Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
рулевое управление Chevrolet Niva , ремонт рулевого управления Chevrolet Niva , моменты затяжки Chevrolet Niva , рулевое управление LADA 2123 , ремонт рулевого управления LADA 2123 , моменты затяжки LADA 2123 , рулевое управление ВАЗ 2123 , ремонт рулевого управления ВАЗ 2123 , моменты затяжки ВАЗ 2123
Особенности устройства
- боковая тяга;
- сошка;
- средняя тяга;
- маятниковый рычаг;
- регулировочная муфта;
- нижний шаровой шарнир подвески;
- правый поворотный кулак;
- верхний шаровой шарнир подвески;
- рычаг правого поворотного кулака;
- кронштейн маятникового рычага;
- рулевой механизм;
- лонжерон кузова.
- промежуточный вал с шарниром;
- карданный шарнир;
- болт стяжной;
- верхний кожух;
- выключатель зажигания;
- рулевое колесо;
- вал рулевого управления;
- рычаг регулировки наклона рулевой колонки;
- уплотнительное кольцо;
- нижний кожух;
- кронштейн рулевой колонки.
- масляный насос гидроусилителя рулевого управления;
- прокладка;
- болт;
- шланг высокого давления;
- шланг подводящий,
- крышка с указателем уровня жидкости;
- масляный бак;
- винтовой хомут;
- рулевой механизм;
- шланг низкого давления.
Проверка технического состояния рулевого управления
1. При появлении неисправностей (стуки, повышенный свободный ход рулевого колеса или, наоборот, его тугое вращение и т. д.) осмотрите детали рулевого управления. Осмотр необходимо производить на эстакаде или смотровой канаве в следующем порядке.
2. Очистите от загрязнения детали рулевого привода и картер рулевого механизма. Установите колеса в положение, соответствующее движению по прямой.
3. Поворачивая рулевое колесо в обе стороны, убедитесь в том, что:
- свободный ход рулевого колеса не превышает 5° (при замере по ободу колеса не более 18–20 мм). При выполнении этой операции пользуйтесь приспособлением 67.8720.9501;
- в шарнирах, соединениях и рулевом механизме не возникает стуков;
- крепление картера рулевого механизма и кронштейна маятникового рычага прочно (при необходимости подтяните резьбовые соединения);
- в шаровых шарнирах тяг и в кронштейне маятникового рычага отсутствует свободный ход, а вал червяка не перемещается в осевом направлении.
4. Поворачивая регулировочные муфты боковых тяг, убедитесь в надежности затягивания их хомутов.
5. Проверьте состояние шаровых шарниров и защитных колпачков, как указано ниже.
- Проверьте перемещение наконечников тяг вдоль оси пальцев. Для этого, используя рычаг и опору, переместите наконечник параллельно оси пальца. Осевое перемещение наконечника относительно пальца должно быть 1–1,5 мм. Шарнир с заклиненным вкладышем заменить новым.
- Поворачивая рулевое колесо в обе стороны, на ощупь проверьте отсутствие свободного хода в шарнирах рулевых тяг. Если ощущается свободный ход в шаровом шарнире, замените наконечники тяги или рулевую тягу в сборе.
- Проверьте состояние защитных колпачков шаровых (пыльников) шарниров рулевых тяг. При попадании в шарнир влаги, пыли и т. д. происходит преждевременный износ его деталей. Колпачок необходимо заменить, если он имеет трещины, разрывы, а также если смазка проникает наружу при сдавливании его пальцами.