Начнём с конца, с нового третьего поколения кроссовера Mercedes-Benz ML.
Mercedes-Benz ML — последняя модель переходного периода?
Вслед за недавно уплывшими в Сеть сканами буклета о новом поколении кроссовера Mercedes ML появились и официальные фотографии, а также первая порция технической информации. Конструктивно третья генерация паркетника мало отличается от предшественника. Но в том, что касается внешности, — тут нам есть, что обсудить.
Новый ML не попал в одну волну с Е-классом и паркетником GLK. Два года назад, когда окончательно утверждался дизайн большого Мерседеса, стилистическое направление уже изменилось в сторону более плавных форм. Попытка смягчить M-Class дала странный результат. Новый кроссовер получился негармоничным: спереди и сбоку машина производит разное впечатление. В профиль модель стала жёстче: сохранив характерную форму задней стойки, немцы задрали подоконную линию и уменьшили площадь бокового остекления — неплохо и узнаваемо. Но фары в стиле купе CL слегка замылили передок, не очень выразительной получилась и корма.
Впечатление более крупного автомобиля — заслуга рельефных поверхностей: паркетник стал всего на 24 мм длиннее, на 16 мм шире и на 19 мм ниже. Выгодно преобразился интерьер, хотя в нём угадывается прежняя архитектура. Автомобиль построен на модернизированной платформе Мерседеса ML предыдущей генерации, но колёсная база осталась прежней — 2915 мм. В ожидании официального релиза мы не можем сказать, как изменилась масса полноприводника, а также какова судьба внедорожной версии с двухступенчатой раздаткой и блокировками дифференциалов.
- Новый интерьер собран с использованием унифицированных с другими Мерседесами модулей: например, блоков мультимедийной системы (получившей доступ в Интернет) и климат-контроля. Основное отличие от салона предыдущего поколения — больше дорогих материалов.
- Управление полноприводной трансмиссией возложено на новый контроллер, для которого предусмотрены режимы буксировки прицепа, движения по пересечённой местности и подъёма в гору, а также некий спортивный алгоритм. Кроме того, ML будет помогать водителю на крутых спусках.
Что касается моторной линейки, то изначально покупателям предложат на выбор три модификации. Базовый Mercedes ML 250 Bluetec будет дизельным: с рядной «четвёркой» объёмом 2,1 л, развивающей 204 л.с. и 500 Н•м. То есть новый кроссовер станет первой в своём классе «малолитражкой». Две другие версии Мерседеса — шестицилиндровые: ML 350 Bluetec оснащается трёхлитровым турбодизелем мощностью 258 л.с. (619 Н•м), а единственный бензиновый ML 350 BlueEfficiency — новым «непосредственным» двигателем M276 3.5 (306 л.с. 370 Н•м). Все моторы агрегатируются с семидиапазонным «автоматом».
Гамму двигателей немцы планируют в дальнейшем расширять. Не за горами появление гибрида, а также «заряженной» модификации ML 63 AMG. Эти двое — на разных полюсах. Если место под капотом AMG-версии займёт битурбомотор V8 5.5 мощностью 544 л.с., то гибридный ML будет довольствоваться дизельной четвёркой 2.1, работающей в паре с электромотором. Однако этих антагонистов придётся ещё немного подождать, да и стандартный паркетник третьей генерации покажут не раньше осеннего мотор-шоу во Франкфурте. Зато европейские дилеры начнут приём заказов тогда же.
История Mercedes-Benz M-Class
Впервые кроссовер ML 55 AMG. В 1998-м паркетник ML удостоился награды в номинации North American Truck of the Year. В 2001 году автомобиль претерпел рестайлинг, кроссовер получил новую головную и заднюю оптику, восемь подушек безопасности, боковые зеркала с дублёрами поворотников, слегка изменённый интерьер.
Второе поколение паркетника Mercedes M-Class W164 было представлено в 2005 году в рамках мотор-шоу в Детройте. Автомобиль подрос в размерах: по сравнению с предшественником он стал на 15 см длиннее и на 7 см шире. Что касается внешности, то она сильно изменилась. Кроссовер ML второй генерации получил более спортивный и агрессивный экстерьер. Новая модель предлагалась в двух различных вариантах — базовый кроссовер с пружинной подвеской, системой постоянного полного привода и модернизированной электронной противобуксовочной системой 4-ETS либо внедорожный вариант Pro Off-Road с пневмоподвеской Airmatic (четыре фиксированных положения кузова, максимальный клиренс 291 мм), дополнительной раздаточной коробкой и блокировкой центрального и заднего дифференциалов. Пополнилась и моторная линейка: в неё вошли новый V6 3.5 мощностью 272 л.с. и два турбодизеля: V6 с системой CR нового поколения в вариантах ML 280 CDI (190 л.с., 440 Н•м) и ML 320 CDI (224 л.с., 510 Н•м). Все двигатели агрегатировались с новым «автоматом» 7G-Tronic. В 2009 году паркетник Mercedes ML претерпел малозначительный рестайлинг, тогда же появилась гибридная модификация кроссовера. В движение автомобиль приводился двигателем V6 объёмом 3,5 л, работающим в тандеме с электромотором. В 2006 году появилась «заряженная» модификация ML 63 AMG, под капотом у которой поселился двигатель V8 6.2 мощностью 510 л.с. С ноля до 100 км/ч автомобиль разгонялся всего за пять секунд.
Европейская премьера третьего поколения Mercedes-Benz ML 2012 модельного года состоялась на ежегодном “Столичном автошоу”, которое прошло в Киеве в сентябре 2011 года. Кроссовер в кузове W166 выпускается на новой платформе. Также, в сравнении с предшественником, W164, он незначительно прибавил в размерах: стал на 24 мм длиннее, на 16 мм шире и на 19 мм выше, однако колесная база не изменилась.
Мерседес МЛ 2012 получил новую гамму двигателей. На российский рынок кроссовер вышел с двумя бензиновыми силовыми агрегатами: V6, объемом 3,5 л и мощностью 306 л.с., и топовым V8, который выдает 408 л.с. при объеме в 4,6 л. Они разрабатывались с применением инновационной технологии BlueDIRECT и, по сравнению с моторами предыдущего поколения, стали на 20% экономичнее при улучшении динамических характеристик. Так, новый Mercedes Benz ML с 3,5-литровым мотором набирает 100 км/ч за 7,6 с и расходует порядка 8,8 л топлива в смешанном цикле.
Покупателям Mercedes-Benz ML 2012 доступна только одна КПП – 7-ступенчатый “автомат” 7G-Tronic Plus с подрулевыми переключателями. Вне зависимости от двигателя, автомобиль оснащается фирменной системой полного привода 4Matic, работу которой оптимизируют множество “электронных помощников”. В их числе система стабилизации и управления тяговым усилием 4ETS, антипробуксовочная система и система контроля скорости при спуске.
В топовой комплектации Мерседес МЛ 2012 получил адаптивную пневмоподвеску, а опционально для обеих версий можно заказать пакет ON&OFFROAD, который позволяет выбирать подходящий режим движения в соответствии с дорожными условиями. Уже в базе кроссовер оснащается мультимедиа системой с цветным дисплеем, диагональю 14,6 см, Bluetooth и USB-разъемом. При этом в списке опций нового Мерседес МЛ 2012 можно найти навигационную и развлекательную систему для задних пассажиров, кит для подключения iPhone, ТВ-тюнер и многое другое.
Остается добавить, что, наравне с обычными, покупателям предлагается специальная версия Mercedes-Benz ML 63 AMG. Ее ключевым отличием является форсированный до 525 л.с. V8 с двумя турбонагнетателями, с которым автомобиль разгоняется до 100 км/ч всего за 4,8 с.
Mercedes ML
Третье поколение Mercedes ML продолжает развитие стиля предыдущей модели, при схожих габаритах формы машины стали более стремительными и несколько рублеными, как это теперь полагается в корпоративном стиле Mercedes. Неизменной осталась характерная задняя стойка, несколько уменьшилась площадь остекления, по-другому решены некоторые элементы кузова – световые приборы – линзованные фары со светодиодными ходовыми огнями над линзами, выштамповки. На крыше появился спойлер, а решетка радиатора переделана в соответствии с нынешним корпоративным дизайном. С новой внешностью автомобиль стал более обтекаем – коэффициент лобового сопротивления 0,34, что для внедорожника неплохо.
Поскольку платформа осталась прежней, то и габариты машины изменились не сильно. Mercedes M-Class стал всего на 24 мм длиннее (4804 мм), на 16 мм шире (1926 мм) и на 19 мм ниже (1796 мм). Колесная база не изменилась – 2915 мм, но колея расширилась спереди на 13, а сзади даже на 25 мм.
Вес машины вырос не сильно – в среднем менее чем на 10 кг. Для уменьшения массы Mercedes ML крылья и капот сделаны из алюминия, а в конструкции применяются магниевые сплавы и высоколегированные стали. Последнее касается и материалов подвески, конструкция которой не изменилась — передняя на двойных поперечных рычагах, а задняя – независимая многорычажная. Можно заказать еще и пневмоподвеску Airmatic, адаптирующуюся к условиям вождения. Она поднимает кузов и помогает пройти неровности без тряски на бездорожье или опускает при быстрой езде по хорошей дороге. Особенно хорош Airmatic тем, что не дает автомобилю сильно крениться на поворотах.
Mercedes ML позиционируется, как семейный автомобиль, поэтому важное место при его создании заняло сохранение большого багажника и удобство пользования им. Объем багажника ниже линии окон – 690 литров. Со сложенными сиденьями под багаж отводится 2010 литров. Дверь багажного отделения автоматизирована – традиция премиальных брендов.
Комфорт внутри Mercedes ML начинается с более толстого, чем прежде ветрового стекла и новых уплотнителях на дверях. Шум от шин и двигателя в салоне становится ощутимым только на скорости выше 100 км/ч. Традиционно для немецких дорогих машин в оформлении ML применяется и пластик, но много и кожи, и дорогого дерева. Например, в отделке ML 350, стандартно применяется шпон эвкалипта и полированный алюминий. Кожей обшиты не только сиденья, что до недавнего времени было не так уж и свойственно немецким премиальными машинам. Передние сиденья, кстати, регулируются по восьми направлениям. Деревом отделаны приборная панель, двери и руль.
Из новинок сразу заметны вертикальные воздуховоды – они сменили прежние, горизонтальные. Заметны также новое поколение информационной системы COMAND – ее семидюймовый экран закреплен на приборной панели по центру и отсутствие на привычном месте рычага КПП, как и на всех новых внедорожниках Mercedes за смену передач отвечает рычаг за рулем – привет 60-е!
Приятный штрих – 14 динамиков Harmon Kardon. В общем, особых открытий в интерьере нет, но все надежно, стильно – может несколько, по-тевтонски, тяжеловесно и дорого.
За безопасность пассажиров Mercedes ML отвечают входящие в стандартное оборудование девять подушек безопасности. Помощь водителю оказывает система старта в гору и система предупреждения о пресечении дорожной разметки. Машина оснащается и адаптивным круиз-контролем с системой Distronic Plus, помогающей остановить автомобиль в критической ситуации, чтобы избежать столкновения, а также поддерживать безопасную дистанцию до впереди идущих транспортных средств. Система автоматической параллельной парковки стала уже обязательной опцией – есть она и у ML.
Линейка двигателей Mercedes ML для России включает четыре мотора, только один из которых дизельный. Базовый мотор – новый трехлитровый дизель V6 с непосредственным впрыском, мощностью 258 лошадиных сил и 620 Нм крутящего момента – улучшение 13 и 6 процентов по сравнению с показателями мотора такого же литража от предыдущей модели. Затем идет бензиновая «шестерка», объемом 3,5 литра и мощностью 306 л.с. Следующий уровень тоже BlueEfficiency – уже V8, объемом 4,6 л и мощностью 408 л.с. все эти моторы работают в паре с АКПП 7G-Tronic Plus. Венчает гамму моторов турбированный V8 на 525 л.с. и с моментом 700 Нм, но это уже AMG, поэтому и АКПП в паре с ним идет другая – AMG Speedshift Plus 7G-Tronic.
Обзоры и тест-драйвы Mercedes ML
С момента первой презентации Mercedes-Benz M-Class третьего поколения прошло девять месяцев. За указанное время случилось минимум два важных события. Во-первых, компания Mercedes-Benz Cars определилась с линейкой модификаций этой модели, как для мирового, так и для региональных рынков, а также их комплектацией. Во-вторых, стартовали продажи нового Mercedes-Benz ML в нашей стране. Пришла пора представить российским читателям уточнённую и более полную информацию. ..далее .
Продажа Mercedes ML |
Сервис Mercedes ML |
Запчасти Mercedes ML |
На нашем портале представлены все модели Mercedes ML , технические данные, фотографии Мерседес МЛ, обзоры Mercedes ML, а также тест-драйвы, отзывы владельцев Mercedes ML и много другой полезной информации. Вы можете узнать цены на новые автомобили Mercedes ML в автосалонах и обменяться опытом по эксплуатации автомобилей Мерседес МЛ в нашем форуме Мерседес.