Проверку на капоте хорошо послужившего автомобиля прошли автополироли 14 брендов. Содержимое флаконов оценивали по удобству использования, легкости растирки и визуальному блеску, а также по способности отталкивать воду. Автополироль-победитель легко наносится, быстро не засыхает, что удобно при полировке больших поверхностей, эффективен как на темной, так и на светлой краске. И цена адекватная.
POLIROL
То ли время ускорило шаг, то ли последнюю экспертизу полиролей мы действительно проводили давно, но с тех пор прошел почти десяток лет. В материале с веселым названием «Котам на зависть» (ЗР, 2005, № 7) рассказывалось о проверке профпригодности полиролей для новых покрытий, — эксперимент мы проводили в лаборатории профильного НИИ. Вернуться же к теме мы решили немножко с другой стороны. В этот раз отобрали на проверку универсальные средства, которые любой «ботаник» может использовать самостоятельно, без применения какой-либо спецтехники.
Зачем полируют лакокрасочное покрытие кузова? Полировка освежает внешний вид, маскирует мелкие царапины, защищает лак от реагентов. С отполированного кузова легче смывается грязь, а значит, уменьшается расход воды на мойку.
Эксперименты решили проводить на капоте ненового автомобиля — у которого лаковый слой покрылся мелкими царапинами, отчего потерял первоначальный блеск.
Капот предварительно моем с шампунем и протираем. Удаляем крупные следы битума и всевозможные остатки грязи уайт-спиритом. Мелкие слабо различимые следы битума и липкой грязи, которую можно почувствовать, проведя ладонью по кузову, желательно удалить абразивной глиной (это густая масса, похожая на пластилин, продается в магазинах автозапчастей): смачиваем поверхность и проводим по ней куском глины — эффект впечатляет. После протираем влажной замшевой салфеткой. Всё, поверхность готова для обработки полиролем.
Наносим препарат на губку и размазываем по поверхности. Ждем, когда полироль начнет подсыхать, и растираем его салфеткой из микрофибры. Ветошь, тряпки и старые полотенца «удаляются с поля» без разговоров: новые царапины нам не нужны.
Содержимое 14 симпатичных баночек-скляночек оценивали по удобству нанесения, легкости растирки и визуальному блеску. Кроме того, взяли на заметку так называемую гидрофобизацию — несмачиваемость обработанной поверхности (чем она выше, тем шустрее капельки воды будут скатываться, унося с собой пыль и прочую грязь). А между делом посматривали и на ценники: разброс оказался тринадцатикратным!
Общее впечатление от препаратов скорее положительное. Каждый полироль честно старался освежить внешний вид, придать поверхности блеск и гладкость.
Образцы расположены в алфавитном порядке. Больше других нам понравилось итальянское средство MA-FRA, а также «американцы» — Meguiar’s и 3М. Но «самым-самым» признали все же итальянский полироль: легко наносится, быстро не засыхает, что удобно при полировке больших поверхностей, эффективен как на темной, так и на светлой краске. И цена адекватная.
Желаем удачи в наведении глянца!
POLIROL_1
3М Synthetic Wax Protectant 39030, США
Препарат густой, наносится на кузов с помощью поролоновой губки-аппликатора. Растирается легко, полностью не сохнет, что позволяет наносить его на всю кузовную деталь сразу. Сигналом к растирке служит легкое помутнение полироля. Освежает лакокрасочное покрытие, причем более явно эффект проявляется на темном покрытии.
Cross Foam СF8354, США
Полироль «Тройная сила»
Состав густой, запах нейтральный, подсыхает медленно, растирается с легким усилием. Легкий глянец трудно заметить
Hi-Gear HG8016, США
Неудобная пробка, состав густой, запах нейтральный, медленно подсыхает с образованием белого налета, растирается с небольшим усилием. Легкий глянец не очень заметен.
MA-FRA, Италия
Защитный воск для машин с окраской металликом
Аэрозольная упаковка, что не всегда удобно: при нанесении приходится закрывать соседние детали кузова или распылять препарат на губку. Растирается после легкого помутнения, не сохнет. Освежает покрытие. Эффект глянца проявляется и на темной, и на светлой краске.
ASTROhim Golden Wax, Россия
Полироль «Металлик» с тефлоном
Приятный запах, оптимальная концентрация — средство не растекается. Легко наносится, быстро подсыхает до белесого налета. Растирается со слабым нажимом. Есть эффект глянца, удаляет остатки засохших насекомых. После обработки поверхность становится более гладкой.
Doctor Wax DW8206, США
Полироль «Быстрый Вакс»
Состав жидкий, наносится разбрызгиванием, поэтому попадает на соседние детали кузова, включая пластик и стекло. Запах нейтральный. Быстро подсыхает, требует небольшого усилия при растирании. Глянец малозаметный.
Liqui Moly, Германия
Пробка с защитой от детей — не отворачивается без нажима сверху. Приятный запах, оптимальная концентрация, не сохнет, легко наносится и растирается с образованием глянца. Шрифт инструкции слишком мелкий.
NANOX NX5694, США
Состав жидкий, спрей с распылителем. Простая технология применения: распыляем, растираем, стараясь не попасть на пластик и стекла. Глянец почти незаметный.
Rally 05140, США
Жидкий восковой полироль
Состав густой. По характеристикам близок к средству NANOX. Удобно наносить, подсыхает с образованием белого налета, располировывается с легким нажимом. Легкий глянец трудноразличим.
SONAX, Германия
Цветной полироль с воском
Средство густое, наносится губкой, быстро подсыхает, что не мешает его спокойно растирать с легким нажимом. Освежает лакокрасочное покрытие, придает легкий глянец. В комплекте есть восковой карандаш, предназначенный для борьбы с крупными царапинами, но он лишь слегка маскирует их.
Meguiar’s G18216, США
1200 руб. /473 мл
В комплекте не только поролоновая губка, но и большое полотенце из микрофибры. Состав густой, консистенция оптимальная, приятный запах. Легко наносить, не сохнет — можно полировать всю деталь. Растирается без усилий. Освежает лакокрасочное покрытие.
Rain Dance, США
Состав густой, с оптимальной консистенцией. Удобно наносить, подсыхает с образованием белого налета, располировывается с легким нажимом. Легкий глянец трудноразличим.
Sapfire Car Polish, Россия
Состав густой, высыхает быстро, поэтому с растиркой затягивать не следует, иначе придется прикладывать большие усилия или смачивать водой. Глянец заметен на темном покрытии, на светлом — хуже.
Turtle Wax Plus PTFE, Великобритания
Восковой полироль с тефлоном
Густой состав, быстро сохнет, образуя плотную белую корку, — если замешкаетесь, придется размачивать. Поэтому следует обрабатывать кузов небольшими фрагментами, что неудобно. Придает легкий глянец, лучше заметный на темном покрытии.
В этой заметке постараемся рассказать о полировке языком обычного потребителя, без всяких заумных и запутанных слов. Человеку, который хочет разобраться в том, какие виды полировок существуют и чем они отличаются будет очень непросто это сделать. Почему? Да потому что на просторах интернета каких только видов и названий не придумали: очищающая, мягкая, восстановительная, абразивная, абразивно – восстановительная, детейлинг полировка…и это ещё не все названия, которые присутствуют в «этих ваших интернетах». На самом деле все гораздо проще, давайте разбираться вместе.
Во всех видах полировки, как бы ее ни называли, используются абразивные пасты, а это значит, что «безабразивных» полировок не существует в принципе. Просто используются более или менее абразивные пасты.
Вид первый:
Безабразивной может быть только чистка кузова, например глиной или автоскрабом, но полировкой это не назвать. В качестве исключения могут быть применены заполняющие пасты(филлинговые), такие пасты практически не содержат абразивных частиц, они просто заполняют собой микроцарапины. По началу эффект от применения таких паст вызывает восхищение, но после нескольких моек все вылезает наружу, но зато драгоценная толщина лака остается практически неизменной 🙂 В погоне за ценой не нарвитесь на подобную полировку, спрашивайте как именно и чем будут полировать Ваш автомобиль. Итак, первым и самым безобидным видом полировки для вашего ЛКП будет его чистка глиной или автоскрабом с последующей полировкой заполняющими пастами. Такая полировка займет от силы 2-3 часа и вызовет у Вас восхищение, но, к сожалению, совсем не на долго. Ценовой диапазон 5-7 тысяч рублей.
Вид второй (Мягкая, щадящая, бережная, легкая и т.п.):
Чаще всего такая полировка производится в 2 этапа: среднеабразивной и малоабразивной пастами. Такая полировка подойдет владельцам автомобилей с легкой степенью повреждения ЛКП в виде мелкой неглубокой риски, она вернет Вашему автомобилю былой блеск и цвет в результате устранения этой самой мелкой риски. Недостатком такой полировки является неспособность удалить более глубокую риску, что может не устроить владельцев автомобилей с более серьезными повреждениями ЛКП. Тем не менее это не означает, что на автомобилях с более серьезными повреждениями ЛКП эффекта восстановления цвета и блеска не будет, ещё как будет, более 90% автовладельцев именно такая полировка и устроит по соотношению цена/качество. По времени такая полировка занимает 4-6 часов и стоит от 7 до 10 тысяч рублей.
Вид третий (Абразивная, восстановительная, агрессивная, глубокая и т.д.):
В зависимости от состояния ЛКП помимо паст также может быть применена наждачная бумага, в большинстве случаев это приходится делать для устранения дефектов покраски автомобиля. Если не брать во внимание подобные случаи, то такая полировка выполняется в 3 этапа: крупноабразивной, среднеабразивной и мелкоабразивной пастами. Такой подход гарантирует удаление 95% всех царапин ЛКП, за исключением самых глубоких(до грунта или базы). Такую полировку имеет смысл выполнять тем людям, которые хотят вернуть автомобилю первоначальный вид и тем, кого не устраивает результат предыдущего вида полировки. Недостатком этого вида полировки является сравнительно немалая толщина снятия лака (про толщину лака и толщину его снятия при различных видах полировки читайте в следующей записи), т.к. приходится убирать достаточно глубокие царапины. После проведения подобной процедуры крайне рекомендуем наносить защитное покрытие, которое призвано образовать дополнительный слой поверх вашего ЛКП и защитить его от внешнего воздействия, иначе в скором будущем снова придется полировать автомобиль, что приведет к ещё большему истощению лака. В случае же нанесения защиты, в дальнейшем вся работа по уходу за ЛКП будет сводиться лишь к поддержанию защитного покрытия в должном состоянии НЕ прибегая к полировке ЛКП, что означает безупречный внешний вид Вашего автомобиля при сохранении толщины лака. Стоимость такой полировки составляет от 10 до 15 тысяч рублей. Работы производятся в течение 8-12 часов (1 рабочий день).
На этом автомобиле легкую полировку уже было практически бесполезно применять, поэтому прибегли к абразивной
Вид четвертый(Детейлинг полировка):
Здесь все немного сложнее, т.к. невозможно определить какой – либо стандарт того, как производится детейлинг полировка, т.к. каждый производит её по – своему. Именно поэтому мы постараемся дать ее общее определение в нашем понимании и расскажем о том, что такое детейлинг полировка в нашем исполнении. Итак, что же такое детейлинг полировка и кому она подойдет? В нашем понимании это та же «абразивная» полировка, только более детальная и бережная, иными словами: «максимальный эффект при минимальном истощении лака». Детальность выражается в полировке всех труднодоступных мест с применением специального инструмента (например, под ручками и между буквами и цифрами шильдиков), всех хромированных деталей и обработке внешних пластиковых элементов кузова, кроме того хорошим тоном детейлинг полировки является чернение резины. Одним словом, помимо полировки кузова также в порядок приводятся все наружные элементы кузова, которые создают превосходный внешний вид автомобиля. Бережность же выражается в тщательном подборе связок кругов и паст, призванном минимизировать потери лака. Таким образом этот тип полировки подойдет тем людям, кто привык к превосходству и идеалу, после нее автомобиль приобретает вид нового, а может даже и лучше. Выбирая этот вид полировки, мы настоятельно рекомендуем нанести какое – либо защитное покрытие или же защитную пленку, иначе через некоторое время Вы будете разочарованы появлением новых царапин. Стоимость варьируется от 15 до 25 тысяч рублей и занимает от 18 до 24 часов (1,5 – 2 рабочих дня).
*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
Полировальные машины работают с хлопчатобумажными или шерстяными кругами, и используются для удаления мельчайшего слоя лакокрасочного покрытия. Благодаря им можно освежить кузов автомобиля, сделать незаметной мелкую царапину, придать блеск. Другие области применения — деревообработка и полировка камней. Мы подготовили рейтинг лучших полировальных машин, составленный на основе характеристик товара и отзывов покупателей. Это поможет грамотно выбрать аппарат для собственных нужд или профессиональной деятельности.
Как выбрать полировальную машину
Чтобы грамотно выбрать полировальную машину, нужно понимать ее основные характеристики:
- Класс инструмента. Бывает любительский (бытовой), полупрофессиональный и профессиональный. Класс влияет на стоимость — чем выше уровень, тем дороже аппарат. Но профессиональная машинка для полировки прослужит гораздо дольше, несмотря на каждодневную эксплуатацию.
- Мощность двигателя. Этот параметр варьирует от 400 до 1500 Вт. Чем показатель выше, тем быстрее вращается оснастка, лучше шлифуется поверхность.
- Диаметр устанавливаемых дисков. На полировальную машину можно установить диски от 120 до 240 мм, в зависимости от формы корпуса и редуктора. Для полировки большой ровной поверхности пригодится оснастка большого диаметра, повышающая производительность и снижающая давление на площадь. Для работы со сложным рельефом и большим числом изгибов лучше выбирать диски 125, 150 или 180 мм в диаметре.
- Форма машинки. Конфигурация влияет на удобство использования. Бывают угловые машины (как болгарка), прямые (как дрель) и прямые с двумя ручками.
- Масса инструмента. Вес устройства варьирует от 2 до 5 кг. Это сказывается на утомляемости рук при длительной работе и удобстве транспортировки.
- Число оборотов. Число оборотов зависит от мощности мотора. Значение может быть от 400 до 4200 об/мин, что влияет на скорость исполнения работы и качество поверхности.
- Функции аппарата. Различные функции, которыми может быть оснащена полировальная машина, сказываются на качестве обработки и безопасности. Среди таких характеристик: регулировка количества оборотов, поддерживание постоянного числа оборотов под нагрузкой, защита двигателя от перегрева.
- Комплектация. Вместе с полировальной машиной поставляется кабель, длиной от 2 до 5 метров, что влияет на маневренность оператора и необходимость в переноске. Еще может быть кейс, упрощающий транспортировку.
Рейтинг лучших полировальных машин
Понимая основные критерии выбора, рассмотрим рейтинг лучших машинок для полировки. Здесь собраны агрегаты профессионального и бытового класса, поэтому получится подобрать оптимальный вариант как для ухода за собственным авто, так и для коммерческой деятельности.
Номинация | место | наименование товара | цена |
Рейтинг лучших полировальных машин | 1 | Flex PE 14-2 150 | 30 882 ₽ |
2 | AEG PE 150 | 12 209 ₽ | |
3 | Makita 9237CB | 15 849 ₽ | |
4 | DeWALT DWP849X | 13 549 ₽ | |
5 | Makita PV7000C | 17 499 ₽ | |
6 | Интерскол УПМ-180/1300ЭМ | 4 621 ₽ | |
7 | ЗУБР ЗПМ-1300Э | 5 390 ₽ | |
8 | ELITECH МП 1418Э | 4 036 ₽ | |
9 | Sturm AG919CP | 3 429 ₽ | |
10 | Status PA180M | 4 500 ₽ | |
11 | ЗУБР ЗПМ-240 | 1 725 ₽ |
Flex PE 14-2 150
На первое место рейтинга мы поместили товар немецкого производства. Полировальная машина рассчитана на диски диаметром 150 мм и обладает мощностью 1400 Вт. С таким мотором она развивает до 2100 об/мин, но при необходимости их можно понизить до 380, чтобы деликатно отполировать сложный участок. Инструмент способен поддерживать постоянные заданные обороты, даже если сильно давить сверху. Весит модель 2.3 кг, поэтому не сильно перегружает руку. Мастера однозначно в отзывах рекомендуют этот товар для профессионального использования. Многим нравится плавный пуск, позволяющий начинать работу без рывка.
Мы поместили полировальную машину на первое место из-за отличной эргономики. У нее узкий корпус с «талией» за редуктором. Это помогает хорошо взяться рукой и крепко держать инструмент. Резиновый носик служит вторым упором и обеспечивает точное наведение оснастки на рабочий участок. Если манипулировать одной рукой, то накладка защищает редуктор от ударов, а на полированной поверхности не останется царапин.
*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
Полироль для авто – многогранный и важный элемент автохимической промышленности, насчитывающий более десятка разновидностей и методов работы с ним. Базовым компонентом его состава всегда служили абразивные частицы различной степени мягкости и дисперсности, оказывающие механическое воздействие на обрабатываемую деталь. В ходе развития производственных технологий состав претерпевал немало изменений и модификаций, по итогам которых абразивная основа либо вовсе исключалась из него, либо (ради увеличения комплексности действия) подкреплялась другими элементами.
На сегодняшний день производством автополиролей занимаются десятки крупных и малых фирм, занимающие лидирующие места в сегменте автохимических продуктов. Трудность выбора в такой ситуации целиком и полностью заключается в обилии вариантов. В связи с этим редакция Expertology, совместно с рядом штатных экспертов, подготовила рейтинг самых лучших полиролей в четырёх основных категориях. Выбор производился на основании следующих параметров:
- ценовой критерий;
- показатели качества работы (эффективность, составные компоненты, время действия);
- степень вредности составов для человека и их влияние на различные поверхности автомобиля;
- популярность производителя на российском рынке.
Как выбрать полироль для автомобиля
Выбор полиролей для авто целесообразно вести по параметру разновидности. В этом случае их можно разделить на следующие группы:
- Пасты. Густые многокомпонентные составы, требующие нанесения специальными щётками или губками. Подразделяются на три вида: абразивные, восковые и синтетические.
- Абразивные пасты. Основой данного типа полиролей служат различные абразивные частицы, такие как мел, мраморная пудра или глины. Обладает ярко выраженным очищающим действием, однако пользоваться ими следует очень аккуратно. При правильном приложении такие пасты позволяют добиться удаления небольших царапин на краске, однако могут и сами послужить источником возникновения потертостей и привести к оцарапыванию слоя.
- Восковые пасты. Наиболее популярный вид полиролей, предназначенный для придания кузову (или отдельным элементам) блеска и коррекции цвета. Требует предварительной обмывки обрабатываемых деталей от грязи, после чего наносится на поверхность тонким слоем. Как правило, одной обработки хватает на в среднем на три месяца, после чего процедуру требуется проводить заново.
- Синтетические пасты. Очень «богатая» разновидность автополироля, подразделяющаяся на три больших группы: восстановительная, полимерная и силиконовая. Все они так или иначе обеспечивают кузов устойчивым плёночным покрытием, предотвращающим негативное воздействие факторов среды на лакокрасочное покрытие. Однако, вместе с тем, восстановительная синтетическая паста способна «наращивать» металл на местах сколов, трещин и царапин благодаря действию полимерных присадочных веществ, дислоцирующихся внутри перечисленных дефектов. Очень действенный и недорогой вариант решения проблемы с внешним видом кузова.
- Жидкости. Данная группа полиролей обладает теми же свойствами, что и пасты, но использует иные методы нанесения на поверхности. Чаще всего на рынке можно найти аэрозольные составы с содержанием одного главного компонента, но нередки и полироли со взаимным действием всех трёх элементов (синтетики, абразива и воска). Отличаются более высоким расходом, но простым нанесением и лучшей проникающей способностью.
- Пены. Производная от жидкостных полиролей с улучшенными проникающими функциями. Используется преимущественно в средствах для обработки пластиковых панелей (особенно текстурированных), поскольку нанесение на кузов требует больших временных затрат.
Рейтинг лучших автомобильных полиролей
Номинация | место | наименование товара | цена |
Лучшие автомобильные полироли для кузова | 1 | Sonax Premium Class | 4 700 ₽ |
2 | Meguiar’s Gold Class | 1 413 ₽ | |
3 | DOCTOR WAX DW8275 | 481 ₽ | |
4 | LIQUI MOLY UNIVERSAL POLITUR 7647 | 647 ₽ | |
5 | Turtle Wax Original FG6507 | 399 ₽ | |
Лучшие автомобильные полироли для панелей и пластика | 1 | Meguiars G-12310 | 1 023 ₽ |
2 | Hi-Gear Dashboard Cleaner Professional Line | 430 ₽ | |
3 | NANOX 8344 | 370 ₽ | |
4 | Doctor Wax DW 5219 | 491 ₽ | |
Лучшие автомобильные полироли для хромированных поверхностей | 1 | Doctor Wax DW 8317 | 313 ₽ |
2 | Паста для хрома и алюминия SONAX | 399 ₽ | |
Лучший полироль для автомобильного стекла | 1 | SONAX 273141 | 1 900 ₽ |
2 | Hi-Gear HG5640 | 324 ₽ |
Лучшие автомобильные полироли для кузова
Sonax Premium Class
В основе полироли серии «Premium Class» от компании Sonax лежит наносапфировая структура, идеально подходящая для лакокрасончых покрытий в любом их техническом состоянии. Она отлично справляется с «заделкой» глубоких микрозадиров, царапин и трещин краски, а также освежает цвет и позволяет снять проблемный лаковый слой (порядка 0,5-3 микрометров), подвергнувшийся воздействиям негативных факторов окружающей среды. Параллельно с механизмом удаления дефектного слоя в работу включается механизм образования новой плёнки (на основе воска карнауба), запускаемый комплексом активных компонентов.
Как отмечают пользователи, за стоимостью Sonax «Premium Class» скрывается очень действенный состав, все рассказы о котором подтверждаются уже после первого применения. По их же замечаниям, обработке можно подвергать не только кузова новеньких авто, но и видавшие виды поверхности подержанных машин. В стандартный комплект полироли (помимо самого флакона) входят губка-аппликатор для равномерного нанесения слоя состава, а также качественная салфетка для последующей протирки кузовов начисто.
*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
Самой ценной частью современного авто является кузов. Поэтому главной задачей владельца будет регулярное обслуживание лакокрасочного покрытия машины. Незаменимым продуктом в разделе автохимии станет паста для полировки. С ее помощью можно полностью очистить поверхность от въевшейся грязи, придать краске и лаку первоначальный блеск, защитить покрытие от негативных факторов. Сегодня на российском рынке представлен широкий ассортимент специализированных и универсальных средств для полировки. Они отличаются стоимостью, назначением и способом применения. Рекомендации наших экспертов помогут начинающим автомобилистам подобрать лучшую пасту для ухода за любимым авто.
Рекомендации по выбору
Агрегатное состояние. На рынке можно встретить полировальные продукты в разных агрегатных состояниях.
- Жидкие композиции не самые лучшие в плане экономичности. Так как жидкость быстро растекается, то при выдавливании большого количества полироль часто расходуется не по назначению. Наиболее вязкими будут жидкости с высоким содержанием силикона.
- Твердые составы абсолютно не растекаются, что позволяет наносить продукт толстым слоем. Однако при этом процесс растирания становится мучительно долгим.
- Самым простым нанесением могут похвастаться аэрозольные полироли. Но эффект от применения наблюдается только в случае применения дорогостоящих составов с большой концентрацией силикона.
- Пасты и кремы считаются наиболее подходящим вариантом для автолюбителей. В рецептуре присутствует как силикон, так и воск. С помощью такого продукта удается даже вручную добиться высокого уровня блеска. При этом паста расходуется достаточно экономично.
Разновидности паст. По назначению следует выделить три категории полировальных паст.
- Абразивные составы содержат такие природные элементы, как мел, мраморная пудра или глина. Благодаря этим компонентам удается усилить очищающий эффект, но следует учесть, что при обработке стирается тончайший слой лакокрасочного покрытия. Поэтому злоупотреблять материалом не следует.
- Восковые пасты очень популярны у российских автомобилистов. Они придают покрытию блеск, защищая его от влаги, пыли и ультрафиолета. Правда, после 2-3 моек, восковый слой полностью стирается, поэтому требуется периодическое обновление защиты.
- Синтетические составы делаются на основе искусственных химических соединений. Это полимерные, восстановительные и силиконовые пасты. Низкая цена и высокая эффективность присуща полимерным продуктам. Быстро обновить старую краску помогает восстановительная паста. А состав на основе силикона отлично защищает ЛКП от негативных воздействий.
Мы отобрали в обзор 7 лучших паст для полировки автомобиля. Все эти составы широко реализуются в торговой сети России. При распределении позиций редакция expertology опиралась на мнение экспертного сообщества, учитывая отзывы отечественных автомобилистов.
Рейтинг лучших паст для полировки автомобиля
Номинация | место | наименование товара | цена |
Рейтинг лучших паст для полировки автомобиля | 1 | 3M паста полировочная для кузова 50417, 1 кг | 2 360 ₽ |
2 | Menzerna One step polish 3in1, 1 л | 2 210 ₽ | |
3 | Meguiar’s Ultra Cut Compound M10532 | 3 700 ₽ | |
4 | Menzerna 400 Heavy Cut Compound | 1 849 ₽ | |
5 | Meguiar’s Plast-X G12310 (1106 руб за 270 мл) | 898 ₽ | |
6 | Koch Chemie F6.01 | 1 022 ₽ | |
7 | TURTLE WAX Metallic Car Wax + PTFE | 335 ₽ |
3M паста полировочная для кузова 50417, 1 кг
Высокоэффективной абразивной пастой для предварительного этапа полировки лакокрасочного покрытия является продукт 3M 50417. Эксперты отмечают такие сильные стороны, как устранение рисок и обеспечение глубокого глянца. Паста сохраняет свои рабочие кондиции даже при отрицательной температуре (до -20ºС). Американский производитель оснастил свое изделие NFC-меткой. Достаточно прикоснуться к ней смартфоном, чтобы получить полную информацию о свойствах пасты, а также о способах ее применения (фотогалерея, видеоинструкция, видеообзор). Продукт становится победителем нашего обзора.
Отечественные мастера кузовных дел высоко ценят полировальную пасту 3M 50417. Она эффективно восстанавливает блеск лакокрасочного покрытия, предсказуемо ведет себя при работе.
Существует несколько видов полировки автомобиля со своими особенностями, недостатками и достоинствами.
В этой статье мы разберем какие виды полировки бывают, как правильно определить, когда понадобиться та или иная полировка. Существует несколько видов полировки автомобиля, каждый вид полировки также имеет несколько названий.
Восстановительная полировка
Так же ее называют: абразивная, полная, четырехэтапная, глубокая.
Технология, которая является основной и верной, от которой пошли все прочие виды процессов полирования, полностью скрывает все недостатки кузова. Подобная полировка скрывает даже значительные царапины, оставленные ветками деревьев или мелкими камнями, отлетающими от колес на дороге.
Негативных факторов при полировке очень много: длительный процесс занимает большое количество времени, необходимость в большом количестве различных приспособлений и инструментов, большое количество дорогостоящих расходных материалов. Если переусердствовать, можно повредить лак, и придется подкрашивать кузов. В случае если царапина не исчезла после полировки, придется объяснять клиенту, что это не ваша вина и выдумывать себе оправдания.
Более старшее поколение помнит автомастерские 90-х годов, в которых поверхность обрабатывали обычной наждачной бумагой перед полировкой. Переживали постоянно, что лак попросту сотрется и принесет только дополнительный вред, а не устранит различные изъяны.
Большинство, кто подвергал поверхность металла глубокому, абразивному процессу, не любят эту процедуру до дрожи. Но вопреки всем опасениям, каждый желает, чтобы его автомобиль выглядел идеально, прям как с самого завода. Но достичь положительных результатов без глубокой наружной полировки автомобиля вряд ли получится.
В каких ситуациях необходимо абразивное полирование?
Следуя стандартам и правилам, снятие лака не должно превышать 10 микрон толщины. Покрытие с завода должно составлять 30 и более микрон. Если устранять дефекты не у профессионалов, которые пользуются наждачной бумагой, трезаком и прочими негативными средствами, такие аксессуары имеют возможность снимать более 10 микрон лака, истончая покрытие безвозвратно.
Представляем несколько ситуаций, в которых требуется полная восстановительная полировка авто:
При покупке б/у машины, которую давно хотели приобрести, ее внешний облик должен соответствовать идеалу.
При самостоятельной мойке автомобиля в своем дворе или дачном участке, абразивная полировка наглядно проявит свой положительный результат.
Частая мойка на специализированных моечных станциях не менее 6 раз в месяц имеет все шансы привести к затиранию слоя лака за 10−12 месяцев, и его нужно будет обновлять.
Абразивная технология уберет все негативные эффекты после подкрашивания различных частей, сгладит переходы и восстановит визуальное восприятие одного тона.
После автомобильных моек могут оставаться мелкие повреждения от жестких некачественных щеток, ветки деревьев также портят поверхность, и нужно прибегать к услугам полировщика.
Безабразивная полировка
Так же ее называют: мягкая или предпродажная.
Такой способ полировочных работ имеет несколько названий в привычном обиходе речи: сезонная, базовая, предпродажная, стандартная, полирование под защитные материалы.
Полировка в два этапа пользуется большой популярностью и занимает львиную долю детейлинг рынка на 80%. Российские полировщики не могут прийти к согласию, какую полировку лучше наносить по принципу цена/качество.
Множество сервисных центров по обслуживанию автомобилей будут предлагать различные виды полировок с заоблачными ценами, и убеждать вас, что западные технологии не стоят на месте и делают все новые открытия и прочее. мягкое исправление дефектов, это скорее компромисс между тем чего хочется, и тем, что получится в концовке.
Мягкая, получила свое название в народе и какого-то определенного стандарта не имеет. Из этого следует, что каждый мастер по полировке может называть свой метод по разному. Но при этом существуют определенные технологические процессы, которым придерживаются все полировщики.
Полировка выполняются в два этапа с использованием двух отдельных компонентов. По факту, такой тип скрытия дефектов является заключительным этапом абразивной обработки.
Первый состав используется с более крупным абразивом. Мастер всегда использует материал по своему усмотрению, это зависит от масштаба повреждений и глубины повреждений. Рабочие действия осуществляются специальной машинкой по полировке поверхностей.
Нанесение второй пасты является финишным, она не содержит абразив и применяется с эксцентриковой машинкой.
Самые эффективные полироли для кузова и стекол автомобиля, а также для пластиковых и хромированных деталей, которые помогут избавиться от царапин и придать блеск любой поверхности в любимой машине.
Не забудьте подписаться на наш канал в Telegram.
Как выбрать полироль для автомобиля
При выборе полироля для машины нужно сперва оценить состояние покрытия. При большом количестве повреждений следует выбирать средства с абразивными компонентами или с восстанавливающим эффектом. Использовать вещества с глубоким действием для кузова рекомендуется не более 10 раз за все время эксплуатации авто, так как они истончают лакокрасочное покрытие. Такие полироли используются для предварительной обработки поверхности и могут различаться степенью зернистости.
Для хромированных и пластиковых деталей необходимо использовать специальные полироли с более щадящим составом. Если же нужно придать дополнительный блеск салону или кузову, подойдут восковые или силиконовые полироли. Благодаря входящим в их формулу брайтнерам, они увеличивают отражательную способность обработанной поверхности.
Восковые средства более плотные, заполняют мелкие повреждения и создают ровный глянец даже на неидеальных покрытиях.
При эксплуатации автомобиля в сложных условиях, когда покрытия подвергаются агрессивным внешним воздействиям, лучшим выбором станет защита с помощью полимерной пленки.
В состав некоторых средств входят цветовые пигменты, помогающие замаскировать кузовные дефекты. Чем точнее подбирается оттенок, тем выше результат полировки. Они рекомендованы для восстановления вида изношенного ЛКП.
При покупке комплекта средств стоит не только остановиться на предложении какого-то конкретного производителя, но и выбрать полироли из одной серии. Так они будут идеально дополнять друг друга.
Лучшие восковые полироли для автомобиля
Восковые полироли пользуются наибольшей популярностью у водителей. Они придают покрытию блеск и увеличивают яркость цвета. Эффект от такой полировки не самый продолжительный – он сохраняется на протяжении всего нескольких недель и выдерживает 2-3 мойки высокого давления.
Зеркальный и опрятный кузов авто – достоинство автовладельца. Когда на дороге проезжает машина как из салона, она привлекает внимание других водителей и пешеходов. Добиться салонного состояния ЛКП можно с помощью полировки. Она устранит все виды повреждений с покрытия, вернет привлекательный вид.
Если вы уже почти решились на полировку, но не знаете какой вид выбрать, читайте эту статью. Расскажем, какая процедура подойдет для вашего случая.
Что такое полировка авто?
Процесс полировки подразумевает удаление с поверхности мелких царапин и прочих дефектов. Помимо кузова авто, полируют также фары, стекла, диски, молдинги и хромированные элементы. Также иногда полируют внутренние пластиковые детали салона.
Полировка проводится с помощью специальных машинок, полировальных кругов и абразивных паст. Небольшие слои лакокрасочного покрытия снимают роторной машинкой – поверхность равняется с царапинами. Так достигается глянец и ровность ЛКП.
Тот факт, что снимается слой ЛКП, может показаться пугающим, но успокоим вас. Заводская толщина ЛКП начинается от сотни мкм. Качественная полироль уменьшит ее на 5 — 10 мкм.
Зачем делают полировку?
Виды полировки кузова авто
Существует несколько видов полировки автомобиля: защитная и восстанавливающая. Выбор зависит от степени “запущенности” машины.
Восстанавливающая или абразивная полировка
Восстанавливающую или абразивную полировку делаю при множественных повреждениях поверхности.
- Перед процессом машину обязательно подготавливают – тщательно моют, убирают серьезные загрязнения.
- После оклеиваются детали, над которыми будут работать позже или вообще не будут. Ручки и поверхность под ними после основного процесса обрабатывают отдельно, вручную. Хромированные, металлические и стеклянные части необходимо заклеивать, если туда попадет полироль, возникнет потертость, которую сложно убрать.
- Начинается полировочный процесс. С помощью роторной машинки, жестких полировальников (кругов) и пасты с крупным абразивом снимать некоторые слои ЛКП. В особо тяжелых случаях слои снимают до грунта. Затем участок красят в цвет авто.
- Затем берут среднеабразивную пасту, круг помягче и проходят еще раз по поверхности.
- После – используют, как правило, уже эксцентриковую машинку, мелкоабразивную пасту и мягкий поролоновый круг. Поверхность обрабатывают до гладкого и ровного блеска.
- После работы устраняются остатки пасты. Поверхность дополнительно очищается спиртовым раствором. Если после устранения пасты нет голограмм и неестественных бликов – значит работа была проделана качественно и профессионально.
После этого вида полировки машина приобретает салонный вид, зеркальное покрытие и освеженный цвет кузова.
Но абразивную полировку не советуют делать чаще трех раз за весь период эксплуатации авто.
Защитная полировка
Защитная полировка отличается от обычной тем, что в конце процедуры на автомобиль наносят защитное покрытие. На финальном этапе наносят либо жидкое стекло, либо керамику. Поверхность обезопасит авто от потускнения цвета, образовании коррозии и убережет от мелких повреждений кузова. При попадании на покрытие нежелательной краски, ее можно убрать специальным растворителем.
Подробнее о защитном покрытии можно узнать в статье: “Полировка жидким стеклом”
Какая полировка лучше: самостоятельная или в детейлинг центре?
Приведем плюсы и минусы каждого вида полировок.
Плюсы полировки дома
- Вы контролируете процесс и конечный результат;
- Экономия денежных средств.
Минусы полировки дома
- Для проведения полировки необходимо закупиться необходимыми средствами и обеспечить место проведения процедуры. Место должно быть чистым, без пыли и грязи – лишние крупицы могут попасть на поверхность и во время работы создать новые царапины. Также помещение должно быть хорошо освещено, в сумраке можно упустить дефекты;
- Долгий, многочасовой процесс. Возможно даже придется уделить процессу несколько дней;
- Если вы работаете с помощью машинки, есть вероятность, что снимется много мкм слоя. В студиях используют толщиномеры, которые показывают, сколько мкм было и стало. Благодаря опыту, вероятность снять большой слой — мала.
Плюсы полировки в детейлинг студиях
- Пока машина в салоне, можно заняться своими делами;
- В работе используются профессиональные и проверенные средства;
- Снимутся минимальные слои лакокрасочного покрытия. Если в мастерской заметят, что ЛКП слишком мал для полировки, вас уведомят об этом и предложат альтернативные варианты;
- Вам дадут гарантии на результат.
Минусы полировки в детейлинг студиях
- После посещения непрофессионального салона, после мойки могут обнаружиться голограммы. Иногда полировщики специально не снимают остатки пасты – они скрывают дефекты на поверхности.
Какие виды полировок авто бывают?
В статье рассказано об абразивной и защитной полировке, их отличиях, а также когда необходим определенный вид полировки. Также привели плюсы и минусы самостоятельной полировки и полировки в автосалоне.
Чтобы сделать окончательный выбор, можно обратиться за консультацией в детейлинг.
Красота кузова вашего автомобиля — это важный момент эксплуатации. Этот фактор определяет, насколько привлекательно выглядит машина в контексте других транспортных средств. Но состояние кузова и лакокрасочного покрытия имеет не только визуальные функции и эстетические задачи. Важным аспектом нормального состояния кузовных деталей является отсутствие ржавчины, которую можно упустить и не заметить. Часто при постоянно загрязненных порогах владелец машины не замечает, как небольшой скол превращается в сквозную коррозию, которая лечится исключительно профессиональной сваркой.
Уход за кузовом включает в себя не только мойку, но и такой процесс, как полировка краски. С помощью правильно выполненной полировки можно обеспечить красивый внешний вид и убрать старые царапины, которые создавали ощущение потертости и заезженности автомобиля. Для выполнения качественной полировки нужно знать, чем полировать машину и какие лучше средства для этого выбрать. Сегодня мы опишем особенности подбора материалов и кратко напомним суть выполнения этого процесса.
Выбор полироли для вашего автомобиля — особенности и отличия материалов
Современные типы полироли для автомобилей можно условно разделить на абразивные, синтетические и восковые. Начнем с восковых типов материала для придания вашей машине красивого блеска. Действительно, после обработки такой полиролью авто обретет отличный блеск, станут менее заметны царапины и мелкие сколы. Но уже после первой мойки или после пяти дней эксплуатации авто вернет прежнюю внешность. Также на восковые полировки прекрасно липнет пыль.
Синтетические виды полировки делят на несколько подвидов. Есть химические, восстановительные, защитные, полимерные и прочие виды полироли. Рекомендуем из всего огромного ассортимента обратить внимание на защитные материалы для полировки. Они предназначены для закрепления результатов полировки кузова, что позволяет на длительное время сохранить полученный эффект. Абразивные полироли имеют следующие особенности:
- наличие в составе твердых мелких частиц, с помощью которых снимается верхний поврежденный слой краски;
- обработка такой полиролью допускается не чаще раза в два года, иначе краска придет в негодность;
- за всю жизнь машины лучше не использовать такую полироль больше 6-8 раз, это может полностью стереть защитный слой краски;
- после обработки абразивной полиролью необходимо защитить кузов дополнительными материалами;
- работа с абразивными типами полировальной пасты должна выполняться качественно и профессионально;
- для получения максимального эффекта необходимо использовать специальные материалы при выполнении полировочных работ.
Нужно заметить, что некачественная работа с такой полиролью или использование неподходящих инструментов может полностью вывести из строя лакокрасочное покрытие вашего автомобиля. Абразивные полировальные пасты бывают различных видов, крайне не рекомендуется создавать такую пасту самостоятельно. Лучше отдать предпочтение дорогому материалу с хорошим составом и обеспечить качественную работу над красотой своей машины.
Химические и полимерные средства для полировки использовать не стоит. Химия снимает верхний слой краски, но при неправильном нанесении может разъесть покрытие до самого металла. Также химические полировки опасны для автомобилей, которые красились не на заводах. Даже если выполнялось подкрашивание определенных участков машины, возможно сильное повреждение покрытия. Полимерные же полировальные пасты создают защитный слой, который быстро теряет свой внешний вид.
Как правильно полировать машину — выбираем материалы и способы работы
Для проведения качественной полировки необходим полировальный аппарат. Это специальная машина с регулировкой оборотов в низком диапазоне, которой достаточно удобно выполнять работы по полировке кузова. Для качественного выполнения данных работ часто достаточно обычной мягкой тряпки. Если у вас нет возможности пользоваться полировальной машиной, ни в коем случае не заменяйте ее на дрель или болгарку. Высокие обороты могут полностью сжечь лакокрасочное покрытие и принести вам не красоту кузова, а разрушения автомобиля.
Выбирать насадки для полировальной машины или тряпки для выполнения полировочных работ необходимо в соответствии с выбранным типом полировочной пасты. Типов пасты лучше использовать два, если речь идет о восстановительной полировке и борьбе с царапинами. В таком случае необходимо приобрести абразивную и защитную полировальные пасты, чтобы выполнить процесс качественно. Стадии полировки выглядят следующим образом:
- полностью очистите кузов с помощью бесконтактной мойки, дайте автомобилю высохнуть;
- нанесите абразивную полировальную пасту на одну деталь кузова и разотрите ее несколькими движениями;
- через минуту можно приступать к полировке с помощью мягкой тряпки или насадки на специальную машину;
- неиспользованные остатки полироли необходимо протереть с детали с помощью салфетки или тряпки;
- процесс нужно повторить для каждой детали кузова, наносить полировку сразу на большую площадь не стоит;
- после этого нанесите на деталь защитную полировку и разотрите ее насадкой или тряпкой с меньшим нажимом;
- дайте полировочному слою просохнуть и оцените полученные результаты вашей самостоятельной работы.
Многие выполняют мойку машины сразу после полировочных работ. На самом деле, такие аспекты далеко не всегда хороши. Особенно вредит мойка после нанесения защитной полировки, ведь паста может частично смыться и не выполнить своих важных задач. Потому мойку лучше отложить до того времени, когда появится необходимость мыть машину.
Если вы выполнили качественные работы, мелкие царапины исчезнут с кузова, небольшие потертости станут историей, а разница в цвете подкрасов также ощутимо нивелируется. Тем не менее, это не волшебная палочка, она не сможет предоставить максимально качественный внешний вид вашего автомобиля. Полировка явно не сможет вернуть заводское впечатление от кузова, и тем более не способна сгладить все проблемы на поверхности металла. Предлагаем вам посмотреть видео с качественно выполненной правильной полировкой автомобиля после покраски:
Подводим итоги
Одним из важных качеств современного автомобиля является внешний вид. Если краска выглядит тусклой, слишком быстро мажется, стоит выполнить полировочные работы. Выбор пасты и других материалов для полировки — это важный момент, который определит качество и уровень выполнения процесса. Важно учесть, что тряпки и насадки для выполнения полировочных работ также имеют большое значение. Их лучше приобрести в специализированном магазине.
Если вы решили выполнить самостоятельную полировку, не следует готовить своими руками пасту для выполнения этого процесса. Гораздо проще и дешевле купить готовый раствор для этой сложной и комплексной задачи. С помощью довольно простых материалов и технологий сегодня вы можете получить качественный внешний вид машины и отличные возможности выполнения восстановительных работ. Выполняли ли вы когда-нибудь самостоятельную полировку кузова абразивной пастой?
В процессе эксплуатации транспортного средства автомобиля лакокрасочное покрытие кузова постепенно выгорает, трескается от механических повреждений и контакта с антиобледенительными дорожными реагентами, получает повреждения в ДТП и от коррозионных реакций. Со временем и даже при незначительных повреждениях. ЛКП авто теряет свой привлекательный внешний вид и тускнеет, а его защитные свойства ослабевают.
Одним из способов защиты лакокрасочного покрытия кузова машины являются полироли — профессиональные и бытовые.
- Профессиональные изготавливаются из жидкого стекла с керамическими наполнителями, обеспечивают длительную защиту кузова (до 5 лет) и наносятся только в специализированных мастерских.
- Бытовые в основе имеют полимеры или воск, стоят недорого, просты в нанесении, но не способны обеспечить длительную защиту поверхностей автомобиля.
ТОП популярных средств для полировки кузова
Какое средство для защиты ЛКП лучше? Все зависит от задач, которые должны выполнять полироли в конкретной ситуации: декоративных, защитных или универсальных. Тип и возможности каждой марки полироля указывается на упаковке и этикетке.
Мы составили список наиболее популярных полировочных средств для автомобиля, которые рекомендованы экспертами автокосметики и простыми пользователями. Возможно, эти рекомендации помогут вам с выбором и сэкономят время на поиск оптимального средства защиты кузовных поверхностей.
3M Synthetic Wax Protectant
Это популярное жидкое средство на восковой основе, обладающее способностью отталкивать влагу. Полироль удобен для самостоятельного нанесения и легко втирается в ЛКП спонжем. После нанесения и обработки поверхностей (10-15 минут), необходимо провести шлифовку. Имеет приятный аромат, расходуется экономно, поскольку текуч и долго высыхает. Можно наносить на большую площадь кузова. Эффективен на темных поверхностях. Средняя стоимость — 1000 руб.
- эффективная защита ЛКП;
- выраженный блеск;
- защита от ультрафиолетовых лучей и воды.
Недостатки: полироль горюч и взрывоопасен, поэтому требует безопасного хранения и правильного использования.