Как подцепить кнопку на стартер через реле и в обход него

Как подцепить кнопку на стартер через реле и в обход негоКак подцепить кнопку на стартер через реле

Сегодня водители старых машин часто желают видеть на щитке приборов удобную кнопку, легко запускающую стартер. Хотят они такой модернизации не только в целях эстетических, но и чисто практических. Узнаем из статьи, как подцепить кнопку на стартер через реле.

Уязвимость контактов

В автомашинах, выпущенных более десяти лет назад, провода стартера всегда соединяются напрямую к контактам замка зажигания. Мотор запускается только после того, как водитель повернёт ключ зажигания в крайнее положение.

Такой вариант подключения стартера прост и эффективен. Но контакты – это всегда проблема. Тем более что при срабатывании стартерного устройства вырабатывается огромное количество напряжения, вызывающего искрение. Там где искра – контакты выгорают, на них скапливается окислы и т.д. В результате этого со временем возникают проблемы с запуском двигателя, автомобилисты ищут альтернативные способы включения стартера, в том числе и напрямую от АКБ.

Как подцепить кнопку на стартер через реле и в обход негоКак подключить стартер через реле

Как известно, в автомашинах последних годов выпуска, в которых нет кнопки, предусмотрено дополнительное реле, управляющее стартером. Таким способом обеспечивается разгрузка контактов замка, на которые теперь оказывается не такая большая нагрузка.

  1. Системы с отдельным реле более надёжны, так как живут дольше.
  2. Контакты замка зажигания тоже «проживают» значительно дольше.
  3. Дополнительное реле всегда можно обновить.

Как подключить кнопку на стартер

Однако, тема этой статьи – подключение стартера через кнопку, соединённую с этим же самым реле. Как же это осуществить?

Подключение кнопки в автомобиле, где нет добавочного реле

В первую очередь следует найти контакты, отвечающие за включение стартера. Затем интегрировать их с кнопкой.

Как подцепить кнопку на стартер через реле и в обход негоАлгоритм проведения модернизации в общем выглядит так:

  • Пластиковая обшивка под рулевым колесом разбирается;
  • Находится разъём, подведённый к контактам замка зажигания (как правило, на этом разъёме есть фиксирующие лапки);
  • Нажать на лапки, освободив разъём, и вытянуть его.

Как правило, на автомобилях старых годов выпуска после осмотра разъёма находят два кабеля с большим сечением. Тот, что красный отвечает за управление стартером.

Примечание. Проверить, действительно ли проводка отвечает за управление стартером, можно так. Повернуть ключ зажигания до упора, замкнуть оба провода со снятого разъёма. Если стартер включится, то это они и есть.

  • Ставится кнопка в удобном для водителя месте;
  • К ней подводятся найденные провода.

Подключение кнопки через реле

В данном случае найти провода, отвечающие за управление стартера, будет гораздо сложнее, ведь нужно вычислить те, которые связаны с добавочным реле.

Специалисты рекомендуют сначала прозвонить тестером все провода, идущие на корпус авто. Выявленные провода отмечаются как минусовые, так как они соединены с массой.

Как подключить кнопку стартера через реле

Затем нужно подключить тестер одним концом к каждому из плюсовых проводов, а другим – измерительный прибор подсоединить к массе. Сам прибор нужно поставить в рабочий цикл измерения тока. Задачи проверки: найти кабель, выдающий 12V при повернутом до упора ключе.

Рекомендации по кнопке

Желательно, чтобы кнопка не имела различных фиксаторов внутри. Другими словами, кнопка должна мгновенно включать стартер и отключать его, как только кнопка отпускается. Кнопка с фиксатором работает несколько иначе. На неё приходится нажимать дважды, чтобы отключить стартер, а это не столько неудобно, сколько вредно для стартера.

Одним словом, принцип действия кнопки сводится к следующему: водитель держит кнопку нажатой до тех пор, пока не заведётся мотор, затем отпускает её, стартер выключается. Получается удобный вариант, когда кнопкой оперируешь, как ключом.

Материал кнопки тоже нужно подбирать грамотно. Следует учитывать тот факт, что и сама кнопка может сгореть из-за прохождения через неё больших токов. К примеру, кнопка из антивандального хромированного материала выходит из строя уже через 6 месяцев эксплуатации, несмотря на то, что рассчитана она на высокие нагрузки.

Как подцепить кнопку на стартер через реле и в обход него

Вопрос для тех, кто знаком с электрикой.
Справа схемка как была, как есть и как (временно) надо сделать.
Предыстория: из-за старости проводки ваз 2103 на горячей машине (мотор больше 90 градусов) где-то греется проводка и не проходит ток до втягивающего реле: оно либо щёлкает при повороте ключа, но не крутит, либо вообще не щёлкает.
При этом если включить зажигание, октрыть капот и взять проводок и замкнуть плюс и провод, идущий к втягивающему, стартёр крутит.

Т.к. беглый осмотр проводки показал горы изоленты и провода, меняющие свой цвет по 2-3 раза (кто делал — не знаю), то надо всё делать основательно, а таких планов пока нет.

Что было сделано: картинка БЫЛО: От клеммы акб и от проводка к втягивающему прокинут двухжильный 1 или 1.5 кв. мм провод, проведён в салон и на него посажена кнопка. Работает так: включаешь ключом зажигание, жмёшь кнопку — запуск.
Кнопка взята от открывания багажника. В цепи нет реле или предохранителей. Контакты кнопки горят и кнопка иногда без ошкуривания контактов не работает.

Что сейчас: картинка СЕЙЧАС: кнопку сняли, остальное тоже самое. Теперь для запуска надо замкнуть две клеммы. Искрит, но работает.

Что будет сделано: картинка ХОЧУ СДЕЛАТЬ ТАК: через реле 4-х контактное и через предохранитель для силовой линии.
Суть: покупаем реле, выдерживающее ток от АКБ. Имеющиеся провода «+» АКБ и к втягивающемуся присоединяем к силовой линии реле. Управляющую линию делаем через ту же кнопку (открывания багажника), но ток берём от: 1) Освещение салона; либо 2) Кнопка включения габаритов; либо 3) Замок зажигания. В таком случае слаботочная линия защищена предохранителем одного из трёх источников.

Вопросы:
— Нужен ли дополнительный предохранитель на силовой линии (после «+» АКБ)?
— Какое реле купить, чтобы выдержало ток силовой линии?
— Откуда лучше брать + на кнопку?
— На какие контакты реле какие провода вешать?
— Как определить плюс среди двух проводов с помощью мультиметра?

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь. Как стать трастовым.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector