Современные двигатели требуют минимальной обкатки, поскольку производители достаточно долго испытывают их на стендах с помощью сервоприводов. В этом время имитируется работа мотора с различными уровнями нагрузки. Поэтому детали двигателя получаются уже притертыми друг к другу, чего не скажешь о трансмиссиях. Обкатывать этот узел придется в реальных условиях.
Перед поездками на новом автомобиле нужно заглянуть под крышку капота и убедиться в том, что масло в силовом агрегате соответствует уровню, а не вытекло во время стоянки. Следует удостовериться в наличии тормозной и охлаждающей жидкостей, осмотреть автомобиль под днищем на предмет подтеков.
Новые детали чувствительны к расширениям из-за температурных колебаний, пишет aif.ru. Поэтому автоматическую трансмиссию нужно хорошо прогреть перед поездкой. Для большего эффекта можно переключить коробку в режим D и удерживать автомобиль на месте с помощью педали тормоза. Момент направится в гидротрансформатор, узел прогреется быстрее. В таком режиме достаточно 10 минут.
Во время обкатки важно не совершать резких маневров, предпочитая малые нагрузки. Лучше делать это за городом. Если у автомобиля автоматическая трансмиссия, то нельзя включать при движении нейтраль, нужно избегать пробуксовки колес, дорожных заторов. В первую поездку лучше обойтись минимумом пассажиров. Для основной обкатки автомата достаточно проехать около 500 километров в течение одного дня. Но все равно в первые недели трансмиссию лучше сильно не нагружать.
Механическую коробку тоже лучше обкатывать за городом. Первые 50 километров стоит ехать на третьей передаче со скоростью не более 50 км/ч, обороты двигателя лучше удерживать на уровне максимум 3 тысяч. Затем скорость можно увеличить до 70 км/ч и включить четвертую передачу. Через сотню километров можно перейти на пятую ступень и разогнаться до 80 км/ч. Еще через 100 километров можно будет разогнаться дальше.
Во время обкатки «механики» педаль сцепления при переключении скоростей нужно выжимать полностью и плавно. Первые 500 километров следует избегать максимальной ступени. Для поездки стоит выбрать дорогу с ровным покрытием. Первые 1000 километров идет интенсивная обкатка, следующие 1000 километров — в щадящем режиме. После этого нужно будет заменить масло и фильтр, чтобы удалить стружку, образующуюся в процессе притирки деталей.
Сошедшие с конвейера автомобили поражают своей новизной, оригинальным дизайном кузова, блеском лакокрасочного покрытия и техническим совершенством всех без исключения узлов, агрегатов и деталей. Современный автомобиль готов к длительной эксплуатации, однако для минимизации прииска случайной поломки и увеличения срока его работы, подвижные элементы двигателя, ходовой части, трансмиссии, должны приработаться и притереться, а именно – пройти обкатку.
Что собой представляет обкатка
Обкатка автомобиля – это эксплуатационный процесс, который позволяет подготовить агрегаты и ключевые узлы к интенсивному использованию, а также выявить на начальном этапе возможные неисправности и дефекты.
Несмотря на тот факт, что моторы от ведущих автопроизводителей проходят испытания на специальных стендах, есть смысл провести обкатку автомобиля и дать механизмам функционировать под нагрузкой. Обкатка нового автомобиля непосредственно направлена на приработку коробки передач и деталей силового агрегата, но не стоит также исключать важность адаптации элементов подвески, ходовой части и тормозных механизмов.
Преимущества обкатки
Чтобы проверить функциональное состояние машины важно подвергнуть ее тщательному тестированию. Для этого рекомендуется проводить обкатку всех новых автомобилей, в ходе которой можно достигнуть значимых результатов:
- произвести притирку подвижных элементов многих узлов;
- сгладить шероховатости и изъяны отдельных деталей и узлов;
- очистить смазочную систему и двигатель от грязи и различных элементов стружки после заводской сборки;
- добиться притирки тормозных колодок;
- обнаружить имеющиеся дефекты и производственный брак.
Основные правила обкатки
Нарушение правил обкатки автомобиля может привести к непредвиденным последствиям, но зато можно получить гарантию, что машина прослужит долго. Чтобы все прошло точно, нужно следовать следующим правилам:
- заправить авто качественным топливом;
- проверить давление в шинах;
- не допускать продолжительной работы мотора в холостом режиме;
- контролировать уровень моторного масла, наличие охлаждающей жидкости и тормозной смеси;
- удостовериться, что не подтекает смазка;
- первая тысяча километров пробега в период обкатки выполняется на скорости менее 90 км/ч, также не рекомендуется пользоваться 4-6 передачей;
- плавно и своевременно переходить на соответствующую пониженную или повышенную передачу (в инструкции по эксплуатации авто приводится таблица с допустимой скоростью для каждой передачи);
- на протяжении периода обкатки обороты двигателя для бензиновых моторов не должны превышать 3 000 об/мин, а для дизельных моторов этот показатель составляет от 1 200 об/мин. до 2 500 об/мин.;
- избегать большой нагрузки на автомобиль (продолжительная езда «под горку» либо буксирование прицепа или других машин);
- запрещается практиковать агрессивный стиль вождения, сопряженный с экстренным торможением и резкими ускорениями;
- обкатку желательно проводить вне ритма городского движения, на автомагистралях с качественным и ровным покрытием.
Сколько километров длится обкатка
На этот счет каждый специалист имеет, однако все сходятся в одном – первые 1,5 тысячи километров являются наиболее важными в обкатке. Именно на них должны неукоснительно соблюдаться автомобиля. Для остального километража правила не столь строгие. Однако для каждой марки авто, пробег индивидуальный – от 2 000 до 5 000 километров. Этот показатель во многом определяется типом двигателя, если это дизельный движок – рекомендуемый пробег необходимо умножать на два.
Этапы обкатки автомобиля (ограничение скорости)
При обкатке новой машины основное внимание следует уделить ее двигателю, поскольку это тот узел, где действительно есть чему притираться. Процесс обкатки мотора на новом авто лучше разбить на несколько этапов.
- Первый этап должен иметь протяженность около 500 километров. Рекомендуется двигаться предельно равномерно, тем самым обеспечивая минимальные нагрузки на трансмиссию и двигатель. Это не составит труда – достаточно отправиться за город: первые 50 км нужно преодолевать со скоростью в пределах 40-50 км/час на третьей передаче, после чего прибавлять до скорости 60-70 км/час и повысив передачу до четвертой передачи проехать в таком режиме еще 100-150 километров.
Каждые новые 100 километров на спидометре авто рекомендуется увеличивать скорость автомобиля на 10 км/час, при этом продолжать двигаться на четвертой передаче. К концу поездки скорость должна составлять 90-100 км/час. В этот период движения в гору, равно как и агрессивные разгоны следует избегать. В том случае, когда это невозможно, необходимо постепенно снизить скорость и включить пониженную передачу – автомобилю будет значительно легче справиться с нагрузкой.
- На втором этапе обкатки автомобиля также предполагается преодолеть очередные 500 километров, большую часть из которых желательно преодолеть исключительно на пятой передаче с максимальной скоростью в 100-120 км/час, поднимая максимальную планку оборотов до 3 000 об/минуту. Но затяжных и крутых подъемом стоит по-прежнему остерегаться, чтобы их преодолеть следует использовать третью или четвертую передачи.
- Третий этап и следующие 500 км пробега также нежелательно для движения в гору пользоваться пятой передачей, а вот обороты при разгоне рекомендуется увеличить до 3 500 об/минуту. Соответственно, на этом этапе обкатки авто максимальная скорость движения может быть увеличена и составит 130-140 км/час, но от торможения двигателем на этих трех этапах следует отказаться.
- На четвертом, завершающем этапе автомобиль преодолеет 2 000 километров и позволит себе гораздо больше. Не очень крутые подъемы можно легко преодолевать уже на пятой передаче, однако стоит следить чтобы скорость автомобиля в это время продолжала оставаться примерно на уровне 100-110 км/час. На пятой передаче можно двигаться со скоростью в 80-90 км/час по ровным участкам. При смене передач и разгоне со светофоров мотор можно раскручивать максимально до 4 000 об/минуту.
Очень многие водители почему-то ошибочно относят к щадящему режиму работу агрегата на холостых оборотах и это на самом деле не так. Образование защитной масляной пленки, которая надежно предотвращает трущиеся детали двигателя от сухого трения, возможно только в условиях нормального уровня давления масла, что, в свою очередь, представляется возможным только в том случае, когда обороты двигателя от 1 200 об/минуту и выше.
Исходя из этого, холостые обороты допустимы исключительно при прогреве силового агрегата, который должен быть не продолжительным и занимать не более двух-трех минут, поскольку работа мотора на холостых оборотах в остальное время может привести к недостаточной смазке, что может стать причиной преждевременного износа трущихся пар и уменьшения давления масла.
Важно! Перед обкаткой не рекомендуется проводить замену моторного масла, которое залито на заводе компании-производителя, однако после проведения всех испытательных тестов рекомендуется обязательно сменить отработанное моторное масло из двигателя.
Для чего нужна обкатка новго авто
Покупая новую автомашину, многие водители встают перед дилеммой. Требуется ли ей обкатка для приработки деталей двигателя и основных узлов, либо эта процедура — уже анахронизм. Обсудим подробнее, обязательна ли обкатка (пробная работа) двигателя и в чем заключается ее правильное выполнение.
Единого мнения нет
Невозможно однозначно ответить на вопрос: есть ли смысл обкатывать мотор.
Некоторые автопроизводители считают, что при современных технологиях рабочие поверхности цилиндро-поршневой группы обрабатываются так, что двигатели с самого начала работают в оптимальном режиме. В этом случае какие-либо пробные испытания не нужны.
