Ближний свет:
Дальний свет:
Противотуманные фары:
Передние габариты:
Стоп-сигнал и габариты:
Передние поворотники:
Задние поворотники:
Задний ход:
Подсветка номера:
Дополнительный стоп-сигнал:
Задний противотуманный фонарь:
Подсветка перчаточного ящика:
- по популярности
- Артикул 198111
- Код производителя LD1280510
- Бренд LYNXauto
- Артикул 185083
- Код производителя 2827DYP02B
- Бренд Osram
- Артикул 198096
- Код производителя L12805B
- Бренд LYNXauto
- Артикул 108406
- Код производителя OSR2880GR02B
- Бренд Osram
- Артикул 198005
- Код производителя 2825CBN02B
- Бренд Osram
- Артикул 198029
- Код производителя 2825CBN
- Бренд Osram
Галогеновые лампы Osram Cool Blue Intense с цветовой температурой 4000K. на 100% увеличена яркость по сравнению с обычными галогеновыми лампочками.
- Артикул 198110
- Код производителя LD12805
- Бренд LYNXauto
- Артикул 198112
- Код производителя LD12805C
- Бренд LYNXauto
- Артикул 198095
- Код производителя L12805
- Бренд LYNXauto
Был в наличии
29 июня 2022
по 1 010 р.
- Артикул 108470
- Код производителя 127998000KX2
- Бренд Philips
Был в наличии
09 сентября 2022
по 380 р.
- Артикул 198113
- Код производителя LD12805CM
- Бренд LYNXauto
Был в наличии
20 августа 2022
по 1 220 р.
- Артикул 108314
- Код производителя OSR2855YE02B
- Бренд Osram
Надёжные немецкие светодиоды Osram W5W LEDriving Premium (2000K) идеально подойдут для габаритных огней. Потребляют на 80% меньше энергии, чем обычные лампочки, 5 лет гарантии.
Был в наличии
10 сентября 2022
по 510 р.
- Артикул 198053
- Код производителя 12961WVUB2
- Бренд Philips
Лампы Philips WhiteVision ultra с эффектом яркого белого ксенонового света для фар головного освещения обеспичивают великолепную видимость за рулём. Яркость белого света значительно увеличена.
Не так давно ехал за мной приятель по городу, после чего поведал мне страшную тайну о перегоревших элементах индикации торможения моего стального любимца… Правая лампа основного стоп-сигнала (она же габарит, но его контур работал) и четвёртая лампа допа на стекле устали со временем. Я дико люблю когда свет исправен по кругу, причём не важно какой посыл он несёт. Пришлось прикупить 7 новых ламп, 2-е из которых в фонарях, остальные 5 — дополнительный стоп-сигнал (решил сменить все, чтобы их яркость и срок службы каждой примерно сравнялись). Никаких диодов и прочей нечисти устанавливать не захотел, меня полностью устраивают штатные светлячки. Вот что было приобретено:
Если с заменой основного стоп-сигнала всё в общем-то понятно, то в дополнительный я никогда не лазил, и вообще плохо переношу все эти темы с корейскими клипсами пластика салона. Но что же поделать — пришлось разобраться как ничего не убить. Ситуация оказалась проще, чем я думал. Распишу по порядку и в картинках.
Отщелкиваем центральную часть обшивки на крышке багажника начиная с поддевания левого и правого стыков чем нибудь острым (можно плоской отвёрткой). Когда края выскочили из пазов, она с небольшим усилием снимается одной рукой.
После чего видим кожух «квазара», который снимается путём откручивания двух винтиков плюсовой отвёрткой.
Разъём отсоединяется как и все прочие в данном авто — подгибаем держатель и тянем.
Ещё одни защёлки поджидают нас на следующем шаге — жмём с двух сторон на каждую и вытаскиваем блок с лампами.
Осталось только аккуратно повыдёргивать каждую лампочку (а прикипели они знатно) и установить новые. После чего собрать всё в обратной последовательности.
Ездим и радуемся =) И слепим радуем новым светом движущихся позади водителей! Всей работы вышло минут на десять.
Скоро замена масла, масляного фильтра, свечей, бронепроводов, воздушного фильтра и выпускного коллектора. Оставайтесь на связи, мир Вам и Вашему дому! С наступающим Новым 2017 Годом! =]
Сайт о Шевроле Лачетти
Информацию по самостоятельному техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Шевроле Лачетти Вы также найдете ЗДЕСЬ
Подробное руководство по ремонту в цветных фотографиях конкретно по хетчбэку
То же, но с черно-белыми фото
НАШИ ПАРТНЕРЫ:
сайт о немецких автомобилях
Любой современный легковой или грузовой автомобиль можно обслуживать и ремонтировать самостоятельно, в обычном гараже. Все что для этого потребуется – набор инструмента и заводское руководство по ремонту с подробным (пошаговым) описанием выполнения операций. Такое руководство должно содержать типы применяемых эксплуатационных жидкостей, масел и смазок, а самое главное – моменты затяжки всех резьбовых соединений деталей узлов и агрегатов автомобиля. Итальянские автомобили – Fiat (Фиат) Alfa Romeo (Альфа Ромео) Lancia (Лянча) Ferrari (Феррари) Mazerati (Мазерати) имеют свои конструктивные особенности. Также в особую группу можно выделить все французские машины – Peugout (Пежо), Renault (Рено) и Citroen (Ситроен). Немецкие машины сложные. Особенно это относится к Mercedes Benz (Мерседес Бенц), BMW (БМВ), Audi (Ауди) и Porsche (Порш), в чуть меньшей — к Volkswagen (Фольксваген) и Opel (Опель). Следующую большую группу, обособленную по конструктивным признакам составляют американские производители- Chrysler , Jeep , Plymouth , Dodge , Eagle , Chevrolet , GMC , Cadillac , Pontiac , Oldsmobile , Ford , Mercury , Lincoln . Из Корейских фирм следует отметить Hyundai / Kia , GM — DAT ( Daewoo ), SsangYong .
Совсем недавно японские машины отличались относительно низкой первоначальной стоимостью и доступными ценами на запасные части, но в последнее время они догнали по этим показателям престижные европейские марки. Причем это относится практически в одинаковой степени ко всем маркам автомобилей из страны восходящего солнца – Toyota (Тойота), Mitsubishi (Мицубиси), Subaru (Субару), Isuzu (Исудзу), Honda (Хонда), Mazda (Мазда или как говорили раньше Мацуда), Suzuki (Сузуки), Daihatsu (Дайхатсу), Nissan (Ниссан). Ну, а машины, выпущенные под японо-американскими брендами Lexus (Лексус), Scion (Сцион), Infinity (Инфинити), Acura (Акура) с самого начала были недешевыми.
Отечественные автомобили также сильно изменились с введением норм евро-3. лада калина, лада приора и даже лада нива 4х4 теперь значительно сложнее в обслуживании и ремонте.
что делать если машина не заводится, как зарядить аккумулятор, как завести машину в мороз. ответы на эти вопросы можно найти на страницах сайта и книг. представленных здесь же
Автомануал — от англ. manual — руководство. Пособие по ремонту автомобиля или мотоцикла. различают заводские руководства и книги , выпущенные специализированными автомобильными издательствами.
Cайт Автомануал не несет никакой ответственности за возможные повреждения техники или несчастные случаи, связанные с использованием размещенной информации.
Лампы, применяемые в автомобиле Шевроле Лачетти универсал
Передний габаритный свет
Передние указатели поворотов
Боковые указатели поворотов
Задние указатели поворотов
Задние противотуманные фонари
Лампа света заднего хода
Фонарь подсветки номерного знака
LED лампы головного света с Алиэкспресс
Вступайте в группу
ШЕВРОЛЕ ЛАЧЕТТИ — РЕМОНТИРУЕМ САМИ
на сайте ВКонтакте
Для замены ламп ближнего и дальнего света фару необходимо снять. Эта операция совсем не сложная и займет всего несколько минут (см. видео).
Снятие фары Шевроле Лачетти Универсал
Замена лампы в противотуманной фаре Шевроле Лачетти Универсал
Для экономии топлива и сохранения ресурса основных ламп ближнего света, рекомендуется дооборудовать автомобиль недорогим комплектом дневных ходовых огней.
НАШИ ПАРТНЕРЫ:
сайт о немецких автомобилях
Любой современный легковой или грузовой автомобиль можно обслуживать и ремонтировать самостоятельно, в обычном гараже. Все что для этого потребуется – набор инструмента и заводское руководство по ремонту с подробным (пошаговым) описанием выполнения операций. Такое руководство должно содержать типы применяемых эксплуатационных жидкостей, масел и смазок, а самое главное – моменты затяжки всех резьбовых соединений деталей узлов и агрегатов автомобиля. Итальянские автомобили – Fiat (Фиат) Alfa Romeo (Альфа Ромео) Lancia (Лянча) Ferrari (Феррари) Mazerati (Мазерати) имеют свои конструктивные особенности. Также в особую группу можно выделить все французские машины – Peugout (Пежо), Renault (Рено) и Citroen (Ситроен). Немецкие машины сложные. Особенно это относится к Mercedes Benz (Мерседес Бенц), BMW (БМВ), Audi (Ауди) и Porsche (Порш), в чуть меньшей — к Volkswagen (Фольксваген) и Opel (Опель). Следующую большую группу, обособленную по конструктивным признакам составляют американские производители- Chrysler , Jeep , Plymouth , Dodge , Eagle , Chevrolet , GMC , Cadillac , Pontiac , Oldsmobile , Ford , Mercury , Lincoln . Из Корейских фирм следует отметить Hyundai / Kia , GM — DAT ( Daewoo ), SsangYong .
Совсем недавно японские машины отличались относительно низкой первоначальной стоимостью и доступными ценами на запасные части, но в последнее время они догнали по этим показателям престижные европейские марки. Причем это относится практически в одинаковой степени ко всем маркам автомобилей из страны восходящего солнца – Toyota (Тойота), Mitsubishi (Мицубиси), Subaru (Субару), Isuzu (Исудзу), Honda (Хонда), Mazda (Мазда или как говорили раньше Мацуда), Suzuki (Сузуки), Daihatsu (Дайхатсу), Nissan (Ниссан). Ну, а машины, выпущенные под японо-американскими брендами Lexus (Лексус), Scion (Сцион), Infinity (Инфинити), Acura (Акура) с самого начала были недешевыми.
Отечественные автомобили также сильно изменились с введением норм евро-3. лада калина, лада приора и даже лада нива 4х4 теперь значительно сложнее в обслуживании и ремонте.
что делать если машина не заводится, как зарядить аккумулятор, как завести машину в мороз. ответы на эти вопросы можно найти на страницах сайта и книг. представленных здесь же
Автомануал — от англ. manual — руководство. Пособие по ремонту автомобиля или мотоцикла. различают заводские руководства и книги , выпущенные специализированными автомобильными издательствами.
Cайт Автомануал не несет никакой ответственности за возможные повреждения техники или несчастные случаи, связанные с использованием размещенной информации.
Исправность внешних световых приборов вашего автомобиля — это, прежде всего, безопасность. Не только ваша и ваших пассажиров, но и других участников дорожного движения.
1 h7 Лампа ближнего света (седан) Мощность: 55w
2 h1 Лампа дальнего света (седан) Мощность: 55w
3 h4 Лампа дальнего/ближнего света (хэтчбек) Мощность: 60/55w
4 Н27W/1 Лампа противотуманной фары Мощность: 27w
5 PY21W Лампа указателя поворота перед / зад (седан/хэтчбек) Мощность: 21w
6 P21W Лампа противотуманного света заднего фонаря / Лампа света заднего хода (седан/хэтчбек) Мощьность: 21w
7 P21/5W Лампа габаритного света и сигнала торможения (седан/хэтчбек) Мощность: 21/5w
8 C10W Лампа плафона освещения салона / Лампа фонаря освещения багажника Мощьность: 10w
C5W Лампа плафона освещения вещевого ящика Мощность: 5w
9 W5W Лампа дополнительного сигнала торможения / Лампа фонаря освещения номерного знака / Лампа габаритного света (седан/хэтчбек) Мощность: 5w
10 WY5W Лампа бокового указателя поворота Мощность: 5w
11 W3W Сигнализатор (контрольная лампа) резерва топлива Мощность: 3w
12 W1,4W Сигнализаторы (контрольные лампы) комбинации приборов Мощность: 1,4w
13 W1,4W Лампа подсветки комбинации приборов Мощность: 1,4w
14 W1,4W Лампы подсветки блока управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием Мощность: 1,4w
15 W1,4W Лампы подсветки выключателей Мощность: 1,4w
Не так давно ехал за мной приятель по городу, после чего поведал мне страшную тайну о перегоревших элементах индикации торможения моего стального любимца… Правая лампа основного стоп-сигнала (она же габарит, но его контур работал) и четвёртая лампа допа на стекле устали со временем. Я дико люблю когда свет исправен по кругу, причём не важно какой посыл он несёт. Пришлось прикупить 7 новых ламп, 2-е из которых в фонарях, остальные 5 — дополнительный стоп-сигнал (решил сменить все, чтобы их яркость и срок службы каждой примерно сравнялись). Никаких диодов и прочей нечисти устанавливать не захотел, меня полностью устраивают штатные светлячки. Вот что было приобретено:
Если с заменой основного стоп-сигнала всё в общем-то понятно, то в дополнительный я никогда не лазил, и вообще плохо переношу все эти темы с корейскими клипсами пластика салона. Но что же поделать — пришлось разобраться как ничего не убить. Ситуация оказалась проще, чем я думал. Распишу по порядку и в картинках.
Отщелкиваем центральную часть обшивки на крышке багажника начиная с поддевания левого и правого стыков чем нибудь острым (можно плоской отвёрткой). Когда края выскочили из пазов, она с небольшим усилием снимается одной рукой.
После чего видим кожух «квазара», который снимается путём откручивания двух винтиков плюсовой отвёрткой.
Разъём отсоединяется как и все прочие в данном авто — подгибаем держатель и тянем.
Ещё одни защёлки поджидают нас на следующем шаге — жмём с двух сторон на каждую и вытаскиваем блок с лампами.
Осталось только аккуратно повыдёргивать каждую лампочку (а прикипели они знатно) и установить новые. После чего собрать всё в обратной последовательности.
Ездим и радуемся =) И слепим радуем новым светом движущихся позади водителей! Всей работы вышло минут на десять.
Скоро замена масла, масляного фильтра, свечей, бронепроводов, воздушного фильтра и выпускного коллектора. Оставайтесь на связи, мир Вам и Вашему дому! С наступающим Новым 2017 Годом! =]
В этой статье рассмотрим лампы Лачетти, которые устанавливаются на автомобиль с завода.
На Шевроле Лачетти установлены две блок-фары головного света. Для дальнего и ближнего света используется двухнитевая галогенная лампа Н4U (хэтчбек), не испускающая ультрафиолетовых лучей, которые могут повредить пластиковый колпак фары. На седане и универсале установлены отдельные лампы ближнего и дальнего света – H7 – лампа ближнего света, H1 – лампа дальнего света.
Лампы Лачетти
Также в блок-фарах расположены лампы габаритного света и указателей поворота. Сигналы поворота дублируются боковыми указателями поворота (повторителями), установленными на передних крыльях.
Для регулировки направления пучка света на задней стенке каждой блок-фары имеются два винта, которые позволяют изменять направление светового пучка в горизонтальной и вертикальной плоскостях.
Блок-фары укомплектованы электрическим корректором направления светового потока, позволяющим изменять направление светового пучка в вертикальной плоскости из салона в соответствии с загрузкой автомобиля.
На автомобиль установлены задние фонари, состоящие из указателя поворота, света заднего хода и габаритного света/сигнала торможения (установлены двухнитевые лампы).
Часть автомобилей Шевроле Лачетти комплектуется противотуманными фарами, которые установлены в нишах переднего бампера.
На некоторых авто в передней части потолка салона установлен плафон индивидуального освещения, состоящий из двух секций (для водителя и переднего пассажира). Каждая секция включается соответствующей кнопкой.
Также на потолке салона Лачетти установлен плафон освещения, который включается автоматически при открывании любой из боковых дверей (концевыми выключателями, установленными в проемах дверей) или принудительно переключателем. Задний номерной знак при включении габаритного света (наружного освещения) освещают два фонаря.
Плафон освещения багажного отделения Шевроле Лачетти загорается при открытии двери багажного отделения.
Лампа освещения вещевого ящика загорается при открытии его крышки.
Задние фонари Лачетти хэтчбек, Лачетти универсал и Лачетти седан различаются не только визуально, но и процессом по их снятию и замене ламп. Рассмотрим данный вопрос в этой статье.
Как снять задний фонарь Лачетти
На седане самый простой процесс замены ламп в задних фонарях, а также самое легкое и понятное снятие этих самых фонарей. Поэтому на этом сильно зацикливаться не будем.
Достаточно нажать на фиксатор и открыть крышку в обивке багажника. Сразу становятся доступны патроны ламп и три гайки крепления фонаря, открутив которые, фонарь легко снимается вместе с прокладкой
В общем, процесс простой, быстрый и понятный.
Чего не скажешь о хэтчбеке и универсале.
Хотя на самом деле там ничего сложного нет, но у новичков всегда возникают трудности, так как не все знают за счет чего держится фонарь.
Задние фонари Лачетти хэтчбек имеют самую сложную конструкцию. По сути у него не два задних фонаря, а четыре – два в крыльях и два в пятой двери.
Так вот, если с теми, что установлены в пятой двери вопросов не возникает, то с фонарями в крыльях возникают проблемы и вопросы.
Самое большое неудобство заключается в том, что произвести замену перегоревшей лампы невозможно без снятия фонаря. НО. Недостатком это называть не хочу. Так как такая технология позволила сделать багажное отделение более защищённым от попадания воды, нежели на седане. Вот тема на форуме о воде в багажнике.
Чтобы снять задний фонарь, расположенный в крыле, необходимо сначала открутить крестовой отверткой два самореза
Далее необходимо взять плоскую отвертку и обмотать её тряпкой. Вставить в щель…
…и, проворачивая её, сдвигать фонарь назад и, тем самым, аккуратно высвободить штифты фонаря из пластмассовых заглушек в кузове
Примечание! Я привык снимать фонарь таким способом. Но если Вы боитесь отколоть край фонаря, то можно воспользоваться другим способом – взять прочную нить, просунуть её в щель, чтобы она вышла с противоположного конца. Теперь взявшись за оба конца, необходимо дернуть верёвку на себя. Фонарь высвободится. Только не переусердствуйте и не оторвите провода!
Не оторвите провода, они имеют ограниченную длину.
При установке фонаря обратно я всегда смазываю штифты техническим вазелином. Это облегчит демонтаж в будущем
Тоже самое проделываю и в местах под саморезы.
Чтобы заменить лампы заднего фонаря, установленного в пятой двери, снимать фонарь нет необходимости. Достаточно нажать на фиксатор и снять крышку в обивке двери
Сразу откроется доступ к патронам ламп.
Если всё же необходимо снять этот фонарь, то нужно открутить ключом на 8 мм две гайки снаружи фонаря и две изнутри
После этого, отодвинув фонарь, разъединить колодку проводов и снять фонарь с прокладкой. Без надобности лучше лишний раз его не демонтировать, так как прокладка лучше от этого не станет.
На универсале задние фонари демонтируются аналогично фонарям хэтчбека, расположенным в крыльях.
Отворачиваем два самореза
После этого необходимо также извлечь штифты фонаря из пластиковых заглушек. Так как в фонаре универсала штифты расположены на большем расстоянии друг от друга, то можно обойтись без отвертки, а просто дернув сначала верхнюю часть на себя, а затем нижнюю и фонарь окажется в руках.
Замена ламп в задних фонарях Лачетти
Какие лампы установлены в задних фонарях можно посмотреть в статье Лампы Лачетти
На всех фонарях лампы меняются аналогично. Необходимо провернуть патрон против часовой стрелки и вынуть его из фонаря вместе с лампой
Затем немного надавить на лампу и, провернув против часовой стрелки, извлечь её из патрона. Новая лампа устанавливается в обратном порядке.
Видео замены ламп Лачетти хэтчбек
Сегодня я Вам поведую про лампы, которые не так давно установил в своё авто (может кому пригодится).
Начну с ламп заднего хода:
После покупки авто я заменил стоковые лампы 21W на Koito 35W.
Но как говорится — к хорошему привыкаешь быстро и со временем света стало казаться маловато. Очень хотелось найти галогенки 55W Flosser 795X, но и в этот раз не удалось. В итоге были найдены лампы накаливания всё той же японской фирмы Koito но уже 55W!
Заказывал на Автодоке, если брать поштучно, то одна лампа выходит чуть ли не 250руб, поэтому я взбаламутил ещё четверых одноклубников и мы заказали комплект 10шт по 106руб.
Так же озадачился тем, что дополнительный стоп-сигнал у меня практически не видно, так как он находится под тонировкой (когда тонировали заднее стекло не стали вырезать окошко под стоп).
Поэтому я решил попробовать поставить диодные лампы красного цвета. По конструкции они почти такие же, что стояли у меня в габаритах в стоковых фарах (для справки, те лампы прослужили больше года и сейчас до сих пор стоят в фарах одноклубника, что для диодов в габаритах большая редкость).
Заказывал как всегда на Али, если кому надо, то вот Ссыль.
Так же решил добавить отражающего эффекта с помощью хромированной плёнки Оракал №351.
Ну и что бы свет от диодов не «съедался», я убрал красный светофильтр на доп-стопе.
Вот что получилось:
Так же наткнулся на Али на модуль контроллера дополнительного стоп-сигнала именно для диодов. Утверждать точно не буду, но надеюсь он выступит в роли стабилизатора напряжения и продлит жизнь диодам.
Правда работает он по принципу F-1, то есть при торможении, дополнительный стоп моргает
(3 короткие вспышки, 3 длинные и затем горит постоянно).
Подключился в разрез провода около фишки доп-стопа.
Чтобы он не мешал, приклеил его на двухсторонний скотч, что был в комплекте, внутрь крышки багажника.
Если кого заинтересовал данный девайс, то вот Ссыль.
Вот коротенькое видео работы контроллера:
Вот такой вид сзади получился в итоге:
Да и так же заменил лампы в ПТФ!
Диодные лампы которые я ставил прослужили почти полтора года, учитывая, что ПТФ у меня включенны постоянно, использую как ходовые (запись об этом можно глянуть вот ТУТ).
В этот раз заказал немного другие и немного дешевле.
Понятно, что света от них не так много как от ламп накаливания, но в качестве ДХО норм!
З.Ы. — Post Scriptum!
К моему сожалению диодных лампочек в дополнительном стоп-сигнале хватило максимум на месяц (после начинали моргать или вообще перегорали)… В итоге пришлось вернуть на время стоковые лампочки!
Но я решил не сдаваться и продолжить попытки доработать дополнительный стоп-сигнал! =))
На этот раз был приобретён дополнительный стоп-сигнал от Лады Калины-1118.
Стоп-сигнал светодиодный и, в принципе, достаточно яркий.
Как только я его приобрёл, закрались смутные сомнения, что он не подойдёт по длине, но это уже был другой вопрос, который решился по ходу дела…
Итак, начнём:
Первым делом я снял и разобрал наш дополнительный стоп-сигнал…
Затем я решил разобрать и посмотреть стоп-сигнал от Калины — обрадовало наличие стабилизатора напряжения (ну или что-то типа того)!
Держа в руках оба стопа, было ясно, что Калиновский стоп не залезет внутрь нашего, а кромсать плату не очень то и хотелось… И тут появилась дилемма — как впихнуть невпихуемое? — Но как всегда помогла смекалка (мы же из России!) — сделал следующим образом:
— отрезал фишку от калиновского стопа (она нам не нужна);
— задняя крышка калиновского стопа тоже оказалась не нужной (без этой крышки плату ещё можно было приспособить по длине к корпусу нашего стопа);
— соединил проводку калиновского стопа с фишкой от нашего.
— проделал два отверстия под шурупчики в корпусе нашего стопа под длину калиновского (будем крепить на корпус);
— когда собрал, получилось неплохо!
Видео и фотоотчет по замене ламп в дополнительном стоп сигнале Шевроле Лачетти хэтчбек. Своими руками данную процедуру осуществить совершенно не сложно, а из применяемых инструментов понадобится только крестовая отвертка.
В общем, сорвало на моем автомобиле шланг со штуцера омывателя заднего стекла, а до этого одна за другой перегорели две из пяти лампочек в дополнительном стоп сигнале. Поэтому было решено заняться этим делом и устранить обе проблемы сразу.
Первым делом необходимо посетить автомагазин и приобрести обычные лампы 12VW5W
При покупке могу дать два совета:
- По этой цепи у Лачетти нет никакой самодиагностики, поэтому если у Вас имеется непреодолимое желание заменить эти лампы на светодиодные, то проблем не возникнет никаких.
- Если на Вашем авто перегорела одна лампа или две лампы, то всё равно покупайте и меняйте все пять штук. Они стоят не дорого, но это обезопасит от того, что через пару недель придется снова туда лезть и менять следующие лампы.
Итак, просовываем руку под обшивку пятой двери
Оттягиваем её вниз и она окажется у нас в руках. Откладываем её в сторону
Как видим, обшивка держится при помощи четырех скоб. Они обычно не ломаются при монтаже/демонтаже. Но если у Вас что-то пошло не так, то на этой странице показаны почти все применяемые скобы и клипсы
Далее есть два пути. Можно сразу извлечь планку с лампами, а можно открутить всего два винтика и снять стоп сигнал в сборе. Лучше идти по второму пути, потому что, во-первых, так удобнее, а, во-вторых, можно посмотреть не сопливит ли у нас магистраль омывателя заднего стекла. У хэтчбеков это давно известная проблема и многие не понимают откуда у них вода на полу салона или багажника. В особо печальных случаях лопается трубка в резиновой гофре к пятой двери и заливает не только кузов, но и электрические разъёмы, что приводит к довольно серьёзным проблемам. Самая частая из проблем заключается в том, что двигатель не останавливается даже при выключении зажигания. А чтобы он остановился необходимо открыть дверь…
Поэтому откручиваем два винтика
И тянем стоп сигнал на себя. Только аккуратно, чтобы не оторвать провода
Видим, что шланг сорвало со штуцера. Далее я его одену обратно и утяну пластиковой стяжкой для проводов.
Ну а сейчас отключаем разъём
Для этого нажимаем на фиксатор и отключаем
Вот так у нас всё остаётся
А вот и наш дополнительный стоп сигнал
Чтобы извлечь планку с лампами, достаточно сжать фиксаторы с одной стороны…
…и с противоположной
И вытягиваем планку с лампами из корпуса дополнительного стоп сигнала
Выдергиваем все лампы
Тут по желанию. Я наношу на контакты средство для защиты контактов
Вы можете этого не делать, но я стараюсь так делать всегда при монтаже элементов электрооборудования. Тем более в моём случае всё очень хорошо залило незамерзайкой из омывателя. Поэтому защитить контакты от окисления просто необходимо.
То же самое делаю с разъемом
Далее вставляем новые лампы, подключаем разъем, закрываем пятую дверь, идем в салон и нажимаем педаль тормоза. Убеждаемся, что все лампы светятся…
…и собираем всё в обратном порядке.
Вот видео на тему Замена ламп в дополнительном стоп сигнале Лачетти хэтчбек