два. Выньте обученный ключ из замка зажигания. Если обучения не случилось, повторите процедуру еще раз, усердствуя не выходить за рамки 6-секундного промежутка, либо ищите в иммобилайзере неисправность.
Обратите внимание!
Процедуру обучения применяйте в случаях: активизации нового ключа, стирания ветхого пульта, смены пароля системы при продаже автомобиля, смене иммобилайзера либо контроллера. Обучайте только новые ключи, ни разу до этого не применявшиеся для этой процедуры, либо те, которые теснее обучались с поддержкой используемого мастер-ключа. Самим же мастер-ключом усердствуйте не пользоваться. Бережете его в верном месте.
Добро пожаловать на ChipTuner Forum.
Опции темы
ovo11
SergievskEVG
домовой Кузьма
euphoria
Sukhov
euphoria
Sukhov
Нет красного ключа на приоре или калине разницы нет
методика обучения нового рабочего ключа следующая:
1. стираем еепром в ЭБУ;
2. вставляем жало от старого пульта (рабочего ключа) в замок зажигания;
3. прикладываем чип к жале, включаем и выключаем зажигание, автомобильчик моргает т.е включился режим программирование,далее жало в замке ,а чип убираем и подносим новый рабочий ключ включаем зажигание . считаем писки. и т.д. как обычное обучение ( вод.дверь закрыта)
4. чип любой, чистый или раннее обученный, б/у не важно для ЭБУ -бош ( В1..)
и только чистый для ЭБУ I или А ,но их надо заказывать или вытащить из новых ключей ЗЗ (втыкаем шило и чип выходит),а в него чип от старого замка когда его меняешь на новый( и обучение не нужно)
5. Если клиент хочет восстановить красный ключ то вы отдаете чип уже обученный завернув в бумагу и вложив его в старый пульт,если есть и нов. жало, пусть выточит.
Добавлено через 9 минут
Sukhov, Недавно, купил на рынке чипы количестве 30шт по сто руб за шт.
на всех следы от выковырявших действий, не исключено,что среди них — чип и от Вашего ключа.
Добавлено через 17 минут
АВС2, Никогда не выпивал 24co04 из АПС-6 или из электропакета из-за ненадобности таких действий при переобучении ключей.
После покупки нового ключа необходимо нарезать лезвие под замок зажигания и зарегистрировать ключ в электронной системе автомобиля.
При регистрации нескольких ключей все они должны участвовать в процедуре. Ключи, не участвующие в регистрации, будут удалены из памяти автомобиля в целях безопасности.
Регистрация ключей в автомобилях Калина, Приора, Гранта, а также DATSUN и Chevrolet Niva.
Проводится с помощью обучающего ключа с красной меткой, идущего в комплекте с автомобилем.
1. Сидя в автомобиле, закройте, но не блокируйте двери.
Убедитесь, что в баке не менее 10 литров, чтобы не путаться в звуковых сигналах.
2. Включите на 2-3 секунды и выключите зажигание мастер-ключом с красной меткой.
Значок «машинка с ключом» на панели приборов начнет быстро мигать. Это мигание означает режим обучения и должно продолжаться во время всей процедуры обучения. Выньте мастер-ключ из замка зажигания.
3. В течении 6 секунд вставьте обучаемый ключ в замок зажигания и включите им зажигание (двигатель заводить не надо).
— Прозвучит три звуковых сигнала.
— Дождитесь еще двух звуковых сигналов и выключите зажигание.
— Выньте обучаемый ключ из замка.
4. Повторите п.3 с мастер-ключом, но не вынимайте его после выключения зажигания.
5. Дождитесь одиночного звукового сигнала и более быстрого мигания значка на панели приборов.
6. В течении 10 секунд включите на 2-3 секунды зажигание и затем выключите.
Автомобиль должен трижды мигнуть указателями поворотов (и, в зависимости от модели, просигналить клаксоном).
Если этот пункт не выполнен, то процедура обучения считается незаконченной и ее надо повторить.
7. Подождите, пока значок на панели перестанет мигать. Выньте мастер-ключ. Регистрация закончена.
Если необходимо обучить несколько рабочих ключей, то для каждого из них необходимо повторить пункт 3 (перед пунктом 4).
Регистрация ключей в автомобилях Largus
Проводится официальным дилером LADA или «продвинутым» специалистом по ключам.
В Ларгусе не применяется мастер-ключ, как в Калине, Приоре и Гранте. Его функцию выполняет так называемый «пин-код». Для каждого автомобиля он уникален и соответствуют VIN.
Дилерское оборудование получает этот код с сервера Renault, при этом обязательно оформление заказ-наряда. Специалисты по ключам «достают» его из блока управления электропакета (BCM), обычно с его разборкой.
Для запуска процедуры регистрации этот пин-код вводится в приложении для ПК (DDT2000) или специальное устройство (программатор). Затем зажигание последовательно включается всеми регистрируемыми ключами. Ключи, не участвующие в регистрации, в целях безопасности будут удалены из памяти иммобилайзера.
Регистрация ключей в автомобилях VESTA и XRAY
Проводится официальным дилером LADA или «продвинутым» специалистом по ключам.
В Весте не применяется мастер-ключ, как в Калине, Приоре и Гранте. Его функцию выполняет так называемый «пин-код». Для каждого автомобиля он уникален и соответствуют VIN.
Дилерское оборудование получает этот код с сервера Renault, при этом обязательно оформление заказ-наряда. Специалисты по ключам «достают» его из иммобилайзера с помощью программы фирмы Абритус или прибора Zed-Full.
Затем зажигание последовательно включается всеми регистрируемыми ключами. Ключи, не участвующие в регистрации, в целях безопасности будут удалены из памяти иммобилайзера.