Инструкции других брендов содержат соответствующие рекомендации аккуратного вождения на первых 2-3 тысячах километров — движение на малых скоростях и оборотах двигателя, без резкого разгона и торможения, избегая больших нагрузок, буксировки прицепов и буксования самого транспортного средства.
Специалисты-авторемонтники тоже не отвечают четко на вопрос: является ли обкатка только что купленного авто непременным условием его исправной работы. Некоторые из них утверждают, что серьезных поломок в дальнейшем можно избежать, если обкатать основные важные узлы двигателя на первых нескольких тысячах километров.
Для чего обкатывается мотор?
В узлах двигателя имеется большое количество движущихся элементов, трущихся один о другой и соприкасающихся друг с другом при работе. Даже используя высокоточное оборудование, идеально подогнать одну к другой такие детали довольно сложно. Следовательно, потребуется некоторый начальный пробег автомобиля, чтобы они притерлись. Если в этот период машину эксплуатировать активно и без ограничений, есть вероятность повышенного износа нового двигателя.
Мастера, советуя начинать с пробной езды, поясняют, что смазка на начальном этапе не достигает всех труднодоступных мест. Этим объясняется возникновение, так называемого, «масляного голодания», когда некоторые подвижные элементы взаимодействуют без смазки — посуху. Чтобы улучшить работу двигателя в дальнейшем и предотвратить его ранний износ, масло должно попасть во все малодоступные точки. Это и происходит во время первоначального пробега. Но если водитель после покупки новой автомашины, не раздумывая, начинает эксплуатировать двигатель на максимуме, возможен выход из строя этого механизма и иные проблемы с транспортным средством.
Есть гарантия — зачем обкатка?
Многие водители считают, что имея гарантийный талон на машину, обкатку можно не делать. Действительно, при выявлении сколь-нибудь серьезных поломок двигателя их устранение производится в течение гарантийного срока бесплатно. При этом основательные поломки, связанные именно с неправильной обкаткой, возникают довольно редко. Неверно выбранный режим работы мотора в начале использования автомобиля приводит только к ускоренной амортизации силового агрегата. Видимые симптомы этого появляются лишь через несколько лет после начала эксплуатации машины. Гарантийные сроки к тому моменту, как правило, заканчиваются, и дорогостоящий ремонт целиком ложится на владельца авто.
Однако тенденция последнего времени указывает на то, что собственники меняют автомобили практически через 3-5 лет. За такой период, какие-либо значительные дефекты двигателя не проявятся, даже если его обкатка не выполнялась. В действительности вы поменяете авто до проявления в нем первых признаков раннего износа. Но если транспортное средство решено эксплуатировать в течение длительного времени, то лучше правильно начать его использование, проведя требуемую обкатку двигателя.
Первое техническое обслуживание
Большинство производителей автомобилей советуют пройти нулевое техническое обслуживание — первое ТО после покупки. На этот момент машина уже наездила требуемый начальный километраж. Выполнением такого сервисного обслуживания завершается процесс обкатки. В рамках этого ТО производится замена масла и при необходимости других жидкостей автомобиля, замеры уровня трансмиссионной эмульсии в коробке переключения скоростей, проверка и замена при необходимости тормозных колодок, дисков и других важных деталей.
Не все автовладельцы считают целесообразным пригонять автомобиль на нулевой технический осмотр. Многим кажется, что обслуживание после такого незначительного пробега не имеет смысла, и только увеличивает затраты на содержание машины. В действительности, первое ТО можно считать в определенной степени гарантией беспроблемной работы транспортного средства на весь дальнейший период его использования. В некоторых случаях бывает, что пропуск одного ТО может лишить автовладельца права на гарантийное обслуживание. Тогда любая неполадка будет устраняться за счет собственника машины.
Правила обкатки
Довольно часто водители не имеют представления, в чем именно заключается правильная обкатка купленного автомобиля. Обычно в прилагаемом руководстве по эксплуатации содержатся все необходимые сведения относительно проведения такой процедуры. Прежде всего, ограничивается езда на высоких (более 3000 в минуту) оборотах двигателя. Надо воздержаться от резкого торможения. Тормозные колодки и диски еще не приработались, а это влияет на безопасность движения.
Обкатывать авто нужно в различных режимах, включающих в равной мере езду по городу и вне его. Не рекомендуется сразу после приобретения автомобиля пользоваться им исключительно на загородных магистралях. Скорости здесь существенно отличаются от городских, и требуемый начальный пробег будет наезжен буквально за пару дней. За такой короткий период подвижные детали как двигателя, так и других агрегатов не успеют приработаться в достаточной степени.
По завершении правильно выполненной процедуры начальной обкатки машины обязательно выполнение нулевого сервисного обслуживания. При осуществлении этих регламентных работ производится замена циркулирующих в агрегатах технических жидкостей и проверка важнейших узлов автомобиля. Если в результате компьютерной диагностики выявлены разного рода неполадки, то по гарантии они устраняются и заменяются вышедшие из строя или бракованные детали.
Пренебрегая проведением соответствующей обкатки транспортного средства или не выполняя нулевое ТО, мы неизбежно в будущем можем столкнуться с необходимостью серьезного ремонта автомобиля. И стоимость его может существенно превысить сумму, которую удалось сэкономить на обкатке.
Подведем итог
Обкатка двигателя, выполненная в полном объеме, позволяет притереться подвижным деталям друг к другу, а также заполнить смазкой все малодоступные точки. Сегодня большинство производителей автомобильной техники советуют выполнять процедуру обкатки, что при дальнейшем пользовании машиной предотвращает досрочный ее износ. Во время такой пробной езды, длящейся для нового автомобиля примерно 1.5-2 тысячи километров, нежелательно: слишком быстро разгоняться и ездить на скорости выше 120 км/час, эксплуатировать двигатель на оборотах более 3000, применять торможение двигателем, прибегать к агрессивному стилю вождения. После окончания периода обкатки проводится нулевой сервис, и в дальнейшем какие-либо нежелательные моменты, связанные с использованием автомобиля, отсутствуют.
- Обкатка: что это такое?
- Почему стоит проводить обкатку?
- Основные правила обкатки новых авто
- Рекомендуемый километраж обкатки
- Основные правила обкатки
- Этапы обкатки
Новые автомобили блестят и выглядят совершенными. Они готовы к длительным поездкам, но чтобы свести к минимуму риск поломки подвижных элементов и для увеличения срока их эксплуатации детали должны притереться. Автомобилю стоит пройти обкатку.
Теперь машины уже не являются неприхотливыми. Чтобы они полноценно работали, нужен первичный прогон. Проводить его следует грамотно, с соблюдением всех установленных правил.
Обкатка: что это такое?
Обкатка нового автомобиля — процесс эксплуатации, позволяющий подготовить агрегаты и узлы к постоянному использованию. Обкатка позволяет своевременно обнаружить заводские неисправностей.
Известные автопроизводители проводят стендовые испытания силовых агрегатов своих машин, но все же лучше испытать механизмы при повышенной нагрузке. При обкатке осуществляется приработка деталей двигателя и коробки передач, хотя и про тормозные механизмы и ходовую часть не нужно забывать.
Менеджеры в автомобильных салонах могут говорить, что новую машину с АКПП обкатывать не нужно. Ведь перед установкой на автомобиль силовые агрегаты проходят холодную проверку, а значит, не стоит тратить время на дополнительные испытания. Но на деле в заводских условиях новые машины проверяются лишь на брак.
Почему стоит проводить обкатку?
Тестировать машину нужно для выявления ее функциональных способностей. Любому новому авто нужна обкатка. В результате этой процедуры происходит следующее:
- Производится подгонка подвижных частей узлов.
- Сглаживаются шероховатости и изъяны в узлах.
- Смазочная система и силовой агрегат очищаются от оставшихся после сборки частиц стружки и загрязнений.
- Тормозные колодки притираются друг к другу.
- Выявляются дефекты.
Основные правила обкатки новых авто
Есть ряд рекомендаций по поводу того, как правильно обкатать новый автомобиль и сколько должна длиться обкатка. Перед процессом надо проверить уровень масла. Также уточните, залиты ли тормозная жидкость и антифриз. Автомобиль должен быть заправлен только первосортным топливом. В норме ли давление в шинах? Тоже проверьте. Убедитесь в отсутствии подтеков масла. Во время обкатывания силовой агрегат не должен долго работать вхолостую.
Важно проехать первую тысячу километров, не превышая скорости 90 км/ч. Лучше не использовать 4-ую и 6-ую передачи. На другие переходите плавно.
Бензиновые двигатели в период обкатывания не должны превышать 3 000 об/мин, а дизельные — 2 500 об/мин. Обходитесь без сильных нагрузок: не нужно много ездить в горку (тем более с прицепом), не рекомендуется буксировать другие автомобили. Агрессивная езда недопустима — так же, как и резкое торможение или увеличение скорости. Лучше обкатывать машину на ровной трассе — где-нибудь за городом, где покрытие ровное и нет обилия машин, которые мешают.
Рекомендуемый километраж обкатки
Первые 1 500 километров имеют решающее значение. Именно в это время правила должны соблюдаться неукоснительно. Помним, что для каждой марки автомобиля пробег обкатывания индивидуальный. Но требование по поводу 1500 километров – общее для всех.
Рекомендуемый пробег обкатки определяется мощностью мотора. Поэтому если речь идет о дизельном двигателе, то километраж пробега нужно увеличить вдвое.
Основные правила обкатки
Чтобы выполнить процедуру с максимальной пользой, следуйте таким правилам. Во-первых, не стартуйте слишком резко — мотор не станет перегружаться, если низкие передачи будут переключаться своевременно. Холостой ход мотора недопустим. Запуская двигатель, следите за тем, чтобы коленвал не вращался слишком быстро.
Первую тысячу километров проезжайте со скоростью 90 км/ч. Не нужно ездить на большие расстояния, не меняя при это м скоростной режим.
Этапы обкатки
Вопрос о том, нужна ли обкатка нового двигате ля, может задать только профан. Конечно, нужна. Полноценная эксплуатация автомобиля возможна только после правильной обкатки. Лучше, если обкатывание машины проходит в несколько этапов.
На первом этапе нужно проехать 500 километров и посмотреть, как ведет себя машина. Движение должно быть равномерным, чтобы несильно нагружать трансмиссию и силовой агрегат. Сделать это нетрудно — достаточно выехать за пределы городской черты и держать скорость в районе 50 км/ч на 3 передаче. Потом переходим на четвертую передачу, скорость увеличивается до 70 км/ч. В этом режиме нужно проехать еще 100-150 км.
Продолжайте ехать на четвертой передаче. Через каждую сотню километров увеличивайте скорость на 10 км/ч. На финальном этапе поездки нужно достичь 100 км/ч. Не заезжайте на горки, избегайте агрессивного вождения. Если без «лихачества» не обойтись, тогда лучше двигаться на пониженной передаче — так машина легче перенесет нагрузки.
Во время второго этапа обкатки нужно проехать 500 километров. Здесь скорость можно увеличить до 120 км/ч. Но на крутые откосы все равно лучше не въезжать. В крайнем случае можно это делать на 4 передаче.
Следующие 500 километров нужно преодолевать на пятой передаче. Двигаться в горку не желательно. Скорость на этом этапе увеличивайте до 140 км/ч.
На четвертом этапе машина должна проехать 2 000 километров. Здесь на подъемы уже можно заезжать на пятой передаче, но только они не должны быть слишком крутыми. Скорость движения машины при этом не задирать выше 110 км/ч.
Мнение о том, что обкатка не нужна, ошибочное. Чтобы защитить детали от сухого трения, нужен слой защитной пленки. Он образуется только при нормальном давлении масла — при 1 200 оборотов в минуту.
Когда обкатка двигательной системы завершена, нужно слить моторное масло из системы. Это объясняется тем, что в нем скопилось много металлических элементов, оставшихся после сборки автомобиля.
Если обкатывание автомобиля производится зимой, надо соблюдать другие правила. Во-первых, перед запуском двигатель должен быть как следует прогрет. То же самое касается и коробки передач. Для прогревания можно воспользоваться горелкой. Еще раз напоминаем про инструкцию, где подробно объясняется, сколько времени должен обкатываться автомобиль и при каких условиях данная процедура должна осуществляться.
При четком следовании инструкции вы обязательно обкатаете автомобиль без вреда для его узлов и конструкций. Правильная обкатка — гарантия того, что машина будет служить вам долго и не потребует серьезного и затратного ремонта.
В Советском Союзе все автомобилисты без исключения знали, что любой новый автомобиль или мотоцикл должен в обязательном порядке пройти обкатку. Но сейчас по этому вопросу давно уже не существует единого мнения.
В Советском Союзе все автомобилисты без исключения знали, что любой новый автомобиль или мотоцикл должен в обязательном порядке пройти обкатку. Но сейчас по этому вопросу давно уже не существует единого мнения.
Опытные автомобилисты по-прежнему уверены, что обкатка жизненно необходима, а молодые люди, только недавно получившие права, часто даже не знают, что такое обкатка. Давайте сегодня попробуем разобраться, нужна ли обкатка современным автомобилям.
Рекомендации автопроизводителей
В настоящее время в инструкциях по эксплуатации новых автомобилей нет чёткого определения термину «обкатка». Иногда про неё вообще не пишут, но чаще всего в инструкции имеется всего пару фраз, касающихся эксплуатации новых автомобиле. Их можно свести всего к двум рекомендациям
- Не рекомендуется первую 1 000 км ездить с максимальной скоростью и на высоких оборотах;
- Стараться избегать резких стартов со светофоров и резких остановок.
Ничего нового, любой водитель знает, что такая езда нежелательна для любого автомобиля, не только нового. Мотор, работающий на высоких оборотах, быстрее выйдет из строя. Ещё в мануалах написано, чтобы водители избегали перевозок слишком тяжёлых грузов, не перевозили пассажиров, сверх положенного, старались не буксировать другие транспортные средства и тяжёлые прицепы.
Все эти рекомендации касаются в основном тормозной системы, элементов трансмиссии и подвески, которые должны приработаться. Что касается двигателя, то ни в одном мануале, за редким исключением, не сказано о том, что автомобильному двигателю нужна обкатка.
Что говорят по поводу обкатки двигателей крупнейшие автопроизводители?
Чтобы окончательно увериться в том, что автопроизводители уже давно не рекомендуют делать обкатку двигателя, давайте посмотрим, что говорят специалисты разных компаний:
- Renault рекомендует первую 1 000 км пробега не превышать скорость выше 130 км/ч и не «крутить» двигатель свыше 3 500 оборотов в минуту. При этом компания подчёркивает, что данное ограничение носит исключительно рекомендательный характер, на гарантию это никак не повлияет. Поэтому прислушиваться к этому или нет – выбор каждого водителя;
- Компания Хонда в инструкции к своему популярному седану Аккорд рекомендует во время первой 1 000 км пробега не стартовать в режиме педаль в пол, а так же стараться избегать буксировки прицепов и других транспортных средств;
- Дилеры Мицубиси вообще сказали, что их высокотехнологичные автомобили вообще не нуждаются в обкатке.
Ну а что рекомендует отечественный производитель? Тот же АвтоВАЗ? Тут-то точно должны знать о необходимости обкатки двигателя! А вот и нет! Представители завода говорят, что у них есть некоторые рекомендации во время первых 3 000 км пробега, но они связаны исключительно с приработкой покрышек, тормозной системы и шасси.
Ещё в начале 90-х годов все знали, что есть обкаточное масло, заливаемое в автомобиль на заводе. Сейчас про такое масло почти никто даже не заикается! Информацию о желательности его применения удалось найти только для автомобилей УАЗ и Дэу узбекской сборки. Там рекомендуется его заменить после 2 000 км пробега.
Что будет, если вообще не производить обкатку?
Получается, что обкатка это действительно пережиток прошлого? Что случится, если вообще игнорировать даже такие несложные рекомендации автопроизводителей? На этот вопрос ответ должны знать представители дилерских центров. Они сказали, что в любом случае, автомобиль с гарантии никто не снимет. Современные моторы рассчитаны на беспроблемную эксплуатацию в течение гарантийного срока. Что с ними будет потом, это уже автоконцерны не интересует. Прошли те времена, когда автомобили делались на десятилетия. Сейчас это стало не выгодно.
Рекомендации по ограничению оборотов мотора даются только из-за того, что неприработанные детали движка способны создавать повышенную температуру из-за повышенного трения. Но в любом случае, реально «убить» мотор за первые 2-3 года эксплуатации очень трудно. Многие, зная этот нюанс, эксплуатируют новые машины эти 2-3 года, потом сдают их в трэйд-ин, и берут себе новые модели. А все проблемы неправильной эксплуатации достаются новому владельцу.
Хотя многие сейчас ругаются, что новые автомобили рассчитаны всего на 5 лет эксплуатации, дело не только в этом. Многие привыкли ремонтироваться в гаражах, и не понимают, что не каждая современная машина это выдержит. Я сейчас не говорю про бюджетки, они достаточно простые, а вот бизнес или премиум класс – это настоящие компьютеры на колёсах. Они очень не любят неквалифицированного вмешательства.
Что происходит на самом деле с обкаткой?
Как бы ни хотелось нажать на газ, лучше провести обкатку по всем правилам!
Как бы ни хотелось нажать на газ, лучше провести обкатку по всем правилам!
Несмотря на то, что нигде чётко не сказано о необходимости обкатки двигателя, российские автолюбители продолжают её делать. Причём ни о каких 1 000 или 3 000 км пробега тут и речи нет. А вот 5-10 000 км считаются идеальный режимом обкатки. Причём делают её не только покупатели бюджетных автомобилей, но и покупатели нового премиума. Лично знаю человека, который купив новую БМВ Х6 долго жаловался, что нет возможности нажать педаль в пол, так как ещё не проехал первые 10 000 км пробега.
Если прислушаться к советам «бывалых» то можно узнать, что обкатка поможет добиться следующих результатов:
- Произойдёт полная притирка всех подвижных узлов автомобиля, неважно, в двигателе или тормозной системе;
- Двигатель и смазочная система очищается от стружки и грязи, которая туда может попасть после заводской сборки;
- Тормозные колодки за это время притрутся, и будут тормозить всей поверхностью;
- Правильная обкатка позволит обнаружить некоторые заводские дефекты и браки.
Получается, что обкатка нужна всё равно, пусть не 10 000 км, но хотя бы 1-2 000 км. Несмотря на технологичность современного производства, детали всё равно должны притереться друг к другу. Если пройти обкатку, можно избежать некоторых проблем в будущем, особенно если вы не планируете продавать свой автомобиль в ближайшие 3-5 лет.
В Советском Союзе все автомобилисты без исключения знали, что любой новый автомобиль или мотоцикл должен в обязательном порядке пройти обкатку. Но сейчас по этому вопросу давно уже не существует единого мнения.
В Советском Союзе все автомобилисты без исключения знали, что любой новый автомобиль или мотоцикл должен в обязательном порядке пройти обкатку. Но сейчас по этому вопросу давно уже не существует единого мнения.
Опытные автомобилисты по-прежнему уверены, что обкатка жизненно необходима, а молодые люди, только недавно получившие права, часто даже не знают, что такое обкатка. Давайте сегодня попробуем разобраться, нужна ли обкатка современным автомобилям.
Рекомендации автопроизводителей
В настоящее время в инструкциях по эксплуатации новых автомобилей нет чёткого определения термину «обкатка». Иногда про неё вообще не пишут, но чаще всего в инструкции имеется всего пару фраз, касающихся эксплуатации новых автомобиле. Их можно свести всего к двум рекомендациям
- Не рекомендуется первую 1 000 км ездить с максимальной скоростью и на высоких оборотах;
- Стараться избегать резких стартов со светофоров и резких остановок.
Ничего нового, любой водитель знает, что такая езда нежелательна для любого автомобиля, не только нового. Мотор, работающий на высоких оборотах, быстрее выйдет из строя. Ещё в мануалах написано, чтобы водители избегали перевозок слишком тяжёлых грузов, не перевозили пассажиров, сверх положенного, старались не буксировать другие транспортные средства и тяжёлые прицепы.
Все эти рекомендации касаются в основном тормозной системы, элементов трансмиссии и подвески, которые должны приработаться. Что касается двигателя, то ни в одном мануале, за редким исключением, не сказано о том, что автомобильному двигателю нужна обкатка.
Что говорят по поводу обкатки двигателей крупнейшие автопроизводители?
Чтобы окончательно увериться в том, что автопроизводители уже давно не рекомендуют делать обкатку двигателя, давайте посмотрим, что говорят специалисты разных компаний:
- Renault рекомендует первую 1 000 км пробега не превышать скорость выше 130 км/ч и не «крутить» двигатель свыше 3 500 оборотов в минуту. При этом компания подчёркивает, что данное ограничение носит исключительно рекомендательный характер, на гарантию это никак не повлияет. Поэтому прислушиваться к этому или нет – выбор каждого водителя;
- Компания Хонда в инструкции к своему популярному седану Аккорд рекомендует во время первой 1 000 км пробега не стартовать в режиме педаль в пол, а так же стараться избегать буксировки прицепов и других транспортных средств;
- Дилеры Мицубиси вообще сказали, что их высокотехнологичные автомобили вообще не нуждаются в обкатке.
Ну а что рекомендует отечественный производитель? Тот же АвтоВАЗ? Тут-то точно должны знать о необходимости обкатки двигателя! А вот и нет! Представители завода говорят, что у них есть некоторые рекомендации во время первых 3 000 км пробега, но они связаны исключительно с приработкой покрышек, тормозной системы и шасси.
Ещё в начале 90-х годов все знали, что есть обкаточное масло, заливаемое в автомобиль на заводе. Сейчас про такое масло почти никто даже не заикается! Информацию о желательности его применения удалось найти только для автомобилей УАЗ и Дэу узбекской сборки. Там рекомендуется его заменить после 2 000 км пробега.
Что будет, если вообще не производить обкатку?
Получается, что обкатка это действительно пережиток прошлого? Что случится, если вообще игнорировать даже такие несложные рекомендации автопроизводителей? На этот вопрос ответ должны знать представители дилерских центров. Они сказали, что в любом случае, автомобиль с гарантии никто не снимет. Современные моторы рассчитаны на беспроблемную эксплуатацию в течение гарантийного срока. Что с ними будет потом, это уже автоконцерны не интересует. Прошли те времена, когда автомобили делались на десятилетия. Сейчас это стало не выгодно.
Рекомендации по ограничению оборотов мотора даются только из-за того, что неприработанные детали движка способны создавать повышенную температуру из-за повышенного трения. Но в любом случае, реально «убить» мотор за первые 2-3 года эксплуатации очень трудно. Многие, зная этот нюанс, эксплуатируют новые машины эти 2-3 года, потом сдают их в трэйд-ин, и берут себе новые модели. А все проблемы неправильной эксплуатации достаются новому владельцу.
Хотя многие сейчас ругаются, что новые автомобили рассчитаны всего на 5 лет эксплуатации, дело не только в этом. Многие привыкли ремонтироваться в гаражах, и не понимают, что не каждая современная машина это выдержит. Я сейчас не говорю про бюджетки, они достаточно простые, а вот бизнес или премиум класс – это настоящие компьютеры на колёсах. Они очень не любят неквалифицированного вмешательства.
Что происходит на самом деле с обкаткой?
Как бы ни хотелось нажать на газ, лучше провести обкатку по всем правилам!
Как бы ни хотелось нажать на газ, лучше провести обкатку по всем правилам!
Несмотря на то, что нигде чётко не сказано о необходимости обкатки двигателя, российские автолюбители продолжают её делать. Причём ни о каких 1 000 или 3 000 км пробега тут и речи нет. А вот 5-10 000 км считаются идеальный режимом обкатки. Причём делают её не только покупатели бюджетных автомобилей, но и покупатели нового премиума. Лично знаю человека, который купив новую БМВ Х6 долго жаловался, что нет возможности нажать педаль в пол, так как ещё не проехал первые 10 000 км пробега.
Если прислушаться к советам «бывалых» то можно узнать, что обкатка поможет добиться следующих результатов:
- Произойдёт полная притирка всех подвижных узлов автомобиля, неважно, в двигателе или тормозной системе;
- Двигатель и смазочная система очищается от стружки и грязи, которая туда может попасть после заводской сборки;
- Тормозные колодки за это время притрутся, и будут тормозить всей поверхностью;
- Правильная обкатка позволит обнаружить некоторые заводские дефекты и браки.
Получается, что обкатка нужна всё равно, пусть не 10 000 км, но хотя бы 1-2 000 км. Несмотря на технологичность современного производства, детали всё равно должны притереться друг к другу. Если пройти обкатку, можно избежать некоторых проблем в будущем, особенно если вы не планируете продавать свой автомобиль в ближайшие 3-5 лет.
Как провести обкатку автомобиля, чтобы это было эффективно и безопасно?
Приобретение машины сопровождается взрывом эмоций у владельца. Неважно, первая это модель или очередная. Наслаждение от выбранного дизайна, особенностей работы и хода. И, неизменно, требуется провести обкатку машины. Вот только как сделать это грамотно и умело? И в чем, собственно, заключается этот процесс?
Обкатка приобретенной машины — это специальная манера езды, которая дает внутреннему механизму заработать на полную силу. Во время движения можно также выявить дефекты или исключить их. Составляющие части мотора, детали коробки передач притираются между собой и получают возможность для слаженной работы. Водитель в это время привыкает к особенностям работы основных элементов машины, учится рассчитывать управление.
На всех ли автомобилях нужна обкатка?
Наверняка вы встречались с мнением о том, что некоторые модели не нуждаются в этой процедуре. Вам могут рассказать, что на заводе проводится обкатка производителем. На самом деле, на производстве машину проверяют только на предмет неполадок. Если вы хотите, чтобы машина работала без сюрпризов, лучше провести эту несложную манипуляцию. Это поможет избежать неприятностей и лишних трат во время эксплуатации.
Что дает правильная обкатка?
Если последовать всем правилам и грамотно привести машину в нормальное функциональное состояние, можно достигнуть таких результатов:
- сглаживаются изъяны и шероховатые участки заводских деталей;
- взаимоподвижные детали притираются друг к другу;
- внутренняя поверхность механизма очищается от мелких частичек и заводской стружки;
- совершенствуется система торможения, притираются колодки и диски;
- улучшается состояние покрышек;
- мгновенно проявляются недостатки механизмов.
Вопрос относительно обкатки каждый водитель решает самостоятельно. Но быть уверенным в приобретении — огромный бонус. К тому же, этот процесс не вызывает никаких сложностей.
Как подготовить машину к обкатке?
Прежде чем начать “объезжать” автомобиль, необходимо проверить следующие детали:
- проверьте количество масла в двигателе;
- запаситесь тормозной и охлаждающей жидкостей;
- проверьте нормальное давление в шинах;
- пополните запасы топлива;
- исключите протекание смазки.
Как грамотно рассчитать обкатку?
Когда все моменты улажены, необходимо продумать план обкатки. Сколько километров и за какое время необходимо провести за рулем для того чтобы проверить функциональность машины?
Важно ориентироваться не на время, а на километраж. Оптимальное расстояние — около 3000 километров. Его следует менять, в зависимости от марки и модели машины. Для некоторых автомобилей достаточно 1000 км, а для других — около 5000 км. Возьмите на заметку, что для мотора, работающего на дизеле, это расстояние нужно умножить на два.
Как правильно “объездить” автомобиль?
Чтобы процедура принесла максимальную пользу для машины, необходимо соблюдать определенные правила:
Правила для автомобиля на “механике”
- начинайте движение максимально плавно и так же постепенно наращивайте обороты;
- вовремя включенная низкая передача снижает нагрузку на двигатель;
- не допускайте “холостой” работы мотора;
- следите, чтобы скорость вращения коленчатого вала не достигала максимальной скорости при запуске автомобиля;
- не используйте 4, 5 и 6 передачи на первой 1000 км;
- первую 1000 км необходимо проехать на скорости 90 км/ч;
- меняйте передачи вовремя и плавно;
- во время обкатки не следует резко тормозить, буксировать, совершать резкие подъемы;
- выбирайте слабо загруженную трассу с хорошим покрытием.
После обкатки моторное масло собирает в себе осевшие частицы металла и стружку. Необходимо поменять его по завершении.
Как обкатать машину на “автоматике”
- необходимо разогреть коробку передач. Так масло достигает нужной консистенции;
- нейтральная передача не должна работать во время движения. Иногда это случается, так как
- снижается давление масла;
- не обкатывайте машину на оживленных городских улицах;
- в машине не должно быть тяжелого груза;
- смените масло после обкатки.
Общим правилом для автомобилей, независимо от коробки передач, является необходимость обращения в автосервис после первой 1000 км. Составляйте план нагрузок на двигатель, ознакомившись с инструкцией по эксплуатации. Особенно следует обратить внимание на рекомендации по замене масла и скорости оборотов коленчатого вала.