В этой статье рассмотрим процесс выбора аккумулятора для такого популярного в России автомобиля, как Kia Rio. По числу бегающих на наших дорогах экземпляров Киа Рио может сравниться с Логанами и Солярисами. В нынешнем году был проведён рестайлинг уже четвертого поколения этого корейца. В нашей стране Kia Rio появилась с первой генерации. Сначала это были седан и универсал, а затем вместо «вагона» стали предлагать пятидверный хэтчбек. По традиции в первой части статьи будут рассмотрены двигатели, которые устанавливались на Kia Rio, а затем будет показано, как пользоваться подбором АКБ у нас на сайте. Он позволяет найти номера и характеристики аккумуляторов, которые устанавливал производитель при сборке автомобиля.
Поколения, модификации, моторы
Итак, ниже перечислены даты выхода всех генераций Kia Rio.
- 2000─2005 гг. (DC).
- 2005─2011 гг. (JB).
- 2011─2017 гг. (QB, UB).
- с 2016 года (FB).
Kia Rio первой генерации (DC) на российском рынке предлагались со нижеперечисленными бензиновыми двигателями.
- A3E (1,3 л, 84 л. с.)
- A5E (1,5 л, 95 л. с.)
- A5D (1,5 л, 108 л. с.).
С ними работали 5-ст. МКПП или 4-ст. АКПП
В Европе A3E имел отдачу 82 л. с., A5D ─ 97 л. с. Модели A5E не было вообще. Трансмиссии те же.
Вторая волна Kia Rio (JB) принесла к нам седан и 5-дв. хетчбэк Рио с бензиновым мотором G4EE (1,4 л, 95 и 97 л. с.). С ним работали 5-ст. «механика» и 4-диапазонный «автомат».
В Европе выбор силовых агрегатов был больше.
- бенз. G4EE (1,4 л, 75 и 97 л. с.).
- бенз. G4ED (1,6 л, 112 л. с.).
- диз. D4FA (1,5 л, 110 л. с.).
Третье поколение Kia Rio (QB) у нас в стране получило два бензиновых мотора.
- G4FA (1,4 л, 107 л. с.).
- G4FC (1,6 л, 123 л. с.).
С первым шли 5-ст. МКПП и 4-ст. АКПП. Со вторым 6-ст. МКПП и 6-ст. АКПП.
В европейских странах Рио третьего поколения (UB) имел следующие двигатели.
- бенз. G4LA (1,2 л, 86 л. с.).
- бенз. G4FA (1,4 л, 109 л. с.).
- диз. D3FA (1,1 л, 75 л. с.).
- диз. D4FC (1,4 л, 90 л. с.).
«Коробки» аналогичные за исключением 6-ст. АКПП.
И четвёртое поколение пришло к нам с двумя бензиновыми силовыми агрегатами.
- G4LC (1,4 л, 100 л. с.).
- G4FG (1,6 л, 123 л. с.).
Двигатели Kia Rio небольшого объёма и мощности. На модели до 1,6 литра при сборке ставились аккумуляторы 45─55 Ач. На двухлитровые 60─65 Ач. На дизельных модификациях встречались АКБ до 70 Ач. Как узнать, что за аккумулятор устанавливался на вашу версию Рио с помощью нашего сервиса, рассказывается ниже.
Вернуться к содержанию
Использование подбора АКБ для Киа Рио
Сервис подбор аккумуляторов для автомобилей Kia находится по ссылке. Ниже приведено несколько шагов, которые нужно сделать для получения результата.
- После перехода по ссылке дождитесь полной загрузки страницы. Об этом будет говорить надпись «Выберите модель» зеленым шрифтом над формой подбора. Если вы выберите модель автомобиля из первого списка раньше загрузки страницы, то не будут подгружены модификации. В результате сервис работать не будет. Если это произошло, обновите страницу в браузере и попробуйте ещё раз.
- После приглашения выберите в верхнем списке Rio. После этого нижний список будет заполнен модификациями этой модели. Над формой появится предложение выбрать модификацию и их общее количество.
- Выбираете модификацию. Метками «ru», «eu», «us» отмечены версии, продаваемые в России, Европе, США. Ориентируйтесь на год выпуска, характеристики трансмиссии и двигателя.
- Далее нужно поставить галочку рядом с надписью «Я не робот». После этого может появиться всплывающее окно с заданием от гугловского антиспама. Его нужно решить, ответив на вопрос.
- Нажать кнопку «Подобрать» внизу формы.
Результат будет выведен в виде таблицы, как показано ниже.
- Полные данные. В этом случае таблица содержит каталожные номера аккумуляторов (артикулы), которые производитель устанавливал на Rio при сборке, а также их характеристики (ёмкость, ток холодной прокрутки, размеры, полярность т. п.).
- Частичный результат. Здесь присутствуют только артикулы аккумуляторных батарей, устанавливаемых на заводе.
- Нет результата. Если информации нет, то будет выведена надпись красным цветом: данных по этой модификации нет.
В случае с Kia Rio есть данные по всем модификациям. Теперь, давайте, рассмотрим несколько примеров.
Вернуться к содержанию
Примеры подбора АКБ на Kia Rio для некоторых модификаций
Ниже приведены примеры подбора аккумулятора для трёх модификаций Киа Рио из разных поколений автомобиля.
1) 5-дв. хетчбэк JB, выпускавшийся с 2005 по 2009 г. Имеет бензиновый мотор G4EE (1.4 л., 97 л. с.), передний привод и 5-ст. МКПП.
2) Рассмотрим седан Rio QB, выпускавшийся с 2011 по 2015 г. У него под капотом мотор G4FC (1,6 л, 123 «лошадки») и 6-диапазонный автомат.
Здесь уже батарея имеет ёмкость 60 Ач и пусковой ток 540 А. Указан также размер и обратная полярность. Оригинальный номер АКБ 37110-2E000.
3) В заключение приведен пример подбора для седана Kia Rio FB, выпускаемого с 2020 года. Автомобиль имеет бензиновый двигатель G4LC (1,4 л, 100 л. с.) и 6-ст. МКПП.
Сервис подбора стартерных аккумуляторов для автомобилей Kia работает в тестовом режиме. Добавляется информация по различным модификациям, а также исправляются ошибки. Если вы обнаружили неточности, ошибки, отсутствующие модели и модификации, просьба сообщить об этом у нас на форуме. Регистрация для этого не требуется. Там же оставляйте свои отзывы о работе подбора. Спасибо!
Вернуться к содержанию
Kia Rio 3 – компактный автомобиль, который пользуется популярностью благодаря своей практичности, надежности и доступной стоимости. Для максимального комфорта пассажиров и водителя в машине установлен широкий ассортимент дополнительного электрооборудования. Аккумулятор для Киа Рио 3 обеспечивает стабильное функционирование бортовой сети, а также быстро запускает двигатель даже при больших морозах. Со временем штатная батарея выходит из строя, и владельцы авто сталкиваются с проблемой выбора новой АКБ. Заказать батарею можно по ссылке.
На что нужно обращать внимание при выборе аккумулятора для Киа Рио
Киа Рио 3, адаптированная под российский рынок, выпускается в двух кузовах (седан и хэтчбек), а также в нескольких комплектациях. В зависимости от модификации, автомобиль может оснащаться одним из двух двигателей (1.4 или 1.6 л) и иметь различное количество электрооборудования. При выборе АКБ для Kia Rio 3 необходимо учитывать комплектацию машины и тип силовой установки.
Ниже в таблице приведены основные технические параметры двигателей, которые устанавливаются на Киа Рио третьего поколения.
Подбирая аккумуляторную батарею для Киа Рио 3 необходимо учитывать следующие факторы:
- Пусковой ток. От его величины зависит, сможет ли аккумулятор запустить двигатель автомобиля. Чем мощнее силовая установка, тем более высокими должны быть пусковые токи.
- Емкость. Качественный аккумулятор для автомобиля Киа Рио 3 должен обеспечивать бесперебойное питание всех бортовых систем и электрооборудования. Для более богатой комплектации с мощной аудиосистемой или кондиционером рекомендуется выбирать батарею с повышенной емкостью.
- Тип аккумулятора. Для Kia Rio нужно подбирать АКБ азиатского типа с нижним бортом, так как другие батареи физически не станут в штатное место.
- Габариты и полярность. АКБ для всех моделей Киа Рио 3 должны быть с обратной полярностью и иметь размеры 233х173х225.
Правильно выбранный аккумулятор для Kia Rio 3 обеспечит автомобиль стабильной подачей электроэнергии и прослужит не менее 3-4 лет.
Какие аккумуляторы для Киа Рио 3 наиболее совместимы с автомобилем
На рынке России представлен большой выбор аккумуляторов азиатского типа от отечественных и зарубежных производителей. Несмотря на широкий ассортиментный ряд, далеко не все батареи подходят на Киа Рио 3 по своим техническим параметрам.
К наиболее совместимым АКБ можно отнести такие модели:
- Solite 85D23L 6CT-70.
- Tudor TA 654.
- Hankook 85D23L.
- Тюмень Asia 6CT-60 о.п.
Основные характеристики представленных АКБ можно найти в таблице ниже.
Kia Rio по итогам 2018 года является одним из самых продаваемых и популярных автомобилей на российском рынке.
Однако, одной из наиболее частых проблем, с которой сталкиваются владельцы данного автомобиля, является выход из строя аккумуляторной батареи.
Каким же образом выбрать новый аккумулятор для Киа Рио?
Авто аккумуляторы отличаются друг от другом не только производителем, но и удельной емкостью, размером, сроком службы и эксплуатационными особенностями.
В качестве штатной аккумуляторной батареи на Kia Rio устанавливаются аккумуляторы типа DELKOR 65D23L или DELKOR 75D23L.
Емкость акб варьируется в зависимости от агрегатного оснащения автомобиля – установленного на нем двигателя.
Емкость и пусковой ток аккумулятора для Киа Рио могут варьироваться также в зависимости от эксплуатационных особенностей. Например, для мягкой европейской зимы подойдет аккумулятор с удельной емкостью 60А, в то время как для северных регионов рекомендуемая емкость будет составлять 65А.
Несмотря на различные показатели пускового тока и удельной емкости, все авто аккумуляторы для Kia Rio будут иметь одинаковые размеры.
Штатным размером для Киа Рио является 232х173х225мм. Первое значение в данных показателях является высотой вместе с клеммами. Без клемм данный показателя равен 205мм.
При выборе аккумулятора также важна полярность батареи. Данный показатель не рекомендуется нарушать, так как это может привести к необратимым последствиям и выходу из строя систем автомобиля.
Для Киа Рио любого поколения необходимо выбирать аккумуляторы с обратной полярностью. Именно такое расположение клемм соответствует европейским стандартам и присутствует на большинстве автомобилей для европейского рынка.
Аккумуляторную батарею также можно проверить на величину клемм. Высота клемм не должна составлять более 18мм. Важным также является диаметр клемм. Диаметр плюсовой клеммы у Киа Рио составляет 19.5мм, диаметр минусовой – 17.9мм.
Для установки на Kia Rio подходят аккумуляторы с показателями удельной емкости от 45А до 70А. Выбирать оптимальное значение необходимо в соответствии с годом выпуска автомобиля, объемом установленного двигателя и эксплуатационными особенностями.
Допустимым значением тока для акб в Киа Рио является 440-640А.
Цена аккумулятора также будет отличаться в зависимости от типа аккумулятора и бренда-производителя.
Купить аккумулятор для Киа Рио, комплектующие и сопутствующие товары вы можете на нашем официальном сайте или в одном из розничных магазинов.
Всю представленную в каталоге на сайте продукцию также можно приобрести в одном из наших магазинов или заказать с доставкой в любое удобное для вас место в пределах Нижнего Новгорода.
- г. Нижний Новгород, ул. Березовская, 96а
- г. Нижний Новгород, ул. Деловая, д.7, к.5
- г. Нижний Новгород, проспект Кирова, 12
Все вопросы вы можете задать одному из наших специалистов по телефону горячей линии: (831) 416-13-13.
Полезность – 68% | Распечатать |
На модель Rio (4 поколение) подходит как Европейский так и Азиатский типоразмер аккумулятора, с пусковым током не менее 700 Ампер по стандарту EN, и номинальной емкостью не ниже 70 Ампер-час и не более 85 Ач. В таблице ниже указаны остальные параметры подходящей батареи.
Размер: Д 278 Ш 175 В 190 (мм)
Размер: Д 232 Ш 175 В 225 (мм)
Пусковой ток (EN): 700 A (не менее)
Емкость: от 70 Ач до 85 Ач (не более)
Напряжение: 12 V
Полярность: | обратная (плюс справа) |
Технология: Кальциевый или EFB
Резервная емкость: 90 – 105 минут
Дата изготовления: не более 18 месяцев назад
Оба типа батареи подойдут и будут служить долго на автомобилях Kia Rio (2016–2021), но при соблюдении условий использования. При ежедневных значительных пробегах оптимально подойдет кальциевый (Ca/Ca) тип аккумулятора. Батареи собранные по такой технологии не любят постоянный перезаряд, но обладают высокой энергоемкостью и КПД, стоят дороже.
Тем кто ездит реже (1-2 раза в неделю) лучше установить свинцово-кислотный EFB-аккумулятор, его и хватит на дольше и будет эксплуатироваться правильнее, но стоит такой дороже.
Для данной модели Kia допустимая к использованию емкость находится в пределах от 70 до 85 Ач, установка батареи меньшей емкости способна привести к постоянным перезарядам от генератора, мощность которого будет выше. В результате аккумулятор стареет быстрее обычного, в недостаточном количестве обеспечивая электроэнергией бортовую сеть автомобиля.
Батарея с емкостью больше предельных значений, будет наоборот периодически недозаряжаться, теряя при этом свои выгодные характеристики. При других условиях эксплуатации это лишняя переплата и нагрузка на генератор. Увеличение допустимой ёмкости аккумулятора, может привести к сбою в системе старт-стоп использующей чувствительную настройку токов по силовым цепям.
Технически на Kia Rio подойдет любой из 3 существующих категории ремонтопригодности: Обслуживаемый, Малообслуживаемый или Необслуживаемый, обязательного требования здесь нет.
Если эксплуатировать аккумулятор правильно то данный параметр на срок службы батареи не влияет, разница только в цене, тот что дешевле нужно обслуживать, тот что дороже обслуживания не требует. В современном мире 80% водителей устанавливают Необслуживаемые аккумуляторы, с таким проще.
Аккумуляторы с разной полярностью будут работать одинаково, разница лишь в расположении клемм, у одних батарей плюс справа у других слева. В автомобиле Kia Rio длина проводов устроена так, что удобнее всего подсоединить батарею с обратной полярностью. Если длина проводов достаточная, то нет никакой разницы в расположении клемм — полярности.
Новые аккумуляторы должны правильно хранится. Батарея выпущеная полгода-год назад, после начнет приходить в негодное состояние без регулярной подзарядки. Можно даже не надеяться, что продавцы исправно подзаряжают аккумуляторы с витрины. В связи с этим, максимально допустимым возрастом для Кальциевых и EFB батарей следует признать 18 месяцев, все что старше — требует проверки.
Подделать дату выпуска батареи крайне сложно, особенно если бренд известный. Код изготовления наносится выжиганием/вдавливанием на боковой или верхней пластиковой части корпуса и никогда не располагается на наклейках.
Дата выпуска любой батареи зашифрована в коде из букв и цифр. Такой код, помимо даты выпуска, может содержать информацию о стране сборки и номере партии.
Единого стандарта заводов-изготовителей для такого кода нет.
Все просто, достаточно открыть капот и взглянуть на уже установленный аккумулятор, переписать параметры и отправится в магазин.
Когда авто приобретен недавно и есть недоверие к используемой батарее, на раме радиатора или возле акб блока есть информация о требованиях к емкости и току в виде наклейки.
Если сервисная книжка от автомобиля еще на руках, загляните в нее и узнайте какой аккумулятор необходим. На официальном сайте марки Kia, также указываются все параметры подходящей батареи для Rio (4 поколение).
Что еще нужно знать перед покупкой
• Лучше брать батареи проверенных производителей, неважно, иностранных фирм или отечественных, больше читайте отзывы о конкретных моделях.
• Мелкие производители обычной используют более дешёвый, вторичный свинец (переплавленный из старых аккумуляторов), с которым срок службы батареи будет заметно меньше.
• В магазине визуально осмотрите выбранный образец, проверьте целостность корпуса, недопустимо наличие сколов и трещин. Небрежная погрузка, в результате которой они образуются, повышает вероятность возникновения в дальнейшем утечки жидкости.
• Клеммы батареи обычно прикрыты заводскими колпачками, если их нет, осмотрите их на отсутствие царапин.
• Обратитесь к продавцу для измерения зарядки аккумулятора (норма без нагрузки от 12 до 12,9 вольт, с нагрузкой от 9 до 11 вольт) и плотности электролита (нормальное отклонение в пределах 0,02 м3), продавец по правилам должен снимать такие замеры перед продажей.
Периодически очищайте клеммы аккумулятора от оксидного слоя, из-за недостаточного контакта аккумулятор плохо восполняет запас энергии. Поверхность самой батареи должна быть всегда сухой и чистой, грязь забивает вентиляционные отверстия пробок и боковых каналов увеличивая саморазряд.
Клеммы можно надолго защитить, смазав их бескислотной смазкой или специальными доступными средствами. У Liqui Moly например есть вот такая смазка для электроконтактов:
• Помните, что любой аккумулятор можно вернуть по гарантии, если он не подошел или есть сомнения в его исправности, всегда оформляйте у продавца гарантийный талон и чек.
• Батарея должна быть надежно закреплена в штатном гнезде автомобиля, излишняя вибрация вредит аккумулятору.
• При возникновении каких-либо проблем с аккумулятором, в течение первого года эксплуатации, сначала обратитесь в сервисный центр.
Основные функции автомобиля обеспечивает электричество. Собственная «станция» — аккумулятор — находится под капотом. Однако ее ресурс ограничен. Когда стартер не заводится, аккумулятор Kia Rio 3 меняют.
Подробнее об АКБ, применяемой в Рио
Задача аккумулятора — запустить двигатель. Далее бортовую электросеть питает генератор. Он же зарядит батарею, которая потратила ресурс на запуск. Такая взаимосвязь обеспечивает электричеством все приборы машины.
Аккумуляторная батарея – коробка, в которой происходит химическая реакция. Ее энергия преобразуется в электрическую, и наоборот.
Аккумулятор запасает и хранит электроэнергию. Когда он тратит ее на потребителя (стартер), разряжается. Дальше работает генератор, происходит химическая реакция – заряд батарея вновь восстанавливается.
Составные части АКБ:
- Корпус с крышкой. Произведены из пластика, не реагирующего на кислоту.
- Отрицательный электрод. Свинцовая решетка, заполненная спрессованным порошком металлического свинца.
- Положительный электрод. Решетка также свинцовая, но заполнена диоксидом свинца. Между электродами помещены эбонитовые или каучуковые пластины (сепараторы), предотвращающие короткое замыкание.
- Положительная и отрицательная клеммы. Состоят из металлического свинца, соединяют прибор с электросетью машины.
- Перемычки. Выполненные из того же свинца, объединяют банки в батарею.
- Электролит. Главная часть устройства – 30%-раствор серной кислоты.
- Заливная пластиковая пробка.
Гениальную конструкцию придумал Гастон Планте в 1860 году. Он создал однозарядный прибор. Усовершенствовал аппарат Камилл Фор в 1881 году. Далее следовали только косметические изменения.
Такой свинцово-кислотный аккумулятор установлен на Киа Рио 2013.
Срок службы и когда лучше менять
По ГОСТу прибор служит 5 лет. За это время среднестатистический автомобиль наматывает 100 000 км пробега. На практике аккумулятор Kia Rio 3 работает дольше, если его правильно обслуживают.
Что сокращает отведенное Стандартом время:
- Агрессивная манера вождения, пробки, короткие переезды (частый запуск двигателя).
- Нет зарядки от генератора. Подобное случается, когда неисправна электросеть авто.
- Короткое замыкание, если прорывает сепаратор. АКБ на Киа Рио спасти не удастся.
- Коррозия на пластинах и перемычках.
- Глубокий разряд.
- Перезаряд устройства.
- Аппарат плохо закреплен. На поворотах батарея вылетает, замыкает клеммы.
- Экстремальная температура воздуха.
Чтобы аккумулятор Kia Rio 3 долго работал, водители проводят техническое обслуживание: снимают устройство, очищают от грязи. Выводы чистят наждачной бумагой. Проверяют уровень электролита, подливают дистиллированную воду.
На что обращать внимание при выборе АКБ для Киа Рио
Аппарат перестает работать от механических поломок, недосмотра или когда вышел срок службы. Водители решают, какой аккумулятор для Киа Рио 3 купить.
Для российских пользователей выпускают седаны и хэтчбеки с двумя силовыми агрегатами 1,4 л и 1,6 л. Машины укомплектованы разным количеством электрооборудования.
Эти моменты учитывают в момент принятия решения, какой аккумулятор купить для Киа Рио 2012. На автомобилях этого года выпуска стоят силовые установки 1,4 л в 107 л. с.
Когда приобретают АКБ, берут во внимание параметры:
- Пусковой ток. Чем мощнее мотор, тем выше должна быть величина тока. Норма — от 440 до 640 А.
- Емкость. Она обозначена в сервисной книжке или на наклейке под капотом. Для машины с богатой комплектацией берут АКБ с повышенной емкостью. Если она будет меньшей, то из-за постоянного перезаряда батарея выйдет из строя. Для Киа Рио 3 подойдет от 45 до 70 А/ч.
- Тип устройства. Для корейской разработки берут азиатский тип: у него пониженный борт. Другие аппараты не встанут на место.
- Габариты. Замеряют штатное место, берут размер 233х173х225 мм.
- Полярность. Прямая или обратная полярность зависят от расположения клемм. Если крепление АКБ обычное, то берут любую полярность. Если аппарат крепится жестко, нет возможности его переворачивать, тогда смотрят на полярность. В Киа она обратная.
Зная, какой аккумулятор подходит на Киа Рио, автовладельцы выбирают производителя.
Варианты аккумуляторов Киа Рио. Обзор популярных линеек и серий
Представление о товаре дают обсуждения на форумах пользователей. Согласно отзывам, совместимые с оригиналом АКБ на Киа Рио:
- Solite 85D23L 6CT-70. Изготовлен из жаростойких сплавов в Ю. Корее для своих и японских машин. Тип клемм — Работает в полтора раза дольше, автомобиль заводится на сильном морозе. Пусковой ток — 600А, емкость — 70 А/ч.
- Hankook 85D23L. Южнокорейское производство. Азиатский тип, штампованная решетка. Емкость — 68 А/ч, ток — 600А. Предусмотрен уровень заряда.
- Tudor TA 654. Необслуживаемая модель (нельзя открыть крышку) сделана в Испании. Емкость — 65 А/ч, пусковой ток — 580А. Отличается прочными пластинами, легированными кальцием. Электролит внутри в гелеобразном состоянии.
- Тюмень Asia 6CT-60. Изготовлен из морозостойкого полимера. Полиэтиленовые сепараторы препятствуют короткому замыканию. Емкость — 520 А/ч, ток — 60А.
Южнокорейский завод производит АКБ с 1944 года. В отзывах автомобилистов отмечена надежность продукции. Для замены старых аккумуляторов на Киа Рио 2013 рекомендуют устанавливать корейские.
Все знают, что нельзя переоценить роль, которую играет аккумулятор в бортовой сети любого автомобиля. Если произошла разрядка АКБ, (особенно часто происходит в зимнее время), то запустить мотор без применения специальных средств никакими способами не удастся. Для практичной Киа Рио применяются батареи корейского изготовления, наделенные индивидуальными аспектами в плане конструктива и мощностного параметра.
Подробнее об АКБ, применяемой в Рио
Заводская комплектация данного авто Киа Рио предусматривает изначальную установку АКБ, обладающую емкостью в 48 Ач. На первый взгляд скромный показатель способен смутить будущего владельца, поскольку данной мощности предположительно будет меньше, чем требуется автомобилю массой около тонны. Этому парадоксу есть объяснение. Корейская система подсчета мощности носит несколько иной характер в сравнении с таковой, к которой привыкли отечественные обыватели. Тамошний расчет предполагает определение значения менее чем за 20 часов, которые регламентированы в России, поэтому показатель получается меньше. Если выполнить подсчет согласно отечественной методике, то данный параметр по мощности составит привычные для большинства автомобилей 60 Ач.
Ввиду того, что Киа Рио достаточно популярна, многие ведущие эксперты не избавились от соблазна протестировать штатный аккумулятор на Киа Рио с последующим представлением рейтинга. Суровый климат на большей части территории страны предполагает предъявление повышенных требований к износостойкости батареи. Будь то лабораторные тесты или практические проверки, все они предполагают присутствие пониженной температуры для экспериментов. Большинство испытаний подтвердили, что аккумулятор для Киа Рио может с достаточной легкостью переносить 30-градусный мороз и уверенно запускать мотор.
Чтобы снять аккумулятор следует произвести простейшие действия, заключающиеся в отсоединении клемм и извлечении устройства. Подзарядку требуется осуществлять пусковым приспособлением, специально подходящим к данной модели, и в теплом помещении.
Габариты АКБ и ее ресурс?
Аккумулятор, которым оснащается популярный «кореец» Kia Rio, обладает стандартными габаритными данными: 232 х 173 х 225 мм. Вес его достигает около 8 кг. Этими показателями батарея способна унифицироваться с аналогичными устройствами, что позволит в дальнейшем осуществить ее замену, не прибегая к необходимости модифицирования посадочной площадки и крепежа.
Ресурс АКБ достигает примерно 3-5 лет и находится в зависимости от проявления конкретных факторов.
Воздействие климатических условий
Если авто Киа Рио эксплуатируется в южных регионах страны, то аккумулятор может рассчитывать на длительное и беспроблемное существование. Если АКБ «поселится» в северных районах, то «протянуть» долгий срок у нее вряд ли получится. В данном случае целесообразной мерой будет приобретение устройства, обладающего повышенной мощностью, что в дополнении со специальным зарядным прибором позволит уйти от множества проблем, связанных с отказом в работе. Жесткие погодные условия способны вызвать износ АКБ уже по истечении первого года нахождения в эксплуатации.
Как влияет манера вождения и аспекты эксплуатации
Во время продолжительной поездки АКБ получает достаточный заряд от бортовой сети. Если эксплуатация предполагает городской трафик, то ввиду кратковременности поездок батарея не успевает обзавестись достаточным зарядом, что со временем приведет к разрядке. Постоянство пребывания в пробках тоже пагубно воздействует на показатель ресурса АКБ.
Исправность бортового электрооборудования
Если бортовые приборы характеризуются поломками (особенно часто провоцирует установка нештатной аудиосистемы или сигнализации), то это способно в короткие сроки (одна-две недели) вызвать разряд АКБ, несмотря даже на тот факт, что накануне батарея была стопроцентно заряжена.
Для корректного определения прибора-виновника, вызвавшего склонность аккумулятора к быстрому разряду, требуется посещение квалифицированного мастера.
Особенности взаимозаменяемости и эксплуатации
Аккумулятор расположился в подкапотном пространстве внутри специальной ниши по правую сторону от мотора. Для его коммутации с сетью предусмотрены две клеммы. Если устройству потребовался плановый осмотр или подзарядка, то оно подлежит извлечению с предварительным отключением клемм.
Для обеспечения более длительного срока эксплуатации батарею следует подзаряжать не реже одного раза в течение сезона. Если погодные условия более суровые, а манера езды темпераментная, то это правило следует пересмотреть и определить в индивидуальном порядке количество требуемых подзарядок.
Ввиду своих стандартных габаритных параметров штатная АКБ без труда подлежит замене (после выработки ресурса) на аналог. «Родное» устройство в свободной реализации встречается достаточно редко, поэтому качественное изделие от брендового производителя станет отличным решением. Стоимость таковой батареи-аналога варьирует в пределах 4-5 тыс. руб. Это зависит от емкостного показателя и именитости производителя. Аналогичное устройство способно порадовать ресурсом не ниже возможностей штатной АКБ.
Подводим итог
Если к штатному аккумулятору Kia Rio проявить бережливость и соответствующий уход, то он способен похвастаться завидной надежностью и внушительным ресурсом. Посредством рассмотренных нами нехитрых приемов можно продлить «жизнь» АКБ не менее чем на 5 лет. Будущим владельцам не следует проявлять беспокойство по поводу долговечности данного устройства, ведь надежность узла подтверждена множеством тестов.
На данную модель подходит несколько типов батарей в зависимости от комплектации авто.
Звоните по тел. 8 (812) 509-61-99 и консультант подберёт аккумулятор на Ваш автомобиль .
- 1
- 2
- Следующая
На данную модель подходит несколько типов батарей в зависимости от комплектации авто.
Звоните по тел. 8 (812) 509-61-99 и консультант подберёт аккумулятор на Ваш автомобиль .
Характеристики аккумулятора для KIA RIO
На Киа Рио устанавливаются аккумуляторы ёмкостью от 55 до 65 Ач, пусковой ток составляет 420-650, полярность обратная (если повернуть АКБ клеммами к себе – плюс будет справа).
А вот габариты корпуса могут отличаться.
На автомобилях до 2016-2017 годов выпуска в большинстве случаев стоит азиатский аккумулятор с типоразмером корпуса D23 (размеры 232x173x225 мм, клеммы выступают над верхней крышкой).
Ввиду возможных сложностей с монтажом, предостерегаем от покупки аккумуляторв Varta D47 и Bosch S4024 60Ач для KIA RIO. На данных моделях АКБ остуствует нижнее крепление, а на корейцах аккумулятор крепится к площадке именно за нижнее крепление АКБ через прижимную планку-уголок.
С 2017 года на КИА РИО стали комплектовать аккумуляторами с теми же токовыми характеристиками, но другими габаритами 242х175х190мм
Замену АКБ провести не сложно, требуется только соблюсти определенную последовательность:
- 1) ослабляется затяжка крепежа (-) клеммы, снимается контакт;
- 2) снимается защитная крышка (+) клеммы, ослабляется затяжка и снимается контакт;
- 3) ослабляется крепеж прижимной пластины с ее дальнейшим извлечением;
- 4) завершающим этапом выступит демонтаж защитного кожуха с дальнейшим снятием аккумулятора.
Для установки нового аккумулятора потребуется выполнить предписанную инструкцию в обратном порядке. Сохраняйте бдительность при подключении проводов к клеммам, начинайте с плюсовой. Рекомендуется предварительно зачистить контакты.