Для чего нужен термостат?
Двигатель любого транспортного средства – весьма сложный механизм. И для максимально полной отдачи придуманы различные системы, которые с годами совершенствуются и усложняются. Например, система охлаждения призвана поддерживать оптимальный температурный режим, при котором происходит полное сгорание топливной смеси, а износ минимален. Даже есть такой термин – термоменеджмент. Ибо данная система должна не только не давать мотору перегреваться, но и следить за тем, чтобы он и быстрее прогревался, и оперативно реагировал на изменяющуюся нагрузку. Один из важнейших элементов системы охлаждения – термостат:
По сути своей это механическое устройство, принцип работы которого основан на тепловом расширении. И вот этот узел за многие годы практически не менялся (конструктивно). Но современное моторостроение тяготеет к даунсайзингу, то есть уменьшению рабочего объёма мотора, что влечёт за собой необходимость их форсирования. Одно из обязательных условий повышения КПД – увеличение рабочей температуры. Частично это реализовано за счёт того, что в замкнутой системе под давлением, со специальной жидкостью (а антифриз имеет более высокую температуру закипания, чем простая вода), можно выйти на стабильные 105°/108°. Но как предохранить двигатель от закипания, если он работает всё время на грани? И тут выходят на сцену…
Электронно-управляемый термостат. Что за зверь?
На самом деле это самый обычный термостат. По- прежнему его открытие и закрытие обеспечивается тепловым расширением. А то, что многие принимают за датчик, — на самом деле дополнительный контур подогрева. Как это работает? Попробую объяснить «на пальцах». Допустим, машина едет с одним водителем с одной скоростью по ровной дороге. При определённом положении педали развиваются определённые обороты. Термостат открывается на 105°, что обеспечивает надёжную работу мотора (при прочих исправных элементах системы охлаждения) с максимальной отдачей. Если загрузить машину или дорога вдруг пойдёт в гору, при том же положении педали обороты уменьшатся. ЭБУ (электронный блок правления) поймёт, что появилась дополнительная нагрузка, и оперативно подаст напряжение на нагревательный элемент термостата, а он начнётся открываться раньше, чем реально повысится температура антифриза! То есть эта система работает на опережение и потому эффективна. Пока исправна.
Какие неисправности у «электронного» термостата?
Да практически те же, что и у обычного. Его может заклинить в закрытом, открытом или частично открытом положении. Виной тому как возрастные изменения, так и реакция на некачественную охлаждающую жидкость. Но к этому могут добавиться неисправности электрического контура. Самое простое и распространённое – обрыв цепи, в результате чего термостат не может реагировать на нагрузку, что приводит к частым перегревам.
Как заменить термостат?
И тут особых отличий от работы с классическими термостатами нет. Но рассмотрим эту процедуру на примере Opel Mokka:
С одним из самых распространённых на машинах GM мотором 1.8 (A18XER):
#1 Andryu77

- Автомобиль: OPEL VECTRA С X18XER 2007г.
- @Упоминание
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#2 Antony_87
Опелевод со стажем

- Город: Москва, Жуковский
- Автомобиль: OVC GTS 07 Z18XER 5MT
- @Упоминание
а чем тебе поможет если мы скажем на какой температуре он открывается ?
тем более что там термостат управляемый — в TIS написано когда он открывается — только у меня он сейчас не установлен
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#3 Главспец
Опелевод со стажем

- Город: Москва, ЮВАО
- Автомобиль: Hyundai Santa Fe 2.2 CRDI
- @Упоминание
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#4 Andryu77

- Автомобиль: OPEL VECTRA С X18XER 2007г.
- @Упоминание
Да все дело в том что не могу понять то-ли с движком все нормуль то -ли геморой т.к. как я раньше писал что съездил на ТО-2 к офицалу и началась проблема с системой охлажения. Сначала было все в порядке, но на следующий день ударили морозы до -30С, и у меня перестал нагреваться двигатель в городе на 1 и 2 передачах, как только включаю 3 или 4 мотор потихоньку но прогревается до 90С, но как только останавливаюсь не выключая двигателя температура ползет вниз, так-же на холостых вабще не греется. Антифриз как я понял гонят по малому кругу, а по большому не хочет. Что за глюк такой. Сейчас на улице -7, машина вроде греется ну т.е. температура по доске приборов свою норму, но бывает такое что машина не набрала 90С включаю интенсивный обдув и температура начинает падать! Что за хрень понять не могу! Дилер в 300км. от меня и предлогает приехать, добраться пока не могу, вот отсюда и возник этот вопрос.
Написал с ошибками, интенсивный обдув включаю на холостых!
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#5 Antony_87
Опелевод со стажем

- Город: Москва, Жуковский
- Автомобиль: OVC GTS 07 Z18XER 5MT
- @Упоминание
то что ты описываешь — это скорее означает что термостат не закрывается
даже по твоему описанию я тебя уверяю — проблема есть
такого быть не должно
бензиновый двигатель даже на холостых в мороз 30 градусов должен нагреваться и температура не должна падать
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#6 freddy_kruger
- Город: Санкт-Петербург
- Автомобиль: Opel Vectra C
- @Упоминание
то что ты описываешь — это скорее означает что термостат не закрывается
даже по твоему описанию я тебя уверяю — проблема есть
такого быть не должно
бензиновый двигатель даже на холостых в мороз 30 градусов должен нагреваться и температура не должна падать
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#7 Andryu77

- Автомобиль: OPEL VECTRA С X18XER 2007г.
- @Упоминание
Opel Astra, Chevrolet Viva & Opel Zafira Club
- Сообщения без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Наша команда
термостат на Z18XE как поменять.
МодераторCOLON Remont
термостат на Z18XE как поменять.
Сообщение Greenfish » Пн 03 июл, 2006 10:32
Итак после моих мучений с системой охлождения, решил всетаки поменять термостат.
продается он всборе с корпусом и датчиком температуры + прокладка
стоит 1800 рубл.
находится здесь
[pic]432[/pic]
1. для начала необходимо слить антифриз.
Так как я менял всю жидкость то просто открутил краник у радиатора (не забудьте подставить тару)
2. снимаем декоративную панель двигателя.
3. к термостату идут два шланга и шлейф к датчику температуры. Чтобы их снять необходимо плоскогубцами разжать стопорные кольца (самая трудная работа так как места там откровенно говоря немного)
места становиться больше если снять систему впуска до датчика кислорода.
4. откручиваем два болта на на кормусе термостата (рядом с нижним есть болт от колектора не перепутайте. я его вначале открутил так как ничего не видно и и все делал на ощупь)
После всех махинаций дивайс у нас в руках.
[pic]435[/pic]
Одна из задач была определиться разбирается ли он и как это сделать. и нужно ли платить за весь комплект или поменять только части. сам термостат стоит примерно 10 баксов
после недолгих манипуляций получаем вот это
[pic]433[/pic]
все очень просто до слез. термостат крепиться при помощи алюминевой пластинки которы вставляется в пазы на корпусе и зажимается пружиной термостата.
Так что для экономных и хозяйственный есть озможность не покупать все в сборе.
потом мне стало интересно проверить термостат на работоспособность. Тут пригадились мои кулинарные способности.
[pic]436[/pic]
через несколько минут
термостат открывается постепенно при увеличении температуры это видно по штоку который выходит из корпуса и при достижении температуры кипения воды разница где-то в 1 см.
вывод:агрегат рабочий.. (с виду)
Туда же опустите термометр.
Wymiana termostatu w 1.8, z18xe, z18xe1, z18xel Astra G/H, Corsa C, Vectra B/C, Meriva, Tigra
В общем, покатаюсь пока так, понаблюдаю, если не понравится — все равно теперь есть время спокойно дождаться родного термостата с доставкой через 9 рабочих дней, но за р. Устанавливался на Опель Вектра в основном с объемом двигателей 1. Также на Опель Вектра Б вылезает ошибка которая означает:
Замена термостата, opel vectra — Продолжительность: Сделано руками 18 просмотров. Проверка нового термостата ОПЕЛЬ ВЕКТРА…
В заводском каталоге запчастей имеет номер:
В субботу утром менял дерьмостат на z18xe. Проследите, чтобы термометр и термостат не соприкасались со стенками и дном емкости
Но в принципе можно охарактеризовать как некоторые конструктивные особенности. Часто шток термостата «зависает» в открытом положении, резинка уплотнителя Внутренняя разрушается, чаще всего происходит одно, а потом второе, так как данная резинка задумана для аварийного охлаждения двигателя.
В этом случае может пострадать корпус. При достижении определенной температуры, и не рабочем термостате, эта резинка выдавливается давлением излишне нагретой охлаждающей жидкости, и жидкость уходит на круг через радиатор.
Написать отзыв
При этом часто можно диагностировать ошибку Р При работающем двигателе откройте капот и дотроньтесь до верхнего шланга радиатора. Соблюдайте осторожность — при высокой температуре охлаждающей жидкости можно обжечь руку! Если двигатель только запущен и не успел набрать рабочую температуру, а жидкость в верхнем шланге уже теплая, значит клапан термостата не закрыт.
На это же указывает более медленное чем обычно повышение температуры охлаждающей жидкости, а в зимнее время — снижение мощности отопителя.
Если активировалась контрольная лампа см. Следуйте рекомендациям, приведенным в разделе, посвященном диагностике неисправностей системы охлаждения см.
Термостат Опель ВЕКТРА С.
Наиболее точные результаты дает проверка термостата на верстаке. Что меня смутило — на продув новособранный термостат хоть и с напрягом но продувается, если в трубку залить воду, вода в принципе стоит, но капельки по краю тарелки сочатся.
Посчитав, что это все равно лучше, чем вечно открытый термостат, поставил термостат на место, залил обратно антифриз, прицепил обратно аккумулятор и завел дрыгатель. За бортом было полтора градуса тепла.
Машинка прогрелась существенно быстрее, чем до этого на ходу, радиатор, как и положено ему, поначалу долгое время оставался холодным.
Заметил интересную особенность, сначала температура шла вверх, дошла уже вроде до рабочих температур, и вдруг стрелка ушла влево, потом опять пошла по нарастающей. Подозреваю, что это полностью открылся термостат и в системе начала циркулировать жижа из большого круга.
Замена термостата
При работающем двигателе откройте капот и дотроньтесь до верхнего шланга радиатора. Соблюдайте осторожность — при высокой температуре охлаждающей жидкости можно обжечь руку!
Если двигатель только запущен и не успел набрать рабочую температуру, а жидкость в верхнем шланге уже теплая, значит клапан термостата не закрыт. На это же указывает более медленное чем обычно повышение температуры охлаждающей жидкости, а в зимнее время — снижение мощности отопителя.
Как правильно заменить термостат в Opel Vectra C
Это лишь приблизительный способ проверки, при этом надо быть уверенным, что все остальные компоненты системы охлаждения и контроля температурного режима функционируют исправно, уровень охлаждающей жидкости в норме. Следуйте рекомендациям, приведенным в разделе, посвященном диагностике неисправностей системы охлаждения. Наиболее точные результаты дает проверка термостата на верстаке.
Opel Astra, Chevrolet Viva & Opel Zafira Club
- Сообщения без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Наша команда
термостат на Z18XE как поменять.
МодераторCOLON Remont
термостат на Z18XE как поменять.
Сообщение Greenfish » Пн 03 июл, 2006 10:32
Итак после моих мучений с системой охлождения, решил всетаки поменять термостат.
продается он всборе с корпусом и датчиком температуры + прокладка
стоит 1800 рубл.
находится здесь
[pic]432[/pic]
1. для начала необходимо слить антифриз.
Так как я менял всю жидкость то просто открутил краник у радиатора (не забудьте подставить тару)
2. снимаем декоративную панель двигателя.
3. к термостату идут два шланга и шлейф к датчику температуры. Чтобы их снять необходимо плоскогубцами разжать стопорные кольца (самая трудная работа так как места там откровенно говоря немного)
места становиться больше если снять систему впуска до датчика кислорода.
4. откручиваем два болта на на кормусе термостата (рядом с нижним есть болт от колектора не перепутайте. я его вначале открутил так как ничего не видно и и все делал на ощупь)
После всех махинаций дивайс у нас в руках.
[pic]435[/pic]
Одна из задач была определиться разбирается ли он и как это сделать. и нужно ли платить за весь комплект или поменять только части. сам термостат стоит примерно 10 баксов
после недолгих манипуляций получаем вот это
[pic]433[/pic]
все очень просто до слез. термостат крепиться при помощи алюминевой пластинки которы вставляется в пазы на корпусе и зажимается пружиной термостата.
Так что для экономных и хозяйственный есть озможность не покупать все в сборе.
потом мне стало интересно проверить термостат на работоспособность. Тут пригадились мои кулинарные способности.
[pic]436[/pic]
через несколько минут
термостат открывается постепенно при увеличении температуры это видно по штоку который выходит из корпуса и при достижении температуры кипения воды разница где-то в 1 см.
вывод:агрегат рабочий.. (с виду)
На сайте продавца доступен «Онлайн консультант».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»
На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»
На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»
На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»
На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»
На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»
На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»
На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»
На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»
На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»
На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»
На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»
На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»
На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»
Популярные товары в наличии! В категории: Термостат опель астра h z18xer — купить по выгодной цене, доставка: Балашиха, скидки!
8 оценок Кешбэк 313 монет
в Москву От 780 ₽
В наличии 9 штук
В наличии 9 штук
- О товаре
- Доставка
- Заказ и оплата
- Оценок (8)
Obudowa termostatu z czujnikiem temperatury, wzmocniona — aluminiowa.
Producent: wysokiej jakości zamiennik.
Materiał: aluminium.
Odpowiednik numeru OEM:
- GM 55353311
- Opel 6338044
- GM 55577073
- Opel 1338177
- GM 25192233
- Opel 1338403
- GM 55564890
- Opel 1338256
- GM 55577284
- Opel 1338384
- GM 25192230
- Opel 1338402
Stan części: fabrycznie nowa, nieużywana i nieuszkodzona.
- 159 2005-2011 1.8 MPI, moc 103kW/140KM
- Aveo T300 2011-2014 1.6, moc 76kW/103KM, 77kW/105KM, 88kW/120KM
- Cruze 2008-2016 1.6, moc 80kW/109KM, 83kW/113KM, 89kW/, 91 kW/124KM
- Cruze 2008-2016 1.8, 101 KW, 103kW/140KM, 104kW/141KM
- Orlando 2010-2018 1.8, moc 104kW/141KM
- Orlando 2010-2018 1.8 LPG, moc 104kW/141KM
- Trax 2013-2019 1.8, moc 103kW/140KM
- Croma II 2005-2011 1.8 16V, moc 103KW/140KM
- Astra H III 2004 – 2014 1.6 16V, kod silnika A16XER/Z16XER, moc 85kW/115KM
- Astra H III 2004 – 2014 1.8 16V, kod silnika A18XER/Z18XER, moc 103kW/140KM
- Astra J IV 2010 – 2017 1.6 Twinport, kod silnika A16XER/B16XER, moc 85kW/115KM
- Astra J IV 2010 – 20171.6 Turbo, kod silnika A16LET, moc 132kW/180KM
- Astra J IV 2010 – 20171.8, kod silnika A18XER/B18XER, moc 103kW/140KM
- Insignia A 2009 – 2017 1.6, kod silnika A16XER, moc 85kW/116KM
- Insignia A 2009 – 20171.8, kod silnika A18XER/B18XER, moc 103kW/140KM
- Mokka 2013 – 20191.6, kod silnika A16XER/B16XER/D16XER, moc 85kW/116KM
- Mokka 2013 – 20191.8, kod silnika A18XER, moc 103kW/140KM
- Signum 2003 – 2008 1.8, kod silnika Z18XER, moc 103kW/140KM
- Vectra C 2002 – 2008 1.8, kod silnika Z18XER, moc 103kW/140KM
- Zafira B 2005- 2015 1.6, kod silnika A16XER/Z16XER, moc 85kW/115KM
- Zafira B 2005- 20151.8, kod silnika A18XEL, moc 88kW/120KM
- Zafira B 2005- 20151.8, kod silnika A18XER/Z18XER, moc 103 kW/140 KM
- Zafira C Tourer 2012–2019 1.6 CNG TURBO, kod silnika A16XNT / B16XNT, moc 110kW/150KM
- Zafira C Tourer 2012–2019 1.8, kod silnika A18XEL, moc 85kW/115KM
- Zafira C Tourer 2012–2019 1.8, kod silnika A18XER, moc 103kW/140KM
UWAGA — PRZED ZAKUPEM PROSZĘ PORÓWNAĆ ZE ZDJĘCIEM