Ваз 2107 замена прокладки гбц

Первым делом не забудьте слить тосол открутив пробку на двигателе.

Возьмем набор ключей от 8 до 24 и приступаем к работе. Открываем капот и на верхней части двигателя, ключом на 10 откручиваем круглую крышку воздушного шлифта.

Ваз 2107 замена прокладки гбц

Снимите крышку и вытащите воздушный шлифт. Затем возьмите ключ на 8 и открутите крепление воздухозаборника от карбюратора, три гайки.

Ваз 2107 замена прокладки гбц

Снимаем воздухозаборник и приступаем к снятию карбюратора. Ключом на 13, в нижней части, откручиваем карбюратор от выпускного коллектора, четыре гайки.

Ваз 2107 замена прокладки гбц

Ваз 2107 замена прокладки гбц

Снимите, выдернув его к верху. Приступаем к снятию клапанной крышки, ключом на 8 откручиваем по кругу крышки все гайки.

Ваз 2107 замена прокладки гбц

Теперь потянув крышку к верху, снимаем ее. Перед вами распределительный вал. Прежде, чем его откручивать, выставляем зажигание, поворачивая распределительный вал так, чтобы метка на шестеренке передней части распределительного вала, совпадала с меткой на крышке распределительного вала и средняя метка на шкиву коленчатого вала, совпадала с пометкой на крышке коленчатого вала. После откручиваем шестерню с распределительного вала, аккуратно, так чтобы она не перескочила в цепи. Так же, аккуратно, подвязываем цепь вместе с шестеренкой к капоту, проволокой.

Берем ключ и откручиваем распределительный вал, гайки сверху.

Ваз 2107 замена прокладки гбц

Снимаем его и переходим к снятию штанов с выпускного коллектора. Он находится с правой стороны двигателя. Ключом на 13 открутив гайки со шпилек, сдерните штаны вниз.

Ваз 2107 замена прокладки гбц

После этого вверху головки блоков цилиндра выкручиваем десять крепежных болтов по кругу и один на отливе головки, он короткий, 11 болт. Перед вами вскрытая головка блока цилиндров, осталось теперь поменять старую прокладку на новую.

Ваз 2107 замена прокладки гбц

Блок цилиндра и головку блока цилиндра очищаем остатки от старой прокладки и нагар. Устанавливаем прокладку и собираем все на место, болты крепления головки блока цилиндров по специальной схеме на края от середины, плотность первой затяжки 4 и 1 кг на см, второй 11 на 45, это что касается 10 болтов верхних, а маленькие 3 и 8 кг на см (кгс), все это делается динамометрическим ключом. Все остальное собираем, в том же порядке, в котором и разобрали.

Ваз 2107 замена прокладки гбц

Многих водителей волнует достаточно распространенный вопрос, а именно замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ 2107. Автомобили этой модели зарекомендовали себя неплохо на наших дорогах и в наших условиях эксплуатации. Но проблемы связанные с ремонтом и заменой тех или иных узлов и систем остаются и многие решать приходится самостоятельно.

Сам по себе процесс замены как с инжектором, так и на двигателе с карбюратором на ВАЗ 2107 несложен и для того, чтобы справиться с ним, достаточно внимательно изучить предлагаемый нами материал и посмотреть видео.

Необходимость замены

Оснований для замены немного и некоторые из них требуют немедленного вмешательства, а другие не очень, то есть, транспортное средство можно использовать, хотя и в щадящем режиме.

  • Повреждение прокладки в районе канала охлаждающей системы и дренажного канала смазывающей системы. Когда такое происходит, ОЖ оказывается в поддоне картера и смешивается со смазкой. Получается смесь с коричневатым оттенком. Обнаружить это можно вовремя проверке уровня смазки в силовом агрегате на щупе. Также об этой неисправности говорит, уменьшение уровня ОЖ в радиаторе. Если вовремя не вмешаться, то последствия могут быть катастрофическими вплоть до разрушения силового агрегата.
  • Повреждение прокладки в районе канала охлаждающей системы и цилиндра. Это может произойти вследствие установки прокладки низкого качества или неправильно установленной головки.
  • Прогар в районе цилиндров. Обнаруживается и диагностируется эта неисправность снижением компрессии в цилиндрах, нестабильной работой мотора.

Ваз 2107 замена прокладки гбц Прогар между цилиндрами

  • Разрушение прокладки. Если через прокладку начала просачиваться ОЖ и все усилия по затяжке ГБЦ не приносят никакого результата, то необходима срочная замена.
  • Этапы работы

    Для замены прокладки ГБЦ на ВАЗ 2107 потребует стандартный набор инструментов и динамометрический ключ.

    Замена на инжекторном двигателе

    1. Сливаем ОЖ.
    2. Снимаем аккумулятор.
    3. Отключаем провод термодатчика.
    4. Отвинтив крепящие гайки, убираем приемную трубу.
    5. Предварительно установив поршень 4-го клапана в положение верхней мертвой точки, убираем верхний корпус вместе с распредвалом.
    6. Убираем термозащитный щиток стартера, предварительно открутив гайку.
    7. Отключаем все провода и колодки датчиков.
    8. Отключаем трос дроссельной заслонки.
    9. Убираем перепускной патрубок.
    10. Убираем патрубок радиатора.
    11. Отсоединяем трубки, посредством которых подается горючее.
    12. Убираем шланг с патрубка ресивера.
    13. Отвинчиваем болты с помощью которых крепится ГБЦ. Всего тринадцать болтов.
    14. Снимаем ГБЦ.
    15. Меняем прокладку.
    16. Ставим на место ГБЦ.
    17. Болты головки блока цилиндров на двигателе ВАЗ 2107 с инжектором закручиваются в строго определенной последовательности с применением динамометрического ключа.

    Ваз 2107 замена прокладки гбц Последовательность закручивания болтов

  • Подсоединяем все снятые элементы.
  • Замена прокладки ГБЦ на карбюраторном двигателе

    1. Сливаем ОЖ, предварительно открутив сливную пробку.
    2. Снимаем АКБ.
    3. Отсоединяем провод датчика температуры ОЖ.
    4. Демонтируем корпус воздухоочистительного барьера карбюратора.
    5. Чистой ветошью нужно закрыть камеры карбюратора.
    6. Отключаем рычаги дроссельной заслонкой.
    7. Убираем трос заслонки воздуха.
    8. Убираем шланг воздушного корректора зажигания.
    9. Снимаем колодки с проводами от электромагнитного клапана.
    10. Снимаем шланг подачи топлива.
    11. Демонтируем шланг ЭПХХ.
    12. Снимаем с ГБЦ корпус распредвал вместе с валом.
    13. Снимаем рычаги клапанов с пружинами.
    14. Выкручиваем свечи.
    15. Демонтируем распределитель.
    16. Убираем термозащитный щиток стартера.
    17. Снимаем провод массы.
    18. Отсоединяем шланг усилителя тормозной системы и экономайзера.
    19. Убираем патрубки охлаждающей системы.
    20. Открутив болты блока, снимаем ГБЦ.
    21. Снимаем старую.
    22. Ставим новую.

    Ваз 2107 замена прокладки гбц Установка новой
    Болты головки блока цилиндров закручиваем в строго определенной последовательности с применение динамометрического ключа.

    Ваз 2107 замена прокладки гбц Закручивание с помощью динамометрического ключа

  • Устанавливаем обратно головку и все предварительно снятое оборудование.
  • Видео «Замена прогоревшей прокладки на классических моделях Лады»

    В этом видео опытный мастер во всех деталях и тонкостях наглядно покажет и подробно расскажет как необходимо правильно менять прокладку головки блока цилиндров на классических моделях Лады. На автомобиле ВАЗ 2107 с инжекторным и карбюраторным двигателем все работы проходят по такой же схеме.

    Ваз 2107 замена прокладки гбцЗамена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ 2107 – не столь сложная, сколько ответственная операция. При самостоятельном обслуживании «семерки» каждому автовладельцу приходится сталкиваться с этой работой. Внутреннее устройство двигателя одинаково для всей линейки «классики», поэтому и порядок советы по замене прокладки ГБЦ одинаково применимы при ремонте двигателей с «первой» по «седьмую» модель.

    1. Когда нужно менять прокладку ГБЦ?
    2. Снятие головки блока цилиндров
    3. Видео о замене ГБЦ на ВАЗ
    4. Поиск причины повреждения прокладки
    5. Установка прокладки ГБЦ

    Когда нужно менять прокладку ГБЦ?

    Можно выделить четыре основных причины для замены прокладки головки блока цилиндров ВАЗ 2107.

    1. Прорыв участка прокладки между каналами смазки и охлаждения. При таком повреждении антифриз начинает смешиваться с маслом, образуя светло-коричневую эмульсию, и заполнять поддон двигателя. Обнаружить проблему можно при проверке уровня масла, посмотрев на щуп. Если уровень масла растет и оно приобрело мутно-коричневый цвет, то проблема именно в попадании охлаждающей жидкости в масло. При такой поломке эксплуатация двигателя недопустима, иначе его может заклинить.
    2. Прорыв участка прокладки между цилиндром и каналом системы охлаждения. Причина такого повреждения – неправильная затяжка головки двигателя. В результате газы из цилиндра начинают под давлением прорываться в канал охлаждения, выбрасывая охлаждающую жидкость из расширительного бачка.
    3. Прогар прокладки между двумя цилиндрами. Компрессия при этом падает, а двигатель работает нестабильно.
    4. Разрушение прокладки по периметру. При этом наблюдается просачивание антифриза наружу. Потеки могут немного пузыриться от выходящих газов.

    При всех четырех типах повреждения необходима замена прокладки головки ГБЦ.

    Снятие головки блока цилиндров

    1. Снять аккумуляторную батарею. Это обеспечит удобный доступ к головку ГБС и обезопасит от короткого замыкания.
    2. Снять воздушный фильтр.
    3. Демонтировать карбюратор на карбюраторной версии двигателя. Ваз 2107 замена прокладки гбц
    4. Снять провода системы зажигания и распределитель (при наличии). Ваз 2107 замена прокладки гбц
    5. Слить охлаждающую жидкость из ГБЦ, выкрутив пробку. Перед сливом нужно дождаться пока двигатель остынет. Ваз 2107 замена прокладки гбц
    6. Ослабить хомуты и отсоединить резиновые патрубки системы охлаждения, идущие к ГБС.Ваз 2107 замена прокладки гбц
    7. Снять клапанную крышку, открутив 8 гаек и сняв их вместе с фигурными прижимными шайбами. Ваз 2107 замена прокладки гбц
    8. Ослабить натяжитель цепи, открутив фиксирующую гайку. Для удобства можно полностью демонтировать его. Ваз 2107 замена прокладки гбц
    9. Отверткой и молотком отогнуть края контрящей шайбы на болту крепления шестерни распредвала и открутить болт. Снять шестерню. Снятую с шестерни цепь подвязать проволокой, чтоб она не упала в поддон двигателя. Ваз 2107 замена прокладки гбц
    10. Открутить гайки крепления распредвала (10 штук) и снять его. Ваз 2107 замена прокладки гбц
    11. Открутить латунные гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору и снять ее вместе с прокладкой. Ваз 2107 замена прокладки гбц
    12. Мощным воротком открутить 10 болтов, притягивающих головку блока цилиндров и одиннадцатый болт, установленный на отливе головки. Демонтировать головку. Она довольно тяжелая, поэтому чтобы не поцарапать автомобиль, лучше снимать ее с блока вдвоем.

    Видео о замене ГБЦ на ВАЗ

    Поиск причины повреждения прокладки

    После того, как головка блока цилиндров ВАЗ 2107 снята, следует осмотреть прокладку на предмет повреждений и постараться установить их причину. Если причина не будет установлена и устранена, не исключена вероятность того, что новая прокладка вскоре также прогорит.

    Прогорание прокладки между цилиндрами происходит из-за перегрева двигателя, постоянной детонации некачественного топлива или деформации ГБЦ из-за температурного воздействия или неправильной затяжки. В таком случае перед сборкой придется шлифовать или менять головку. Ваз 2107 замена прокладки гбц

    Прокладка может быть разрушена ржавчиной. Такое происходит, если в системе охлаждения вместо антифриза используется вода. Двигатель ВАЗ не предназначен для охлаждения водой, поэтому после установки прокладки и ГБЦ необходимо промыть систему и наполнить антифризом.

    Еще одна причина разрушения прокладки – ее плохое качество. В этом случае достаточно просто заменить прокладку на хорошую.

    Установка прокладки ГБЦ

    Перед установкой прокладки и головки блока цилиндров, необходимо тщательно очистить места прилегания блока и головки от загрязнений и остатков старой прокладки. Если этого не делать, в местах загрязнений могут образоваться каналы, по которым будут просачиваться выхлопные газы, масло или антифриз. Также стоит внимательно осмотреть головку блока цилиндров. Если она нуждается в ремонте или замене, следует сделать это перед установкой на автомобиль. Ваз 2107 замена прокладки гбц

    Установка начинается с укладки новой прокладки и центровки ее при помощи пары направляющих. Сверху следует установить головку.

    [tip]Важно!

    Затяжка болтов крепления головки – тяжелая и ответственная операция, от которой зависит успех всей работы. Болты необходимо затягивать динамометрическим ключом в определенной производителем последовательности – от центра к краю. Затяжка болтов производится в два захода: при первом с усилием 4 кгс*м, при втором 11,5 кгс*м. Усилие затяжки одиннадцатого болта, установленного на отливе головки – 3,8 кгс*м.

    Дальнейшая сборка производится в последовательности, обратной снятию головки. ПРи этом следует правильно выставить положение шестерни распредвала и отрегулироват зазоры между рокерами и распредвалом.[/tip]

    Двигатель внутреннего сгорания состоит из нескольких частей. Это головка, блок и поддон картера. При работе мотора выделяется огромное количество тепловой энергии. Чтобы его охладить, в блоках предусмотрена рубашка для охлаждающей жидкости. Также мотору необходима смазка. Она двигается по специальным каналам. Чтобы эти две составляющие не смешивались между собой, предусмотрена прокалка. В сегодняшней статье мы поговорим о том, как производится на автомобиле ВАЗ-2107 замена прокладки головки блока цилиндров. Также рассмотрим признаки данной неисправности.

    Когда нужно менять?

    Отметим, что замена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2101-2107 своими руками производится нечасто. Производитель не регламентирует срок ее замены, поскольку деталь установлена на весь срок эксплуатации. Однако бывают случаи, когда она прогорает.

    Ваз 2107 замена прокладки гбц

    Инструменты

    Что нам понадобится для замены? В ходе работ нам нужны следующие инструменты:

    • Ключ на 10.
    • Набор головок диаметром 13, 17 и 19 миллиметров.
    • Вороток-трещотка.
    • Удлинители.
    • Динамометрический ключ.
    • Емкость для слива охлаждающей жидкости.
    • Отвертки.

    Разборка

    Итак, с чего начинается на автомобиле ВАЗ-2107 замена прокладки головки блока цилиндров? Сперва извлекают воздушный фильтр с круглым металлическим корпусом (показано на фото ниже).

    Ваз 2107 замена прокладки гбц

    Сливаем тосол правильно

    На автомобиле ВАЗ-2107 замена прокладки головки блока цилиндров производится относительно быстро. Однако большую часть операции займет слив старого тосола. Дело в том, что на «классике» нет привычного всем краника для слива. Здесь имеется своя «пробка». Как произвести данную процедуру правильно? Итак, нам нужна емкость и метр резинового шланга диметром не меньше 1 сантиметра. Одним концом его подводим к сливной пробке. Другой стороной быстро прислоняем шланг к отверстию. Так тосол перельется в нашу емкость. Нужно быть аккуратным, дабы не разлить тосол на руки.

    Что дальше?

    Как далее производится замена прокладки ГБЦ ВАЗ-2107? На следующем этапе нам необходимо демонтировать крышку клапанного механизма. Она крепится на 8 болтах. Важно не потерять прижимные шайбы – они нам еще пригодятся при сборке. На следующем этапе требуется извлечь элемент ГРМ, а именно цепной привод и шестерню. Для этого ослабляем натяжитель и при помощи ключа отпускаем контргайку. Теперь цепь должна ослабнуть. Теперь разбираем шестерню.

    Ваз 2107 замена прокладки гбц

    Как далее производится замена прокладки головки блока цилиндров? ВАЗ-2107 продолжает стоять на месте, а мы переходим к демонтажу распредвала. Для этого откручиваем 9 крепежных болтов. После отсоединяем приемную трубу, что идет на выпускной коллектор. Она устанавливается на 4 латунных гайки. Если у вас труба прикручена на обычные стальные, есть риск сорвать шпильку. Будьте предельно аккуратны. При наличии ржавчины или грязного налета воспользуйтесь универсальной смазкой ВД-40.

    Снимаем головку

    Теперь нам предстоит снять головку блока. Для этого берем в руки мощный вороток и откручиваем 10 крепежных болтов по кругу. Важный момент – на отливе головки установлен 11-й болт. Он небольшого размера. Его мы тоже извлекаем. Аккуратно поддеваем элемент и достаем его наружу.

    Установка

    Итак, перед нами — вскрытая головка блока. Нам осталось лишь снять старую прокладку и установить на ее место новую. Важно тщательно очистить поверхность ее соприкосновения. Если этого не сделать, через мелкие каналы масло будет просачиваться в соседнюю камеру и смешиваться с тосолом. Специалисты рекомендуют использовать специальный спрей.

    Ваз 2107 замена прокладки гбц

    Ваз 2107 замена прокладки гбц

    Сборка

    Обратите внимание на такой момент, как затяжка ГБЦ. От этой операции будет зависеть многое. Если не соблюсти усилие, прокладка прогорит, а двигатель может закипеть. Поэтому специалисты рекомендуют пользоваться динамометрическим ключом (см. рисунок ниже).

    Ваз 2107 замена прокладки гбц

    Заключение

    Итак, мы выяснили, как разбирается и собирается головка блока цилиндров ВАЗ-2107. Запчасти на ВАЗ (особенно если это классические модели типа «семерки») стоят дешево. Поэтому такую операцию, как замена прокладки блока, можно выполнить за вполне бюджетные деньги (до 500 рублей). Конечно, при условии, если вы будете выполнять процедуру своими руками. Самое основное — это затяжка болтов. Не стоит выполнять данную процедуру на глаз. Вы либо не дотянете болт, либо сорвете шпильку. Снять последнюю будет очень трудно (разве что прихватить ее сваркой и аккуратно выкрутить по ходу резьбы).

    Ваз 2107 замена прокладки гбцВ этой статье будет рассказано о том, как производится замена прокладки и затяжка ГБЦ ВАЗ 2107. По сути, сделать это самостоятельно несложно, правда, придется немного повозиться. Прокладка головки блока – это небольшой и дешевый элемент, но он влияет на работу всего двигателя внутреннего сгорания. И для начала стоит узнать о том, какие симптомы поврежденной прокладки могут проявляться.

    1. Основные неисправности
    2. Начало проведения работ
    3. Снятие ГБЦ ВАЗ 2107
    4. Замена прокладки и сборка

    Основные неисправности

    Существуют повреждения прокладки, при которых категорически запрещена эксплуатация автомобиля ВАЗ 2107. Но есть и такие поломки, при которых можно еще совершать движение. Итак, вот список основных поломок:

    1. Разрушение прокладки между каналами смазки и охлаждения. При такой поломке тосол начинает просачиваться в поддон двигателя. Конечно же, происходит смешивание с моторным маслом. Если есть подозрение на прорыв прокладки, то нужно вынуть щуп и проверить уровень смазки. Также стоит взглянуть на консистенцию масла. При этом тосол окрашивается в светло-коричневый цвет. При такой поломке категорически запрещено даже запускать двигатель, так как это может быстро привести к заклиниванию.
    2. Разрушение между цилиндрами и системой охлаждения возникает в том случае, если прокладка ГБЦ имеет плохое качество. Вполне возможно, что был слабый момент затяжки ГБЦ ВАЗ 2107 при сборке. Под давлением происходит разрушение целостности прокладки. Результат – воздух попадает в систему охлаждения двигателя, а в расширительном бачке творится нечто ужасное. Температура повышается, в бачке огромные пузыри, бурление. Само собой, нежелательно продолжать движение в таком случае.
    3. Иногда (намного реже, нежели в двух предыдущих случаях) происходит разрушение между соседними цилиндрами двигателя. Результат – значительное снижение компрессии, нестабильная работа мотора.
    4. И, конечно же, нельзя не упомянуть про банальный брак. В этом случае прокладка ГБЦ ВАЗ 2107 просто разрушается, буквально на глазах. Можно в этом случае видеть, как между ГБЦ и блоком двигателя начинает просачиваться тосол. При этом затяжка болтов не дает эффекта. Скорее всего, имеется неровность самой прокладки, что и приводит к подобному результату.

    А теперь вы решили, что вам действительно необходима замена прокладки, один или несколько симптомов имеются у вашей машины. Что же делать? Вооружаетесь ключами и остальным инструментом, после чего начинаете подготовку.

    Начало проведения работ

    Самое первое действие – это демонтаж воздушного фильтра. Конечно, на карбюраторном двигателе его снять несколько проще. Если у вас инжектор, то придется повозиться с его резиновыми креплениями. Но суть остается той же – необходимо разобрать топливную систему полностью, чтобы добраться до ГБЦ. Но мы рассмотрим на примере не инжекторной, а карбюраторной семерки. Все-таки классических автомобилей с такой системой питания намного больше.

    Желательно демонтировать карбюратор, так как если снимать головку вместе с ним, можно нечаянно повредить его. На всех автомобилях классической серии карбюратор снимается одинаково. Эта процедура достаточно простая, но потребуется уделить некоторое время. Теперь можно выкрутить гайку крепления трамблера и извлечь распределитель вместе с проводами. Все ближе к мотору, осталось дело за малым – сливаете тосол из системы.

    Ваз 2107 замена прокладки гбц

    А дальше отключаете все патрубки, которые увидите. После этого можно будет демонтировать крышку ГБЦ. Она крепится при помощи гаек и фигурных шайб. Не потеряйте их при проведении ремонта. Вот и все, подготовка завершена, можно начинать самое сложное – демонтаж и установку головки блока.

    Снятие ГБЦ ВАЗ 2107

    Настало время для снятия цепи привода ГРМ. Для этого ослабляете натяжитель, а еще лучше – полностью снимаете его. Только после этого можно выкрутить болт, которым крепится звездочка к распределительному валу. Но не забудьте шайбу выпрямить перед тем как приступать к выкручиванию.

    Чтобы не упала цепь, ее нужно удержать при помощи мягкой проволоки. Далее настает черед распределительного вала. Он крепится девятью гайками к ГБЦ. Вал очень просто снимается, проблем с ним не возникнет. Затем нужно избавиться от приемной трубы и выкрутить гайки крепления выпускного коллектора.

    Ваз 2107 замена прокладки гбц

    Вот и все, почти завершено снятие. Осталось 11 болтов, которыми к блоку притянута головка. Чтобы их выкрутить, вам потребуется воспользоваться ключом торцовым с длинным воротком. Динамометрический для таких целей не подойдет.

    Замена прокладки и сборка

    Если у вашего автомобиля имелись ярко выраженные симптомы пробоя прокладки, то можно даже не искать ее повреждения, все равно восстановить не получится. Сразу же покупаете новую и ставите на место. Но вам нужно заранее очистить всю поверхность, к которой прилегает прокладка. Никаких остатков старой не должно остаться. Можно даже оценить, насколько ровная поверхность головки и самого блока. Вполне возможно, что ГБЦ имеет неровную поверхность, именно поэтому, какую бы прокладку не поставили, она очень быстро начинает пропускать тосол или воздух.

    Перед тем, как устанавливать ГБЦ ВАЗ 2107, необходимо проверить исправность всех клапанов. Если имеется такая нужда, то замените сальники. Это позволит уменьшить расход масла. Когда все завершено, ставите прокладку на блок. Сверху устанавливаете головку. Обратите внимание на то, что прокладки бывают двух типов – старого и нового образца. Последнюю выдает очень тонкий слой герметика по всему периметру.

    Не забывайте выставить прокладку так, чтобы она располагалась максимально точно. Для этой цели имеется две направляющих. И настало время для затяжки ГБЦ ВАЗ 2107. Сначала наживляете все болты и от руки закручиваете их до упора. А затем вооружаетесь динамометрическим ключом и, согласно схеме, проводите затяжку. Схема эта приведена на рисунке. Впрочем, запомнить ее несложно, так как все происходит крест-накрест.

    Ваз 2107 замена прокладки гбц

    Необходимо, чтобы все болты были затянуты максимально равномерно. Для этого их нужно тянуть в два-три захода. Во время первого момент затяжки ГБЦ ВАЗ 2107 составляет 4 кгс*м. При втором проходе нужно выставить момент 11,5 кгс*м. Маленький болт нужно затягивать с моментом примерно 3,8. Установка распредвала осуществляется почти аналогично, его крепления потребуется затягивать крест-накрест, вот только момент здесь не столь важен. Главное – не сорвать резьбу.

    Все, собираете свою ВАЗ 2107 и пробуете завести. Не забывайте только залить воду в систему охлаждения. Если работа мотора идеальна, прокладка не пропускает воздух и воду, то можно залить тосол.

    Ваз 2107 замена прокладки гбц

    В начале нам нужно выкрутить трубы, по которым течет охлаждающая жидкость.

    Отведите её немного в сторону.

    Помните, что вам нужно отсоединить провода датчика давления масла.

    Вам нужно проверить все ли шланги с патрубками отсоединились. Для того, чтобы снять прокладку вам нужно быть очень аккуратными и ничего не повредить. Выкрутите болты, которые крепят головку и блок цилиндра, сорвите с помощью воротка, а потом воспользуйтесь трещоткой, таким образом дело будет быстрее.

    Мы выкрутили болты, ну а после можете ГБЦ приподнять.

    Снимите её полностью с блока. Ниже на фото посмотрите что получится в итоге.

    Теперь вам нужно аккуратно осмотреть головки с внутренней стороны. ВАм нужно найти причину перегорания прокладки. Возможно это следы коррозии или попадание тосола во внутрь. после процедуры вам нужно выбрать крышку прокладки потолще. Если с ГБЦ всё в порядке, вам нужно заменить прокладку, почистите всю поверхность. Мы воспользовались спреем, который помогает удалить прокладку, его нанесите подождите около 15 минут и счистите щёткой.

    Теперь протрите всю поверхность, можете установить прокладку на блок. Болты затяните посильнее. Посмотрите на фото в какой последовательности нам нужно затянуть болты.

    Заметим, чтобы нам нужно закручивать болты с помощью ключа динамометрического. Трещоточный ключ Омбра подходит для большинства авто.

    Двигатель «семерки» имеет рабочий объем в 1500 см 3 , что обеспечивает автомобилю хорошие технические характеристики. Интенсивная и длительная эксплуатация автомобиля ВАЗ 2107 приводит к износу цилиндропоршневой группы и газораспределительного механизма. Средний и капитальный ремонт подразумевает снятие неисправной головки и демонтажа многих деталей с блока цилиндров. Потребуется также замена многих частей, среди которых прокладка, маслосъемные колпачки и направляющие клапанов.

    Ваз 2107 замена прокладки гбц

    Для проведения ремонтных работ на двигателе ВАЗ 2107 понадобятся следующие инструменты и принадлежности:

    1. Микрометр для выполнения измерений и дефектации деталей.
    2. Оправки для демонтажа и установки новых направляющих клапанов и маслоотражательных колпачков.
    3. Динамометрический ключ.
    4. Плитка с закрытой спиралью.
    5. Приспособление для сжатия пружин клапанов.

    Ремонтным работам на ГБЦ предшествует снятие ее с блока цилиндров, очистка от загрязнений и последующая замена неисправных элементов.

    Демонтаж узла и подготовка к ремонту

    Выполнение работ такого рода требует достаточно высокой квалификации и специального оборудования. Снятие ГБЦ осуществляется в такой последовательности:

    1. Автомобиль устанавливается в гаражном боксе, отключается аккумулятор.
    2. С двигателя демонтируются следующие элементы: корпус воздушного фильтра, карбюратор и крышка головки.
    3. Верхняя звездочка привода ГРМ откручивается от распредвала и снимается.
    4. При помощи головки и мощного воротка выворачиваются болты крепления головки.
    5. После этого узел аккуратно снимается с блока цилиндров.
    6. На поверхности остается прокладка точнее ее остатки, их необходимо удалить при этом используется неметаллический инструмент, чтобы избежать повреждений.

    Ваз 2107 замена прокладки гбц

    На двигателях ВАЗ 2107 применяются прокладки, изготовленные из огнестойкого состава. После демонтажа головки в процессе ремонта с блока цилиндров необходимо перенести ее на верстак для осмотра и ремонта. Начинать необходимо с тщательного осмотра и проверки всех узлов для выявления деталей со значительными отклонениями от номинальных значений. Для всех таких деталей понадобится замена запасными частями.

    Головка блока ВАЗ 2107 устанавливается на деревянной подставке на рабочем столе. Она играет роль приспособления фиксирующего клапана при их разборке. Дефектные детали снимаются, и производится их замена, подлежат обновлению также все уплотнительные прокладки. На данном этапе подготовку к ремонту подготовку можно считать завершенной.

    Головка блока – восстановление рабочих параметров

    ГБЦ автомобиля ВАЗ 2107 изготовлена из алюминия, что позволило упростить обработку деталей и уменьшить общую массу силового агрегата. Головка для ремонта снимается с блока цилиндров и размещается на рабочем столе. При помощи с нее демонтируется коленчатый вал в корпусе с подшипниками скольжения.

    Следующим этапом восстановительных работ на узлах двигателя ВАЗ 2107 проводится снятие клапанов и замена направляющих втулок. Для этого используется приспособления для сжатия пружин и пинцет для вынимания сухарей. Клапана вынимаются из гнезд, и проводится измерения диаметра стебля при помощи микрометра. При значительных отклонениях от номинала они меняются вместе и направляющими. С привалочной поверхности удаляются остатки старой прокладки при помощи скребка из мягкого материала. Следует помнить, что алюминий достаточно мягкий и головка может быть легко повреждена.

    Ваз 2107 замена прокладки гбц

    Сборка ГБЦ начинается с установки новых направляющих и сборки клапанных механизмов. Затем производится установка новой прокладки на поверхность блока цилиндров. На нее устанавливается собранная и проверенная головка, которая крепится при помощи болтов. Затяжка производится динамометрическим ключом в установленном порядке. Последним этапом осуществляется замена уплотнительной прокладки крышки клапанной коробки.

    Снимаем головку блока цилиндров с инжекторного автомобиля двигателя ваз 2107 не отсоединяя от головки цилиндров блока карбюратор, впускной трубопровод и выпускной Для. коллектор выполнения работы по замене прокладки блока головки цилиндров на автомобиле ваз 2107 динамометрический потребуется ключ.

    Снятие прокладки блока двигателя с цилиндров автомобиля ваз 2107
    1. Устанавливаем ваз автомобиль 2107 на смотровую яму или Подготовка (эстакаду автомобиля ваз 2107 к техническому ремонту и обслуживанию).
    2. Для удобства проведения работы по прокладки замене головки блока цилиндров на инжекторном автомобиля двигателе ваз 2107 снимаем аккумуляторную Аккумуляторная (см. «батарею батарея ваз 2107 — снятие и Сливаем»).
    3. установка с системы охлаждения автомобиля ваз охлаждающую 2107 жидкость (см. «Охлаждающая жидкость — проверка замена и уровня»).

    4. Отсоединяем наконечник провода от датчика температуры указателя охлаждающей жидкости (см. «Датчик указателя охлаждающей температуры жидкости — замена»).
    5. Выворачиваем из головки цилиндров блока свечи зажигания (см. «Свечи зажигания 2107 ваз — проверка состояния и замена»).
    6. Снимаем трубу приемную со шпилек выпускного коллектора (см. «Приемная снятие — труба и установка»).
    7. Устанавливаем на инжекторном двигателе ваз автомобиля 2107 поршень 4-го цилиндра в положение такта ВМТ сжатия и снимаем корпус в сборе с валом распределительным, рычаги приводов клапанов и пружины (см. «вал Распределительный и рычаги клапанов — замена»).
    8. Подвязываем цепь проволокой грм и пропускаем ее через окно в блока головке цилиндров.

    Ваз 2107 замена прокладки гбц

    9. Отворачиваем гайку верхнего теплозащитного крепления экрана стартера (см. «Стартер автомобиля 2107 ваз — снятие, установка»).
    10. Снимаем со шпильки коллектора выпускного наконечник «массового» провода (см. «Прокладка трубопровода впускного и выпускного коллектора впрыскового двигателя — Отсоединяем»).
    11. замена колодки проводов от датчика положения заслонки дроссельной (см. «Датчик положения дроссельной заслонки (ваз) ДПДЗ 2107 — проверка и замена») и датчика охлаждающей температуры жидкости (см. «Датчик температуры охлаждающей ДТОЖ (жидкости) ваз 2107 — проверка и замена»).

    12. колодку Отсоединяем проводов от регулятора холостого хода (см. «холостого Регулятор хода ваз 2107 — проверка, установка и снятие») и колодку жгута проводов форсунок от жгута моторного (см. «Топливная рампа ваз 2107 — установка, снятие и проверка форсунок»).
    13. Снимаем трос дроссельной привода заслонки с сектора корпуса (см. «Корпус заслонки дроссельной ваз 2107 — снятие и установка») и, два отвернув болта крепления кронштейна, отводим в кронштейн сторону с тросом (см. «Ресивер — снятие и установка»).
    14. затяжку Ослабив хомутов, снимаем перепускной патрубок подводящий и термостата патрубок радиатора.

    Ваз 2107 замена прокладки гбц

    15. Ослабив затяжку снимаем, хомута с патрубка шланг подвода охлаждающей радиатору к жидкости отопителя салона ваз 2107.

    Ваз 2107 замена прокладки гбц

    16. патрубков от Отсоединяем корпуса дроссельной заслонки шланг охлаждающей отвода жидкости и воздуховод (см. «Корпус дроссельной ваз заслонки 2107 — снятие и установка»).

    17. Отсоединяем от ресивера патрубка шланг вакуумного усилителя тормозов (см. «снятие — Ресивер и установка»).
    18. Отсоединяем от трубок рампы подвода шланги и слива топлива (см. «Топливная рампа 2107 ваз — снятие, установка и проверка форсунок»).
    19. ключом Торцовым на 12 мм с удлинителем отворачиваем десять болтов крепления внутреннего головки к блоку цилиндров.

    Ваз 2107 замена прокладки гбц

    20. Торцовым отворачиваем на 13 мм ключом болт наружного крепления головки к цилиндров блоку.

    Ваз 2107 замена прокладки гбц

    21. Снимаем головку блока цилиндров в впускным с сборе коллектором трубопровода и выпускным коллектором.

    Ваз 2107 замена прокладки гбц

    22. двигателя с Снимаем автомобиля ваз 2107 прокладку блока головки цилиндров с двух центрирующих втулок цилиндров блока.

    Ваз 2107 замена прокладки гбц

    Установка прокладки головки блока инжекторный на цилиндров двигатель автомобиля ваз 2107
    1. двигатель на Устанавливаем автомобиля ваз 2107 новую головку и прокладку блока цилиндров в обратной последовательности, через пропустив их окошки проволоку с цепью.
    2. Перед головки установкой блока цилиндров необходимо заблаговременно болты смазать ее крепления моторным маслом и дать излишкам стечь масла, выдержав болты не менее 30 ВНИМАНИЕ.

    мин
    Болты крепления головки блока допускается цилиндров повторно применять только в том если, случае они вытянулись до длины не более При, 5 мм. 115 большей длине болт необходимо Затягиваем.

    Ваз 2107 замена прокладки гбц

    3. заменить болты крепления головки блока в приема четыре:
    — предварительно затягиваем десять болтов крепления внутреннего головки блока моментом 20 Н-м;

    — подтягиваем головки болты блока цилиндров моментом 69, 4-85, 7 Н-м.
    — доворачиваем головки болты блока на 90°;
    — снова доворачиваем болты блока головки цилиндров на 90°.
    Последним затягиваем болт крепления наружного (11) моментом 30, 6-39, 1 Н-м.

    Ваз 2107 замена прокладки гбц

    Порядок затяжки болтов головки крепления блока цилиндров

    4. Устанавливаем корпус с валом распределительным на шпильки головки блока цилиндров и гайки заворачиваем крепления (см. «Распределительный вал и рычаги замена — клапанов»).
    5. Отвязываем проволоку, устанавливаем звездочку с грм цепью на распределительный вал, заворачиваем болт контрим и крепления его, загнув лепесток стопорной Заряжаем.
    6. «шайбы» натяжитель цепи грм и, установив прежнее на его место, «разряжаем» (см. «Натяжитель цепи газораспределительного привода механизма — замена») и регулируем натяжение грм цепи (см. «Цепь привода газораспределительного механизма — натяжения регулировка»).
    7. Регулируем зазор клапанов между кулачками и рычагами распределительного вала (см. «Зазор между клапанов рычагами и кулачками распределительного вала — регулировка).
    8. инжекторный на Установка двигатель автомобиля ваз 2107 снятых всех деталей выполняется в обратной последовательности.
    9. систему в Заливаем автомобиля ваз 2107 охлаждающую Охлаждающая (см. «жидкость жидкость — проверка уровня и замена»).

    Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2107 в Екатеринбурге опытными специалистами Сети Автотехцентров ЮМА

    Выберите удобный для вас адрес сервиса и позвоните для подробной консультации, мастер ответит на ваши вопросы и запишет на ремонт.
    Приезжайте, мы выполним работы качественно и предоставим официальные гарантии!

    Сервисы в которых производится Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2107:

    Работы по замене прокладки ГБЦ выполняются при проявлении следующих симптомов неисправностей ВАЗ 2107 ( 2107): регулярное снижение уровня охлаждающей жидкости без видимых следов утечки. Образование воздушной пробки в системе охлаждения. Наиболее очевидный признак — выхлопные газы имеют сизый цвет, и это означает, что масло и охлаждающая жидкость в больших объемах попадают в горючую смесь, что очень опасно для двигателей ВАЗ 2107 ( 2107).

    • Перед началом работ мастер подробно проконсультирует вас по причинам неисправности, предстоящим работам и сделает точный расчет их стоимости
    • После выполнения работ, будет составлен список рекомендаций по техническому обслуживанию вашего автомобиля, на основе осмотра автомобиля сделанного во время выполнения ремонтных работ
    • Объективная оценка технического состояния автомобиля и сведения о скрытых неисправностях помогут вам избежать непредвиденного ремонта и опасных ситуаций на дороге

    Ремонт ВАЗ 2107 комплексно в разумные сроки!

    • Собственный склад запчастей (оригиналы и дубликаты) — быстро выполняем практически любой ремонт. Доставка запчастей под заказ.
    • Все виды диагностики и ремонта ВАЗ — есть всё необходимое оборудованием, богатый опыт ремонта ВАЗ 2107
    • Автоэвакуатор (т.: (343) 268-66-21) – эвакуация собственной службой эвакуации ЮМА
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector