Инструкция по замене топливного фильтра на бензиновых моделях шкоды фабия.
К сожалению, регламент сервисной замены топливного фильтра на автомобилях Шкода с бензиновым двигателем не прописан – при каком пробеге его менять – неясно.
Конструктивно топливная система у А5 – с магистралью слива топлива при повышении давления в топливной системе. Для двигателей MPI это 4 Bar, у FSI и TSI это 6,4 Bar. Поэтому и фильтры – разные, рассчитанные на разные значения давления.
Как оказалось его замена очень простая процедура. Замена фильтра самостоятельно – дело 10 минут.
Сам фильтр располагается под днище автомобиля в районе ног заднего правого пассажира.
Cиcтeмa питaния – пoд дaвлeниeм! Прежде чем вскрыть систему, следует обложить место соединения тряпкой и подставить под фильтр ёмкость для слива 100-200 мл топлива!
1- Выпускной топлипровод
2- Топливопровод слива топлива (с синей защёлкой)
3- Входной топливопровод
4- Саморез
Методика снятия фильтра:
1. Снять топливопроводы путем надавливания на защелки замков плоской отверткой.
2. Открутить саморез -4- и снять фильтр.
Установку осуществляют в обратной последовательности действий, причем нужно учесть что штифт -2- на корпусе фильтра должен войти в выемку в направляющей -1- на кронштейне крепления фильтра.
Выпускать воздух из топливной системы по мудреной методики ЭЛЬЗЫ как выяснилось нет необходимости – открыв водительскую дверь или включив зажигание, топливный насос накачает нужное давление в системе.
И все-таки когда же менять топливный фильтр? Каждый решает для себя сам, но для наглядности – фото фильтрующего элемента топливного фильтра при пробеге в 30000 км.
Он достаточно грязный. На мой взгляд, желательно менять фильтр чаще.
Не нашел ответа? Заходи на наш ФОРУМ и общайся без регистрации!!
Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.
Когда школьники на уроках физики изучают принцип работы двигателя внутреннего сгорания – а именно к этой категории относятся как бензиновые, так и дизельные моторы современных автомобилей, – ни о каких фильтрах речь не идет. В идеальных условиях они ни к чему. Но ни сам мотор, ни топливо, увы, на практике не отличаются идеальным качеством. Поэтому прежде, чем бензин или солярка попадут в камеры сгорания, они проходят процесс очистки. И в бензиновом, и в дизельном моторах этот процесс многоступенчатый. Причем, на разных типах двигателей и фильтры работают по-разному. Более того: они выполняют разные функции.
Различия между топливными фильтрами бензинового и дизельного ДВС Фабия: замена топливного фильтра с умом
Предварительные топливные фильтры, или, как их еще называют, фильтры грубой очистки, на бензиновом моторе и дизеле одинаковы. Они представляют собой тонкие мелкоячеистые стальные сеточки, удерживающие от проникновения в топливопровод относительно крупные твердые частицы загрязнений. Расположены эти элементы непосредственно в бензобаке и, хоть добраться до них и трудно, но все-таки возможно, на Фабия замена топливного фильтра, расположенного в баке, не требуется. Дело в том, что эти элементы не засоряются, а твердые частицы, удерживаемые ими, оседают на дно бака. Сразу же оговоримся: их количество, если сравнивать его с общим объемом бака, настолько мало, что им можно пренебречь.
А вот дальше между фильтрами различных конструкций уже имеются серьезные различия. Так, стандартный фильтр тонкой очистки на бензиновом двигателе представляет собой герметичную неразборную капсулу, в котором единственным рабочим элементом является прочная сложенная в гармошку микроперфорированная пергаментная бумага. Она призвана удерживать более мелкие, то есть прошедшие через фильтр грубой очистки, твердые частицы. Собственно, этой функцией назначение топливного фильтра на бензиновом моторе и ограничивается. Разумеется, со временем проходимость фильтра снижается, и когда она оказывается слишком малой, замена топливного фильтра Шкода Фабия становится необходимостью.
Как опредлить, что необходима замена топливного фильтра Шкода Фабия
Если в процессе работы двигатель вашего автомобиля начал ни с того, ни с сего испытывать топливное голодание, что выражается в потере им мощности, перебоях и трудностях, возникающих при его запуске, то одной из наиболее вероятных тому причин может стать закупорка топливного фильтра тонкой очистки. На замену вышедшему из строя агрегату вполне подойдет любой из аналогичных, так что вовсе не обязательно устанавливать в автомобиль оригинальную деталь. И отечественные, и корейские, и даже узбекские или китайские фильтры работают не хуже, зато стоят гораздо дешевле. Главное, чтобы фильтр не был контрафактным – от таких изделий можно ожидать каких угодно сюрпризов. Известны, например, случаи, когда любознательный автовладелец, разобрав дешевое устройство, не обнаруживал внутри него вообще ничего – ни стальной сеточки, ни пергаментного элемента.
Устройство топливного фильтра дизельного двигателя Фабия
Что же касается назначения и устройства фильтра тонкой очистки топлива на дизельном моторе, то в этом вопросе дело обстоит несколько сложнее. На дизеле этот элемент ответственен, в первую очередь, за удаление из солярки лишнего количества содержащейся в ней воды. Простейшие фильтры работают по принципу отстойника, в котором более легкое топливо поднимается кверху, а вода, обладающая большей удельной массой, опускается вниз. Время от времени скапливающуюся в фильтрах-отстойниках воду необходимо сливать, для чего в тех предусмотрен специальный шлюз.
Второе назначение топливного дизеля заключается в нагревании солярки до минимально приемлемой для ее возможности запуска в камеры сгорания температуры. Дело в том, что при отрицательных температурах в ней могут образовываться парафиновые сгустки, забивающие как топливопровод, так и оседающие на элементах газораспределительного механизма, чем серьезно снижают эффективность мотора. Для этого в фильтр устанавливается нагревательный элемент, оснащенный датчиком температуры, который при низкой температуре поступающего из бака топливо этот нагревательный элемент включает.
Как видите, фильтр тонкой очистки на дизельном двигателе и функций выполняет больше, чем аналогичный агрегат бензинового мотора, и конструкцию имеет более сложную. А поэтому, мало того, что он стоит дороже, так и замена ему требуется, как показывает практика, чаще. Справедливости ради, отметим, что дизель вообще представляет собой агрегат значительно более капризный, чем бензиновый мотор, а потому и обслуживания он требует более регулярного. С другой стороны, это с лихвой окупается экономичностью дизеля. Так что у каждого из моторов этих двух типов есть свои поклонники.
Как часто следует менять топливный фильтр на Шкода Фабия
Периодичность замены топливного фильтра Шкода Фабия – это предмет неутихающих споров. Наиболее радикально настроенные спорщики считают, что, учитывая далеко не самое высокое качество российского топлива, особенно топлива дизельного, менять фильтры тонкой очистки топливопровода следует с той же периодичностью, что и масляные фильтры двигателя, то есть через каждые 10-15 тыс. км. пробега автомобиля.
Однако, большинство специалистов все-таки считают, что это уже перебор. Так, в сервисной книжке Фабии первая замена этого элемента должна быть осуществлена в процессе третьего планового ТО, то есть по пробегу машиной первых 45 тыс. км. В техническом описании машины сказано, что профилактическая замена топливных фильтров и на бензиновом, и на дизельном моторах должна осуществляться через каждые 50 тыс. км.
Однако же, эта цифра не догма. С одной стороны, качество нашего топлива, действительно, оставляет желать лучшего, так что в автомобилях, эксплуатирующихся в нашей стране, топливные фильтры можно было бы менять и почаще. С другой, если их работа не вызывает нареканий, имеет ли смысл специально заморачиваться с их заменой? Скорее нет, чем да. Другое дело, если совместить плановую замену топливного фильтра с прохождением очередного ТО. Стоимость обслуживания машины в этом случае увеличится исключительно на стоимость самого фильтра, цена которого, как мы уже говорили, для бензинового двигателя невелика. А вот владельцам дизелей придется раскошелиться побольше.
Мы не один год занимаемся обслуживанием и ремонтом легковых автомобилей и, в частности, их силовых агрегатов. Все наши специалисты обладают высокой квалификацией, а на складе нашего сервиса есть все наиболее востребованные запчасти и расходные материалы для ремонта. Все они поступают к нам напрямую от официальных производителей, а потому в качестве и долговечности каждой из них мы полностью уверены. Все это, вместе взятое, дает нам возможность гарантировать своим клиентам качество всех ремонтно-диагностических работ, связанных с восстановлением работоспособности любых агрегатов и систем их автомобилей. Цены же на наши услуги вас приятно удивят.
Регламентом техобслуживания, замену топливного фильтра необходимо проводить каждые 45-50 тыс. При низком качестве топлива, замену фильтра необходимо проводить чаще. Предпосылки для замены:
- нестабильный запуск силового агрегата «на холодную», «на горячую»;
- беспричинное потребление горючего выше обычного;
- подтраивает мотор на холостом ходу;
- разгон медленнее обычного;
- двигатель автомобиля захлебывается;
- выскакивает «Check Engine».
Приобретайте только качественные расходники, от надежных производителей, иначе есть вероятность повредить двигатель, что может выйти в дорогостоящий ремонт.
Топливный фильтр в автомобиле SKODA FABIA 2 расположен под порогом правой задней двери закрытый пластиковой защитой. Для удобства замены топливного фильтра необходима эстакада или подъёмник. Перед заменой фильтра необходимо сбросить давление в топливной магистрали, для этого вынимаем предохранитель топливного насоса и заводим двигатель, ждём пока закончится бензин в топливопроводе и заглохнет двигатель. Для безопасности ещё скидываем минусовую клемму с аккумулятора. Перемещаемся под машину, снимаем пластиковую защиту потом протираем сам топливный фильтр и топливные шланги со штуцерами.
Небольшую ёмкость и тряпочку кладём поближе, шлицевой отвёрткой с небольшим усилием нажимаем на стопора штуцеров и одновременно стягиваем штуцер с топливного фильтра и подставляем ёмкость, затыкаем крышечкой с нового фильтра и так остальные два выхода. Отворачиваем хомут удерживающий стакан фильтра, вынимаем старый и ставим новый, затягиваем хомутом и надеваем штуцера обратно. Пластиковую защиту пока не ставим, ставим минусовую клемму обратно на аккумулятор, возвращаем на место предохранитель поворачиваем ключ в замке зажигания но стартёр не включаем, ждём пока перестанет жужжать топливный насос выключаем зажигание. Проверяем топливный фильтр на наличие утечек бензина, если всё в порядке ставим защиту на место. Заводим двигатель, слушаем. Замена произведена!
Инструмент:
- Плоскогубцы
- Отвертка крестовая средняя
Детали и расходники:
- Ветошь
- Топливный фильтр (6Q0127401F)
Примечания:
В этой статье показана замена топливного фильтра Шкода.
В соответствии с регламентом технического обслуживания, замену топливного фильтра необходимо проводить через каждые 60 тыс. км пробега. Если автомобиль эксплуатируется в условиях большой запыленности или при низком качестве топлива, замену фильтра необходимо проводить чаще. Используйте только качественные запасные части от надежных производителей, иначе есть риск повредить двигатель, что потребует дорогостоящего ремонта.
Топливный фильтр находится под капотом Шкода в передней части моторного отсека.
Расположение топливного фильтра.
1. Откройте капот, как описано в этой статье.
2. Отожмите три фиксатора защитного кожуха топливного фильтра.
3. Аккуратно потяните фильтр вверх и извлеките его из защитного кожуха.
4. Плоскогубцами сожмите хомут шланга топливопровода к фильтру и сдвиньте хомут.
5. Подложите ветошь под топливный фильтр (может вытечь немного топлива) и снимите топливопровод с фильтра.
6. Ослабьте хомут крепления второго шланга топливопровода топливного фильтра и снимите шланг.
7. Снимите заглушку штуцера топливопровода нового топливного фильтра и оденьте на штуцер шланг.
8. Крестовой отверткой зажмите хомут крепления шланга.
9. Установите топливный фильтр в его защитный кожух. Снимите заглушку штуцера топливопровода нового топливного фильтра и руками оденьте второй шланг на топливный фильтр.
10. Плоскогубцами сожмите хомут шланга и затяните шланг до конца.
Установленный новый топливный фильтр Шкода Фабия.
Примечание:
Зафиксируйте фильтр трема фиксаторами защитного кожуха топливного фильтра.
Поверните ключ зажигания, подождите пока насос создаст необходимое давление. Заведите машину (машина может первоначально работать неровно, буквально несколько секунд).
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Фото деталей и расходников
B-62 » Вт, 30 июн 2009, 9:20
Заменить топливный фильтр на Фабии очень просто. Нужна отвёртка крестовая и фильтр. Работы минут на 10. Желательно ,перед сменой фильтра, не заводить машину минут 20-30 и не открывать водительскую дверь, чтобы бензонасос не нагнал давление.
Нужно утопить синие фиксаторы в коннекторах и снять их, один спереди и два сзади.
Открутить отвёрткой саморез, крепящий хомут фильтра.
Вставить фильтр. Закрутить саморез хомута. Коннекторы просто защёлкиваются до упора.
B-62 » Вт, 30 июн 2009, 9:45
B-62 » Ср, 01 июл 2009, 9:32
B-62 » Ср, 01 июл 2009, 13:19
Включаешь зажигание и бензонасос прокачает всё.
Захотел посмотреть внутреннее состояние фильтра после пробега 45 000 км -очень грязный! Можно и пораньше менять.
Не пойму, за что такие деньги!! Кусочек алюминия и маленький фильтрующий элемент. Скорее бы уже не оригинал пошел.
ivanov1981 » Пн, 31 авг 2009, 9:03
ivanov1981 » Ср, 09 сен 2009, 9:57
AnTonic » Ср, 09 сен 2009, 10:50
GriG » Пн, 28 сен 2009, 10:54
pashuka » Сб, 27 фев 2010, 13:38
AlexTS » Сб, 27 фев 2010, 13:49
pashuka » Сб, 27 фев 2010, 22:09
Mishel » Вт, 02 мар 2010, 12:35
pashuka » Вт, 02 мар 2010, 18:01
4i » Вт, 02 мар 2010, 19:19
boglai » Вт, 02 мар 2010, 20:52
Учитывая качество нашего бензина, да и то, что в бак может попасть какой-либо мусор, компания Шкода на все свои модели ставит топливный фильтр. Он располагается на днище в специальной нише возле правого заднего колеса. Как и любой другой фильтрующий элемент, его нужно периодически менять. Как часто это делать? Конкретного ответа нет, но желательно не реже чем раз на 50-70 тыс. километров. Если есть возможность менять чаще – это однозначно лучше. Рассмотрим замену топливного фильтра на автомобиле Шкода Фабия, которую можно сделать своими руками.
Снятие топливного фильтра
С местом расположения мы определились – возле правого заднего колеса. Что бы было удобно проводить замену, лучше всего поднять Фабию на подъемнике или заехать на смотровую яму (эстакаду). Если нет ничего такого, придется пользоваться домкратом, но тогда процедура будет гораздо сложнее выполнима, так как толком подобраться к фильтру будет проблематично.
На фото показан сам фильтр, его крепление и патрубки топливопровода на Шкоде Фабии. Как видно он расположен в специальном хомуте, который стягивается всего одним винтом.
Приступаем к снятию:
- Снимаем все три шланга. Для этого нужно нажать на фиксатор и только тогда шланг снимется с патрубка фильтра! Не тяните и не ковыряйте их ничем, только сломаете! При этом оттуда, а так же из самого фильтра потечет топливо, поэтому заблаговременно будьте к этому готовы и подставьте какую-нибудь тару.
- Откручиваем винт с помощью крестообразной отвертки и вынимаем старый фильтр.
Установка нового
После того, как Вы сняли старый элемент, на его место можно ставить новый. К слову, каталожный номер оригинального VAG 03E 129 620. Сначала вставляем его в хомут и затягиваем винт. Далее одеваем все три патрубка.
Внимание! Патрубок будет одетым только в том случае, когда фиксатор щелкнет и станет на свое место! Иначе будет вытекать бензин!
Готово. Новый топливный фильтр установлен на нашу Фабию. Для большей наглядности всего процесса предлагаем посмотреть ниже приведенные видео. Успехов!
Видео по замене топливного фильтра на Шкода Фабия
Несвоевременное обслуживание системы питания сопровождается резким снижением давления топлива на режимах высоких нагрузок:
- рывков и провалов во время разгона,
- затрудненного запуска,
- неустойчивой работы на холостом ходу,
- падения максимальной мощности.
Профилактика и диагностика
Обслуживая топливоподачу любой модификации Шкоды Фабии, соблюдайте правильную ориентацию новых деталей и полную герметичность, чтобы не допустить возгорания. Поручите эту работу специалистам нашей сети автосервисов, если хотите получить гарантии исправности и безопасности своей машины.
Периодичность
По заводскому регламенту топливный фильтр Шкоды Фабии меняется каждые 60 тысяч километров, а при заправке низкокачественным горючим эту процедуру рекомендуется провести раньше срока.
Запчасти
Перед началом обслуживания важно правильно подобрать расходники. На разных типах моторов они могут различаться по конструкции и характеристикам:
- наличию встроенного регулятора давления,
- рабочему диапазону (3, 4 или 6,6 бар),
- наличию обратной магистрали.
Чтобы избежать ошибок и ненужных затрат, советуем при покупке руководствоваться ВИН-кодом машины или посмотреть обозначение на корпусе снятой детали.
Рабочее давление, бар
Порядок работ
На автомобилях с бензиновым двигателем расходник закреплен под днищем автомобиля недалеко от задней правой арки.
Перед его заменой необходимо сбросить излишек горючего. Для этого лучше использовать диагностическое оборудование. В крайнем случае, можно отключить предохранитель, отвечающий за питание топливного насоса, а после — завести «движок» и выработать оставшийся бензин. Под место работ надо поставить емкость, чтобы собрать вытекающие остатки бензина, после чего:
- отвернуть винт хомута или отсоединить защелку (в зависимости от модели),
- заменить фильтрующий элемент,
- заново подключить шланги,
- развоздушить систему,
- проверить отсутствие подтеканий.
Дизельные моторы Фабии оснащены картриджным либо неразборным фильтрующим элементом.
Во время замены неразборного фильтра достаточно отсоединить магистрали, сменить расходник и заново закрепить на нем шланги, а затем прокачать всю систему. Процесс смены картриджа немного сложнее и включает следующие операции:
- откручивание болтов и демонтаж крышки,
- извлечение старой вставки,
- слив остатка топлива вместе с накопившейся на дне грязью,
- установку нового элемента,
- крепление крышки,
- прокачку (заполнение топливом).