Замена нижней шаровой опоры

Замена нижней шаровой опоры

Данная статья поможет вам произвести замену своими руками нижней шаровой опоры на автомобиле ВАЗ 2101, 2106, 2107 или просто, на « классике».
Нижние и верхние опоры, можно сказать, самые капризные элементы ходовой на «классике». Под словом «капризные» я подразумеваю то, с какой легкостью и неожиданностью они вываливаются на дороге.

Многие уже прошли через этот печальный опыт и могут подтвердить, что лучше лишний раз произвести диагностику и замену опор, чем в дальнейшем стоять на перекрестке в грязной луже (именно в таких местах они обычно и любят вылетать) и пытаться поставить автомобиль на колеса. Были случаи, когда опоры выскакивали без видимых или слышимых причин, как говорится — ну, не стучала она! С выше сказанного делаем вывод: регулярно проводим технический осмотр автомобилю. И если после осмотра обнаруживается люфт в нижней или верхней опоре, то следует, как можно быстрей покупать запчасти и становится на ремонт.

От себя могу посоветовать покупать опоры фирмы «Кедр» (фото 1). Усиленные, надежные и качественные опоры. Вот уже несколько лет только их устанавливаю клиентам, жалоб нет!

Для того чтобы процесс замены нижней опоры прошел успешно и быстро, нам для этого необходимо обзавестись инструментом. Арсенал состоит из: ключ рожковый на 22, два ключа торцовых на 13 (торцовые ключи на 12-14, тоже могут пригодиться, т.к. стандартные гайки и болты крепления опоры могли быть заменены до нас), съемник шаровых опор ( фото 2). Это перечень необходимого инструмента, в процессе разборки нам могут понадобиться еще монтировка и зубило, но об этом погорим ниже.

Пошаговая инструкция по замене нижней опоры:
Отпускаем колесные болты, домкратом подымаем автомобиль и снимаем колесо (не забываем установить страховку под кузов автомобиля, например: деревянный брусок или снятое колесо).
Выкручиваем руль в крайнее положение (если производим замену нижней опоры с левой стороны, то крутим руль влево).
Откручиваем гайку шарового пальца ключом на 22, полностью открутить не получится благодаря особенности конструкции цапфы (фото 3).
Далее используя съемник распресовываем опору (фото 4) и откручиваем гайку до конца. Но бывают случаи, когда гайка крутится вместе с шаровым пальцем. Вот здесь нам и придет на помощь монтировка, устанавливаем ее как на Фото 5, давим вниз и пробуем откручивать гайку, если дело пошло, хорошо! А вот если и здесь удача от вас отвернулась, то тогда единственный шанс – зубило. Необходимо разрубить гайку поперек, часто ее даже не приходится разрубать полностью. Сделали неглубокий разруб и проверяем, откручивается или нет, если нет — рубим дальше.
Когда гайка снята, берем ключи на 13 и откручиваем опору от рычага (фото 6).
На этом процесс съема опоры закончен, установка новой опоры происходит в обратной последовательности. Единственное о чем еще хотелось бы сказать. Перед установкой новой шаровой опоры не забываем снять пыльник и дополнительно смазать опору «Литолом» (фото 7).

Замена нижней шаровой опоры

Процесс замены получился относительно долгим. Для каждой шаровой свой рассказ 😉 Параллельно менял элементы передних тормозов, но это уже другая история. Делал по-вечерам, во дворе, когда уже темно, первый раз, попутно докупая нужные запчасти и инструмент.

Изначально планировалось разобраться только с тормозами, но когда снял колесо обнаружил неприятную картину.

Замена нижней шаровой опоры

Купил комплект шаровых и дешевый съемник.

Замена нижней шаровой опоры

В теории замена шаровых проста: Домкратим авто, Снимаем колесо, для безопасности подкладываем под машину например то же снято колесо, лучше конечно опустить на какую-нибудь опору. Если меняем с левой стороны, то руль выворачиваем влево, для удобного доступа к шаровым. Ослабляем и немного откручиваем гайку крепления шаровой опоры к ступице ключом на 22, выдавливаем съемником или выбиваем чем-нибудь тяжелым палец опоры из отверстия ступицы. И откручиваем три крепежных болта с шаровых опор ключом на 13. Далее до конца откручиваем первую гайку и вынимаем шаровую.

На практике сюрпризы могут поджидать на каждом этапе.

Я начал замену с правой стороны. Ослабил гайки крепления, залил WD-40, вкорячил съемник.

Замена нижней шаровой опоры

И верхняя шаровая вышла без проблем. Счастью не было предела.
Начал выдавливать нижнюю, и тут меня постигла первая неудача. В темноте не заметил что болт пошел на изгиб, и я его тупо добил.

Замена нижней шаровой опоры

Сильно расстраиваться не стал, дело было поздно вечером. Быстренько заменил верхнюю шаровую до конца и пошел домой.
На следующий день купил пару новых болтов разной длины. И т.к. я параллельно чинил тормозную систему и заказывал кое-какие запчасти, добавил в заказ нормальный съемник шаровых.

Вечером вышел во двор, вкрутил в съемник новый болт и выдавил шаровую. Но тут меня ждал следующий сюрприз, болты крепления к рычагу, отказались откручиваться, а у меня 2 стареньких рожковых ключа на 13, которыми я только и срывал грани. Пришлось оставить работу на этом этапе.

На следующий день вооружившись зубилом, 2-х кг молоточком и парой нормальных ключей я вышел на очередной бой с шаровыми. И я сделал это, некоторые гайки поддались накидному ключу, а некоторые пришлось ослабить парой сильных ударов зубилом. Правая сторона была готова.

Настало время левой. Тут шаровые мне дали бой с первых же шагов. Гайки не откручивались, мялись грани. Пришлось сразу же применять зубило и молоток. Изрядно помяв гайки, они сдались. К тому времени мне уже пришел съемник. И верхняя шаровая выдавилась как пушинка, а я радостный сидел и думал, чтож я сразу не купил нормальный съемник. Но не тут то было, на нижней шаровой съемник поломался ))) Да стрельнул он так, что я вся жизнь перед глазами пролетела.

Замена нижней шаровой опоры

Далее я раскрошил в пыль зубило об нижние маленькие гаечки, и понял что сегодня не мой день и пошел домой.

На следующий день я починил съемник, ну как починил, вставил туда че первое под руку попалось подходящее, а был это надфиль, как раз по диаметру отверстия подходил. Шаровая выдавилась, гаечки скрутились. Радость и восторг, но … палец на новой шаровой начал прокручиваться вместе с гайкой при затяжке. Пришлось попотеть, прежде чем пришла хорошая идея, при вывернутом руле в крайнее левое положение и удержании в натяг, палец хорошо зажимался и не прокручивался. Как говорится одна голова хорошо — а две лучше. Помогли в общем мне 😉

Такая вот история. Если бы начал менять с левой стороны, то сдался бы на первой же шаровой и доверил бы это дело профессионалам. Но т.к. самые трудности начались уже ближе к концу, то пришлось добивать самому.

Замена нижней шаровой опоры

Хочу рассказать о маленьком, но полезном съемнике. На мой взгляд он оптимален по соотношению цена-качество, т.к. стоит примерно 15% стоимости приличной шаровой опоры. Имеет смысл купить такой, если предстоит замена шаровой опоры. Неоспоримое преимущество съеника — не портится пыльник шаровой опоры как при работе «вилкой». Перед началом работы с ним надо смазать болт консистентной смазкой, чтобы уменьшить трение и предотвратить быстрый износ резьбы. Кроме резьбы еще полезно смазать шарик в головке болта, я просто капнул маслом с кончика щупа двигателя. При работе со съемником главное не забывать две вещи:

1) съемник служит только для создания выталкиваюющего усилия на пальце шаровой опоры, выпрессовка происходит под действием ударов молотка по приливу поворотного кулака. Удобно наставить один молоток и бить по нему другим. 3. 10 ударов обычно достаточно чтобы выпрессовать даже сильно заржавевший палец. Если пытаться выпрессовывать съемником, то он может не выдержать, конус Морзе держит крепко.

2) необходимо тщательно очистить резьбу пальца нижней щаровой, выступающей над гайкой — ее удастся полностью отвернуть только после выпрессовки пальца и если гайка заклинит на пальце, то он начнет проворачиваться в шаровой и придется разрубать гайку, что непритяно. гораздо проще тщательно очистить резьбу. гайку верхней шаровой можно открутить полностью.

Если со стороны колес слышатся неприятные стуки, в основном на разбитой дороге, то скорее всего дело в шаровых опорах. На ВАЗ 2106 замена шаровых опор не самое приятное занятие, особенно если у вас нет специального съемника для выполнения этой работы. Итак, основной перечень инструментов, который понадобится для этого ремонта, приведен ниже:

  1. Ключ на 22 комбинированный и на 13
  2. Головка на 13
  3. Трещоточная рукоятка
  4. Вороток
  5. Монтировка
  6. Молоток

Замена нижней шаровой опоры

Так как на автомобилях Жигули семейства «классики» на каждой стороне находится по две опоры, вверху и снизу, то ниже буду рассказывать о каждой процедуре по отдельности. Но сначала стоит представить мой видео обзор выполнения данной процедуры.

Видео инструкция по замене шаровой опоры ВАЗ 2106

Представленный видео ролик я сделал совсем недавно и подготовил его именно для этой статьи.

руль до конца влево, чтобы все это удобнее было делать.

Затем снимаем колесо и откручиваем гайку крепления шаровой опоры к ступице. Можно упереться ногой в тормозной диск, чтобы эта часть передней подвески оставалась неподвижной. Наглядно процедуру я показал на фотографии ниже:

Замена нижней шаровой опоры

Гайку откручивать до конца не буду, чтобы можно было в нее упереться потом. Теперь необходимо вставить монтировку между гайкой опоры и ступицей, и хорошенько рывками дергать ее вниз, приложив немало усилий. Возможно, придется попрыгать на монтировке ногой, чтобы шаровая выскочила со своего места. Результат я показал на фото ниже, где видно, что палец опоры вышел из отверстия ступицы.

Замена нижней шаровой опоры

Теперь можно до конца откручивать нижнюю гайку крепления, после чего нужно отвернуть три болта, которыми опора крепится к рычагу:

Замена нижней шаровой опоры

После того, как все откручено, можно спокойно вынимать шаровую, так как ступица отойдет в сторону:

Замена нижней шаровой опоры

Поднимаем ее и все готово:

Замена нижней шаровой опоры

Установка проводится в обратной последовательности. Сначала вставляем опору в рычаг и затягиваем три болта:

Замена нижней шаровой опоры

Теперь поднимаем ступицу и совмещаем болт опоры и отверстие, как я наглядно продемонстрировал ниже на фото:

Замена нижней шаровой опоры

Теперь придавливаем сверху рычаг рукой, нажима с достаточным усилием, чтобы можно было наживить гайку, и закручиваем все основательно.

Замена нижней шаровой опоры

Замена шаровых опор

Теперь немного расскажу о замене с нижней стороны, хотя по большому счету данная процедура проводится аналогично., но немного сложнее.

Как поменять нижнюю шаровую на ВАЗ 2106

Снизу все более проблематично, хотя смысл остается таким же. Отвернуть крепление к ступице:

Замена нижней шаровой опоры

Выбить ее довольно сложно, так как вставить монтировку практически некуда, поэтому можно сделать это следующим образом — ударами молотка по месту, где вставлен палец опоры. После продолжительных ударов она должна выскочить. Потом остается отвернуть три болта крепления к рычагу:

Замена нижней шаровой опоры

Замена шаровых опор закончена. Установка происходит в обратном порядке. Цена новых деталей составляет около 500 рублей за пару.

Замена нижней шаровой опоры

Добро пожаловать!
Шаровые опоры – при езде по хорошим дорогам они живут гораздо долгую жизнь и меняются редко, так же и остальная ходовка, но в России встретить качественные дорого очень большая редкость, особенно для тех кто живет в небольших деревнях, в небольших городах и сёлах, поэтому то и шаровые опоры менять очень часто придётся, из-за изношенных опор колесо при наезде на кочку больно сильно заваливаться будет, в связи с этим будет происходить потеря сцепных качеств с дорогой а на большой скорости это уже не так то и безопасно.

Примечание!
Опор на классике всего четыре, две в левой части находятся и две в правой, снимаются что верхние, что нижние опоры абсолютно идентично, закреплены они на трёх гайках (Сразу думайте какой инструмент Вам понадобится), но прежде чем эти гайки выкручивать, нужно будет гайку пальца шаровой опоры отвернуть, выбить палец из рычага (Лучше всего в этом случае спец. съёмником воспользоваться, для снятия опор) и уже выкрутив гайки, шаровую снять можно будет, учтите одно Но! Шаровые находятся в самом низу, поэтому со временем закисают и рукой их подцепить просто не получается (Когда откручено всё), в этом случае понадобится небольшой лом или же толстая мощная отвёртка!

Краткое содержание:

Где находятся шаровые опоры?
В подвески классического автомобиля присутствуют такие элементы которых в передне приводных машинах нет, так в классике есть рычаги, а именно нижний и верхний рычаг, между которыми находятся пружины и амортизаторы, на данных же рычагах закрепляются ещё и шаровые опоры, одна шаровая располагается сверху, другая же шаровая находится внизу, обе они указаны стрелками на фото ниже:

Замена нижней шаровой опоры

Когда нужно менять шаровые опоры?
Шаровая опора состоит из пыльника (Так называемая резинка, указана она синей стрелкой) под которым находится вся сердцевина (Главная часть) шаровой опоры, если быть более точнее то там расположен шар который может перемещаться, кроме этого туда набита ещё и смазка, так вот это главная часть у шаровой опоры и если внутри всё разобьётся или попадёт грязь, то такая опора будет подлежать сразу же замене, иначе колёса как мы уже сказали будут заваливаться уже при наезде на небольшую яму, что очень опасно при наезде на скорости на кочку и ещё кой что, изношенные опоры будут издавать различного рода звуки, в основном это стук и скрипы, поэтому если Вы начали слышать постоянно при езде что то из перечисленного, то в таком случаем займитесь проверкой шаровой опоры, это очень легко, главное чтобы инструмент нужный под рукой был (Как проверить опору, показано в видео-ролике в самом конце этой статьи).

Замена нижней шаровой опоры

Как заменить шаровые опоры на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

1. Сперва поднимите автомобиль (Ту часть на которой будет производиться замена) и после чего открутите болты которые колесо крепят (см. «Снятие колёс на автомобиле»), перед вашими глазами будет две шаровых опоры, найдя каждую из них и разобравшись с тем какая будет подлежать замене, приступайте к работе, пару слов по нижней опоре скажем, если приняли решение её менять то ослабьте каким ни будь ключом гайку крепления пальца шаровой опоры на рычаге (см. фото ниже), взяв молоток произведите столько, сколько будет нужно ударов, по наружной поверхности рычага (До того пока палец у опоры ней выйдет из зацепления с рычагом, смотрите маленькое фото) и после этого нагрузите переднюю подвеску (Там где меняете опору, нагрузить подвеску – это значит, подложить что то под рычаг или под тормозной диск, доски например и снять после этого машину с домкрата тем самым подвеска будет нагружена) и отверните три гайки (Одна указана синей стрелкой) которые крепят шаровую (Во время отворачивания, болты этих гаек от проворачивания вторым ключом удерживайте) и после чего её полностью снимите с рычага автомобильного.

Замена нижней шаровой опоры

Примечание!
Чтобы проблем с шаровой не было и гайки все нормально выкрутились, рекомендуем перед началом работы очистить шаровую при помощи металлической щётки и в конце, нанести проникающую смазку WD-40 и тогда гайки более менее легко отвернуться!

2. С нижней опорой разобрались, теперь верхняя, если Вы не стали читать пункт 1 из-за того что там всё про нижнюю опору рассказывалось, то очень и очень зря, в общем этот пункт всё же прочтите (Обязательно) ну и в двух словах, верхняя опора снимается абсолютно точно так же как и нижняя, вся последовательность действий, все абсолютно идентично, только есть одно небольшое Но! Нагружать подвеску при замене верхней опоры нужно изначально, потом ослаблять гайку пальца, выбивать его (Ударами молотка по рычагу) ну и конечно же выкручивать гайки, которые крепят шаровую опору на верхнем рычаге автомобиля (Только это делать будет нужно, когда рычаг верхний вверх можно будет отвести, то есть после выбивания пальца из рычага, потому что так гораздо удобней будет).

Примечание!
Молотком нужно воспользоваться только в том случае, если спец. съёмника шаровых опор нет, если он есть то про молоток вообще можете забыть, сразу же выкручивайте гайку крепления пальца и при помощи съёмника, выпрессовывайте его из рычага, отвернув три гайки, снимите полностью шаровую опору с автомобиля!

Дополнительный видео-ролик:
Два очень поучительных и интересных ролика, мы закрепили чуть ниже, в одном из них рассказывается о том каким образом можно проверить шаровые опоры на исправность, а в другом показывается процесс по их замене.

Замена нижней шаровой опоры

Гарантия 12 мес.

  • Товары, временно отсутствующие в продаже

Съемник шаровых соединений Дело Техники 812022 вилка 22мм длина 300мм

Замена нижней шаровой опоры

Гарантия 12 мес.

Съемник шаровых соединений Дело Техники 812027 вилка 27мм длина 300мм

Замена нижней шаровой опоры

Гарантия 12 мес.

цельный универсальный 18мм

Замена нижней шаровой опоры

Гарантия 12 мес.

шаровых опор 20х45мм

Замена нижней шаровой опоры

Гарантия 12 мес.

рулевых тяг универсальный гусь

Замена нижней шаровой опоры

Гарантия 12 мес.

рулевых и шаровых ВАЗ 2108-10

Замена нижней шаровой опоры

Гарантия 12 мес.

Съемник шаровых соединений Дело Техники 812018 вилка 18мм длина 400мм

Замена нижней шаровой опоры

Гарантия 12 мес.

и шаровых опор универсальный »ГУСЬ»

Замена нижней шаровой опоры

Гарантия 12 мес.

Замена нижней шаровой опоры

Гарантия 12 мес.

для снятия шаровой опоры (Audi)

Замена нижней шаровой опоры

Гарантия 12 мес.

рулевых тяг ГАЗЕЛЬ, НИВА

Замена нижней шаровой опоры

Гарантия 12 мес.

Съемник шаровых соединений Дело Техники 812111 мини зев 20мм

Замена нижней шаровой опоры

Гарантия 12 мес.

Замена нижней шаровой опоры

Гарантия 12 мес.

разъединительная вилка L=300мм

Замена нижней шаровой опоры

Гарантия 12 мес.

шаровых опор 20мм мини

Замена нижней шаровой опоры

Гарантия 12 мес.

разъединительная вилка ударная L=200мм Cr-V

Замена нижней шаровой опоры

Гарантия 12 мес.

шарниров шаровых зев 18мм универсальный

Замена нижней шаровой опоры

Гарантия 12 мес.

Замена нижней шаровой опоры

Гарантия 12 мес.

шарнирных соединений мини cr-v

Замена нижней шаровой опоры

Гарантия 12 мес.

для демонтажа/монтажа шаровой опоры PEUGEOT/CITROEN

Замена нижней шаровой опоры

Гарантия 12 мес.

зев 27мм рабочий ход 45мм

Замена нижней шаровой опоры

Гарантия 12 мес.

разъединительная вилка L=400мм

Замена нижней шаровой опоры

Гарантия 12 мес.

разъединительная вилка L=400мм

Замена нижней шаровой опоры

Гарантия 12 мес.

разъединительная вилка 24мм L=300мм Cr-Mol, PRO

Замена нижней шаровой опоры

Гарантия 12 мес.

шаровых опор 45 x 15мм

Замена нижней шаровой опоры

Гарантия 12 мес.

шаровых шарниров зев 19мм захват 38мм

Замена нижней шаровой опоры

Гарантия 12 мес.

Замена нижней шаровой опоры

Гарантия 12 мес.

для шаровых соединений

Замена нижней шаровой опоры

Гарантия 12 мес.

Ключ СТАНКОИМПОРТ KA-3180 шаровой опоры Peugeot/Citroen D 51 мм.

Замена нижней шаровой опоры

Гарантия 12 мес.

Последние отзывы

Мурат , 27 декабря 2021 г.

Максимально доволен покупкой: взял практически не глядя, тк срочно нужен был съемник, а оказалась такая крутая вещица. Очень высокое качество наравне с премиальными инструментами, берите не пожалеете!

Василий , 10 марта 2021 г.

Как получил так сразу в бой. Работает на ура,главное отрегулировать правильно зазор, и будет всё супер.

Владимир , 09 марта 2021 г.

Съемники шаровых опор в Ростове-на-Дону — покупайте в «220 Вольт»!

В разделе Съемники шаровых опор вы найдете популярные модели от производителей с мировым именем: ROCK FORCE и т.д. Также для вас технические характеристики товаров, отзывы покупателей и фотографии моделей. Всё это поможет выбрать модель, идеально подходящую по вашим параметрам. Предлагая доступные цены на «Съемники шаровых опор», мы стараемся сделать так, чтобы ваши покупки были выгодными и комфортными!

Наши преимущества

Более 400 000 товаров —
закажите всё и сразу.

240+ магазинов и пунктов
выдачи по всей стране.

Бесконтактная доставка во все города России,
Беларуси и Казахстана.

Замена нижней шаровой опоры

Итак предыстория — стал доносится со стороны переднего правого колеса эдакий ядреный стук при езеде по кочкам и неровностям, со временем он прогрессировал, стал появляться все чаще и значительно усилился за последнее время, вобщем стал я грешить на шаровые, хотя надеялся что может просто ступицу не помешает отрегулировать, вобщем наступил день икс — и я решил занятся диагностикой ходовой 🙂
Итак для начала вывесив колеса по очереди с усилием покачал их схватившись руками за верх и низ. При этом колесо издавало стуки. Снял колпачки, отрегулировал ступицы. После этого стук при незначительном усилии исчез. Если дергал сильно — то появлялся но уже немного другой. Для контрольки посадил жену за руль, попросил зажать педаль тормоза. Затем с силой качал колесо. Глухой металлический стук. Верхние шаровые явно просились на замену. К сожелению нижние так не продиагностируешь, они не застучат. Но раз уже верхние менять то и нижние скинуть проверить по пути не проблема 😉 Кто то спросит нафига зажимать тормоз? Отвечу, мы таким образом исключаем вариант неверно отрегулированных ступиц, разбитых подшипников и т.д. Ну а раз шаровые нужно менять — приступим.
Итак нам понадобится:

Замена нижней шаровой опоры

1. Музыка, что бы было не скучно работать

2. Пиво. Обязательно. Иначе работа не спорится 🙂 У меня фигурировала банка пива «Kozel», которую мне привезла из Венгрии, а точнее из Будапешта, в аккурат накануне ремонта моя милая подружка, зовут ее Танюшка, фото прилагаются (не подружки а пЫва) 😉

Замена нижней шаровой опоры

3. Нам понадобится собственно сама ходовая с ушатанными шаровыми

4. Новые шаровые:

5. И конечно же инструмент!

Для начала снимаем колесо, думаю нет необходимости расписывать весь процесс, балоневый ключик в зубы, домкратик и вперед и с песней. Рекомендую всегда при проведении работ такого роде не полагаться на надежность ручника и передачи а положить чего нить под колеса дабы машинка не уехала. Итак, сняли:

Замена нижней шаровой опоры

Для удобства проведения работ я бы советовал вывернуть колеса (при работе с правым колесом руль до упора вправо, ну а с левым — влево), хотя это не обязательно. Затем я подстраховываюсь и под машину ставлю страховочного «козла» и дабы разгрузить ходовую я под нижний рычаг поставил брусок и опустил домкратом машину на него.

Затем берем ключик рожковый на 22 и приступаем к процессу откручивания гаек, которые держат пальцы наших шаровых опор. Как видно на фото ниже, я подогнал высоту домкрата так, чтобы ключ проходил между витками пружины, так гораздо удобнее и быстрее 😉

Затем, когда гайка откручена остается «выбить» палец. Берем молоток, но бъем не по самому пальцу (это бесполезно) а вот по этой области, которая выделена красным на фото ниже, и палец шаровой после нескольких хороших ударов (бъем не стесняясь, с пристрастием) выйдет на волю 😉

Затем откручиваем нижнюю шаровую, точнее гайку которая держит палец.

Тут есть нюанс, на фото ниже красным обведено место, где гайка еще не выкрученная застопорится, попросту упрется. Ничего страшного, начинаем «выбивать» нижнюю шаровую ударами молотка в область обведенную синим на фото ниже а когда палец выйдет на волю, то просто дооткручиваем гайку, обычно уже руками 😉

Затем диагностируем еще раз шаровые не снимая с рычага, как крутится палец (в моем случае верхний вообще болтался как гавно в проруби а нижние оказались в норме) и затем приступаем уже к откручиваню шаровых с рычагов, у меня для этого используется 2 ключика — один обычный и «трещетка» на 13

Вуаля, шаровая снята. Нижнюю при необходимости аналогично 😉

Берем новую шарову, наживляем на рычаг. Резьбу на болтах рекомендую чем нить замаслать, что бы в следующий раз при необходимости все это разобрать не возникло ненужных проблем

Затем затягиваем все три болта хорошенько.

И вставляем палец, закручиваем гайку рожковым ключом, готово!

Собственно все, одеваем колесо и готово. Если что не понятно — спрашивайте на форуме в этой теме. Есть дополнения, столкнулись с трудностями, хотите дополнить — всегда рад, пишите.

Замена нижней шаровой опоры

Необходим съемник шаровой ВАЗ 2107 в том случае, когда вы проводите ремонт подвески автомобиля. В этой статье мы рассмотрим его конструкцию, а также возможность самостоятельного изготовления этого приспособления. Ведь необходимость в таком инструменте, как съемник, возникает исключительно в самый неподходящий момент. Когда машина стоит на опорах, колеса все сняты, весь передок разобран. Итак, какой же съемник лучше для шаровой ВАЗ 2107?

Проверка шаровых шарниров

Что может случиться из-за того, что шаровые опоры сильно износились? Люфт руля увеличивается – это один из основных симптомов. Также обязательно появляются посторонние звуки, особенно при посадке в автомобиль ВАЗ 2107 и высадке, при движении по неровной поверхности, во время прохождения поворота и маневрировании. Простейшая диагностика – это заложить монтажную лопатку между ступицей и рычагом.

Замена нижней шаровой опоры

Двигая нею в разные стороны, можно своими руками ощутить наличие люфта. Кроме того, для диагностики нижней шаровой опоры на автомобиле ВАЗ 2107 и подобных моделях предусмотрено отверстие. Оно находится в нижней части корпуса опоры и заглушено небольшим болтом. Его нужно выкрутить и при помощи штангенциркуля измерить расстояние от края корпуса до пальца шаровой опоры. Если оно превышает 11,5 мм, то можно смело говорить о том, что шарнир пришел в негодность.

Конструкция съемника

Подвеска автомобиля ВАЗ 2107 содержит четыре шаровые опоры – по две на каждой стороне. Делятся они на два вида:

Одна другую не заменяет, у них конструкция различна. Но стоит обратить внимание на то, что пальцы нижней и верхней шаровой находятся на одной вертикальной оси. На фото вы можете увидеть расположение этих элементов. Отсюда вывод – выпрессовка пальцев шаровых опор может (и должна) производиться одновременно.

Съемник имеет такую конструкцию, что он двигает нижнюю шаровую вниз, а верхнюю вверх. Причем происходит это одновременно. Но все равно один палец выпрессовывается раньше. О том, как производится правильно выпрессовка пальцев шаровых ВАЗ 2107, будет рассказано немного ниже. Итак, съемник состоит из нескольких частей:

Цена такого приспособления составляет около 350-450 рублей. И купить его можно в любом магазине автозапчастей. Но можно ли его сделать самостоятельно? На этот вопрос ответить точно поможет доскональный анализ.

Стоит ли самостоятельно изготавливать съемник?

Выше было сказано, что стоимость съемника для ВАЗ 2107 его не превысит 500 рублей – это, во-первых. Во-вторых, для самостоятельного изготовления вам понадобится материал – два отрезка прочных стержней. Из них нужно сделать рычаги. В-третьих, обязательно нужны болт и гайка. Резьба у них должна быть прочной и с большим шагом. И это только основные затраты, если всего материала у вас нет, придется его купить. Это, конечно же, обойдется в какую-то сумму.

Замена нижней шаровой опоры

Сравнив все статьи расходов, можно сделать вывод о том, что лучше всего купить готовый съемник и не заниматься лишними действиями. Может, это будет немного дороже, но зато вы не потратите свое время и силы. Когда покупаете съемник, обращайте внимание на то, из какого металла он изготовлен. В противном случае он не выдержит нагрузки и попросту сломается. И тогда придется выкручиваться из ситуации, прибегать к хитростям, чтобы снять шаровую ВАЗ 2107.

Что делать, если съемник сломался?

Да, даже такое случается, несмотря на то, что съемник кажется крепким и надежным. Ответ однозначный – выкинуть его и покупать новый. Никакой ремонт ему не поможет. Конечно, можно попробовать пройтись по трещинам сваркой. Это ненадолго спасет. Но если имеется сильная деформация устройства, то намного лучше избавиться от него. И если нет возможности купить новый, нужно прибегать к альтернативному варианту:

  1. Если шаровая опора ВАЗ 2107 подлежит замене, она вам не нужна, то можно залить палец проникающей смазкой WD-40. После этого обстучать ступицу вокруг пальца шаровой молотком. Затем наносите резкие удары по пальцу. Если звезды сойдутся удачно, то у вас получится выпрессовывать палец шаровой из ступицы.
  2. Но если не сойдутся звезды, то можно поступить иначе немного. Используйте проникающую смазку обязательно, она поможет вам быстрее сделать работу. Вместо молотка пробуйте лом. С его помощью тоже можно осуществить выпрессовку пальца шаровой опоры ВАЗ 2107.

Как вариант – всегда в сложной ситуации приходит на помощь огонь. Газовым баллончиком прогрейте ту часть ступицы, где находится палец. В 50% случаев это помогает.

Замена нижней шаровой опоры

Качественный съемник значительно облегчает работу, так как с его помощью можно увеличить усилие во много раз. Даже лом или молоток не способны подобраться близко к такому показателю. Чтобы выпрессовывать пальцы шаровой опоры, необходимо слегка ослабить затяжку гаек на них. Затем установить съемник на пальцы шаровых ВАЗ 2107. Вращая гайку, добиваетесь того, чтобы рычаги съемника расходились и выталкивали пальцы. Гайка накручивается для того чтобы при извлечении одного пальца шаровой опоры осталась возможность избавиться от второго.

При самостоятельном проведении ремонта ходовой части автомобиля возникает необходимость снятия шаровых опор и рулевых наконечников.
Благодаря своей конструктивной особенности, а именно конусообразной форме основания, опора (наконечник) надёжно закреплена в своём посадочном месте.

Замена нижней шаровой опоры

Во время длительной работы автомобиля усадка опоры возрастает во много раз. Рабочие поверхности опор и посадочного гнезда очень прикипают между собой. Помимо этого между основанием и посадочным местом может образоваться влага, которая впоследствии вызывает появление коррозии. В результате этого, соприкосновение уплотняется ещё больше.
Поэтому для снятия элементов ходовой части применяют специальные приспособления – съёмники, которые помогают изъять палец.

Процесс изготовления съёмника

1. Для начала нам потребуется шайба толщиной в 5 мм или более (листовое железо соответствующей толщины).

Замена нижней шаровой опоры

Замена нижней шаровой опоры

Замена нижней шаровой опоры

4. Гайку привариваем к листовому железу, предварительно просверлив отверстие в железе для прохода болта (в данном случае используется готовый шестигранник с гайкой, который был обрезан под нужные размеры).

Замена нижней шаровой опоры

5. Далее необходимо взять кусок трубы. Диаметр трубы должен быть 50 мм, а длина 55-60 мм. В трубе производим пропил шириной 42 мм и глубиной 45 мм.

Замена нижней шаровой опоры

6. Выставляем подготовленную трубу на шайбу с вырезом через шайбы толщиной не менее 1 мм. Это делается для того чтобы обеспечить зазор между трубой и шайбой, для хорошего приваривания и заполнения шва металлом. Трубу и шайбу с пропилом устанавливаем в соответствии с фото.

Замена шаровых опор на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106 и 2107

Сейчас эти ответственные детали относятся к числу “расходных”. А ведь еще сравнительно недавно, во времена тотального дефицита, шаровые были разборными и народные умельцы восстанавливали их для повторного использования. Такие шаровые на «классике» выхаживали до 40-45 тыс. Восстановленные детали немного меньше. Современные шаровые могут «выхаживают» до 60-65 тыс.км, но это в заводском исполнении и по относительно хорошим дорогам. Но попадись Вам “левый” товар — менять опоры придется куда чаще. А в худшем случае имеете все шансы стоять посреди дороги с «вывернутым» колесом.

Замена нижней шаровой опоры Мы купили изделия производства “БелМаг“.

Фирма давно и хорошо известная, а упаковочная коробка с реквизитами и защитной голограммой вселяют надежду на их подлинность.
Штатного инструмента для работы вполне достаточно: домкрат, молоток (весом не меньше 0,8 кг) и надежная подставка. Противнику “кувалдных” методов понадобится также специальный съемник (см. ниже).

Замена нижней шаровой опоры Главное – выбрать наиболее приемлемый для вас способ замены

При выпрессовке шаровых опор на ВАЗ 2101-2107 возможно использовать три наиболее распространенных способа.

Замена нижней шаровой опоры Рожковым ключом х22 отворачиваем гайку крепления пальца шаровой опоры.
Замена нижней шаровой опоры Затем, по по корпусу поворотного кулака наносим несколько ударов.В результате чего палец должен выскочить из гнезда.
Замена нижней шаровой опоры По технике безопасности “рационализация”, изображенная на этом снимке, недопустима! Кусочки наклепа с молотка-наковальни могут изрешетить лицо, как пули!
Замена нижней шаровой опоры Возможно, работать вторым способом со съемником и легче, чем махать кувалдой. Но этот вариант нам не понравился – очень уж неудобно крутить винты в тесном пространстве.
Замена нижней шаровой опоры Зато с таким приспособлением – и легко, и приятно. Третий способ оказался самым удачным!
Замена нижней шаровой опоры И результат не заставил себя ожидать.
Замена нижней шаровой опоры Осталось лишь раскрутить крепеж при помощи двух ключей х13.
Замена нижней шаровой опоры . и вынуть шаровую опору.

Внимание! Не забудьте снять с верхней опоры дополнительную пластину, а при сборке поставить ее обратно на место, иначе между чехлом и корпусом опоры останется зазор.
Нижнюю опору снимаем тем же способом. Вот только гайку пальца не удастся отвернуть до конца, так как мешает поворотный рычаг. Поэтому, все оставшиеся обороты придется делать уже после выпрессовки пальца. Помните, что в изношенном корпусе палец ничто не держит и, если гайка свинчивается с сопротивлением (например, резьба перед этой работой не была очищена от грязи и ржавчины), палец провернется в корпусе, а удержать его чем-либо будет очень трудно. Теперь, даже решив очистить резьбу, вы столкнетесь с проблемой, как гайку обратно… навинтить? Тут и WD-40 не всегда поможет! В подобной ситуации разумнее всего ударом посадить конус пальца в отверстие поворотного кулака. Вот теперь вы сможете вернуть гайку на старое место. Плотно не затягивайте! А далее – тщательная очистка резьбы, после которой гайку обычно удается отвернуть.

Сборку проводим в обратной последовательности. И не забудьте перед установкой шаровой заложить в чехол консистентную смазку. Пробег будет больше.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector