Сразу оговорюсь что данный девайс не является полноценным, т.к. не умеет работать в паре с мозгами управления двигателем, ему чужды такие понятия как: вывод ошибок, диагностика. Компьютер является универсальным для впрысковых бензиновых двигателей, и как следствие лишен заточенности под определенный двигатель, о чем, кстати, упоминает и сами разработчики: www.carset.ru
Итак первое с чем надо определиться, это какую модификацию вы возьмете. для нашего Спортажа готовых нет. Но ведь комп универсален 🙂 Тогда дерзаем!
Я остановился на варианте, предлагаемым для Митсубиси Лансер.
Вот так всё выглядит при доставке:
еще дополнительно можно выносной температурный датчик, я не стал разоряться на 10 Евто! за Приблуду, которая по паспорту обещает текущую температуру с точностью +/- 3 градуса. ИМХО китайский ширпотреб дешевле и точнее.
Дальше снимаем лицевую панель центральной консоли. И разбираем её, выкручивая 4 самореза по краям, для снятия заглушки места для часов, я на всякий случай снял кнопки тоже, чтобы не мешались.
дальше очень аккуратно, наш девиз: семь раз отмерь, а потом подумай, стоит ли 🙂 вырезаем и расширяем надфилем место под БК. На самом компьютере, крепежные пластины, расположенные по бокам лицевой панели, выгибаем и делаем их плоскими, не бойтесь — они сделаны из мягкого тонкого пластика (на них и будет опираться БК). Для облегчения монтирования, рекомендую острые углы текстолитовой платы скосить напильником, особенно под кнопками «+» и «-«. только не увлекайтесь до дорожек.
Вот так должна выглядеть панель из-под кнопки, после нашей операции.
и аккуратно с верху заводим в неё БК.
и устанавливаем плату с внопками на место.
Теперь, чтобы не тянуть провода к замку к контакту «АСС», мы подпояемся прямо к разъёму от центральной панели. Благо исковые точки питания на нем присутствуют, смотрите фото, да и на самой плате, в месте впайки разъема, все ножки подписаны. Черный — земля, красный +12В.
За ненадобностью провода и разъем от температурного датчика — я отрезал, если же вам он нужен, то разъем следует разобрать (обыкновенный от телефонной евророзетки) распрямив контакты и потянув за провод. только не забудьте написать где какой. Это необходимо, дабы не сверлить огромное отверстие под этот разъем, чтобы вывести провод наружу. Потом всё соберете.
И так просверлив в крышке от кнопок небольшое отверстие, выводим оставшиеся провода наружу, укорачиваем на внутренней стороне крыши штырек, чтобы закрыть её на месте, на саморезы.
Еще одна очень ответственная процедура, срезание лишнего материала с отверстия под наш БК на центральной лицевой панели. Срезать надо ровно столько, на сколько вставленный БК выступает из блока кнопок. Я срезал побольше и приклеил резиновую прокладку.
Всё, теперь собираем обратно, у меня получилось вот так:
Ну теперь осталось только поставить панель на место, предварительно подключив провода датчика скорости и сигнала форсунок. На автомобиле нужно добраться до приборной панели и снять её, открутив 4 самореза. Выдвинуть её немного на себя, нужный нам разъем справа вверху (если держать приборку лицом к себе). По спецификации это разъем «А». Нам нужна вторая или третья ножка. На фото отмечена вторая:
Теперь при помощи специальной защёлки (входит в комплект) подключаемся к этому проводу.
Примерно так. Остался провод сигнала с форсунки. Я сначала хотел подрубаться к мозгам, но, изучив проблему детально, отказался от этого варианта. Не захотелось мне разрезать хорошо залитый и замотанный, толстый жгут, что идет к разъему. Решил подключиться непосредственно к форсунке 4-ого цилиндра. Для удобства снял впускную трубу, что идёт к заслонкам. Как это делается, описано в статье замене свечей.
У всех форсунок есть один общий провод, он зеленого цвета, и нам не нужен. А вот второй провод, он у всех разный, но с черной полосой, этот наш. К нему и надо подключать белый провод.
Подрубаемся при помощи такой же защелки, и для надежности можно проверить тестером.
Ну вот, теперь надо всё установить на место и в путь, калибровать свою установленную умную аппаратуру 🙂
Администратор сайта благодарит за написание данной статьи и фотоотчет — Костю aka kostetik. (статья от 2006г.)
Решил установить такую полезную вещь, как маршрутный компьютер.
Главное, по предыдущему опыту владения ВАЗ-2115, он позволяет выявлять причины загорания лампы Check Engine, какие-то неполадки устранять самостоятельно, а так же более точно контролировать скорость автомобиля и прочие параметры.
Приобрести решил модель Multitronics TC740. На сайте производителя www.multitronics.ru/catal…rtovye_kompyutery/tc_740/ данная модель стоит 6090р., с рук б/у за 3000р. в отличном состоянии, но без внешнего датчика температуры. Ну да ладно, наш автомобиль показывает и внешнюю и наружную, а разница в цене в 2 раза.
Единственное приемлемое место для Multitronics-а мне показалось на торпедо у стойки слева — других мест, чтобы показания были наглядными и ничему не закрывало обзор я так и не нашел.
Режим «Виртуальный замок зажигания» (показания появляются только после запуска двигателя) мне не понравился. Для появления показания на приборе при положении ключа в замке зажигания в положении «On» и «Start» кинуть проводок на клемму замка зажигания M13-6 (синий провод).
Также решил кинуть провода непосредственно на контакты диагностического разъема, т.е. использовать для подключения не соединительный шлейф с разъемом OBD-2. А сам разъем оставить свободным, мало ли что…
А для подключения маршрутного компьютера использовал, идущий в комплекте «переходник для подключения в универсальном режиме».
Поездка Иваново — Нижний Новгород — Сокольское — Иваново позволила откалибровать скорость и расход топлива.
При стандартной резине 215/65R16 показания одометра по сравнению с показаниями GPS-приемника не превышают 1%. А вот с расходом топлива… ощущение что подвирает — если при движении без кондиционера расход на трассе 8л/100км, то при включении кондиционера показания подскакивают до 10-11л/100км. Расход на холостых оборотах так же высоковат — около 1,4-1,5л/час.
Ладно будем наблюдать…
Длина самой поездки составила 737км, общий расход за поездку с Нижегородскими пробками около 48,5л, ну может чуть больше — тяжело заливать соляру, пенится. Соответственно на сотню 6,6л/100км (бортовой компьютер KIA показал 6,7-6,8л/100км, т.е. подозреваю что немного недолил в бак). По трассе с нашими дорогами скорость держал 80-100км/час, старался нигде не нарушать.
В целом девайсом доволен, но вот за расходом топлива будем наблюдать.
Car parts
KIA Sportage 2006, engine Diesel 2.0 liter., 112 h. p., AWD drive, Manual — electronics
Comments 9
Добрый вечер! Можете подсказать как правильно подключить. Какие провода и откуда, т.к. через ОБД 2 у меня компьютер данные не считывает. Спасибо!
Чтобы оставить свободным разъем OBD-2 под рулем решил использовать колодку, что на фото — идет в комплекте с мультитрониксом.
Главное подключить 3 провода:
1) GND (черный) — на металл кузова авто, или 4 (черный) или 5 (черный с оранж полосой) контакт разъема OBD-2;
2) K-лин (белый) — подпаялся ко 2-му контакту разъема OBD-2 (коричневый с оранжевой полосой);
3) + АКБ (оранжевый) — 9 (белый) контакт OBD-2.
При таком включение компьютер работает, но надо выставлять в его настройках виртуальный замок зажигания, мне такой режим не нравился (компьютер оживал только после пуска двигателя и экран отключался спустя какое-то время после глушения), я перерезал внутри колодки дорожку «к форсунке» и, вызвонив провода, поставил перемычку, что запускает компьютер от замка зажигания.
Соответственно четвертый белый провод кинул синий провод замка зажигания. В настройках выставил «реальный замок зажигания». После это компьютер запускался при включении зажигания до пуска и гаснет через несколько секунд после глушения.
Самое подходящее место для мультика. У меня тоже там стоит.
А у нас наружняя температура куда выходится в штате? На БК? Что-то или я не нашел или она у меня не отображается. У меня бортового нет. Просто суточный пробег показывает и все. Ну и часы.
Решил установить такую полезную вещь, как маршрутный компьютер.
Главное, по предыдущему опыту владения ВАЗ-2115, он позволяет выявлять причины загорания лампы Check Engine, какие-то неполадки устранять самостоятельно, а так же более точно контролировать скорость автомобиля и прочие параметры.
Приобрести решил модель Multitronics TC740. На сайте производителя www.multitronics.ru/catal…rtovye_kompyutery/tc_740/ данная модель стоит 6090р., с рук б/у за 3000р. в отличном состоянии, но без внешнего датчика температуры. Ну да ладно, наш автомобиль показывает и внешнюю и наружную, а разница в цене в 2 раза.
Единственное приемлемое место для Multitronics-а мне показалось на торпедо у стойки слева — других мест, чтобы показания были наглядными и ничему не закрывало обзор я так и не нашел.
Режим «Виртуальный замок зажигания» (показания появляются только после запуска двигателя) мне не понравился. Для появления показания на приборе при положении ключа в замке зажигания в положении «On» и «Start» кинуть проводок на клемму замка зажигания M13-6 (синий провод).
Также решил кинуть провода непосредственно на контакты диагностического разъема, т.е. использовать для подключения не соединительный шлейф с разъемом OBD-2. А сам разъем оставить свободным, мало ли что…
А для подключения маршрутного компьютера использовал, идущий в комплекте «переходник для подключения в универсальном режиме».
Поездка Иваново — Нижний Новгород — Сокольское — Иваново позволила откалибровать скорость и расход топлива.
При стандартной резине 215/65R16 показания одометра по сравнению с показаниями GPS-приемника не превышают 1%. А вот с расходом топлива… ощущение что подвирает — если при движении без кондиционера расход на трассе 8л/100км, то при включении кондиционера показания подскакивают до 10-11л/100км. Расход на холостых оборотах так же высоковат — около 1,4-1,5л/час.
Ладно будем наблюдать…
Длина самой поездки составила 737км, общий расход за поездку с Нижегородскими пробками около 48,5л, ну может чуть больше — тяжело заливать соляру, пенится. Соответственно на сотню 6,6л/100км (бортовой компьютер KIA показал 6,7-6,8л/100км, т.е. подозреваю что немного недолил в бак). По трассе с нашими дорогами скорость держал 80-100км/час, старался нигде не нарушать.
В целом девайсом доволен, но вот за расходом топлива будем наблюдать.
Запчасти
KIA Sportage 2006, двигатель дизельный 2.0 л., 112 л. с., полный привод, механическая коробка передач — электроника
Машины в продаже
Kia Sportage, 2008
Kia Sportage, 2010
Kia Sportage, 2010
Kia Sportage, 2010
Комментарии 9
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
Добрый вечер! Можете подсказать как правильно подключить. Какие провода и откуда, т.к. через ОБД 2 у меня компьютер данные не считывает. Спасибо!
Чтобы оставить свободным разъем OBD-2 под рулем решил использовать колодку, что на фото — идет в комплекте с мультитрониксом.
Главное подключить 3 провода:
1) GND (черный) — на металл кузова авто, или 4 (черный) или 5 (черный с оранж полосой) контакт разъема OBD-2;
2) K-лин (белый) — подпаялся ко 2-му контакту разъема OBD-2 (коричневый с оранжевой полосой);
3) + АКБ (оранжевый) — 9 (белый) контакт OBD-2.
При таком включение компьютер работает, но надо выставлять в его настройках виртуальный замок зажигания, мне такой режим не нравился (компьютер оживал только после пуска двигателя и экран отключался спустя какое-то время после глушения), я перерезал внутри колодки дорожку «к форсунке» и, вызвонив провода, поставил перемычку, что запускает компьютер от замка зажигания.
Соответственно четвертый белый провод кинул синий провод замка зажигания. В настройках выставил «реальный замок зажигания». После это компьютер запускался при включении зажигания до пуска и гаснет через несколько секунд после глушения.
Самое подходящее место для мультика. У меня тоже там стоит.
А у нас наружняя температура куда выходится в штате? На БК? Что-то или я не нашел или она у меня не отображается. У меня бортового нет. Просто суточный пробег показывает и все. Ну и часы.
После Предыдущего поста по корректировке одометров от одного нашего собрата возник вопрос: » А можно ли с помощью программатора CH431A открыть скрытые функции штатного БК?». Для особо ленивых сразу скажу — можно!)
Честно говоря подобным вопросом я был озадачен, т.к. в моей практике это не встречалось, да и не ожидал я что старые корейцы подобным промышляют, ведь в то время когда наши авто проектировались, манагеры еще под стол пешком ходили. Более того моя штатная приборка рестайловая была полноценная, и ныне установленная дорестайловая обладала точно таким же функционалом единственной кнопки. Бегло изучив вопрос — стало ясно, что такая проблема есть. На праздниках наконец-то появилось свободное время, и после отдыха с семьей, приступил к решению. Обзвонил всех постоянных клиентов и, таки, нашел что нужно. У одного нашлась приборка рестайла с полноценным БК, поинтересовался можно ли одолжить на время приборку для экспериментов, вопросов не возникло, тк на праздники авто стояло. А вот найти «убогую» приборку оказалось трудновато, всю санта-барбару рассказывать не буду, но суть в том, что у незнакомого мне человека в приборке приговорили к смерти стрелку тахометра и спидометра, он купил б/у приборку на разборке, и все бы ничего, но пробег неудобный, и БК убогий, так и ездил грустный)) Предложил ему свои услуги, и возник вопрос:
И так поехали…
Приборка полноценная обладает следующим функционалом(все функции обнуляемые естессно): 1-пройденное расстояние; 2-средний расход топлива на 100км; 3-Счетчик моточасов; 4-рассчетное расстояние до заправки.
Изначально был только суточный пробег A и B, а хотелось больше функций. Под мой взор попалась статья одноклубника, из-за чего я и загорелся идеей активации функций бортового компьютера.
Приобрёл программатор СН341А. Снял приборную панель, разобрал, выпаял чип с маркировкой «93S56», припаял чип к программатору. Подключив к ПК снял родной дамп, чтобы был на всякий случай. Залил дамп с активированными функциями (спасибо brazzi-mgn за инструкцию и дамп на дорестайлинг) предварительно скопировав из родного дампа показатели пробега и вставив в предоставленный. Собрал всё обратно и вот он результат:
Все показатели исправно работают, каких либо проблем не наблюдается.
P.S. Давненько легла стрелка температуры двигателя, а раз уж полез активировать БК решил заодно глянуть, что с ней. Пробовал реанимировать стрелку по вот этой статье, но без результата. Конечно посмотреть температуру можно и через адаптер, но хотелось, чтобы всё работало штатно. Может кто знает можно ли приобрести отдельно привод стрелки? Или только покупать приборку с разборки и снимать оттуда, чего не очень хотелось бы.
P.P.S. Стрелку починил. Если кому надо, то моторчик стрелки брал вот —>ТУТ
Доброго времени суток !
Лежа вечером на диване, мониторя Авито наткнулся на Бортовой компьютер Multitronics VC731 по смешной цене в 1500 рублей, единственное не было крепежа от него . Цена у официалов сейчас 7 980 руб., можно найти чуть дешевле в магазинах, порядка 7000 рублей . Данную продукцию использует отец на своей Шниве, я уже ставил на прошлую машину Бортовой компьютер Multitronics X150 Правда моделька другая, но тоже досталась по халяве ))) Почему бы и Кабана не порадовать такой штукой? Списываюсь с продавцом, сторговав еще сотню на отсутствие крепежа поехал за ним в соседний дом😁😁😁. Да да именно в соседний дом . Подключили это дело для проверки в разъем OBD и он включился, но показал только напряжение в сети, ну да ладно — разберемся .
Кстати характеристики можно почитать ЗДЕСЬ что бы не плодить лишнюю информацию . Тащим эту приблуду домой и подключаем к компу . Обновляем ПО . Кстати ПО так же можно скачать на официальном сайте абсолютно бесплатно ! Несем в машину и и и и … хрен там …
Лезем дальше настраивать … Спасибо grizly71 Александру за онлайн подсказки !Хотя немного отличались настройки .
Несем опять в машину …
Немного пошаманив с настройками оно заработало !
Два дня мониторя интернет я толком не нашел ни каких отчетов по настройке ! Да еще и на ДИЗЕЛЬ Дорестайл (или как любят называть первый рестайл ) 2008 год . у всех легко и просто, воткнул и поехал !
Так вот, выкладываю свои настройки, мало ли кто еще будет ставить себе подобный .
Раз уже все настроил — несем очередной раз домой и снова подключаем к компу . Зачем ? Да все просто . Компания Multitronics дает возможность настроить иконки в той последовательности в которой они нам нужны и выбрать именно те параметры для отображения что нам надо .
Выводим только те иконки что нам интересны, и получаем можно следить за определенными параметрами которые интересны .Ни какой лишней информации … Но надо делать поправки на скорость и расход что бы более менее точно показывало . На наших спортажах нет как таковой КАН линии а мозги считают расход топлива очень усреднено. Но я думаю в ходе эксплуатации допилю настройки под себя . Временно приклеил на двухсторонний скотч под лобовое стекло .
Очень не хватало привычной информации на панели приборов. Почитав на форумах многие ставят бортовые компьютеры Multitronics. Плюс у них очевиден, это подключение в разъем диагностики, без всяких дополнительных махинаций. Только не устраивали габариты и цена. Не хочу сделать из салона, салон самолета с экранчиками и всякой приблудой на панели, ну по крайней мере по максимуму разместить гаджет в штатном месте. И вот наткнулся на данную модель. Что понравилось это габарит, очень маленький размер кнопки( к стати в комплекте идут их две), подсветка совпадает с штатной подсветкой ну и цена конечно. Где ставить определился как-то сразу. В моей комплектации вместо колесика подсветки панели стояла заглушка. Решил в это место и установить. Когда демонтировал общую панельку и сняв кнопку 4wd, обнаружил в задней части панели разъем для подключения к колесику яркости. С начало была мысль купить панель с колесом яркости и добавить эту функцию, а потом подумал, что это мне не к чему. Это место очень подходит для ПК. Когда сидишь за рулем все отлично видно. Из функционала этого ПК мне на самом деле много не нужно хотел получать инфу о температуре двигателя, напряжение сети, ошибках и возможности их сбросить, мгновенный расход. А иные возможности мне ни к чему. Подключив он сразу определился. Из минусов хочу отметит, это конечно удобство пользование. Жесть как есть. Надо тыкать эти кнопки, то правая, то левая, то нажать, короче толком даже и не помню. Хорошо, что то что нужно мне находится в одном меню. Ну а плюс очевиден, особенно зимой, теперь как человек вижу когда прогрелся двигатель и можно ехать. В принципе доволен покупкой.
Внимание! В этом разделе Вы можете подобрать бортовой компьютер для автомобилей марки KIA (Киа). Для этого выберите модель Вашего автомобиля из представленного ниже списка. Список поддерживаемых автомобилей не окончательный и постоянно пополняется.
Если Ваша машина отсутствует в списке это не означает, что на нее нельзя установить бортовой компьютер. Для получения подробной консультации по совместимости с моделью Вашего автомобиля обращайтесь по телефону: +7 (495) 975-94-53 или напишите нам на e-mail: [email protected] (модель, год выпуска Вашего авто и объем двигателя).
На части машин, произведенных в России, отсутствует колодка OBD-2 в салоне. Вместо нее под капот устанавливается 20-контактная диагностическая колодка, которая располагается рядом с АКБ. В этом случае подключение производится с помощью входящего в комплект переходника — назначение контактов диагностической колодки.
Выберите соответствующую модель и Вам откроется список бортовых компьютеров совместимых с Вашим автомобилем.
Модель: Kia Carens
Год выпуска: 2002
Объем двигателя: 1.8
Протокол: OBD2P
Смотреть бортовые компьютеры на KIA Carens (Киа Каренс)
Модель: Kia Carens
Год выпуска: 2002
Объем двигателя: 2.0 (дизель)
Протокол: OBD2P тип 2
Смотреть бортовые компьютеры на KIA Carens (Киа Каренс)
Модель: Kia Carens
Год выпуска: 2005
Объем двигателя: 1.6
Протокол: OBD2Q
Смотреть бортовые компьютеры на KIA Carens (Киа Каренс)
Модель: Kia Carens
Год выпуска: 2006
Объем двигателя: 2.0
Протокол: OBD2Q
Смотреть бортовые компьютеры на KIA Carens (Киа Каренс)
Модель: Kia Carens
Год выпуска: 2007
Объем двигателя: —
Протокол: CAN
Смотреть бортовые компьютеры на KIA Carens (Киа Каренс)
Модель: Kia Carnival
Год выпуска: 2004
Объем двигателя: 2.4
Протокол: OBD2Q
Смотреть бортовые компьютеры на KIA Carnival (Киа Карнивал)
Модель: Kia Carnival
Год выпуска: 2008
Объем двигателя: 2.9 (дизель)
Протокол: CAN
Смотреть бортовые компьютеры на KIA Carnival (Киа Карнивал)
Модель: Kia Ceed
Год выпуска: 2007
Объем двигателя: 1.6
Протокол: CAN
Смотреть бортовые компьютеры на KIA Ceed (Киа Сид)
Модель: Kia Ceed
Год выпуска: 2007
Объем двигателя: 1.6 (дизель)
Протокол: CAN
Смотреть бортовые компьютеры на KIA Ceed (Киа Сид)
Модель: Kia Cerato
Год выпуска: 2008
Объем двигателя: 1.6 / 2.0 / 1.6 (дизель)
Протокол: CAN, OBD2Q
Смотреть бортовые компьютеры на KIA Cerato (Киа Серато)
Модель: Kia Cerato
Год выпуска: 2009
Объем двигателя: 1.6 / 2.0
Протокол: CAN
Смотреть бортовые компьютеры на KIA Cerato (Киа Серато)
Модель: Kia Cerato
Год выпуска: 2012
Объем двигателя: 1.6 / 2.0
Протокол: CAN
Смотреть бортовые компьютеры на KIA Cerato (Киа Серато)
Модель: Kia Cerato Koup
Год выпуска: 2013
Объем двигателя: 1.6 / 2.0
Протокол: CAN
Смотреть бортовые компьютеры на KIA Cerato (Киа Серато)
Модель: Kia Magentis
Год выпуска: с 2004
Объем двигателя: 2.0
Протокол: OBD2S
Смотреть бортовые компьютеры на KIA Magentis (Киа Маджентис)
Модель: Kia Magentis
Год выпуска: 2005
Объем двигателя: 2.5 V6
Протокол: OBD2P
Смотреть бортовые компьютеры на KIA Magentis (Киа Маджентис)
Модель: Kia Magentis
Год выпуска: 2008
Объем двигателя: 2.0
Протокол: OBD2S
Смотреть бортовые компьютеры на KIA Magentis (Киа Маджентис)
Модель: Kia Optima
Год выпуска: 2002
Объем двигателя: 2.4
Протокол: OBD2Q
Смотреть бортовые компьютеры на KIA Optima (Киа Оптима)
Модель: Kia Picanto
Год выпуска: 2004
Объем двигателя: 1.1
Протокол: OBD2Q
Смотреть бортовые компьютеры на KIA Picanto (Киа Пиканто)
Модель: Kia Picanto
Год выпуска: 2007
Объем двигателя: —
Протокол: OBD2Q
Смотреть бортовые компьютеры на KIA Picanto (Киа Пиканто)
Модель: Kia Rio
Год выпуска: 2003
Объем двигателя: 1.5
Протокол: OBD2Q
Смотреть бортовые компьютеры на KIA Rio (Киа Рио)
Модель: Kia Rio
Год выпуска: 2008
Объем двигателя: 1.5 CRDi (дизель)
Протокол: CAN
Смотреть бортовые компьютеры на KIA Rio (Киа Рио)
Модель: Kia Rio JB
Год выпуска: 2009
Объем двигателя: 1.4
Протокол: CAN
Смотреть бортовые компьютеры на KIA Rio JB (Киа Рио)
Модель: Kia Rio FL
Год выпуска: 2009
Объем двигателя: 1.4
Протокол: CAN
Смотреть бортовые компьютеры на KIA Rio FL (Киа Рио)
Модель: Kia Soul
Год выпуска: 2009
Объем двигателя: 1.6 (дизель)
Протокол: CAN
Смотреть бортовые компьютеры на KIA Soul (Киа Соул)
Модель: Kia Shuma
Год выпуска: 1998
Объем двигателя: 1.5
Протокол: OBD2Q
Смотреть бортовые компьютеры на KIA Shuma (Киа Шума)
Модель: Kia Sorento
Год выпуска: 2002
Объем двигателя: 2.5 (дизель)
Протокол: OBD2P тип 2
Смотреть бортовые компьютеры на KIA Sorento (Киа Соренто)
Модель: Kia Sorento
Год выпуска: 2005
Объем двигателя: —
Протокол: CAN
Смотреть бортовые компьютеры на KIA Sorento (Киа Соренто)
Модель: Kia Sorento
Год выпуска: 2005
Объем двигателя: 2.5 (дизель)
Протокол: OBD2P тип 2
Смотреть бортовые компьютеры на KIA Sorento (Киа Соренто)
Модель: Kia Sorento
Год выпуска: 2006
Объем двигателя: 2.5 (дизель)
Протокол: CAN
Смотреть бортовые компьютеры на KIA Sorento (Киа Соренто)
Модель: Kia Sorento
Год выпуска: 2007
Объем двигателя: —
Протокол: CAN
Смотреть бортовые компьютеры на KIA Sorento (Киа Соренто)
Модель: Kia Sorento
Год выпуска: 2008
Объем двигателя: 2.5 (дизель)
Протокол: CAN
Смотреть бортовые компьютеры на KIA Sorento (Киа Соренто)
Модель: Kia Spectra
Год выпуска: 2006
Объем двигателя: —
Протокол: OBD2Q
Смотреть бортовые компьютеры на KIA Spectra (Киа Спектра)
Модель: Kia Spectra
Год выпуска: 2008
Объем двигателя: 1.6
Протокол: OBD2Q
Смотреть бортовые компьютеры на KIA Spectra (Киа Спектра)
Модель: Kia Sportage (пр-во США)
Год выпуска: 2000
Объем двигателя: 2.0
Протокол: OBD2P
Смотреть бортовые компьютеры на KIA Sportage (Киа Спортейдж)
Модель: Kia Sportage
Год выпуска: 2004
Объем двигателя: —
Протокол: OBD2Q
Смотреть бортовые компьютеры на KIA Sportage (Киа Спортейдж)
Модель: Kia Sportage
Год выпуска: 2008
Объем двигателя: 2.0
Протокол: OBD2P
Смотреть бортовые компьютеры на KIA Sportage (Киа Спортейдж)
Модель: Kia Sportage
Год выпуска: 2007
Объем двигателя: 2.0 (дизель)
Протокол: OBD2P тип 2
Смотреть бортовые компьютеры на KIA Sportage (Киа Спортейдж)
Модель: Kia Sportage
Год выпуска: 2008
Объем двигателя: 2.0 (дизель)
Протокол: OBD2P
Посоветуйте в выборе бортового компьютера!Т.К., штатный показывает уж больно мало параметров а иногда требуется последить за значениями кое-каких показателей повнимательнее и поточнее.Уже есть опыт использования Multitronics RIF-500 на Chevrolet Lanos,опыт положительный,теперь хочу приобрести какой-нибудь и на Sportage 2.Прошу посоветовать модели в плане соотношения цена/функциональность/удобство использования
Herr Major
Заблокирован
Я пользую VC731. Может устанавливаться на стекло или торпедо. Но для установки на панель всё же предпочтительнее ТС750. Эти приборы абсолютно идентичны и отличаются только корпусом. Они двухканальные (газ/бензин), с голосовым синтезатором и цифровым осциллографом. Это в принципе три отличия от более дешевых моделей в аналогичных корпусах (VC730 и ТС740). Я прибором бесконечно доволен — и расход и остаток газа считает, и ошибки проговорит при их возникновении и первичную диагностику позволяет провести. Я так по изменению времени впрыска выявил неисправность в газовом редукторе. Да и температуру ОЖ показывает (важно для словаков).
nikosa
Член КИА клуба
Солидарен с Herr Major. Пользуюсь тоже таким-же MULTITRONICS VC731. Компактный, информативный, интуитивно понятный и с кучей настроек по отсечкам, даже заложена программа с расчетом тарифов для таксистов.
Недавно помог мне избежать перегрева двигателя при утечке радиатора (встроенный бортовик ни разу не пикнул). Так что не пожалейте 5 тыр и поставьте — спокойней будете.
Myxxa
Новичок
Если есть какое либо андроид устройство планшет или смартфон, можно посмотреть на MPC-800, простота инсталляции со сокрытием проводов. Я устанавливал такой знакомому на Сандеро 2 — он доволен.
venus
Член КИА клуба
кстати, сегодня мультитроникс наконец разродились и выложили mpc800 с поддержкой киа-хендэ. полтора года с ними пинался, просил добавить нашу коробку, которая даже в torque с плагинами есть. харе кришна, как говорится..
Версия от 29.09.2016 г.
+ Добавлена поддержка АКПП автомобилей Hyundai: отображение температуры АКПП и предупреждения при ее превышении. Для начала работы с коробкой необходимо выбрать ее в Настройках — Протоколы — Т АКПП — Hyundai — только для протокола CAN
+ Добавлена поддержка АКПП автомобилей Kia: отображение температуры АКПП и предупреждения при ее превышении. Для начала работы с коробкой необходимо выбрать ее в Настройках — Протоколы — Т АКПП — Kia — только для протокола CAN
nikosa
Член КИА клуба
Herr Major, Вопрос по Multitronics vc731.
Недавно обнаружил, что перетерся провод на шлейфе к нему. Соединил, установил все назад. Некоторое время определял протокол, как CAN и что-то показывал (кроме расхода воздуха и естественно топлива), а сейчас опять впал в ступор. Не отключается нормально по виртуальному замку, да и протокол не находит сам. Может я что не так делаю? Или опять где-то обрыв (провода натянулись)?
И вообще по какому протоколу можно его соединять? У нас же CAN нет? Спорта КМ Словак рестайл бенз 2.0. 2009. Вроде АвтоOBD должен найти?
venus, Да, сегодня я посещал этот сайт. Но для VC731 о kia ни единого слова.
Тоже думал перепрошиться на более продвинутую версию.
Herr Major
Заблокирован
Рестайл (словак) соединяется по CAN. Есть она у нас, хоть и кастрированная. Расход воздуха не покажет — на словаках вместо ДМРВ установлен более надежный MAP-сенсор (датчик абсолютного давления). Расход топлива показывает, только прежде его надо откалибровать. А шлейф я бы заменил на новый — можно поискать готовый, можно самому сварганить — купить в радиомагазине сам шлейф с необходимым количеством жил и отдельно разъёмы. Они просто прокалывают шлейф.
Вот прошивка самая свежая:
+ Добавлена поддержка АКПП автомобилей Hyundai: отображение температуры АКПП и предупреждения при ее превышении. Для начала работы с коробкой необходимо выбрать ее в Настройках — Источники — Т АКПП — Hyundai — только для протокола CAN
+ Добавлена поддержка АКПП автомобилей Kia: отображение температуры АКПП и предупреждения при ее превышении. Для начала работы с коробкой необходимо выбрать ее в Настройках — Источники — Т АКПП — Kia — только для протокола CAN
Т.е. обновление актуально только для рестайла — ибо только у него есть CAN шина.
Бортовой компьютер выдает на дисплей 6 видов информации:
– температура воздуха снаружи;
– автономность;
– текущий расход топлива;
– средний расход топлива;
– средняя скорость;
– пройденный путь.
Многофункциональный дисплей
Пользование бортовым компьютером
Достаточно короткого нажатия на кнопку, расположенную на конце рычага включения стеклоочистителя. Каждое последующее нажатие вызовет появление на дисплее следующего вида информации.
Чтобы обнулить показания компьютера, держите кнопку нажатой более трех секунд.
Если отключался аккумулятор, проделайте следующие операции:
– включите зажигание. При этом загорятся 6 цифровых сегментов на дисплее и все символы.
– нажмите один раз на кнопку. Если компьютер работает, на дисплее появится температура наружного воздуха.
Температура наружного воздуха
Автономность
Когда указатель уровня топлива показывает минимальный уровень, бортовой компьютер автоматически переключается в режим индикации автономности независимо от того, какая информация выводилась на дисплей до этого.
Текущий расход топлива
Средний расход топлива
Средняя скорость
Пройденный путь
После обнуления показаний бортового компьютера информация об автономности не будет выводиться, пока автомобиль не проедет некоторое расстояние.
Если при движении на дисплее вместо цифр загораются горизонтальные полоски, проконсультируйтесь на станции Peugeot.
По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.
© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.