Круиз контроль шкода октавия тур

Нашел время для того чтобы поделиться с вами небольшими обновками.
А именно это установка круиз контроля на Skoda Octavia Tour 1.9TDI AGR.

Круиз контроль шкода октавия тур

Ручку заказывал с али: ссылка
Пришла за 2 недели. В комплекте сама ручка и фишка с проводкой. Качеством был сильно удивлен, собрана хорошо, приятный пластик на ощупь, всё работает как и должно (возможно это оригинал для внутреннего китайского рынка).

После чего приступаем к разборке в салоне:
1. Снимаем клемму с аккумулятора!
2. Поворачивает руль на 90 градусов -> Плоской отверткой отжимаем ушки крепления подушки и снимаем её
3. Отключаем подушку, снимаем фишку с руля!
4. Битой М12 откручиваем руль и снимаем его, не забывая поставить метки
5. Снимаем пластик вокруг рулевой колонки, для этого потребуется головка Torx 15, 20
6. Снимаем аккуратно датчик положения руля и не трогаем его во избежания его проворота
7. Снимаем подрулевые переключатели и разъединяем их
8. Сразу же собираем их с круизом и одеваем обратно
9. Снимаем часть торпеды под рулём, чтобы добраться до жгутов
10. Подключаем фишку к ручке круиз контроля и прокладываем провода

Круиз контроль шкода октавия тур

После чего переходим к подкапотному пространству:
1. Снимаем поводки дворников (возможно потребуется съемник)
2. Снимаем жабо
3. Откручиваем трапецию дворников (Torx 20)
4. Снимаем крышку БПР (ключ на 10)
5. Отсоединяем от черной колодки фишку и проталкиваем её в салон

Круиз контроль шкода октавия тур

Провода в колодку вставляются по следующей схеме:
1 — голубой
2 — красно желтый
3 — черно желтый
9 — белый

Черно-синий провод подключается через предохранитель к 75х клемме ( +12 подается только при включенном зажигании)

Собираем всё обратном порядке.

Круиз контроль шкода октавия тур

Далее нужно просто провести адаптацию (использовал KKL 409.1 и Васю 1.1):
1. Заходим в Блок двигателя (01)
2. Вход (11)
3. В пустое поле ввести 11463
4. Сохранить
5. Выключаем/Включаем зажигание. (После этого в номере ЭБУ появится буква G.)

Круиз контроль шкода октавия тур

После испытании круиза на длинной дистанции (Харьков — Полтава — Киев — Коростень — Сарны) ни разу не пожалел, что я его поставил. Иногда использую его в городе на длинных прямых участках, очень экономит топливо, при

80 км/ч 2.8-3.6л на 100 км по мгновенному расходомеру на ровных участках.

Далее я немного расскажу как он работает:
1. ON / OFF — тут и так понятно, включает и выключает круиз
2. + на качельке — включает круиз контроль и фиксирует выбранную скорость
При увеличении скорости и последующем сбросе, скорость возвращается к зафиксированной ранее.
3. Круиз сбрасывается нажатием на тормоз/сцепление
4. Вернутся в предыдущей зафиксированной скорости можно нажав на +
5. — на качельке — включает круиз контроль и фиксирует выбранную скорость, в отличие +, — всегда фиксирует скорость (нажав на тормоз и после нажав на минус, зафиксируется текущая скорость, т.е. она не вернется к предыдущей фиксированной скорости как при нажатии на плюс)
6. При включенном круизе можно регулировать скорость качелькой, + и — соответственно.

Всем спасибо, что прочитали.
Буду рад, если кому-то данная запись пригодится.

AlterDen » Пт, 07 май 2010, 12:51

Круиз-контроль, вещь на которую мы, чаще всего, не обращаем внимание при заказе авто. Те, у кого он есть, знают, сколько сил и бензина можно экономить в дальней поездке с помощью этого устройства. Можно поставить и у официалов тыс. за 7-8, а можно сделать и самому.
На туре не хватает только подрулевого переключателя с кнопками управления круизом и небольшого кабеля. В мозги уже все заложено! Про бюджетную установку на 1.4(BCA) обсуждалось в http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?f=15&t=17045
Я же решил собрать инфу по BFQ в одном месте.
В данном топике использованы как мои иллюстрации, так и других участников форума.

Себе на 1.4 я поставил — разобрался, там собирать нужно было весь провод от мозгов до ручки.
Но на 1.6 BFQ есть уже провод от мозгов до Блока Переходных Разъемов(БПР) и можно сделать практически как на заводе без колхоза. Подопытным был автомобиль друга. Бюджет: 2000р.

Нужно приобрести:
3U0 953 513 D01C — ручка от SuperB, по моему мнению и мнению большинства, лучшая. Отличительная особенность: на торце качелька, а не кнопка.

Контакты для БПР:
000979226A — 1шт.(1 контакт будет использован)
000979132A — 2шт. (3 контакта будет использовано)
В Экзисте продаются парами: заказывая 1шт получаем 2 штекера на одном проводе.

Делаем разъем из подручных средств: любой разъем с межконтактным шагом 2.54мм. 2х5. Если есть более широкий 6х2 надо примерять, может встать легко.

Я свой разъем вырезал из какого-то разъема от старого телека наверно и оставил 6х2. Сел плотно.

Спаял кабель по след схеме(цвета указаны штатной проводки):
Контакт на разъеме ручки / Цвет / Разъем для БПР /Номер контакта мозгов
2 / голубой+серый / 000979226A / 67
3 / красный+желтый / 000979132A /66
4 и 7 / черный+белый / 000979132A /69 (4 и 7 спаиваются вместе)
5 / белый / 000979132A /68
6 / любой / на провод, указанный на схеме (это на блоке предохранителей):
Круиз контроль шкода октавия тур
Я использовал провода красного и черного цвета, пометив, какой провод за какой цвет идет. Ну и заизолировал место спайки термоусадкой:

Установка всего этого на автомобиль описана достаточно хорошо тут: http://volkswagen.msk.ru/forum/index.php?showtopic=91853
Добавлю, что КАЛОДКА В БПР ЧЕРНАЯ.

Контакты в колодке:
1-Голубой/серый (на нем на одном и ставится широкий контакт 000979226A
2-Красно/желтый
3-Черно/белый
9-Белый

Вставленные контакты преображают нижнюю колодку до такого вида:

Ну и немного фоток с установки:

А также полезным будет след. иллюстрации:

Ну и напоследок об активации:

Grave_Digger писал(а): ВАГ-КОМмом можно проверить работоспособность устройства еще на этапе установки.

066,0,Tempomat
066,1,скорость,км/ч
066,2,состояние,Tempomatа,[рaбoтocпocoбнoсть | пeдaль cцeплeния | нaжaтa пeдaль тормоза | сигнал торможения]
066,3,требуемая,скорость,[нacтрoeннoe знaчeниe]
066,4,выключатель,на рычаге

Концевики и все контакты ручки проверяются за 2 минуты на заглушеной машине.

Т.о. активировать функцию круиза(Темпомат) можно еще до установки подрулевого переключателя. Это ни к чему вас не обяжет(изменений без подрулевого переключателя не будет никаких), но в тоже время вы увидите, заложена ли в мозгах данная функция. В названии контроллера должна появится буква G.

Если кто заметит ошибочку, сообщайте! Будем править!
Удачи.

Круиз контроль шкода октавия тур

Звездочка двенадцатигранная на 12, для снятия руля 2. Подрулевой переключатель, не такой удобный как хотелось бы. На фото выглядит, как-то грязновато, но это обман.

Круиз контроль шкода октавия тур

Сам разъем находится точно посередине машины. Отвертку торкс Т15 — 2 болта блока предохранителей, либо сменную биту 4.

Смысл установки в следующем: На BFQ можно сказать всё готово для круиза, нужно лишь поменять ручку поворотников и протянуть от неё провода до БПР, затем активировать в мозгах, и всё!

Для установки понадобилось всего 2 запчастины, а именно: А так же инструмент: Звездочка двенадцатигранная на 12, для снятия руля 2. Отвертку торкс Т10 — именно отвертку, а не сменную биту в универсальную отвертку при снятии кожуха колонки руля не влезет сменная 3. Открутил защитную крышку на БПР. Вот эта чёрная колодка нам и нужна. Через неё мы дубем подключать провода из салона к проводам до БУДа. В зависимости от двигателей, цвет колодки может отличаться.

Круиз контроль шкода октавия тур

Вот это ответная часть той чёрной колодки, но эта колодка идёт в БПР уже из салона. К сожалению фотографий как снимал остальной пластик под рулевой колонкой — нету. И где эти колодки искать из салона тож не сфотал. Но там всё понятно. Это часть провода, от подрулевого до внутренней колодки, которая в салоне. Как видно из фотографии, проводочки уже обжаты, и на них есть бирочки с номерами пинов в колодке.

Это огромный плюс данного кита, всё очень удобно. Защёлку отжал, проводок вставил, ничё не болтается, ни отваливается, всё аккуратно и красиво. Каждый раз когда работал с колодками и клеммами, радовался как дитя, что всё так продумано, у всё так приятно собирается. Зафиксировали всё в колодке. Далее отщёлкиваем, и разбираем 85ти пиновую колодку, которая цепляется на БУД.

Информация

Берём из комплекта провод 1J0 C который используется для БУДа моего типа, и согласно цифиркам и цветовым маркировкам, по таблике, подключаем провода в свободные гнёзда. Всё подключили, собрали колодку обратно, проложили проводок вдоль основного жгута, до БПРа. А вот тут появляется отличие от «почти как с завода».

В крышку БПРа, жгут проводов заведён через резиновый уплотнитель. Думал разотать изоленту, проложить проводок рядом с основным жгутом, и замотать. Основной жгут в резиновый уплотнитель заварен наглухо вместе с герметиком.

Пришлось аккуратненько проковырять дырочку рядом, протянуть через неё провод, и наглухо замотать.

Подкючаем провода в колодку, чтобы они совпали по цвету с проводами в колодке из салона. Снаружи закончили, можно всё собирать обратно. Но об этом позже. Для начала отключаем аккумулятор, так как далее будем снимать подушку безопасности, и чтоб остаться целым и невредимым в случае ее случайного срабатывания, обесточиваем авто. Для этого ключом на 10 откручиваем болтик и скидываем клемму. Далее я снял верхний кожух вокруг рулевой колонки. Для этого используется для 2-х болтов отвертка Торкс Т 10 звездочка.

Обращаю внимание — именно отвертка!

Я приобрел эту отвертку за 12 гривен в Новой линии. Также уже сменными битами кажется на 20 откручиваем все болты, что видим снизу. Для снятия верхней части вытягиваем на себя и опускаем руль. Для наглядности использовалась такая схема: Нижняя часть у меня осталась на месте, так как за рулем имеется еще 2 мааааленьких болтика Торкс Т10, о которых я сначала забыл Далее снятие подушки безопасности.

Я использовал ранее упомянутую отвертку Торкс. Так вот… сзади руля, друг на против друга имеется 2 отверстия для снятия подушки.

Круиз контроль на Skoda Octavia Tour 1,6 BFQ

Поворачиваем руль на 90 град, отверстием вверх, вставляем отвертку до упора в отверстие и ручку отвертки тянем вверх, тем самым ее кончик опускается вниз. Одновременно другой рукой немного тянем подушку на себя… подушка держится на пружинке в виде булавки, поэтому отжимая ее мы выводим крепление из зацепления.

Первое крепление у меня снялось примерно за 2 минуты, со вторым провозился немного дольше, так как имеем перекос подушки и отжимать надо сильнее… но сейчас эта процедура полностью не занимает более 3-х минут Отключаем контакты от руля не от подушки, а именно от руля.

Круиз контроль шкода октавия тур

Звездочкой М12 откручиваем руль Открутив болт руля, обязательно помечаем его положение — у меня черным маркером И снимаем руль. После этого я все-таки снял нижнюю часть кожуха рулевой колонки.

Далее снимаем датчик положения руля — легко отжав 3 его крепления. Контакты с него я не снимал за ненадобностью, поэтому датчик просто висел на проводах.

Шестигранником на 6 откручиваем болт крепления подрулевых переключателей. Рассоединяем стрекозу переключателей отжав одну защелку И снимаем левый переключатель, отсоединив штекер. Тут все просто, откручиваем болт посередине и он легко снимется отметьте положение руля относительно вала.

После снятия руля разбираем кожух рулевой колонки три болтика снизу и два спереди. Отсоединяем провода от контактного кольца И снимаем его Затем ослабляем хомут, который держит переключатели Отгибаем защелку и сдвигаем на себя правый подрулевой переключатель, потом левый Одеваем новый переключатель.

Жабо держится в пазу под стеклом, аккуратно, не сломайте его. Тянем его вверх перпендикулярно стеклу. Сначала правую часть, потом левую, от середины. Аккуратно Поджабо мы видим блок управления. Нас интересует большой разъем.

На выходные была поставлена задача установить круиз-контроль с расчётом инвестиций до 50 долл.На разборке были закуплены нужные детали,переключатели и проводка.Вложился в 30долл.Сразу перепрыгну демонтаж аирбэга,руля,дворников.При наличии нужных деталей и инструмента на всё ушло примерно два часа(с перекуром и фотками).Для начала заменим сами переключатели.

Круиз контроль шкода октавия тур

Потом нужно проложить проводку од переключателя к чёрному разъёму в моторном отсеке.

Круиз контроль шкода октавия тур

Круиз контроль шкода октавия тур

Круиз контроль шкода октавия тур

Для того,что-бы добраться к разъёму,нужно демонтировать дворники,сам механизм дворников,крышку разъёмов в моторном отсеке.

Круиз контроль шкода октавия тур

Круиз контроль шкода октавия тур

От блока управления двигателем(ЭБУ) к разъёму проводка уже проложена с производства,нам нужно полько проложить проводку внутри салона от разъёма(чёрного) к переключателю.

Круиз контроль шкода октавия тур

В конце поста есть два рисунка,первый—распиновка разъёма к круизу по номерам и цвету проволоки,второй—распиновка и подсоединение проводки к чёрному разъёму по номерам и цвету.Удачи.

Если в Вашем автомобиле комплектация без круиз контроля, то можно его самостоятельно установить — и потратить при этом минимум средств, в моём случае я заплатил всего 1500 рублей за подрулевый переключатель. Это в десятки раза дешевле, чем покупать автомобиль уже с активированной данной опцией с завода!

Основным требованием не дорогой установки является — поддержка КРУИЗА подрулевым блоком.

То есть, если Ваш подрулевой блок поддерживает круиз, то значит затраты будут по минимуму, если же нет, то придётся ещё и купить подрулевый блок, можно и б/у.

Чтобы определить какой блок установлен на Вашей Шкоде Октавии А5, необходимо подключить диагностический кабель. Какой шнурок выбрать для самостоятельной диагностики, в статье: выбираем сканер

Поддерживает ли блок круиз контроль?

Подключаем диагностический кабель к автомобилю и в главном меню жмём:

Выбор -> 16 — Электроника рулевой колонки. И смотрим номер блока, в моём случае: 1k0 953 549 CP

Как на фото ниже:

Круиз контроль шкода октавия тур

Если не получилось определить номер через сканер, то самый надёжный способ — это снять руль, разобрать кожухи на рулевой колонке (открутить 2 — 3 винта) и глазками посмотреть тип и номер блока!

На Шкоде Октавия А5 подрулевые блоки устанавливались:

  • Выпуск авто 2008-2010: Блок№ 1k0953549
  • Авто 2011-2012: Блок№ 5K0953569
  • Выпуск конец 2012-2013: Блок№ 5K0953549

Смотрим какой блок поддерживает данную функцию:

Поддерживают:
1K0-953-549-A, 1K0-953-549-B, 1K0-953-549-D, 1K0-953-549-AD, 1K0-953-549-AM, 1K0-953-549-F, 1K0-953-549-AF, 1K0-953-549-AH, 1K0-953-549-AP, 1K0-953-549-BC, 1K0-953-549-BF, 1K0-953-549-BN, 1K0-953-549-BR, 1K0-953-549-CA, 1K0-953-549-G, 1K0-953-549-AG, 1K0-953-549-AK, 1K0-953-549-AL, 1K0-953-549-AQ, 1K0-953-549-BD, 1K0-953-549-BK, 1K0-953-549-CC, 1K0-953-549-CM, 1K0-953-549-CN, 1K0953-549-CP, 1K0-953-549-CD, 1K0-953-549-CF, 1K0-953-549-CH.

Не поддерживают:
1K0-953-549, 1K0-953-549-E, 1K0-953-549-AE, 1K0-953-549-BM, 1K0-953-549-BE, 1K0-953-549-CT

Также можно посмотреть какой поддерживает блок. а какой нет на этом ресурсе.

Если не поддерживает Ваш блок круиз не расстраиваемся, можно купить оригинальный не за дорого на али, к примеру этот: 1k0953549CH — который стоит в районе 3000 рублей и поддерживает: БК, круиз и мульти-руль.

С блоком теперь понятно, если поддерживает — радуемся, если нет то ищем на разборках, по идее в 3-5 тысяч рублей можно уложиться. Если рассуждать логически, если в авто есть бортовой компьютер — то круиз однозначно будет работать. Так как блоки с БК автоматически имеют функцию КК.

Определяем тип переключателя

Далее определяем какой установлен подрулевый переключатель в авто. Они бывают двух типов:

  • Выпуск Октавии с 2008 — 2010 г. устанавливали раздельный подрулевый переключатель. (как в моём случае) Подрулевый блок: 1k0953549
  • Выпуск авто с 2010 — 2012 г. устанавливали единый переключатель — СТРЕКОЗА. Подрулевый блок: 5K0953569
  • И модельный год авто 2013 немного другая стрекоза и другой подрулевый блок совмещённый со шлейфом, также идёт на Джетту, под номером: 5K0953549

Для этого понадобится не заменимый помощник всех Ваговодов — каталог ЕТКА который надо настроить, чтобы показывал запчасти по вину авто.

Заходим в етка открываем электрооборудование и смотрим: либо раздельный либо единый!

Круиз контроль шкода октавия тур

После того как определи какой переключатель — нужно купить такой же только с кнопками круиза:

Раздельный переключатель

Круиз контроль шкода октавия тур

Если раздельный то заказываем на Али:

оригинальный переключатель: 1k0 953 513 F — цена 1200 р., либо

Оригинальный переключатель: 1k0953513G

OSSCA 05868

AUTOMEGA 150050410

HANS PRIES 112 242 755

Стрекоза для авто 2011-2012 модельного года

Круиз контроль шкода октавия тур

Самый не дорогой варинат, купить на Али оригинальный переключатель :

5K0953502N 9B9

Стрекоза для авто выпуска конец 2012 — 2013 г.

Круиз контроль шкода октавия тур

Не дорого можно найти на Али, без кнопок БК:

Оригинальный переключатель: 5K0 953 513 N

BORSEHUNG B16157

У обоих переключателей — которые я приводил выше! правый рычаг без БК, его можно переставить с оригинального, который установлен в Вашем авто, это для экономии, так гораздо дешевле получается!

Не забываем при заказе уточнить наличие кнопок для заднего дворника, у кого есть!

Установка переключателя с круизом

Для удобства читателей сайта, я снял видео про инсталяцию переключателя. Сильно ногами не пинайте, старался как мог! В видео также демонстрируется как работает круиз.

Круиз контроль шкода октавия тур

Автор: Валерия Филинович 25.08.2020 Время прочтения: 3 минут 28 929 просмотров Комментариев пока нет

Практически во всех современных автомобилях присутствует крайне полезная функция под названием круиз-контроль. Однако нередко подобный функционал включен производителем только в дорогие комплектации. Это же касается круиз-контроля на Шкода Октавия A7. Впрочем, владельцы базовых комплектаций могут самостоятельно оснастить свою машину необходимыми компонентами.

Заводское оснащение

Автомобиль Шкода Октавия А7 выпускается в нескольких модификациях с разными двигателями. При этом основных комплектаций только три: Active, Ambition и Style.

  • Первая комплектация (Active) включает в себя основной функционал автомобиля без каких-либо второстепенных функций.
  • Ambition предлагает пользователям несколько более расширенный набор опций.
  • А вот пакет Style уже включает в себя все доступные приборы и дополнения, которыми может оснащаться данная модель.

Круиз на Октавия А7 присутствует только в премиальной комплектации Style, тогда как владельцам Active и Ambition придется предпринимать некоторые действия самостоятельно. Однако даже в этом случае оснастить машину качественным круиз-контролем не составляет большого труда. Подобные услуги широко предлагаются в автомастерских, а также можно осуществить процедуру самостоятельно.

Круиз контроль шкода октавия тур

Круиз контроль в Octavia A7 российской сборки

Установка круиз-контроля на Шкода Октавия А7

Выбор оборудования

Все комплектации машины Шкода Октавия оснащены разъемами для круиз-котроля. При желании оснастить авто подобным оборудованием сразу же встает вопрос о приобретении недостающих компонентов.

Аналоговое

На рынке широко представлены недорогие китайские аналоги, однако желательно покупать штатные версии.

  • Наиболее надежным окажется стандартный круиз для Шкода Октавия А7 с маркировкой ВЕА300003 . Такое решение будет стоить около 3500 рублей. Комплект обладает некоторыми специфическими особенностями, которые важно учитывать. В частности, штатная сборка имеет не очень удобный подрулевой переключатель. К тому же стандартное расположение кнопок управления может оказаться крайне неудобным. Комплект поставки включает в себя только основную проводку, без провода для соединения БУД и БПР. Однако никаких неудобств подобная особенность не доставляет, поскольку необходимые провода имеются непосредственно внутри автомобиля.
  • Подойдет аналогичный аппарат от Volkswagen Golf с маркировкой 1J0 998 527 B . Данный аппарат будет стоить примерно 2600 рублей и предусматривает очень продуманный переключатель. К тому же комплект поставки предусматривает полный комплект кабелей для подключения к системе. В качестве помощи идет подробное руководство.

Самостоятельная сборка

При необходимости, круиз-контроль для Октавии А7 можно сделать самостоятельно. От пользователя потребуются определенные навыки в манипуляциях с электроникой, а для работы обязательно нужно купить отдельно рукоятку переключателя и комплект необходимых проводов с клеммами.

Процесс предусматривает ручную подготовку всех проводов и потребует значительных временных затрат. При этом экономия составит не более 1000 рублей, что делает подобный подход не самым целесообразным.

Наиболее простым вариантом представляется монтаж круиза VW Golf. Купить нужный комплект можно через интернет или в сервисном центре.

Инструкция

Круиз контроль шкода октавия тур

Процесс установки круиз-контроля на Шкода Октавия А7 предусматривает выполнение следующих операций:

  1. От автомобиля полностью отключается аккумулятор.
  2. Лицевая часть рулевой панели отщелкивается вместе с подушкой безопасности. На закрепляющем руль болте лучше всего установить пометку для затягивания до того же места в процессе сборки.
  3. Руль демонтируется, а пластиковая панель возне него разбирается при помощи ключа «звездочки» на 10 мм или плоской отвертки.
  4. Аккуратно демонтируется ВКУ. Этот элемент нельзя поворачивать относительно начального положения, а также подвергать механическим воздействиям. В противном случае можно нарушить целостность сигнальной системы подушек безопасности.
  5. Дальнейшие действия проводятся со стороны капота авто. Снимаются жабо и дворник, а из-под капота убирается их механизм. Это позволит получить доступ к БПР и БУД
  6. С БПР удаляется верхняя пластина.
  7. На черной колодке фиксируются контакты в соответствии с инструкцией.
  8. Далее разбирается колодка в БУД и к ней подключаются соответствующие контакты.
  9. Теперь в салоне открывается блок предохранителей.
  10. К блоку подключается подрулевой переключатель.
  11. Осуществляется сборка всех узлов в обратном порядке.

Самостоятельная установка круиза на Октавию А7 не предполагает никаких затрат кроме приобретения нужных деталей. При обращении в сервис надо рассчитывать еще примерно на 3600 рублей за работу мастеров.

Круиз-контроль на Шкода А7 – крайне полезная функция, которую может позволить себе практически каждый владелец. Если следовать всем рекомендациям из инструкций, никаких проблем во время самостоятельного монтажа возникать не должно. Если же есть сомнения, лучше все-таки обратиться за помощью к специалистам.

Небольшой рассказ об очень полезной и удобной функции круиз-контроль на Шкода Октавия А7 1.4 TSI представлен в этом видео:

В современных автомобилях присутствует замечательное устройство, которое поддерживает переменную скорость движения – круиз контроль. Есть это устройство и у Skoda Octavia A7, правда только в дорогих комплектациях. Но выбрав бюджетную версию, автомобилист в дальнейшем может установить круиз своими силами. Как раз об этом будет наша статья – мы рассмотрим особенности установки устройства, а также расскажем, что лучше покупать.

Процесс выбора

Круиз контроль шкода октавия тур

Сразу скажем, что Октавия А7 имеет разъём и места подключения круиза независимо от комплектации. Теперь возникает вопрос, а где взять устройство и все необходимые провода. Если говорить о круиз контроле, то лучше покупать штатный вариант. Ведь это не тот элемент, который можно купить в китайском исполнении.

Может подойти штатное устройство из комплекта для Шкода Октавия А7, который имеет номер ВЕА300003. Обойдется он примерно в 3700 рублей.

Нужно понимать, что у каждого комплекта есть свои особенности. К примеру, ВЕА300003 имеет не очень удобный подрулевой переключатель. Да и расположение кнопок не самое эргономичное. В любом случае, свою работу этот круиз выполнять будет. В комплекте есть не вся проводка: это касается провода, соединяющего БУД и БПР. Это не страшно, так как они есть внутри автомобиля Шкода Октавия.

Более достойный вариант – это устройство от VW Golf. Комплект имеет номер 1J0 998 527 B, он подходит для большого количества силовых установок, в которые входят и агрегаты Skoda Octavia A7. Такой круиз стоит дешевле (2600 рублей), но при этом включает в себя более удобный подрулевой переключатель. В комплекте вы обнаружите все провода, причем в нескольких исполнениях. Это самый оптимальный вариант, так как здесь присутствуют все необходимые элементы, включая руководство с картинками.

Круиз контроль шкода октавия тур

Возможно, кому-то будет интересен «самодельный» круиз контроль для Шкода. Это самый трудоемкий вариант, который требует навыков в работе с электроникой. При этом он выйдет дешевле только на 700-1000 рублей. Требуется приобрести отдельную ручку подрулевого переключателя, затем выписать все необходимые провода и клеммы. После этого выполняется обжимка и подготовка проводки. Как видите, вариант для Шкода чересчур сложный.

Мы же пойдем по самому простому пути и выполним установку круиза от Volkswagen Golf – 1J0 998 527 B. Что касается покупки комплекта, то искать стоит в интернете, так как там будет дешевле. Если нет желания заказывать круиз для Skoda Octavia A7 через сеть, то можно сходить в сервисный центр VW и попробовать купить комплект там. Обычно работники идут на уступки.

Процесс монтажа

Итак, у нас на руках есть комплект для Шкода, теперь можно приступать к работе:

  1. Для начала нам необходимо отключить аккумуляторную батарею. Лучше сделать это полностью, а не ограничиться только минусовой клеммой.
  2. Далее отщелкиваем лицевую часть баранки вместе с подушкой безопасности.
  3. На болте, притягивающим руль к рулевой колонке, необходимо оставить пометки, чтобы потом закрутить до такого же положения. Справиться с этим болтом поможет 10-миллиметровый ключ «звездочка». Если десятой звезды нет, то можно взять двенадцатую в качестве замены.
  4. Демонтируем руль и разбираем пластик вокруг его колонки. Тут поможет удлиненная звезда Torx на 10 мм. Также можно использовать плоскую отвертку.

Круиз контроль шкода октавия тур

После подключения проводки контроля, можно возвращаться в салон автомобиля Шкода. Здесь нам нужно будет открыть блок предохранителей, и согласно руководству, соединить рулевой переключатель с блоком. Этому процессу нужно уделить побольше внимания, так как проводов очень много и установить их нужно правильно. Но если вы приобрели комплект от Volkswagen Golf, то проблем быть не должно – в мануале все подробно указано.

Тестирование

Хоть данная информация есть в инструкции, мы повторим её ещё раз: после установки, вставьте ключ в зажигание, а затем переведите его в положение ON. Теперь выходим и закрываем дверь. Если все хорошо, то можно надевать на аккумулятор клеммы. Это предосторожность нужно соблюдать, чтобы предостеречь себя от удара подушкой и других проблем. Готово, теперь ваш автомобиль Skoda Octavia A7 будет функциональнее. Цена вопроса – около 2 тыс. р. и несколько часов работы.

Круиз контроль шкода октавия тур

1. Вытащить ключ из замка зажигания или отключить АКБ, снять подушку безопасности.

2. Выкрутить болт специальным ключом:

Круиз контроль шкода октавия тур

Рулевая колонка без руля:

Круиз контроль шкода октавия тур

3. Установить новую ручку:

Круиз контроль шкода октавия тур

4. Собрать рулевое колесо без кожуха:

Круиз контроль шкода октавия тур

5. Далее снять щеткодержатели и пластиковую защиту:

Круиз контроль шкода октавия тур

Круиз контроль шкода октавия тур

Круиз контроль шкода октавия тур

Круиз контроль шкода октавия тур

6. Извлечь черный разъем, в него протянуть 4 провода, согласно указаниям на ручке:

Круиз контроль шкода октавия тур

Круиз контроль шкода октавия тур

Круиз контроль шкода октавия тур

7. Подвести провода к разъему и припаять соответственно распиновке:

Круиз контроль шкода октавия тур

8. Пятый провод вживить в проводок на блоке предохранителей с черно-синим цветом:

На автомобиле Skoda Octavia A5 2005 г. в. 1.6BGU 5MT была произведена установка круиз-контроля.

Как активировать круиз контроль

По завершении этой операции, в системе следовало выполнить активацию и проверку, насколько успешно она работает. Для того чтобы произвести активацию системы, требуется использовать шнур диагностики.

Программа активации

Круиз контроль шкода октавия тур

После захода в программу диагностики, требуется войти в 01- канал электроники мотора, в дальнейшем понадобится выбрать пункт 11 и войти в сервисные функции.

Круиз контроль шкода октавия тур

Следующим шагом будет появление окна, в котором содержится просьба на введение кода активации. Помочь водителю здесь сможет всплывающая подсказка. Тем же, у кого она по какой-либо причине отсутствует, ввести данные 11463, нажать кнопку сохранения. После выключения и включения зажигания, в номере блока должна появиться буква G.

Проверка правильности работы

Дальнейшие действия – выполнение проверки, насколько после активации работают датчики и клавиши на педалях. Для этого потребуется зайти в раздел 01 – Электроника мотора, подраздел 08 – Измеряемые группы.

Для отображения исходной кодировки нужно выполнить ввод канала 66. Проблема состоит в том, что после проведения всех этих действий, в крайнем с правой стороны окне кодировки не появилось.

Исправление ситуации

Чтобы исправить эту ситуацию, необходимо прописать в блоке, находящимся под рулевым колесом, только что поставленную ручку управления. Делается это так.

Следует зайти в 16 блок программы – кодирование, и ожидать появления подсказки. В ней следует найти строку, в которой указано «дисплей с круиз-контролем многофункциональный». В описываемом случае это оказался последний байт, где 2 потребовалось заменить на 4.

После того как верная кодировка будет сохранена, понадобится произвести повторную проверку функционирование кнопок и педалей на рычаге управления круиз-контролем. Если все верно, и кодировка начинает изменяться, то самое время осуществить проверку в действии во время поездки.

Ошибки при использовании и их исправление

Бывают случаи, когда при поездке и запуске системы круиз-контроля, она отказывается работать, несмотря на то, что на программном уровне все делается верно. При подключении VCDS к управляющему блоку мотора отображается ошибка Р1569 Переключатель круиз контроля Е45.

По результатам поиска, чаще всего причиной ее появления становится обрыв проводки во внутренней части переключающего рычага. Но при выполнении прозванивании никаких неполадок выявлено не было. Здесь следует обратиться к электрической схеме.

При внимательном ее рассмотрении, согласно схеме правильного подключения, в числе имеющихся проводов должен присутствовать провод, необходимый для соединения блок, располагающийся под рулевым колесом, и непосредственно блок управления мотором.

Для подключения следует использовать 13 пин в колодке Т20а, и 69 пин в колодке Т81а. После отключения разъема Т20а от подрулевого блока управления, выясняется, что протягивать его некуда, по причине отсутствия 13 пина. Такой провод здесь отсутствует еще с завода. Для того чтобы исправить длиной около 3 метров, после чего подключить по имеющейся схеме.

Второй вариант

Круиз контроль шкода октавия тур

После того как была выполнена замена переключателя под рулем, следует произвести активацию этой функции в двух блоках, прописав все требуемые кодировки. Для этого подключаемся при помощи диагностического кабеля к машине, входим в меню и нажимаем кнопку «выбор».

Переход необходимо осуществить по таким ссылкам – 1 блок – электроника двигателя – кодирование 1.1. В соответствующем поле следует прописать кодировку 11463. После этого нужно войти в блок рулевой колонки, под номером 2, и электронику под номером 16 – кодирование 07. В имеющемся номере кодировки предпоследнюю цифру нужно заменить на 3.

Последним действием будет подтверждение кодировки и нажатие кнопки выполнить, после чего все должно работать должным образом.

В следующей статье, поговорим о том, как поменять помпу на Skoda Octavia, своими руками.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector