Регулируемая тяга Панара используется при лифтовке подвески мостового автомобиля (в том случае, когда она изначально есть в конструкции автомобиля). При установке длинных пружин автомобиль поднимается, и тяга Панара смещается относительно своего заводского положения, когда машина находится в состоянии покоя. В результате этого смещения тяга Панара сдвигает в сторону мост, на котором стоит.
Благодаря регулируемой муфте, которая применена в конструкции тяги Панара РИФ, длину тяги можно отрегулировать в соответствии с изменившимся положением моста автомобиля. Мосты выравниваются и встают на прежнее место, никакого смещения мостов относительно рамы или друг друга уже не происходит. Регулировочная муфта сделана из высококачественной нержавеющей стали, что сильно увеличивает рабочий ресурс в условиях зимы и химических реагентов.
Муфту легко можно регулировать на протяжении всего срока эксплуатации, так как она не ржавеет, не закисает и не прикипает к самой тяге. Регулируемая тяга Панара РИФ сделана из цельного стального прутка и имеет огромный запас прочности, что практически исключает возможность поломок, которые нередко происходят с тягами, у которых стенки небольшой толщины.
Тяга панара передняя РИФ используется при лифтовке подвески мостового автомобиля. Тяга выполнена из прочных и надежных металлов, что обеспечивает ей длительный срок эксплуатации и огромный запас прочности. Кроме того, панарная тяга дополнительно покрыта слоем защитной краски, предотвращающей появление ржавчины.
- Описание
- Характеристики
- Комментарии
- Задать вопрос
Описание
Регулируемая тяга Панара используется при лифтовке подвески мостового автомобиля (в том случае, когда она изначально есть в конструкции автомобиля). При установке длинных пружин автомобиль поднимается, и тяга Панара смещается относительно своего заводского положения, когда машина находится в состоянии покоя. В результате этого смещения тяга Панара сдвигает в сторону мост, на котором стоит.
Благодаря регулируемой муфте, которая применена в конструкции тяги Панара РИФ, длину тяги можно отрегулировать в соответствии с изменившимся положением моста автомобиля. Мосты выравниваются и встают на прежнее место, никакого смещения мостов относительно рамы или друг друга уже не происходит. Регулировочная муфта сделана из высококачественной нержавеющей стали, что сильно увеличивает рабочий ресурс в условиях зимы и химических реагентов.
Муфту легко можно регулировать на протяжении всего срока эксплуатации, так как она не ржавеет, не закисает и не прикипает к самой тяге. Регулируемая тяга Панара РИФ сделана из цельного стального прутка и имеет огромный запас прочности, что практически исключает возможность поломок, которые нередко происходят с тягами, у которых стенки небольшой толщины.
ВЫГОДНОЕ предложение по автомобильным запчастям от Автовентури: купить Тяга Панара РИФ регулируемая УАЗ Патриот, Пикап, Карго, Профи по ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОЙ цене. Быстрая доставка по Москве и России.
- Описание
- Видео
- Инструкции
Тяга Панара — элемент конструкции автомобильной подвески, реактивная штанга, препятствующая перемещениям моста в зависимой подвеске в поперечном направлении. Тяга закреплена одним концом на раме и вторым на мосту автомобиля. При лифте подвески длины штатной тяги уже недостаточно, в результате мост смещается в поперечной плоскости относительно рамы, нарушается управление и работа подвески, требуется тяга увеличенной длины, для этого существует регулируемая тяга Панара.
Применяемость
Технические характеристики
Комплектация
Всю подробную информацию по установке можно узнать в Паспорте на Тяга Панара
Необходимые инструменты для установки
- Подъемник или домкрат, опоры для моста.
- Набор слесарного инструмента.
- Измерительная рулетка.
Порядок установки
- Зафиксируйте автомобиль от перемещений.
- Отверните два болта с гайками и демонтируйте штатную тягу из кронштейнов рамы и моста.
- Произведите лифт подвески согласно инструкции.
- Вывесите автомобиль, чтобы мост без нагрузки занял правильное положение относительно рамы.
- Опустите автомобиль на поверхность, замерьте рулеткой получившееся расстояние между центрами отверстий кронштейнов тяги на раме и мосте, отрегулируйте тягу вращением вставки на полученную длину, зафиксируйте положение вставки контргайками.
- Установите тягу, закрепите в кронштейнах штатными болтами.
Тяга поперечная регулируемая в сборе с сайлентблоками (тяга Панара) Уаз Патриот, Пикап, Профи (Ульяновск) 3162-00-2909016-01
Шарнир поперечной тяги панары (сайлентблок) Уаз Патриот, Хантер, Профи (ОАО УАЗ) 3160-2909027
Гарантия 5 лет! Бесплатная замена! Комплект уретановых подушек для УАЗ Patriot 1 поколение Sport внедорожник 5-дв. (2005-2012) с эффектом пневмоподвески
Тяга поперечная регулируемая в сборе с сайлетблоками (тяга Панара) Уаз Хантер (Ульяновск) 3160-00-2909016-01
Гарантия 5 лет! Бесплатная замена! Комплект уретановых подушек для УАЗ Patriot I (2005-2012) с эффектом пневмоподвески
Шарнир резино-металлический продольной штанги «УАЗ» для УАЗ Patriot, I, 3163 2.7 MT (128 л.с.) 4WD (2005 — 2012) (316000290902001) в наличии. Доставка заказов свыше 5000 ₽ по России бесплатно
Палец шарнира «УАЗ» для УАЗ Patriot, I, 3163 2.7 MT (128 л.с.) 4WD (2005 — 2012) (316000840713430) в наличии. Доставка заказов свыше 5000 ₽ по России бесплатно
Тяга нижней заслонки «УАЗ» для УАЗ Patriot, I Рестайлинг 2, 2.7 MT (135 л.с.) 4WD (01.2009 — 2016) (3162-8109058) в наличии. Доставка заказов свыше 5000 ₽ по России бесплатно
Механизм высотной регулировки «УАЗ» для УАЗ Patriot, I Рестайлинг 3, 2.7 MT (150 л.с.) 4WD (2018 — ) (316386680402000) в наличии. Доставка заказов свыше 5000 ₽ по России бесплатно
Тяга верхней заслонки «УАЗ» для УАЗ Patriot, I Рестайлинг 2, 2.7 MT (135 л.с.) 4WD (01.2009 — 2016) (3162-8109052) в наличии. Доставка заказов свыше 5000 ₽ по России бесплатно
Кронштейн наружный «УАЗ» для УАЗ Patriot, I, 3163 2.7 MT (128 л.с.) 4WD (2005 — 2012) (316380280305100) в наличии. Доставка заказов свыше 5000 ₽ по России бесплатно
Передняя тяга панара на UAZ HUNTER
Резиновая втулка реактивной штанги «УАЗ» для УАЗ Patriot, I, 3163 2.7 MT (128 л.с.) 4WD (2005 — 2012) (316000290902510) в наличии. Доставка заказов свыше 5000 ₽ по России бесплатно
Бампер РИФ задний УАЗ Патриот с площадкой под лебедку и калиткой стандарт
Бампер РИФ задний УАЗ Патриот 2015+ с площадкой под лебедку и фонарями лифт
Кронштейн внутренний левый «УАЗ» для УАЗ Patriot, I, 3163 2.7 MT (128 л.с.) 4WD (2005 — 2012) (316380280307500) в наличии. Доставка заказов свыше 5000 ₽ по России бесплатно
Заглушка антенны «УАЗ» для УАЗ Patriot, I Рестайлинг 3, 2.7 MT (150 л.с.) 4WD (2018 — ) (316300790302700) в наличии. Доставка заказов свыше 5000 ₽ по России бесплатно
Бампер РИФ задний УАЗ Патриот с площадкой под лебедку и калиткой лифт
В сжатом состоянии (мм) 354 В разжатом состоянии (мм) 560
Производитель: РИФ Марка: УАЗ
Производитель: РИФ Марка: УАЗ
Производитель: РИФ Марка: УАЗ
Втулка опорная продольной штанги УАЗ-3160,Хантер,Патриот
Тяга и шаровый наконечник, 2 тяги, 4 наконечника
Производитель: BLUE PRINT Марка: Jeep
Втулка буфера зад.подвески УАЗ-3160, хантер, патриот ОАО УАЗ
Кронштейн буфера подвески УАЗ-3163 Хантер-31519, Патриот ОАО УАЗ
Шарнир поперечной тяги панары (сайлентблок) Уаз Патриот, Хантер, Профи (Полиуретан Новосибирск 14-06-008) 3160-00-2909027-01
Проставки для увеличения клиренса УАЗ Patriot I Рестайлинг 2 поставляется в количестве 2х штук вместе с крепежом. Жесткость проставок 90-95 ШОР, с металлическими втулками
Патриот (Autogur73) 3162-3414010-50
Увеличенный ресурс эксплуатации. Повышенная плавность перемещения пальца. Палец изготовлен из легированной стали методом полугорячей штамповки
Увеличенный ресурс эксплуатации. При изготовлении шкворня применяется металл согласно ГОСТ. 100% контроль качества изготовления шкворня по критериям: твердость поверхности, глубина прокаленного слоя шкворня
Повышенные прочностные характеристики пальца шарнира. Стабильное усилие проворачивания пальца шарнира достигнуто применением усиленной пружины вкладыша
Увеличенный ресурс эксплуатации. Повышенная плавность перемещения пальца. Палец изготовлен из легированной стали методом полугорячей штамповки
Тяга поперечная в сборе УАЗ-452,469 «Стандарт» (Автодеталь-Сервис)
Тяга поперечная с шарнирами в сборе УАЗ-31512, 315195 Хантер
Тяга поперечная голая УАЗ-3160, 31512
Повышенные прочностные характеристики пальца шарнира. Стабильное усилие проворачивания пальца шарнира достигнуто применением усиленной пружины вкладыша
Повышенные прочностные характеристики пальца шарнира. Стабильное усилие проворачивания пальца шарнира достигнуто применением усиленной пружины вкладыша
Повышенные прочностные характеристики пальца шарнира. Стабильное усилие проворачивания пальца шарнира достигнуто применением усиленной пружины вкладыша
Повышенная сопротивляемость изгибу на 9% за счёт увеличенного диаметра тяги . Повышенный ресурс шарового шарнира наконечника с полиамидным вкладышем не требующий обслуживания весь срок эксплуатации
Повышенные прочностные характеристики пальца шарнира. Стабильное усилие проворачивания пальца шарнира достигнуто применением усиленной пружины вкладыша
Тяга продольная в сборе УАЗ-31519 Hunter с мостами Спайсер (АДС)
Тяга поперечная в сборе УАЗ-3163 Patriot длинная (Автодеталь-Сервис)
Тяга продольная в сборе УАЗ-3163 Patriot (Автодеталь-Сервис)
Тяга продольная в сборе УАЗ-3163 Patriot с широкой колеёй (Автодеталь-Сервис)
Тяга продольная в сборе УАЗ-31519 Hunter (Автодеталь-Сервис)
Тяга поперечная с шарнирами в сборе УАЗ-3163 Patriot
Тяга поперечная голая УАЗ-3163 Patriot
Втулка поперечной тяги УАЗ-3160,315195 Хантер,3163 Patriot
Шайба продольная штанги стаб. 20,5 УАЗ-469, 3163 Patriot
Тяга поперечная в сборе УАЗ-3151,315195 Hunter длинная (Автодеталь-Сервис)
Тяга поперечная в сборе УАЗ-3163 Patriot длинная «Стандарт» (Автодеталь-Сервис)
Тяга продольная в сборе УАЗ-3163 Patriot c ГУР Delpfi (Автодеталь-Сервис)
Шайба продольная штанги стаб. 25,5 УАЗ-469, 3163 Patriot
Тяга продольная в сборе УАЗ-2206,3741,3909 (мост Спайсер) (Автодеталь-Сервис)
На нашем сайте собраны лучшие Тяга Панара РИФ регулируемая УАЗ Патриот от известных производителей. В каталоге представлено 75 моделей продукции по цене от 3 до 46030 рублей. Для изучения характеристик и отзывов достаточно открыть карточку изделия. Предложение сайта одно из самых выгодных в Москве.
В каталогах автозавода УАЗ нумерация обозначений, характерных всем сборочным единицам и деталям, осуществляется в соответствии с единой семизначной системой. Например, обозначение вала вторичного в сборе коробки передач: 452-1701106-Б, где:
452 – 1-ые цифры до тире являются обозначением модели автомобиля или деталей, соответствующих двигателю, шасси, кузову, соответственно, моделям двигателя, шасси или кузова (кабины) автомобиля.
17 – 1-ые две цифры, входящий в 7-мизначный номер, являются обозначением номера группы, в данном случае “Коробки передач”
01 – 2-рые две цифры, входящие в 7-мизначный номер, являются обозначением номера подгруппы, в данном случае “Коробки передач”
105 – последние три цифры, входящие в 7-мизначный номер, являются обозначением порядкового номера детали, в данном случае “Вала вторичного”.
Буквенные обозначения А, Б, В и т.д. после обозначения деталей или сборочных единиц указывают о внесении изменений в конструкцию детали или сборочной единицы. Обозначения А, А1, А2 и т.д. являются указанием сохранения изменений детали взаимозаменяемости с основной деталью, не обозначенной буквой, и между собой. Детали, обладающие обозначениями Б, Б1, Б2 и т.д. не взаимозаменяемы с деталями, обладающими обозначениями А, А1, А2 и т.д. или с ранее выпущенными деталями (не обладающими буквами), но взаимозаменяемы между собой.
Параллельно для буквенных обозначений в соответствии со всеми последующими изменениями для указаний, связанных со взаимозаменяемостью или не взаимозаменяемостью деталей или сборочных единиц, осуществляется введение цифровых индексов:
01 – 1-ый взаимозаменяемый вариант
02 – 2-рой взаимозаменяемый вариант
09 – 9-тый взаимозаменяемый вариант
10 – 1-ый невзаимозаменяемый вариант
11 – 1-ый взаимозаменяемый вариант, соответствующий невзаимозаменяемому варианту 10
12 – 19 – линейка последующих взаимозаменяемых вариантов невзаимозаменяемого варианта 10
20 – 2-рой невзаимозаменяемый вариант
21 – 29 – линейка взаимозаменяемых вариантов, относящихся ко 2-рому невзаимозаменяемому варианту 20
Весь ассортимент деталей и сборочных единиц, заимствованных от автомобилей старых моделей, осуществляет сохранение своих прежних обозначений.
Ассортимент деталей или сборочных единиц, используемых исключительно для ремонта, обладает буквенными приставками Р, Р1, Р2 или АР, АР1, и т.д. Например, ВК-24-1000100-АР – комплект поршневых колец, обладающих увеличенным размером на 0,50мм.
«Мост на панаре» — вполне расхожее выражение в среде джиперов и просто владельцев брутальных внедорожников. Но кто такой этот панара и зачем на него поставили мост, знают далеко не все. И поэтому, сегодня я расскажу про тягу Панара и её предназначение в автомобиле. А для начала, чуть-чуть теории.
Чуть-чуть теории
Преимущества и недостатки различный типов подвески я уже частично осветил вот здесь , в статье про рамы и несущие кузова. Но полагаю, многие и так знают, что автомобиль с зависимой подвеской управляется не в пример хуже своего собрата на независимой (или полузависимой ). Когда-нибудь мы обязательно досконально разберём эту тему, но сегодня о панаре. Так вот, у мостовых схем есть ещё одна маааленькая проблемка. И состоит она в том, что этот самый мост никак не зафиксирован от поперечных перемещений. А теперь смотрим на картинки.
Здесь я очень-очень упрощённо нарисовал схему подвески типа «неразрезной мост». Как видно, для удержания его от продольных перемещений (то есть, чтобы он не укатывался на колёсах назад-вперёд из-под днища) есть продольные тяги. Иногда их называют ещё «клюшками». А вот от поперечных перемещений его в данном случае ничего толком не удерживает.
Да, можно возразить: но ведь там есть ещё куча всяких железяк — к мосту крепятся пружины, амортизаторы, рессоры, рулевая тяга. Но давайте разберёмся.
Пружины и амортизаторы работают исключительно по-вертикали, когда подвеска сжимается-разжимается — не наш случай. Рессоры действительно часто держат задний мост и продольно и поперечно, но положа руку на сердце, скажем — зачастую (например, на серьёзном офф-роаде) этого недостаточно. А рулевая тяга и вовсе закреплена одним концом на поворотном кулаке, другим на рулевом механизме. То есть, с мостом она вообще никак непосредственно не связана. Ведь поворачивая руль мы изменяем положение колёс, а мост-то остаётся на месте. И тут пытливый читатель вправе спросить:
А зачем вообще удерживать мост «поперёк», ведь машина-то движется «вдоль»?!
Так-то оно, вроде, так. Но забыли, что при движении на автомобиль воздействует как рельеф дороги, так и куча всевозможных законов физики.
Пример. Ехали-ехали, а тут поперечный уклон дороги. И всё что выше подвески, стало естественным образом крениться в сторону этого уклона под своей массой. Да не просто крениться — а откровенно съезжать, как холодное масло с горячего тоста. А почему? Правильно. Потому что мост и всё остальное (что выше), ничем друг к другу в поперечной оси не закреплены. Кроме того, при нагрузках на смещение, что мы описали выше, сильно напрягаются сайлентблоки подвески . А при резких перемещениях моста (например, при контакте с бордюром) и вовсе есть риск деформации тех же продольных тяг. Да и сама по себе «болтанка» неприятна для пассажиров и негативно сказывается на безопасности движения на скорости.
Тяга Панара
И наконец, мы дошли до логической развязки нашего повествования. Как уже многие догадались, тяга Панара нужна для фиксации моста в поперечном направлении относительно рамы/кузова . Одним концом эта самая обыкновенная металлическая палка держится за мост, вторым — за ту самую раму или кузов. Вот теперь подвеска у нас не гуляет не только вдоль машины, но и поперёк её. Кстати, что касается названия — разработала эту штуку французская Panhard-Levasseur, ещё в лохматых годах начала ХХ века.
И тем не менее, минусы у такого решения есть. Точнее, он один — несимметричная геометрия перемещения моста. Проще говоря, наш мост может располагаться по центру автомобиля только в одной точке . Если он будет выше или ниже этой точки (а он будет, так как подвеска постоянно работает, да и загрузка меняется) — он будет смещаться либо чуть левее, либо чуть правее. Геометрически, тяга Панара работает как циркуль, центральная нога которого на раме/кузове, а вторая, описывающая окружность — на мосту. Если внимательно помедитируете на гифку ниже, поймёте в чём вся соль. Обычная геометрия, средняя школа.
- При получении (Только наличные. Только Москва и МО)
- Безналичный расчет с НДС или без.
- Банковский перевод от частных лиц по квитанции или карте (для клиентов из регионов РФ, Белоруссии, Казахстана)
Подробнее
- Доставка по Москве в пределах МКАД до подъезда бесплатно от 20 000 руб., платно 500руб. до 20 000 руб.
- Доставка по МО 30 руб./км от МКАД (производится при заказе от 10 000 руб.)
- Доставки курьером в регионы РФ, Белоруссию, Казахстан нет. Только отправка ТК или почтой РФ по полной предоплате под официальный договор! Наложенного платежа нет!
Подробнее
- Гарантия на товары 1 год или более, если указано производителем.
- Первичное обращение по вопросам гарантии — к нам.
- Сертификаты можно скачать здесь.
- Описание
- Характеристики
- Отзывы
Тяга Панара — элемент конструкции автомобильной подвески, реактивная штанга, препятствующая перемещениям оси (моста) в зависимой подвеске колёс в поперечном направлении.
Применяется при лифте автомобиля от 20 мм для выравнивания моста в стандартное положение.
При работе зависимой подвески автомобиля, с одной стороны, должно обеспечиваться движение моста в вертикальной плоскости, а с другой — должны быть максимально ограничены его продольные и поперечные перемещения, приводящие к изменениям установочных параметров шасси автомобиля и, в конечном итоге, ухудшению его управляемости, снижению активной безопасности.
Тяга Панара служит для уменьшения перемещения моста в поперечной плоскости под воздействием направленной вбок силы реакции дороги, возникающей при повороте и перестроении, не мешая ему при этом двигаться вверх-вниз, обеспечивая рабочий ход подвески. Она представляет собой поперечную тягу, которая одним из своих концов шарнирно закреплена на раме или кузове автомобиля, а противоположным — на балке моста. Шарниры на её концах имеют только одну степень подвижности, обеспечивая движение моста в вертикальной плоскости при работе подвески, поперечное перемещение моста при этом практически исключено. Этот товар можно приобрести с установкой в нашем техцентре!
Будут скидки! Звоните!
- Рулевое управление для автомобилей
- Фары для автомобилей
- Силовые бамперы для внедорожников
Уретановые подушки (баферы) на УАЗ Patriot 1 поколение Sport внедорожник 5-дв. (2005-2012)
Тяга поперечная регулируемая Уаз Хантер 3160-00-2909016-01
Шарнир поперечной тяги панары Уаз 3160-2909027
Тяга поперечная регулируемая Уаз 3162-00-2909016-01
РИФ-Тяги Панара Тяга Панара РИФ регулируемая задняя Toyota Land Cruiser 200 PR220
РИФ-Тяги Панара Тяга Панара РИФ регулируемая задняя Suzuki Jimny 1998+
Уретановые подушки (баферы) на УАЗ Patriot 1 поколение Внедорожник 5-дв. (2005-2012)
РИФ-Тяги Панара Тяга Панара РИФ регулируемая задняя Toyota Land Cruiser Prado 90/95 PR221
Тяга нижней заслонки УАЗ для УАЗ Patriot, I Рестайлинг 2, 2.7 MT (135 л.с.) 4WD (01.2009 — 2016)
Палец шарнира УАЗ для УАЗ Patriot, I, 3163 2.7 MT (128 л.с.) 4WD (2005 — 2012)
Шарнир резино-металлический продольной штанги УАЗ для УАЗ Patriot, I, 3163 2.7 MT (128 л.с.) 4WD (2005 — 2012)
Главное меню
- Самая Главная
- Блог
- Мотофорум
- Фотогалерея
- Юмор
- Карта наших поездок
- Видео клипы
- Контакты
- Карта сайта
Авто жизнь
- OFF — ROAD 2008 г.
- OFF — ROAD 2009 г.
- OFF — ROAD 2010 г.
- OFF — ROAD 2011 г.
- OFF — ROAD 2012 г.
- OFF — ROAD 2013 г.
- OFF — ROAD 2014 г.
- OFF — ROAD 2015 г.
- OFF — ROAD 2016 г.
- OFF — ROAD 2017 г.
- OFF — ROAD 2018 г.
- OFF — ROAD 2019 г.
- Путешествия
- Покатушки
- Картинг
- Видеорегистратор
Мото-жизнь
- Мотофестивали
- Мото сезон 2012
- Мото сезон 2013
- Мото сезон 2014
- Мото сезон 2017
- Мото сезон 2018
- Питбайк
- Покатушки на питбайке
- Мото-юмор, позитивчик)))
- Мотокниги
Ремзона
- Ремонт
- Тюнинг
- Мануал
Последние новости
- Замена тормозных дисков своими руками на УАЗ патриот
- Сход/развал на УАЗ Патриот своими руками
- Приглашаем на ДР
Кто здесь?
Поиск по сайту
И так, продолжаем. Для правильного лифта подвески нам понадобится регулируемая (разрезная) тяга панара, точнее говоря её доводка.
Берем «кит» комплект и режем нашу тягу панары (тяга поперечной устойчивости).
В итоге получается вот так. Швы как у доктора, все ровно и гладко.
Отрезали ненужный нам сайлентблок вместе с одним из кронштейнов и «пришили» на его место
новый «кит» комплект к нашей тяге панары.
При этом не забыли его покрасить.
Теперь, когда все установлено и покрашено нашу тягу панары можно регулировать по длине.
Но на этом наш тюнинг УАЗа не закончен.
Уж если и лифтовать подвеску, то делать это нужно правильно. (хотя далее можно и не делать)))
Кронштейн, который держит тягу стабилизатора или как там она называется, которая поперек стоит и мешает)
Нужно вообщем этот кронштейн удлинить, т.к. при большом ходе подвески может задевать за передний кардан.
Фото кронштейна стабилизатора со стороны переднего кардана.
На фото ниже видно, что при лифте подвески передний кардан очень близко к стабилизатору.
При «хорошем» прыжке можно погнуть стабилизатор или кардан.
Режем болгаркой кронштейн стабилизатора пополам.
Делаем вставки примерно 3-4 см. и вставляем «косынку» для жесткости всей конструкции.
Тоже самое делаем с другой стороны, после чего красим все это хозяйство.
На фото ниже видно, какой зазор между передним карданом и стабилизатором получился.
Теперь мешать нам не будет, даже при большом ходе подвески.
На фото ниже тяга панары, «родная» и регулируемая.
Регулируемая тяга панара прибавила около 1см. в длину.
Весь ремонт тюнинг занял примерно пол дня. За что хочу сказать большое человеческое спасибо
ребятам из мастерской полного привода, которые делают правильный тюнинг.
Когда следует сделать тягу реактивной?
Архаичные зависимые подвески колёс можно встретить и в наши дни. Чаще всего неразрезные мосты применяются при строительстве грузовиков, автобусов, джипов. Тем не менее вполне реально столкнуться и с легковым автомобилем, у которого имеется неразрезной мост, как правило, находится он именно на задних колёсах. Главным достоинством таких мостов можно считать то, что они не позволяют колёсам сходить или изменять развал во время переезда через препятствия на дороге. Как результат, мы получаем меньший износ покрышек.
Однако с каждым днём замена элементов подвески становится всё популярнее и популярнее. Такая востребованность объясняется рядом причин:
- увеличение управляемости автомобиля;
- повышение его энергоёмкости;
- обеспечение машине спортивности.
К сожалению, за счёт того, что авто буквально «ложится», опускается на пару сантиметров вниз, происходит сдвижение моста классики по отношению к кузову. Вследствие этого ощутимо изменяется управляемость средства передвижения не лучшим образом, ведь тяга моста при вышеуказанном рестайлинге остаётся прежней.
Для решения настоящей проблемы необходимо провести регулировку Панары по всей длине, позволив тем самым мосту двигаться относительно кузова автомобиля.
Регулируемая (разрезная) тяга Панара
Архаичная зависимая подвеска колес, то есть неразрезные мосты, живут и поныне. Они на данный момент широко применяются на грузовиках, автобусах, джипах, да и на легковых автомобилях (главным образом для задних колес). Заднеприводная ВАЗовская классика за десятилетия выпуска продолжает оснащаться именно такой конструкцией задней подвески. Неразрезные мосты имеют одно важное достоинство: переезд через препятствия не сопровождается изменениями развала или схода колес. В результате меньше изнашиваются шины. От колес, связанных неразрезным мостом, на кузов или раму передаются реакции от сил, действующих в точке контакта шины с дорогой. Эти силы приложены в трех направлениях: вертикальном (реакция от веса автомобиля и динамических воздействий неровностей дороги), горизонтальном (тяговая или тормозная реактивныой силы) и боковом (при поворотах). Вертикальные реакции воспринимаются упругими элементами, а остальные передаются на кузов так называемыми направляющими элементами — тягами, их взаимные перемещения (кинематика) при преодолении препятствий, при повороте, разгоне и торможении должны формировать определенный характер поведения автомобиля на дороге, запас его устойчивости и управляемости.
При популярной ныне замене элементов подвески в целях увеличения управляемости и повышения энергоёмкости, а также, что немаловажно, придания автомобилю спортивности, машина «ложится», становится ниже на несколько сантиметров. Данная процедура не замедлит сказаться на тех элементах, которые не могут изменить свои характеристики, а именно длину. Это тяги моста. При занижении мост классики сдвигается относительно кузова влево и назад. Соответсвенно управляемость автомобиля оказывается не на высоте.
На рисунках показана кинематика работы тяг:
Решить данную проблему можно сделав тяги регулируемыми по длине, позволяя менять положение моста относительно кузова.
На классику регулировочный девайс изготавливается из деталей уже выпускаемых ВАЗом. Делается это так — берутся две регулировочные втулки схождения колёс от 08 с одной стороны внутренняя резьба прямая, с другой обратная (на восьмёрке они накручены с одной стороны на рейку, с другой на тягу рулевую), плюс две гайки которые контрят эту втулку (тоже соответственно с прямой и обратной резьбой), также берём ту же регулировочную деталь от 2110, но там его роль исполняет болт двухсторонний с гранями под ключ посередине.
Резьба везде совпадает, т.о. все детали скручиваются в таком порядке. Рекомендую сразу на наждаке обточить втулки избавив их от граней, они будут мешать поместить их внутрь тяги.
Теперь берём стандартную поперечную тягу (Панара) и из середины выпиливаем кусок сантиметров 10, сделать его лучше немного правее или левее картера моста, так удобнее потом будет осуществлять регулировки. В спилы вставляем втулки и привариваем. Следует учесть, что внутренний диаметр тяги 26мм, внешний диаметр втулок 23-24мм, т.о. если просто вставить втулки в тягу, то они там будут болтаться. Требуется из листового металла изготовить своеобразные обоймы (обернуть втулки) и вставив данный бутерброд в тягу хорошо проварить.
Аналогичную операцию проводим с длинными реактивными тягами.
https://vazclub.ru/ статья написана Dr.Barlog 2005
Как сделать тягу Панара регулируемой своими руками?
Если вы не знаете, как отрегулировать тягу Панара в гаражных условиях, мы советуем вам следовать представленному ниже алгоритму. Итак, в первую очередь следует сказать о том, что даже просевшие пружины приводят к смещению моста с отведённой ему точки. Поклонникам «заниженных» автомобилей и тем, кто, напротив, предпочитает ставить под пружины машины высокие прокладки, которые бы обеспечили средству передвижения возможность перевозить грузы, переделка штатной тяги на реактивную нужна, как никому.
Чтобы приступить к переоборудованию поперечной штанги, нам нужно запастись:
- 2 сгонами рулевых тяг от ВАЗ 2108. Проследите за тем, чтобы втулки были гранёными и к ним подходил гаечный ключ. Одна сторона должна иметь правую резьбу, а другая — левую;
- сгоном рулевой тяги, имеющей вид двухстороннего болта с резьбой разной направленности;
- 2 гайками, с правым и левым шагом.
Если все необходимые запчасти имеются, можно приступать к непосредственному переустройству вашего автомобиля на сверхуправляемое средство передвижения.