Ремонт передней подвески Suzuki Grand Vitara 2.4 A/T

Сузуки Гранд Витара первого поколения с 1998-2005 года выпуска оснащалась подключаемым полным приводом. Передний мост Сузуки Гранд Витара включается из салона. Проблемы с включением и характерные признаки:

— вышел из строя электрический насос включения полного привода (не создает давление) или негерметично соединение шлангов.

— не работает муфта включения, которая находится внутри редуктора переднего моста Сузуки Гранд Витара (лопнула мембрана)

Передний мост Сузуки Гранд Витара признаки неисправности

Гул, стук и повышенная вибрация редуктора переднего моста являются характерными признаками неисправности. Связано это с несколькими причинами.

Первая это эксплуатационная. Использование некачественного масла и несоответствие вязкости. Также – несвоевременная замена масла в редукторе. Попадание влаги и грязи в сапун переднего моста. Что в свою очередь может привести к ускоренному износу подшипников и главной пары. И, как следствие, передний мост Сузуки Гранд Витара загудел.

Забитый грязью сапун приводит к повышению давления. В результате чего появляется течь сальника привода редуктора. Что в свою очередь приводит к износу. И появлению гула переднего моста Сузуки Гранд Витара выпуска с 1998-2005 года. Также течь масла из редуктора может происходить по причине трещины корпуса. В этом случае потребуется аргоновая сварка.

Вторая причина гула и вибрации переднего моста это естественный износ. Механизм включения переднего моста Сузуки Гранд Витара состоит не только из вышеперечисленных узлов. Внутренний шрус правой полуоси со временем разбивает посадочное место переднего моста. В следствии чего увеличивается зазор. И появляется излишний люфт. Проявляется это, как стук и вибрация, при включении переднего моста. В этом случае возможен ремонт двумя способами.

Первый это снятие, разборка редуктора. И изготовление втулки под новый шрус. Или второй способ, самый простой и выгодный. Это использование оригинальной запчасти Suzuki.

Ремонтная втулка переднего моста не показана в каталоге оригинальных запчастей. Но существует в природе. И она доступна в продаже. Для ее замены потребуется снять рычаг, правую полуось. И удалить сальник редуктора. После чего установить новую втулку. Также возможно потребуется внутренний шрус. После неложной процедуры ремонта передний мост Сузуки Гранд Витара заработает исправно. Вибрация и стук пропадет.

Ремонт передней подвески Suzuki Grand Vitara 2.4 A/T

Фото Эдуард Ионов

Защитить от износа и устранить гул подшипников и главной пары можно при помощи ремонтно-восстановительного состава Rvs Master Tr3. Присадка в масло моста восстанавливает изношенные поверхности трения. Происходит это благодаря образованию металлокерамики.

Видео ремонт переднего моста Сузуки Гранд Витара

Каталожные номера запчастей

Представлены оригинальные номера Suzuki и неоригинальные с примерными ценами. Ремонтная втулка ,как правило только под заказ.

№ поз. Каталог Деталь Наименование Нужно Есть Цена руб. Всего руб.
1 Suzuki 27619-65D00 ремонтная втулка переднего моста 1 1 3285 3285
2 Suzuki 09283-35052 сальник редуктора пер.моста 1 1 465 465
3 Febest 0711-GVSQRH шрус внутренний правый (аналог 44101-77E12 ) 1 1 9245 9245
4 Patron PCV2019 шрус внутренний правый (аналог 44101-67D01) 1 1 5283 5283

Проводимые работы и примерная стоимость:

  • Снятие/установка правого рычага – 1650 руб.
  • Снятие/установка правой полуоси – 1210 руб.
  • Установка ремонтной втулки/замена сальника — 880 руб.

Для устранения гула, вибраций и стука достаточно вышеперечисленных работ и запчастей. Своевременная замена предотвратит более дорогостоящий ремонт Сузуки.

Ремонт передней подвески Suzuki Grand Vitara 2.4 A/T

Фото Эдуард Ионов

Ремонт передней подвески Suzuki Grand Vitara 2.4 A/T

Фото Эдуард Ионов

Ремонт передней подвески Suzuki Grand Vitara 2.4 A/T

Фото Эдуард Ионов

Ремонт передней подвески Suzuki Grand Vitara 2.4 A/T

Фото Эдуард Ионов

«Такова природа человека, что за первый твой подарок — он падает ниц перед тобой; за второй — целует твою руку; за третий — подлизывается; за четвертый — лишь кивает головой один раз; за пятый — становится слишком фамильярным; за шестой — оскорбляет тебя; а за седьмой — судится с тобой за то, что ты дал недостаточно». Г. И. Гурджиев «Жизнь реальна только тогда, когда `Я есть`»

Ремонт передней подвески Suzuki Grand Vitara 2.4 A/T

Всем доброго времени суток. Бортжурнал веду для себя, возможно кому и будет полезна эта информация.

По плану было заменить втулки стабилизатора, стойки стабилизатора, задней сайлентблоки передних нижних рычагов, пыльники на шаровых.

1. Замену втулок и стоек стабилизатора делал самостоятельно, пыльники и сайлентблоки менял на сервисе.

Ремонт передней подвески Suzuki Grand Vitara 2.4 A/T

Ремонт передней подвески Suzuki Grand Vitara 2.4 A/T

Ремонт передней подвески Suzuki Grand Vitara 2.4 A/T

Ремонт передней подвески Suzuki Grand Vitara 2.4 A/T

Ремонт передней подвески Suzuki Grand Vitara 2.4 A/T

Ремонт передней подвески Suzuki Grand Vitara 2.4 A/T

Ремонт передней подвески Suzuki Grand Vitara 2.4 A/T

Ремонт передней подвески Suzuki Grand Vitara 2.4 A/T

2. Замена сайлентблоков и пыльников (450 грн. работа).

Ремонт передней подвески Suzuki Grand Vitara 2.4 A/T

Ремонт передней подвески Suzuki Grand Vitara 2.4 A/T

Ремонт передней подвески Suzuki Grand Vitara 2.4 A/T

Ремонт передней подвески Suzuki Grand Vitara 2.4 A/T

Ремонт передней подвески Suzuki Grand Vitara 2.4 A/T

Ремонт передней подвески Suzuki Grand Vitara 2.4 A/T

Старые сайлентблоки, выглядят здоровыми, но были в трещинах и после замены стало намного тише и мягче.

После установки всего, стало намного тише и мягче, но теперь заметен небольшой глухой стук впереди в районе амортов, грешу на опоры передних амортизаторов, есть у Grand Vitara такая проблема, кто может, подскажите как решали этот вопрос, буду благодарен.

P.S.Переобул коня на летние тапки, стал мягче и устойчивее. Резина Kumho Crugen 235/65/17 15 года.

Ремонт передней подвески Suzuki Grand Vitara 2.4 A/T

Приветствую всех. Эта запись о ремонте и доработке задней подвески.
Изначально при покупке Витары в октябре 2020 г. был произведен ремонт подвески и установлен Новосибирский лифт 4,5 см — проставки под задние пружины и передние стойки. Лифт этот честно говоря компромиссный — подвеска как бы сжалась и ступичные узлы подтянулись к центральной оси машины, а также задняя ось к передней.
Переднюю ось по параметрам сход-развала удалось вывести в допустимые значения, хотя визуально колеса немного приобрели «эффект татры», эксцентриковые болты из комплекта я установить не смог, их диаметр был больше заводских отверстий на кронштейне стойки и сомнительного качества. Оставил штатные. В планах заменить передние рычаги на доработанные (тем более в старых уже сайлентблоки с надрывами), заменить передние стойки на усиленные с регулируемой чашкой пружины и заменить передние пружины на усиленные (либо от версии 3,2л).
По задней оси вывести все параметры сход-развала в допуски не удалось, т.к. на нижних рычагах я заменил закисшие болты и сайлентблоки в надежде, что этого будет достаточно. Но левое заднее колесо имело немного отрицательный развал с которым я ездил до этого момента. Меня удивляет тот момент, что старый владелец по-ходу вообще не делал сход-развал и болты верхних поперечных рычагов также были закисшими.
Готовясь к ремонту задней подвески решил заодно ее и доработать под лифт с правильной геометрией и при необходимости в будущем иметь возможность ещё лифтануть до максимально допустимых значений.
Заказал у Жени из Барнаула MJON комплект накладок на задние большие поперечные рычаги под лифт 6 см. Так же были заказаны с Эскудотех из Владивостока пара задних малых рычагов и у меня уже были ранее куплены кронштейны крепления продольных рычагов. Все это я отдал на доработку и также произвел все работы с подвеской у Sinsay4x4 .
Проставки 4,5 см были убраны, рычаги поднялись, накладки были приварены со смещением наружу ступичного узла на 5 мм, удлинены кронштейны продольных рычагов и колесо заняло центральное положение в арке)). Малые верхние поперечные рычаги были изготовлены с возможность регулировки, иначе сход-развал вывести бы не удалось. В основу усиления были взяты рулевые тяги от форд транзит. Изначально мы вывернули эти рычаги на длину штатных, но на сход-развале пришлось правый вывернуть на 3 оборота, а левый аж на 5 оборотов относительно исходного значения (длины заводских рычагов) и значения были приведены в допустимые параметры. Когда ехали до сход-развала (порядком 10 км) колеса были в таких жестких значениях («эффект татры» + заворот задних колес друг к другу в переднем направлении), что был сильный визг резины при достижении 40 км/ч, это капец))).
Проставки оставлены для будущего итогового лифта, после доработки передней подвески. Но это будет позднее.
Итог: клиренс честных 26 см не только под редуктором, но и под рычагами. И заметил более лучшую устойчивость на дороге, особенно в колеях на МКАД))

Ремонт передней подвески Suzuki Grand Vitara 2.4 A/T

Ремонт передней подвески Suzuki Grand Vitara 2.4 A/T

Ремонт передней подвески Suzuki Grand Vitara 2.4 A/T

Ремонт передней подвески Suzuki Grand Vitara 2.4 A/T

При сравнении заводского и рычага от Эскудотех видна разница. Скорее всего Владивосток прислал рычаги от дорейсталинга

Ремонт передней подвески Suzuki Grand Vitara 2.4 A/T

Усиление было выполнено из рулевых тяг форд транзит с возможностью регулировки для последующего итогового лифта

Ремонт передней подвески Suzuki Grand Vitara 2.4 A/T

Ремонт передней подвески Suzuki Grand Vitara 2.4 A/T

Ремонт передней подвески Suzuki Grand Vitara 2.4 A/T

Ремонт передней подвески Suzuki Grand Vitara 2.4 A/T

Ремонт передней подвески Suzuki Grand Vitara 2.4 A/T

Ремонт передней подвески Suzuki Grand Vitara 2.4 A/T

Ремонт передней подвески Suzuki Grand Vitara 2.4 A/T

Ремонт передней подвески Suzuki Grand Vitara 2.4 A/T

Ремонт передней подвески Suzuki Grand Vitara 2.4 A/T

Ремонт передней подвески Suzuki Grand Vitara 2.4 A/T

Ремонт передней подвески Suzuki Grand Vitara 2.4 A/T

Ремонт передней подвески Suzuki Grand Vitara 2.4 A/T

Ремонт передней подвески Suzuki Grand Vitara 2.4 A/T

Ремонт передней подвески Suzuki Grand Vitara 2.4 A/T

По итогу честные 26 см клиренса под задней осью. Проставки могут понадобиться после доработки передней подвески))

Ремонт передней подвески Suzuki Grand Vitara 2.4 A/T

По пути мастер предложил защитить места крепления траверсы путем изготовления домиков-отражателей из профильной трубы

Все крепежные элементы подвески очень важны, поскольку от них зависит работа основных частей и систем, и/или они могут повлиять на стоимость ремонта. При необходимости их замены следует использовать только детали с таким же номером или аналогичные детали. Никогда не используйте для замены подходящие детали более низкого качества. Чтобы обеспечить хорошее крепление детали при ее замене необходимо использовать указанные значения момента затяжки.

Никогда не пытайтесь нагревать, закаливать или выпрямлять любые части подвески. Замените поврежденную часть новой, иначе она сломается.

Задняя подвеска представляет собой тип жесткого моста из 5 звеньев, состоящего из цилиндрических пружин, заднего моста, амортизаторов, верхних тяг, нижних тяг и боковой тяги.

Нижняя и верхняя тяги соединяются с мостом и кузовом при помощи втулок так, что мост двигается вверх и вниз, а втулки при этом служат опорными точками.

Амортизатор устанавливается между кузовом и мостом для поглощения вертикального движения кузова автомобиля.

При установке сливной масляной пробки шестерни дифференциала очистите резьбовую часть пробки и нанесите на нее герметик (SUZUKI BOND No.1215, 99000-31110).

1 — корпус заднего моста
2 — цилиндрическая пружина
3 — мост
4 — амортизатор
5 — верхняя тяга
6 — нижняя тяга

7 — пробка уровня масла
8 — стопор подшипника колеса
9 — подшипник заднего колеса
10 — тормозная пластина
11 — сливная пробка для масла
12 — боковая тяга

Видео про «Задняя подвеска» для Suzuki Grand Vitara

Замена задних амортизаторов Suzuki Grand Vitara
Suzuki Vitara. Лифт задней подвески. Пружины от ВАЗ 2108. Тест-драйв
Сузуки Гранд Витара Замена сайлентблоков Febest на Jikiu

Внимание! Все крепежные элементы передней подвески очень важны, поскольку от них зависит работа основных частей и систем, и/или они могут повлиять на стоимость ремонта. При необходимости их замены следует использовать только детали с таким же номером или аналогичные детали. Никогда не используйте для замены подходящие детали более низкого качества. Чтобы обеспечить хорошее крепление детали при ее замене необходимо использовать указанные значения момента затяжки.

Внимание! Никогда не пытайтесь нагревать, закаливать или выпрямлять любые части передней подвески. Замените поврежденную часть новой, иначе она сломается.

Передняя подвеска представляет собой независимую подвеску на стойках. Верхний конец стойки крепится к кузову опорами стойки. Стойка и ее опора изолированы друг от друга резиновой оправкой.

Нижний конец стойки соединяется с верхним концом поворотной цапфы, а нижний конец поворотной цапфы соединяется со шпилькой шарового наконечника, который является элементом рычага подвески. И эта поворотная цапфа соединяется с наконечником рулевой тяги.

Таким образом, движение рулевого колеса передается на наконечник рулевой тяги, а затем на цапфу, заставляя двигаться колеса.

Ремонт передней подвески Suzuki Grand Vitara 2.4 A/T

1 — кузов; 2 — стойка; 3 — поворотная цапфа; 4 — рычаг подвески (нижний рычаг); 5 — шпилька с шаровым наконечником; 6 — подшипник колеса; 7 — фланец привода оси вала; 8 — колесо

Все крепежные элементы подвески очень важны, поскольку от них зависит работа основных частей и систем, и/или они могут повлиять на стоимость ремонта. При необходимости их замены следует использовать только детали с таким же номером или аналогичные детали. Никогда не используйте для замены подходящие детали более низкого качества. Чтобы обеспечить хорошее крепление детали при ее замене необходимо использовать указанные значения момента затяжки.

Никогда не пытайтесь нагревать, закаливать или выпрямлять любые части подвески. Замените поврежденную часть новой, иначе она сломается.

Задняя подвеска представляет собой тип жесткого моста из 5 звеньев, состоящего из цилиндрических пружин, заднего моста, амортизаторов, верхних тяг, нижних тяг и боковой тяги.

Нижняя и верхняя тяги соединяются с мостом и кузовом при помощи втулок так, что мост двигается вверх и вниз, а втулки при этом служат опорными точками.

Амортизатор устанавливается между кузовом и мостом для поглощения вертикального движения кузова автомобиля.

При установке сливной масляной пробки шестерни дифференциала очистите резьбовую часть пробки и нанесите на нее герметик (SUZUKI BOND No.1215, 99000-31110).

1 — корпус заднего моста
2 — цилиндрическая пружина
3 — мост
4 — амортизатор
5 — верхняя тяга
6 — нижняя тяга

7 — пробка уровня масла
8 — стопор подшипника колеса
9 — подшипник заднего колеса
10 — тормозная пластина
11 — сливная пробка для масла
12 — боковая тяга

Ремонт передней подвески Suzuki Grand Vitara 2.4 A/T

Передняя подвеска 1 – подшипники ступицы переднего колеса; 2 – колпак ступицы; 3 – регулировочная гайка; 4 – шайба; 5 – цапфа поворотного кулака; 6 – ступица колеса; 7 – сальник; 8 – тормозной диск; 9 – шаровой палец верхней опоры; 10 – поворотный кулак; 11 – защитный че.

6.1.2 Возможные неисправности, их причины и методы устранения

ПРИЧИНА МЕТОД УСТРАНЕНИЯ Шум и стук в подвеске при движении автомобиля Неисправны амортизаторы Замените или отремонтируйте амортизаторы Ослабли болты, крепящие штангу стабилизатора поперечной устойчивости Подтяните болты и гайки крепления штанги; при износе резиновых подушек замените их .

6.1.3 Определение состояния деталей передней подвески

Ремонт передней подвески Suzuki Grand Vitara 2.4 A/T

Проверка состояния резинометаллического шарнира рычага передней подвески 1 – резиновая втулка шарнира; 2 – наружная втулка шарнира; 3 – гайка крепления оси рычага подвески; 4 – ось рычага подвески; 5 – упорная шайба шарнира; 6 – внутренняя втулка шарнира Замер зазора в верхнем.

6.1.4 Проверка и регулировка углов установки колес

Проверка и регулировка углов установки передних колес выполняется на специальных стендах в соответствии с инструкцией на стенд. Предупреждение Проверка углов установки колес обязательна, если производится замена или ремонт деталей подвески, которые могут повлечь за собой изменение углов установки колес. У нового автомобиля (до первого технического обслуживания) углы устан.

6.1.5 Проверка и регулировка зазора в подшипниках ступицы переднего колеса

Ремонт передней подвески Suzuki Grand Vitara 2.4 A/T

Проверка осевого зазора подшипников ступицы переднего колеса приспособлением 02.7834.9505 1 – индикатор; 2 – болт; 3 – кронштейн; 4 – ступица колеса ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Для проверки зазора поднимите переднюю часть автомобиля, об.

6.1.6 Замена смазки в подшипниках ступиц передних колес

Ремонт передней подвески Suzuki Grand Vitara 2.4 A/T

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите декоративные колпаки и ослабьте болты крепления колес. 2. Поднимите переднюю часть автомобиля и обоприте ее на подставки, отверните болты и снимите колеса. 3. Отогнув лепестки стопорных пластин, вывер.

6.1.7 Балансировка колес

Балансируют колеса на специальных стендах согласно правилам, описанным в инструкциях, прилагаемых к стендам. После балансировки предельно допустимый дисбаланс колеса в сборе с шиной 25,4 Н·мм (2600 г·мм). Эта величина дисбаланса соответствует массе грузика около 15 г. Дисбаланс колеса устраняется балансировочными грузиками, которые удерживаются на ободе специальными пружинами. Не р.

6.1.8 Снятие и установка передней подвески

Ремонт передней подвески Suzuki Grand Vitara 2.4 A/T

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву; удерживая ключом А.57070 конец штока за лыски, отсоедините верхний конец амортизатора. Снимите передние колеса. 2. Разогнув стопорные пластины, отверните болты крепления суппорта к кро.

6.1.9 Разборка и сборка узлов подвески

Ремонт передней подвески Suzuki Grand Vitara 2.4 A/T

Узел подвески левого колеса, закрепленный на верстаке для разборки 1 – гайки крепления рычага поворотного кулака, кронштейна крепления суппорта и защитного кожуха к поворотному кулаку; 2 – кронштейн крепления суппорта; 3 – защитный кожух тормозного диска Отсоединение верхнего рычага .

6.1.10. Проверка технического состояния и ремонт

6.1.11 Пружины подвески

Ремонт передней подвески Suzuki Grand Vitara 2.4 A/T

Проверка поперечины передней подвески 1 – отверстие на поперечине под установочные штыри приспособления; 2 – поперечина; 3 – контрольные втулки приспособления; 4 – приспособление А.78124/ R; 5 – контрольные отверстия установки болтов на поперечине Проверка ПОРЯДОК ВЫ.

6.1.12 Замена резинометаллических шарниров рычагов на автомобиле

Ремонт передней подвески Suzuki Grand Vitara 2.4 A/T

Схема выпрессовки шарнира нижнего рычага с помощью приспособления 02.7823.9500 1 – винт; 2 – гайка; 3 – стакан; 4 – нижний рычаг; 5 – шарнир; 6 – ось нижнего рычага Схема запрессовки шарнира нижнего рычага с помощью приспособления 02.7823.9501 .

Ремонт передней подвески Suzuki Grand Vitara 2.4 A/T

По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.

Все крепежные элементы подвески очень важны, поскольку от них зависит работа основных частей и систем, и/или они могут повлиять на стоимость ремонта. При необходимости их замены следует использовать только детали с таким же номером или аналогичные детали. Никогда не используйте для замены подходящие детали более низкого качества. Чтобы обеспечить хорошее крепление детали при ее замене необходимо использовать указанные значения момента затяжки.

Никогда не пытайтесь нагревать, закаливать или выпрямлять любые части подвески. Замените поврежденную часть новой, иначе она сломается.

Задняя подвеска представляет собой тип жесткого моста из 5 звеньев, состоящего из цилиндрических пружин, заднего моста, амортизаторов, верхних тяг, нижних тяг и боковой тяги.

Нижняя и верхняя тяги соединяются с мостом и кузовом при помощи втулок так, что мост двигается вверх и вниз, а втулки при этом служат опорными точками.

Амортизатор устанавливается между кузовом и мостом для поглощения вертикального движения кузова автомобиля.

При установке сливной масляной пробки шестерни дифференциала очистите резьбовую часть пробки и нанесите на нее герметик (SUZUKI BOND No.1215, 99000-31110).

1 — корпус заднего моста
2 — цилиндрическая пружина
3 — мост
4 — амортизатор
5 — верхняя тяга
6 — нижняя тяга

7 — пробка уровня масла
8 — стопор подшипника колеса
9 — подшипник заднего колеса
10 — тормозная пластина
11 — сливная пробка для масла
12 — боковая тяга

Ремонт передней подвески Suzuki Grand Vitara 2.4 A/T

Передняя подвеска независимая, на двух поперечных рычагах с каждой стороны, с витыми цилиндрическими пружинами, с телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости.

Верхний 13 и нижний 36 рычаги подвески соединены с поворотным кулаком 10 шаровыми шарнирами. Верхний шаровой шарнир 14 крепится тремя болтами к верхнему рычагу подвески. В корпусе шарнира расположен подшипник 12, основа которого смола, а поверхность трения – тефлоновая ткань, плотно облегающая сферическую поверхность пальца 9. Детали шарнира защищены от загрязнения армированным чехлом 11. Конусная часть пальца заходит в коническое отверстие поворотного кулака и крепится самоконтрящейся гайкой.

Нижний шаровой шарнир 45 соединен с поворотным кулаком и рычагом подвески аналогично с верхним шарниром. В корпусе 46 шарнира расположен палец 49 с полусферической головкой. На стержень пальца надет металлокерамический подшипник 48 с полусферической поверхностью. В нижнюю часть корпуса вставлен с натягом вкладыш 47, изготовленный из маслостойкой резины. На поверхность вкладыша, контактирующей с полусферой пальца 49, нанесен пластмассовый слой (смесь нейлона с сульфидом молибдена). В нижней части корпуса шарнира имеется отверстие, через которое смазывается шарнир. Оно закрывается пробкой.

Верхний рычаг 13 подвески соединяется осью 22 со стойкой передка кузова, а нижний рычаг 36 при помощи оси 35 подвешен болтами 37 к поперечине 30 подвески, которая крепится кронштейнами 29 к лонжеронам. Между осью нижнего рычага и поперечиной установлены дистанционные 28 и регулировочные 27 шайбы. Изменением количества шайб 27 регулируют продольный угол наклона оси поворота и угол развала передних колес. Оба рычага подвески соединяются с осями через резинометаллические шарниры, обеспечивающие беззазорное соединение этих деталей. Такой шарнир включает в себе резиновую втулку 25, наружную 24 и внутреннюю 23 металлическую втулки. Между шарниром и гайкой устанавливается упорная шайба 26.

Пружина 38 своим верхним концом упирается через опорную чашку 21 с резиновой прокладкой 20 на стойку передка кузова. Нижний конец пружины опирается в опорную чашку 44 нижнего рычага. По длине под нагрузкой 435 кгс пружины передней подвески сортируются на группы А и Б. Пружины группы А маркируются желтой краской по внешней стороне витков, а пружины группы Б – зеленой. Ход переднего колеса вверх ограничивается упором верхнего рычага 13 в резиновый буфер 15, установленный в кронштейне 16.

Боковой крен кузова при повороте автомобиля уменьшается стабилизатором поперечной устойчивости, выполненным в виде штанги 33 из пружинной стали. Концы штанги прикреплены к кронштейнам нижних рычагов подвески обоймами 39 через резиновые подушки 32. Сама штанга крепится к лонжеронам 34 двумя кронштейнами 31, в отверстиях которых расположены резиновые втулки. К нижним рычагам подвески крепятся амортизаторы 40. Шток амортизатора проходит через отверстие опорного стакана 17 и крепится гайкой. Между кожухом амортизатора и стаканом, а также между опорной шайбой 19 и стаканом установлены резиновые подушки 18. К нижнему рычагу амортизатор крепится посредством кронштейна 43 и болтов 41 и гаек 42.

Ремонт передней подвески Suzuki Grand Vitara 2.4 A/T

По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.

Передняя подвеска независимая, на двух поперечных рычагах с каждой стороны, с витыми цилиндрическими пружинами, с телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости.

Ремонт передней подвески Suzuki Grand Vitara 2.4 A/T

Рис. 6.1. Передняя подвеска: 1 – колпак; 2 – гайка; 3 – центрирующая втулка; 4 – ступица колеса; 5 – тормозной диск; 6 – сальник; 7 – наружный подшипник; 8 – кольцо; 9 – внутренний подшипник; 10 – шаровая опора; 11 – втулка стабилизатора; 12 – нижняя чашка пружины; 13 – пружина передней подвески; 14 – нижний рычаг подвески; 15 – верхняя чашка пружины; 16 – прокладка пружины; 17 – буфер сжатия; 18 – поперечина передней подвески; 19 – растяжка; 20 – болт крепления верхнего рычага; 21 – регулировочные шайбы; 22 – буфер хода отбоя; 23 – стабилизатор; 24 – верхний рычаг; 25 – шаровой шарнир; 26 – скоба; 27 – поворотный кулак; 28 – амортизатор; 29 – защитный кожух переднего тормоза

Верхние 24 и нижние 14 (рис. 6.1) поперечные рычаги обеспечивают независимое перемещение каждого из передних колес в вертикальной плоскости (при преодолении дорожных препятствий).

Шаровая опора 10 имеет такую же конструкцию, что и шаровой шарнир 25, и соединена с поворотным кулаком и рычагом подвески так же, как и шарнир.

Верхний рычаг 24 подвески соединен с кронштейном поперечины осью, прикрепленной к кронштейну двумя болтами 20, а нижний рычаг 14 прикреплен болтом-осью к поперечине подвески.

Между осью верхнего рычага и кронштейном установлены регулировочные шайбы, изменением количества которых регулируют развал колес и продольный угол наклона оси поворота колеса. Оба рычага подвески соединены с осями через резинометаллические шарниры (сайлентблоки), обеспечивающие беззазорное соединение этих деталей. Такой шарнир включает в себя резиновую втулку, наружную и внутреннюю металлические втулки.

В поворотном кулаке установлены два подшипника – внутренний 9 и наружный 7, во внутренних кольцах которых с натягом установлена ступица колеса. На ступице установлен тормозной диск 5. Со стороны тормозного щита ступица уплотнена сальником 6, а снаружи – колпаком 1. Регулируют затяжку подшипников ступицы гайкой одноразового пользования 2.

Пружины 13 передней подвески цилиндрические. Амортизаторы 28 передней подвески – телескопические, двухстороннего действия. Верхние концы амортизаторов через резиновые подушки закреплены в кронштейнах поперечины передней подвески, а нижние прикреплены к кронштейнам нижних рычагов.

Боковые крены кузова при прохождении поворотов компенсирует стабилизатор 23 поперечной устойчивости, закрепленный через резиновые втулки 11 по концам на нижних рычагах, а в средней части – на крышке редуктора переднего моста и на лонжеронах кузова.

Все проверки и работы проводите снизу автомобиля, установленного на подъемнике или смотровой канаве (с вывешенными передними колесами).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector