Прибор для измерения толщины лакокрасочного

Прибор для измерения толщины лакокрасочногоТолщиномер – прибор, предназначенный для определения толщины слоя краски на металлической поверхности. Он используется в большом числе отраслей промышленности, включая производство автомобилей, для контроля качества покрасочных работ. О назначении прибора, особенностях его выбора и цене — в этой статье.

Назначение и применение

Лакокрасочное покрытие обеспечивает надежную защиту металла от коррозии. Чем качественнее слой ЛКП, тем дольше будет служить автомобиль и тем дольше не образуется ржавчина. Поэтому краскомер используется как средство выходного контроля службами контроля качества ведущих автопроизводителей и предприятий машиностроения. В этом же качестве прибор используется для проверки добросовестности покраски в автосервисах.

Автолюбители и дилерские центры нашли краскомеру иное применение. Анализ толщины краски позволяет определить факт ремонта машины после аварии, даже если продавец скрыл от покупателя этот неудобный для себя момент.

Если слой краски в нескольких точках кузова имеет разную толщину, это дает основание для подозрений в сокрытии продавцом произведенного в прошлом ремонта авто. Стоимость толщиномера краски невелика, но позволяет сэкономить тысячи рублей при покупке подержанной машины.

Преимущество толщиномера

Преимущество толщиномера — измерение слоя краски производится неразрушающим способом. Таким образом, поверхности и ЛКП никаких повреждений не наносится. От таких тестов продавец машины не откажется.

Если кузов был окрашен целиком и толщина краски равномерна, стоит провести сравнение полученного значения с типовым для автопроизводителя. Для примера мы привели в таблице данные по популярным в России иномаркам.

Производитель Минимальное значение, мкм Максимальное значение, мкм
Lada, ВАЗ 60 100
Opel 110 160
Skoda 100 145
Volkswagen 80 110
Renault 70 130
KIA 100 145
Audi 110 165

*Таблица составлена по публикуемым владельцами машин этих марок данным и приводится для ориентировки.

Значение толщины ЛКП более 200 мкм почти наверняка означает использование шпатлевки для маскировки сильных повреждений корпуса. Слой менее 60-70 мкм указывает на некачественную прокраску кузова, грозящую образованием очагов коррозии в будущем.

Толщиномеры для работы по железу

Прибор для измерения толщины лакокрасочногоБольшинство автопроизводителей используют железный кузов. Черный металл обладает магнитными свойствами. Измерение толщины лакокрасочного покрытия на нем возможно с использованием магнитной или электромагнитной технологии.

Нейтральный к магнетизму слой краски уменьшает силу взаимного притяжения между магнитом краскомера и железным кузовом. Электроника прибора оценивает эту погрешность и выдает точный результат.

Чтобы гарантировать заявленную точность, бюджетным краскомерам требуется процедура калибровки. Например, для популярных у автолюбителей доступных по цене электронных толщиномеров Horstek TC 113 ее следует проводить не реже одного раза после измерения краски на 2-5-ти автомобилях.

Если требуется профессиональный прибор, готовый к работе за считанные секунды, приглядитесь к моделям с автокалибровкой. Процедура калибровки в них проводится автоматически. Можно рекомендовать купить толщиномер лакокрасочных покрытий кузова авто Horstek TC 015: прибор для работы по железу и алюминию с бюджетной ценой и функцией автокалибровки.

Универсальные модели: работа по черному и цветному металлу

Некоторые автопроизводители, стремясь сделать свои машины легче и менее уязвимыми к коррозии, вместо железа используют алюминий и сплавы других цветных металлов. Пример такой марки — Audi. Краскомеры магнитной конструкции на таких деталях бесполезны. Алюминий нейтрален к магнетизму, как и слой ЛКП, его покрывающий.

Для цветных металлов ученые разработали вихретоковый способ измерения. Металлическое основание и непроводящий ток слой краски по-разному проявляют себя в вихревом электрическом поле. Учитывая эту разницу, прибор с высокой точностью производит оценку толщины ЛКП на алюминии, меди и их сплавах.

Лучший результат дает совместное использование магнитного и вихретокового метода измерений. В частности, это обеспечивает точную работу по кузову из оцинкованного железа. Такие модели краскомеров универсальны и сами определяют, какую систему в конкретных условиях следует использовать.

Купить универсальный электронный толщиномер краски для автомобиля можно по относительно доступной цене. Например, модель Horstek TC 015 — хит продаж на территории России, стран ближнего зарубежья и в Европе. Среди ее плюсов:

  • Точная работа по железу и алюминию.
  • Автокалибровка, освобождающая владельца прибора от необходимости выполнять калибровку вручную.
  • Измерение толщины краски в диапазоне от 0 до 2 мм.

Сколько стоит автомобильный толщиномер краски

Прибор для измерения толщины лакокрасочногоЧтобы ответить на этот вопрос, нужно определиться со стоящими перед вами задачами и условиями эксплуатации прибора.

Стоимость недорогого толщиномера краски для авто начинается примерно от 1-2 тысяч рублей. За эти деньги вы получаете прибор, работающий по железу. Его возможностей достаточно, чтобы помочь автолюбителю выбрать машину на вторичном рынке.

Преимущество более дорогих профессиональных моделей состоит в:

  • способности измерить толщину ЛКП по цветному и черному металлу,
  • удобстве работы: крупные контрастные цифры на контрастном дисплее, минимум кнопок и настроек,
  • повышенной надежности и морозостойкости до -40 °C.

Они предназначены для профессионалов, которым приходится сталкиваться с измерением толщины лакокрасочного покрытия регулярно.

Впрочем, есть и приятные исключения. Описанная выше модель Horstek TC 015 универсальна с точки зрения металла и имеет цену на уровне конкурентов из бюджетного сектора рынка. Учитывая, сколько стоит толщиномер лакокрасочного покрытия, за срок службы он может сэкономить своему владельцу сумму в 500 и более раз, превышающую его цену.

Необязательно быть профессиональным перекупщиком, чтоб освоить применение толщиномеров. Их использование оправданно, когда решили купить б/у автомобиль. Расскажем об основных разновидностях и методике работы с ними. Каким образом с помощью толщиномера можно определить была ли машина «битая» или нет.

Прибор для измерения толщины лакокрасочного

Толщина заводского слоя краски на всех кузовных деталях автомобилей, как правило, колеблется от 70 до 180 мкм. Если показания прибора находятся в этих пределах, значит та или иная деталь не перекрашивалась. Если машина побывала в ДТП, но была восстановлена, то наносят большой слой шпаклёвки. Что в значительной степени увеличивает толщину лакокрасочного покрытия.

Виды толщиномеров

Существует много видов толщиномеров, работа которых основана на различных принципах, но для оценки толщины краски автомобилей пригодны три типа: электромагнитные, вихретоковые и ультразвуковые. Каждый имеет свои достоинства и недостатки.

Электромагнитные

Являются практичными и надёжными приборами, основное достоинство — высокая точность измерений. К недостаткам можно отнести факт, что измерения доступны лишь для железосодержащих поверхностей. Любые цветные металлы или пластик таким толщиномерам не по зубам.

Вихретоковые

Справляются с измерениями толщины покрытия на любых металлах. Лучше всего работают с материалами, которые обладают повышенной токопроводимостью и это основной недостаток. Данные приборы обладают отличной точностью измерения для поверхностей из таких металлов как, например, алюминий, но для железа этот параметр оставляет желать лучшего.

Ультразвуковые

Наиболее универсальные. С их помощью можно проводить измерения толщины слоя краски не только на металлических поверхностях, но также на пластике, композитных материалах, керамике. С высокой точностью измеряют толщину покрытия на кузовных деталях автомобиля, пластиковых бамперах, карбоновых вставках и прочих декоративных элементах.

Как правильно пользоваться

Прибор для измерения толщины лакокрасочногоОпишем метод применения толщиномера для оценки состояния кузова автомобиля. Он сводится к следующим действиям: прикладывая контрольную часть прибора к каждой кузовной детали, необходимо следить за показаниями индикатора. Начинать измерения следует с одного из передних крыльев, последовательно обходя вокруг машины.

Для того чтобы измерить толщину лакокрасочного покрытия автомобиля, достаточно обзавестись специальным прибором.

Актуальным будет измерить толщину краски на авто и в том случае, если вы намерены купить подержанное авто.

В этом случае, вы избавляетесь от ряда неприятных сюрпризов:

  1. Даст информацию, красилась машина после стоковой краски или нет;
  2. Точно измеряется, какие детали покрашены, а какие нет;
  3. Избавляете себя от вероятности приобрести перекрашенное транспортное средство;
  4. Не оставляете шанса купить машину, попавшую в ДТП;
  5. Экономите финансовые средства и время.

Параметры

Норм толщины покраски у производителей автомобилей не существует, все зависит от следующих характеристик:

  • Марка автомобиля;
  • Состава лака и краски;
  • Играет роль количество слоев, которые нанесли наверх кузова;
  • Температуры сушки.

Измерить толщину лакокрасочного покрытия крайне важно, так как это один из составляющих компонентов покрытия, так как краска защищает кузов от коррозии.

Важно провести осмотр автомобиля в тех случаях, когда необходимо выяснить имеется ли производственный дефект, а также, если восстановительный ремонт лакокрасочного покрытия прошел некачественно.

Автотехническая экспертиза включает три этапа:

  1. Независимая проверка начинается с внешнего осмотра ЛКП авто, которая заключается в процедуре изъятия экземпляров покрытия машины.
  2. Проводятся микроскопические исследования. Данный этап предусматривает присутствие всех заинтересованных сторон. Результатом данного осмотра является установление технологической схемы окраски.
  3. На основе проведенных обследований, эксперт делает заключения.

Определение толщины лакокрасочного покрытия включает:

  • Краска, нанесенная на транспортное средство;
  • Лак;
  • Шпаклевка;
  • Грунт;
  • Ржавчина;
  • Пыль.

Проверка лакокрасочного покрытия толщиномером самый эффективный способ измерить его слой на металле при этом, не нарушая самого покрытия. Проверка толщины лакокрасочного покрытия автомобиля с помощью толщиномера не оставит ни одного шанса не честным продавцам подержанных, а иногда и новых авто.

LocalPlus – профессиональная покраска

Компания LocalPlus проводит покраску под прибор – толщиномер под заводское покрытие, чтобы выгодно продать подержанный автомобиль.

Профессионалы устранят любой дефект быстро и качественно! Доверяйте ремонт авто лучшим!

Прибор для измерения толщины лакокрасочного

Компания «Неразрушающий Контроль» поставляет толщиномеры покрытий в широком ассортименте и по очень выгодным ценам.

Толщиномеры покрытий — приборы для измерения толщины лакокрасочных, гальванических, порошковых и других видов покрытий на магнитных и немагнитных основаниях.

Вихретоковые и магнитные толщиномеры лакокрасочных и других типов покрытий

Как известно, состояние покрытия того или иного устройства или конструкции имеет очень важное значение, так как именно оно предохраняет их от коррозии, а также выполняет теплозащитные, электроизоляционные и декоративные функции. Вполне естественно, что толщина покрытия существенно влияет на ее функции. Некоторые способы измерения толщины покрытия могут нанести вред изделию. Также они могут быть излишне дорогостоящи и соответственно — нецелесообразными. В этом смысле современный толщиномер покрытий в очень многих ситуациях является наиболее оптимальным вариантом по причине своей доступности, удобства использования, а также потому, что не нанесет исследуемому покрытию никакого ущерба.

По принципу работы большинство толщиномеров покрытий могут быть вихретоковыми или магнитными. Работа вихретокового толщиномера базируется на фазовом вихретоковом, импульсном индукционном или вихретоковом параметрическом принципе зондирования измеряемой поверхности. Что касается принципа работы магнитного толщиномера, то он основан на изменении так называемой магнитной проницаемости. Как вихретоковые, так и магнитные толщиномеры с успехом применяют сегодня для измерения толщины гальванических, лакокрасочных, синтетических и пластиковых покрытий на неферромагнитных и ферромагнитных металлах.

Толщиномеры покрытий активно используются в самых различных отраслях промышленности. В частности, очень большую популярность получили толщиномеры лакокрасочных покрытий автомобилей. Кроме того, толщиномеры активно используются в авиационной, судостроительной, химической промышленности, в машиностроении, при технической диагностике различных узлов и механизмов, в строительстве, а также в металлургической промышленности и в сфере нанесения гальванических покрытий.

Основные модели толщиномеров, представленных компанией «Неразрушающий контроль»:

  • Толщиномер Elcometer A456. На сегодня, пожалуй, самый точный прибор из всех существующих толщиномеров. Он очень легок и мобилен. Есть модификации как с выносными, так и со встроенными датчиками. Толщиномер очень легок в эксплуатации и быстро калибруется.
  • Толщиномер покрытий Константа К5. Толщиномер лакокрасочных покрытий. Удобный интерфейс и клавиатура помогут очень быстро освоить принцип его работы. Толщиномер Константа К5 позволяет контролировать следующие типы покрытий: неферромагнитные диэлектрические и электропроводящие покрытия на ферромагнитных основаниях, диэлектрические покрытия на электропроводящих неферромагнитных основаниях, битумные покрытия, покрытия из цветных металлов, защитные покрытия внутри труб.
  • Константа К6. Магнитный портативный толщиномер для измерения толщины защитных покрытий всех типов, а также параметров техпроцесса их нанесения. Прибор использует очень эффективные методы получения информации. Толщиномер является улучшенной версией толщиномера Константа К5.
  • Магнитный толщиномер покрытий Константа К6Г. Толщиномер гальванических покрытий. Совместим с очень широким спектром датчиков для различных специализированных задач. Является модификацией толщиномера покрытий Константа К6.
  • Магнитный толщиномер МТ 2003. Применяется для контроля толщины непроводящих и проводящих покрытий, которые наносятся на ферромагнитное основание. Имеет энергонезависимую память, а также функции статистической обработки всех результатов измерения. В целях энергосбережения автоматически прекращает работу при паузах в работе.
  • Магнитный толщиномер МТ 2007. Предназначен для измерения толщины покрытий на ферромагнитных основаниях. Является улучшенной версией толщиномера МТ-2003. Имеет дискретный и непрерывный режимы измерений. Очень удобен при измерении толщин покрытий на неравномерных основаниях.
  • Толщиномер-карандаш Константа М1 для измерения защитных покрытий на ферромагнитных материалах. Исключительно прост конструкционно. Имеет удобную калибровку. Отсутствуют элементы питания.
  • Цифровой толщиномер Константа МК4 – ИД. Толщиномер гальванических покрытий, а также лакокрасочных, порошковых и многих других покрытий на конструкциях из ферромагнитных металлов.
  • Толщиномер Константа МК4 – ПД. Толщиномер порошковых, лакокрасочных и других покрытий на изделиях из неферромагнитных электропроводящих сплавов и металлов. Является самым маленьким российским цифровым толщиномером.
  • Толщиномер Константа МК3-ПД. Портативный карманный толщиномер для оперативной толщинометрии порошковых, лакокрасочных покрытий на изделиях из неферромагнитных металлов.

Толщиномер Horstek — точный цифровой прибор для определения толщины краски на металлических деталях и кузове автомобиля. Его главное преимущество — полное отсутствие повреждающего и разрушающего воздействия при сканировании краски и металла под ней. Объективный тест толщины лакокрасочного покрытия позволит вывести на чистую воду нечестного продавца дорогой иномарки и выявит низкое качество покрасочных работ в автосервисе.

Об особенностях и преимуществах цифровых толщиномеров лакокрасочного покрытия — в этой статье.

Бывают ли аналоговые краскомеры

Первые толщиномеры были аналоговыми. Они способны измерить с удовлетворительной точностью толщину металлического листа или полимерной пленки. Ближайший родственник этого прибора — штангенциркуль.

Аналоговый толщиномер может определить толщину материала, если доступны верхняя и нижняя его поверхность. Кроме того, операция может производиться только по краям листа. Оценить толщину в центре крыла автомобиля, не разрушая его, аналоговый толщиномер не способен.

Недостатки аналоговых измерителей ЛКП

  • Низкая точность.
  • Сложность считывания данных с аналоговой шкалы со стрелкой.
  • Капризность конструкции. Для недорогих моделей даже повышенная влажность воздуха может оказаться критичной для точности.
  • Не пригодны для неразрушающего определения толщины краски. Работают только по листовым материалам.

Преимущества цифровых краскомеров

Аналогового толщиномера, способного поспорить с цифровым в точности измерения слоя покрытий на металлической поверхности без ее разрушения, в принципе не существует. Поэтому все автомобильные краскомеры, которые можно купить на рынке сегодня, цифровые.

Дополнительный аргумент пользу этой технологии — постоянно снижающаяся стоимость электронных компонентов. Цена такого толщиномера сегодня меньше 2000 рублей. Ни пользователи, ни производители связываться с менее точными и капризными аналоговыми приборами не заинтересованы.

Преимущества цифровых приборов для измерения слоя краски на автомобиле

Высокая точность. Краскомеры очень точны при измерениях на черном и цветном металле. Так, профессиональная модель Horstek TC 715 может выдавать значение толщины с дискретностью 5 мкм. На большинстве автомобилей слой краски составляет от 70 до 160 мкм. Поэтому такой дискретности более чем достаточно для оценки состояния ЛКП кузова авто любых марок, включая элитные иномарки.

Автоматическое устранение ошибок и автокалибровка. Цифровая технология позволяет производителям толщиномеров реализовывать сложные алгоритмы обработки полученных с датчиков данных и устранять типовые ошибки измерений.

Для обеспечения высокой точности краскомерам требуется калибровка, которую надо проводить один раз для работы с 2-3 автомобилями. В профессиональных измерителях ЛКМ Хорстек реализован алгоритм автокалибровки. Все необходимые процедуры приборы выполняют сами и всегда обеспечивают высокую точность измерений.

Накопление и обработка статистики. Важное преимущество цифровых приборов — возможность запоминать несколько последних измерений в памяти устройства. В профессиональных моделях поддерживается соединение с компьютером для выгрузки данных из памяти в программу для последующей обработки и накопления статистики.

Автоматический выбор лучшего способа измерений. В настоящий момент наиболее точными технологиями измерения толщины слоя краски на металлических деталях считаются:

  • Электромагнитный. Используется наличие магнитных свойств у железа и их отсутствие у лакокрасочного покрытия.
  • Вихретоковый. Эффективен для цветных металлов: алюминия и меди, а также их сплавов. Используется способность металла проводить электрический ток при ярко выраженных диэлектрических свойствах краски.

Производители краскомеров часто комбинируют оба варианта в одном приборе. Так, толщиномер цифровой Horstek TC 015 для автолюбителей способен выбрать лучший способ измерения самостоятельно, без участия пользователя.

Если его датчик обнаружил магнитные свойства основы, используется электромагнитный принцип, дающий точный результат по железу. Если основа выполнена из металла без магнитных свойств, используется вихретоковый способ.

Простота и удобство использования. В приборах последних поколений автоматизируется большинство действий. Пользователю остается только поднести датчик к кузову машины, прижать его под прямым углом и нажать кнопку.

Но инженеры компании Horstek пошли еще дальше в совершенствовании своих цифровых толщиномеров. Модель TC 515 имеет на корпусе только одну кнопку включения. Измерение происходит автоматически, когда пользователь прижимает датчик к металлической поверхности. Все действие занимает от 0,2 секунды.

Виды цифровых автомобильных краскомеров

В зависимости от точности и функциональности краскомеры можно разделить на две группы.

Модели для автолюбителей.

Отличаются доступной ценой и простотой в использовании. Такие приборы рассчитаны на неподготовленного пользователя, желающего выбрать на вторичном рынке недорогой автомобиль.

Любительский краскомер выявит факт перекраски машины и ремонта её после серьезной аварии. Толщина слоя лакокрасочного покрытия в этих местах будет больше среднего значения по автомобилю. Если прибор покажет больше 200 мкм – под краской есть слой шпатлевки, маскирующей серьезную деформацию детали кузова.

Профессиональные краскомеры.

Отличаются высокой точностью измерения на любых металлических поверхностях и повышенной надёжностью в работе. Для таких моделей характерны следующие функции:

  • Морозостойкость до -40 °C и способность работать при высокой влажности.
  • Возможность выявления факта косметической подкраски за счет высокой точности определения толщины слоя ЛКП.
  • Автокалибровка и готовность к работе за считанные секунды.
  • Алгоритмы для устранения типовых ошибок.
  • Накопление данных измерения и передача их на компьютер или ноутбук.

Профессиональные модели автомобильных краскомеров используются при оценке элитных дорогих иномарок.

Прибор для измерения толщины лакокрасочного

Толщиномеры применяются для измерения толщины лакокрасочных покрытий и металлических изделий. Разновидностей толщиномеров много, подразделяются они на магнитные, ультразвуковые, вихретоковые, электромагнитные приборы.

Содержание статьи

Применение толщиномеров

Приобретать автомобиль на вторичном рынке рискованно, мало какой хозяин станет избавляться от хорошей машины, без ведомых причин. Нередки случаи, когда в продажу поступают битые транспортные средства, естественно, ни один покупатель не станет связываться с такими продавцами. В автомастерских научились полностью маскировать следы автомобиля побывавшего в аварии, порой даже опытные мастера, с ходу не отличают перекрашенный автомобиль. Здесь и пригодится толщиномер лакокрасочных покрытий.

На сегодняшний день выпускаются приборы, с помощью которых можно выявить следы свежей краски, достаточно лишь прикоснуться датчиками к поверхности кузова. К счастью для покупателей, толщиномеры лакокрасочного покрытия продаётся в каждом специализированном магазине. Компактное устройство, легко размещается на ладони руки, питается от обычной батарейки.

Существуют и более серьёзные сферы применения, например, ультразвуковые толщиномеры металла позволяют определить толщину стенки трубы или резервуара, узнать насколько она поражена коррозией. Ультразвуковой толщиномер фиксирует донные эхо-сигналы, что позволяет определять толщину стенок труб (включая изгибы), котлов, баллонов, сосудов, работающих под давлением, обшивок и других изделий из чёрных и цветных металлов. Прибор измеряет толщину изделий из пластмасс, стекла, керамики и других материалов с высоким затуханием ультразвука при одностороннем доступе к поверхности этих изделий. С помощью ультразвукового толщиномера можно определить степень коррозионного и эрозионного износа по остаточной толщине.

Принцип работы толщиномеров к содержанию

Слой краски, наносимый производителями транспортных средств, обычно не превышает 140мкм. Нередко, детали после рихтовки, обрабатывают шпаклёвкой, затем, наносят слой грунтовки, а это даёт дополнительную толщину. Если автомобиль не перекрашивался полностью, то разница толщин красочного слоя, на дверях и капоте, будет отличаться. Иногда, слой краски, на рихтованном изделии может отличаться в меньшую сторону, в этом случае определить какую деталь заменили, будет сложно.

Что касается УЗ толщиномеров металла, они могут применяться в лабораторных, полевых, цеховых условиях в различных отраслях производства и промышленности. При этом обязательна предварительная подготовка поверхности, необходимо использовать контактную смазку (различные масла, вода, глицерин, специальные контактные жидкости и гели для ультразвукового контроля и т.д.), это обеспечивает устойчивый акустический контакт.

УЗ толщиномер состоит из электронного блока, к нему с помощью кабелей подключаются сменные пьезоэлектрические преобразователи (ультразвуковые преобразователи, ПЭП). Для определения толщины изделий используются раздельно-совмещенные и совмещенные преобразователи.

Принцип действия ультразвукового толщиномера заключается в измерении времени двойного прохода ультразвуковых колебаний через исследуемое изделие от одной поверхности до другой, полученные данные пересчитываются в значение толщины изделия. Перед тем как приступить к измерениям, поверхность изделия очищается от грязи и песка, если есть коррозия, то необходимо соскоблить рыхлую ржавчину и нанести больше смазки, чем в случае с гладкой поверхностью.

Разновидности приборов, выбор толщиномера к содержанию

Приборы отличаются принципом работы, по этой причине разность показаний у различных моделей может существенно отличаться. Сегодня на прилавках интернет-магазинов можно встретить толщиномеры, следующего типа: магнитные, ультразвуковые, вихретоковые, электромагнитные приборы.

Самые доступные по цене — это магнитные толщиномеры, их принцип работы, прост. Внутри корпуса располагается обыкновенный магнит, с помощью которого и определяется толщина покрасочного слоя. Точность показаний приблизительная, может сильно отличаться от дорогостоящих моделей.

Электромагнитный прибор – это уже более дорогостоящее устройство, позволяет получить более точные показания. Их принцип действия аналогичен с первым типом, но за счёт электромагнитной индукции качество показаний у них выше. Минусом этих устройств можно считать узкую направленность. Эти устройства могут измерять толщину только металлических изделий.

Принцип действия ультразвуковых приборов, основан на отражении ультразвукового сигнала от поверхности. Это самые точные устройства, их способность позволяет получать данные с любой поверхности, пластик, алюминий, композитный материал. Единственный недостаток устройств – высокая стоимость.

Вихретоковые измерители толщины изделий. С помощью этого типа устройств можно снимать точные показатели, даже на таких поверхностях, как цветной металл или пластик, но в случае с железом, погрешность данных может отличаться.

Качество лакокрасочного покрытия в первую очередь зависит от его толщины. Поэтому процедура анализа толщины ЛКП имеет огромное значение. К тому же она сопутствует определению других параметров и свойств: условной вязкости, цвета, массовой доли нелетучих веществ, эластичности и твердости пленки, адгезии и т.д.

Как определить толщину ЛКП?

В исследовательских лабораториях для измерения толщины ЛКП используется такой прибор, как толщиномер. С помощью этого прибора можно с максимальной точностью определить множество параметров:

  • количество слоев краски;
  • уровень адгезии;
  • однородность покрытия;
  • толщину сухого и сырого слоя;
  • степень высыхания слоя и т.д.

Основания, на которых осуществляется измерение толщины покрытия

Лабораторное исследование качества ЛКП может быть выполнено на магнитном, немагнитном или неметаллическом основании. В каждом случае используются толщиномеры со специальными датчиками, которые подходят для магнитных и немагнитных оснований, а также для неметаллических изделий. К последней категории относятся бетонные, деревянные и пластиковые поверхности. Также возможно измерение толщины покрытия на изделиях из комбинированных материалов.

Что касается лакокрасочных материалов, которые могут быть подвержены анализу, то в этом вопросе нет никаких ограничений. Возможности современных исследовательских лабораторий позволяют определить ключевые свойства эмалей, грунтовок, грунт-эмалей, олиф, лаков, шпатлевок, фасадных, водно-дисперсионных и дорожных красок и любых других лакокрасочных материалов.

Кому необходим анализ толщины ЛКП

Необходимость в измерении толщины лакокрасочного покрытия может возникнуть в самых разных сферах деятельности. Чаще всего потребность в этом возникает на лакокрасочных производствах, а также на судоремонтных и судостроительных предприятиях. Потребность в лабораторном исследовании лакокрасочных материалов может возникнуть в целях контроля покраски металлоконструкций, автомобилей и т.д. Поводом для подобного анализа может послужить и желание подтвердить факт перекраски детали.

Как выполняется анализ толщины покрытия

Перед тем, как приступить к анализу краски, специалист должен определить тип основания. С учетом этой информации должен быть подобран подходящий датчик и технология измерения. Далее выполняется калибровка прибора, который будет использоваться для анализа свойств лакокрасочного покрытия. Последний этап – непосредственное измерение толщины ЛКП.

Чтобы измерить толщину покрытия, необходимо снять его с анализируемого изделия на контрольном участке. Также возможно измерение толщины до и после нанесения лакокрасочного материала. Но этот способ используется только на образцах небольшого размера. Данный факт обусловлен тем, что обычно толщина покрытия очень мала в сравнении с толщиной самого изделия. Поэтому такой метод не гарантирует точных результатов.

Прибор для измерения толщины лакокрасочного

Для измерения толщины ЛКП из чёрных металлов или цветных металлов.

Диапазон измерения: 0..1350 мкм ±2,5%,

память до 1500 показаний,

подсветка, USB, ПО

Толщиномер используется для измерения толщины лакокрасочного покрытия машины. Часто применяется покупателями бывших в употреблении авто, так как даёт возможность определить, перекрашивали ли машину.

Следует отметить, что можно скрыть самые тяжёлые последствия аварии. Впрочем, только визуально лакокрасочное покрытие будет хорошо выглядеть. Специалисты знают, что такие процедуры не проходят без следов. В результате увеличивает толщина покрытия, что можно обнаружить, если использовать толщиномер СЕМ.

Разновидности устройств

Устройства для измерения толщины классифицируются по принципу функционирования:

  • магнитные. Наиболее бюджетный и простой автомобильный толщиномер из существующих. Толщиномер вычисляет толщину покрытия с помощью силы взаимодействия магнита, который находится в устройстве, металлического основания машины. Чем выше степень притяжения, тем более тонким является покрытие. Из-за своего принципа функционирования прибор для измерения толщины можно использовать для измерения на поверхностях из чёрного металла. Кроме того, может быть большая погрешность. К примеру, если покрытие состоит из краски и плёнки, толщиномер покажет общую толщину и лакокрасочное покрытие будет казаться чересчур толстым;
  • электромагнитные. Толщиномер измеряет плотность поля между устройством и корпусом транспортного средства. Автомобильный толщиномер отличается большей точностью в сравнении с предыдущей разновидностью, благодаря более совершенному методу измерения. Например, такой толщиномер имеет возможность отделить плёнку от лакокрасочного покрытия, покажет исключительно толщину краски. Минус заключается в том, что нельзя осуществлять измерения на основаниях из пластика и состоящих из немагнитных металлов;
  • вихретоковые. Создаются вихревые токи, в зависимости от значения вычисляется толщина лкп. Прибор для измерения толщины отлично взаимодействует с диамагнитными основаниями, замеры отличаются высокой точностью. Для магнитных поверхностей не следует их использовать, так как погрешность является значительной.

Наиболее дорогостоящий толщиномер — ультразвуковой. Высокая цена обусловлена возможностью взаимодействия с пластиковыми, керамическими и другими основаниями. Однако они не могут взаимодействовать с бетонными, бумажными, деревянными и пенопластовыми.

Для измерения толщины покрытия эти приборы генерируют звуковую волну, она направляется на корпус машины, потом от него отражается обратно в толщиномер. Прибор фиксирует промежуток времени, который нужен для отражения, выполняется преобразование результата в толщину лакокрасочного покрытия. Измерения являются высокоточными. Такой толщиномер приобретают автомобильные сервисы или компании, которые занимаются автоподбором.

Особенности эксплуатации

Прежде всего необходимо выполнить калибровку прибора, чтобы измерения были максимально точными. Процедура осуществляется по инструкции, которая идёт в комплекте с прибором.

После настройки толщиномер можно начинать применять. Контактная часть прикладывается к кузовной поверхности до момента, пока на экране не высветится толщина. Как правило, для одного измерения необходимо несколько секунд.

Если на определённой детали толщина лакокрасочного покрытия отличается, следует увеличить плотность измерений и каждое место измерять несколько раз. В конечном итоге можно будет определить участок, который подвергался ремонту.

Купить толщиномер СЕМ 6можно в нашем интернет-магазине по доступной стоимости. Мы доставим толщиномер по Москве и Российской Федерации, также возможен самовывоз.

Любая машина при эксплуатации может попасть в ДТП. Для диагностики транспортного средства с целью определения прошлых аварий был разработан прибор для измерения толщины лакокрасочного покрытия автомобиля — толщиномер. На сайте представлены различные модели этих устройств, которые делают диагностику авто максимально быстрой и доступной.

Виды толщиномеров

На сегодняшний день толщиномеры можно поделить на несколько категорий:

Светодиодные. Степень повреждения машины при проверке отразится цветовым сигналом на приборе. Зеленый сигнал подтвердит идеальное состояние покрытия. Светодиод желтого цвета укажет, что толщина покрытия более 1 мм, а красный — выше 1,5 мм. Недостатком светодиодного толщиномера является низкая способность выявления увеличенного слоя краски.

Магнитные. Такой прибор для измерения толщины лакокрасочного покрытия автомобиля позволяет определить слой краски и разные слои шпаклевки. Для выявления второго слоя лакокрасочного покрытия магнитного толщиномера недостаточно.

Цифровые. Наиболее часто данный тип устройств используется для выявления повторно окрашенных элементов или зашпаклеванных мест.

Высокоточные. Высокочувствительные приборы используются страховыми компаниями, дилерами и автомобильными салонами. С помощью них можно выявить малейшее отклонение в толщине покрытия.

Прибор для измерения толщины лакокрасочного

Какой толщиномер купить

На нашем сайте представлены современные приборы для измерения лакокрасочного покрытия. Профессиональные устройства серии ET оснащены дисплеем, куда выводятся результаты диагностики.

Приборы серии CHY подойдут не только для индивидуального использования, но и для масштабных проверок. Всего 1 секунда требуется толщиномеру для того, чтобы вывести на экран информацию о состоянии лакокрасочного покрытия в диагностируемой зоне.

Устройство серии ET может работать без подключения к источнику электропитания. Обладает высокой точностью измерений, выдает информацию в виде цветовых обозначений.

Как проверить автомобиль

При помощи качественного толщиномера можно самостоятельно проверить состояние интересующего транспортного средства. Для этого нужно обладать следующей информацией:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector