Не секрет, что главную роль в правильной работе любого автомобиля играет регулировка сцепления. Зачастую многие владельцы автомобилей Рено Меган сталкиваются с проблемой неправильно работающего механизма передачи крутящего момента двигателя на трансмиссию. Сегодня мы поговорим о том, какие существуют симптомы неисправностей сцепления и методы их ликвидации.
Если пропало сцепление
Наиболее распространенный тип неисправности сцепления состоит в износе главного или рабочего цилиндра выжима. Вторым аспектом является критический износ диска и других комплектов механизма сцепления. Немалый процент поломок проявляет себя посторонним шумом при выжиме педали. Такой симптом говорит о выходе из строя выжимного подшипника. Эти неисправности пагубно влияют на регулировку зазора.
Производя ремонт механизма сцепления, необходимо приобретать полный комплект.
Так как комплект сцепления Рено Меган 1 поколения стоит небольших затрат, мы рекомендуем менять его целиком.
Замена цилиндров
В зависимости от того, какой цилиндр изношен, нужно выбирать определенную тактику работы по замене.
- Если износ имеет главный цилиндр, менять его нужно только из салона, так как данная деталь установлена непосредственно под педалью сцепления.
- В случае, если износился рабочий цилиндр сцепления, заменить его не составит лишнего труда, хотя попотеть придется. Для этого необходимо открутить гидролинию, после чего освободить сам цилиндр от КПП. Новый рабочий цилиндр устанавливается в обратном порядке снятию, после чего предстоит регулировка.
Внимание! В обоих случаях система сцепления требует прокачки, не забывайте об этом.
Прокачиваем систему
Чтобы прокачать гидролинию, достаточно наполнить резервуар жидкостью DOT4.
После этого вдвоем с напарником проводим процедуру прокачки. Один нажимает на педаль главного цилиндра, второй в это время открывает спускной клапан. Процедура регулировки должна повторяться до тех пор, пока не выйдет весь воздух.
Есть еще один способ, который поможет сделать данную операцию в одиночку.
- Возьмите медицинский шприц объемом в 20 кубиков, на его носик наденьте шланг подходящего диаметра.
- Наберите в него тормозную жидкость и наденьте конец шланга на штуцер прокачки рабочего цилиндра.
- Открутив штуцер, медленно выдавливайте жидкость из шприца, после чего закройте штуцер и снимите шланг.
В большинстве случаев, достаточно одной процедуры.
Замена комплекта сцепления
Комплект сцепления Рено Меган 2 меняется только со снятием КПП, других вариантов замены диска не существует.
Для начала работы понадобится набор инструментов, ключей и отверток, а также подъёмник.
- Первым делом снимаем аккумулятор и его площадку, попутно отсоединяя элементы проводки.
- Отсоединяем привод кулисы и массовый провод на КПП.
- Сверху откручиваем рабочий цилиндр и все болты, крепящие КПП к блоку. Главный цилиндр остается нетронутым.
- Поднимаем автомобиль на подъемнике, снимаем колеса и приводы, предварительно слив масло.
- Для обеспечения доступа на Рено Меган 2 необходимо демонтировать передний подрамник.
- Устанавливаем стойку, уперев ее в двигатель.
- Снимаем подушки КПП, затем откручиваем стартер и еще несколько болтов снизу коробки.
- Вдвоем с помощником, снимите коробку и замените комплект сцепления.
- Отверните по кругу корзины 6 болтов и аккуратно достаньте диск.
Учтите, что комплект диска и корзины весит около 10 кг, при снятии его можно случайно уронить на ногу. Не забывайте о технике безопасности.
- Установите новый комплект на место, определив центр диска.
- Замените выжимной подшипник, предварительно смазав места его скольжения.
- Установите коробку передач на место, после чего зажмите болты по нижней её части.
- Установите приводы и подрамник на место, не забыв про подушки.
- Залейте масло в коробку, желательно новое.
- Соберите оставшиеся узлы в обратном порядке.
После установки диска система сама отрегулирует нужный зазор, так что вам ничего настраивать не надо.
Выводы по работе
Как мы доказали, производить регулировку, а также замену сцепления на Рено Меган можно своими руками. Используйте наш мануал в качестве гида по ремонту и смело совершайте задуманное со своим другом. Всех благ в ремонте!
На российском авторынке автомобили марки Рено пользуются достаточно большим спросом. Одной из самых популярных моделей этого производителя является Меган 2, поскольку цена его приемлема для людей со средним доходом, а внешний вид и технические характеристики соответствуют высокому званию иномарки. Несмотря на все свои достоинства, данный автомобиль требует периодического профилактического осмотра или ремонта. Например, замены сцепления требуется, если:
- при запуске двигателя или прекращении движения наблюдается посторонний шум;
- при начале движения чувствуется некое сопротивление, а при торможении машину «ведёт» в сторону;
- движение неравномерно, в более или менее рваном ритме;
- автомобиль не заводится (крайний случай).
Замена сцепления: советы
Замена должна производиться только после профессиональной диагностики состояния автомобиля. При своевременном обращении в сервис замена сцепления может стать единственной требуемой операцией. При серьёзном износе повлечет за собой и установку нового маховика, что значительно увеличит цену ремонта. Если вам необходимо произвести замену сцепления, то прежде всего потребуется приобрести новые диск и корзину сцепления. Приобретать данные комплектующие лучше у официальных дилеров (детали дорогостоящие, но экономить на них не стоит). Также не пользуйтесь частично изношенными деталями.
Узнать подробную информацию можно по телефонам:
+7 (495) 644 51 43, +7 (963) 644 17 77.
г.Люберцы, ул., Красная улица, д.1 «Ю»
Самостоятельная замена элементов сцепления в автомобилях марки Рено, как, впрочем, и в других автомобилях возможна, но нежелательна. Неверное выполнение этапов ремонта может привести либо к быстрому выходу из строя новых деталей, либо к поломке смежных систем автомобиля. Цена в среднем составляет 5–6 тыс. рублей, подразумевает установку полного нового комплекта сцепления (диска, корзины и выжимного подшипника). Данная процедура обычно занимает от 4 до 6 часов, в зависимости от состояния автомобиля. Стоит отметить, что хотя сцепление в автомобилях марки Рено Меган 2 и не имеет определенного срока эксплуатации, сервисную процедуру по его замене необходимо производить через каждые 100-120 тыс. км пробега для бензинового варианта и через 150-200 тыс. км для дизельного.
Не секрет, что главную роль в правильной работе любого автомобиля играет регулировка сцепления. Зачастую многие владельцы автомобилей Рено Меган сталкиваются с проблемой неправильно работающего механизма передачи крутящего момента двигателя на трансмиссию. Сегодня мы поговорим о том, какие существуют симптомы неисправностей сцепления и методы их ликвидации.
Если пропало сцепление
Наиболее распространенный тип неисправности сцепления состоит в износе главного или рабочего цилиндра выжима. Вторым аспектом является критический износ диска и других комплектов механизма сцепления. Немалый процент поломок проявляет себя посторонним шумом при выжиме педали. Такой симптом говорит о выходе из строя выжимного подшипника. Эти неисправности пагубно влияют на регулировку зазора.
Производя ремонт механизма сцепления, необходимо приобретать полный комплект.
Так как комплект сцепления Рено Меган 1 поколения стоит небольших затрат, мы рекомендуем менять его целиком.
Замена цилиндров
В зависимости от того, какой цилиндр изношен, нужно выбирать определенную тактику работы по замене.
- Если износ имеет главный цилиндр, менять его нужно только из салона, так как данная деталь установлена непосредственно под педалью сцепления.
- В случае, если износился рабочий цилиндр сцепления, заменить его не составит лишнего труда, хотя попотеть придется. Для этого необходимо открутить гидролинию, после чего освободить сам цилиндр от КПП. Новый рабочий цилиндр устанавливается в обратном порядке снятию, после чего предстоит регулировка.
Внимание! В обоих случаях система сцепления требует прокачки, не забывайте об этом.
Прокачиваем систему
Чтобы прокачать гидролинию, достаточно наполнить резервуар жидкостью DOT4.
После этого вдвоем с напарником проводим процедуру прокачки. Один нажимает на педаль главного цилиндра, второй в это время открывает спускной клапан. Процедура регулировки должна повторяться до тех пор, пока не выйдет весь воздух.
Есть еще один способ, который поможет сделать данную операцию в одиночку.
- Возьмите медицинский шприц объемом в 20 кубиков, на его носик наденьте шланг подходящего диаметра.
- Наберите в него тормозную жидкость и наденьте конец шланга на штуцер прокачки рабочего цилиндра.
- Открутив штуцер, медленно выдавливайте жидкость из шприца, после чего закройте штуцер и снимите шланг.
В большинстве случаев, достаточно одной процедуры.
Замена комплекта сцепления
Комплект сцепления Рено Меган 2 меняется только со снятием КПП, других вариантов замены диска не существует.
Для начала работы понадобится набор инструментов, ключей и отверток, а также подъёмник.
- Первым делом снимаем аккумулятор и его площадку, попутно отсоединяя элементы проводки.
- Отсоединяем привод кулисы и массовый провод на КПП.
- Сверху откручиваем рабочий цилиндр и все болты, крепящие КПП к блоку. Главный цилиндр остается нетронутым.
- Поднимаем автомобиль на подъемнике, снимаем колеса и приводы, предварительно слив масло.
- Для обеспечения доступа на Рено Меган 2 необходимо демонтировать передний подрамник.
- Устанавливаем стойку, уперев ее в двигатель.
- Снимаем подушки КПП, затем откручиваем стартер и еще несколько болтов снизу коробки.
- Вдвоем с помощником, снимите коробку и замените комплект сцепления.
- Отверните по кругу корзины 6 болтов и аккуратно достаньте диск.
Учтите, что комплект диска и корзины весит около 10 кг, при снятии его можно случайно уронить на ногу. Не забывайте о технике безопасности.
- Установите новый комплект на место, определив центр диска.
- Замените выжимной подшипник, предварительно смазав места его скольжения.
- Установите коробку передач на место, после чего зажмите болты по нижней её части.
- Установите приводы и подрамник на место, не забыв про подушки.
- Залейте масло в коробку, желательно новое.
- Соберите оставшиеся узлы в обратном порядке.
После установки диска система сама отрегулирует нужный зазор, так что вам ничего настраивать не надо.
Выводы по работе
Как мы доказали, производить регулировку, а также замену сцепления на Рено Меган можно своими руками. Используйте наш мануал в качестве гида по ремонту и смело совершайте задуманное со своим другом. Всех благ в ремонте!
На автомобилях Рено Меган 2 всех поколений с МКПП конструктивно предусмотрено сухое однодисковое сцепление диафрагменного типа.
Место его установки стандартно – между коробочкой передачи и двигателем. Назначение – временное прекращение передачи крутящего момента от двигателя к трансмиссии.
Передача усилий от педали сцепления к механизмам его включения и отключения у Рено Меган 2 происходит через систему гидропривода.
Если последняя по какой-то причине завоздушелась, то могут возникнуть проблемы в работе узла вплоть до выхода его из строя.
Когда нужно прокачивать сцепление, важные особенности
Прокачка сцепления необходима:
- После полной его замены.
- Выхода из строя шлангов, а также других элементов.
- При утечки тормозной жидкости и завоздушенности системы по причине ее разгерметизации (к примеру, между рабочим цилиндром и трубкой).
- Из-за поломки главного цилиндра и его замены.
- После замены выжимного подшипника.
- При выявлении поломок в трансмиссии (важно чтобы при диагностике трансмиссии сцепление работало четко, без провалов).
Для прокачки сцепления на Рено Меган 2 производитель рекомендует использовать тормозную жидкость ROSDOT 4, которая соответствует требованиям стандартов SAE J 1703, FMVSS 116 DOT 4, ISO 4925, JIS K2233.
Если в процессе эксплуатации авто допускалось смешивание разных марок тормозных жидкостей, то рекомендуется провести полную ее замену с заменой всех прокладок и уплотнителей.
Если течи и завоздушенность системы происходят часто, то перед очередной прокачкой важно провести углубленную диагностику системы, выявить неисправность и устранить ее, вплоть до замены деталей.
Так же важно понимать, что бачек у Меган 2 обеспечивает работу двух систем – сцепления и тормозной. Забор жидкости для первой системы находится выше, чем для второй.
Это сделано для того, чтобы, когда, например, потек главный цилиндр сцепления или рабочий, не пропадали тормоза. Т.е. контура отдельные.
Поэтому очень важно, чтобы перед прокачкой сцепления бачек был полным под самую крышку.
Необходимый инструмент
Для прокачки сцепления понадобятся:
- Новая тормозная жидкость, в нашем случае ROSDOT 4.
- Шприц медицинский на 20 мл (лучше на 50 мл).
- Прозрачный шланг длиной не менее 1 метра (будет использоваться в паре со шприцом поэтому диаметр должен быть соответствующим). Можно использовать набор капельницы, там уже есть зажим для перекрытия поступления воздуха.
- Канцелярский зажим.
- Емкость для отработки.
- Ветошь.
Порядок прокачки, пошаговая инструкция
В первую очередь нужно найти штуцер рабочего цилиндра сцепления, через который прокачивается система. Он находится внизу слева от аккумулятора.
Чтобы удобно было выполнять работы снимите АКБ и площадку под ней.
- Находим заглушку на штуцере, очищаем и снимаем ее.
- Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости доливаем под завязку.
- На штуцере есть два фиксатора (лиры), левый и правый. Нужно их очистить от грязи и сдвинуть.
- Правый опускаем вниз до упора, а левый, наоборот, поднимаем вверх до щелчка. Для этого можно использовать плоский щуп для вытаскивая магнитолы.
- Один конец шланга одеваем на штуцер, второй – на шприц.
- Сдвиньте в право (в сторону АКБ) черный шланг с трубкой приблизительно на 5 мм. На некоторых авто она может быть белым.
ВАЖНО : Если в системе нет ТЖ, то сдвинув лиры снимите черный шланг полностью и смажьте тормозной жидкостью кольца на штуцере. Это защитит их от повреждений.
Дальше в работу подключается шприц. С помощью него выкачивайте ТЖ из системы. Чем он больше, тем лучше, меньше раз его нужно будет отключать и подключать.
Когда шприц заполнится, для того, чтобы в систему не попал воздух, сдвиньте влево черную трубку.
Пережмите возле шприца шланг рукой или канцелярским зажимом, это предотвратит попадание воздуха. Только тогда отключайте шприц и выливайте жидкость.
ВАЖНО : Не используйте ее повторно, за исключением тех случаев, когда в систему полностью залита свежая ТЖ.
Дальше снова подсоедините шприц, сдвиньте трубку вправо и прокачивайте сцепление.
По мере завоздушенности системы процедуру придется повторить от 2 до 4 раз. При необходимости доливайте тормозную жидкость.
Отсутствие воздуха в шланге и шприце указывает на то, что сцепление прокачано.
Сдвиньте и зафиксируйте черную трубку с помощью лир (фиксаторов), установите на место заглушку.
Если сцепление по какой-то причине не прокачивается и в трубке постоянно находится воздух, проверьте состояние уплотнительных колец на выжимном подшипнике, скорее всего они износились и через них идет подсос воздуха.
Также читайте про причины по которым может провалиться педаль сцепления.
действующих, бывших и будущих
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
Замена сцепления к4м
Замена сцепления к4м
Сообщение ВадяКарел » 15 ноя 2017, 09:38
Замена сцепления к4м
Сообщение Влаха » 15 ноя 2017, 09:51
Замена сцепления к4м
Сообщение ВадяКарел » 15 ноя 2017, 10:05
Замена сцепления к4м
Сообщение demivale » 15 ноя 2017, 14:30
Замена сцепления к4м
Сообщение ВадяКарел » 17 ноя 2017, 09:26
Замена сцепления к4м
Сообщение demivale » 17 ноя 2017, 10:29
Замена сцепления к4м
Сообщение гсг » 17 ноя 2017, 10:51
Отправлено автоматически с моего Tilipone используя Taraкаn
Я не понял вашего вопроса,но я вам на него отвечу.
Замена сцепления к4м
Сообщение demivale » 17 ноя 2017, 11:56
Замена сцепления к4м
Сообщение гсг » 17 ноя 2017, 12:02
Отправлено автоматически с моего Tilipone используя Taraкаn
Я не понял вашего вопроса,но я вам на него отвечу.
Замена сцепления к4м
Сообщение Борис » 27 авг 2018, 20:49
Замена сцепления к4м
Сообщение demivale » 27 авг 2018, 21:21
Замена сцепления к4м
Сообщение Борис » 27 авг 2018, 21:40
Замена сцепления к4м
Сообщение Борис » 27 авг 2018, 21:45
Замена сцепления к4м
Сообщение гсг » 27 авг 2018, 22:08
Отправлено автоматически с моего Tilipone используя Taraкаn
Я не понял вашего вопроса,но я вам на него отвечу.
Замена сцепления к4м
Сообщение Борис » 27 авг 2018, 22:27
Замена сцепления к4м
Сообщение гсг » 27 авг 2018, 22:30
Отправлено автоматически с моего Tilipone используя Taraкаn
Я не понял вашего вопроса,но я вам на него отвечу.
Замена сцепления к4м
Сообщение demivale » 27 авг 2018, 22:31
Замена сцепления к4м
Сообщение гсг » 27 авг 2018, 22:34
Отправлено автоматически с моего Tilipone используя Taraкаn
Я не понял вашего вопроса,но я вам на него отвечу.
Замена сцепления к4м
Сообщение demivale » 27 авг 2018, 23:33
Замена сцепления к4м
Сообщение Борис » 27 авг 2018, 23:47
Замена сцепления к4м
Сообщение demivale » 28 авг 2018, 00:06
Замена сцепления к4м
Сообщение Борис » 09 окт 2018, 17:01
Замена сцепления к4м
Сообщение Uglurk » 09 окт 2018, 17:48
Замена сцепления к4м
Сообщение гсг » 11 окт 2018, 22:26
Отправлено автоматически с моего Tilipone используя Taraкаn
Я не понял вашего вопроса,но я вам на него отвечу.
Замена сцепления к4м
Сообщение Борис » 12 окт 2018, 18:21
Такая процедура включает в себя замену корзины, диска сцепления и гидравлического выжимного подшипника. Старый выжимной оставлять нельзя, может появится течь сразу же после как снять кпп рено меган 2 нового сцепления. После замены не забудьте сделать прокачку системы. Кроме смотровой ямы, домкрата, подставки и набора ключей, вам потребуется запчасти, можно остановить свой выбор вот на этих артикулах: Оригинальный комплект сцепления корзина с диском — Renault 77 01его средняя цена — рублей.
Оригинальный выжимной подшипник — Renault 30 62 64R, его средняя цена — рублей. Стоимость указана по состоянию цен а лето года для Москвы и области.
8.2 Снятие и установка КПП
Поднимите автомобиль и снимите нижнюю облицовку, обратитесь к Разделу Снятие и установка крышки двигательного отсека со стороны днища. Подведите опору под КПП в виде гаражного домкрата и деревянной прокладки. Отсоедините держатель крышки двигательного отсека 4.
Отсоедините держатель системы выпуска 5. Снимите приёмную трубу 5. Отсоедините задний глушитель у подвески в районе дополнительного глушителя, немного опустите его и закрепите его в этом положении проволокой.
Отверните снизу полосу массы между КПП и кузовом. Снимите стартёр, обратитесь к Разделу Снятие и установка стартёра.
Рассоедините разъём индуктивного датчика спидометра. Снимите карданный вал, обратитесь к соответствующему разделу.
Передний фланец карданного вала остаётся на карданном вале, а не на КПП. Отсоедините от центрального блока, предварительно сняв стопорный палец. Отсоедините тягу переключения. Отсоедините КПП от блока цилиндров. Медленно опустите гаражный подъёмник, при этом немного опускается КПП.
Снимите горизонтально КПП назад с направляющих штифтов и выньте из сцепления. Опустите КПП. КПП опускайте только тогда, первичный вал коробки вышел из диска сцепления, в противном случае диск сцепления может быть повреждён. Перед установкой проверьте сцепление, обратитесь к Разделу Снятие, установка и проверка сцепления.
Проверьте лёгкость хода подшипника выключения сцепления.
Снятие и установка механической коробки передач Рено Меган 2
Если перед снятием при выключении сцепления был слышен шум подшипника выключения сцепления, замените подшипник. У двигателей с двухмассовым маховиком шлицевое соединение диска сцепления имеет покрытие никелем.
Поэтому первичный вал КПП смазывать не. Признаком диска сцепления для двухмассового маховика является отсутствие демпферных пружин. Двигатели без двухмассового маховика: Не наносите слишком много смазки, в противном случае смазка может попасть на фрикционные поверхности сцепления, что приведёт к неисправностям в работе сцепления. Необходимое количество смазки соответствует размеру кукурузного зерна.
Приподнимите КПП и введите горизонтально в сцепление.
Это сначала страшно, потом, когда сделаешь, оказывается что все было просто.
Александр Александр
Нетак, грм так же, первый раз долго и сложно, но когда помпа оказалась бракованная, опять разбирать, сальник потекший и.т.п. на четвертый раз по сложности как колесо поменять
7 месяцев назад
Техника
А если снова нужно будет делать , то опять будет страшно ! )))
Дмитрий Жиров
https://youtu.be/aTNxf0yWo9c лучше смотреть тут про замену. Поймёте почему лучше ехать к профессионалам.
Техника
Дак это совсем не про Меган . Зачем ты даёшь такую ссылку .
6 месяцев назад
Дмитрий Жиров
Жалко что вы перед заменой не нашли хорошего видео, как менять сцепление. Меган особая машина и знать нужно много перед началом самостоятельных работ специальные устройства для съема нужны. Да и что бы габариты поменять, снимать ничего не нужно))) Этот вариант самый трудоемкий и есть велика вероятность, что после такой работы прийдется покупать попутные детали при неаккуратной работы. С подвешенным двигателем все проще снимается, не надо столько откручивать лишних деталей, трубки, шланги охлаждения снимать не надо и сливать жидкости не стоит, так же аккумулятор снимать не нужно. Самый верный вариант к проверенным механикам по Рено ехать. И стоит такая работа меньше 12 000 руб. Да недавно ставил сальники Рено оригинал, не текут, их тоже надо знать как ставить, если неправильно установлен, будет течь. А течь грозит 2 варианта 1. полностью масло уйдёт в дороге это эвакуация и дальнейшее замена грм, шкивы коленвала и т.д. ремонт очень дорогой. 2. Сорвёт грм а там вообще молчу сколько это будет стоит на двигателе 1,6. Да и Valeo очень хорошая фирма не знаю какой форум пишет эту далеко не проверенную информацию. Скорее всего те кто толкают не оригиналы в этом же форуме. Руки терпение у вас золоте конечно. Надеемся машине в порядке и ездит. Удачи на дорогах.
Паша Секретный
Жалуются не на фирму валео а на то, что подделок много очень. Даже в «проверенных» магазинах попадается