Установка вентилируемых передних тормозных дисков от ВАЗ 2110

Одна из простейших доработок тормозной системы переднеприводного семейства автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 — это установка тормозных дисков от ВАЗ 2110, или ВАЗ 2112. Чем же они отличаются от штатных стоковых? Во-первых, они вентилируемые, то есть более эффективно отводят тепло, выделяющееся на них при торможении. Во-вторых, диски от ВАЗ 2112 большего диаметра, значит еще лучше охлаждаются, и эффективнее тормозят.

Но в этом кроется особенность — они подойдут только при использовании 14-дюймовых колесных дисков, 13-дюймовый диск не налезет на тормозной диск от ВАЗ 2112. Поэтому определяемся сразу: если у вас диски 13 дюймов — ставим тормозные диски от 2110, если 14″, и 13″ использовать не планируется — то лучше поставить от 2112.Наиболее эффективно вентилируемые тормозные диски проявляют себя при торможении с высоких скоростей, когда обычный диск может перегреться, тормозная жидкость, особенно набравшая в себя влаги, закипает и педаль тормоза «проваливается».

Для этой доработки нам понадобятся:
1.Сами тормозные диски от 2110 (13″) или 2112 (14″) — 2 шт.
2.Суппорт с направляющей (скобой) от 2110 (2112) — 2 шт. Тормозные диски 2110 толще, соответственно суппорт и скоба больше, чем от 2109.
3.Защитные кожухи — 2 шт.

Тормозные цилиндры и колодки оставляем прежние. Если они нуждаются в замене по причине неисправности или износа, то могут понадобиться тормозные шланги и передние тормозные трубки, если старые вдруг не открутятся.

Сам процесс идентичен таковому, как если бы вы просто заменяли тормозные диски.
Снимаем колесо, снимаем тормозной цилиндр с суппортом. Далее откручиваем 2 болта крепления скобы, 2 болта крепления защитного кожуха и выкручиваем 2 шпильки на диске, снимаем сам диск.

Установка вентилируемых передних тормозных дисков от ВАЗ 2110 Ступица со снятым диском и тормозным цилиндром

Установка вентилируемых передних тормозных дисков от ВАЗ 2110 Стоковый диск ВАЗ 2109

Берем новый диск 2110.

Установка вентилируемых передних тормозных дисков от ВАЗ 2110 Новый диск от «десятки»

Теперь собираем все в обратной последовательности: устанавливаем новый диск от 2110, прикручиваем скобу.

Установка вентилируемых передних тормозных дисков от ВАЗ 2110 Устанавливаем направляющую (скобу)

Далее заменяем суппорт, отсоединяя старый от тормозного цилиндра и прикручивая новый от ВАЗ 2110.

Вставляем колодки, устанавливаем цилиндр с суппортом на место.

Установка вентилируемых передних тормозных дисков от ВАЗ 2110 … и суппорт с тормозным цилиндром

Когда обе стороны поменяны, прокачиваем тормоза.

Если у вас стоят колесные диски с нестандартным вылетом, то из-за увеличившейся толщины тормозного диска суппорт может упереться в диск и заблокировать колесо. Это лучше выяснить заранее, чтобы не пришлось все переделывать обратно в сток.

Установка вентилируемых передних тормозных дисков от ВАЗ 2110 Суппорт уперся в колесный диск

Собственно, эта доработка достаточно проста, выполнить можно своими руками за час.

Ну а теперь о пользе от всего этого. Отзывы разные, кто-то не замечает разницы со стоком, кто-то отмечает определенные улучшения.

Если все равно менять диски, то рекомендую попробовать. Заметнее всего улучшения будут при установке увеличенных дисков от ВАЗ 2112.

    117 1 168k

ВАЗ 2110 — одна из самых популярных российских моделей. Стоимость расходных материалов на российские автомобили, как правило, копеечная, и всегда можно хорошо сэкономить. Но есть узлы на которых экономить не стоит, себе дороже выйдет. К таким узлам относиться тормозная система.

Основой тормозной системы является тормозной диск. Дисковые тормоза на ВАЗ 2110 устанавливаются только на переднюю ось, собственно туда и приходиться основное усилие при торможении.

Диски на ВАЗ 2110 делятся, в зависимости от мотора, следующим образом:

  • 8 клапанные двигатели ВАЗ 2110 комплектуются тормозными дисками R13
  • 16 клапанные двигатели ВАЗ 2110 комплектуются тормозными дисками R14

Ввиду небольшой стоимости, многие не задумываясь ставят оригинальные диски:

  • 2108-3501070 — тормозной диск r13 передний не вентилируемый, стоимость от 898 рублей.

На сегодня, пожалуй, самый неудачный и неприемлемый вариант. Ввиду отсутствия вентиляции, диск подвержен перегреву, а значит будет перегреваться и закипать тормозная жидкость, это хорошо чувствуется, когда педаль начинает уходить вниз. При закипании тормозной жидкости резко падает эффективность тормозов и вы рискуете вовсе остаться без тормозов.

  • 2110-3501070 — тормозной диск r13 передний вентилируемый, стоимость от 3758 рублей.

Улучшенный вариант предыдущего диска. Главное улучшение — это появление вентиляции. Диски не так сильно греются и хорошо себя ведут при спокойной езде.

  • 2112-3501070 — тормозной диск r14 передний вентилируемый, стоимость от 919 рублей.

Пожалуй самый лучший вариант среди оригинальных дисков. Здесь вам вентиляция и увеличенная площадь контакта с колодкой. Следовательно, вы имеете меньшую вероятность перегрева диска и улучшенные тормозные свойства, в сравнении с предыдущими вариантами. Несмотря на свои преимущества, такие диски не подходят для стиля езды с постоянными нагрузками на тормоза, а остаются надежными и комфортными тормозами для спокойной, повседневной езды.

Согласно рейтингу тормозных дисков для ВАЗ 2110 на PartReview от 06.04.20, владельцы предпочитают продукцию фирмы Remsa. Также выделяются производители Ashika, Patron и MILES.

Но выбор не ограничивается оригиналами. ВАЗ 2110 модель популярная и для нее выпускается большое количество аналогов тормозных дисков. Так, если вам хочется сэкономить, можно взять BM BD 5222.

  • BM BD5222 тормозной диск r13 передний не вентилируемый, стоимость от 512 рублей.
  • BM BDV221 тормозной диск r13 передний вентилируемый, стоимость от 622 рублей.
  • BM BDV220 тормозной диск r14 передний вентилируемый, стоимость от 842 рублей.

Диски BM производятся в Китае, и рассчитывать на улучшение качества торможения не приходится. Главное преимущество данных дисков это цена, которая в процентном отношении ощутимо меньше оригинальных дисков. Но ввиду небольшой стоимости оригинальных дисков, реальная экономия ничтожно мала и лучше слегка переплатить и поставить оригинальные диски.

Таким образом гнаться за дешевизной нет смысла, а вот выбрать аналог для улучшения качества торможения можно, но тут придется переплатить в сравнение с оригинальными.

  • TRW DF1748 тормозной диск r13 передний не вентилируемый, стоимость от 893 рублей.
  • TRW DF4108 тормозной диск r13 передний вентилируемый, стоимость от 920 рублей.
  • TRW DF4107 тормозной диск r14 передний вентилируемый, стоимость от 1013 рублей.

TRW — хороший вариант. Тормоза в обычных условиях сравнимы с оригиналами, а вот в экстремальных условиях ведут себя куда лучше. Диски лучше выдерживают перегрев, быстрее остывают и обеспечивают лучшее торможение.

  • Brembo 08.5211.10 тормозной диск r13 передний не вентилируемый, стоимость от 784 рублей.
  • Brembo 09.8894.14 тормозной диск r13 передний вентилируемый, стоимость от 1100 рублей.
  • Brembo 09.8903.14 тормозной диск r14 передний вентилируемый, стоимость от 1063 рублей.

Многие выбирают Brembo за их спортивную историю. Диски Brembo это действительно качественный продукт, хотя он и далек от их спортивных разработок. Но ВАЗ не спортивный болид, поэтому диски Brembo полностью отвечают требованиям автомобиля. Brembo хорошо выдерживают перегрев, обеспечивают отличное торможение в любых условиях.

  • Ate 24.0112-0125.1 тормозной диск r13 передний не вентилируемый, стоимость от 990 рублей.
  • Ate 24.0120-0186.1 тормозной диск r13 передний вентилируемый, стоимость от 1590 рублей.
  • Ate 24.0120-0187.1 тормозной диск r14 передний вентилируемый, стоимость от 1596 рублей.

Ate ощутимо дороже оригинальных дисков. Но тут есть за что платить: высокое качество материалов, комфортное и предсказуемое торможение в любых условиях, устойчивы к перегреву и деформации.А главное — все кто решились на установку очень довольны как новыми тормозами так и их ресурсом.

Цены указаны для Москвы и области по состоянию на зиму 2016.

Установка вентилируемых передних тормозных дисков от ВАЗ 2110

Передние тормозные диски 14 радиуса, устанавливаются на автомобили ВАЗ 2112, 2170, Гранта, Гранта FL.
На диках выполнена перфорация и насечка для лучшего охлаждения диска и отвода колодочный пыли.

Установка вентилируемых передних тормозных дисков от ВАЗ 2110

Тормозные диски 2112 14 радиуса вентелируемые, серия Sport, производитель Бас, на диске выполнена перфорация для лучшего охлаждения диска.

Установка вентилируемых передних тормозных дисков от ВАЗ 2110

Комплект тормозных дисков ВАЗ 2112 R-14, Brembo. Диски вентилируемые, комплект 2шт.

Установка вентилируемых передних тормозных дисков от ВАЗ 2110

Комплект передних тормозов на Ниву, Шеви-Ниву, R15-16 суппорта Газель-Волга Передние тормоза на «Ниву» , «Шеви-Ниву» с вентилируемыми тормозными дисками и скобами суппортов «Вектор — Торнадо — Дарбис» ф=285мм , с однопоршневыми суппортами ГАЗ , диаметр поршня Ф=57мм.

Установка вентилируемых передних тормозных дисков от ВАЗ 2110

Комплект для установки передних тормозов от ВАЗ 2112 14 радиуса с перфорацией и насечками.

Установка вентилируемых передних тормозных дисков от ВАЗ 2110

Комплект для установки передних тормозов от ВАЗ 2112 14 радиуса

Установка вентилируемых передних тормозных дисков от ВАЗ 2110

Установка вентилируемых передних тормозных дисков от ВАЗ 2110

Установка вентилируемых передних тормозных дисков от ВАЗ 2110

Установка вентилируемых передних тормозных дисков от ВАЗ 2110

Самоочищающийся тормозной барабан от фирмы SS20, в барабане сделаны дополнительные отверстия для вентиляции и отвода колодочной пыли из барабана. При помощи этих отверстий получилось достичь более равномерное торможение и охлаждение барабана. Перфорация выполнена по всему барабуну в виде спирали.

Установка вентилируемых передних тормозных дисков от ВАЗ 2110

  • Диаметр [мм]: 239.0
  • Толщина тормозного диска (мм): 12
  • Минимальная толщина [мм]: 10.8
  • Тип тормозного диска: полный
  • Количество отверстий: 4
  • Поверхность: с покрытием
  • Код MAPP в наличии
  • Ø фаски [мм]: 98
  • Высота [мм]: 42.5
  • Диаметр центрирования [мм]: 58.5
  • Внутренний диаметр [мм]: 127
  • Ø отверстия [мм]: 13.1

Установка вентилируемых передних тормозных дисков от ВАЗ 2110

  • Диаметр [мм]: 260
  • Толщина тормозного диска (мм): 20
  • Минимальная толщина [мм]: 18.5
  • Тип тормозного диска: вентилируемый
  • Количество отверстий: 4
  • Код MAPP в наличии
  • Ø фаски [мм]: 98
  • Высота [мм]: 42
  • Диаметр центрирования [мм]: 58.5
  • Внутренний диаметр [мм]: 174.0
  • Ø отверстия [мм]: 13
  • Проверочное значение: E1 90R-02C0115/0144

Установка вентилируемых передних тормозных дисков от ВАЗ 2110

  • Диаметр [мм]: 239.0
  • Толщина тормозного диска (мм): 12
  • Минимальная толщина [мм]: 10.8
  • Тип тормозного диска: полный
  • Количество отверстий: 4
  • Поверхность: с покрытием
  • Ø фаски [мм]: 98
  • Высота [мм]: 42.5
  • Диаметр центрирования [мм]: 58.5
  • Внутренний диаметр [мм]: 127
  • Ø отверстия [мм]: 13.1
  • Код MAPP в наличии

Установка вентилируемых передних тормозных дисков от ВАЗ 2110

  • Диаметр [мм]: 239.0
  • Толщина тормозного диска (мм): 19.5
  • Минимальная толщина [мм]: 18
  • Тип тормозного диска: вентилируемый
  • Поверхность: с покрытием
  • Количество отверстий: 4
  • Код MAPP в наличии
  • Ø фаски [мм]: 98
  • Высота [мм]: 41.8
  • Диаметр центрирования [мм]: 58.5
  • Внутренний диаметр [мм]: 154
  • Ø отверстия [мм]: 13
  • Проверочное значение: E1 90R-02C0115/0091

Тормозные диски ATE Lada 2110 онлайн каталог, представлен весь ассортимент производителя соответствующей категории. Легкий выбор по автомобилю, никаких сложных инструкций и запутанных диаграммам.

Установка вентилируемых передних тормозных дисков от ВАЗ 2110

Вряд ли стоит лишний раз напоминать о том, какую огромную роль играет тормозная система в функционировании всего автомобиля. Потому замена тормозных дисков на ВАЗ 2110 должна выполняться в строгом соответствии с руководством по ремонту автомобиля. Здесь не допускаются отклонения от нормы и попытки самодеятельности.

Этапы замены

Установка вентилируемых передних тормозных дисков от ВАЗ 2110

Весь процесс замены можно разделить на несколько этапов:

  • Демонтаж колес;
  • Снятие старой тормозной колодки;
  • Разборка рамы;
  • Очистка ступицы, ее проверка;
  • Удаление покрытия с новых дисков;
  • Проверка биения;
  • Установка новых элементов тормозной системы.

Теперь поговорим об этом более подробно.

Снятие колеса

На самом деле демонтировать колесо для последующей замены тормозных элементов не сложно.

Установка вентилируемых передних тормозных дисков от ВАЗ 2110

Но определенную последовательность действий соблюдать придется.

  1. Установите домкрат под автомобиль.
  2. Поднимите его, не допуская опрокидывания, но при этом, чтобы вы могли легко снять колеса.
  3. Открутите крепежи крепления колеса.
  4. Снимите колпаки и непосредственно сами колеса.

Как видите, процедура действительно простая, но требующая внимания и аккуратности.

Снятие колодок

Установка вентилируемых передних тормозных дисков от ВАЗ 2110

  1. Постарайтесь максимально отодвинуть поршень от тормозного механизма. Но не превышайте расстояние выше того, которое позволит удобно снять тормозные колодки.
  2. Вынимайте колодку.
  3. Чтобы работа выполнялась легче, можно разобрать тормозную раму. Для этого выкручивают два болта крепления колодки и отсоединяют устройство.

Ступица

Установка вентилируемых передних тормозных дисков от ВАЗ 2110 Грязные

Для чистки используют растворители на основе спирта и металлические щетки. Если чистку не выполнить, работа тормозов будет сопровождаться биением — допускать это категорически нельзя.

Обязательно проверьте ступицу на показатель биения. В норме он не превышает 0,1 мм. Для проверки существует специальный инструмент. Если показатель в пределах нормального, тогда выполняется полноценная сборка.

Работа с новыми дисками

Многих владельцев «десятки» интересует, какие лучше выбрать тормозные диски для ВАЗ 2110. Вопрос вполне закономерный.

Установка вентилируемых передних тормозных дисков от ВАЗ 2110 Новые

Некоторые берут похожие диски, которые частично подходят на «десятку», затачивают их, корректируют конструкцию. Это сомнительное мероприятие, поскольку требуются серьезные навыки в подобном деле, дополнительные временные и финансовые затраты. При этом далеко не факт, что такие тормоза будут работать лучше тех, которые предлагает завод АвтоВАЗ.

Вы уже поняли, как снять тормозной элемент, потому пришло время поработать с новым. Мало просто купить другой тормозной диск и поставить его на место. Сначала он подготавливается и выполняется проверка биения. Давайте об это подробнее.

  1. С нового диска обязательно удаляется покрытие.
  2. Это покрытие служит своего рода консервантом.
  3. Удаляется слой при помощи любого растворителя.
  4. Очищайте тщательно, вытирайте деталь насухо после завершения работы.
  5. Теперь диск можно ставить на новое место и проверять биение.
  6. Допустимый показатель биения — не более 0,15 миллиметров.
  7. Если показатель превышен, это может привести к увеличению чувствительности педали тормоза, а также образованию вибраций при торможении.

Установка и проверка

Установка вентилируемых передних тормозных дисков от ВАЗ 2110 Регулировка

По сути, установка выполняется в обратной последовательности разборки тормозных дисков. Потому особых проблем возникать не должно.

А вот проверка функциональности — вопрос более важный и в определенной степени сложный.

Первое, что советуют специалисты, это полноценная обкатка новых дисков. Для этого следует проехать около 500 километров. Тормозить при этом нужно плавно, не совершать резких ударов по педали тормоза. Если этого не делать, на дисках могут образоваться дефекты, а причиной послужит банальный перегрев.

Признаки потребности замены дисков

Далеко не все автовладельцы обращают внимание на состояние тормозных дисков, из-за чего проблема их выхода из строя застает в самый неподходящий момент. Рекомендуем учиться на чужих ошибках, а не допускать собственные.

Установка вентилируемых передних тормозных дисков от ВАЗ 2110

Для определения близкого к необходимости замены состояния тормозных дисков, рекомендуется делать следующее:

  • Проверять показатель толщины тормозного диска. Нормальный размер — это 17 миллиметров. Это если речь идет о вентилируемых дисках;
  • На невентилируемых элементах есть свой показатель, и он составляет 10 миллиметров;
  • Проверяйте биение. Этот параметр в норме составляет 0,15 миллиметров и не превышает его;
  • Измерять показатели биения следует на профессиональных станциях технического обслуживания, которые оснащены соответствующим оборудованием. Далеко не всегда самостоятельные замеры дают точный результат;
  • Изучайте поверхность тормозного диска. При обнаружении каких-либо повреждений, дефектов, сколов, трещин обязательно незамедлительно меняйте детали;
  • Что касается выбора новых элементов, то приобретайте их исключительно в сертифицированных магазинах, у которых есть разрешение на предоставление соответствующих услуг. Покупка на рынке чревата тому, что вы попадетесь на подделки, которые не соответствуют строгим нормам безопасности. Увы, сейчас подобных дисков более чем достаточно;
  • Покупать следует вентилируемые диски, срок годности которых значительно выше невентилируемых аналогов, плюс эффективность лучше. Поток воздуха, охлаждающий тормоза, увеличивает срок службы примерно в два раза, если сравнивать с простыми невентилируемыми элементами тормозной системы.

Многие автолюбители сталкивались с тем, что на ВАЗ-2110 снашивались переднее тормозные диски и не подлежали «реанимированию». Процесс замены диска можно с лёгкостью провести своими руками.

Видеоматериал

Виды тормозных дисков на ВАЗ-2110

Установка вентилируемых передних тормозных дисков от ВАЗ 2110

Спортивные тормозные диски разных форматов.

Как известно, тормозные диски бывают нескольких видов (вентилируемые и не вентилируемые), но процесс смены ничем не отличается. Сколы, задиры и царапины снижают эффективность торможения. В этом случае, тормозной диск следует заменить.

Рекомендовано менять элементы парами, чтобы их толщина была одинаковой.

Установка вентилируемых передних тормозных дисков от ВАЗ 2110

Выработка 2 мм, это Вам не шутки, скорее менять!

Толщина:

  • невентилируемого тормозного диска должна быть не менее 10,8 мм ,
  • а вентилируемого 17,8мм .

Установка вентилируемых передних тормозных дисков от ВАЗ 2110 Установка вентилируемых передних тормозных дисков от ВАЗ 2110

Установка вентилируемых передних тормозных дисков от ВАЗ 2110 Установка вентилируемых передних тормозных дисков от ВАЗ 2110

Алгоритм замены

Рассмотрим, последовательный процесс смены тормозного диска:

    Вначале следует демонтировать колесо, и снять тормозные колодки

Установка вентилируемых передних тормозных дисков от ВАЗ 2110

Демонтируем колодки и направляющие.

Установка вентилируемых передних тормозных дисков от ВАЗ 2110

Направляющие тормозных колодок отведены от тормозного диска.

Установка вентилируемых передних тормозных дисков от ВАЗ 2110

Стрелочками отмечены болты крепления тормозного диска к ступице.

Установка вентилируемых передних тормозных дисков от ВАЗ 2110

Откручиваем направляющие крепёжные гайки.

Установка вентилируемых передних тормозных дисков от ВАЗ 2110

Диск сняли, осматриваем ступицу.

Установка вентилируемых передних тормозных дисков от ВАЗ 2110

Вот такая теперь у нас красота.

Установка вентилируемых передних тормозных дисков от ВАЗ 2110

Не забываем все хорошо протянуть, чтобы не случилось ЧП.

Артикулы (оригинал)

На ВАЗ-2110 предлагается достаточно широкий выбор тормозных дисков.

  • Оригинальный каталожный номер диска – 2110-3501070 (вентилируемый) или 2110-3501090 (не вентилируемый).
  • Средняя стоимость комплекта из двух изделий составляет 5000 рублей.

Установка вентилируемых передних тормозных дисков от ВАЗ 2110

Новый тормозной диск на автомобиле.

Аналоги

Установка вентилируемых передних тормозных дисков от ВАЗ 2110 Установка вентилируемых передних тормозных дисков от ВАЗ 2110

Установка вентилируемых передних тормозных дисков от ВАЗ 2110 Установка вентилируемых передних тормозных дисков от ВАЗ 2110

Установка вентилируемых передних тормозных дисков от ВАЗ 2110 Установка вентилируемых передних тормозных дисков от ВАЗ 2110

Установка вентилируемых передних тормозных дисков от ВАЗ 2110 Установка вентилируемых передних тормозных дисков от ВАЗ 2110

Установка вентилируемых передних тормозных дисков от ВАЗ 2110 Установка вентилируемых передних тормозных дисков от ВАЗ 2110

Кроме оригинальной детали автомобильный рынок предлагает достаточно широкий ассортимент аналогов, которые по качеству и стоимости могут покрыть потребность любого автомобилиста.

Рассмотрим, таблицу производителей, каталожных номеров и усреднённых цен на тормозные диски ВАЗ-2110:

Производитель Артикул Цена в рублях за 1 штуку
Profit 5010-1142 1000
Denckermann B130406 1000
Ferodo DDF1142 1200
LPR L1053V 1200
Brembo 09.8894.14 2000
ABS 17339 1500
Metelli 23-0553 1500
Bosch 0 986 479 082 1500
Cifam 800-553 1600
Trialli DF 135 1750
Pilenga 4221 SPORT 1750
Pilenga V221 1200
QML BD1003 1300
Valeo 297781 1500
TRW DF4108 2000
Allied Nippon ADC1710V 2000
Hola HD904 2000
Textar 92109200 3000

Как видно автомобильный рынок запасных частей достаточно широкий, и если оригинальные диски дорого, то всегда есть возможность купить аналог.

Выводы

Купить и заменить тормозные диски на ВАЗ-2110 достаточно просто. Для этого потребуется немного конструктивных знаний и умений. Сам процесс займёт около получаса. Если автолюбитель не может самостоятельно проделать процедуру, то рекомендуется обратиться в автосервис.

Замена тормозных дисков ВАЗ 2110 необходима при износе рабочей поверхности на невентилируемых более 10,8 мм толщины диска, на вентилируемых более 17,8 мм. Помимо этого стоит учитывать деформацию тормозного диска ВАЗ, если его осевое биение превышает 0,15 мм, в таком случае также необходима замена. Прежде чем приступить к описанию процедуры замены, разберемся какие же лучше устанавливать передние тормозные диск на автомобиль ВАЗ 2110.

На российском рынке запчастей для автомобилей ВАЗ в настоящее время можно встретить как обычные (вентилируемые и невентилируемые ) тормозные диски, так и тормозные диски с перфорацией или с газоотводами.

Невентилируемые тормозные диски состоят из цельного основания, если вы не увлекаетесь быстрой ездой, то такой вариант будет вам в самый раз.

Установка вентилируемых передних тормозных дисков от ВАЗ 2110

Вентилируемые тормозные диски состоят из двух скрепленных между собой пластинами дисков, что дает возможность снизить вес и в тоже время увеличить эффект охлаждения во время торможения.

Тормозные диски с перфорацией или с газоотводами позволяют поддерживать рабочую поверхность тормозных колодок в таком состоянии, которое обеспечивает максимально эффективное торможение. Такие диски необходимо устанавливать на автомобили, которые участвуют в спортивных соревнованиях, где активно используется резкое торможение. Дело в том, что во время резкого нажатия на педаль тормоза на большой скорости увеличивается температура тормозного диска (180-250 С°), при этом рабочая поверхность колодок начинает подгорать и выделять газ, который способен снизить до нуля торможение. Перфорация и газоотводы срезают нагар с колодки, таким образом, каждый раз обновляя ее рабочую поверхность.

Узнав о том, какие бывают тормозные диски ВАЗ и, сделав для себя самостоятельный выбор, приступим к описанию их замены.

Инструкция по самостоятельной замене передних тормозных дисков ВАЗ 2110

  1. Ставим автомобиль на ровную поверхность, поддомкрачиваем и снимаем переднее колесо.
  2. Далее снимаем тормозные колодки ВАЗ 2110
  3. Откручиваем две гайки крепления тормозного суппорта к поворотному кулаку и снимаем его. Рекомендуется подвесить его на пружину, чтобы не повредить тормозной шланг.

Установка вентилируемых передних тормозных дисков от ВАЗ 2110 Установка вентилируемых передних тормозных дисков от ВАЗ 2110

  • Щеткой по металлу очищаем наружную и внутреннюю поверхность диска на стыках со ступицей. Обильно поливаем WD-40.
  • Откручиваем направляющие болты, и слегка постукивая молотком по всему диаметру тормозного диска снимаем его.

    Установка вентилируемых передних тормозных дисков от ВАЗ 2110 Установка вентилируемых передних тормозных дисков от ВАЗ 2110

    Обратите внимание! Замена тормозных дисков должна производиться одновременно на двух передних колесах. Также рекомендуется при замене дисков выполнить замену тормозных колодок.

    Обычно «десятки» имеют задние барабанные тормоза, но сегодня можно купить и даже самостоятельно установить на ВАЗ 2110 задние дисковые тормоза, которые идеально подходят, без особых усилий и сложностей монтируются. Все, кто их установил, утверждают, что у них масса преимуществ.

    Установка вентилируемых передних тормозных дисков от ВАЗ 2110

    Тормозной механизм заднего колеса

    Плюсы

    Рассмотрим, в чем же дисковые тормоза лучше проявляют себя, чем барабанные:

    • Торможение становится более надежным, уменьшается тормозной путь;
    • Тормозные усилия распределяются более равномерно, учитывая, что ВАЗ 2110 – переднеприводный автомобиль;
    • Возникает эффект более быстрого срабатывания после нажатия на педаль;
    • Снижаются неподрессоренные массы;
    • Лучше происходит рассеивание тепла, что особенно важно во время движения на горной дороге или при активных разгонах/торможениях. По этой причине тормозная система лучше охлаждается;
    • Дисковые значительно проще демонтировать и менять;
    • Исчезает необходимость регулировать ручник после каждого ремонта задних тормозов, хотя в первый раз придется это сделать;
    • Не примерзают зимой после мойки, как барабанные;
    • Дисковые задние тормоза, установленные на ВАЗ 2110, значительно удобнее контролировать и своевременно замечать износ колодок.

    Минусы

    Не обошлось в замене тормозов на дисковые и без знаменитой «ложки дегтя», хотя касается она скорее именно тех проблем, которые может вызвать их установка.

    Во-первых, их монтаж на ВАЗ 2110, наши органы правопорядка рассматривают как изменение конструкции.

    Что это может повлечь за собой?

    • Штраф при прохождении техосмотра;
    • Можно оказаться элементарно неправым в спорном ДТП, если сотрудники ГИБДД акцентируют внимание что у вас «не правильные» тормоза;
    • Да и страховая компания тоже может счесть это причиной для невыплаты страховки.

    Во-вторых, дополнительно нужно будет дорабатывать ручник – или менять его на гидроручник, хотя последний со временем ослабевает.

    В-третьих, необходима доработка или тщательная регулировки колдуна, чтобы на ВАЗ 2110 задние колеса не тормозили сильнее передних, так как это непременно вызовет занос, особенно на льду или мокром асфальте. Для этого иногда даже приходится на четверть, а то и больше стачивать колодки.

    Особенности конструкции

    Задние дисковые тормоза лучше приобретать полным комплектом. На Ваз 2110 подходят тормозные диски 13 или 14 дюймов (вентилируемые или не вентилируемые). Постарайтесь приобрести сертифицированные диски, чтобы их не пришлось дорабатывать.

    Установка вентилируемых передних тормозных дисков от ВАЗ 2110

    Комплект задних дисковых тормозов с необходимыми комплектующими

    Нужен также суппорт, бывающий трех видов, поэтому подбирать его нужно именно под соответствие диску. С суппортом идут шланг и тормозные колодки. В комплект входит универсальный, подходящий для всех суппортов фиксатор – планшайба.

    Демонтаж

    Прежде чем устанавливать дисковые, нужно демонтировать старые задние тормозные механизмы ВАЗ 2110.

    Делается это так:

    • Снимаем колесо;
    • Снимаем тормозной барабан;
    • Убираем колодки;
    • Снимаем с колеса ступицу, предварительно открутив тормозную трубку.

    Следует подготовиться к тому, что демонтаж будет нелегким. Мало того, что при эксплуатации тормоза имеют неприятное свойство прикипать, так еще и болты «приваривает» коррозия. Поэтому желательно гайки и сами болты обработать специальным средством (например WD 40), чтобы не сорвать их грани.

    Снятую трубку важно чем-нибудь заглушить, чтобы не вытекала тормозная жидкость, а в систему не подсасывало воздух. После этого – сбивать ступицу. Лучше всего это получается, если приложить к опорному диску с обратной стороны доску или рейку, и бить по ней молотком, перемещая удары: один – снизу, другой – сверху. Так вы не нанесете серьезных повреждений диску.

    Установка

    Пришел черед монтировать дисковые тормоза, вместо удаленных задних барабанных.

    Сбив ступицу, будем ставить ее обратно, но другим образом:

    • Устанавливать ее следует через пластину, в которую уже вмонтирован суппорт. Внимательно следите за совпадением всех отверстий. Особое внимание – центровке;
    • Далее молотком следует подрихтовать угол балки, чтобы в нее не упирался суппорт;
    • Теперь можно одевать на ступицу тормозной диск, проложив между этими деталями дистанционные шайбы, и закрепить диск скобой;
    • Ставим тормозные колодки от ВАЗ 2110;
    • Сначала к суппорту, а затем к трубке тщательно и надежно прикрепляем тормозной шланг;
    • Чтобы уменьшить тормозные усилия задних тормозов по сравнению с передними, нужно частично сточить фрикционный материал колодок.

    Проверка

    Проведя все вышеописанные операции – сначала на одном колесе, а затем и на втором, нужно еще проверить систему на герметичность. Первая фаза – просто нажать на педаль.

    На то, что все сделано нормально, указывает то, что педаль нажимается с усилием, довольно туго.

    Но этого недостаточно. Попросите кого-то другого жать на тормозную педаль, а сами в это время попробуйте повернуть детали, составляющие ваши новые задние дисковые тормоза.

    Если ничего не движется, значит, у вашего ВАЗ 2110 теперь есть новые задние дисковые тормозные системы — лучше и надежнее прежних.

    Для максимального сокращения тормозного пути рекомендуется установить вакуумный усилитель. Подробности: https://vazweb.ru/desyatka/tormoza/vakuumnyi-usilitel-tormozov.html

    Прокачка и регулировка

    После любых манипуляций с тормозной системой (неважно, ремонтировали вы задние, передние или стояночный), на ВАЗ 2110 жизненно необходимо еще прокачать тормоза, чтобы в них нигде не образовалась воздушная пробка, способная свести на нет возможность затормозить в нужный момент.

    Делать это удобно вдвоем, но можно и самому, хотя для этого нужно кое-какое дополнительное оборудование. Как прокачать тормоза на ВАЗ 2110, знают многие. Главное, не забывать это делать по диагонали, всегда начиная с передних колес, причем первым прокачиваем правое.

    После прокачки еще нужна проверка на тормозные усилия. Для этого нужен наблюдатель со стороны. Вы разгоняетесь и резко тормозите, а он наблюдает, как срабатывают тормоза. Должны сработать вначале передние, затем (с небольшим отрывом) – задние, причем тормозное усилие должно быть большим у передних.

    Установка вентилируемых передних тормозных дисков от ВАЗ 2110

    Одна из простейших доработок тормозной системы переднеприводного семейства автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 — это установка тормозных дисков от ВАЗ 2110, или ВАЗ 2112. Чем же они отличаются от штатных стоковых? Во-первых, они вентилируемые, то есть более эффективно отводят тепло, выделяющееся на них при торможении. Во-вторых, диски от ВАЗ 2112 большего диаметра, значит еще лучше охлаждаются, и эффективнее тормозят.

    Но в этом кроется особенность — они подойдут только при использовании 14-дюймовых колесных дисков, 13-дюймовый диск не налезет на тормозной диск от ВАЗ 2112. Поэтому определяемся сразу: если у вас диски 13 дюймов — ставим тормозные диски от 2110, если 14″, и 13″ использовать не планируется — то лучше поставить от 2112.Наиболее эффективно вентилируемые тормозные диски проявляют себя при торможении с высоких скоростей, когда обычный диск может перегреться, тормозная жидкость, особенно набравшая в себя влаги, закипает и педаль тормоза «проваливается».

    Для этой доработки нам понадобятся:
    1.Сами тормозные диски от 2110 (13″) или 2112 (14″) — 2 шт.
    2.Суппорт с направляющей (скобой) от 2110 (2112) — 2 шт. Тормозные диски 2110 толще, соответственно суппорт и скоба больше, чем от 2109.
    3.Защитные кожухи — 2 шт.

    Тормозные цилиндры и колодки оставляем прежние. Если они нуждаются в замене по причине неисправности или износа, то могут понадобиться тормозные шланги и передние тормозные трубки, если старые вдруг не открутятся.

    Сам процесс идентичен таковому, как если бы вы просто заменяли тормозные диски.
    Снимаем колесо, снимаем тормозной цилиндр с суппортом. Далее откручиваем 2 болта крепления скобы, 2 болта крепления защитного кожуха и выкручиваем 2 шпильки на диске, снимаем сам диск.

    Ступица со снятым диском и тормозным цилиндром.

    Компания «АТС Групп» предоставляет населению услуги по . Вывести отходы, строительный, бытовой мусор легко стоит только позвонить по телефонам компании и оформить заказ.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector