Выполняя ремонт системы рулевого управления и ходовой части автомобиля, владельцы нередко сталкиваются с ситуацией по демонтажу шаровых опор и наконечников тяг. Эти детали конструкции невозможно снять без специального инструмента. Таковым является съемник для шаровых опор. Приспособление способно в несколько раз упростить процесс выпрессовки деталей.
Приобрести данный инструмент не составляет особого труда – достаточно отправиться в ближайший магазин автозапчастей и там выбрать подходящий съемник. Также можно изготовить приспособление своими руками. Рассмотрим виды съемников, а также поговорим о выборе этих инструментов.
Современный рынок инструментов для обслуживания и ремонта автомобилей предлагает самый широкий выбор различных съемников, в том числе несколько видов инструмента для демонтажа шаровых опор и рулевых тяг.
- Винтовым.
- Рычажным.
Первые приспособления считаются более универсальным решением. Они подойдут для обслуживания любых автомобилей.
Винтовой съемник
Усилие в этом механизме создается благодаря заворачиванию болта в корпус. Сам же корпус инструмента надевают на проушину в шаровой опоре. В процессе закручивания болта он упирается в палец. Последний выпрессовывается из своего посадочного гнезда.
Рычажные
Не меньшей эффективностью обладает рычажный съемник для шаровых опор. Однако эти инструменты отличаются большими габаритами. Поэтому подойдут не для каждого автомобиля. Например, рычажным инструментом на ВАЗ-2107 можно демонтировать верхнюю шаровую опору, а вот снять нижнюю уже не выйдет – рабочее пространство слишком ограничено. Для этого лучше всего применить специальный инструмент.
Такое приспособление можно не приобретать – легко сделать съемник шаровых опор своими руками. Он собирается из подручных средств. Давайте рассмотрим и другие инструменты, которые можно как купить, так и изготовить самостоятельно.
Это наиболее простой и при этом достаточно эффективный съемник. Его нельзя отнести к какому-либо типу механизмов, однако в вопросах выпрессовки это хороший выбор. Для изготовления понадобится только болгарка или станок с абразивным кругом. Заготовка представляет собой пластину из металла, размеры которой аналогичны коробку спичек.
Затем к этой скобе приваривают прут. С помощью него можно будет использовать съемник для шаровых опор. Работать с клином достаточно просто. Его устанавливают в зазор, который имеется между проушиной и корпусом шаровой поры. Затем при помощи молотка клин забивают, что приводит к выпрессовке пальца.
Но при работе с этим инструментом есть существенный недостаток. В процессе выпрессовки опоры повреждается пыльник. Именно поэтому клин используют только при замене наконечников либо опор. От ремонтов при помощи такого приспособления лучше отказаться.
Винтовые разжимные механизмы
Это еще один вариант, который можно изготовить самостоятельно. Он хорошо себя зарекомендовал как съемник шаровых опор ВАЗа (касается классических моделей). Особенности конструкции системы подвески этих машин таковы, что и верхняя, и нижняя опоры установлены симметрично друг к другу. Между ними не так уж и много расстояния.
Рассмотрим, как работает этот съемник шаровых опор. ВАЗ-2107 отремонтировать им тоже можно. Для демонтажа верхней опоры выкручивают стопорную гайку, однако не полностью. Затем между пальцами устанавливают съемник с полностью закрученным болтом. Далее двумя ключами удерживают приспособление. Выкручивают болт, пока палец не выйдет из гнезда. После того как верхняя опора заменена, ту же операцию проделывают с нижней.
Г-образный винтовой съемник
Для каких автомобилей может использоваться этот съемник шаровых опор? 2107, 2105 и 2106 – вот те автомобили марки ВАЗ, для которых он подходит лучше всего. Инструмент достаточно универсален. Чтобы изготовить его, понадобится прут из металла – диаметр его должен быть не менее 10 мм, а длина – 15-17 см. Из этого прута делают Г-образную заготовку, длина плеча которой должна быть не менее 5 см. Так, берут прут, отмеряют на нем 5 см, зажимают в тисках и выгибают под прямым углом. На длинной части элемента режут резьбу. Находят подходящую гайку.
Теперь необходимо сделать упорную планку. Она изготавливается по принципу клина. Для заготовки подойдет пластина, толщина которой не менее 5 мм. С одной стороны пластины делают прорез, подходящий по палец опоры. С другой — проделывают отверстие под диаметр прута. Далее надевают пластину на длинную часть прутка и зажимают зайкой.
Винтовой съемник из уголка
Этот съемник рулевых шаровых опор изготавливается из уголка при помощи сварки. Как его сделать? Берут уголок, длина которого составляет 7-8 см. Толщина металла может быть 3-5 мм. В одной из сторон этого уголка делают пропил. С помощью него механизм будет держаться на проушине. Из стального листа толщиной 3 мм вырезают две треугольных детали. Их приваривают по бокам к заготовке-уголку для увеличения прочности конструкции.
Делать или купить?
Съемники наконечников шаровых опор для отечественных автомобилей стоят не дороже 1000 р. Приобрести приспособление можно в любом магазине. Отсюда выходит, что инструмент легче и проще приобрести. Для изготовления даже самого простого инструмента нужны заготовки, специальные гайки и болты с большим шагом резьбы.
Приобрести готовый инструмент проще и потому, что это экономит время. Вам не придется заниматься лишними делами. Возможно, покупка приспособления и обойдется немного дороже, но тогда нет необходимости тратить силы и время на изготовление инструмента.
Как у человека со временем изнашиваются суставы, так и в автомобиле стираются шаровые опоры, сделанные по принципу этих самых органических сочленений. Естественно, наша обязанность вмешаться. В чем нам поможет съемник?
Когда и как менять опоры?
Замена изношенного металлического соединения в машине сродни операции по приведению в порядок стертого в процессе долгой жизненной «эксплуатации» живого «шарнира». Однако присутствие хирурга тут совсем необязательно, замена шаровой опоры на личном авто доступна любому владельцу, хоть это и не слишком приятная процедура.
Первая неприятность состоит в том, что просто так шаровая опора не ломается. Обычно такой подлый случай происходит в самый неподходящий момент, к примеру, когда водитель, да еще со всей своей семьей, перевозят на крыше Жигулей холодильник, и во время поворота или объезда какого-либо препятствия автомобиль вдруг с треском «проседает» на одну сторону. То есть первое условие поломки – непосильная нагрузка на шарниры. Чтобы предупредить возникновение подобных случаев, нужна периодическая диагностика ходовой части.
Сломанная шаровая опора
Если есть малейшие подозрения в неисправности шаровых опор, проверку можно провести тремя основными способами.
- Поддомкратив «подозрительное» колесо, возьмите его за верхнюю и нижнюю части и ощутимо покачайте. Если люфт есть, пора менять опору.
- При наличии ремонтной ямы или эстакады возьмите монтировку и, расположившись под днищем автомобиля, поместите ее между краем шаровой опоры и нижним рычагом рулевого управления. Попробуйте сделать нажим вверх. Здесь также не должно быть люфта.
- Самый точный способ (хоть и самый трудоемкий) – это снять опору, зажать ее в тисках и попробовать рукой подвигать шаровой палец в различных направлениях. Если это вам удается легко, деталь пришла в негодность, и необходима ее срочная замена.
Вот как раз насчет третьего способа и пойдет речь, так как, установив факт необходимости замены, требуется специальный съемник, с помощью которого необходимо будет произвести распрессовку шарового пальца.
Чем нам поможет съемник?
Почему именно съемнику оказывается такое внимание при замене шаровой опоры? Дело в том, что срок службы этой детали довольно долгий, и ее составные части в результате нагрева, силы трения и коррозии «прикипают» друг к другу. В частности, довольно частое явление – «сваривание» конуса и гнезда. Простыми инструментами, которые находятся в обычном автомобильном ремкомплекте, съемника может и не оказаться. Некоторые мастера очень просто разрубают этот «гордиев узел», воспользовавшись кувалдой и газовой горелкой. Но такое решение может грозить тем, что менять придется еще и рулевые тяги.
Дабы не прибегать к варварским способам, следует заранее озаботиться приобретением съемника шаровых опор. Благо, стоимость их адекватна, вариантов приспособлений великое множество, а потому никаких проблем нет. Но не каждый готов тратиться на инструмент, который хоть и полезен, но сможет пригодиться всего лишь один раз за весь срок владения автомобилями.
Принцип, который лежит в основе любого инструмента, призванного извлечь шаровой палец из запрессованного гнезда, это способность преодолеть довольно значительное усилие, препятствующее этому. За годы своего существования человечество не изобрело ничего лучше, чем рычаг и винт, которые и лежат в основе любого съемника. Кроме этих хрестоматийных приспособлений в инструменте обязательно присутствует клин. Если кто-либо видел гвоздодер, то поймет, о чем идет речь.
Инструмент для извлечения шарового пальца из запрессованного гнезда
Только применять такое устройство, помогая ему с помощью молотка «подлезть» в пространство между головкой «шарика» и гнездом, неудобно. Почти со 100% вероятностью резиновый пыльник будет порван. Именно поэтому на помощь приходят другие инженерные решения, помогающие извлечь палец аккуратно и красиво.
Инструментом, который аккуратно вынимает из гнезда шаровой палец, да еще и не портит ничего вокруг, можно считать гибрид гвоздодера и небольшой струбцины. С помощью первого подводятся металлические «лапки» под «шарик». Второе устройство, составляющее одно целое с первым, предназначено для аккуратного отделения детали от гнезда. Достигается это за счет постепенного закручивания воротка, давящего на сам палец и постепенно отделяющего его от корпуса. Кстати сказать, иногда самодельные приспособления справляются со своей задачей гораздо лучше, чем покупные, и кто имеет хотя бы небольшие навыки слесарного дела наверняка сможет сделать его своими руками.
На ценниках в магазинах можно еще встретить слово «универсальный» в отношении съемника. Особенностей тут немного, строение позволяет использовать его не только для выпрессовки шаровых опор, но и для работы с рулевыми наконечниками. Изготовить такое приспособление своими руками куда сложнее, тут уже лучше прибегнуть к продукции массового производства или взять универсальный инструмент у знакомых.
Процесс замены шаровой опоры
Если «рука набита», замена шаровой опоры своими руками – дело несложное. Первое время, конечно, придется изрядно повозиться. Сначала автомобиль следует поставить на ровную площадку, что делается всегда, когда предстоит работа с домкратом. Установите подъемное устройство, но не поднимайте сразу кузов с нужной стороны, а вначале ослабьте болты, крепящие колесо. Вывесив нужную сторону на домкрате, открутите болты полностью. Сняв колесо, отсоедините гайку шарового пальца и крепеж, который держит поворотный кулак. С помощью съемника распрессуйте опоры.
Замена шаровой опоры своими руками
Теперь вам понадобится помощь: кто-то должен с помощью монтировки отжать нижний рычаг, чтобы вы могли не спеша и аккуратно удалить стертый шаровой палец. После удаления старой опоры новая вставляется в гнездо, а ассистент медленно отпускает рычаг под вашим чутким руководством. Вам необходимо направлять тягу так, чтобы палец четко лег в проушину. Когда все детали оказались на своих местах, необходимо наживить болты и гайки. После нужно смазать палец и трущиеся части солидолом или другой густой смазкой, а затем затянуть крепления.
Вот и вся премудрость. По поводу того, какой съемник для шаровых опор в вашем случае лучше – самодельный или покупной – сказать что-то определенное сложно. Как вы поняли из описания, само приспособление не столь уж сложное, но для изготовления его своими руками все-таки надо иметь хоть какие-то навыки. Если таковых нет, приготовьтесь к походу в автомагазин, где самое дешевое из них, в виде вилки, стоит от 600 до 1000 рублей.
Если приобретать модификацию с «воротком», то можно выложить от 2500 до 8000 руб. Гидравлический набор может достигать стоимости в 12–15 тысяч рублей. В то же время для разовых работ вполне можно обойтись либо приспособлением, взятым на время у соседа по гаражу, либо заказать его изготовление в любой автомастерской. Вряд ли есть смысл в подобном приобретении, если вы не профессиональный автослесарь, и замена шаровых опор не одна из ваших непосредственных обязанностей.
Это винтовой съемник. Усилие в этом инструменте создается благодаря заворачиванию специального болта в корпус съемника. Инструмент сделан из качественной инструментальной стали высокой твердости. Мощь чувствуется в руке. Вес тоже не маленький. Почти 800 грамм. Рабочая глубина инструмента -65мм. Размер зева съемника -22мм, а рабочая ширина — 50мм. Основа-струбцина надежно фиксируется.
После двух лет использования ушки съемника не загнулись, а резьба не зализалась. Подходит для любых рулевых наконечников. Его можно также использовать не только в доме, но и в автосервисах. Кто не хочет, тот может сделать сам. Или махать кувалдой)
Приспособления (съемник) состоят из основы-струбцины и мощного силового винта.
Винт имеет головку на 17. Инструмент прост в установке.
Вставляется между рычагом и шаровой опорой или рулевым наконечником. После фиксации, нужно ослабить гайку снимаемой детали. Требуется сделать всего несколько поворотов гайки силового винта. После чего шаровая опора в целости и сохранности выходит (выстреливает) из своего посадочного места. Не забываем: после того как были заменены детали рулевого управления и ходовой, обязательно нужно посетить автосервис и произвести регулировку развала-схождения колёс.
Достоинства : съемник шаровых опор и наконечников рулевых тяг Partner незаменим при обслуживании и ремонте практически всех автомобилей. Благодаря простой и мощной конструкции и надежной резьбе обеспечивается как и качественное затягивание, так и эффективный демонтаж рулевых наконечников и шаровых опор.
Недостатков не обнаружил.
Приобрести данное приспособление можно практически в любом автомагазине. Можно изготовить самому. Но для изготовления самого простого инструмента нужны заготовки, специальные гайки и болты с большим шагом резьбы.
Я считаю, приобрести готовый инструмент проще. Возможно, покупка съемника и обойдется немного дороже, но ненужно будет искать необходимые детали и тратить силы и время на изготовление инструмента. Рекомендую к покупке. Не пожалеете.
Это винтовой съемник. Усилие в этом инструменте создается благодаря заворачиванию специального болта в корпус съемника. Инструмент сделан из качественной инструментальной стали высокой твердости. Мощь чувствуется в руке. Вес тоже не маленький. Почти 800 грамм. Рабочая глубина инструмента -65мм. Размер зева съемника -22мм, а рабочая ширина — 50мм. Основа-струбцина надежно фиксируется.
После двух лет использования ушки съемника не загнулись, а резьба не зализалась. Подходит для любых рулевых наконечников. Его можно также использовать не только в доме, но и в автосервисах. Кто не хочет, тот может сделать сам. Или махать кувалдой)
Приспособления (съемник) состоят из основы-струбцины и мощного силового винта.
Винт имеет головку на 17. Инструмент прост в установке.
Вставляется между рычагом и шаровой опорой или рулевым наконечником. После фиксации, нужно ослабить гайку снимаемой детали. Требуется сделать всего несколько поворотов гайки силового винта. После чего шаровая опора в целости и сохранности выходит (выстреливает) из своего посадочного места. Не забываем: после того как были заменены детали рулевого управления и ходовой, обязательно нужно посетить автосервис и произвести регулировку развала-схождения колёс.
Достоинства : съемник шаровых опор и наконечников рулевых тяг Partner незаменим при обслуживании и ремонте практически всех автомобилей. Благодаря простой и мощной конструкции и надежной резьбе обеспечивается как и качественное затягивание, так и эффективный демонтаж рулевых наконечников и шаровых опор.
Недостатков не обнаружил.
Приобрести данное приспособление можно практически в любом автомагазине. Можно изготовить самому. Но для изготовления самого простого инструмента нужны заготовки, специальные гайки и болты с большим шагом резьбы.
Я считаю, приобрести готовый инструмент проще. Возможно, покупка съемника и обойдется немного дороже, но ненужно будет искать необходимые детали и тратить силы и время на изготовление инструмента. Рекомендую к покупке. Не пожалеете.
Во время ремонта ходовой части любого авто возникает необходимость снятия рулевых тяг или шаровых опор. И в том, и в другом случае их наконечник имеет конусную форму, которая обеспечивает оптимальную посадку изделий в гнездо. В процессе эксплуатации они очень уплотняются, а если между ними попала влага, то на их стыках образуется коррозия. Она еще больше затрудняет разъединение этих деталей.
Для облечения ремонтных работ отличным вариантом будет съемник шаровых опор своими руками, который значительно упростит ремонт и поможет снять наконечник с небольшими усилиями.
- Зачем нужен съемник шаровых опор?
- Как выглядит съемник
- Какой съемник лучше?
- Схема самодельного съемника шаровых опор
- Материалы, которые понадобятся при изготовлении
- Пошаговая инструкция по изготовлению
Зачем нужен съемник шаровых опор?
Без него сложно провести демонтаж и выполнить ремонтные работы ходовой части машины, также съемник может понадобиться для разборки рулевых шарниров. Он может использоваться для шаровых опор разных диаметров. При выборе его конструкции опираются на технические характеристики конкретного авто.
Теоретически демонтаж шаровых опор может проводиться любым подручным инструментом, с применением кувалды или молотка, но такой ремонт относится к «стрессовым».
Если в автосервисе предлагают именно такие услуги, то следует хорошенько подумать, прежде чем соглашаться на них. Ведь после такого ремонта удар идет на элементы подвески, которая может быстро выйти из строя.
Как выглядит съемник
Всего бывает три вида съемников:
- рычажный;
- шаровой;
- клин (вилка совместно с молотком).
Они отличаются между собой внешним видом, но принцип действия у них одинаковый. Палец выкручивается из своего посадочного места с помощью молотка или же прокручивания гайки. Съемник устроен таким образом, что заполняет собой пространство между соединенными деталями и после его поворота можно услышать щелчок, свидетельствующий, что соединение ослабло и можно снять шаровую опору из ее посадочного места.
Съемник помогает провести демонтаж даже новичку авторемонтных работ.
Какой съемник лучше?
На видео можно увидеть несколько вариантов шаровых съемников, среди них наилучшим признан винтовой, но только он должен быть сделан качественно.
Его аналог в виде вилки является универсальным, так как он может использоваться не только для шаровых опор, помогает он и при съеме рулевых наконечников. Однако его работа может негативно повлиять на пыльники.
Бывают сложные случаи, когда приходиться работать со съемником и молотком в паре: вначале винтовым изделием распирают опоры, а затем нужно наносить удары кувалдой.
Схема самодельного съемника шаровых опор
Основными комплектующими винтового съемника являются:
- поворотный кулак (2);
- палец шарнира (1), который установлен в позицию 2;
- кронштейн съемника (3), он надевается прямо на кулак;
- винтовой упор (4) при прокручивании создает необходимое давление на позицию 1.
Такая конструкция выигрывает перед вилочной и рычажной моделью тем, что ее не только можно изготовить своими руками Также, при ее эксплуатации, создается равномерное давление на всю площадь шаровой опоры, что исключает повреждение узлов и их перекосы.
Единственным недостатком может выступать нехватка свободного места над крепежной гайкой, из-за чего такой съемник может не поместиться.
Материалы, которые понадобятся при изготовлении
Подойдут имеющиеся в мастерской инструменты и материалы, нужно будет найти:
- молоток и тиски для того чтобы загнуть прут в нужном направлении;
- плашка, используемая для резьбы;
- длинный стальной прут (15-17 см), в диаметре он может быть от 10 до 12 мм, его можно заменить подходящим болтом;
- дрель;
- гайка, по размеру она подбирается согласно используемого болта;
- пластина толщиной около 50 мм, выполненная из металла, размерами 2×8 см;
- сварочный аппарат;
- болгарка.
Пошаговая инструкция по изготовлению
Приспособление для съема шаровых опор довольно сложное, но если следовать пошаговой инструкции можно выполнить его самостоятельно:
- применив тиски и молоток необходимо согнуть прут или болт так, чтобы у него получилось одно плечо короче другого примерно в два раза (одна сторона – 5 см, а другая 10-12 см);
- на длинной части прута нарезать резьбу при помощи плашки;
- на металлической пластине вырезать отверстие, которое будет специально для пальца опоры;
- согнуть деталь в виде клина, чтобы ее можно было надеть на него;
- готовый клин надеть на прут и сверху закрутить гайку, но так, чтобы он мог передвигаться вдоль болта.
Готовое приспособление пригодно для экстренной и плановой замены шаровых опор на Жигулях и Ланосе, а также некоторых марок зарубежных производителей.
Изготовленный съемник не является универсальным и не может использоваться для разных узлов, но если в первый раз его удалось выполнить, то последующие варианты получатся гораздо легче.
15 лет я ремонтирую разного рода автомобилей, включая такие марки как Ваз, Уаз, Chevrolet, Mazda, Kia и многие другие. Все что связано с коробкой, двигателем или ходовой. Вы можете написать мне свой вопрос ниже в комментариях и я постараюсь развернуто на него ответить.
Не так давно возился с одной из моделей «классики» и пришлось аккуратно снимать шаровые опоры, чтобы они остались целыми и невредимыми. Так вот, на этот случай решил приобрести специальный съемник. Так как обычно я заказываю себе инструмент через Интернет, то хотел купить Jonnesway, но на тот момент ждать было некогда и пошел в ближайший магазин посмотреть, что там предлагают.
В общем, за 450 рублей приглянулся польский съемник фирмы Vorel, хотя насколько это реальная Польша — я не знаю, и догадываюсь, что мало вероятно. В общем, ниже на фото показ сей девайс:
Как видите, долго он не прослужил. А все закончилось на том, что я пытался снять шаровые с помощью него, но пальцы сильно залипли и кусок съемника откололся и немного пробил мне голову. В общем, сразу же в этот день отнес его в магазин и там мне сделали возврат денег после непродолжительных претензий. Решил, что экономить на этом больше не буду и все же заказал Jonnesway, который и хотел.
По конструкции он похож на этот, но качество металла гораздо прочнее. Им же, после того случая приходилось демонтировать опоры на 4 машинах, и были еще более трудные моменты, чем у Vorel, но металл оказался намного сильнее и справился.
Из чего бы изготовлен тот съемник, даже не знаю, но на изломе похоже, как будто это чугун. Короче говоря, экономить на этом деле не стоит, а то будете потом как я ходить с пробитой головой -)
Хондавод
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 219
Имя: Олег
Город: Тамбов
Машина: Integra
Ветеран форума III-й степени
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 2.947
Имя: Николай
Город: Москва
Машина: Accord CE7, Acura MDX `02 были, MDX `14
Шаровую из рычага выпресовывал следующим методом, немного варварским но весьма эфективным, второй домкрат ставлю под палец шаровой и поддомкрачиваю, так сказать прилагаю к ниму нагрузку как съёмником, беру молоток и бью по рычагу в районе пальца шаровой, только акуратно не попадая по пыльнику шаровой, один хороший удар и палец вылетает, сколько раз делал всё время прокатывало.
Хондавод
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 286
Имя: Сергей
Город: Саранск
Машина: Honda Civic 1.5ILS ’97 d15z6
Хондавод
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 219
Имя: Олег
Город: Тамбов
Машина: Integra
Хондавод
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 286
Имя: Сергей
Город: Саранск
Машина: Honda Civic 1.5ILS ’97 d15z6
Вот вот, что то подобное надо. Какие я в интернет магазинах нахожу, они сцука фирмовые и стоят дорого. Я уже подумываю, может на заводе заказать, что бы сделали. Про молотки и кувалды, эт понятно самый простой способ, но хотелось бы сделать все аккуратно. А я с молотком в руках оч не аккуратный
Хондавод
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 219
Имя: Олег
Город: Тамбов
Машина: Integra
Хондавод
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 219
Имя: Олег
Город: Тамбов
Машина: Integra
Хондавод
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 219
Имя: Олег
Город: Тамбов
Машина: Integra
Хондавод
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 1.521
Имя: Александр
Город: Красноярск
Машина: Civic Ferio 94г. Made In Japan
Хондавод
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 534
Имя: Денис
Город: Южно-Сахалинск
Машина: Honda Accord SIR (CF4) ’97
Хондавод
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 1.521
Имя: Александр
Город: Красноярск
Машина: Civic Ferio 94г. Made In Japan
Хондавод
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 237
Имя: Petr
Город: Tomsk
Машина: IntegraDC1/ZC DOHC/S8G+B-LSD Clutch type
У меня схожий по принципу действия, но немного отличается конструкцией. Верхняя часть с вилкой под шаровую заканчивается ручкой, а в нижней части 2 мощных болта — регулировка по высоте и нажим для выпрессовки. Работает, пыльники не рвет, всё им выпрессовываю, только он к нижней шаровой подошел, много че перепробовал. У нас на рынке продают по 400р вроде.
Хондавод
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 219
Имя: Олег
Город: Тамбов
Машина: Integra
Хондавод
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 291
Имя: Константин
Город: Улан-Удэ
Машина: Accord Sir
Ветеран форума III-й степени
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 2.947
Имя: Николай
Город: Москва
Машина: Accord CE7, Acura MDX `02 были, MDX `14
Ветеран форума I-й степени
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 4.134
Имя: Антон
Город: Жуковский М.О.
Машина: ACCORD CD5 А/Т F22B1
Хондавод
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 286
Имя: Сергей
Город: Саранск
Машина: Honda Civic 1.5ILS ’97 d15z6
Каждый автолюбитель сталкивался с ситуацией, когда в автомобиле слышны посторонние стуки и звуки, которые нехарактерны для исправных механизмов. Среди множества факторов, которые могут быть их причиной, особого внимания заслуживает износ шаровой опоры. Это самый распространенный случай появления шумов, требующий замены шаровой опоры транспортного средства, иначе последствия могут быть плачевными.
Шаровая опора
Рассматриваемый элемент автомобиля соединяет ступицу колеса и рычаг подвески, обеспечивая колесным парам возможность поворачиваться. Конструктивно данный узел состоит из корпуса, выполненного из прочного полимера, и пальца, по форме напоминающего гриб.
При выходе из строя шаровой опоры авто, можно обратиться за помощью к специалистам ближайшего автосервиса, или же заменить её своими руками (как нижнюю, так и верхнюю). В последнем случае вы сможете существенно сэкономить на услугах автомеханика.
Когда нужно менять шаровую
Профессионалы рекомендуют производить замену шаровой после прохождения автомобилем 100 000 км. Это оптимальный вариант, который не требует особых финансовых затрат, поскольку деталь не отличается сложным механизмом или конструкцией. Но это в идеале. В реальности, в силу плачевного состояния российских дорого и низкого качества используемых запчастей, замена шаровых шарниров производится намного чаще.
Признаки неисправности
Услышав нехарактерные звуки автолюбителю необходимо выяснить причину их появления. Для того, чтобы убедиться в неисправности шаровой опоры, нужно снять блокировку руля, после чего покачать рулевое колесо в разные стороны резкими короткими движениями. Двигатель автомобиля в это время должен быть заглушен.
Если шаровая опора имеет существенные повреждения, то во время манипуляций с рулем будут слышны стуки. Тут нужно определить, с какой стороны они доносятся, чтобы понимать, какая опора имеет конструктивный дефект.
В случаях, когда износ незначителен, данный метод может не выявить неисправности. Тогда своими подозрениями лучше поделиться со специалистами техцентра, которые смогут проверить целостность каждой шаровой опоры, а также наконечников и рулевых тяг.
Замена элемента подвески
Перед тем, как начинать ремонт, транспортное средство необходимо разместить на подъемнике. Также замену шаровой без съемника можно выполнять при наличии смотровой ямы в гараже, что актуально для тех, кто планирует проводить эти мероприятия самостоятельно.
В этом случае следует использовать противооткатные клинья, которые устанавливаются под каждое колесо авто, а также включить вторую передачу и затянуть ручник. Для выполнения работы понадобится целый набор инструментов, который включает:
- ключ на 22 и на 7;
- разводной ключ;
- медицинский шприц;
- щетку по металлу;
- съемник шаровых опор.
Помимо этого, необходимо запастись специальной смазкой для шаровых опор и проникающей жидкостью WD-40. Замена верхней и нижней опоры транспортного средства выполняется по одному алгоритму.
- Снимается колесо.
- При помощи щетки осуществляется зачистка креплений и их обработка жидкостью WD-40.
- Ослабляются гайки опор примерно на два оборота, для чего используется ключ.
- Устанавливается специальный съемник, позволяющий демонтировать опоры за один прием, поочередно верхнюю и нижнюю.
- При необходимости приложения дополнительного усилия применяется молоток и выколотка.
- После выпрессовки опор снимаются крепежные элементы, а также зажимаются рычаги, что предотвращает прокручивание пальца.
- Производится демонтаж опоры, и очищается место её посадки на рычаге.
- Уплотнительная шайба снимается с изношенной детали и ставится на новую опору.
- Выполняется монтаж нового элемента, который предварительно смазывается веществами Литол-24 или ШРБ-4.
- Устанавливается на штатное место пыльник.
- Шаровая опора окончательно фиксируется на рычаге, путем затягивания гайки.
Если акцентировать внимание на нижней опоре, то тут имеются некоторые нюансы. Так, при выкручивании крепежной гайки часто начинает прокручиваться палец. Исправить ситуацию помогает монтажка, которая вставляется между кулаком и тормозным щитом.
Также может понадобиться ключ на 7, который позволяет снять заглушку, чтобы проверить наличие смазки. Пополнить или заменить последнюю можно при помощи шприца (без иглы). После этого можно сказать, что замена шаровых опор своими руками успешно закончена.
Замена шаровой без съемника
Чтобы произвести замену передней шаровой опоры без использования специального съемника, достаточно подобрать участок с плотным покрытием, и иметь необходимый инструмент.
Для этих целей понадобятся:
- противооткатные упоры;
- два домкрата;
- молоток;
- лом или монтажка;
- рожковые и накидные ключи.
Процедура снятия шаровой опоры подразумевает следующие последовательные действия.
- Подъем авто с помощью домкратов и его фиксация в неподвижном состоянии.
- Установка противооткатных упоров или кирпичей под колеса.
- Демонтаж колеса со стороны поврежденного элемента подвески.
- Зачистка соединения рычага и шаровой опоры.
- Обработка пальца средством против ржавчины.
- Снятие гайки с пальца.
- Создание давления на рычаг подвески при помощи лома или монтажки.
- Выбивание опоры резким ударом молотка по соединению с рычагом.
- Отведение поворотного кулака и снятие соединительных болтов.
После правильного выполнения всех пунктов шаровая опора легко демонтируется, а установка новой детали выполняется в обратном порядке, но лишь после предварительной зачистки и смазки посадочного места.
Если все вышесказанное вам понятно, и предстоящие мероприятия не пугают, тогда смело можете выполнять замену шаровых опор самостоятельно. Однако качество проведенного ремонта может заметно пострадать. Для того, чтобы избежать негативных последствий, вы можете обратиться в наш сервис, заполнив форму нижу.
Авторизация на сайте
Всем доброго времени суток!
В этой статье хотел бы с вами поделиться очень хорошей самоделкой, а именно съемником шаровых опор и рулевых наконечников.
Не знаю, подойдет ли на другие авто, на ваз подойдёт точно!
Не так давно менял шаровую » дедовским » методом помощью молотка, скажу вам не очень удобно и быстро.
Посмотрев в интернете нашёл как можно легко и без затрат сделать съемник, в интернете цены смотрел от 500 рублей и выше!
Данная самоделка займёт около 30-60 минут при наличии всего необходимого.
А нам понадобится:
- Труба внутренним диаметром 45-50мм, и толщиной мм 2 хотя бы, можно и больше!
- Две толстые шайбы под диаметр трубы, либо можно вырезать из толстого металла.
- Болт и гайка, я использовал болт под ключ на 24, можно и меньше.
Изготовление съемника
Первым делом ищем трубу и шайбы.
И отрезаем отрезок трубы 10см, я не знаю, как другие делали — пишу, как делал я!
Теперь нам нужно приварить гайку к шайбе, а шайбу к трубе, нужно всё делать как можно точнее по центру.
То, что всё так получилось, не особо красиво — ничего страшного! Всё почиститься и покраситься!
Теперь нам нужно одну сторону болта сделать немного под конус.
Кстати гайку с болтом использовать желательно с мелкой резьбой, но я использовал что было.
Теперь разберёмся с нижней частью, нам нужно вырезать шайбу и в трубе тоже сделать отверстие.
Многие сначала вырезают на шайбе и трубе отверстие, а потом приваривают. Мы же сначала приварили, а потом вырезали.
Вот такие отверстия нужно вырезать, примерно так должно получиться.
И всё! Наш съемник готов! Окончательный вид.
Было затрачено 0 рублей! Всё, что требовалось, валялось дома!
Вот такой замечательный съемник у нас получается, с ним намного будет удобнее снимать шаровые опоры и рулевые наконечники!
У меня +1 инструмент в гараж, и на этом всё!
Остаётся покрасить в яркий цвет, чтобы был приметный и не терялся.
Всем удачных самоделок!