Показания нагрузочной вилки на аккумуляторе

Проверка аккумулятора нагрузочной вилкой дает возможность провести качественное тестирование АКБ с целью установления ее исправности и уровня заряда.

Что представляет собой нагрузочная вилка?

Данный инструмент по праву считается одним из самых главных помощников автомобилистов, которые постоянно отслеживают состояние всех систем своего «железного коня». С помощью нагрузочной вилки водитель может легко определить работоспособность автомобильного аккумулятора, и всегда быть уверенным в том, что он не подведет его в самый ответственный момент.

Показания нагрузочной вилки на аккумуляторе

Стандартная вилка простейшей конструкции – это большой по мощности нагрузочный резистор, оснащенный двумя щупами и вольтметром. Последний интегрируется в корпус из металла. К одному из выходов вольтметра (к минусовому) подключают стальной штырек, находящийся на тыльной поверхности прибора, к плюсовому выходу подходит провод (обычно он имеет довольно-таки большую толщину).

Кроме того, на задней части вольтметра имеется зажим, при помощи коего устройство подсоединяют к клеммам аккумулятора, и две гайки, к которым подключают нагрузочные сопротивления либо спирали.

Показания нагрузочной вилки на аккумуляторе

В магазинах для автомобилистов в наши дни можно найти и более «навороченные» приборы для проверки аккумуляторов любых транспортных средств (не только легковых, но и грузовых). Такие современные приспособления позволяют тщательно проверить и проанализировать показатели каждого компонента электрической цепи машины.

Проверка АКБ без нагрузки при помощи нагрузочной вилки

Самая простая вилка позволяет обследовать уровень заряда батарей на 12 вольт, а также АКБ большей мощности. В первом случае используется одно нагрузочное сопротивление на вольтметре, во втором – оба. Схема проверки аккумулятора без нагрузки такова:

Показания нагрузочной вилки на аккумуляторе

  • На клеммах АКБ определяют напряжение без применения нагрузочных сопротивлений. Чтобы сделать такие замеры, следует не эксплуатировать автомобиль не менее семи часов (не подавать ток на батарею, заглушить мотор).
  • Не используя нагрузочное сопротивление (спираль), соединяют клемму аккумулятора со знаком «+» с аналогичным зажимом на нагрузочной вилке.
  • Штырем вилки со знаком «-» проверяют напряжение на минусовой клемме АКБ.

Показания нагрузочной вилки на аккумуляторе

Полученные значения говорят водителю о том напряжении, которым характеризуется разомкнутая цепь батареи. Эти значения необходимо сравнить с нормативными для того, чтобы установить уровень заряженности (разряженности) аккумулятора. При показаниях вольтметра от 11,5 до 11,8 В АКБ находится в полностью разряженном состоянии, от 11,8 до 12,1 В – она заряжена примерно на 25 %, от 12,1 до 12,3 – зарядка на 50 %, от 12,3 до 12,6 В – на 75 %, от 12,6 до 12,9 В – на 100 %.

Проверка аккумулятора под нагрузкой

В тех случаях, когда заряд батареи составляет 100 % (вольтаж 12,6–12,9), можно начинать операцию обследования АКБ под нагрузкой. Выполняется она по ранее описанной схеме. Нюанс проведения замеров заключается в том, что вилку оставляют подключенной ровно на пять секунд, а затем (как раз на пятой секунде) записывают величину, которую показывает вольтметр. Обратите внимание – при выполнении замеров нужно завернуть пробки аккумуляторной батареи.

Показания нагрузочной вилки на аккумуляторе

Идеальным показателем вольтметра при такой проверке специалисты называют величину 9 вольт. Он говорит водителю об отличном состоянии аккумулятора. Если прибор показывает другие значения, требуется заменить АКБ либо выполнить ее зарядку с проведением контрольного замера.

Показания нагрузочной вилки на аккумуляторе

Нагрузочную вилку следует использовать только при условии температуры воздуха от +15 до +25 градусов. Если батарея будет холодной, особенно если проводить замеры зимой, нагрузочная вилка может ее сильно разрядить, что приведет к глубокому разряду. Важно учитывать, что если при проведении проверки прибор показывает постоянное снижение напряжения, значит АКБ неисправна. В идеале напряжения должно сначала опуститься, а затем подняться.

Описание методики проверка аккумуляторов и таблицы соответствия напряжения разряду.

Показания нагрузочной вилки на аккумуляторе

Нагрузочная вилка

Назначение нагрузочной вилки

Нагрузочная вилка предназначена для проверки АКБ в условиях работы запуска двигателя. Такая проверка необходима т.к. напряжение аккумулятора без нагрузки часто не отражает его реального состоянии.

Устройство нагрузочной вилки

Показания нагрузочной вилки на аккумуляторе

Устройство нагрузочной вилки

Нагрузочная вилка состоит из вольтметра с которого считывают показания, электродов и зажимов для присоединения к АКБ, низкоомного сопротивления между электродами, которое обеспечивает нагрузку около 100 ампер (200 А для АКБ емкостью выше 190 А·ч).

Дополнительно нагрузочная вилка может быть оснащена кнопками подключения сопротивлений, таймером, сохранением последних результатов, автоматическим отображением уровня заряда и другим функционалом. Полную (реальную) нагрузку дают вилки с сопротивлением в виде пластины-спирали. Компактные электронные устройства дают частичную нагрузку и косвенную оценку.

Показания нагрузочной вилки на аккумуляторе

Пример технических характеристик нагрузочной вилки

Как проверить аккумулятор при помощи нагрузочной вилки

Полная проверка

  • Оставить АКБ в покое (без зарядки и подключенных потребителей) на 24 часа. Температура проверяемого АКБ должна быть 20-25°С;
  • Убедиться в отсутствии повреждений и замыканий нагрузочной спирали;
  • Измерить напряжение без нагрузки (на холостом ходу);
  • Измерить напряжение под нагрузкой не более 5-9 секунд;
  • Определить степень заряда и исправность АКБ при помощи таблиц соответствия напряжение – разряд;
  • Если показания полноты заряда под нагрузкой сильно отличается от показаний заряда на холостом ходу или сильно проседают даже после заряда зарядным устройством, значит АКБ неисправен или выработал свой ресурс.

Быстрая проверка

Быстрая проверка выполняется с нагрузкой, когда нет возможности выполнить рекомендации полной проверки – теплый аккумулятор после 24 часов покоя. При быстрой проверке напряжение АКБ, на регулярно эксплуатируемом автомобиле, не должно просесть ниже 8.5 В. Если это произошло нужно разбираться в причинах. Для начала зарядить АКБ и выполнить его полную проверку.

Таблицы соответствия напряжение – разряд для проверки АКБ нагрузочной вилкой

Процент заряженности, % 100 75 50 25 0
Показания (холостой ход), В >12.7 12.5 12.3 12.1 <11.9
Показания (под нагрузкой), В >10.2 9.6 9 8.4 <7.8

Таблица зависимости степени заряженности АКБ от напряжения, на холостом ходу и под нагрузкой

Таблица зависимости заряда АКБ от напряжения на холостом ходу

Измерение на холостом ходу выполняется после нахождения АКБ в покое не менее 24 часов.

Таблица зависимости заряда АКБ при тестировании под нагрузкой в течении 5 секунд

Показания нагрузочной вилки на аккумулятореТаблица зависимости степени заряженности от напряжения

Совет: Ускорить процесс согрева АКБ можно поместив его в теплую воду.

Показания нагрузочной вилки на аккумуляторе

Тема сегодняшней нашей статьи это проверка АКБ нагрузочной вилкой. Эта тема очень актуальна для всех автолюбителей, так как аккумуляторная батарея стоит на всех автомобилях, без исключения. А проверка как батарея держит нагрузку является одной из основных при диагностике аккумулятора. Такой тест дает нам чёткое понимание заведется наше авто или батарея не сумеет провернуть двигатель.

Что такое нагрузочная вилка?

Нагрузочной вилкой называют прибор, который по сути имитирует работу стартера автомобиля. То есть к АКБ подключается нагрузка, которая примерно равна нагрузке потребляемой стартером во время запуска двигателя.

Нагрузочная вилка – это очень простое устройство, которое должен иметь каждый автовладелец у себя в арсенале. Оно состоит из одного или нескольких ТЭНов, вольтметра и контактов для подключения устройства к токовыводам аккумулятора. При проверке АКБ нагрузочной вилкой ТЭНы потребляют ток примерно равный току потребления стартера в момент запуска. Это значение тока обычно колеблется в пределах 100-200 А.

Как пользоваться прибором?

Можно проводить измерение прямо на автомобиле, не снимая аккумулятор. После того, как Вы заглушили двигатель нужно подождать минут 15 прежде чем делать проверку АКБ. Это нужно для того, что бы реакции в электролите аккумуляторной батареи немного успокоились.

Далее можно подключать нагрузочную вилку для проверки АКБ. Внимательно смотрим на полярность, что бы не перепутать, на всех устройствах она обязательно указана. Подключаем нагрузочную вилку к аккумулятору, на вольтметре появится напряжение АКБ при разомкнутой цепи (напряжение без нагрузки). Как мы уже неоднократно упоминали, напряжение разомкнутой цепи заряженной аккумуляторной батареи должно составлять не менее 12,7 В. Если Ваш вольтметр нагрузочной вилки показывает 12, 7 В или больше, то АКБ полностью заряжена и можно переходить к проверке батареи под нагрузкой.

Показания нагрузочной вилки на аккумуляторе

Далее на вилке обычно есть кнопка, которая собственно и подключает нагрузку (ТЭНы). Нажимаем эту кнопку и видим показания вольтметра при подключенной нагрузке. Следует отметить как именно подключать нагрузку. Кнопку мы держим от 5 до 10 сек., а далее отпускаем её на 30 сек (снимаем нагрузку).

Нормальное напряжение под нагрузкой

При нажатой кнопке наш вольтметр должен показывать значение не менее 10 В! В момент паузы напряжение должно возвратится почти к исходному (например 12,5 В). Если за 10 секунд, что мы держали кнопку нажатой напряжение скатилось ниже 10 В, то аккумулятор не держит нагрузку и скорее всего не сможет нормально заводить машину. Другими словами, разница между напряжением под нагрузкой и напряжением без нагрузки должна быть не более 3 В.

Таких тестов «нагрузка (5-10 сек)-пауза (30 сек)» мы должны провести около пяти. Если после пятого теста напряжение под нагрузкой не скатывается ниже 10 В, а уверенно «замирает» выше, то АКБ полностью исправна и готова заводить автомобиль даже в суровый мороз.

Показания нагрузочной вилки на аккумуляторе

Проверка АКБ нагрузочной вилкой окончена, можно отключать прибор от аккумуляторной батареи. Если АКБ прошла тест, то можно смело дальше её эксплуатировать. Если же проверка показала негативный результат, рекомендую немедленно обратится в сервис аккумуляторных батарей, возможно её ещё не поздно спасти. Если нет, то АКБ необходимо срочно заменить на новую.

Важность аккумуляторной батареи сложно переоценить. Это без преувеличения наиболее полезный элемент, отвечающий за питание всех приборов и систем автомобиля. Есть лишь один минус — потенциальный риск выхода из строя.

Показания нагрузочной вилки на аккумуляторе

Нагрузочная вилка предназначена для проверки аккумулятора

Хотя, при грамотной эксплуатации и своевременной диагностике можно максимально продлить ресурс АКБ и исключить неприятные моменты. Один из способов — проверка аккумулятора нагрузочной вилкой.

Что это за устройство?

Нагрузочная вилка — специальный прибор, позволяющий с точностью определить уровень заряда АКБ (для 12-вольного источника питания). Преимущество вилки — простота применения, доступность и точность показаний. Приобрести устройство можно в любом магазине автозапчастей.

Еще один плюс диагностического устройства — простота исполнения. Основные конструктивные элементы вилки — измеритель напряжения (обычный вольтметр), нагрузочный резистор (должен иметь большую мощность), штырь и пара щупов.

Устройства, которые продаются в магазинах на рынке, часто имеют простейший вид — металлической кожух со встроенным измерительным прибором и нагрузочные спирали (может быть одна или несколько). К «плюсовому» выводу подключается проводник с сечением от 4 кв. мм, а к «минусу» — штырь из металла, который установлен на задней части кожуха измерительного прибора.

С обратной стороны изделия есть зажимное устройство, необходимое для коммутации прибора с АКБ автомобиля. В ряде приборов на задней панели смонтированы специальные гайки, необходимые для прикручивания под них дополнительной нагрузки.

Использование нагрузочной вилки для проверки аккумулятора, как правило, производится с одной нагрузочной спиралью. Если АКБ имеет повышенную емкость, то может понадобиться дополнительная спираль.

Стоит отметить, что описанный выше вариант исполнения вилки является наиболее простым. Сегодня есть и более сложные устройства для проверки источника питания автомобиля. К примеру, продаются приборы со встроенными амперметрами. Их преимущества — возможность измерения много большей группы электрических параметров.

Перед началом работ обязательно изучите особенности устройства и почитайте, как пользоваться нагрузочной вилкой. Если к устройству прилагается инструкция, то четко следуйте рекомендациям и соблюдайте правила безопасности. Особое внимание уделяйте металлическому штырю, который во время работы может перегреваться.

Как производить проверку?

Перед тем как проверить аккумулятор нагрузочной вилкой, внимательно изучите основные рекомендации диагностики. Процесс производится в два этапа. Сначала источник питания тестируется без нагрузки. После на АКБ навешивается сопротивление, и проверка производится вновь.

Рассмотрим каждый из этапов более подробно:

Проверка без нагрузки. Особенность метода — снятия показателей уровня заряда АКБ без подключения дополнительного резистора.

1. Перед началом работ полностью отсоедините АКБ.

2. Убедитесь, что с момента отключения мотора прошло не меньше 7 часов. Важно, чтобы АКБ вообще не работал в течение этого времени (при этом чем дольше не используется перед проверкой источник питания, тем лучше). Далее алгоритм действий следующий.

3. Прибор (без подключения дополнительных спиралей) коммутируйте с проверяемым источником питания. Подключайте устройства таким образом, чтобы «плюс» нагрузочной вилки оказался на «плюсе» АКБ.

4. С помощью металлического штыря («минуса» вилки) касайтесь «отрицательного» вывода источника питания автомобиля.

Показания нагрузочной вилки на аккумуляторе

Проверка аккумулятора нагрузочной вилкой

5. Сморите на цифровые показания прибора и оценивайте результат. По возникшему параметру можно судить об уровне заряда аккумулятора и его состоянии. В частности, можно понять, заряжен ли АКБ до 100% или же разряжен до «нуля». Если измерения подтвердили полный заряд источника питания, то стоит перейти к следующему этапу.

6. Анализ параметров производится на основании следующих параметров.При уровне напряжения от:

  • 12,6 до 12,9 Вольт можно делать вывод о заряде в 100%;
  • 12,3-12,6 Вольт — 75%;
  • 12,1-12,3 Вольт — 50%;
  • 11,8-12,1 Вольт — 25%.

Если напряжение на приборе находится на уровне от 11,5 до 11,8 Вольт, то это сигнализирует о полном разряде АКБ.

Проверка аккумулятора под нагрузкой. Данный метод актуален в том случае, если при первой проверке источник питания показал максимальный заряд.

Здесь действуйте по следующему алгоритму:

1. Подключайте дополнительное сопротивление (нагрузку) с учетом рекомендаций, указанных в инструкции по эксплуатации прибора.

2. Повторяйте все действия, которые проводились при проверке АКБ без дополнительной нагрузки.

3. Учтите, что время работы устройства с подключением сопротивления не должно быть больше пяти секунд. При этом уровень напряжения необходимо фиксировать как раз на последней секунде измерений.

В момент прикосновения «минусового» штыря к «минусу» АКБ могут появиться искры. Это явление нормально и не несет в себе ничего необычного.

4. Оцените параметры, которые будут отражены на приборе. Если напряжение превышает параметр девять вольт, то можно говорить об исправности и полной зарядке источника питания. Если напряжение ниже девяти вольт, то необходимо повторно произвести цикл зарядки и провести измерения еще раз.

5. В случае когда и после повторной зарядки АКБ не держит напряжение под нагрузкой, ее необходимо утилизировать и отправляться в магазин за новым источником питания.

О чем нужно знать?

При проверке АКБ описываемым выше способом учтите несколько важных моментов:

1. Проверка АКБ под нагрузкой (с подключением сопротивления) может только ухудшить состояние устройства. Это объясняется тем, что аккумулятор получает дополнительную нагрузку.

2. При выполнении работ металлический штырь измерительного прибора может перегреваться (иногда очень сильно). Следовательно, при снятии напряжения берегите кожные покровы от воздействия раскаленного металла (в противном случае ожогов не избежать).

3. Между каждым измерением должна быть небольшая пауза, продолжительностью около пяти минут. Это необходимо, чтобы штырь проверочного устройства немного остыл.

4. В период проверки пробки на АКБ (если он обслуживаемый) оставляйте открытыми.

5. При наличии определенных навыков и комплектующих нагрузочную вилку можно сделать своими руками.

Несмотря на простоту конструкции, нагрузочная вилка является одним из самых точных приборов для определения уровня заряда и общего состояния АКБ. Такое устройство обязательно должно стоять в гараже каждого ответственного автолюбителя.

Показания нагрузочной вилки на аккумуляторе

Есть множество способов проверить аккумулятор по различным критериям – ёмкость, заряд, плотность, но измерения могут производиться различными приборами. Одно из устройств, позволяющее максимально точно измерить показатели АКБ, без лишних проблем и ненужных действий – нагрузочная вилка. Пользоваться таким оборудованием умеют не все, поэтому необходимо знать, как правильно проверить аккумулятор вилкой.

Способ, в сравнении с измерением мультиметром, является более простым, и позволяет проверить автомобильный аккумулятор с нагрузкой и без. Это даёт полное представление, о работе и состоянии АКБ, при небольшой затрате времени и сил.

Вилка

Является прибором, с простой, но в то же время надёжной и безотказной конструкцией. Представляет собой вольтметр, выступающий в роли измерителя, и нагрузочный резистор, позволяющий испытывать батарею под нагрузкой.

Корпус состоит из штыря, корпуса и зажимного устройства, служащего для соединения с АКБ.

Узнай время зарядки своего аккумулятора

В некоторых нагрузочных вилках существуют дополнительные разъёмы. Они служат для увеличения нагрузки при необходимости. Имеется одна спираль, но когда появляется необходимость производить замеры АКБ большой ёмкости – количество спиралей может быть увеличено.

Эксплуатация и внешние факторы

Показания нагрузочной вилки на аккумуляторе

Чтобы правильно проверить аккумулятор автомобиля нагрузочной вилкой, необходимо подключить клемму прибора к «плюсу» аккумулятора, а измерительный штырь прибора, подключается к «минусу».

Несмотря на всю лёгкость, необходимо изучить правила по эксплуатации прибора, которая идёт в комплекте с оборудованием.

При использовании необходимо помнить, что вилка имеет минимальный температурный режим в +20 о С, а АКБ не должен быть холодным. При несоблюдении требований возможен «глубокий разряд» батареи. Учитывая вышеперечисленные критерии нужно запомнить, что проверить аккумулятор автомобиля вилкой, не снимая его с авто (но этого делать, крайне не рекомендуется, и лучше снять АКБ), можно только в тёплом климате. При несоответствии температуры, лучше не пытаться снять показатели, не снимая батарею с АКБ.

Важно: нужно соблюдать все правила предосторожности и технику безопасности при эксплуатации устройства – несоблюдение может привести к травмам! Необходимо помнить, что штырь при подаче нагрузки, может нагреваться!

Проверка

Измерения нагрузочной вилкой проводятся в два этапа:

Без нагрузки

Показания нагрузочной вилки на аккумуляторе

Позволяет проверить аккумулятор нагрузочной вилкой в состоянии покоя: измерить заряд и другие показатели аккумулятора.

Осуществляется в несколько шагов:

  1. Извлечение аккумулятора из машины. Батареей нельзя пользоваться минимум 7 часов. Только после этого можно начинать измерения.
  2. Нагрузочная вилка подключается плюсовыми клеммами к аккумулятору. Минусы не соединяются.
  3. Путём прикосновения штыря (минуса) к отрицательной клемме снимаются показания заряда АКБ. На экране устройства должны высветиться показания заряда, обозначающие:
  • 6-13 В – полный заряд;
  • 3-12.5 – 75-80% заряда;
  • 1-12.2 – 45-55%;
  • 7-12В – 20-30%;
  • Менее 11.7 В – батарея разряжена.

Внимание: если АКБ заряжен не полностью, то производить замеры с нагрузкой нельзя! Дальнейшие замеры проводятся только при 100% заряде!

Нагрузка

Проверка производится с особым вниманием. Чтобы не допустить ошибок, нужно изучить инструкцию по эксплуатации.

Показания нагрузочной вилки на аккумуляторе

клеммы прибора и АКБ

Происходят замеры в следующем порядке:

  1. На приборе подключается дополнительная нагрузка (как это делается, указано в инструкции к прибору).
  2. Соединяются положительные клеммы прибора и АКБ.
  3. Соприкосновение штыря и отрицательной клеммы (не более 5 секунд).
  4. Снятие показаний с дисплея вилки. Значение напряжения имеет определённые рамки:
  • Значение больше 9В – аккумулятор полностью заряжен, исправен, и готов к работе.
  • Меньше 9В – требуется повторный заряд батареи, после чего необходимо повторно провести измерения с нагрузкой. Если, напряжение осталось меньше девяти Вольт – необходимо заменить АКБ (батарея пришла в негодность).

Показания нагрузочной вилки на аккумуляторе

Силовая вилка для АКБ

Внимание: снятие показаний с помощью вилки может отрицательно повлиять на состояние батареи из-за того, что создаётся дополнительная нагрузка.

Также стоит помнить, что при контакте штыря с отрицательной клеммой возможно искрение – это считается допустимым явлением.

Как произвести измерение аккумулятора нагрузочной вилкой, можно увидеть на видео.

Другие способы

Показания нагрузочной вилки на аккумуляторе

Проверка аккумуляторной батареи

Существуют методы проверить аккумулятор без нагрузочной вилки: мультиметр или с помощью индикатора заряда, который устанавливается на большинство современных аккумуляторов.

Но измерение мультиметром не является самым точным, и поэтому при снятии показателей возможна погрешность, которая может привести к ошибкам в эксплуатации.

Индикаторы являются показателем более точным, чем измерение мультиметром, но их минус в том, что нельзя определить точный заряд АКБ. Индикаторы цветовые – поэтому, с их помощью, возможно, определить только несколько стадий заряда автомобильного аккумулятора, а не точное значение.

Итогом напрашивается вывод: несмотря на существование других способов измерения заряда АКБ, нагрузочная вилка – один из лучших инструментов. Без вилки замеры производить, возможно, но гарантировать точность вычислений и правдивость показателей тяжело. А это значит, что автовладелец может ошибиться, и вовремя не принять меры к устранению неполадок с аккумулятором, что приведёт к проблемам с эксплуатацией всего авто.

Показания нагрузочной вилки на аккумуляторе

Интересное

Автомобильный аккумулятор — это разновидность электрического аккумулятора, его задача — обеспечить запуск двигателя автомобиля или мотоцикла. Они также обеспечивают питание бортовой сети автомобиля при выключенном двигателе. Как и любой аккумулятор, в какой-то момент он может выйти из строя, и вилки нагрузки используются для контроля его работоспособности. Об этом устройстве и поговорим сегодня.

Что такое нагрузочная вилка

Начнем с знакомства с устройством с его описания и назначения.

Для чего она предназначена

Зарядное устройство — это измерительное устройство, которое можно использовать для определения степени заряда аккумулятора с высокой точностью. Его можно использовать как с батареями на 12 В, так и на 24 В. Устройство очень простое в использовании.

Конструкция

Конструкция грузовых вилок может различаться в зависимости от модели. Однако варианты будут отличаться только дополнительными элементами, расширяющими список возможностей устройства. Основные компоненты везде одинаковые:

  • вольтметр (показывает напряжение, на основании которого по таблицам определяется степень заряженности аккумулятора);
  • резистор (спираль из стального листа);
  • два датчика (с помощью которых устройство подключается к аккумулятору)
  • защитная крышка (закрывает катушку).

Особенности применения устройства

Принцип работы измерительного прибора довольно прост, поэтому любой автовладелец легко его освоит. Однако для получения корректных данных об уровне заряда аккумулятора необходимо учитывать некоторые особенности измерений:

  • Точные данные вилочных погрузчиков отображаются только в том случае, если измерения проводятся при температуре окружающей среды от 20 до 25 ° C;
  • Полюс вилки подключается к плюсовой стороне аккумулятора, а минус — к минусу.
  • контактный щуп устройства имеет свойство нагреваться во время работы, поэтому работайте очень осторожно, чтобы не обжечься;
  • измерения не должны занимать более 6-8 секунд, и между каждым измерением должен быть 5-минутный перерыв.
  • если выяснится, что аккумулятор разряжен, полностью зарядите его и повторите измерение;
  • если аккумулятор обслуживается, открутите заглушки при снятии мерок.

Зачем проверять АКБ вилкой

Очень важно проверить состояние аккумулятора, особенно если вы владеете не новым автомобилем, но уже бывшим в эксплуатации.

Этот метод определения степени заряда аккумулятора является наиболее точным из имеющихся. Простые измерения с помощью тестера не дадут вам полного представления о состоянии батареи. Например, после проверки напряжения тестером прибор показывает, что аккумулятор заряжен, но машина не заводится или плохо зажигает. Чтобы понять причину выхода из строя аккумуляторной батареи, проведите измерения с нагрузкой. Смоделировать необходимые условия, отражающие ходовые качества автомобиля в гараже, крайне сложно.

В свою очередь, пускатель сокращает время измерения до минимума, так как дает большой ток. Если двигатель запускается несколько раз подряд, это может повлиять на состояние аккумуляторной батареи. Таким образом, именно вилка нагрузки поможет вам наиболее точно определить состояние аккумулятора.

Как правильно проверять

Есть два способа проверить состояние аккумулятора с помощью вилки груза. Мы подробно опишем каждый из них ниже.

Без нагрузки

Суть этого метода заключается в измерении емкости без подключения дополнительной нагрузки. Измерения можно проводить не менее чем через 7 часов после выключения двигателя. В это время аккумулятор также не должен работать.Чем дольше временной интервал, тем лучше.

Перейти к измерениям:

  • Перед тестированием аккумулятора оно должно быть полностью отключено от автомобиля.
  • Подключите штекер к столбам аккумулятора (плюс к плюс, минус до минус).
  • Посмотрите на вольтметр и запомните показания.

Под нагрузкой

Этот метод тестирования редко используется, потому что он может повредить аккумуляторную батарею и используется только в том случае, если в первом случае были получены максимальные показания заряда.

Измерения выполнены следующим образом:

  • Подключите дополнительную нагрузку к вилке, соответствующему параметрам, указанным в инструкциях.
  • Отсоедините аккумулятор от электрической установки автомобиля.
  • Нанесите вилку к клеммам аккумулятора с помощью правильной поляризации. Нажмите на дополнительную кнопку загрузки.
  • Запишите индикацию вольтметра через 5 секунд измерения, а затем немедленно отсоедините устройство.

Видео: тестирование батареи с использованием нагрузки лба. Во время нагрузки следует учитывать следующие неимущества.

  • При контакте с контактами с знаком минус, могут появиться искры (не волнуются, это нормальное явление);
  • Измерения могут повторяться только после ок. 5 минут;
  • Не позволяйте загружению работать более 5 секунд;
  • Если даже после повторного зарядки аккумулятора под загрузкой напряжение уменьшается, аккумулятор считается непригодным для использования.

Популярные модели для проверки автомобильных АКБ

Модели наиболее часто используемых плагинов зарядки для тестирования батарей

Модель Рабочее напряжение Загрузить ток, а также Емкость аккумулятора, ах * ч Диапазон рабочего температуры, ° C
BH-1. 0-15. 100. 15-190 +1 … + 35
HP-01. 0-15. 100/200 15-190 -30 … + 60
HP-02. 0-15. 100/200 15-240 -20 … + 60
HB-03. 0-16. 100/200 15-240. -30 … + 60
HB-04. 0-32. На 12 В — 50, в 24 и 3 В — 100 15-240. -20 … + 60
NV-B. 3-0-3 100. до 500. нет данных

Схема для изготовления

Схема стандартной нагрузки выглядит так:

  • V — вольтметр;
  • R — резистор (сопротивление, нагрузка);
  • S — ключ;
  • Стрелки — контактные трубы.

Резистор подключен к вольтметеру параллельно, и ключ подключен. Когда ключ открыт, вольтметр отображает напряжение батареи без нагрузки. Когда коммутатор закрыт, нагрузка наносится на батарею, а вольтметр читает напряжение под нагрузкой.

Как видите, вольтметр прост в использовании и несложно. Вы можете легко сделать это самостоятельно. Это устройство всегда должно иметь любого владельца автомобиля.

3.3. Нагрузочная вилка для проверки аккумуляторной батареи

ЧТО ТАКОЕ НАГРУЗОЧНАЯ ВИЛКА?

Показания нагрузочной вилки на аккумуляторе

Нагрузочная вилка является необходимым прибором любого автоэлектрика, рядовой же водитель в большинстве своём, о существовании подобного механизма даже не догадывается, чем заметно снижает свои возможности при самостоятельном ремонте автомобиля.

Процесс диагностики аккумуляторной батареи автомобиля при помощи нагрузочной вилки довольно прост. Нужно отдать должное производителям таких устройств, ведь современные модели обладают целым рядом различных удобств: они компактны (отдельные агрегаты можно и вовсе назвать карманными), просты в управлении и, наконец – долговечны! В качестве примера работы нагрузочной вилки используем творение отечественных производителей под названием «ВИН-100». В специализацию устройства входят такие функции, как оценка общей работоспособности батареи, а также контроль напряжения разомкнутой цепи аккумулятора в местах выхода под нагрузкой.

Итак, нагрузочная вилка представляет из себя небольшой аппарат, в устройство которого входят следующие элементы:

  • Нагрузочный резистор — несмотря на небольшую конструкцию нагрузочной вилки в ее корпусе, устанавливается резистор исключительно повышенной мощности.
  • Вольтметр – также находится в системе аппарата, именно благодаря его наличию удастся протестировать не только аккумуляторную батарею, но и всю бортовую сеть (стартер, генератор и пр.).
  • Амперметр – присутствует в более дорогих экземплярах.
  • Встроенные в конструкцию зажимы – располагаются на задней стенке прибора и служат для его подключения к акумуляторной батарее.
  • Электроды – в конструкции их два, каждый из которых позволяет производить замеры при двух видах нагрузки.
  • Минусовой кабель – крепится к аналогичной клемме на аккумуляторе с помощью «крокодильчика».
  • Спирали сопротивления – один экземпляр рассчитан на силу тока в 100 Ампер.

Соединить прибор с аккумуляторной батарей помогут зажимы. К одному из них, тому который находится со стороны вольтметра, подключается минусовой провод, другой конец провода присоединяется к аккумулятору. Электрод, который в большинстве моделей интегрирован в корпус прибора, должен контактировать с плюсовой клеммой в разных режимах, благодаря чему необходимые нам параметры можно будет разглядеть на вольтметре.

Разновидностей нагрузочной вилки огромное множество, однако, схема устройства мало чем отличает их. Тем не менее, чтобы проверить щелочный автомобильный аккумулятор или, допустим, кислотный, понадобится два разных по своим функциям прибора. Ведь, как бы там ни было, все тестеры измеряют различное напряжение, а также отличаются номинальной нагрузкой. К тому же, с помощью некоторых моделей нагрузочной вилки удастся провести диагностику не только всей батареи, но и отдельных её элементом. Это очень полезная функция, которая пригодится для выявления замкнутой банки.

КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ НАГРУЗОЧНОЙ ВИЛКОЙ?

Показания нагрузочной вилки на аккумуляторе

Разобравшись с подключением небольшого, но очень полезного аппарата для проверки аккумулятора, прежде чем приступить к тесту, учтите некоторые необходимые условия.

Основное требование, о котором гласит инструкция – абсолютно холодный мотор во время диагностики. Конкретней, время простоя транспортного средства должно быть не менее 6-7 часов. Идеальный вариант – проверка после ночной стоянки. Уровень электролита также должен быть нормальным в каждой банке. Все пробки аккумулятора в обязательном порядке закручиваются.

Если у вас обычный легковой автомобиль со стандартным 12-вольтным аккумулятором, для его тестирования вполне достаточно использование одной спирали сопротивления. Когда же объём аккумуляторной батареи больше стандартного, например, модели, подающие питание на грузовой автомобиль или же производительные тяговые аккумуляторы, тогда задействуют и второе сопротивление.

По большому счёту зная, как пользоваться обычным зарядным устройством проблем с нагрузочной вилкой возникнуть не должно — те же крокодильчики, тот же вольтметр, но совершенно другая специализация.

Проверка аккумулятора нагрузочной вилкой проводится двумя способами: с нагрузкой и без неё.

Проверка аккумулятора без нагрузки. С помощью данной проверки определим, требуется аккумулятору подзарядка или нет.

Диагностика проводится на заглушенном двигателе. Предварительно специалисты советуют включить на несколько минут фары, затем выждать ещё минуту и можно приступать непосредственно к тесту.

В начале процедуры необходимо тщательно очистить клеммы аккумуляторной батареи от окисления и подключить нагрузочную вилку к аккумулятору строго соблюдая правильную полярность. Минусовой кабель подсоединяется к аналогичной клемме на аккумуляторной батарее, а присоединением электродов к плюсовой клемме акумулятора, собственно, и будет производиться замер напряжения. Просто прижимаем электрод (правый, к которому прикручен кабель) к клемме и смотрим на показания вольтметра:

  • 5-11.8 Вт – аккумулятор вышел из строя или полностью разряжен.
  • 8-12.1 Вт – аккумуляторная батарея разряжена на 25%.
  • 1-12.3 Вт – на 50%.
  • 3-12.6 Вт – до полной зарядки не хватает 25%.
  • 6-13 Вт — аккумулятор заряжен на 100%.

Выполнив такие нехитрые действия, вам запросто удастся установить уровень заряда вашего аккумулятора.

Проверка аккумулятора с нагрузкой. Проводится также при выключенном двигателе, но с задействованием уже нагрузочного сопротивления. Процесс мало чем отличается от предыдущего, единственный нюанс – контакт с плюсовой клеммой необходимо выполнять левым электродом на протяжении 5-10 секунд, после чего можно смотреть показания вольтметра. Ответственно отнеситесь к отсчёту времени, так как нагрузочная вилка вполне может выйти из строя и учтите, контактный штырь нагревается, и прикосновение к клемме аккумулятора может вызвать искрение. Вольтметр продемонстрирует вам следующие показания:

  • 8 В и ниже – полный разряд или неисправность аккумулятора.
  • 4 В – 25% заряда.
  • 9 В – батарея заряжена наполовину.
  • 6 В – 75% заряды.
  • 2 В и выше – полностью заряженный, исправный аккумулятор.

Повторную диагностику лучше проводить только тогда (5-6 минут), когда контактный штырь остынет и злоупотреблять данным методом не стоит, т.к. аккумуляторная батарея получает высокую нагрузку.

Если диагностика показала полный разряд аккумуляторной батареи или неисправность, выполните процедуры по проверке и восстановлению плотности электролита, произведите полный заряд при помощи зарядного устройства (АЗУ) и только после повторной проверки и получения подтверждения о непригодности аккумулятора принимайте решение о его замене.

При замерах бывает, что процент заряженности аккумулятора под нагрузкой ниже, чем без нее. В таком случае водители говорят – «аккумулятор не держит нагрузку». Такая аккумуляторная батарея однозначно подлежит восстановлению и пригодна к эксплуатации.

Показания нагрузочной вилки на аккумуляторе

Чтобы аккумулятор работал исправно, нужно регулярно следить за его состоянием. Делать это можно при помощи нагрузочной вилки. Этот прибор позволяет выявить проблемы с зарядом, а значит, увеличить срок службы АКБ. Нагрузочную вилку можно купить или изготовить самостоятельно.

Для чего нужна нагрузочная вилка

Устройством можно измерить напряжение и заряд батареи. А с помощью вольтметра, который входит в нагрузочную вилку, можно узнать и другие параметры аккумулятора под нагрузкой. Таким образом, нагрузочная вилка позволяет составить целостное представление о работоспособности АКБ.

Конструкция нагрузочной вилки

Показания нагрузочной вилки на аккумуляторе

Прибор состоит из трех элементов:

  • двух клемм с проводами;
  • спирали или резисторов;
  • вольтметра.

Производители представляют вилки разных форм:

  • классическую (выполнена как обычная вилка);
  • с двумя проводами и двумя клеммами;
  • с одним проводом и шипом.

Принцип работы всех вилок одинаковый. Но если используете вилку с проводом и шипом, для шипа нужна клемма на батарею.

Как использовать нагрузочную вилку

В каких случаях нужно проверять батарею нагрузочной вилкой

Показания нагрузочной вилки на аккумуляторе

В первую очередь, АКБ нужно проверять, если вы покупаете б/у автомобиль с рук. Так вы сможете убедиться, что аккумулятор работоспособен. Новые батареи тоже рекомендуется периодически исследовать: определять степень зарядки и необходимость проведения десульфатации.

Меры предосторожности

Проверка аккумулятора нагрузочной вилкой – процедура безопасная, поэтому даже не нужно вынимать аккумулятор из машины. Перед измерениями проверьте цепь на предмет утечек и осмотрите АКБ визуально (для точного и безопасного замера на ней не должно быть повреждений). Во время проверки не оставляйте устройство без внимания.

Проверка без нагрузки

Подключите вилку к батарее и измерьте напряжение разомкнутой цепи. Оно должно быть не менее 12,7 В, если аккумулятор заряжен. Если показатели в норме, можно переходить к проверке под нагрузкой. Если нет – предварительно зарядите устройство.

Проверка под нагрузкой

После определения заряда АКБ, следуйте простой схеме.

1. Подсоедините вилку к аккумулятору.

2. Спустя 5-6 секунд снимите показания.

3. Сверьте показания с данными таблицы нормативов для батареи.

4. Проанализируйте полученные данные.

Проделав эту процедуру, вам станет понятно, можно ли использовать АКБ или ее пора заменить.

Нагрузочная вилка своими руками

Показания нагрузочной вилки на аккумуляторе

Нагрузочную вилку можно сделать самостоятельно. По функционалу такое изделие ничем не отличается от промышленного.

1. Возьмите спираль (подойдет любая: от плиты, стиральной машины и т.п.).

2. Сверните ее в несколько слоев (проволочных жил). Так вы получите элемент сопротивления в 0,1-0,15 Ом.

3. Возьмите автомобильную лампочку на 21 Ватт (например, с поворотников) и аккумулятор до 15 Вольт. Так вы получите самодельное сопротивление. Закрепите его гайкой, винтом или припаяйте. Добавьте мультиметр с диапазоном 10 Ампер (можно приобрести его в магазине).

4. Соберите всю цепь с последовательным подключением.

5. Закрепите зажимы на клеммах АКБ.

6. По мультиметру определите показания (получится около 1,78 Ампер).

7. Уберите мультиметр и включите всю цепь.

8. Измерьте напряжение на спирали (оно будет около 197 милливольт).

9. Рассчитайте сопротивление по закону Ома (разделите напряжение на силу тока).

10. Подсоедините вилку к батарее на 5-6 секунд, предварительно подключив мультиметр. Подайте постоянный ток напряжением 20 Вольт.

11. Снимите показания и проанализируйте их.

Если все элементы вилки исправны, показания будут точными. Регулярно проверяйте состояние аккумулятора самодельной или покупной нагрузочной вилкой, чтобы избежать поломки.

Показания нагрузочной вилки на аккумуляторе

Нагрузочная вилка – прибор для определения уровня заряда автомобильного аккумулятора (12-вольтного). Как считают многие автолюбители, вилка – это один из главных помощников и порой просто необходимый прибор для водителя. Данный измерительный нагрузочный прибор можно приобрести в любом автомобильном магазине. Конструктивно вилка состоит из нагрузочного резистора большой мощности, вольтметра и двух щупов и штыря. Чаще всего, визуально, нагрузочный прибор имеет следующий вид: корпус из металла, в который встроенный вольтметр и одна или несколько нагрузочных спиралей, которые называются сопротивлением. На плюсовой выход конструкции измерительного прибора подсоединен провод (провод должен иметь значительную толщину), выход вилки с отрицательным зарядом подключается к металлическому штырю, который расположен на задней части корпуса измерителя. С обратной стороны аппарата расположен специальный зажим. Этот зажим предназначен для подключения вилки к батарее автомобиля, точнее, к клемме на его положительном заряде. На задней панели есть две гайки, которые предназначены для подключения нагрузочных спиралей.

Показания нагрузочной вилки на аккумуляторе

Для проверки аккумулятора с малой емкостью применяют одну нагрузочную спираль. В случае с повышенной емкостью необходимо задействовать две спирали. Такая конструкция является самой примитивной. Существуют более сложные измерительные приборы для проверки АКБ, к примеру: устройство с наличием амперметра. С помощью такого усовершенствованного устройства можно измерить различные параметры всей электрической цепи автомобиля. Но, не зависимо от того, как укомплектован измерительный нагрузочный прибор, для проверки уровня заряда достаточно наличие примитивной конструкции описанной в первом случае. Проверка выполняется элементарно, ведь устройством достаточно просто пользоваться.

Но, для того, чтобы правильно проверить заряд, необходимо следовать инструкции и придерживаться правил безопасности. Ведь при работе (при проверке заряда с применением нагрузки) измерительный прибор, а особенно его металлический штырь, нагревается.

Инструкция проверки

Показания нагрузочной вилки на аккумуляторе

Проверка аккумулятора нагрузочной вилкой может осуществляться в два этапа: без нагрузки и с подачей нагрузки на АКБ. Ниже я описал, как проверить аккумулятор нагрузочной вилкой двумя методами.

Без нагрузки

Данный способ заключается в проверке уровня заряда без включения сопротивления нагрузки. Перед проведением замера необходимо провести подготовительные работы. Они заключаются в том, что нужно полностью отключить аккумулятор от источника зарядки. Так нужно, чтобы после последней работы двигателя прошло не менее семи часов, то есть, аккумулятор не использовался последние семь часов и больше. Это два важных критерия, которые необходимо исполнять.

Показания нагрузочной вилки на аккумуляторе

Далее я беру устройство без включения спиралей и подсоединяю его к испытуемому. Подключать нужно следующим образом: положительный выход нагрузочной вилки (кабель с клеммой) подсоединяем к положительному выходу аккумулятора. Затем металлическим штырем (он является отрицательным) прикасаемся к отрицательному выходу АКБ. Смотрим на табло вольтметра, на котором должно появиться значение, которое и охарактеризует положение заряда.

В зависимости от того, какие показания покажет вольтметр, можно судить о источнике питания для авто: заряжен он на сто процентов или его заряд составляет 0%. Если, судя по данным, заряд стопроцентный, можно приступать ко второму методу проверки, который заключается в подаче сопротивления нагрузки. Ниже приведена таблица с показателями.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector