ОСАГО без техосмотра и диагностической карты

Владельцы автомобилей старше трех лет (физические и юридические лица) согласно законодательству РФ обязаны регулярно проходить технический осмотр (ТО). Процедура позволяет установить соответствует ли транспортное средства нормам безопасности для использования на дорогах общего пользования. Не следует путать техосмотр с техническим обслуживанием — плановой заменой расходных материалов и деталей согласно рекомендациям производителя.

  1. Что такое техосмотр и сколько он стоит в 2021 году
  2. Полис ОСАГО без техосмотра в 2021 году
  3. Когда можно получить ОСАГО без ТО
  4. Можно ли купить или продлить полис ОСАГО без диагностической карты
  5. Вывод

Что такое техосмотр и сколько он стоит в 2021 году

Техосмотр — проверка технического состояния транспорта согласно строгим регламентам. Проводится уполномоченными операторами (автосервисы аккредитует РСА) и находится под контролем государства.

В ходе ТО проверяются:

  1. двигатель;
  2. тормозная система;
  3. функционирование стеклоочистителей;
  4. руль;
  5. наличие аптечки в необходимой комплектации и светоотражающего знака аварийной остановки;
  6. диски и обода колес (недопустимы трещины и признаки устранения дефектов сваркой);
  7. световые приборы;
  8. отсутствие трещин на лобовом стекле в зоне работы стеклоочистителя с водительской стороны.

После успешного прохождения ТО на руки выдают диагностическую карту, составленную в виде таблицы. В нее заносится информация о главных технических параметрах транспортного средства, которое подвергалось осмотру, данные о собственнике и автомобиле (государственный номерной знак, марка и модель, VIN двигателя).

Стоимость прохождения техосмотра зависит от региона. Возраст и марка автомобиля на расценки не влияет. Госпошлина за выдачу диагностической карты не предусмотрена. Необходимо лишь оплатить услуги сервисного центра. Средняя рекомендованная цена — 720 руб. для легкового автомобиля, 600 руб. для прицепа, 240 руб. для мототранспорта. Слишком низкая цена должна насторожить. Вероятно, это мошенники, которые по итогам техосмотра не вносят данные в ЕАИСТО (автоматизированный сервис, позволяющий проверить легитимность диагностической карты всем желающим). На сайте РСА представлен единый реестр аккредитованных автосервисов. Если диагностическая карта фиктивная, то при наступлении страхового случая в выплате откажут.

ФАС РФ разрабатывает новую методику определения стоимости техосмотра. Согласно действующей методологии цены на услугу не покрывают затрат автосервисов.

ТО бесплатен для следующих категорий граждан:

  • инвалиды первой и второй группы;
  • герой РФ и СССР;
  • ликвидаторы аварии на Чернобыльской АЭС;
  • кавалеры Ордена Славы всех степеней.

Дополнительные льготы пенсионерам и иным категориям граждан предоставляются по решению региональных властей.

С собой возить диагностическую карту не требуется. В случае утери или порчи целесообразно получить дубликат в том же сервисном центре, где было сделано ТО (чтобы не возникло проблем при наступлении страхового случая). Информация хранится в базе 5 лет.

Полис ОСАГО без техосмотра в 2021 году

С 1-го апреля до 1-го октября 2020 в связи с пандемией коронавируса получение ОСАГО было временно отвязано от диагностической карты. Приобрести полис разрешалось без обязательного прохождения техосмотра автомобилей старше трех лет. Если полис оформлен в указанный период, необходимо пройти технический осмотр до 31.10.2020. Предоставлять данные о диагностической карте в страховую компанию не требуется. Страховщик сам получит информацию из единой информационной базы ЕАИСТО. Если в указанные сроки техосмотр не пройден, полис будет действовать. При наступлении страхового случая пострадавшей по вине страхователя стороне ущерб возместят. Но страховая компания выставит клиенту регресс в полном размере выплаты.

Когда можно получить ОСАГО без ТО

На сегодня оформить ОСАГО без обязательного прохождения ТО и предоставления в страховую диагностической карты могут владельцы транспортных средств не старше трех лет. Возраст автомобиля исчисляется с момента сборки (год выпуска указан в ПТС). Машины от 3 до 7 лет должны проходить ТО раз в 2 года, старше 7 лет — ежегодно.

Летом 2020 должны были заработать обновленные правила прохождения ТО. Но из-за пандемии изменения начнут действовать 1-го марта 2021. Главные изменения коснутся периодичности ТО. Получить ОСАГО без ТО и диагностической карты смогут владельцы машин младше 4-ех лет. Машины от 4 до 10 лет должны будут проходить техосмотр раз в 2 года, старше 10 лет — ежегодно.

С марта 2021 заработают следующие изменения:

  1. Сотрудники аккредитованного сервисного центра будут фотографировать прохождение ТО (машина до и после). Фотографии, сделанные на расстоянии максимум 500 м от аккредитованного автосервиса, будут загружать вместе с координатами места съемки сразу в ЕАИСТО. Также зафиксирует время заезда и выезда машины.
  2. За несвоевременное прохождение техосмотра и отсутствие легитимной диагностической карты придется заплатить штраф (2000 руб.).
  3. Инспектор ГИБДД сможет аннулировать на месте диагностическую карту, если документ поддельный или выявлено несоответствие автомобиля требованиям безопасности. За 3 дня информация передается в РСА, страховщику и владельцу.
  4. Каждая диагностическая карта будет подписывать технический эксперт (с использованием усиленной электронной подписи). По желанию собственника автотранспорта распечатают бумажный вариант.

С 1-го января 2021 отменяет обязательный ТО для прицепов весом до 3,5 тонн, принадлежащих физическим лицам.

Можно ли купить или продлить полис ОСАГО без диагностической карты

Оформить полис без диагностической карты невозможно. При покупке страховки программное обеспечение всех лицензированных страховых компаний требует внести номер диагностической карты. Недобросовестные страховщики предлагают указать произвольный номер. Но если выяснится, что карта отсутствует или получена в неаккредитованном сервисном центре (номер не пробивается в базе ЕАИСТО), то при наступлении страхового случая ущерб третье стороне придется покрывать из собственного кармана. Страховая компания откажет в выплате. А с 1-го марта 2021 предусмотрен штраф за несвоевременно пройденный ТО и отсутствие диагностической карты.

Вывод

В 2021 процедура прохождения техосмотра претерпит существенные изменения. Это сделано для борьбы с мошенниками, продающими поддельные диагностические карты по заниженным ценам. Неизменным сохранится главное правило — невозможно оформления страховки ОСАГО без ТО, данные о котором будут сразу попадать в единую информационную систему. Любой желающий сможет проверить диагностическую карту по номеру.

Когда допускается оформление «автогражданки» без диагностической карты и что для этого понадобится?
Узнайте все секреты оформления «автогражданки» для новых и подержанных автомобилей.

Согласно КоАП, управление автомобилем без полиса автогражданского страхования является правонарушением. Но для его получения нужно доказать страховщику, что машина находится в надлежащем техническом состоянии. Сделать это владелец автотранспорта может лишь одним способом: показав заполненный по закону и действующий бланк диагностической карты. Среди водителей весьма популярным является вопрос, можно ли оформить или продлить полис ОСАГО без диагностической карты, и как это сделать? Разберём все доступные автовладельцу варианты заключения договора автострахования.

Можно ли купить полис ОСАГО без диагностической карты?

У водителей есть возможность получить полис автогражданского страхования без прохождения ТО и в рамках закона. Официально автостраховку выдают исключительно для новых автотранспортных средств, не эксплуатирующихся в качестве такси, либо прицепов грузоподъёмностью до 3,5 тонны (вне зависимости от года выпуска). В этих случаях полис гарантированно имеет полную законную силу, предусматривает регрессные выплаты участникам ДТП. Таким образом, автовладелец может получить е-ОСАГО, то есть или заключить договор в офисе без диагностической карты и эксплуатировать авто (или прицеп) в течение всего срока действия договора страхования, будучи финансово защищённым в случае ДТП.

В остальных ситуациях прохождение техосмотра обязательно.

ОСАГО без техосмотра и диагностической карты

Что представляет собой техосмотр?

Документом, официально свидетельствующим о технической исправности автотранспорта, является заполненная и подписанная специалистом диагностическая карта. Прежде чем рассмотреть, для электронного полиса ОСАГО нужен ли техосмотр и как автогражданка оформляется онлайн, стоит разобраться, что такое карта ТО.

В ней должны быть отражены результаты проверки основных систем авто:

  • рулевого управления;
  • рабочего и стояночного тормоза;
  • колёсных дисков и шин;
  • светового оборудования;
  • соответствие нормам выброса вредных веществ и другие параметры.

Проводить техосмотр могут исключительно аккредитованные РСА операторы ТО. По закону, оформить страховку без техосмотра онлайн или в офисе страховщики не могут. За исключением установленных Законом случаев. Но существуют схемы, позволяющие выдать полис без фактического прохождения техосмотра.

Всегда ли нужен техосмотр для страховки?

Законное оформление или продление ОСАГО без ТО возможно, но применяется в ограниченном ряде случаев. В их число входит:

  • Получение временной «автогражданки». Её срок составляет всего 20 дней, сам же полис выдаётся исключительно для проезда к месту прохождения ТО. Перед тем как оформить ОСАГО без ТО сроком на 20 дней, помните, что участие в дорожно-транспортном происшествии с такой страховкой и без техосмотра не позволяет рассчитывать на компенсационные выплаты пострадавшим;
  • Страхование нового автомобиля. Для новых авто можно получить или продлить ОСАГО, не имея на руках диагностической карты вплоть до достижения ими 3-летнего возраста. Для более старых машин прохождение техосмотра обязательно.

Узнать подробнее, можно ли получить онлайн и можно ли купить для конкретного автотранспортного средства ОСАГО без диагностической карты вы можете у представителя СК. Для расчёта стоимости полиса и определения необходимости техосмотра понадобится СТС на автомобиль.

Как заключить ОСАГО без бланка ТО

Немаловажно знать, что оформление страховки онлайн и получение полиса без техосмотра затруднительно. Ведь для заключения договора нужно внести в специальное поле уникальный номер, присеваемый каждой диагностической карте. Но это не означает, что доступных вариантов нет — их немало:

  • Оформление страховки ОСАГО без техосмотра с формальной выдачей бланка ТО сотрудниками СК. На ней не будет стоять подписи проводившего ТО автомобиля специалиста. Формально автомобиль будет застрахован, в реальности же такой полис будет недействительным. И при ДТП возмещать ущерб придётся владельцу авто;
  • Покупка диагностической карты. Этот вариант полностью раскрывает вопрос, для страховки онлайн нужен ли техосмотр и как поступают в этом случае для страховки ОСАГО. По этой схеме автовладельцем приобретается активная диагностическая карта, номер которой используется для оформления страховки. Такие услуги неофициально предоставляют как сами страховщики, так и операторы ТО. Минус способа в том, что при ДТП в страховой выплате будет отказано, поскольку такой полис объявят недействительным;
  • Приобретение «пустой» карты технического осмотра. Незаполненный бланк техосмотра также может использоваться для оформления полиса — ведь на нём будет присутствовать уникальный номер. Но, аналогично описанному выше случаю, такая страховка является недействительной.

Если вас интересует, можно ли заключить договор автострахования без ТО на законных основаниях, то есть только 2 способа: оформить его на новое авто или получить временную страховку для прохождения техосмотра.

ОСАГО без техосмотра и диагностической карты

Что будет, если оформить фальшивый полис ОСАГО

Нами были рассмотрены все законные способы, можно ли получить полис ОСАГО или онлайн купить его без техосмотра. Теперь поговорим о незаконных схемах, конкретнее — об оформлении фальшивых страховок.

В сети можно встретить немало предложений купить ОСАГО онлайн по цене 1500–2000 рублей за полис. Для выдачи «липовых» документов используется несколько схем:

  • за основу берётся выданный ранее в другом регионе страховой компанией бланк;
  • используется «двойник» — то есть вносятся данные реального и действующего полиса, оформленного на другого автовладельца;
  • страховка выдаётся от лица страховщика, ушедшего с рынка страхования «автогражданки».

По перед тем как оформить или выполнить продление полиса ОСАГО без диагностической карты помните, что юридической силы такой документ не имеет. Более того, за использование фальшивки водитель может быть привлечён к уголовной ответственности.

Последствия оформления ОСАГО без ТО

Если страховка ОСАГО онлайн или на бумаге оформлена без диагностической карты на «свежую» машину не старше 3 лет, то всё абсолютно законно. Водитель может рассчитывать на получение страховой выплаты при ДТП. Если же машина попала в аварию, когда водитель успел сделать страховку онлайн на 20 дней, но передвигается без техосмотра, в регрессных выплатах будет отказано. При плановой проверке документов с инспекторами ДПС сложностей у водителя не возникнет. Но при отсутствии ТО автотранспортное средство будет признано неисправными и в выплате по страховке будет отказано.

Выводы

Чтобы получить электронный полис ОСАГО при онлайн страховании, важно понимать, нужен ли техосмотр. Безусловно, нужна реальная и выданная аккредитованным оператором ТО карта, свидетельствующая об исправности ТС. Только это даёт гарантию возмещения страховщиком ущерба при ДТП. Но не все автовладельцы используют интернет для получения услуги автострахования — для любителей реального общения с представителями СК доступно документальное оформление полисов в любом офисе СК.

Систему технического осмотра продолжает лихорадить. С конца августа страховщики начнут оформлять полисы ОСАГО… без диагности­ческой карты. Соответ­ствующий законо­проект МВД Госдума успела быстро принять сразу в двух чтениях и, скорее всего, окончательно утвердит в третьем чтении в ближайшие дни. Разбираемся, нужно ли вообще проходить техосмотр и будут ли страховщики учитывать наличие диагно­стической карты, принимая решение о выплатах?

Что всё это значит? Техосмотр отменили?

Пока не отменили, но для оформления полиса ОСАГО наличие диагностиче­ской карты больше не обязательно — так государ­ство гарантирует автомо­билистам возможность получить полис на любой автомобиль. И страховая компания не сможет отказать водителю в выдаче ОСАГО, даже если автомобиль вовремя не прошёл диагностику либо провалил проверку. Для этого в законе «О безо­пасности дорожного движения» депутаты исключат третье предложение: «Обязательное страхование гражданской ответ­ственности владельцев транспортных средств осуществляется только при условии проведения в отношении транспортного средства государ­ственного технического осмотра или технического осмотра».

В Российском союзе автостраховщиков (РСА) нововведение поддер­жали, поскольку «подобная увязка не соответствует мировой практике». «Страховщики обязаны вне зависимости от любых факторов продать полис ОСАГО», — сказали в РСА.

Эксперт в области автострахования Илья Афанасьев назвал отвязку ОСАГО от диагностической карты здравым решением, которое приняли, чтобы не накалять обстановку. «Сейчас люди вернутся из отпусков, а с техосмотром — разброд и анархия, поэтому хорошо, что появилась некая «амнистия», — сказал Афанасьев. — Сейчас автовладельцы внимательно сами следят за своими машинами вне зависимости от необходимости проходить техосмотр. Некоторые современные автомобили вообще сами не поедут, если проблема слишком серьёзная».

Что ещё изменится в системе техосмотра и страхования?

Автомобилистам теперь самим придётся выбирать момент, когда ехать на станцию технического обслуживания. А ещё исчезнут неприятные ситуации, когда и страховка, и диагностическая карта прекращают действие примерно в одно время. В таких случаях забывчивым водителям приходилось рисковать, выезжая на дороги без ОСАГО, чтобы пройти техосмотр, а затем — чтобы доехать до офиса страховщика для покупки полиса, который заработает лишь на следующий день.

«Для автолюбителей это будет означать возможность страхования без предоставления страховщику документа о прохождении техосмотра. Список документов для оформления полиса в этом случае кардинально не поменяется — просто из него будет исключена диагностическая карта. На наш взгляд, это логичный шаг, так как взаимосвязь между техосмотром и покупкой ОСАГО несколько натянута», — уточнили на запрос Журнала Авто.ру в компании «Альфа.Страхование».

Более того, согласно свежим заявлениям ГИБДД, техосмотр в перспективе вообще может стать. необязательным! Об этом сообщил РИА Новости глава ведомства Михаил Черников. По его словам, МВД уже подготовило свои предложения о добровольном техосмотре для легковых машин.

Но пока техосмотр не отменён. Более того, за отсутствие диагностической карты по-прежнему действует штраф 500–800 рублей, а с 1 марта 2022 года должны вступить в силу поправки в КоАП, повышающие его до 2000 рублей, о чём напоминают в РСА. Предполагается, что уже в следующем году отсутствие диагности­ческой карты будут фиксировать дорожные камеры и раз в сутки выписывать за это штрафные квитанции в автоматическом режиме.

Технический эксперт и руководитель аккредито­ванного испытатель­ного центра «Услугиавто» Юрий Пархоменко назвал отвязку оформления полиса ОСАГО от техосмотра ещё одним поводом для водителей проявить бдительность. «Сейчас идеология техосмотра строится на том, что автомобили без диагностической карты небезопасны. Получается, что ответ­ственность за их состояние оставляют на совести водителей. В последних решениях отсутствует логика. Сначала нас всех упорядо­чивали, закручивали гайки, многие пункты закупали оборудование для фотофиксации, оформляли недешёвые электронные подписи для сотрудников, а в итоге получается, что всё это вроде как и необязательно. Логичным было бы просто отменить обязательный техосмотр сразу», — сказал Пархоменко.

Эксперт считает, что в нынешнем — промежуточном — состоянии водителям в любом случае грозят штрафы с камер за отсутствие карт, а также потенциальные разборки со страховыми компаниями. «Некоторые страховщики могут сказать, что раз у водителя — виновника ДТП не было диагностической карты, то возмещение потерпевшему по ОСАГО ему придётся покрывать самому в виде регресса», — предположил Пархоменко.

Будет ли работать ОСАГО, если у виновника ДТП нет техосмотра?

Как обещают страховщики, отсутствие диагностической карты у виновника ДТП никак не повлияет на выплаты пострадавшему — но лишь в том случае, если у обеих сторон есть действующие полисы ОСАГО. Однако компания-страхователь виновника аварии при этом имеет право выставить ему регрессивный иск. «Своевременное прохождение государ­ственного технического осмотра является требованием действующего законо­дательства, и страховые компании имеют право предъявления регрессного требования, если владелец транспортного средства не исполнил свою обязанность пройти ГТО и стал виновником дорожно-транспортного происшествия. Но решение о целе­сообразности выставления регресса каждый страховщик принимает самостоятельно», — отметили в Росгосстрахе. В общем, если застрахованный виновник ДТП ездил без диагности­ческой карты, то его страховщик вправе потребовать компенсировать свои затраты!

В «Альфа.Страховании» также подтвердили Журналу Авто.ру, что наличие или отсутствие техосмотра у виновника не повлияет на принятие решения о выплате страхового возмещения.

А если диагностической карты нет у пострадавшего?

Эксперты и страховщики в один голос заявляют, что наличие или отсутствие диагностической карты у пострадавшего в аварии (при наличии у всех участников ДТП полисов ОСАГО) никак не повлияет на выплаты — компенсацию он получит в любом случае.

Что будет со стоимостью полиса?

В «Альфа.Страховании» заверили, что никакой связи с цено­образованием наличие или отсутствие диагностической карты не имеет. А в Росгосстрахе уточнили, что каждый страховщик сам определяет факторы риска.

«Если желание одного страховщика будет реализовано через определение базового тарифа в зависимости от пройденного ГТО, то другой страховщик этого может и не учитывать. За всех страховщиков утверждать не могу, но на цене полисов «Росгосстраха» отсутствие ДК отражаться вряд ли будет», — сказал руководитель направления департамента методологии и автоматизации ПАО СК «Росгосстрах» Михаил Борисов.

Опросы

Спецпроекты

  • Газ на Алтае
  • Налоги для физических лиц
  • FITamic
  • FM-Продакшн
  • Все проекты
  • Правила поведения на сайте

  • Алтай
  • Барнаул
  • Коронавирус сегодня
  • Бийск
  • Рубцовск
  • Республика Алтай
  • Политика
  • Экономика
  • Правила жизни Искателей
  • Общество
  • Недвижимость
  • Происшествия
  • Мобильный репортер
  • Экология
  • Здоровье
  • Авто
  • Инфографика
  • Культура
  • Туризм
  • Спорт
  • Наука
  • Только о хорошем
  • Тесты и игры
  • Люди говорят
  • Образование
  • Кухня
  • Дача
  • Только на amic.ru
  • Подкасты
  • Вакансии
  • А это вообще законно?!
  • AmicМилосердие
  • Марафон победы

Прямой эфир

Российским водителям больше не нужно предъявлять документ о прохождении техосмотра при покупке полиса ОСАГО. Новые правила вступили в силу 22 августа. Многие автолюбители решили, что техосмотр отменяют полностью: смысл его проходить, если полис ты и так получишь?

Но это не совсем так, предупреждают эксперты. По их мнению, поправки напрашивались давно. Правда, некоторые опасаются, в ближайшие полгода нас ждёт полный хаос. Рассказываем, что поменялось на самом деле, кому теперь понадобится техосмотр и зачем его отвязали от ОСАГО.

Нет. Единственное, что поменяли законодатели, – отвязали техосмотр от ОСАГО. Поправки внесли в закон «Об организации страхового дела в Российской Федерации».

В перечне документов, которые нужны для оформления страхового полиса, диагностической карты (документ о прохождении ТО) больше нет. Теперь нужны только:

  • заявление о заключении договора ОСАГО;
  • паспорт;
  • документы на транспортное средство;
  • водительское удостоверение;
  • договор купли-продажи (если автомобиль только что куплен).

Этого достаточно, чтобы ОСАГО вам оформили без проблем. Важно: изменения касаются только автомобилей, которые оформлены на физлиц.

О том, что техосмотр в России теперь необязателен, в поправках ни слова.

Да. Обязанность водителей регулярно проходить диагностику прописана в федеральном законе «О техническом осмотре транспортных средств».

Убирать этот пункт никто не планирует.

Поэтому проходить технический осмотр всё равно придётся.

Напомним, новые автомобили, младше четырёх лет, техосмотр проходить не обязаны. Если машине от 4 до 10 лет – на диагностику нужно приезжать каждые два года. А для транспорта старше 10 лет диагностическую карту нужно получать ежегодно. Кроме того, техосмотр нужно проходить после каждого внесения изменений в конструкцию автомобиля. Например, после усиления рамы или установки газового оборудования.

А с марта 2022 года штрафы введут для всех водителей. Причём к тому времени все диагностические карты начнут вносить в единую базу данных ГИБДД. Поэтому наличие ТО смогут проверять не только инспекторы, но и дорожные камеры по номеру автомобиля. В Госавтоинспекции уверяют, что от штрафа не спрячется никто.

Во-вторых, отсутствие ТО может «влететь» водителю в копеечку, если он попал в ДТП. Если человек без диагностической карты стал виновником аварии, страховая компания имеет право применить к нему регресс. Другими словами – заставить платить за ущерб. Сначала страховая, конечно, выплатит потерпевшему необходимую сумму из своего кармана. Но затем эти деньги страховщики взыщут с клиента. Решение о регрессе каждая компания принимает самостоятельно.

Водителям же, которые прошли техосмотр, такие проблемы не грозят. Так что проходить техническую проверку автомобиля всё-таки нужно.

А вот до марта, похоже, многие водители без техосмотра окажутся безнаказанными. Об этом «Коммерсанту» рассказал глава Союза операторов техосмотра Максим Бурдюгов. По его словам, у российских автолюбителей впереди полгода «халявы». Обязанность проходить ТО есть, а реальных санкций нет. Такая ситуация, сетует эксперт, случилась из-за несостыковок в законах. Поэтому отвязку ТО от ОСАГО Бурдюгов считает «инициативой разумной и правильной, но совершенно несвоевременной».

В Совете Федерации попытались исправить эту оплошность и предложили ввести новые штрафы пораньше – с 1 октября 2021 года. Но в итоге никаких поправок вносить не стали. Штрафы, как и ожидалось, появятся только весной.

Законодатели уверены, что привязка техосмотра к ОСАГО – пустая формальность, от которой давно пора избавиться. Мол, страховщикам информация из диагностической карты почти ничего не даёт: технические неисправности крайне редко становятся причиной ДТП. Это порталу Autonews подтвердили и в Российском союзе автостраховщиков (РСА). По данным ГИБДД, из двух миллионов автомобильных аварий всего около двух тысяч случаются по техническим причинам.

ОСАГО без техосмотра и диагностической карты

«И даже в этих случаях далеко не всегда доказано, что именно сама техническая неисправность привела к аварии. Выходит, что доля аварий по причине технической неисправности автомобиля в общей массе – менее 0,1%», – пояснили в РСА изданию.

По сути, техосмотр стал просто препятствием к получению ОСАГО, без которого ездить нельзя. Из-за этого водители часто ищут обходные пути. Сформировался даже целый теневой сектор бизнеса – продажа «серых» диагностических карт. Сейчас можно приобрести документ удалённо, не проходя техосмотр и вообще никому не показывая свою машину. Авторы поправок уверены, что изменения сведут продажу «серых» карт на нет, а страховые полисы сделают более доступными.

Изначально планировалось, что проблему смогут решить новые правила техосмотра. Но оказалось, что в стране слишком мало станций техобслуживания, которые смогут работать по новым стандартам. Из-за этого реформу техосмотра переносили уже несколько раз. В итоге власти решили, что проще будет просто отвязать диагностическую карту от ОСАГО. Водители смогут пройти диагностику в удобное для себя время, а очередей будет меньше.

Да. Они, как и предполагалось, вступят в силу с 1 октября 2021 года. Напомним, по новым правилам теперь процесс техосмотра нужно будет фотографировать. Сотрудник станции техобслуживания должен «щёлкнуть» авто на въезде и на выезде из бокса. Фотографию нужно сделать с указанием времени и координат, где проходит диагностика.

Для пунктов техосмотра в ГИБДД разработали единую автоматизированную информационную систему техосмотра (ЕАИСТО). И пройти его можно только в аккредитованном техцентре, который зарегистрирован в системе. Туда сотрудники и будут загружать фотографии авто с координатами.

Проводить техосмотр может только сотрудник, который официально зарегистрирован в ЕАИСТО. А результаты диагностики он должен подтвердить своей цифровой подписью. Только при соблюдении всех пунктов диагностическую карту подтвердят в ГИБДД.

ОСАГО без техосмотра и диагностической карты
keport / Depositphotos.com

Владимир Путин подписал закон, по которому с учетом сложившейся социально-экономической обстановки в связи с пандемией новой коронавирусной инфекции граждане смогут заключать договоры об ОСАГО со страховыми компаниями в период с 1 марта по 30 сентября без представления диагностической карты либо свидетельства о прохождении технического осмотра, что позволит гражданам продолжить эксплуатацию автомобиля. Представить указанные документы страховой организации можно будет не позднее чем через один месяц со дня отмены ограничительных мер, принятых органами госвласти на территории преимущественного использования ТС, но не позднее 31 октября 2020 года. Если по прошествии одного месяца со дня отмены таких ограничений произошел страховой случай, а автовладельцем диагностическая карта либо свидетельство о прохождении техосмотра не были предоставлены, страховщик, который выплатил страховое возмещение потерпевшему по такому договору, вправе требовать всю сумму страхового возмещения с лица, причинившего вред, которая была выплачена потерпевшему (п. 5 ст. 3 Федерального закона от 25 мая 2020 г. № 161-ФЗ).

Принципиально важными являются также поправки в Федеральный закон от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Закон № 40-ФЗ), предусматривающие индивидуализацию при формировании размера страховой выплаты по договорам ОСАГО (они вступят в силу через три месяца). В частности, страховщики могут рассчитывать страховые премии по договорам ОСАГО, ориентируясь лишь на предельные размеры базовых ставок страховых тарифов, установленные Банком России в зависимости от технических характеристик, конструктивных особенностей ТС, от собственника ТС (физлицо или юрлицо), а также от назначения и (или) цели использования автомобиля (для специального назначения, для оперативных служб, для бытовых и семейных нужд либо для осуществления предпринимательской деятельности (такси)). В границах минимальных и максимальных значений базовых ставок страховых тарифов страховщики вправе устанавливать значения базовых ставок страховых тарифов, руководствуясь наличием факторов, характеризующих водителя, например, назначением водителю по полису ОСАГО или самому страхователю административных или уголовных наказаний за конкретные правонарушения (преступления) в сфере безопасности дорожного движения (управление ТС в состоянии опьянения, нарушение ПДД или правил эксплуатации ТС, если оно повлекло причинение вреда здоровью или смерть одного или нескольких лиц, либо назначение административного наказания в виде лишения права управления ТС за невыполнение водителем транспортного средства требования о прохождении медосвидетельствования на состояние опьянения, оставление места ДТП, участником которого он являлся). При этом установлен срок, в течение которого такие факторы могут быть учтены страховщиком в случае заключения договора ОСАГО – в течение 1 года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания в виде лишения права управления ТС в полном объеме или со дня окончания срока уголовного наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

Также страховщиками подлежат учету неоднократное в течение года до заключения договора, привлечение указанных лиц к административной ответственности за проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, за превышение установленной скорости движения ТС на величину более 60 км/ч или за выезд на полосу встречного движения (за исключением случаев фиксации данных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техсредствами, и случаев, если данные правонарушения сопровождались наступлением страхового случая), наличие в заключаемом договоре ОСАГО условия, предусматривающего возможность управления ТС с прицепом к нему в случае, если страхователем является юрлицо и иные факторы, существенно влияющие на вероятность причинения вреда при использовании ТС и на потенциальный размер причиненного вреда.

Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

Помимо ранее установленных условий (п. 2 ст. 9 Закона № 40-ФЗ) для коэффициентов страховых тарифов Банком России дополнительно будет учитываться количество произведенных страховщиками страховых возмещений в предыдущие периоды как с участием допущенных к управлению ТС водителей, указанных в полисе ОСАГО, так и страхователя в случае отсутствия такого условия в договоре, а если страхователем является юрлицо будет учитываться численность парка застрахованных ТС. Отдельно оговаривается, что учету подлежит и отсутствие в договоре ОСАГО условия, предусматривающего управление ТС только указанными страхователем водителями, а при наличии такого условия – их водительских навыков (стажа управления по категории ТС, возраста).

Страховщики должны указывать в методике расчета страховых тарифов применяемые ими факторы при установлении значений базовых ставок страховых тарифов и на своих сайтах обеспечить возможность расчета страхователем страховой премии.

Техосмотр является обязательной процедурой, без которой невозможно получить страховой полис ОСАГО. Диагностическую карту предъявляют при подписании очередного договора со страховой компанией. В диагностической карте указывают соответствие параметров технического состояния авто принятым нормам. До 2020 года техосмотр проводили в стационарном порядке на СТО, но после закрытия организаций в связи с пандемией, водители временно получали ОСАГО без техосмотра. Что изменилось в 2021 году, какие правила появились? Правительство поставило задачу повсеместной борьбы с нелегальным выпуском диагностических карт. Читайте об этом в статье.

  1. Что такое техосмотр и сколько он стоит?
  2. Техосмотр 2021: новые правила прохождения
  3. Полис ОСАГО без техосмотра в 2021 году
  4. Когда можно получить ОСАГО без ТО
  5. Можно ли купить полис ОСАГО без диагностической карты?
  6. Вывод

Что такое техосмотр и сколько он стоит?

ОСАГО без техосмотра и диагностической карты

Техосмотр — обязательная процедура проверки технического состояния транспортного средства, без которой невозможно оформить полис ОСАГО. Эксперт-техник осматривает автомобиль, выявляет соответствие либо несоответствие технических параметров ТС нормам. Результаты экспертизы фиксируют в диагностической карте.

Во время ТО осуществляется:

  1. проверка и исправление поломок;
  2. замена расходных материалов;
  3. проверка степени износа основных узлов ТС.

Автомобили старше 10 лет обязаны проходить ТО ежегодно, от 4 до 10 лет эксплуатации проходят ТО каждый второй год, новые авто до 4-х лет от процедуры ТО освобождаются.

С 2021 года ТО можно пройти в любом регионе РФ, а не по месту прописки автовладельца.

Стоимость техосмотра для ОСАГО зависит от категории авто, региона проверки и возраста ТС. Госпошлина за проверку не взимается, как раньше. Автовладелец оплачивает только услуги эксперта. Рекомендованная правительством цена составляет 700-1000 руб. Для инвалидов, героев России, кавалеров Ордена Славы ТО проводят бесплатно.

Техосмотр 2021: новые правила прохождения

С началом пандемии прохождение техосмотра на СТО было приостановлено, но с октября 2020 года предоставление карт для оформлен6ия полиса ОСАГО возобновилось. Автоводители в обязательном порядке должны пройти техосмотр, иначе в случае аварийной ситуации им придется самостоятельно оплачивать потерпевшей стороне причиненный ущерб.

  • Планируется борьба с недостоверными диагностическим картами. Для этого при оформлении ОСАГО нужно будет предоставить фотоотчет о прохождении техосмотра на СТО. Достаточно двух фотографий – до прохождения диагностики и после.
  • На фото следует зафиксировать переднюю часть автомобиля, чтобы можно было определить марку, регистрационный номер, цвет. VIN-номер фиксировать не нужно, так как эта задача трудновыполнимая. К полученным снимкам следует добавить координаты СТО, где они были сделаны. Эта информация отправляется в ЕАИСТО. На основании полученных данных выдается полис ОСАГО в электронном виде.
  • Следующее нововведение – цифровая подпись эксперта-техника. Без нее достоверность документа будет недействительной.
  • Еще одно изменение коснется электронной подписи. Эксперт-техник обязан перепроверить соответствие идентификационных номеров транспортного средства указанным в техпаспорте и свидетельстве о регистрации. В случае несовпадения техник откажется от проведения ТО. Также эксперт должен сообщить о нарушении в ЕАИСТО и обосновать причину отказа в осмотре.
  • Оплата за диагностику автотранспортного средства производится до начала работы эксперта. Без оплаты мастер осматривать машину не будет.

Новые правила оформления автогражданки вступают в силу в марте 2021 года.

Полис ОСАГО без техосмотра в 2021 году

Водители, которые купили автогражданку до 31.10.20 г без техосмотра, могут продолжать им пользоваться. Этот документ считается действительным. Но если ДТП произойдет по причине неисправности авто, оплачивать ущерб будет виновник аварии.

Нужен ли техосмотр для страховки? Автогражданку без ТО в 2021 году оформить не получится. Недобросовестных водителей, которые не прошли ТО, ожидает штраф в размере 2000 руб. Но штрафные санкции введут только в марте 2022 года из-за коронавирусной инфекции. Выявление авто без ТО будет проводиться видеофиксацией во время движения по городу.

Диагностические карты, полученные до марта 2021 года, изъятию не подлежат. Под санкции попадают ДК, оформленные незаконно уже после вступления закона в силу.

До вступления закона в силу проверка авто на наличие ТО проверяться видеофиксацией не будет. Инспекторы ГАИ обязаны проверять только наличие действующей автогражданки. Однако обнаруженные фиктивные диагностические карты могут быть аннулированы, если сотрудник ДПС обнаружит несоответствия технических параметров авто нормативам.

Когда можно получить ОСАГО без ТО

Диагностические карты, приобретенные автовладельцами до марта 2021 года считаются действительными до срока, указанного экспертом-техником. После 01.03.21 г ОСАГО без ТО оформлять не будут. Водитель обязан предоставить диагностическую карту настоящего осмотра ТС на станции техобслуживания.

Однако ТО не обязаны проходить водители новых авто, срок эксплуатации которых не превысил 3-х лет. Они могут оформлять ОСАГО без техосмотра на законных основаниях.

Можно ли купить полис ОСАГО без диагностической карты?

В 2021 году купить ОСАГО без диагностической карты невозможно. Программное обеспечение страховых компаний не пропустит полис без указания номера ДК. В случае мошенничества (указания недействительного номера ДК) недобросовестный водитель будет выплачивать причиненный ущерб из своего кармана. Поэтому автовладельцам не выгодно приобретать ОСАГО с указанием недействительного номера ДК. Также с 01.03.21 г будут штрафовать за несвоевременный техосмотр и недействительную ДК либо ее отсутствие.

Вывод

С 1.03.2021 года нелегальные диагностические карты, полученные без проведения ТО могут быть аннулированы, если сотрудник ГИБДД обнаружит несоответствие технического состояния авто нормам. Штраф за движение на авто без техосмотра в 2021 году составляет 500 рублей, при аварийной ситуации оплачивать нанесенный ущерб будет водитель неисправного автомобиля. Все недействительные диагностические карты у водителей изъяты не будут, но финансовая ответственность за ДТП возлагается на самого водителя.

Хотя приняты изменения в федеральный закон, позволяющие до 1 октября 2020г. оформить ОСАГО без диагностической карты (тех.осмотра), по факту оформить ОСАГО без диагностической карты проблематично. На сайтах страховых компаний до сих пор при оформлении требуют номер карты. Например, без её ввода Альфа Страхование не даёт перейти на следующий шаг.

На сайте Тинькофф красуется надпись о том, что ОСАГО можно оформить без диагностической карты.

ОСАГО без техосмотра и диагностической карты

Попробовал продлить свой полис в Тинькофф страхование, но с меня потребовали номер диагностической карты и дату, до которой она действует.Спросил у поддержки и получил следующий ответ:
Если в Вашем регионе закрыты ограничительные меры, то для автомобиля соответствующего года выпуска, необходимо пройти ТО и получить ДК.
Для оформления ОСАГО должна быть действующая ДК.

Пришлось цитировать федеральный закон (плюс привёл статью в Тинькофф журнале, которая рассказывала о том, что ОСАГО сейчас можно без проблем приобрести без диагностической карты. В итоге получил ответ о том, что можно указать любую диагностическую карту и любой срок, а после предоставить реальные данные:

ОСАГО без техосмотра и диагностической карты

Мне этот вариант не понравился. Оформил полис заново, указав страхователя, не являющегося собственников транспортного средства. К моему удивлению, при оформлении номер диагностической карты не понадобился.

Это конечно совершенно не означает, что можно забить на тех.осмотр. Если даже ДТП произойдёт в течение месяца со дня снятия ограничений в регионе, страховая компания вполне может лишить автовладельца выплаты. Доказывать потом в суде, что транспортное средство было исправно — не лучшая идея.

При оформлении полиса ОСАГО ввёл данные нового водительского удостоверения. Стоимость полиса увеличилась в 2 раза. И это несмотря на то, что вчера на сайте Российского Союза Автостраховщиков я вводил данные по новому и старому водительским удостоверениям, убедившись, что КБМ составляет 0,5. К счастью, у Тинькофф страхования можно сразу указать старое водительское удостоверение и не придётся восстанавливать КБМ при помощи посредников или офисов страховых компаний. По факту процесс оказался мгновенным. Плюс данные со старого полиса подтягивались, что значительно ускоряло процедуру оформления.

Хочется надеяться, что никогда не узнаю, насколько хороши выплаты по ОСАГО у Тинькофф страхования. Но в плане оформления конечно сказка. И даже бланк уведомления о ДТП идёт с заполненным данными о собственнике и автомобиле

Мой друг не смог оформить ОСАГО при посещении двух страховых компаний. Ему оказалось проще оформить диагностическую карту без предъявления авто.

А у вас получилось оформить ОСАГО без диагностической карты? В каких страховых отказывали или соглашались это сделать?

Обязательная проверка наличия диагностической карты была убрана из закона об ОСАГО и закона о безопасности дорожного движения, водителям не потребуется проходить техосмотр для покупки полиса ОСАГО. О том, что данные изменения приняты, стало известно 9 июня во время второго чтения, а 10 числа они уже были приняты в третьем.

Ожидается, что принятые поправки вступят в силу уже 22 августа сего года. Получается, что в октябре, когда все автовладельцы должны отправиться на техосмотр, делать это придется только автобусам.

ОСАГО без техосмотра и диагностической карты

Если говорить конкретнее, то проект, о котором идет речь, вносит две поправки в закон о безопасности дорожного движения и в закон об ОСАГО, которые нацелены на то, чтобы наличие диагностической карты не являлось обязательным требованием для заключения полиса ОСАГО.

Данные поправки направлены на то, чтобы упростить доступ к ОСАГО, сообщается в РСА. По мере улучшения условий для покупки ОСАГО появляется все больше нововведений, например, совсем недавно был запущен сервис е-Гарант, который позволяет перераспределить наиболее убыточные сегменты рынка между всеми игроками.

Не стоит забывать, что в марте следующего года появится новый пункт в Кодексе об административных правонарушениях, который гласит, что отсутствие ТО на автомобиль грозит штрафом в размере 2000 рублей.

Комментарии и мнение редакции

Цель была достигнута – ОСАГО теперь станет более доступным продуктом.

  • Но тут возникает очень резонный вопрос: стоит ли оно того?
  • Не окажется ли данное нововведение в некоторой степени даже более отрицательным, чем принесет какую-либо пользу?

В любом случае, уже в марте 2022 года всем снова придется проходить ТО, чтобы избежать штрафа.

Также пока не понятно, будут ли изменены требования к прохождению техосмотра и оборудованию станций технического осмотра.

В любом случае, никто не снимал ответственности с автовладельца и водителя эксплуатировать только исправное транспортное средство (ТС), одним из критериев которого, по сути и формально, является прохождение планового технического осмотра (ТО) вашего автомобиля.

Особенно важность выше указанного утверждения могут ощутить водители, которые попадут в ДТП и получат дополнительные проблемы в виде штрафов, а самое главное, возможных регрессных требований со стороны страховщиков (даже в случае выплаты пострадавшему).

Совсем недавно, в статье 7 нововведений в техосмотре с 1 октября 2021 года мы писали о том, какие нововведения появятся в техосмотре с 1 октября 2021 года. Мы подробнейшим образом разобрали каждое нововведение по отдельности и подвели итоги. Мы обязательно скоро обновим эту статью более актуальной информацией.

И в заключение, хотим обратить ваше внимание, что безопасность на дороге – это, в первую очередь, персональная ответственность водителя.

Постарайтесь минимизировать риски, как с ДТП, так и с финансовым бюджетом вашей семьи (избежав штрафов, требований и исков).

Разбираемся, где можно оформить полис при отсутствии диагностической карты

ОСАГО без техосмотра и диагностической карты

Не все страховщики смогли оперативно подстроиться под новые рекомендации Центробанка

Фото: Ирина Иманова / 74.RU

С 3 апреля Банк России, который курирует деятельность автостраховщиков, разрешил заключать договоры ОСАГО без диагностической карты. На такой шаг пришлось пойти из-за нерабочих дней и режима повышенной готовности: водители не могут получить этот документ, поскольку работа пунктов технического осмотра сейчас затруднена либо полностью приостановлена.

На деле всё оказалось непросто. Читатель сообщил нам, что так и не смог оформить электронный полис по новым правилам, хотя он пытался это сделать на сайтах нескольких страховщиков. Мы обратились к представителям рынка и узнали, почему так происходит.

Как нам рассказали в страховых компаниях «Согласие» и «Югория», оформить ОСАГО без диагностической карты у них можно с 6 апреля — то есть со следующего рабочего дня после разъяснений Центробанка.

В «Ингосстрах», «АльфаСтрахование» и «Ренессанс страхование» также утверждают, что работают по новым правилам. Последние предположили, что некоторые страховщики пока не успели настроить свои системы с учетом свежих рекомендаций Центробанка, поэтому в некоторых случаях проблемы с оформлением действительно возможны.

Как оказалось, оборудование еще не перенастроили в «Росгосстрахе». Начальник отдела методологии ОСАГО Егор Светлов объяснил, что сейчас они дорабатывают свой софт.

— В настоящее время ПАО «Росгосстрах» осуществляет доработки своих информационных систем. В ближайшие дни мы обеспечим клиентам возможность заключать договоры без диагностической карты, — рассказал он.

При этом каждая компания обратила внимание на то, что послабление Центробанка не означает полного освобождения от прохождения техосмотра. Как только ограничительные меры из-за пандемии коронавируса будут отменены, у водителей будет один месяц на то, чтобы предоставить диагностическую карту страховщику.

Мы попробовали заключить договор без диагностической карты на сайте компании «Согласие». Дойдя до пункта с вводом номера карты, система выдала сообщение, что при отсутствии этого документа поле не обязательно для заполнения (см. фото ниже). Мы оставили это поле пустым и нажали кнопку «Оформить полис», но возникла ошибка загрузки заявления, и система предложила нам повторить процедуру позже. Возможно, это был временный сбой.

Система сообщает о том, что полис ОСАГО можно оформить без диагностической карты

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector