Увеличение клиренса форд фокус 2

Как увеличить дорожный просвет Форд Фокус. Часть 6

В предыдущей статье мы начали рассказывать о том, что увеличение дорожного просвета негативно влияет на управляемость автомобиля, ведь меняются углы подвески. В этой статье мы подробно расскажем о том, что и как происходит в подвеске, каким образом влияет на ориентацию колес и можно ли устранить или компенсировать негативное воздействие. Кроме того, мы расскажем о влиянии увеличенного дорожного просвета на такой важный элемент ходовой части, как приводные валы.

Влияние увеличенного клиренса на углы колес

Правильная работа подвески и рулевого управления достигается лишь при верных значениях углов кастора, развала и схождения. Угол кастора описывает отклонение поворотного кулака от вертикальной линии. Угол развала описывает отклонение колеса от вертикальной линии. Угол схождения описывает отклонение колес от прямой горизонтальной линии, проходящей через центр кузова машины по ходу движения. Почему же увеличение дорожного просвета влияет на эти углы? Чтобы понять, почему это происходит, необходимо представить подвеску в виде трех треугольников. Первый треугольник образован следующими вершинами – верхом опорного подшипника (на задней подвеске эта вершина приходится на место соединения пружины и кузова), задним сайлентблоком подвески и центром колеса. Второй треугольник образован следующими вершинами ­– рулевым пальцем, наконечником рулевой рейки и креплением опорного подшипника к кузову. Третий треугольник образован сайлентблоком, соединяющим поперечный рычаг подвески с кузовом или подрамником, шаровой опорой (на задней оси креплением кулака) и местом соединения кузова и опорного подшипника (на задней подвеске пружины).

Первый треугольник образует угол кастора, второй схождения, а третий развал. Увеличение дорожного просвета меняет расстояние от кузова в месте крепления опорного подшипника или пружины до центра колеса, рулевого пальца или шаровой опоры. Изменение длины одной из сторон треугольника при сохранении длины оставшихся сторон приводит к изменению прилегающих к вершинам углов. Поэтому после увеличения клиренса даже на 10 миллиметров, необходимо отрегулировать углы развала, кастора и схождения. Если вы умеете выполнять такие работы самостоятельно, то сможете отрегулировать углы без обращения в автосервис. Если вам устанавливают проставки или пакет плохих дорог в автомастерской, то обговорите с ними проведение этой процедуры. Возможно, они смогут отрегулировать углы. Если же нет, то посоветуют мастерскую, где хорошо выполняют такие регулировки.

Иногда владельцы Форд Фокус пренебрегают такой регулировкой, думая, что ничего страшного не будет. Увеличится износ покрышек и снизится управляемость машины на высоких скоростях. Износ покрышек увеличивается из-за того, что направление вращения колеса не совпадает с направлением движения. В результате колесо не только катится по дороге, но и скользит боком, что и приводит к ускоренному износу. Еще одна причина ускоренного износа – нарушение развала. В этом случае колесо прижимается к дороге не рабочей поверхностью, на которой нарезан протектор, а частично боковой поверхностью, обладающей меньшей прочностью и толщиной.

Ухудшение управляемости происходит как из-за бокового скольжения колеса, так и по причине неправильного прижатия покрышки к дороге. В первом случае колесо в несколько раз легче теряет сцепление с дорогой, уводя машину в занос, а во втором случае пятно контакта протектора с дорогой оказывается очень маленьким, что негативно влияет на сцепление колеса, из-за чего оно даже под небольшой нагрузкой начинает скользить. Опасно это или нет? Если вы ездите неспешно и аккуратно, то особой опасности в этом нет. Если вы любите или вынуждены совершить резкий маневр на высокой скорости, то шанс заноса машины возрастает во много раз. Занос машины на скорости 100 километров в час может привести к столкновению с другими автомобилями, бетонными разделителями или стальными отбойниками. Последствия такого столкновения очень тяжелы, вплоть до летального исхода. Поэтому не экономьте 1–2 тысячи рублей на регулировке развала, схождения и кастора подвески.

Влияние увеличенного клиренса на приводные валы

Миф о негативном влиянии проставок или пакета плохих дорог на приводные валы возник сразу же после появления в свободной продаже первых переднеприводных машин – ВАЗ 2108 и 2109. Несмотря на огромный, по европейским меркам, клиренс, многие владельцы восьмерок и девяток устанавливали проставки, чтобы повысить проходимость машины на бездорожье. И срок службы шарниров равных угловых скоростей (ШРУС или гранаты) резко сокращался. Однако причиной этого были не проставки. Все гранаты, которые приходилось заменять на этих машинах, имели один и тот же дефект – пробитый пыльник и грязную смазку.

На Форд Фокус ситуация аналогична. Ни проставки, ни пакет плохих дорог не влияют на работу гранат, если увеличение клиренса не превышает 50 миллиметров. Поэтому сократите время между проверками пыльников гранат с 5–10 тысяч километров до 2–3 тысяч, а при частых поездках по плохим дорогам до 1 тысячи километров. Это позволит вовремя заметить дефект пыльника, снять приводные валы и заменить смазку в гранатах, благодаря чему срок их службы не сократится.

Качеством российских дорог не «хвастался» разве что ленивый, однако, факт до сих пор остается таковым: отечественное дорожное покрытие – это истинный вызов «на прочность» для наших автомобилей. Одним из спасений в данной ситуации является увеличение клиренса – просвета между самой крайней точкой авто и дорожным полотном.

Увеличение клиренса форд фокус 2

Комплект проставок для Форд Фокус «Polyedr» (г. Климовск)

Вопрос намного актуальнее других – величина просвета крайне мала, ввиду чего большинство дефектов на дороге («кочки», ямы, популярные на дорогах «лежачие полицейские») становятся проблемой для автолюбителей.

Для Форд Фокуса вопрос намного актуальнее других – величина просвета крайне мала, ввиду чего большинство дефектов на дороге («кочки», ямы, популярные на дорогах «лежачие полицейские») становятся проблемой для автолюбителей.
Все о проставках: что, куда, зачем

Оптимальный размер клиренса

Увеличение клиренса форд фокус 2

стандартный размер клиренса передней части ФФ 2 и форд Фокус 3. Разница на 2 см.

Проставки – относительно старый тренд в автомобильной индустрии, стремительно держащий популярность и в наши дни. Они позволяют улучшить контакт автомобиля с дорогой, уменьшить количество попаданий автомашины в забуксованное состояние. Благодаря проставкам поездка до вашей дачи, на рыбалку и прочие природные зоны, где вопрос о состоянии дороги является более риторическим, чем насущным.

Стандартный комплект проставок, реализуемый во многих автомагазинах, включает в себя переднюю проставку на опорные подшипники и две задних: одну под пружину и одну под амортизатор. К слову, о комплектах: непосредственно во время покупки, прежде всего, следует убедиться, что проставки подходят под ваш автомобиль, так как данное приспособление не является универсальным для всех легковых автомобилей. Не желаете потратиться впустую, будьте внимательны.

При острой необходимости, на замену проставкам для Форд Фокуса подойдут некоторые варианты с схожих по конструкции автомобилей. Проставки, по большой мере, возможно вырезать и самостоятельно, однако, в данном случае времязатратность проекта будет увеличена на порядочное число.

Возможные минусы

Перед тем, как принять окончательное решение по установки проставок, необходимо знать и негативные моменты такого решения.

  1. Чрезмерное поднятие автомобиля приведет к смещению центра тяжести и незначительному ухудшению поведения при езде на дороге.
  2. Рулевое управление потеряет свои качества и резкости, поскольку оно не будет находиться в балансе с ходовой частью. Это, в свою очередь, приводит к износу ходовой части развала-схождения.
  3. Амортизатор меняет свое положение — это приведет к его преждевременному выходу из строя. В этом случае, можно применять специальные вставки для амортизаторов.

Какие проставки бывают и их виды

По материалу, из которого изготавливаются проставки, их можно подразделить на 4 тип

  1. Резиновые;
  2. Полиуретановые;
  3. АБС-пластика;
  4. Алюминиевые.

Увеличение клиренса форд фокус 2

Клиренс или дорожный просвет Форд Фокус 2, как и для любого другого легкового автомобиля является важным фактором на наших дорогах. Именно состояние дорожного покрытия или его полное отсутствие заставляет российских автолюбителей интересоваться клиренсом Ford Focus II и возможностью увеличение дорожного просвета с помощью проставок.

Для начала стоит честно сказать, что реальный клиренс Форд Фокус 2 может серьезно отличатся от заявленного производителем. Весь секрет в способе измерения и месте измерения дорожного просвета. Поэтому узнать реальное положение дел можно лишь самому вооружившись рулеткой или линейкой. Официальный клиренс Фокус 2 составляет 155 мм. В реальности под защитой двигателя вы намерите меньше.

Некоторые производители идут на хитрость и заявляют размер дорожного просвета в «пустом» автомобиле, однако в реальной жизни у нас полный багажник всевозможных вещей, пассажиры и водитель. То есть в загруженном авто клиренс будет совершенно другим. Еще один фактор, который мало кто имеет ввиду, это возраст машины и износ пружин их «проседание» от старости. Вопрос решается установкой новых пружин или покупкой проставок под просевшие пружины Фокус 2. Проставки позволяют компенсировать просадку пружин и добавит пару сантиметров дорожного просвета. Иногда даже сантиметр на парковке у бордюра играет важную роль.

Но не стоит увлекаться «лифтом» дорожного просвета Форд Фокус 2, ведь проставки для увеличения клиренса ориентированы только на пружины. Если не обратить внимание на амортизаторы, ход которых зачастую очень ограничен, то самостоятельная модернизация подвески может привести к потери управляемости и поломке амортизаторов. С точки зрения проходимости большой дорожный просвет Ford Focus II в наших суровых условиях это хорошо, однако на больших скоростях на трассе и в поворотах появляется серьезная раскачка и дополнительные крены кузова.

Видео установки проставок на Фокус. Увеличение дорожного просвета спереди до 175 мм, сзади до 185 мм!

Любой производитель автомобиля при проектировании подвески и выбора величины клиренса ищет золотую середину между управляемостью и проходимостью. Пожалуй самый простой, безопасный и незатейливый способ увеличить просвет, это установить колеса с «высокой» резиной. Смена колес позволяет легко нарастить клиренс на сантиметр другой.

Для того, чтобы увеличить клиренс автомобиля Форд Фокус нам понадобятся пружины новые, резина с высоким профилем, соответствующие инструменты для работы и х/б перчатки. Прежде чем начать работу лучше всего хорошенько убраться в салоне . Дело в том, что здесь скапливается огромное количеств грязи, пыли, мусора.

Ну а еще в багажнике может лежать подобранный вами кусок металла или еще что-то увесистое. Наша задача — избавиться от всего, что придавало бы машине лишний вес. Порой, человек выгружает с автомобиля лишнее и клиренс становится именно таким, каким бы он хотел его видеть, а необходимость в ремонте отпадает. Вообще, долго возить тяжелые предметы не рекомендуется, потому что из-за них просаживаются пружины, они перестают быть эластичными.

После этого проверяем, как работает подвеска автомобиля. приподнимаем его на домкрате и осматриваем каждую стойку по-отдельности. Не исключено, что какая-то из пружин лопнула и из-за этого ваш клиренс так резко уменьшился. Только после этого можно приниматься за установку проставок . Как правило, они продаются комплектом, так что во время покупки убедитесь в том, что комплектность там соответствует заявленному производителем. Нередко хитрые продавцы пользуются неинформированностью покупателя и могут одно и то же раза четыре продать, то есть по одной проставке на каждое колесо, в то время, как вам уже в первый раз должны были дать все четыре.

Увеличение клиренса форд фокус 2

Снимаем колеса, потом отворачиваем крепления диска и ступицы. Тянем колесо на себя и выдергиваем диск и ступицу. Потом избавляемся от креплений стойки, устанавливаем туда проставки и производим сборку в обратной последовательности. Первое время после такого тюнинга вам будет казаться, что машина слишком задрана наверх, однако уже через пару дней пружины просядут и дорожный промежуток уменьшится . Ну еще диски с высоким профилем увеличивают просвет, плюс еще хорошо сглаживают неровности дороги.

Ford Focus 2007

  • Покупал здесь http://www.polimer-nsk.ru. Заказал, пришло письмо с квитанцией на электронку, оплатил, и через 4-е дня забрал на почте. За доставку 350 рублей.

    Значит так, как ставить проставки:

    1. Спереди потребуется – гаечные ключи – 15, -10,- 13, баллонный ключ, домкрат, один пень (у кого есть — стальная подставка, у меня пень). СМОТРОВАЯ ЯМА при постановке проставок спереди НЕ ПОНАДОБИТСЯ, она даже будет мешать. Поэтому удобнее по передку все делать просто на ровной площадке.

    Откручиваем ключом на 15 дворники и снимаем их, после снимаем стальные клипсы с жабо и соответственно снимаем жабо, берем плоскую отвертку (лучше у кого есть звездочку (у меня не было, поэтому взял отвертку)) и откручиваем слева и справа по саморезу удерживающих пластиковую защиту над моторным отсеком где выпускной коллектор (то есть нижнюю, вторую часть жабо). Снимем ее.

    Берем ключ на 10 откручиваем «распорку» идущую к водительской стойке.

    Берем ключ на 13 откручиваем 6-ть болтов держащих стойки (по 3-и с каждой стороны). Убираем распорку и стальную прокладку с пассажирской стойки в сторону чтоб не потерять.

    Вы затратили уже 15 минут времени на данные процедуры.

    ВНИМАНИЕ НЕ БОЙТЕСЬ. НИЧЕГО НЕ ВЫСТРЕЛЛИТ. И НИЧЕГО НЕ УПАДЕТ. Все что говорят в сервисах – что мол надо стойки разгружать, пружины сжимать ——- ЛОЖ и 3,14ЗДЕЖ. ПРОСТО ВАС хотят РАЗВЕСТИ НА 3000 – 4000 рублей за работу.

    Домкратим с двух сторон, снимаем колеса. Если поддомкратить только одну сторону то проставку не вставить так как торсион зажимает подвеску, поэтому нужно поднимать ДВЕ стороны. Стойки просто повисают в воздухе. Садимся на корточки, оттягиваем вниз, за пружину стойку, и вкладываем проставку узкой стороной к двигателю. Также поступаем и с другой стороны.

    Потом нужно совместить отверстия 3 шт с каждой стороны. Лично я одной рукой за пружину (влево вправо) поправлял стойку, а другой с помощью отвертки совмещал отверстия. Потом придерживая носком ботинка стойку вверх наживляем и закручиваем болты стойки (новые болты идут в комплекте они длиннее). Не забудьте поставить «распорку» и пластину на пассажирскую сторону. «Распорка» может не попасть отверстиями на шпильки решение проблемы —— круглый напильник и расточить чуть — чуть отверстия.

    ВНИМАНИЕ обратите внимание на маркировку болта на шляпке должны стоять цифры — 10.9 — это вроде твердость стали болта. ЕСЛИ цифры 5.8 замените на болты с цифрами — 10.9 – .

    Все ставим колеса, снимаем с домкрата, обтягиваем болты на стойках и ставим жабо и дворники. Передок подняли. Затратили где-то около часа времени может даже меньше.

    2. Сзади ПОНАДОБИТСЯ СМОТРОВАЯ ЯМА. Домкратим одну сторону и снимаем колесо. Снимаем амортизатор (у меня универсал там нет стойки. ) Потом я ставил струбцины и сжимал пружину. Оговорюсь сзади я ставил проставки от ВАЗОВСКОЙ КЛАССИКИ усиленные (их у ВАЗов ставят вверху спереди) экономия где-то 700 рублей. Всё четко подходит НЕ ломайте голову. Откручиваем нижний рычаг с однрой стороны. Снимаем пружину, вытаскиваем родную проставку – ставим ВАЗовскую, ставим пружину, рычаг. Все. Токо надо потом верхним витком пружины попасть в паз проставки. Собираем и на другую сторону.

    Делал ВСЕ один поэтому на зад ушло где-то часа два, вдвоем быстрее.

    Ездил мерил схождение —- У МЕНЯ на авто не изменилось ничего.

    Можно на передок самому изготовить проставки смотрите неже нашел рисунок с размерами.

    Машина поднялась спереди на 2 см, сзади на 3 см. Гранаты не хрустят. Управляемость не потерялась. Кочки и выдолбы на дороге проходить стало мягче. Шумо изоляция не ухудшилась. Ездить стало комфортнее. Бордюров больше не боюсь. Там где раньше цеплялся сейчас проезжаю уверенно.

    Фоток не делал но нашел в нете чужие поэтому не обессудте.

    Кому помог советом — На Здоровье! 🙂 🙂 🙂

    Увеличение клиренса форд фокус 2

    Ford Focus 2 на «штатных» колонках.


    К слову, вторым способом увеличения клиренса Форд Фокус 2 и 3 является монтаж новых амортизаторов и пружин с более высоким ходом.

    Увеличение клиренса форд фокус 2

    Именно состояние дорожного покрытия или его полное отсутствие заставляет российских автолюбителей интересоваться клиренсом Ford Focus…

    Увеличение клиренса форд фокус 2

    Это очень приблизительные цифры, поскольку дорожный просвет зависит от слишком большого количества факторов, чтобы обозначить конкретную величину.

    Увеличение клиренса форд фокус 2

    Увеличение дорожного просвета спереди до мм, сзади до мм! Но на вопрос о том, какой дорожный просвет на вашем Фокусе, большинство владельцев отвечают:

    Увеличение клиренса форд фокус 2

    Думаю, а если на зад сделать вот такой из железа фланец фото ниже? Ваше мнение такой конструкции У меня нет знакомого токаря. Один вопрос, где такую «вещь» можно сделать в Москве подешевле?

    Увеличение клиренса форд фокус 2

    У форда есть такая альтернатива? К тому же сильное увеличение клиренса может привести к нежелательным последствиям: На сколько можно увеличить клиренс и как это сделать При большом желании все же увеличение клиренса возможно, но в определённых пределах. Механики и пользователи пришли к единому мнению и не рекомендуют поднимать машину больше чем на 20 мм спереди и больше чем на 30 мм сзади.

    Увеличение клиренса форд фокус 2

    Это касается не всех способов, а только тех, которые подразумевают вмешательство в конструкцию подвески. На самом деле, есть несколько способов увеличить клиренс на Форд Фокус 2. Пара передних проставок 2 см. Пара задних проставок — под пружину 3 см и под амортизаторы 2 см.

    Установка проставок и их особенности

    Болты и шайбы — шесть штук. Все проставки для увеличения клиренса различаются по материалу. Они бывают пластиковые, алюминиевые, полиуретановые и резиновые. Наиболее надежными, но при этом дорогостоящими, являются прокладки из полиуретана. Их преимущества в большей эластичности и низком давлении на кузов.

    Что касается алюминиевых проставок, они наиболее дешевые по цене. Главным недостатком пластика и резины является проседание под нагрузкой, поэтому клиренс машины со временем снижается. В этом отношении более привлекателен алюминий, но он не терпит сильных ударов и может рассыпаться. У каждого варианта проставки имеются плюсы и минусы, но отличается и цена, что нужно учитывать в процессе эксплуатации. После завершения работ клиренс увеличивается ровно на высоту проставок.

    В рассмотренном случае это будет сантиметра, но в теории реально поднять дорожный просвет на см. Установка проставок, алгоритм работ Процесс монтажа проставок на Форд Фокус 2-го и 3-го поколения проходит по следующему алгоритму на примере передних колес: Поднимите машину с помощью подъемного устройства или домкрата.

    Сделать это необходимо с левой и правой стороны одновременно. В противном случае из-за работы торсиона поставить проставку вряд ли получится. Скрутите болты с колес и демонтируйте их с автомобиля. Далее снимите диски с оси ступицы.

    Увеличение клиренса форд фокус 2

    Открутите болты, удерживающие стойки, и демонтируйте их. Ставьте проставки под пружины в точке их соединения с кузовным стаканом. Закрепите вновь установленные изделия с помощью стяжек или пластмассовых хомутов. Здесь важно следовать рекомендации производителя. Многие автовладельцы просто стягивают пружины и пытаются просунуть изделия под них.

    Клиренс Форд Фокус 2 в кузовах седан, хэтчбек, универсал

    Реализовать такой вариант на практике очень сложно. Замените болты на стойках они будут длиннее. Обратите внимание, чтобы на верхней части болта была цифра 10,9 это достаточный показатель твердости.

    Ставьте колеса и закрутите болты с нужным моментом. При установке проставок на задней оси можно поднимать по одному колесу, а остальные действия производятся по тому же алгоритму.

    Они устанавливаются между кузовом и пружиной. Стоит отметить, что перед установкой нужно обратить внимание на состояние кузовной впадины, где становится данный элемент. Стоит просмотреть, нет ли трещин и коррозийных повреждений, которые могут повлечь за собой разлом, который послужит ремонтом для кузова.

    Увеличение клиренса форд фокус 2

    Перечислим, с какого материала производят подставки на Форд Фокус: Самыми распространенными среди раллийников и спортсменов являются последние, поскольку имеют хорошую эластичность и делают давление на кузов минимальным.

    Минусом пластика и резины становится то, что они имеют способность проседать и клиренс автомобиля со временем уменьшается. Этот недостаток обошел стороной — алюминий, но при сильном ударе данный металл рассыпается, что не случится в случае использования первых двух материалов.

    Конечно, каждый вид изготовления имеет свои достоинства и недостатки, при этом считается, что все они хороши по своему, разница в цене.

    Увеличение клиренса форд фокус 2

    Рассмотрим процесс установки подставок на Форд Фокус: Для начала автомобиль стоит приподнять. Для этого идеально сойдет подъемник или домкрат. Только стоит учесть, что делается это с двух сторон.

    Однако необходимо сделать это сразу для двух сторон, иначе подвеска зажмется торсионом, а вставить проставку будет невозможно.

    Замена колес для увеличения дорожного просвета

    Откручиваем болты диска и ступиц, после чего демонтируем колеса. Откручиваем болты, которые фиксируют стойки. После этого снимаем их.

    Установка проставок форд фокус 3 универсал

    Фиксируем проставки с помощью специальных стяжек или хомутами из пластмассы. Закручиваем стойки новыми болтами, которые должны быть длиннее как правило, продаются вместе с проставками. Если эти болты имеют твердость стали 5. Устанавливаем колеса и закручиваем обратно все болты. Для задних колес процедура будет точно такая же, как и для передних.

    Увеличение клиренса форд фокус 2

    «Владею Ford Focus C-MAX 2005 г.в., 2.0 бензин. Машина очень нравится, но как водителя меня не устраивает клиренс автомобиля. Машина обслуживается на фирменной станции оригинальными запчастями, с подвеской все в порядке. Резина стоит максимально разрешенная 205/55 R16. Можно ли без ущерба безопасности увеличить клиренс так называемыми проставками, ведь для полного счастья требуется плюс 2-3 см, и тогда бордюры и другие препятствия не будут помехой? Интересует также установка пружин от дизельного C-MAX с проставками сзади».

    При увеличении дорожного просвета ущерб безопасности будет нанесен в любом случае, потому что станет выше расположение центра тяжести автомобиля. Это приведет к тому, что автомобиль начнет сильнее крениться в повороте, ухудшится его управляемость при маневрировании на скорости.

    Увеличение клиренса форд фокус 2

    Кроме того, любое торможение всегда сопровождается перераспределением веса, приходящегося на переднюю и заднюю оси. Передние колеса во время торможения нагружаются сильнее, а задние, наоборот, разгружаются. Изменение положения центра тяжести обязательно скажется на перераспределении веса и отразится на эффективности и безопасности торможения. В зависимости от интенсивности торможения, а также если дорога скользкая, задние колеса могут и вовсе потерять сцепление с дорожным покрытием, что грозит заносом.

    Понятно, что чем больше будет увеличен клиренс, тем более вероятными и существенными могут оказаться негативные последствия. Поэтому важно не перестараться, иначе наряду с улучшением геометрической проходимости, ради которой дорожный просвет увеличивают, можно настолько ухудшить устойчивость и управляемость автомобиля, что все сделанное в машине для увеличения клиренса пойдет насмарку. Опыт показывает, что для большинства легковых автомобилей 4-5 см — максимум, до достижения которого увеличение дорожного просвета еще не сильно сказывается на ездовом поведении автомобиля.

    Учитывая, что C-MAX выше обычных «легковушек», для него оптимумом на самом деле являются 2-3 см увеличения клиренса, хотя и в этом случае придется более строго подходить к выбору скорости, необходимой для безопасного прохождения поворотов или выполнения экстренного торможения, вызывающего сильный клевок передней части автомобиля и разгрузку задних колес.

    Увеличение клиренса форд фокус 2

    Способ увеличения клиренса с помощью проставок известен еще с советских времен. Проставки фабричного изготовления можно было купить в автомагазинах либо изготовить их кустарно у знакомого токаря. Изготавливаются проставки как из неметаллических материалов, так и из металла.

    Увеличение клиренса форд фокус 2

    Наихудший вариант — проставки из цветных металлов, образующие в местах контакта со сталью кузова и пружин гальванические пары, способствующие коррозии, что требует их изоляции.

    Увеличение клиренса форд фокус 2

    Остальные материалы приемлемы, а лучший из них — капролон, как на приведенном для примера фото, демонстрирующем увеличение клиренса именно на 3 см в районе задней подвески Audi A6. В отличие от резины капролон, применяемый при изготовлении сухарей в шаровых опорах рычагов подвески, шарнирах стоек стабилизатора и рулевых наконечниках, не проминается, не деформируется и более стоек к старению, из-за чего проставки из него долговечнее, чем из резины.

    Увеличение клиренса форд фокус 2

    Относительно установки пружин от дизельного C-MAX с проставками сзади появляются встречные вопросы. Неужели проставки будут устанавливаться только к задним пружинам? Не означает ли это, что задние пружины просели, из-за чего перестал устраивать дорожный просвет не всего автомобиля, а именно его задней части? Откуда в таком случае уверенность, что с подвеской все в порядке? У пружин есть свойство со временем проседать, и может статься, что замена старых пружин на новые позволит улучшить положение с дорожным просветом. Когда пружины менялись последний раз и менялись ли вообще? Ведь если вернуться к проставкам, то в советское время они были придуманы вовсе не для увеличения дорожного просвета. Чего-чего, а клиренса для беспроблемного передвижения по нашим дорогам у «жигулей» и «москвичей» хватало. Первопричина была в дефиците запчастей. У владельцев автомобилей просто не было возможности купить новые пружины, поэтому проседание старых и уменьшение дорожного просвета компенсировали установкой проставок. Опять же пружины были дороже, чем проставки, изготавливаемые токарем за бутылку.

    Что касается пружин для дизельной модификации C-MAX, то они более жесткие. Это позволит компенсировать негативное влияние увеличения клиренса на боковые и продольные крены кузова, однако машина станет жестче на ходу, а понравится ли ухудшение ездового комфорта — неизвестно.

    Увеличение клиренса форд фокус 2

    Вопросы о том, как при нормальных пружинах установка проставок отразится на долговечности деталей ходовой части, оставляем за кадром — о них не спрашивали. Тем не менее рекомендуем подумать, как на ШРУСах, шарнирах подвески и рулевого управления, подшипниках ступиц, амортизаторах сказывается изменение векторов нагрузок, рабочих положений осей и пальцев относительно обойм, зон работы поршней амортизаторов.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector