Замена масла ГУР на Chevrolet Lacetti на ZIC ATF DEXRON VI

Гидроусилитель руля Лачетти – это основной узел рулевого управления данного автомобиля, который требует особого внимания. Рассмотрим его устройство и обслуживание.

Рулевое управление Шевроле Лачетти —травмобезопасное, с регулируемой рулевой колонкой, реечным рулевым механизмом и гидравлическим усилителем.

Часть Лачетти комплектуется ещё системой гидравлического усилителя рулевого управления с изменяемым усилием на рулевом колесе. Принцип работы системы основан на изменении давления рабочей жидкости в трубопроводах в зависимости от скорости автомобиля, для чего в корпусе насоса гидроусилителя рулевого управления установлен клапан, которым управляет электронный блок системы. Чем выше скорость автомобиля, тем больше открывается клапан, в результате чего падает давление в трубопроводах гидроусилителя и усилие на рулевом колесе возрастает.

Рулевое управление состоит из рулевого колеса, рулевой колонки, рулевого механизма, двух рулевых тяг, соединенных шаровыми шарнирами с поворотными кулаками, трубопроводов и насоса.

Поворот рулевого колеса через валы рулевой колонки передастся на шестерню рулевого механизма, которая сдвигает рулевую рейку, поворачивающую через рулевые тяги передние колеса автомобиля.

Насос гидроусилителя рулевого управления создает давление рабочей жидкости, благодаря которому уменьшается усилие, которое необходимо прикладывать водителю для поворота колес.

Гидроусилитель руля Лачетти. Устройство

Система гидроусилителя Лачетти довольно надёжна, но имеет один недостаток – на большинстве автомобилей после определённого пробега начинается шелест или небольшой вой в работе гидроусилителя. Также не стоит долго держать рулевое колесо в крайних положениях во избежание повышенного износа деталей гидроусилителя.

Замена масла ГУР на Chevrolet Lacetti на ZIC ATF DEXRON VI

Гидроусилитель руля Шевроле Лачетти

1 — насос гидроусилителя руля; 2 — нагнетательная магистраль; 3 — наполнительная магистраль; 4 — бачок гидроусилителя руля; 5 — сливная магистраль; 6 — руль; 7 — рулевая колонка; 8 — промежуточный вал рулевого управления; 9 — уплотнитель промежуточного вала; 10 — пыльник шарнира; 11 — рулевой механизм; 12 — чехол рулевого механизма; 13 — левая рулевая тяга; 14 — правая рулевая тяга

Какая жидкость для гидроусилителя Шевроле Лачетти?

В качестве рабочей жидкости гидроусилителя Шевроле Лачетти используется DEXRON || и DEXRON |||. Поэтому нужно использовать для замены жидкости с такими же характеристиками. Исходя из этого, приобретаем либо родную жидкость GM Dexron III (II D), либо аналоги других производителей (SAE 75W-80, API GL-3/GL-4, Ford Mercon, Allison C4) Общий объём системы гидроусилителя Лачетти 1,1л.

Но лично я уже давно перешел на Dexron VI.

Замена жидкости в гидроусилителе Лачетти

Почему я перешел на Dexron VI и как заменить жидкость в системе ГУР смотрите здесь👉 Как заменить жидкость гидроусилителя руля (ГУР) Шевроле Лачетти

Неисправности гидроусилителя Шевроле Лачетти

Чаще всего причиной шума и, собственно, причиной ремонта системы гидроусилителя Шевроле Лачетти является выход из строя насоса гидроусилителя.

Замена масла ГУР на Chevrolet Lacetti на ZIC ATF DEXRON VI

Насос гидроусилителя руля Лачетти

Вернее даже не выход из строя самого насоса, а износ подшипника. При этом в шкиве насоса появляется люфт, а насос начинает шуметь.

Шум сильнее всего проявляется после запуска холодного двигателя. Особенно при низких температурах. После прогрева шум, как правило, снижается.

При сильном износе подшипника шум переходит в громкое тарахтение и грохот.

Насос является неразборным. Но при применении немного вандальных методов подшипник можно заменить.

Либо заменить насос на новый

Замена масла ГУР на Chevrolet Lacetti на ZIC ATF DEXRON VI

Тем более аналоги в настоящее время имеют вполне доступную цену.

Вы узнали устройство системы гидроусилителя руля автомобиля Шевроле Лачетти, а вот как заменить насос ГУР смотрите здесь👉 Замена насоса ГУР Шевроле Лачетти

Замена масла ГУР на Chevrolet Lacetti на ZIC ATF DEXRON VI

Каталог EPC для моего ВИНа рекомендует использовать масло класса DEXRON IV с артикулом 93744589 (производитель кстати ZIC), которое затем в свою очередь заменено на DEXRON VI с артикулами 93165414 / 1940184 — 577руб (в книге «Руководство по ремонту Chevrolet Lacetti» 2008 года написано про использование DEXRON II либо III, просто ДжиЭм в том году еще не придумал ни четвертый ни шестой класс).

Замена масла ГУР на Chevrolet Lacetti на ZIC ATF DEXRON VI

Но я выбрал полностью синтетическое масло ZIC ATF DEXRON VI (артикул 132630) (допуск GM Dexron VI по лицензии) (422руб за 1 литр)

Замена масла ГУР на Chevrolet Lacetti на ZIC ATF DEXRON VI

ПОРЯДОК ЗАМЕНЫ МАСЛА В ГУР
1. Вывешиваем передние колеса
2. Моем снаружи бачок и шланги, выкачиваем из бачка жидкость.
Многие мучаются медицинскими 5-20мл шприцами. Ребята, почти в каждой аптеке продаётся «Шприц Жане» объёмом 150-200мл, стоит всего 60-90руб. Откачаете за два движения!

Замена масла ГУР на Chevrolet Lacetti на ZIC ATF DEXRON VI

3. Отсоединяем от бачка напорный патрубок (что ближе к бамперу), сливаем жидкость
4. Отсоединяем от бачка патрубок обратки (что ближе к салону), сливаем жидкость, обратно не подсоединяем
Будьте осторожны — на обратном патрубке есть обратный клапан, не потеряйте его при снятии

Замена масла ГУР на Chevrolet Lacetti на ZIC ATF DEXRON VI

Замена масла ГУР на Chevrolet Lacetti на ZIC ATF DEXRON VI

5. Подставляем под шланг ёмкость и крутим руль влево-вправо до упора пока из шланга не перестанет стекать жидкость. Не пугайтесь скрипу и скрежету при повороте руля при вывешенных колёсах — так должно быть, всё нормально )))
6.1 можете сразу одеть обратку на бачок и долить жидкость ГУРа, но в этом случае в системе останется старая жидкость,
поэтому:
6.2 снимаем бачок, либо моем его изнутри либо заменяем на новый в сборе (номер 96451797, цена около 1100руб),

Замена масла ГУР на Chevrolet Lacetti на ZIC ATF DEXRON VI

Замена масла ГУР на Chevrolet Lacetti на ZIC ATF DEXRON VI

002 — 96451797 бачок ГУР в сборе, 003 — 96451788 крышка бачка ГУР, 015 — 96263705 уплотнение, 064 — 96263717 губка-фильтр, 069 — 96275005 обратный клапан

Одеваем напорный шланг на бачок, ставим бачок на аккумулятор и доливая новую жидкость и крутя руль полностью вытесняем старую жидкость новой, выливаем весь литр.

Замена масла ГУР на Chevrolet Lacetti на ZIC ATF DEXRON VI

7. Проверяем присутствие обратного клапана, одеваем на место шланг обратный, доливаем жидкость до МАХ уровня
8. Заводим двигатель, крутим руль, следим за уровнем, доливаем до максимума и радуемся.

В качестве моторного масла используется синтетика ZIC X9 5W-40 (4 литра, артикул 162613)
В качестве масла МКПП используется синтетика ZIC GFT 75W-90 (4 литра, артикул 162629)

Замена масла ГУР на Chevrolet Lacetti на ZIC ATF DEXRON VI

Собственно заехав специально отрегулировать фары перед ТО, здешний мастер, начинающий своё дело решил меня заманить к себе, открыв крышку бачка ГУРа и обрадовав скорой заменой, так масло там было темного цвета и пахло паленым. За работу просил 1000 руб. Ха! :)Да я за тыщу …
Короче залезли на славный лачетти-клуб www.lacetti-club.ru/vb_forum/index.php где нашел подробное описание операции www.lacetti-club.ru/vb_fo…php?p=755031&postcount=72 Но не было фотографий. А ведь по картинкам ориентироваться попроще будет. Даже в автошколах ПДД по картинкам изучают. 🙂 Решил исправить это недоразумение. В общем выкроил немного времени и приступил к работе.
Итак! Для замены нам понадобится из инструментов:
шприц медицинский.

Замена масла ГУР на Chevrolet Lacetti на ZIC ATF DEXRON VI

Медицинский, потому что его легче найти и приобрести. Лично я взял в медпункте на работе. Можно и масляным, тогда телодвижений будет меньше.
Узкогубцы для снятия хомутов

Замена масла ГУР на Chevrolet Lacetti на ZIC ATF DEXRON VI

емкости куда сливать отработку
Масло решил лить Ravenol

Замена масла ГУР на Chevrolet Lacetti на ZIC ATF DEXRON VI

Его выбрал по одной фразе на этикетке, что у него еть спецификациям GM. Правда почему FIII, так никто и не объяснил и на оф. сайте информации по этому поводу нет. Но не думаю, что оно хуже, чем обычный Dexron III. Честно скажу склонялся к Castrol. Dexron Vi

Замена масла ГУР на Chevrolet Lacetti на ZIC ATF DEXRON VI

Но от его покупки меня отпугнула одна строка: не совместим с Dexron III. А ведь в лачетти залита с завода аккурат либо D II, либо D III, в моделях с 2009 года D IV. А раз они не совместимы, во всяком случаи этот Castrol, то нафиг он нужен!
Приступаем к действию. Вывешиваем передние колеса. «Козлов» не было, и второго домкрата то же. Потому в ход пошли подручные материалы.

Замена масла ГУР на Chevrolet Lacetti на ZIC ATF DEXRON VI

Замена масла ГУР на Chevrolet Lacetti на ZIC ATF DEXRON VI

Снимаем крышку с бачка ГУР

Замена масла ГУР на Chevrolet Lacetti на ZIC ATF DEXRON VI

К нему подходят, два патрубка: на насос ГУР (самый нижний) и обратка (выше). Они нам пригодятся.

Замена масла ГУР на Chevrolet Lacetti на ZIC ATF DEXRON VI

Замена масла ГУР на Chevrolet Lacetti на ZIC ATF DEXRON VI

Берем шприц и начинает откачивать. Дойдя до дна обнаруживаем, что жидкость шприц больше не берет, а она осталась в бачке :).

Замена масла ГУР на Chevrolet Lacetti на ZIC ATF DEXRON VI

Замена масла ГУР на Chevrolet Lacetti на ZIC ATF DEXRON VI

Что делать? Подставляем емкость под первый патрубок, который идет на насос и скидываем его, тем самым дав жидкости вытечь.

Замена масла ГУР на Chevrolet Lacetti на ZIC ATF DEXRON VI

Замена масла ГУР на Chevrolet Lacetti на ZIC ATF DEXRON VI

После этого одеваем патрубок обратно и скидываем обратку.

Замена масла ГУР на Chevrolet Lacetti на ZIC ATF DEXRON VI

Это необходимо, чтобы выгнать оставшуюся жидкость в системе. Именно поэтому мы вывесили колеса, чтобы было легче крутить колеса, ведь двигатель заглушен и если его завести насос может хватануть воздуха, что чревато. В общем подставляем под шланг емкость и кртим рулем влево-вправо до упора и обратно. Итак делаем до тех пока из шланга не перестанет стекать жидкость

Замена масла ГУР на Chevrolet Lacetti на ZIC ATF DEXRON VI

Поле этого одеваем шланг обратки обратно, заполняем бачок по уровню и опять-таки не заводя двигатель качаем рулем влево-право, прокачивая систему. Доливая жидкость по мере опустошения бачка, не допуская его полного опорожнения, в общем как с тормозами. Вращаем рулем так до тех пор пока жидкость не перестанет убывать. После этого можно заводить двигатель. Вначале он шумит… громко :). Потом успокаивается и уровень естественно падает, но не сильно. Доливаем. Вновь вращаем рулем, но теперь стараться до упора не вращать, а если и получилось, то долго в таком положении не держать — может выдавить. Убеждаемся, что жидкость стоит на одном уровне, глушим мотор, опускаем машину на землю всеми четырьмя колесами. В общем на этом операция по замене жидкости ГУРа закончена. Прячем инструмент на место, отработку тоже куда-нить деваем, но не принося вредя окр. среде.:)
Интересные наблюдения: по руководству в системе 1,1 л. жидкости ГУР, я купил литр, крутил рулем долго и упорно, Сколько выкачал шприцем не знаю, сливал сразу в ведро, а жидкости в канистре все равно осталось немного. Грамм 200.

Замена масла ГУР на Chevrolet Lacetti на ZIC ATF DEXRON VI

Замена масла ГУР на Chevrolet Lacetti на ZIC ATF DEXRON VI

При этом уровень после пробега в 50 с лихом километров с различного рода поворотами уровень стоит ровно.

Замена масла ГУР на Chevrolet Lacetti на ZIC ATF DEXRON VI

Проверяя уровень жидкости в бачке гидроусилителя руля на Шевроле Круз, иногда можно заметить, что жидкости меньше, чем положено. При этом подтеканий нет и гидроусилитель работает в штатном режиме. На самом деле, причиной этого может быть изношенная или неправильно подобранная жидкость ГУР. Какое масло заливать в гидроусилитель Шевроле Круз и как его правильно выбрать, разберёмся вместе.

Какое масло заливают в гидроусилитель руля на Шевроле Круз

Замена масла ГУР на Chevrolet Lacetti на ZIC ATF DEXRON VI

Только Dexron VI.

Для тех, кому лень читать дальше, скажем сразу, что в гидроусилитель Шевроле Круз, независимо от типа двигателя, заливают только трансмиссионные масла, обозначенные на этикетке, как Dexron VI . При этом фирма, которая выпустила жидкость, практически не имеет значения.

В фирменной литровой упаковке GM Dexron VI может быть жидкость самых разных производителей, поэтому при наличии на этикетке названия стандарта, можно даже немного сэкономить.

Почему Dexron VI?

Замена масла ГУР на Chevrolet Lacetti на ZIC ATF DEXRON VI

С 2006 года только Dexron VI !

Концерн Дженерал Моторз полностью перешёл на жидкости Dexron VI с 2006 года, заменив ими масла Dexron III и на это есть несколько причин.

Многие фирмы-производители до сих пор продают и третий Дексрон, и Dexron IID, IIE, но они не могут быть использованы в ГУР Шевроле Круз, поскольку концерн Дженерал Моторз уже не гарантирует качество старых жидкостей, тем более, от сторонних производителей.

Особенности жидкости ГУР

Замена масла ГУР на Chevrolet Lacetti на ZIC ATF DEXRON VI

В процессе полной замены масла в ГУР.

У нового, шестого Дексрона есть целый ряд особенностей, без которых гидроусилитель Круза будет быстро изнашиваться или работать некорректно:

  1. Низкая кинематическая вязкость в пределах 6,5 сантистокса, тогда как у жидкостей прежних лет выпуска этот показатель составляет более 7,5-8 при стоградусной температуре.
  2. Увеличенный срок эксплуатации, продлённый до 8-9 лет.
  3. Низкое пенообразование.
  4. Низкий коэффициент термического расширения.
  5. Высокие антикоррозионные свойства.
  6. Улучшенные смазывающие характеристики.

Можно ли смешивать?

Замена масла ГУР на Chevrolet Lacetti на ZIC ATF DEXRON VI

При переходе на другой тип масла в ГУР необходима полная его замена!

При замене масла в ГУР на Шевроле Круз смешивать Dexron VI с другими видами трансмиссионных жидкостей крайне не рекомендуется.

Заливайте в гидроусилитель руля только правильные масла и безопасных всем поворотов!

Замена масла ГУР на Chevrolet Lacetti на ZIC ATF DEXRON VI

В 2002 году GM-АвтоВАЗ начал осуществлять серийное производство автомобиля Шевроле Нива. Данная модель сохранила все достоинства старой Нивы – наличие постоянного полного привода, блокируемого межосевого дифференциала, а также двухступенчатой механической коробки переключения передач.

Chevrolet Niva имеет 6 комплектаций, а именно: L, LC, LE, GL, GLC и LE+. Последняя из них была представлена в 2015 году. От остальных она отличается наличием кондиционера, полного пакета безопасности, шин Continental Cross Contact, дисков К&К «Камелот», специальной защиты заднего бампера, тягово-прицепного устройства, а также неокрашенных молдингов.

В целях облегчения управления производитель оснастил автомобиль гидравлическим усилителем руля (ГУР).

Рассмотрим, какие жидкости используются в ГУР Нива Шевроле, как проверить уровень масла и заменить его самостоятельно.

Виды жидкостей для гидроусилителя руля Chevrolet Niva

Оригинальной рабочей жидкостью для ГУР Нива Шевроле является Pentosin CHF 11S.

Замена масла ГУР на Chevrolet Lacetti на ZIC ATF DEXRON VI

Среди ее аналогов можно отметить PSF, которая обладает практически такими же характеристиками, но более приемлемой ценой. Pentosin имеет зеленый цвет, PSF – красный или желтый.

Помимо названных масел, стоит выделить Mannol Dexron III. Эта жидкость многоцелевая – ее можно использовать не только в ГУР, но и в автоматической трансмиссии, сцеплении, а также других подобных механизмах. Декстрон обладает хорошими низкотемпературными и антиокислительными свойствами, повышенным сроком службы.

Периодичность замены жидкости ГУР

Считается, что масло, которое было заправлено в гидроусилитель руля Шевроле Нива, не требует замены на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля. Однако при наличии повреждений в рулевой рейке внутрь системы могут попадать различные загрязнения.

Со временем жидкость дает осадок, что влияет на ее качество, разность температур в зимний и летний период тоже негативно влияет на состояние масла в ГУР. Именно поэтому его необходимо менять примерно каждые шесть лет независимо от состояния.

Проверка уровня жидкости

Бачок гидроусилителя рулевого управления в Нива Шевроле установлен с левой стороны моторного отсека. Он соединен с насосом и рулевым механизмом гибкими шлангами.

Чтобы проверить уровень жидкости в бачке, отверните пробку.

Масло должно достигать середины отрезка между метками на щупе.

Замена масла ГУР на Chevrolet Lacetti на ZIC ATF DEXRON VI

Замена жидкости ГУР своими руками

Для замены жидкости в гидроусилителе руля выкрутите стяжной болт кронштейна, ослабьте хомут подходящего шланга и снимите бачок, чтобы удалить старое масло в заранее подготовленную емкость.

Запустите двигатель и 3-4 раза поверните руль в разные стороны до упора. По мере того, как жидкость будет уходить, подливайте свежую.

Повторяйте операцию до тех пор, пока из отводящего шланга не начнет выходить новое масло.

Установите бачок на место и проверьте уровень жидкость должна – он должен находиться на верхней отметке щупа.

Прокачка системы

Чтобы прокачать систему ГУР на Ниве Шевроле, установите рулевое колесо в среднее положение и запустите двигатель на несколько секунд. Руль при этом не вращайте. После этого заглушите автомобиль и повернуть руль до упора в любую сторону.

Снимите защитный колпачок со специального клапана при помощи ключа, чтобы стравить остатки воздуха из системы.

Затем выверните руль в другую сторону, оставив клапан отвода воздуха открытым. После того, как выйдет воздушная пробка и немного жидкости, закройте клапан. При необходимости долейте жидкость в ГУР до максимальной отметки. Запустите двигатель и проверните руль в разные стороны до упора. Делайте это до тех пор, пока пузырьки воздуха не прекратят выходить в бачок.

Замена масла ГУР на Chevrolet Lacetti на ZIC ATF DEXRON VI

Гидроусилитель руля (ГУР) является важнейшим узлом в системе управления любого современного автомобиля. Для того, чтобы ГУР всегда работал правильно, необходимо следить за состоянием его деталей и механизмов, правильно выбирать и своевременно менять рабочую жидкость.

Рассмотрим, какие жидкости лучше всего подходят для гидроусилителя руля Шевроле Круз и каким образом производить их замену.

Выбор жидкости для гидроусилителя руля Шевроле Круз

Шевроле Круз – корейский автомобиль гольф-класса, выпускаемый с 2008 года. Пришедший на смену одноименной модели 2001 года, этот седан также является преемником модели Lacetti, хорошо известной в России. Первое поколение Chevrolet Cruze (J300) обладало повышенной безопасностью – об этом говорит оценка «пять звезд», полученная в результате краш-теста EuroNCAP.

В 2014 году на европейском рынке стартовали продажи Cruze второго поколения. Машины получили новый спортивный имидж с зауженными светодиодными фарами. В целом, стиль автомобилей отвечал последним тенденциям Chevrolet в направлении дизайна.

Официальный производитель Chevrolet Cruze дает свои рекомендации относительно применяемых в автомобилях рабочих жидкостей.

Для ГУР предписывается использовать масла категории GM Dexron VI.

Фирменная жидкость от General Motors (арт. 1940184) обладает рядом преимуществ:

  • Низкой кинематической вязкостью
  • Возможностью длительной эксплуатации без потери первоначальных качеств
  • Низким пенообразованием независимо от температуры
  • Небольшим коэффициентом температурного расширения
  • Хорошими смазочными и антикоррозийными свойствами

При переходе на жидкости других производителей, даже в случае аналогичности их характеристик, потребуется промыть систему. Простая доливка и смешивание разных составов запрещено.

Замена жидкости в ГУР

На Шевроле Круз и многих других моделях этого производителя жидкость гидроусилителя руля является важным расходным материалом, состояние которого определяет работу узла в целом.

В техническом регламенте не указаны точные сроки замены масла, однако опыт автолюбителей показывает, что максимальный интервал – 15 тысяч км.

Жидкость ГУР необходимо срочно менять, если:

  • Она изменила свой цвет и запах (потемнела, стала пахнуть гарью)
  • В жидкости обнаружился осадок
  • Стало сложно поворачивать рулевое колесо
  • При вращении руля возникли нехарактерные для его работы звуки

Провести процедуру замены жидкости вполне возможно самостоятельно без использования подъемника. Для это понадобятся 2 домкрата, шприц большого объема с надетой на него удлинительной трубкой и ключ на 10.

Для начала поставьте автомобиль на ручной тормоз и положите под колеса противооткатные упоры. При помощи домкратов приподнимите переднюю часть автомобиля.

Откройте крышку бачка гидроусилителя руля. Шприцом с трубкой полностью выкачайте из бачка жидкость.

Замена масла ГУР на Chevrolet Lacetti на ZIC ATF DEXRON VI

Снимите тонкий шланг, отвечающий за обратку, и опустите его в пустую емкость.

Залейте около полулитра свежей жидкости. Повращайте рулевое колесо в крайние положения. Из шланга начнет сливаться жидкость. Визуально оценивайте ее состояние. Когда она приобретет вид свежей, заканчивайте процедуру.

Долейте масло в бачок до отметки «Max», закройте крышку бачка, заведите двигатель и проверьте работоспособность гидроусилителя руля.

Гидроусилитель руля является одним из основных узлов рулевого механизма. Он снижает усилие, которое требуется приложить к рулю для осуществления поворота.

Это повышает комфорт управления машиной, снижает усталость водителя и повышает безопасность авто.

Для нормальной работы ГУР необходимо своевременная замена масла и использование жидкости, которая соответствует всем рекомендациям автопроизводителя.

Замена масла ГУР на Chevrolet Lacetti на ZIC ATF DEXRON VI

Типичные проблемы с ГУР на Шевроле Лачетти

В процессе эксплуатации Chevrolet Lacetti многие автовладельцы сталкиваются с тем, что руль становиться тяжелее. Наиболее частой причиной почему не работает ГУР является критическое снижение уровня рабочей жидкости.

Также может наблюдаться завоздушивание контура. Частной ситуацией тяжелого руля является его подклинивание в центральном положении. В таком случае необходимо проверить износ рабочего цилиндра рулевой рейки.

Нередко во время работы силовой установки можно услышать, как гудит насос ГУР. Причиной этого является повреждение подшипника или крыльчатки.

Еще одной проблемой гидроусилителя является утечка жидкости с его контура. Масло, проступившее через насос или его прокладку, может попасть на шкив, а далее на приводной ремень. Он выполнен не из маслостойкой резины, поэтому попадание рабочей жидкости на ремень приводит к его разрушению, что в результате может вылиться в ремонт силовой установки.

Система может потерять герметичность и из-за того, что прохудились трубки или бачок гидроусилителя. Снижение давления ведет к завоздушиванию системы и повышенному износу элементов рулевого механизма.

Устранение типичных проблем

Если в процессе эксплуатации Шевроле Лачетти обнаружена проблема с гидроусилителем руля, то выполнить ремонт можно воспользовавшись нижеприведенным алгоритмом.

  1. Первым делом следует проконтролировать уровень жидкости ГУР. Если он ниже или приближается к минимальному, то следует долить масло. Во многих случаях это помогает решить проблему.
  2. Через некоторый период после доливки жидкости следует проконтролировать ее уровень. Значительное его снижение говорит о разгерметизации контура. Поиск неисправности необходимо начинать с визуального осмотра. Устранение неполадки зависит от вышедшего из строя узла, но в большинстве случаев требует замену деталей.
  3. Если доливка рабочей жидкости не привела к восстановлению нормальной работы ГУР, то необходимо проверить насос. Выявление неисправности наиболее удобно проводить на слух. При работающей силовой установки от насоса не должно происходить посторонних шумов в виде гула, свиста, писка, трещания. Помпа обладает низкой ремонтопригодностью, поэтому в большинстве случаев подлежит замене на новую.

Выбор масло для заливки в ГУР Шевроле Лачетти

Оригинальной рабочей жидкостью гидроусилителя руля является GM Dexron VI. Данное масло заливается с завода. Продукция General Motors имеет артикульный номер 1940184. Ее цена начинается от 650 рублей. Приобретая оригинальную жидкость автовладелец получает ряд преимуществ:

  • температурная стабильность;
  • низкая кинематическая вязкость;
  • замерзание при -60° С, что предотвращает размораживание контура ГУР зимой;
  • сохранение свойств при длительной эксплуатации;
  • стойкость к окислению;
  • низкое пенообразование;
  • наличие противозадирных присадок;
  • хорошие антикоррозийные свойства;
  • не требует промывать систему при заливки;
  • совместимо с материалами из которых изготовлены контактирующие с маслом элементы ГУР.

Замена масла ГУР на Chevrolet Lacetti на ZIC ATF DEXRON VI

При переходе на жидкость ГУР от стороннего производителя запрещается простая доливка и смешивание масел. Поэтому прежде чем залить новоприобретенную жидкость требуется промыть контур. Наиболее хорошие варианты альтернативных масел приведены в таблице ниже.

Таблица — Перечень аналогов оригинальной жидкости ГУР Шевроле Лачетти

Бренд Примерная стоимость рубль
ЛУКОЙЛ ATF SYNTH VI 310
MANNOL ATF Dexron VI 400
ZIC ATF 210
KROON OIL SP Matic 480
TOTAL FLUIDMATIC MV LV 470

Замена масла ГУР на Chevrolet Lacetti на ZIC ATF DEXRON VI

Периодичность замены масла в гидроусилителе руля

Компания General Motors не нормирует пробег или временной интервал, когда требуется замена жидкости гидроусилителя руля. Автовладельцы советуют проверять уровень масла каждые 10-20 тыс. км. Замена жидкости необходима через 60-100 тыс. км. Более правильным при определении необходимости заливки новой жидкости является ориентирование на нижеуказанные причины:

  • появление посторонних звуков во время поворотов;
  • существенная смена цвета жидкости;
  • горелый запах, который исходит при открытии бачка ГУР;
  • неоднородность рабочей жидкости;
  • заедания при поворотах руля;
  • появление отложений на стенках бачка.

Требуемые инструменты

Для того, чтобы произвести замену рабочей жидкости контура гидроусилителя руля Chevrolet Lacetti, потребуются инструменты, которые приведены в таблице ниже.

Таблица — Перечень инструментов, которые понадобятся при замене масла ГУР на Шевроле Лачетти

Наименование Примечание
Домкрат 2 шт. Для вывешивания переда автомобиля. При поднятии машины на подъемнике необходимость в домкратах отпадает. При отсутвии второго домкрата можно использовать подпорки.
Шприц Более 10 см 3
Шланг Для более комфортного слива жидкости.
Ключ «на 10»

Замена жидкости ГУР на Шевроле Лачетти

Для того, чтобы произвести замену масла ГУР своими руками, требуется воспользоваться нижеприведенной инструкцией.

Замена масла ГУР на Chevrolet Lacetti на ZIC ATF DEXRON VI

Гидроусилитель руля на Шевроле Лачетти достаточно надёжен, не капризничает и относительно редко обращает на себя внимание. Да и особого внимания ему не нужно — достаточно проверять уровень жидкости в бачке и следить за работой устройства во время езды. Однако иногда нужно знать, какое масло заливать в гидроусилитель руля Лачетти, можно ли смешивать разные марки и классы жидкостей.

Какое масло залито в гидроусилитель руля на Шевроле Лачетти с завода

В принципе, все просто — Дженерал Моторз Корея всегда шёл в ногу со временем и периодически обновлял класс жидкости.

К примеру, до 2009 года в ГУР на конвейере заливали 1100 мл GM Dexron II , после появился стандарт Dexron III, IV и Dexron IIЕ . Но это просто названия.

Спецификация

Вот спецификация жидкости по разным стандартам соответствия:

  • SAE 75W-80;
  • API GL-3/GL-4;
  • Ford Mercon;
  • C4 Allicon.

Следовательно, родную жидкость можно заменить на любую подходящую по стандарту, а GM рекомендует именно компанию Dexron.

Dexron VI

Спорить с ними мы не станем, скажем только, что заливать масло более высокого класса, к примеру, Dexron VI , не имеет смысла, поскольку оно было разработано в 2005 году специально для автоматической коробки передач HydraMatic 6L80 .

Замена масла ГУР на Chevrolet Lacetti на ZIC ATF DEXRON VI

Масло GM Dexron VI.

Главное отличие Dexron 6 от Dexron 3 — изменение кинематической вязкости. Менее вязкое масло Dexron 6 позволяет снижать коэффициент трения в АКПП, но в гидроусилителе этот показатель не самый важный. По крайней мере, если на упаковке написано DEXRON Power Steering Fluid, её смело можно использовать для заправки системы гидроусилителя на Лачетти. Аналог этого масла — Mobil ATF320 или любое масло, на этикетке которого есть допуск GM .

Смешиваем, доливаем и меняем масло в ГУР на Лачетти

Теоретизировать не будем, а сразу поставим себя на место водителя Лачетти, который заметил, что уровень жидкости в бачке ниже, чем нужно. Если нет потёков и явных проблем с усилителем, а жидкость ещё более-менее свежая, то есть смысл просто долить. Доливают, как правило, фирменный джиэмовский DEXRON Power Steering Fluid III . Если мы уверены в том, что в систему залит именно он. Откровенно говоря, по составу это масло отличается от промышленной веретенки, которой завались на каждом машзаводе, только набором присадок, а цену диктует не пролетарское происхождение масла.

Цвет жидкости изначально красный, но со временем он может сильно измениться. Это будет говорить о том, что масло уже пора бы и заменить. Тем не менее производитель твердит, что масло залито на весь срок службы автомобиля, хотя опытные владельцы Лачетти меняют жидкость каждых 50–60 тысяч км.

Замена масла ГУР на Chevrolet Lacetti на ZIC ATF DEXRON VI

Изменение цвета жидкости ГУР говорит о том, что пришло время её менять.

Тот же DEXRON Power Steering Fluid , независимо от индекса, заливают в ГУР почти всех Шевроле, недорогих Тойота и Опелей. Если же мы решим менять жидкость полностью, то систему перед заливкой будем обязательно промывать — есть вероятность смешать жидкости с разными присадками, которые могут вызвать вспенивание или выпадение осадка. Это обязательно скажется на стабильности работы ГУРа.

Что говорит рынок?

На рынке продают как минимум ещё две разновидности масла для усилителя — зелёный Pentosin и жёлтые масла. Последние чаще всего применяются в БМВ и Мерседесах, их производят FEBI, SWAG и Ravenol , но их влияние на резиновые элементы гидроусилителя досконально не изучено.

Замена масла ГУР на Chevrolet Lacetti на ZIC ATF DEXRON VI

Масло FEBI Pentosin.

Рисковать не будем, но запомним, что смешивать синтетику и минералку в ГУР категорически не рекомендуется.

Посматривайте на уровень масла в бачке гидроусилителя и добрых всем дорог!

В процессе эксплуатации автомобиля происходит старение масла, залитого в контур ГУР. В результате составляющие элементы гидроусилителя начинают чрезмерно изнашиваться. Для предотвращения этого рекомендуется периодически производить замену жидкости ГУР.

В противном случае необходимость капитального ремонта рулевого управления не заставит себя долго ждать.

Замена масла ГУР на Chevrolet Lacetti на ZIC ATF DEXRON VI

Выбор жидкости в ГУР

Официальный производитель рекомендует использовать масло GM Dexron VI. Фирменная жидкость General Motors имеет артикульный номер 1940184. Ее стоимость начинается от 450 рублей. Оригинальное масло обладает рядом преимуществ:

  • низкая кинематическая вязкость;
  • возможность длительной эксплуатации без потери первоначальных свойств;
  • низкое пенообразование независимо от температуры;
  • небольшой коэффициент температурного расширения;
  • хорошие антикоррозийные свойства, благодаря чему продлевается срок эксплуатации основных деталей гидроусилителя руля;
  • наилучшие смазывающие свойства.

Замена масла ГУР на Chevrolet Lacetti на ZIC ATF DEXRON VI

Если автовладелец решил перейти на продукцию от стороннего производителя, то простая доливка запрещена. Для предотвращения смешивания различных жидкостей требуется промывка системы и полная замена жидкости. Стоимость неоригинального масла начинается от 400 рублей. Более дешевые жидкости рассматривать не стоит, так как они могут вызвать проблемы в ГУР.

Замена масла ГУР на Chevrolet Lacetti на ZIC ATF DEXRON VI

Требуемые инструменты

Для того, чтобы замена жидкости гидроусилителя руля Chevrolet Cruze прошла успешно, потребуются инструменты приведенные в таблице ниже.

Наименование Примечание
Домкрат 2 шт. В случае наличия подъемника необходимость в домкратах отпадает.
Шприц На 10-20 см3
Шлангочка Для удлинения шланга обратки в случае невозможности размещения тары под ним
Ключ «на 10»

Замена жидкости гидроусилителя руля

Для того, чтобы заменить жидкость ГУР в Шевроле Круз с двигателями на 1.6 (109 л.с.) и 1.8 (141 л.с.) литров необходимо придерживаться инструкции приведенной ниже.

  • Затормозить автомобиль ручником. Под задние колеса подложить противооткатные упоры. При помощи домкратов приподнять переднюю часть автомобиля. В случае наличия подъемника необходимо вывесить машину так, чтобы поворотам передних колес ничего не мешало.

Замена масла ГУР на Chevrolet Lacetti на ZIC ATF DEXRON VI

  • При помощи шприца откачать жидкость из бачка ГУР.

Замена масла ГУР на Chevrolet Lacetti на ZIC ATF DEXRON VI

  • Открутить бачок ГУР.
  • Снять с бачка гидроуслителя руля тонкий шланг, отвечающий за обратку.
  • Вставить демонтированную шлангочку в пустую тару, например, в пластиковую бутылку.

Замена масла ГУР на Chevrolet Lacetti на ZIC ATF DEXRON VI

  • Демонтировать бачок. Если внутри него есть налет от старой жижи, то требуется очистить стенки.

Замена масла ГУР на Chevrolet Lacetti на ZIC ATF DEXRON VI

  • Установить бачок на место. Залить около полулитра свежей жидкости.
  • Не запуская двигателя требуется начать проворачивать руль из крайнего левого положения в крайнее правое положение. При этом из шланги, вставленной в бутылку, начнет литься жидкость. Сколько выльется масла точно не известно, но в среднем следует рассчитывать на слив до литра отработавшей жидкости.
  • Поворачивать руль необходимо до тех пор пока в подставленную тару не польется свежая жидкость. При этом необходимо постоянно следить за уровнем масла в бачке. При снижении уровня требуется постоянно доводить его до отметки «Max».

Замена масла ГУР на Chevrolet Lacetti на ZIC ATF DEXRON VI

  • Для очистки насоса ГУР необходимо запустить двигатель на 1-2 секунды. При этом важно внимательно следить за уровнем жидкости в бачке. В случае чрезмерного снижения уровня масла существует риск завоздушивания контура. По этой причине многие автовладельцы выполняют замену масла ГУР без запуска двигателя.
  • Подсоединить все шланги к бачку.
  • Залить жидкость до отметки «Max».
  • Завести мотор и проверить работу гидроусилителя руля.

Частичная замена масла

Некоторые автовладельцы прибегают к более простому способу смены жидкости ГУР. Для этого требуется:

На этой странице раскроем все основные нюансы замены жидкости в системе гидроусилителя руля на автомобиле Chevrolet Lacetti.

Также в конце покажу весь этот процесс на видео.

Когда менять жидкость в гидроусилителе руля

Производитель не указывает на каком пробеге производить замену жидкости в системе гидроусилителя. Точно также он не указывает и периодичность замены масла в коробке переключения передач.

Это означает, что масло не требует замены весь гарантийный срок эксплуатации автомобиля. Например, в ЕС семилетний автомобиль с пробегом более 150 тыс.км является изношенным и требует замены на новый. Поэтому там масло замены может и не требует.

А вот у нас автомобиль такого возраста и с таким пробегом является довольно “свежим” и может служить 20, 30 и более лет.

Например, моему Шевроле Лачетти в этом году исполнилось 17 лет. Поэтому, конечно же, масло в гидроусилителе я уже менял не один раз за эти годы.

Поэтому нет четкого ответа на вопрос – когда менять жидкость в гидроусилителе руля. Эту периодичность каждый устанавливает для себя индивидуально.

Что касается меня, то я привязываю замену жидкости к замене ремня ГРМ. То есть, каждые 60 тыс.км. или 4 года. Смотря, что наступит раньше.

Ну и, конечно же, на интервал замены влияет как качество самой жидкости, так и состояние системы ГУР. Например, ее герметичность.

Главное, старайтесь фильтровать информацию в интернете, где копирайтеры могут такое выдать, что не знаешь – смеяться или плакать.

Вот просто цитата одного из сайтов, который попал в топ 5 выдачи поисковой системы. Признаком для замены:

считается повышенный уровень шума в механизме на ходу, а также повышенное усилие на рулевом колесе.

Ну ладно, пойдем дальше.

Какую жидкость заливать в гидроусилитель руля Шевроле Лачетти

В систему гидроусилителя руля Шевроле Лачетти заливается масло GM Dexron III, либо GM Dexron II, в зависимости от года выпуска.

Но лично я уже давно перешел на Dexron VI.

Почему я это сделал?

Ну, во-первых, это более современное масло, которое имеет ряд преимуществ. Например:

  • Устойчивы к окислению даже при повышенном температурном режиме
  • Образуют на металлических парах трения очень прочную масляную пленку, защищающую их от износа
  • Содержат противоизносные и противозадирные присадки, значительно повышающие срок службы жидкостей
  • Имеют невысокий процент зольности, поэтому образуют очень мало осадка при выгорании.

И ещё много всяких маркетинговых и не маркетинговых прелестей. Но не это главное лично для меня.

А, во-вторых, это масло менее вязкое, что позволяет немного снизить расход топлива. Вот разница между Dexron II и Dexron VI

Длительность впрыска при Dexron II Длительность впрыска при Dexron VI

Как видно, расход воздуха и длительность импульса впрыска отличается. Хотя это один и тот же автомобиль до замены жидкости и после.

Да, разница не большая, но на большом временном отрезке это позволит существенно сэкономить топливо.

А по субъективным ощущениям, значительно снизился шум от гидроусилителя при запуске двигателя при очень низких температурах.

Всё вышенаписанное не является призывом заливать ту или иную жидкость, а просто констатация моего опыта.

Замена жидкости гидроусилителя руля Шевроле Лачетти

Теперь переходим к самому процессу замены жидкости.

На самом деле процедура очень проста.

Откручиваем крышку бачка и шприцем отбираем всю жидкость

Замена масла ГУР на Chevrolet Lacetti на ZIC ATF DEXRON VI

Можно этого и не делать, но тогда придется потратить больше сил на выкачивание жидкости из системы.

Далее пассатижами убираем хомут со шланга обратки

Замена масла ГУР на Chevrolet Lacetti на ZIC ATF DEXRON VI

Отключаем шланг от бачка и опускаем его в емкость для сбора масла. Для этих целей хорошо подходит полуторалитровая пластиковая бутылка

Замена масла ГУР на Chevrolet Lacetti на ZIC ATF DEXRON VI

Как видно на фото выше, на штуцере бачка имеется обратный клапан, который не даст остаткам жидкости вытечь из бачка.

Но бывает так, что клапан остается в шланге. Поэтому будьте внимательны и если так произошло, тогда необходимо извлечь клапан из шланга и установить в штуцер бачка.

Теперь идем в салон автомобиля и вращаем руль влево-вправо до упора

📢Внимание! Двигатель при этом не запускать!

🔧Примечание. Если Вам тяжело вращать руль, тогда можно вывесить передние колеса. Либо заехать на лёд, траву и т.п. Или подкласть под колеса листы бумаги, это тоже облегчит вращение руля.

При вращении руля жидкость из системы будет выкачиваться из системы в бутылку

Замена масла ГУР на Chevrolet Lacetti на ZIC ATF DEXRON VI

Далее имеется два пути:

1. Ждем, пока жидкость выйдет из бачка, меняем бачок, заливаем новую жидкость и продолжаем вращать руль, пока в бутылку не начнет выходить свежая жидкость.

2. Выкачиваем всю жидкость из системы. Меняем бачок. Затем заливаем свежую и продолжаем вращать руль, пока в бутылку не пойдет жидкость.

Существенной разницы между этими способами нет. Поэтому решайте сами, по какому пути пойти.

В общем, после того, как жидкость выкачали, необходимо заменить бачок на новый. Зачем его менять смотрите здесь👉 Замена бачка ГУР

Замена масла ГУР на Chevrolet Lacetti на ZIC ATF DEXRON VIЗамена масла ГУР на Chevrolet Lacetti на ZIC ATF DEXRON VI

Подключаем к бачку шланг подачи, а шланг обратки оставляем в бутылке. Заливаем свежую жидкость

Замена масла ГУР на Chevrolet Lacetti на ZIC ATF DEXRON VI

И продолжаем вращать руль до тех пор, пока в бутылку не пойдет свежая жидкость.

При этом не забывайте подливать жидкость в бачок, чтобы в систему не попал воздух.

После того, как свежая жидкость пошла в бутылку, подключаем шланг обратки к бачку и доливаем жидкость до уровня.

🔧Примечание. Уровень находится между метками MIN и MAX.

На этом процесс замены жидкости в ГУР окончен и можно делать пробный запуск двигателя.

При первом запуске может исходить посторонний звук от насоса. Но он будет буквально одну секунду. Если шум длится дольше, тогда необходимо остановить мотор и всё перепроверить.

Также обращаем внимание на жидкость в бачке при работающем двигателе. Движение жидкости должно быть практически незаметным. И уж тем более не должно быть никакой пены или пузырьков воздуха

Замена масла ГУР на Chevrolet Lacetti на ZIC ATF DEXRON VI

После этого проверяем уровень в бачке и при необходимости доливаем.

В этом материале Вы узнали, как заменить жидкость в гидроусилителе руля, а здесь Вы узнаете, как заменить насос ГУР

Видео замены жидкости ГУР Шевроле Лачетти

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector