Все мы разные, живем в разных условиях, у нас разные цели и задачи. Поэтому найти универсальный автомобиль, подходящий для всех и каждого практически невозможно. Большинство из нас, покупая ту или иную машину идут на определенный компромисс. И рано или поздно наступает момент, когда некоторые из автомобилистов задаются вопросом: «А не затюнить ли мне моего коня? Чтобы было не как у всех!»
Дастер, хоть и является максимально универсальным (на мой взгляд) автомобилем, все же не лишен недостатков. Поэтому и я задаюсь иногда мыслью о его доводке под свои нужды. Меня в Дастере не устраивает клиренс — хочется приподнять его еще сантиметра на 3-4. Есть места где я цепляю защитой картера двигателя о неровности и небольшой лифт будет кстати. Благо сейчас есть специальные проставки, установив которые, можно получить желаемый результат.
Далее, меня не устраивает родная резина — уж больно она жесткая. Практически каждый стык на асфальте, не говоря уже о ямах или «лежачих полицейских», передается на подвеску и корпус автомобиля. В качестве зимней резины я купил шипованные шины Мишлен. Когда меняешь резину с летней на зимнюю или наоборот, то разница в жесткости чувствуется особенно сильно. Зимняя мягче, ездить на ней гораздо комфортней. Поэтому я задумываюсь над покупкой более внедорожной резины , с развитым протектором. Благо выбор есть от недорогой китайской до брендовой BF Goodrich .
В принципе, для меня достаточно. Что-то еще менять в своем Renault Duster я уже не хочу, хотя некоторые идут гораздо дальше! Благо примеров в интернете предостаточно. Помимо установки «самоблока» в заднем редукторе, фанаты бездорожья делают из Дастера настоящего off road монстра. Хотя нужно понимать, что Дастер — это хоть и продвинутый, но всё же кроссовер. Без рамы, без честных блокировок, лишь с электромагнитной муфтой и имитациями блокировок. Тюнинговать Дастер во внедорожник идея весьма сомнительная.
Некоторые идут в другом направлении, и из кроссовера пытаются делать спорткар! Занижают подвеску, устанавливают большие колеса с низкопрофильной резиной. В общем, делают из кроссовера чисто асфальтовый автомобиль. На мой взгляд, Дастер такого к себе отношения не заслужил! Кто согласен — ставим ЛАЙК!
- Файлы
- Двигатель
- Модель автомобиля: Duster
[Статья периодически обновляется и пополняется, если есть, что добавить — оставляйте комментарии]
Другие ссылки на доработки смотрите ниже, в конце статьи.
Оклейка элементов багажного отделения Renault Duster карпетом
Снимаем пластиковые элементы
Остатки материала можно потратить на декорирование корпуса органайзера
Подключение светодиода для подсветки замка зажигания
Подключить светодиод можно к плафону освещения салона Дастера (в нем три провода: Белый провод «-» от реле, которое автоматически через 30 секунд отключает питание. Чёрный провод «-» отключает питание через 30 минут. Красный провод «+» отключается в зависимости от того, как подключить «-» к белому или чёрному проводу). Можно подключится к красному и белому проводу. На другом конце проводов возле замка зажигания припаять на «+» резистор 1,5 кОм, к резистору анод светодиода (длинная ножка), к «-» припаять катод светодиода (короткая ножка).
Гаснет вместе с плафоном освещения после паузы и после поворота ключа. Загорается при открытии дверей.
Простой способ изготовления ручки с внутренней стороны задней двери для удобства при закрытии
Renault Duster — один из самых бюджетных полноприводных автомобилей на отечественном рынке, дешевле можно приобрести лишь отечественные «Нивы». Недорогой, надежный и простой кроссовер пользуется в нашей стране большой популярностью.
Однако стремление удешевить конструкцию имеет и обратные стороны — на некоторых элементах производитель откровенно сэкономил. Поэтому многие владельцы Дастеров дорабатывают их своими руками. Рассмотрим наиболее популярные решения по улучшению автомобиля.
Накладки на зеркала, расширители арок, жабо
Одна из неприятных особенностей Рено Дастер — склонность к быстрому закидыванию грязью дверей и порогов из-за не очень продуманной аэродинамики. Это частенько портит не только внешний облик автомобиля, но и штаны хозяина. Несколько уменьшить частоту поездок на мойку помогут комплекты расширителей арок. Конечно, совсем пачкаться машина не перестанет, но все же положительный эффект от них есть. Цена вопроса — 4 000 рублей.
Та же проблема и с формой штатных зеркал — из-за них потоки дорожной грязи моментально закидывают боковые стекла. Настолько быстро, что в плохую погоду минут через 10 в них уже практически ничего не видно. Решение — специальные накладки на корпус зеркала, изменяющие потоки воздуха таким образом, чтобы минимизировать загрязнения окон. По многочисленным отзывам, мера эффективна, правда несколько портится внешний облик автомобиля. Стоят накладки около 3 000 рублей.
Довольно быстро скапливается грязь и в большой щели между капотом и лобовым стеклом. С этим борются путем покупки специальной готовой накладки — жабо (1 500 — 2 000 рублей). Их существует два вида — одни приклеиваются на двухсторонний скотч, вторые — с помощью специальной уплотнительной резинки, заложенной в паз между накладкой и ветровым стеклом.
Второй вариант, по отзывам, лучше, хоть и более трудоемкий в монтаже. Спереди подкапотное пространство от грязи отлично защищает дверной уплотнитель от «Газели». Стоит он дешево и подходит «как родной».
Улучшение оптики
Далеко не самыми идеальными показателями отличается на Дастере свет фар. Не спасает даже установка более ярких ламп, причем проблема имеется как на старых, так и на рестайлинговых автомобилях. Установка ксенона в штатную оптику тоже не лучший вариант — будут неминуемые проблемы с настройкой пучка, да и менять придется сразу два комплекта — и ближний, и дальний. В противном случае возникнет дисбаланс по цветовой температуре и освещенности.
Остается лишь прибегать к переделке самой оптики, а именно к установке линз. Это недешево (от 20 до 40 тысяч рублей), зато решает проблему раз и навсегда. Источником хорошего света в линзах может стать не только ксенон, но и имеющие в сравнению с ним немало преимуществ светодиодные лампы. А в секцию дальнего света диоды можно вставить и без линз — требований по настройке пучка для него нет, лишь бы яркость была достаточной.
Датчик температуры
Владельцы базовых версий Reanult Duster лишены такой, вроде бы стандартной вещи, как датчик показания температуры охлаждающей жидкости. На дорестайлинговых версиях он хотя бы имел палочный индикатор, на новых же авто нет и его. Многим владельцам без него не комфортно, и есть два популярных способа решить данную проблему.
Первый — установка полноценного бортового компьютера. Подключается устройство к диагностическому разъему OBD II и показывает целую кучу различных полезных параметров, недоступных даже владельцам бортовых компьютеров на более богатых версиях — вплоть до чтения ошибок двигателя. Но и стоит девайс недешево, средний ценник составляет около 7 000 рублей.
Если же остальные параметры мало интересны, стоит присмотреться к более простому устройству, которое показывает только температуру ОЖ. Подключается оно также к диагностической колодке, а крепится в любое подходящее место. Удобнее и гармоничнее расположить прибор, сделав отверстие справа от шайбы переключения режимов работы трансмиссии. Стоит аксессуар около 2 00 руб.
Задние дисковые тормоза
К барабанным тормозам Дастера объективных претензий обычно не предъявляют, однако подобные системы зачастую считаются архаичным пережитком прошлого. Поэтому некоторые владельцы задумываются об установке задних дисковых механизмов. Проблема имеет решение, хотя и не самое простое.
Дело в том, что готовых комплектов задних дисковых тормозов для Duster на рынке не существует. У родственников по платформе B0, даже на свежей модели Arkana сзади также ставят «барабаны». Остается опыт многочисленных «колхозников» из интернета.
Например, в одном из вариантов переделки суппорта и колодки ставят от Audi TT, тормозные диски — от Тойота RAV4, предварительно расточив им центральное отверстие. Кроме того, необходимо будет своими силами изготовить некоторые кронштейны и переходники со ступицы на диск, подобрать другие тормозные шланги и доработать тросы ручника.
Бюджет переделки составляет ориентировочно 20 000 р, и это при условии выполнения работ своими руками. Правда, конечный результат принесет скорее эстетическое удовольствие — по отзывам владельцев, установка сзади дисков вместо барабанов на эффективность торможения практически не влияет.
Щетки стеклоочистителя
Одна из конструктивных недоработок Дастера — щетки стеклоочистителя. Недочет заключается в том, что правый дворник не полностью перекрывает бороздку, которую нагребает левый. Из-за этого все время образуются подтеки. Существует два способа решить эту проблему.
Первый сложнее, но он бесплатный — немного подогнуть и развернуть в шлицах правый дворник. Второй попроще, но потребует покупки новых щеток стеклоочистителя — просто с другими размерами (хотя это можно совместить и с плановой заменой щеток). На левую сторону ставится более длинная, на правую — короткая. При паре 55 и 50 см подтеки практически пропадают, при 60 и 45 см о проблеме можно забыть.
Эта статья предназначена в первую очередь тем, кто любит бездорожье. Естественно, что при всех выдающихся внедорожных качествах, Рено Дастер остается кроссовером. Поэтому, прежде чем выезжать на серьезное бездорожье, нужно провести некоторую подготовку автомобиля. Здесь мы рассмотрим, что можно сделать, чтобы не пришлось далеко за трактором ходить.
Изначально на Рено Дастер установлены всесезонные шины. Но это не значит, что ездить на них нужно круглый год. Опытные водители считают, что если резина походила лето, то пользоваться ею же зимой опасно, так как она уже не будет выдавать необходимого коэффициента сцепления.
Рано или поздно любой автомобилист приходит к выводу, что установленные на его автомобиле стальные диски смотрятся скучно. Он начинает искать «нормальные» диски и зачастую покупает не то, что нужно, так как этот круглый кусок железа таит в себе множество подводных камней.
Тот, кто раньше ездил на достаточно продвинутых машинах, уже знает, насколько полезными являются датчики дождя и света. К сожалению, на Рено Дастер датчики дождя и света не предусмотрены. А хочется очень! Можно ли их установить самостоятельно? Можно. В этой статье вы узнаете, какие датчики выбрать.
Многие слышали, что есть понятие – чип-тюнинг. Но не все понимают его значение. Итак, чип-тюнинг – это индивидуальная настройка блока управления двигателем конкретного автомобиля. Применяется больше к дизельным двигателям, позволяет увеличить мощность и крутящий момент (иногда до 30%) и снизить расход топлива (до 20%).
Какой бы мастикой не были обработаны колесные арки на Дастере, а с подкрылками как-то спокойнее. К тому же процедура установки пластиковой защиты не только достаточно проста, но и относительно недорогая – комплект обходится от 500 до 1800 рублей. Если устанавливать на сервисе, а не своими силами, вся процедура установки подкрылок на Renault Duster выльется в 2500 рублей (приблизительно).
В этой статье речь пойдет о том, как сделать Дастер не только более привлекательным, но и более защищенным от царапин. То есть, о накладках на разные места кузова. Изначально планировалось рассказать о накладках на пороги, но дальнейшая разработка темы показала, что порогами дело ограничиться не может.
Подлокотник в автомобиле – вещь полезная, есть место, где руке отдохнуть при длительных междугородных поездках, к тому же внутрь можно положить что-нибудь. В базовые версии Дастера подлокотник не входит, а вообще выбор вполне широкий, начиная с предложения дилера установить оригинальный за дополнительную плату, заканчивая универсальными подлокотниками в магазинах. Но как же определиться в этом разнообразии?
В этой статье поговорим о нефункциональной стороне тюнинга Рено Дастер, а конкретнее – о защитных дугах, порогах и т.д. Нефункциональным данный вид тюнинга может считаться потому, что защитной функции он практически не несет. Присутствующий на рынке турецкий обвес выполнен из тонкостенных труб и легко деформируется. При желании поставить что-то мощное и нержавеющее, помните о том, что крепить ЭТО придется к силовым элементам кузова. И в случае удара, вместо замены (или восстановления) бампера, который все-таки рассчитан на определенные нагрузки, Вам придется иметь дело с нарушенной геометрией кузова. Поэтому обвес – это лишь способ выделиться.
Если у Вас Рено Дастер не в комплектации Люкс Привилеж, и на дополнительных девайсах Вы сэкономили, а руки чешутся что-нибудь улучшить, то рано или поздно возникает вопрос об установке датчиков парковки (в «допах» цена – 6000 рублей). Можно ли установить эти датчики самостоятельно, и сколько это будет стоить – об этом (и не только об этом) пойдет речь в этой статье.
Практически все владельцы Рено Дастер жалуются на недостаточное освещение при движении задним ходом. Фактически фонарь заднего хода только один – по диагонали от водителя. Каждый по-разному выходит из этой ситуации – кто-то включает аварийную сигнализацию, а кто-то включает мозги и пытается исправить этот дефект. О некоторых таких решениях пойдет речь в этой статье.
В этой статье речь пойдет о установке дневных ходовых огней на Рено Дастер, до недавнего времени бывших элементом тюнинга, но теперь зафиксированных на законодательном уровне. С 2010 года автомобиль должен передвигаться в любое время суток с включенным светом. При этом есть некоторые нюансы.
Как часто случаются моменты, когда штатного освещения салона или багажника не хватает. Упадет ночью какая-нибудь нужная мелочь на пол, и ищешь ее с фонариком, потому как свет плафона загораживаешь собственным телом. А если нет фонарика? Наверное, в такой ситуации побывал хоть раз каждый автолюбитель. На более дорогих автомобилях в штатное освещение входит подсветка зоны ног, но на Рено Дастер такой вариант повлек бы увеличение цены.
То, что Рено Дастер является кроссовером, предполагает передвижение по пересеченной местности. Выехать на охоту или рыбалку, просто с семьей на природе отдохнуть, на этом автомобиле можно без проблем. Но есть один небольшой нюанс – ветки кустов и деревьев, способные оставить на дутых колесных арках и нижней части дверей отметины. Привлекательности такие царапины автомобилю не придают.
Так уж конструктивно получилось, что родная решетка радиатора Рено Дастер имеет достаточно крупную ячейку. При движении по бездорожью есть риск получить в алюминиевый радиатор какой-нибудь сучек, на трассе летом всякие жуки крупные попадаются и гравий из-под колес летит, да и зимой сугробы могут принести далеко не положительные эмоции.
Скачать PDF
Водители любят делать свои автомобили уникальными, поэтому доработка Renault Duster своими руками достаточно популярна. Причем, производится эта работа в самых разных направлениях. Довольно часто в машину добавляют элементы, которые в целях экономии не поместил туда производитель.
В целом, эта модель достаточно хорошо отзывается на различные доработки. Поэтому, даже не слишком опытный автолюбитель может выполнить эту работу самостоятельно и без особого напряга.
Содержание
- Накладки
- Тонировка
- Приборная панель
- Чип-тюнинг
Накладки
Доработка Renault Duster своими руками обычно начинается с внешнего вида. В первую очередь, устанавливают различные накладки. Эта работа настолько проста, что с ней справится даже совсем неопытный автолюбитель. Для этого, вам понадобится сама накладка и специальный клей. Он наносится на кузов автомобиля, в месте предполагаемого расположения накладки, которая практически сразу прижимается на подготовленное место. Все, работа по установке завершена.
Рекомендуется приобретать хромированные накладки, они придают машине более солидный вид. Пластиковые обойдутся вам дешевле, но они смотрятся на машине не слишком хорошо.
Тонировка
Это также один из любимых видов тюнинга в нашей стране. Только делать это нужно аккуратно, не рекомендуется тонировать ее наглухо «по кругу», лобовое стекло, а также боковые двери должны оставаться достаточно прозрачными. Это поможет вам избежать проблем с работниками ГИБДД. Работа по наклейке тонирующей пленки несложная, но, при этом требует определенной сноровки. Если вы ни разу этим не занимались, то лучше обратитесь за помощью к более опытному человеку.
Приборная панель
Освещение приборки на Renault Duster довольно унылое. Поэтому, многие водители заменяют штатные светодиоды на более яркие. При этом нужно избегать фанатизма. Включенная приборная панель не должна вас слепить. Для этого вытаскивается плата приборной панели. Тут придется немного повозиться с ее извлечением.
В первую очередь нужно снять кожух с руля, после чего, появляется возможность вытащить приборку и снять накладку. Далее меняются светодиоды. Для этого понадобится выпаять с платы, установленные там диоды, а взамен установить более яркие.
Чип-тюнинг
Наиболее простой вариант для «разгона» технических характеристик — это чип тюнинг. Как правило, производиться эта работа, может 2 способами. Первый, и самый простой, заключается в простой перепрошивке ЭБУ двигателя. В таком случае, стирается штатная программа, а вместо нее записывается новая, с интересующими водителя настройками. Другой вариант, это полная замена определенного чипа, на другой, с записанной на него информацией.
Для этого метода не требуется специальное оборудование для программирования блока управления, необходим только паяльник. Недостатком является риск сжечь ЭБУ в процессе перепайки чипов.
Подготовка к бездорожью. Наиболее популярным в нашей стране является Renault Duster 4×4. Но, для нормальной езды по бездорожью, его следует правильно подготовить. В первую очередь, необходимо озаботиться установкой хороших «грязевых» шин. Тут основной сложностью окажется отсутствие в магазинах покрышек такого размера. Придется заказывать их через интернет.
Также, для большей уверенности в своих силах, желательно поставить лебедку. Из-за особенностей конструкции лучше всего подойдет электрический вариант. Установка такого оборудования производится достаточно просто. Также, не лишним будет поставить защиту муфты. Производитель об этом не позаботился. Поэтому, придется приобрести ее и установить самостоятельно.
Заключение. Как правило, большая часть бюджетных автомобилей имеет определенное количество недочетов. Поэтому, счастливые обладатели подобных машин стремятся устранить недостатки, имеющиеся у их железных коней. Доработка Renault Duster своими руками, работа не сложная и справится с этим, может практически каждый автолюбитель. Тем более, что в продаже можно найти большое количество различных деталей для тюнинга.
Предлагаем вашему вниманию фото и видео тюнинга автомобиля Рено Дастер, сделанные собственными руками владельцев этого авто. Кроме этого, также рекомендуем обратить внимание на модель тюнинга этого автомобиля для бездорожья.
Новый Рено Дастер, без сомнения, отличный кроссовер, и дело не только в незаурядном внешнем виде или небольшой цена автомобиль, неплохи его и технические характеристики, при небольшом расходе топлива. Кроме того, ценны и его внедорожные качества, нет, это не спокойный паркетник, это полноценный внедорожник.
А на фото, представленном ниже, можно заметить, как некоторые умельцы, своими руками, изменяют заводскую комплектацию и внешний вид Дастера, то есть тюнингуют. А ведь будет приятно, если где-нибудь на светофоре рядом с вами остановиться такой же владелец Дастера и будет голову ломать, где можно так уникализировать и свой авто.
Но для некоторых внешний вид всё же не главное. Некоторые хотят помесить грязь на своём Рено(видео под статьёй), проехать там, где трактор с трудом проезжает. Для таких целей они модернизируют свой автомобиль, то есть производят тюнинг для бездорожья. при должном навыке и наличии инструмента его можно осуществить и своими руками.
Но, основываясь на отзывах владельцев, лучше всего обратится в специализированный центр, там сделают всё возможное, чтобы Вам не пришлось идти за трактором.
А вообще, то, как улучшить внешний вид или технические характеристики Вашего Рено Дастер, зависит лишь от вашей фантазии, ну и, естественно, материальных возможностей.
Рено много не бывает
Хотите получать полезные статьи и советы от владельцев по ремонту, тюнингу, самостоятельно доработке своего авто, а также быть в курсе актуальных новостей от Renault? Просто укажите свой e-mail!
Любой автовладелец хочет дополнить автомобиль: что-то заменить или добавить. Так как Renault Duster является бюджетной моделью, то владельцы умудряются сделать много для своего железного коня. На нашем информационном портале, найдете фото и видео, на которых люди, своими руками, улучшают и преобразовывают свой Дастер.
Тюнинг Renault Duster начинается с маленьких деталей: решетка радиатора, оптика фар, интерьера. А заканчивается: заменой выхлопной системы, тюнингом двигателя и т.д. Здесь узнаете, где купить те или иные аксессуары для тюнинга, приблизительные цены, посмотреть картинки с уже готовыми работами.
Большинство людей делает внешний тюнинг, а по поводу внутренностей машины не сильно и заморачиваются. Это может быть борьба с запотеванием фар, так как в Дастере есть такая проблема, или уплотнитель для дверей и остальных отверстий, чтобы вода не накапливалась в проемах. Кстати, по поводу воды, то это распространенная проблема, и чтобы не пришлось менять гнилые детали, лучше сразу ее устранить.
Также улучшают шумоизоляцию, меняют решетку радиатора, зеркала заднего вида, так как у Дастера они не самые лучшие, и многое другое.
На нашем сайте найдете все, что интересует, в плане тюнинга. Смотрите видео, где прокачивают двигателя объемом 1.6 или 2.0 будь то дизель или бензиновый двигатель. Есть примеры, где люди тюнингуют Renault Duster, как внедорожный вариант, хотя, это и не сильно выгодно, но все же.
Напоследок, тюнинг не обойдется вам дорого: цены на детали не кусаются. Поэтому, лучше вложить немного денег в автомобиль, и затем, не переживать по поводу каких-то дефектов Дастера или его минусов.
Своими руками
Предлагаем вниманию ссылки на несколько интернет магазинов, в которых можете купить необходимые элементы для Дастера.
- Магазин agstuning.ru — необходимое для тюнинга.
- Магазин dustershop77.ru — вот тут есть многое для тюнинга.
- Магазин exist-tuning.ru — нужная страничка.
После того, как приобрели необходимые элементы для тюнинга их нужно установить. В этом помогут следующие статьи.