Вообщем музыка а точнее скрипы меня просто доставали и терпение моё было уже исчерпано но а коли затеял ремонт авто было решено менять и панель.
Выбор пал на европанель(ваз 2114, 2113, 2115) но цены были кусачие, низкая панель ни как не устраивала вообще.
И как многие говорят, что низкая панель не скрепит, печка лучше греет и т.д.
Насчёт того что не скрепит не соглашусь меньше может быть, греет достойно не спорю но у меня на высокой панели работало только 2 скорости подачи горячего воздуха 1 и 3 и скажу что хоть панель была убита но в машине было достаточно тепло, жарко.
Решил что буду покупать высокую панель и дорабатывать: Искал б, у но нечего не устраивало были не лучше моей старой.
И решил собирать по частям купил на рынке:
- Скелет он же каркас;
- Верхняя мягкая накладка;
- Консоль;
- Центральная консоль;
- Панель полика;
- Кожух руля;
- Заглушки динамиков;
- Прочая мелочь.
Остался доволен но и про шумку не забудем:
- Все стыки панели были проклеены БИТОПЛАСТОМ;
- Саму панель проклеил виброй и поверх ещё битопласт;
- Консоли тоже проклеил виброй и битопластом;
- Кожух руля проклеил только битопластом;
- Печка тоже была проклеена битопластом;
- Так же не нравилось как в бардачке гремят разные мелочи и весь бардачок обтянул сереньким карпетом и нижний отсек тоже закатал карпетом;
- Все стыки панели с консолями проклеил маделином (Антискрипом);
- И в области соприкосновения панели и дверных карт тоже обтянул аккуратно карпетом.
Старая панель отправилась по запчастям на свалку!
В Результате мы получили отличную альтернативу европанели.
- Стало намного тише;
- Печка работает на всех скоростях и отлично греет;
- Скрипы пропали;
- Ударяя о панель пальцами слышен глухой звук дорогого пластика;
- В бардачке теперь тишина и приятный эстетичный вид;
- Кожух руля теперь не болтается.
Процесс установки и сборки.
Всегда не нравилась щель между панелью и консолью. Проклеил её резиновым уплотнителем и вид сразу изменился.
Процесс монтирования ШВИ.
Бардачок ничего лишнего, карпет не выглядит инородным.
Теперь подсветка даже в бардачке работает.
Нижний бардачок так же как и писал аккуратно заклеен.
Общий вид мне очень нравится.
Схема приборной панели
Панель ВАЗ 2109 изготовлена из специального энергопоглощающего материала. Она состоит из накладки и, собственно, самой панели.
Она произведена из пластмассы. Толщина ее — 3 мм. Накладка, по сути, армированная особым металлическим каркасом. Она имеет надежный энергопоглощающий слой, выполненный из пенополиуретана. С наружной стороны он облицован специальной декоративной пленкой. На автомобиль может устанавливаться низкая и высокая панели ВАЗ 2109, а также «европанель».
Высокая панель ВАЗ 2109, как и низкая, имеет определенные особенности, которые следует учитывать при их установке. Следует отметить, что «европанель» и высокая панель по способу монтажа практически идентичны, поскольку места крепления, а также подсоединения воздуховодов автомобильной системы вентиляции и отопления у них одинаковые. Различия касаются только коммутации жгутов проводов.
Всем привет! Сегодня хочу поделиться с Вами результатом своей работы над переделкой панели приборов, а именно изменением ее подсветки.
Как и у большинства первых «Самар» на моем авто была установлена с завода самая обычная и ничем не примечательная доска приборов. Если честно, задумываться об изменении облика данного элемента интерьера я начал очень давно…Все началось в далеком где-то 2000-м году… когда, как-то ночью мы с другом ехали поздно ночью на его «Ниве» с рыбалки. Я обратил внимание, что на его авто шкалы панели приборов подсвечиваются не снаружи, а изнутри… ДА КАК ТАК-ТО! Я думаю многие знают, что «Нива» с индексом 21213 (рестайлинговая) имеет панель приборов очень схожую с 2109. В общем я был в шоке… как у нивы 98 г.в.(на год младше моей) установлена такая панель? которая(на мой взгляд) в разы интереснее в темное время суток. Естественно на тот момент найти какую-либо информацию о таких панелях, кроме по слухам от мужиков, наверное было не реально, интернет-это была роскошь, это сейчас провел пальцами по клавиатуре компа или ноутбука, коснулся сенсора планшета или смартфона и за секунды тебе вся нужная информация на экране.
Годы шли, интерес к этому периодически то возникал, то угасал(забывался). На рынках стали появляться накладки на панели с фоном в виде молний, огня, гор и всякой всячины… блин… но все это было не мое, не люблю я эту «размулёванность»-по другому не могу назвать. Но не так давно, при очередном поиске информации на просторах интернета нашел ребят, которые занимаются изготовлением шкал приборов на ВАЗы…Ё-моё-ё-ё! Наконец-то! Связался, узнал что по чем! Заказал, дизайн стандарт, никакого пафоса.
Также нашел интернет-магазин, где можно купить стрелки для шкалы приборов.
Приехав домой на отдых после очередной вахты выделил время для реализации задуманного.
Итак… основной целью было пересвет изнутри шкалы приборной панели с возможностью изменения цвета свечения.
В дополнение ко всему приобретались:
Лента светодиодная RGB 5050
Контроллер LED RGB
Процесс проходил следующим образом:
1) Демонтаж панели приборов
2) Разборка
Опа-а-а!И что мы видим. а видим мы то, что панель приборов Made in Hungary
А это значит что шкала, заказанная мной хрен сюда подойдет просто так, а именно:
После обнаруженных косяков с моих уст исходят гигабайты нецензурной брани!
Честно говоря собирался все установить как было и забыть это как страшный сон, но посидев и покумекав, нашел выход путем хирургического вмешательства, следы которого будут абсолютно не заметны.
Продолжаем:
Наклеиваем по внутреннему периметру светодиодную ленту.
Далее отрезаем канцелярским ножом нижнюю(индикаторную) часть от заводской шкалы и с помощью термоклея приклеиваем к новой. Ненужные сверху пазы заклеиваем черной изолентой. Устанавливаем шкалу в панель приборов, монтируем стрелки.
Ставим стекло с наружной рамкой и козырьком
Далее идем в машину все подключаем, контроллер вывел под панель для регулировки яркости и цвета.
Ну и собственно сравнение и результат:
Здрасьте! Ясное дело что салон девятки надо подвергнуть переделке, во первых родной уже не вписывается в новый образ авто, во вторых дверные карты все от 14ки, сразу хочу сказать что евро панель отпадает во первых как то я к ней не очень, во вторых почему бы не попробовать сделать самому, это очень интересно и увлекательно, мало кто так делает, да и мы не ищем лёгких путей, я потрачу средства не на готовое, а лучше на материалы чтобы изготовить, получу массу опыта и эмоций, а когда сделаю именно то что хотел будет мне счастье, как не давно быДло было в обзоре материалы это герметик и пена, ну герметиком я не работал, а вот пена идеальна, доступна, удобна в обработке, далее пластилин скульптурный(автомобильный слишком дорогой, чем он лучше мне не известно), стеклоткань(стекломат), эпоксидка(полиэфирка), шпатля, шлифовка, грунтовка, далее перетяжка, но есть НО, а получится ли? перетянуть то? впрочем трудностей не боюсь потренируюсь на дверных панелях по перетяжке(а лучше бы на козырька), случилась не большая неприятность когда хотел уменьшить малость воздуховод(пилил углорезе дисковой пилой) рука малость дрогнула и воздухан порвало и чуть не замотало руку, ну всё обошлось, пальцы на месте(не забываем про технику безопасности), новый воздухан(от форда мондео) организовал опять же на разборе 200р штучка, тачка фордом не станет(да и не стремлюсь, это ТАЗ и это ништяк, кто в теме тот понял). Сейчас уже скажу жалею что не убрал прикуриватель и не переборов лень(удлинение проводки) не перенёс кнопку аварийки и кнопку управления света, ну если что как в перспективе, модернизацией доволен) далее дверные и туннель на очереди. Всех мужиков с праздником!
продолжение следует…
Несмотря на все насмешки иностранных скептиков, история отечественного автомобилестроения помнит немало выдающихся моделей авто. К числу последних стоит отнести автомобиль-легенду, настоящего народного любимца – ВАЗ 2109. Многие наши соотечественники успешно пользуются этим авто до сих пор, поэтому будет вполне логично, если мы рассмотрим самые распространенные методы тюнинга салона этой популярной модели.
1 Разборка приборной панели – работа, не требующая инструментов
Приборная панель ВАЗ 2109 изготовлена из специального пластика с высокими энергопоглощающими характеристиками. В конструкцию щитка входит сама панель и защитная накладка, призванная предохранять приборы автомобиля от перегрева и повреждений. Основание щитка приборов выполнено из пластмассы, толщиной 3 мм, а накладка – из пенополиуретана, армированного надежным металлическим каркасом. На наружной стороне накладки находится декоративная пленка. Данная конструкция одинакова для всех типов приборных панелей авто – высокой, низкой и европанели.
Похожие статьи
Каждый из трех видов щитков, тем или иным способом, нуждается в доработке. Причем тюнингу, зачастую, подлежат одни и те же приборы. К примеру, как европанель, так и другие виды приборных щитков ВАЗ 2109, нуждаются в улучшении подсветки спидометра, тахометра и других измерительных шкал. Выполнить данную операцию невозможно без демонтажа всех составляющих панели приборов.
Стоит отметить, что приступая к снятию щитка, многие владельцы отечественной модели основательно готовятся к данной операции. Все они приобретают дорогостоящие комплекты отверток и ключей, и только после этого начинают выполнять тюнинг. На самом деле все это оказывается лишним, ведь модель ВАЗ 2109 – одна из немногих, чья панель приборов устанавливалась на специальные фиксаторы. Для того чтобы снять щиток, не требуется часами “потеть” над множеством шурупов. Достаточно просто разогнуть каждый из восьми фиксаторов с помощью обычного кухонного ножа, после чего снять панель вместе с накладкой. Выполняется данная операция по такому алгоритму:
- разгибаются нижние фиксаторы со стороны водителя;
- открываются верхние защелки с той же стороны;
- отсоединяется средняя часть панели;
- щиток снимается с крепежей со стороны переднего пассажира.
По окончанию демонтажа мы увидим перед собой все измерительные шкалы автомобиля, подсветка которых нуждается в тюнинге.
2 Улучшение подсветки приборов ВАЗ 2109
Модернизация освещения приборного щитка модели ВАЗ 2109 производится путем замены штатных ламп на современные светодиодные с небольшими доработками шкал своими руками. Для выполнения операции нам потребуется приобрести новый комплект наклеек с цифрами, накладку со шкалами, а также ультрафиолетовую лампу, работающую от 12 В. Также необходимо иметь автомобильную краску и флуоресцентный маркер, которыми мы будем выделять цифры на шкалах панели.
Имея все детали в наличии, можно приступать к тюнингу. После того, как мы сняли приборную панель, нужно снять стандартную вставку, на которой находятся шкалы. С ее поверхности мы демонтируем все стрелки, после чего откладываем их в сторону. Далее, если есть необходимость, нужно проделать отверстия в купленных нами новых шкалах. Последние делаем чуть шире, иначе стрелки будут залипать.
После грамотного выполнения работы можно приступать к доработкам шкал. Для этого берем новые накладки с цифрами и флуоресцентным маркером выделяем последние, делая их более четкими. Если вы не нашли маркер, можно приклеить новые цифры из купленных комплектов наклеек.
На финишном этапе тюнинга приборной панели аккуратно устанавливаем плату с осветительными приборами, а поверх нее – новые накладки со шкалами. Установку необходимо производить так, чтобы не повредить замки щеток стеклоочистителей авто. Если вы все же сломали дворники, то отремонтировать их можно так же, как и стеклоочистители Лада Калина.
3 Замена датчиков на торпеде «девятки»
Данная деталь щитка ВАЗ 2109 – одна из немногих, к которой у владельцев авто почти нет претензий. Единственное, что рано или поздно подвергается замене – это датчики температуры антифриза и давления масла. Первый из них мы меняем на деталь модели ТМ 106-10, а вместо второго устанавливаем модель 23.3839. Новые датчики можно приобрести в любом автомагазине.
Выполняя замену необходимо быть крайне внимательным, так как есть большой риск повредить электропроводку. Чтобы не допустить этого, провода нужно подключить так, чтобы соединить вместе 4 разъема 31029 по 6 контактов каждый. Для правильного выполнения работы нужно действовать по специальной таблице, найти которую можно в техническом паспорте авто.
В процессе выполнения модернизации торпеды, особое внимание стоит обратить на указатели поворотов. Так как данная модель авто снабжена только одним указателем, то нужно привлечь информирующие сигналы с переключателя, который находится под рулевым колесом. Для этого необходимо отключить провода от ЭБУ двигателя “девятки” согласно инструкции в техпаспорте и подключить их к переключателю. Блок управления мотором ВАЗ 2109 находится там же, где и блок модели Калина.
По окончанию работы мы получаем полное обновление панели приборов, которое не просто смотрится по-другому, но и более точно оповещает о нарушениях в работе авто.
И так, мы имеем низкую панель в сборе с бородой, козырьком, приборкой и даже верхними воздуховодами.
И для еще большего жлобства даже корпус печки с той же 9ки. Как оказалось позже, корпуса печек что на моей девятке 2004 г.в, что на доноре 199? г.в. совершенно одинаковые.
Предстоит всю эту красоту установить вместо высокой панели с установленной в нее приборкой vdo 2110, усложняет ситуацию то, что машина у нас инжекторная и по некоторым источникам «мозги» прятать некуда. Но мы не сдаемся и начинаем делать!
Для начала скидываем клемму с акб (т.к в дальнейшем нам будет нужно наращивать провода на кнопки, да и просто на всякий случай, мало ли что там с проводкой…) и начинаем разбирать высокую торпеду.
Сложного в этом ничего нет, снимаем все что видим, магнитолу, прочие «примочки», снимаем «кирпич», приборку, за тем вытаскиваем крайние воздуховоды, откручиваем накладку, снимаем ее, бороду, мозги и т.д. В общем потрошим все что видим. Сама торпеда держится по краям, для удобства лучше снять руль (его в любом случаи снимать, т.к низкая торпеда одевается только со снятием руля и замка зажигания!)
Когда вытаскиваем открученную торпеду из салона, нужно быть осторожным с проводами и аккуратно извлечь их из торпеды. В общем и целом, со снятием высокой торпеды проблем не возникло. 20-30 минут с перекурами. Дольше руль снимал)
Далее пытаемся разобраться с проводкой и раскидать примерно что, куда идет.
Тут же мне на глаза попалась вот такая вещь, была она прикреплена с обратной стороны торпеды, в районе иммобилайзера. Эта хренова штука значительно затруднила снятие торпеды, т.к я про нее вообще не знал) Так что имейте ввиду! Хотел я ее было отрезать…но решил не рисковать и оставить, снял крепеж и позже прикрутил ее на низкой торпеде в районе подсоса, с обратной стороны, что бы не было видно.
Далее нам нужно снять замок зажигания и здесь возникает самый убогий момент!
Болты вкручены так, что открутить их просто так не получится… Шляпки зажаты рамкой замка. Окей гугл… и здесь черным по белому написано «снять с помощью зубила» :DDD АвтоВаз! ))) В общем нахрен все, замок то еще нужен… Жена болгарина в помощь, отпилил верхние болты, разогнул сверху все это дело отверткой и снял. Позже одел на место, сжал пассатижами и скрутил новыми болтами=)
Далее я перешел к печке, если у вас с ней все в порядке, смело пропускайте этот пункт.
Убедившись что корпуса одинаковые, я перешел к замене мотора. Т.к мой моторчик издавал звуки желудка сатаны после пира у кащея. Долго ходить не стал, открутил 4 болта, снял короб печки(снимается без снятия радиатора и патрубков), вытащил мотор и офигел от количества листвы в коробе…брррр=( пылесос решил проблему!
Ставим другой мотор, собираем все назад и проклеиваем воздуховоды на коробе!
Дальше самое нудное дело…наращивать провода! Здесь нужно иметь железные нервы, терпение и желательно теплый гараж! И если первые 2 пункта мы сумели сохранить, то с теплым гаражом увы… Так что моих бедных пальцев хватило почти на все, кроме кнопки задних туманок и лампочек для них (сделаю чуть позже). Провода наращиваем см на 40 где-то в среднем, слишком много не нужно. Их и так там море.
После того, как с проводкой покончено, берем торпеду и прем домой, потому что на улице дубак! Протираем ее, проклеиваем воздуховоды и начинаем впирать приборку! О боги… это жестоко)) Короче говоря приборка в сборе у меня никак не лезла…широкая она, что бы натянуть козырек я хз че сделать надо…если феном греть только. КОроче после 1000 попыток, я разобрал приборку и засунул ее без корпуса. Встала железобетонно! Торпеду пришлось подвергнуть пыткам. Для чего нужно увеличить пространство по бокам, путем отрезания мягкой части и отрывания (местами подрезания) кусочков металла! В дел идет нож и пассатижи! Ну и пилка, так буде лучше! В общем долго я мучился с ней… Итог таков, что поставил приборку без стекла и закрыл ее козырьком. Пока на время, чуть позже буду переделывать. Варианта два, либо замучу стекло и приклею его непосредственно к козырьку, либо «одену» приборку и попытаюсь еще раз внедрить ее с первым попиленным козырьком! Да, да.первый я подрезал…сейчас стоит другой, не тронутый. Взял на разборке) Так что тема с приборкой и козырьком еще не закрыта… будем делать)
Дальше устанавливаем торпеду. Все подходит на родные крепления. Низкая так же крепится еще в районе бардачка. Диагностическую колодку поставил на место, под полкой. Просверлив два отверстия и дополнительно прижав двумя саморезами к краю полки. Мозги ушли на пол под «консоль» (тоннель), т.е под бородой, их не видно вообще! Кнопки ЭСП временно врезал перед рычагом кпп, внизу пепельницы. Не очень удобно, но временно. Позже перенесу в двери, сейчас холодно возиться) Сразу прошу пощения за грязный салон…погода не очень)
Уже давно как не работает спидометр, новый покупать нет желания, так как менял не так давно на новый, он проехал чуть больше 3000 и начал жить своей жизнью, и в конце вообще провернулся.
Возникли мысли по поводу изменения щитка приборов, на драйве листал в основном на таком щитке меняют только шкалы и подсветку либо меняют его на щиток 2115. Поначалу было желание поставить щиток 2115, но при этом нужно пилить щиток и козырек. Как то в листая на драйве статьи, наткнулся на БЖ где, переделывали щиток приборов от копейки и в него интегрировали китайский мотощиток. Полазив по али нашел, как мне показалось наиболее подходящий по габаритам. Заказал и вот через 1,5 месяца он наконец пришел. Поначалу хотел его вставить вместе с корпусом, но облом он туда даже не влазиет. Решил вытащить внутренности, на это ушло 2 дня но получилось (китайцы не пожалели клея) После извлечения механизма примерил, он почти влазиет в щиток (нужно будет немного подпелить посадочное место, и придумать надежный крепеж). После разборки, обратно его собрал и начал разбиратся с проводкой, интересовал главный вопрос будет ли он работать со штатным датчиком скорости (в комплекте со спидометром шел датчик скорости на магнитиках), зашел в настройки выбрал окружность 100см и количество магнитов 6, подключил и о чудо, он начал показывать скорость, подключил obd диагностику, и сравнил скорость и она совпала.
Приложив внутренности с спидометра отметил сколько нужно пилить пришлось спилить нижний выступ подсветки спидометра(лампочка там теперь все равно не нужна). Механизм решил крепить на его заводские крепления, по бокам места по болтики подошло а снизу пришлось вырезать пластинку из плассмасы и крепить через нее. Чтобы плата была не сильно прижата к щитку сделал пластиковые проставки. Чтобы заделать ненужные дырки спереди, вырезал квадрат из коробки из под диска, и сделал в середине круг. С задней стороны этой накладки приклеил кусочки шумоизоляции, не хотелось клеить накладку, а с шумкой она и так стоит крепко. Питание к прибору пока подключил через вольтметр (нужно будет потом подсоединить нормально отдельно постоянный + и + от зажигания, если оставить так то стрелка не возвращается в 0 после того как заглушил). На данный момент подключен тахометр и спидометр (работает от штатного датчика скорости) (остальные индикаторы буду цеплять потом, нужно заказать у китайцев разъемы). Есть еще задумка заменить вольтметр и температуру на цифровые, но пока нужно доделать подключение. Думаю для начала не плохо получилось.
Приветствую вас уважаемые подписчики и читатели моей машинки))))
Речь сегодня пойдёт о замене и доработки высокой торпеды лада она же спутник она же 2109, 2108, 2199
Поехали:
* Начну с того что моя старая торпеда была в очень плачевном состоянии мало того что она (высокая все знают что что погремушка знатная) так ещё и со сломанными креплениями скелета точнее, основного каркаса, верхняя накладка была вся в трещинах ну так это у них болезнь и чаще всего видел трещины у всех в одинаковых местах практически.
* Консоль была вся затёрта и имела выгоревший цвет а так же пару трещин не критичных но всё же
* Кожих рулевого колеса тоже был убит внешне целый но все футорки внутри были сломаны держался на 2ух саморезах
* Половина подсветки кнопок не горела
Вообщем музыка а точнее скрипы меня просто доставали и терпение моё было уже исчерпано но а коли затеял ремонт авто было решено менять и панель.
Выбор пал на европанель(ваз 2114, 2113, 2115) но цены были кусачие, низкая панель ни как не устраивала вообще.
И как многие говорят, что низкая панель не скрепит, печка лучше греет и т.д
Насчёт того что не скрепит не соглашусь меньше может быть, греет достойно не спорю но у меня на высокой панели работало только 2 скорости подачи горячего воздуха 1 и 3 и скажу что хоть панель была убита но в машине было достаточно тепло, жарко.
Решил что буду покупать высокую панель и дорабатывать: Искал б, у но нечего не устраивало были не лучше моей старой.
И решил собирать по частям купил на рынке:
+ Скелет он же каркас
+ Верхняя мягкая накладка
+ Консоль
+ Центральная консоль
+ панель полика
+ Кожух руля
+ Заглушки динамиков
+ Прочая мелочь
Остался доволен но и про шумку не забудем:
* Все стыки панели были проклеены БИТОПЛАСТОМ
* Саму панель проклеил виброй и поверх ещё битопласт
* Консоли тоже проклеил виброй и битопластом
* Кожух руля проклеил только битопластом
* печка тоже была проклеена битопластом
* Так же не нравилось как в бардачке гремят разные мелочи и весь бардачок обтянул сереньким карпетом и нижний отсек тоже закатал карпетом
* Все стыки панели с консолями проклеил маделином (Антискрипом)
* и в области соприкосновения панели и дверных карт тоже обтянул аккуратно карпетом
Старая панель отправилась по запчастям на свалку!
В Результате мы получили отличную альтернативу европанели
Положительные стороны:
# Стало намного тише
# Печка работает на всех скоростях и отлично греет
# Скрипы пропали
# Ударяя о панель пальцами слышен глухой звук дорогого пластика
# В бардачке теперь тишина и приятный эстетичный вид
# Кожух руля теперь не болтается
Всегда не нравилась щель между панелью и консолью Проклеил её резиновым уплотнителем и вид сразу изменился
Далее начал разбираться с проводкой, скажу сразу что до этого особого опыта у меня не было. Сначала воткнул все в ЧЯ, туда все подошло бел проблем, далее всякие кнопочки и все такое. Процесс шел не останавливаясь, я уже был в предвкушении завестись))) Не помню точно сразу или нет я купил замок зажигания от Ваз 2110 нового образца (старый не смог приделать)). Все поставил поворачиваю ключ в замке … бензонасос не включается, понимаю что скорее всего не подключил проводку с мозгу, смотрю так и есть. Стал искать в проводке разъем идущий на контроллер, нашел что-то похожее (по схемам разобрался откуда должен выходить), но он почему-то не подходил к моему, в дальнейшем выяснилось что эта под торпедная проводка от машины с Бошем 7.9.7 (щас уж точно не вспомню). Такой был разъем от старой проводки
и такой от новой
Рыская схемы в инете нашел как скрестить эти 2 проводки) Вот собственно сама схема (добавил)
и вот еще сама схема распиновок старой моей колодки и новой
Попробовал и бензонасос «зажужжал»))) Ключ на старт… не крутит стартер. Долго думал так и не понял почему, закруглился) Приехав домой начал рыться по инету в разгадке этой проблемы, как в дальнейшем оказалось там проблема какая-то с релюшками, если втыкать реле от ваз 2109 то не крутит и пришлось замкнуть провода на прямую (щас так и езжу). так же не подходил разъем печки, но я его с легкостью переделал (думаю ни у кого не возникло бы вопросов КАК когда он увидел бы в чем разница). Еще одна проблема была в том, что цвет некоторых проводов в схеме не совпадал с реальностью (так что лучше все провода считать, номера у всех совпадают). За время установки научился разбираться более менее в электрике и пользоваться тестером)))
Панель приборов от 2114 на 2109 карб
Предлагаю Вашему внимаю мою версию вкорячивания евроторпеды в карбюраторную девятку.
Весь процесс установки торпеды можно условно разделить на две части:
1. Механическая — то есть всё то, что касается проклейки, сборки, крепления и т.д.
2. Электрическая — иными словами, подключение всей электрики панели.
Итак, имеем ВАЗ 21093 с карбюратором и низкой панелью. По объявлению я нашел б/у панель 2114 почти в сборе. В комплект входили:
1. Торпеда (2 бардачка);
2. Щиток панели;
3. Заглушка щитка панели;
4. Короб для мелких предметов + пепельница;
5. Щиток приборов (2 окошка);
6. БСК (пищалка);
7. Экраны консоли (левый и правый);
8. Поперечины крепления (4 штуки);
9. Накладка тоннеля пола;
10. Пепельница задняя;
11. Воздуховоды (в панели + салонные 3 штуки);
12. Мелочевка (крутилки, кнопки, световоды, саморезы, скобы и т.д.);
За такой комплект отдал 7 тыс. рублей.
Дополнительно докупил:
1. Рулевая колонка 2114 — 3 тыс. рублей;
2. Кожух рулевой колонки 2114 — 300 рублей;
3. Передние ремни безопасности 2114 — 500 рублей, б/у;
4. Проводка подторпедная — 1 тыс. рублей (на карбовую пятнашку);
5. Монтажный блок 2115 — 2,5 тыс. рублей;
6. Замок зажигания 2110 — 500 рублей;
7. Мелочёвка (реле, провода, клеммы, контакты и т.д.) — около 200 рублей.
Общая смета покупки выходит на 15 тыс. рублей. Если брать не б/у, а новую панель приборов 2114, то добавляйте сюда еще около 5 тыс. рублей.
Итак, начнём сборку с пункта 1.
Для начала всё тщательно отмываем.
Начинаем с проклейки воздуховодов как внутри панели, так и в салоне. Ведь не для кого не секрет, что состыкуются и крепятся они таким чудесным образом, что дует и сифонит там, где вовсе не нужно. Я использовал поролон и клейкую ленту «Момент». Поролон проклеивал с небольшим допуском за края деталей для лучшего уплотнения, а затем поверх перематывал всё лентой в несколько слоёв.
Наверняка, многие владельцы вазовских «девяток»на себе ощутили несовершенство конструкции системы отопления данного автомобиля. Основная проблема здесь заключается вовсе не в том, что печка не греет вообще. Нет, теплый воздух в салон подается, однако его распределение происходит неравномерно. Наиболее остро данная проблема стоит перед владельцами ВАЗ-2109 с «высокой» панелью. При этом нет никакой разницы, какая система подачи топлива – карбюратор или инжектор. Проблема актуальна для всего модельного ряда, и решить ее может только лишь своего рода тюнинг отопительной системы.
Доработка печки автомобиля ВАЗ-2109
Следует отметить, что никаких кардинальных изменений здесь в конструкцию вносить не придется. Просто нужно будет кое-что переделать и отрегулировать. Для начала давайте напомним об особенностях конструкции системы отопления «девяток». Ничего сложного здесь по большому счету нет, и ее вполне можно назвать традиционной. Система, в частности, состоит из таких составляющих:
- радиатор печки;
- вентилятор;
- кран;
- тяга заслонки обогрева лобового стекла;
- панель управления;
- резистор.
Определенные усовершенствования здесь вполне можно внести и самостоятельно. Перед тем как приступать к работе, обязательно нужно слить охлаждающую жидкость, отвернув барашек, расположенный в нижней части радиатора. Далее снимаем накладки воздуховодов. Скорее всего, вы увидите, что отверстия в панели и сопла отопителя расположены не на одной оси. Естественно, данный перекос обязательно следует устранить.
В процессе работы придется снять панель приборов. Мы не будем подробно останавливаться на данном моменте. Если вы ранее никогда этого не делали, можете посмотреть соответствующее видео или изучить мануал к автомобилю. Кроме того, придется снимать рулевое колесо и подрулевые рычаги – управления поворотниками и стеклоочистителем.
Теперь можно приступить к демонтажу печки. Корпус отопителя салона крепится к кузову с помощью 4-х гаек. Откручиваем их, затем снимаем шланги с радиатора, а также защелку тросика с краника печки. Теперь осталось только лишь отвернуть 2 винта вентилятора. Далее приступаем к демонтажу радиатора – здесь нужно соблюдать осторожность, поскольку внутри все равно останется немного антифриза.
Теперь осматриваем на наличие разного рода дефектов нижнюю стенку отопителя – если таковые обнаружены, их следует устранить. Чаще всего здесь подклеивается отслоившийся поролон. Некоторые рекомендуют также добавить несколько полос битопласта – располагать его следует таким образом, чтобы корпус был максимально герметичным при крайнем положении заслонок.
По сути, теперь можно приступать к сборке системы – осуществляется она в обратном порядке. При соединении половинок корпуса отопителя, на поверхность разъема рекомендуется нанести герметик. Далее проверьте, нет ли зазоров между корпусом отопителя и радиатора. Особое внимание уделите ходу заслонок – рычаги должны четко фиксироваться, находясь в крайних положениях. Также отрегулируйте кран отопителя – рекомендуется выбрать положение, при котором он будет не до конца закрыт при соответствующем перемещении регулировочного рычага.
Одной из любимых и востребованных моделей авто является ВАЗ-2109, поэтому вопрос о модернизации автомобиля очень актуален. Сегодня мы рассмотрим, как можно самостоятельно произвести тюнинг панели приборов ВАЗ-2109.
Как разобрать приборную панель
Для изготовления панели приборов на автомобиле производитель использовал специальную пластмассу, которая обладает высоким энергопоглощающим свойством. Щиток по своей конструкции состоит из самой панели и накладки, которая служит для предохранения приборов авто от различных механических повреждений и перегрева. В основе щитка лежит пластик, толщина которого составляет 3 мм, сверху находится накладка, выполненная из пенополиуретана. Последний армирован каркасом из металла. С внешней стороны на накладку нанесено декоративное покрытие из пленки. Такая конструкция панелей является типичной, ее можно встретить в разных видах – низкая, высокая панель, а также европанель.
Все три типа нуждаются в совершенствовании, и обычно модернизации требуют те же приборы. Например, подсветка спидометра, тахометра и прочих шкал одинаково требуют тюнинга как для европанели, так и для других видов.
Чтобы выполнить эту задачу, необходимо сначала демонтировать все составляющие приборной панели.
Многие владельцы автомобилей, которые решили самостоятельно снять щиток, очень тщательно подходят к этой процедуре. Они покупают профессиональные наборы отверток, ключей и прочих инструментов, и только после этого приступают к тюнингу. В действительности, все эти приобретения оказываются лишними, так как ВАЗ-2109 обладает уникальным строением. Это один из немногих автомобилей, в котором панель приборов установлена с помощью специальных фиксаторов. Это дает возможность снять щиток без лишних усилий – каждый из фиксаторов можно легко разогнуть обычным ножом. После этого вы с легкостью снимите приборную панель и накладку.
Порядок действий для снятия панели приборов:
- Разогнуть нижние фиксаторы.
- Открыть верхние защелки со стороны водителя.
- Отсоединить среднюю часть панели.
- Снять крепления щитка со стороны пассажира.
Проведя все эти действия, вы демонтируете панель и обнаружите измерительные шкалы, которые вы планируете модернизировать.
Тюнинг подсветки приборной панели
Чтобы осуществить модернизацию освещения приборной панели в ВАЗ-2109, необходимо заменить штатные лампы светодиодными. При этом понадобится сделать небольшую доработку шкал самостоятельно.
Что нужно для тюнинга подсветки:
- современный комплект наклеек с циферблатом;
- накладка со шкалами;
- ультрафиолетовая лампа;
- флуоресцентный маркер;
- автомобильная краска.
Обеспечив все необходимые детали и инструменты, можно приступать к работе. После демонтажа приборной панели, снимите оригинальную вставку со шкалами. Снимите с нее все стрелки и отложите для дальнейшего использования. При необходимости придется сделать дополнительные отверстия в новых шкалах.
Вторым этапом будет демонтаж оригинальной подсветки приборного щитка. Снимите плату с лампами и осторожно их извлеките. На их место установите новые неоновые или светодиодные лампы. Сверху необходимо наложить защитную пластмассовую накладку. Во время работы необходимо контролировать полярность, которая отображена на блоке управления подсветкой, чтобы не перепутать провода и не нарушить работу.
По завершении основной работы можно браться за доработку шкал. С помощью флуоресцентного маркера выделите на новых купленных накладках все цифры, чтобы они стали более четкими.
Завершающим этапом тюнинга будет следующая комбинация: установите плату с лампами, сверху – ваши накладки со шкалами. Проделывая эту работу, следите за тем, чтобы не нанести вред замкам щеток стеклоочистителей.
Замена датчиков на торпеде
Датчики на торпеде автомобиля ВАЗ-2109 являются одной из немногих деталей, к ремонту и модификациям которой водители обращаются крайне редко. Тем не менее со временем приходится производить замену датчиков температуры антифриза или уровня давления масла. Приобрести новые необходимые детали не составит труда – они продаются во всем автомагазинах.
При работе над заменой датчиков, существует большая вероятность задеть электропроводку, поэтому необходимо все делать крайне осторожно. Чтобы избежать дополнительных проблем, необходимо подключить провода так, чтобы четыре разъема были соединены вместе. Чтобы правильно выполнить эту задачу, воспользуйтесь специальной таблицей, которая присутствует в техпаспорте автомобиля.
Работая над тюнингом торпеды, обратите особое внимание на указатели поворотов. Из-за того, что конкретная модель автомобиля оснащена лишь одним из указателей, необходимо задействовать информирующий сигнал с переключателя. Найти его можно под рулевым колесом. Прежде всего, нужно отсоединить провода от ЭБУ двигателя, следуя инструкции в вашем техническом паспорте, а затем провести подключение к переключателю.
Итак, когда вы проделали все работы по модернизации вашего автомобиля, перед вами будет невероятный результат. Своими руками и произвели полное обновление приборной панели вашего автомобиля. Теперь панель выглядит совершенно по-другому, привлекает к себе внимание, и намного точнее указывает нарушения в работе системы.