Други, давно чувствуются рывки при переключении акпп D R и обратно и слышится похожий металлический стук при резком наборе и отпускания газа. Вот вроде как чисто теоретически все указывает на подушку (-и) двигателя. Пару раз заезжал на сто для профилактики — говорят что все с ними зашибись. Я при этом не присутствовал и че-то меня мысль про подушки не покидает.
Вчера сам начал смотреть — на D зажал тормоз и немного газу подавал (знаю что масло греется) и движок хорошо прямо так вверх приподымается и стучок металлический когда обратно опускается. Это явно на подушку говорит? 😀
Как еще проверить можно и определить неисправность конкретной подушки? А то они дорогие, зараза, 3-6 тыров.
Как вариант возможно повреждение-перекос выхлопного тракта — при включении D или R свободного зазора не хватает и коллектор-патрубки начинают молотить по кузову.
Подушки действительно могут быть надорваны, но часто расположены так, что рассмотреть повреждение можно только при снятой подушке.
иногда по непривычной вибрации. иногда по некрасивому поведению, согласно описанному ТС. иногда по чрезмерному ходу двигателя в момент поддачи газу. если все симптому враз — не жалей денег ))) ну а так, прикинь примерно, машин, год, была ли замена ДВС, АКПП, иное. и там можно сделать вывод — шо менять нужно )))
Сообщение от yurik-nsk
иногда по непривычной вибрации. иногда по некрасивому поведению, согласно описанному ТС. иногда по чрезмерному ходу двигателя в момент поддачи газу. если все симптому враз — не жалей денег ))) ну а так, прикинь примерно, машин, год, была ли замена ДВС, АКПП, иное. и там можно сделать вывод — шо менять нужно )))
. и не забудьте как одну из основных причин — механическое повреждение — в результате ДТП или встречи с ямами, бордюрами и прочими замечательными особенностями русского национального вождения)
Как вариант возможно повреждение-перекос выхлопного тракта — при включении D или R свободного зазора не хватает и коллектор-патрубки начинают молотить по кузову.
вчера 3 подушки поменял. красота
а старые которые снял. тоже нормальные на вид. так то. но стало лучше
Сообщение от kero
Други, давно чувствуются рывки при переключении акпп D R и обратно и слышится похожий металлический стук при резком наборе и отпускания газа. Вот вроде как чисто теоретически все указывает на подушку (-и) двигателя. Пару раз заезжал на сто для профилактики — говорят что все с ними зашибись. Я при этом не присутствовал и че-то меня мысль про подушки не покидает.
Вчера сам начал смотреть — на D зажал тормоз и немного газу подавал (знаю что масло греется) и движок хорошо прямо так вверх приподымается и стучок металлический когда обратно опускается. Это явно на подушку говорит? 😀
Как еще проверить можно и определить неисправность конкретной подушки? А то они дорогие, зараза, 3-6 тыров.
цеплять датчики на подушки, и через блок слушать через наушники, от каких идет сильный звук. машина в этот момент по неровностям прыгает, или на месте, на R-D, тюда-сюда. сразу слышно, какая подушка под замену. подушки как правило гелевые хитростью своей грешат. с виду как новые, а гель уже вытекла, и высохла. а внутри отбойники, гель не гасит колебания, отбойники бьют.
Была проблема — вибрации на холостом ходу, которые ощущались в руле, под пятой точкой на сиденье и в педалях.
В один прекрасный день я все таки решился побороть эти ненавистные вибрации и закупил подушки двигателя. Тема не нова, почти каждый сидовод сталкивается с этой проблемой при пробеге 70к+. Прочитав множество записей о замене подушек двигателя, пришел к выводу, что причиной большинства вибраций, является правая гидравлическая опора двигателя, но менять желательно все 4 сразу, ибо остальные подушки тоже устают, и при замене только правой, она принимает на себя всю нагрузку.
Для замены было закуплено 3 подушки:
правая — 218100Q000 (3154 руб)
задняя — 219302R150 (1385 руб)
передняя — 219101M050 (840 руб)
Левая будет приобретена позже, ибо цена на нее высоковата, примерно как за три, что я уже купил.
Брал естественно оригинал, т.к. исходя из опыта других водителей, неоригинал с новья дает вибраций больше, чем вышедшая из строя подушка. Также был наслышан о множестве подделок на оригинал, и благодаря записи Jacobson при покупке, все смог проверить. Да, и кстати подушки брал от рестайла, т.к. они стоят значительно дешевле, но при этом ничем не отличаются от дорестайловых и встают без проблем.
Важный момент, при покупке задней подушки, могут подсунуть без виброгасителя (это набалдашник сверху), обращайте на это внимание.
Передняя подушка обошлась дешево, но как я понял она была произведена в 13 году, и видимо уже очень давно лежала на складе.
Правую подушку проверял на оригинальность по следующим пунктам: 1) наличие наклейки с голограммой; 2) наличие номера детали и значков hyundai, kia; 3) конусная обработка верха штока.
Остальные подушки по тому же принципу.
Перед заменой, была проверена правая подушка, и она правда была очень уставшая. Сделать это очень просто, залезаем рукой под подушку и трогаем резиновую часть, если у вас как у меня, то нужно задуматься о замене.
Для замены, мне понадобился домкрат, головка на 17, 14, два удлинителя и яма.
Процесс не трудный, поддомкрачиваем двигатель со стороны картера. Я начал менять с передней подушки. Чтобы ее снять, надо открутить гайку и вытащить болт, который держит двигатель к подушке, затем открутить болты, которые крепят подушку к подрамнику. А чтобы вытащить саму подушку, надо открутить кронштейн, который закреплен на двигателе. Устанавливается все в обратном порядке. Но если, вам как и мне предстоит замена задней подушки, то болт, который соединяет подушку и двигатель не ставьте, т.к. надо будет приподнять двигатель.
Затем я менял заднюю подушку. Там чуть труднее. Откручиваем 4 болта, которые крепят подушку к подрамнику. Затем надо ослабить или полностью открутить гайку на штоке правой подушки двигателя. Поднять двигатель домкратом, и только после этого, приподнять заднюю подушку, отвести ее в правую сторону (по ходу движения автомобиля) и она легко вынимается. Ставится в обратном порядке.
Правая подушка меняется очень легко, описывать не буду.
Вот так, выглядит правая подушка, после замены
После замены, старые подушки были осмотрены. У передней были видны трещины на резине, отслоение сайлента от корпуса. Но вот задняя выглядит очень хорошо, и наверное можно было ее не менять.
Итак у меня появилась вибрация и я грешил на подушки. В предыдущей записи я спросил коллективный опыт про замену подушек. Меня интересовало как они деградируют и умирают ли вместе. Теперь я понял и могу поделиться.
Получилось так, что я заменил все три опоры, а потом инспектировал старые с опытным инженером механиком, хозяином СТО, где я обслуживаю автомобиль. Есть несколько видов деградации:
— поверхностные трещины резины — это нормальный износ верхнего слоя от перепадов температур/влажности и т.д. Это не страшно и ещё послужит.
— глубокие трещины резины и проседание: это состояние при котором сервисмены будут рекомендовать замену опоры, но вы можете их не послушать, потому что ощущение от езды нормальные, а зря… потом, как обычно, она порвётся совсем не вовремя.
— Разрыв резины или течь жидкости гидроопоры — оба дефекта являются неработоспособностью механизма, фото нет, потому что мои опоры до этого не дошли. Но такой случай вы и сами определите, когда металл будет бить по металлу.
Я пока не накрутился гаек и решил сам всё поменять. Судя по описанию в журнале ArtemChu вот тут: www.drive2.ru/l/5191778/ — это не сложный процесс. Цена за три неоригинальные опоры всего $110, поэтому я решил менять все.
В таком положении есть доступ к задней подушке и удобно работать домкратом, чтобы приподнимать силовой агрегат для ослабления креплений.
Для снятия задней подушки я не подпирал силовой агрегат, потому что эта опора в спокойном состоянии находится не под нагрузкой. Это так называемая «реактивная опора» сопротивлятеся желанию двигателя проворачиваться относительно лонжерона при ускорении или торможении двигателем. Открутив крепления опоры (зелёная стрелка) её не вытащить, поэтому я открутил так же нижний кронштейн кпп (красные стрелки). У разных коробок кронштейны разные, но принцип тот же. В обратном порядке всё наживляется, а потом затягивается.
Левая подушка имеет самый сложный доступ: надо демонтировать воздушный фильтр и аккумулятор вместе с его креплением. Дополнительная проблема состоит в том, что нужно довольно филигранно поддомкратить коробку, чтобы снять нагрузку с креплений, особенно важно для установки (снять легче). С другой стороны эта опора была самая «живая». В принципе её можно было и не менять, но раз докопался до неё, то уже заменил.
Правая опора самая продвинутая, она гидравлическая, а доступ к ней самый простой. Нужно лиш убрать расширительный бачок — потянуть вверх и отодвинуть, затем поддомкратить двигатель и можно крутить. Тут можно справиться за 10 минут. А на все три опоры ушло часа два неспешной работы.
В итоге нужно было менять правую опору, а остальные две ещё могли походить. В общем деградируют они по разному и впредь буду менять по одной, хотя как себя поведут эти контрафактные подушки неизвестно.
П.С. Вибрация не пропала и я приговорил сцепление, но об этом будет отдельная запись в БЖ.
Всем привет, подскажите пжлста когда нужно менять подушки двигателя, и если есть инфа сколько по времени производят замену, у меня 212 кузов и 3 литра турбдизель, какова средняя цена? И будет ли заметна разница до и после. Спс.
Метки: подушки двигателя
Комментарии 28
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
На 211 их три (нижних?А в целом 5th. А в целом, отдал 15000 за всё.
В холод плохая подушка не держит вибрацию коробки.Съезди на мойку.После тепла должно пройти.тогда вероятно подушка.заменить на яме легко.стоимость подушки относительно не дорого.если купишь дешёвую крякнет быстро.Можно посмотреть защиту двигателя и коробки чтобы не прикасались к коробке и двигателю.
😮, спасибо большое. Нужн проверить
Если смотришь на звезду на руле(при прогретом двигателе), а она трясется- стоит менять! После замены появится четкая картинка!
Ок сейчас посмотрю:)
Если смотришь на звезду на руле(при прогретом двигателе), а она трясется- стоит менять! После замены появится четкая картинка!
Нет:) не трясется)
Менял на 210 и 211! После замены симптом исчезал! Значит Тебе пока не о чем беспокоиться!
Подушки меняются по состоянию, нужна диагностика, в любом приличном сервисе это сделают. Главное не нарваться на сервис где все подряд приговаривают к замене…
Ну вы рано начали беспокоиться:) на 211 у меня они приехали через 160ткм/10 лет от рождения.
Хотя, у меня был v6 бензиновый(менее тяжелый, наверно)
Возможно подушка коробки.
Подскажи, это трудаёмкая работа, снимать коробку нужно будет?
нет! меяется за 10 минут! Самое сложное открутить большое количество болтов в защите!)) Защиту снимишь и будет есть надрывы или нет!
Да мерсах еще ни на одном не менял — не пришлось.
Менял на опеле астре (про качество и надежность расписывать не будем) — на пробеге 76 т.км.
На W203 проехал больше 80 — не менял.
Думаю при нормальной эксплуатации до 100 не трогай.
И при следующем заезде на ТО пусть мастре посмотрит — на сами подушки (трещины, осыпание резины), да и по вибрации мастер наверно больше скажет.
Про нормальный сервис — спрашивай в личку.
toyota corolla 1.4 2003г. в 120кузовеСедан, пробег 120тыщ. механика. Когда подушки двигателя вообще меняют. Сколько это может стоить. Какие есть подводные камни? сколько их там, как можно их продиагностировать?
Когда они рвуться, тогда и меняют ) Если совсем рваные то вибрация от двигателя будет сильно передаваться на кузов + пинки при переключениях и троганьи с места.
дальше судя по своей машине скажу, есть картриджи в подушки, которые стоят намного меньше новых. Их впрессовывают в старую подушку (нужно проследить чтоб со впресовкой не прокосячили, мне однй подушку криво сделали:( ).
Цены на картриджи около 500 рублей, оригинал новый стоит около 2к.
Перепресовка ~ 200 руб.
Добраться, до задней подушки весьма проблематично (по крайней мере у меня).
Проверить руками вибрацию за подушкой. Если пропускает вибрацию то хорошо бы заменить. Я покупал оригинальные цельные . Цены от 2 руб и выше. Аналоги не советую ибо резина дубовая и как правило будет только хуже судя по отзывам.
Тут не поспорю, трясти стало больше после замены! но я грешу на то, что задняя стоит криво, перекошена почти на 90 градусов.
ничто не вечно ) Но если заменить сейчас на твой век хватит. Лет 5 оригиналы походят потом возможно (если именно в них будет дело) будет очень медленно появляться вибрация.
подушки ходят в среднем 5-7 лет если климатические условия нормальные. я имею ввиду солью дороги не сыпят и т.д. что в принципе нереально. замене подлежат если есть трешины в резине более 2 мм-5 мм длиной и свыше 3 мм в глубину. про стальные детали в которые сами резиновые «катриджы» вставляются должны быть естественно целые. замену лучше доверить спецам если сам не шаришь. центровка и т.д. Мне один деятель менял переднюю подушку поставил ее кверх ногами, хотя там на ней даже стрелка с направлением установки нарисована. Я когда машину завел думал что в трактор сел. Вибрация страшная. заставил переделывать
Други, давно чувствуются рывки при переключении акпп D R и обратно и слышится похожий металлический стук при резком наборе и отпускания газа. Вот вроде как чисто теоретически все указывает на подушку (-и) двигателя. Пару раз заезжал на сто для профилактики — говорят что все с ними зашибись. Я при этом не присутствовал и че-то меня мысль про подушки не покидает.
Вчера сам начал смотреть — на D зажал тормоз и немного газу подавал (знаю что масло греется) и движок хорошо прямо так вверх приподымается и стучок металлический когда обратно опускается. Это явно на подушку говорит? 😀
Как еще проверить можно и определить неисправность конкретной подушки? А то они дорогие, зараза, 3-6 тыров.
Как вариант возможно повреждение-перекос выхлопного тракта — при включении D или R свободного зазора не хватает и коллектор-патрубки начинают молотить по кузову.
Подушки действительно могут быть надорваны, но часто расположены так, что рассмотреть повреждение можно только при снятой подушке.
иногда по непривычной вибрации. иногда по некрасивому поведению, согласно описанному ТС. иногда по чрезмерному ходу двигателя в момент поддачи газу. если все симптому враз — не жалей денег ))) ну а так, прикинь примерно, машин, год, была ли замена ДВС, АКПП, иное. и там можно сделать вывод — шо менять нужно )))
Сообщение от yurik-nsk
иногда по непривычной вибрации. иногда по некрасивому поведению, согласно описанному ТС. иногда по чрезмерному ходу двигателя в момент поддачи газу. если все симптому враз — не жалей денег ))) ну а так, прикинь примерно, машин, год, была ли замена ДВС, АКПП, иное. и там можно сделать вывод — шо менять нужно )))
. и не забудьте как одну из основных причин — механическое повреждение — в результате ДТП или встречи с ямами, бордюрами и прочими замечательными особенностями русского национального вождения)
Как вариант возможно повреждение-перекос выхлопного тракта — при включении D или R свободного зазора не хватает и коллектор-патрубки начинают молотить по кузову.
вчера 3 подушки поменял. красота
а старые которые снял. тоже нормальные на вид. так то. но стало лучше
Сообщение от kero
Други, давно чувствуются рывки при переключении акпп D R и обратно и слышится похожий металлический стук при резком наборе и отпускания газа. Вот вроде как чисто теоретически все указывает на подушку (-и) двигателя. Пару раз заезжал на сто для профилактики — говорят что все с ними зашибись. Я при этом не присутствовал и че-то меня мысль про подушки не покидает.
Вчера сам начал смотреть — на D зажал тормоз и немного газу подавал (знаю что масло греется) и движок хорошо прямо так вверх приподымается и стучок металлический когда обратно опускается. Это явно на подушку говорит? 😀
Как еще проверить можно и определить неисправность конкретной подушки? А то они дорогие, зараза, 3-6 тыров.
цеплять датчики на подушки, и через блок слушать через наушники, от каких идет сильный звук. машина в этот момент по неровностям прыгает, или на месте, на R-D, тюда-сюда. сразу слышно, какая подушка под замену. подушки как правило гелевые хитростью своей грешат. с виду как новые, а гель уже вытекла, и высохла. а внутри отбойники, гель не гасит колебания, отбойники бьют.
Своевременная профилактика – залог долгой службы автомобиля и безопасности в процессе его эксплуатации. По этой причине каждому водителю желательно следить за своей машиной самостоятельно. Для комплексного выполнения плановых операций знание того, как проверить исправность подушек двигателя, будет совсем не лишним.
Виды и типы подушек двигателя
Прежде чем что-либо проверять, необходимо также понимать назначение детали, какие неисправности элемента могут возникнуть, а также какие признаки имеет поломка. Как известно, двигатель достаточно много весит и во время работы вибрирует. Это значит, что если ДВС жестко прикрепить к кузову автомобиля, тогда все вибрации будут передаваться на последний.
Во время движения по неровностям места крепления силового агрегата испытывают значительные нагрузки. Жесткое крепление к кузову будет означать, что крепежи и место их установки начнут быстро разбиваться. Чтобы общая конструкция была надежной и сохранялся комфорт, для крепления ДВС используются специальные опоры.
Подушка (опора двигателя) – деталь, которая служит для фиксации силового агрегата, предотвращает его смещение и гасит вибрации во время работы. По своей сути это самая настоящая прокладка, только довольно большого размера. Она помещается между двигателем и корпусом авто, то есть крепится как к силовому агрегату, так и к самому кузову. Количество подушек зависит от марки и модели автомобиля, их бывает от трех до пяти.
Если отрыть капот, то можно сразу увидеть верхнюю (правую опору). Остальные находятся с нижней стороны мотора. Опять же, точки размещения зависят от модели авто, типа двигателя и коробки передач. В большинстве случаев подушки двигателя состоят из резинового корпуса и металлических крепежных деталей.
Иногда вместо резины используется полиуретан, который отличается большей износостойкостью. В дорогих автомобилях устанавливаются более сложные и современные варианты – гидравлические. Эффективность гашения вибраций, естественно, намного выше.
Состоят такие опоры из двух камер, между которыми расположена мембрана. В качестве наполнителя в камерах используется либо пропиленгликоль, либо специальная жидкость (гель). Во время работы, в зависимости от дорожных условий (например, на неровностях), она переливается из одной камеры в другую по специальным каналам, а общая жесткость подушки благодаря такой конструкции динамично меняется.
Гидроопоры бывают разные:
- С электронным управлением. Компьютер меняет жесткость опоры, принимая и обрабатывая сигналы – вибрации, сила которых меняется в зависимости от ситуации. Жидкость внутри такой подушки часто содержит частицы металла и плотность меняется под воздействием магнитного поля. Благодаря таким технологиям удается достигнуть максимального комфорта в салоне авто независимо от режима работы двигателя и условий на дороге;
- С механическим управлением. Более простой вариант. Технические характеристики задаются еще на этапе сборки. От них зависит, в каком режиме будет максимальная польза: на холостом ходу или на разных режимах работы мотора.
Разумеется, высокотехнологичные устройства устанавливаются на очень дорогие авто. На бюджетных вариантах, а тем более на старых советских моделях, установлены простые резинометаллические опоры. В случае поломки или износа (обычно выдерживают около 100 000 км. пробега) их просто меняют. А гидравлика может быть отремонтирована. Причем даже своими силами. Однако перед тем, как снимать опоры, нужно знать, как проверить гелевую подушку двигателя, резиновую и т.п.
Признаки и причины неполадок подушек двигателя
Основные признаки неисправностей подушек (опор) двигателя такие:
- сильная вибрация на руле при работе двигателя;
- стук в области установки коробки передач во время езды по неровностям; во время езды и переключении передач на большой скорости;
- стук под капотом во время преодоления неровной дороги, а также на холостом ходу и при изменении нагрузки во время работы двигателя;
При появлении этих признаков стоит провести диагностику подушек. Сделать это можно самостоятельно.
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему вибрация от двигателя передается на кузов автомобиля в режиме холостого хода. Из этой статьи вы узнаете об основных причнах, кторые приводят к росту вибронагруженности кузова автомобиля или его отдельных участков на ХХ.
Проверка подушек двигателя своими руками
Произвести такую диагностику совсем не сложно. Даже в том случае, если на авто применены гидравлические подушки. Главное, нужно знать, как проверить правую подушку двигателя правильно, а также продиагностировать остальные. Сделать это можно несколькими способами, которые лучше применить совместно друг с другом для постановки более точного диагноза.
- Первый способ хорош для гидравлических опор. Установив автомобиль на ровную поверхность, нужно открыть капот и завести двигатель. Потом попробовать слегка тронуться с места.
При неисправных подушках двигатель будет сдвигаться со своего места. При этом будут хорошо слышны характерные звуки. Подобную проверку можно сделать и на неработающем моторе, если вставить монтировку или палку между мотором и корпусом авто и попробовать пошатать силовой агрегат из стороны в сторону.
- Второй способ проверки такой. На заведенном моторе нужно включить передачу и трогаться на несколько сантиметров. На разных типах КПП при неисправностях подушек могут ощущаться характерные рывки.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как заменить подушки (опоры) двигателя своими руками. Из этой статьи вы узнаете о доступных способах и особенностях замены опорных подушек силового агрегата.
- Для проверки нижних опор потребуется смотровая яма, домкрат и деревянная колода высотой около полуметра. Приподняв одно колесо и заменив домкрат колодой, нужно осмотреть снизу подушки на предмет трещин, разрывов, потеков гидравлической жидкости. Разумеется, перед этим необходимо принять меры безопасности, исключив сдвиг авто с места (колодка-противооткат под заднее колесо и т.п).
Для того чтобы опоры прослужили как можно дольше, нужно следить за манерой своей езды. Принцип «выше скорость – меньше ям» необходимо навсегда выбросить из головы. Кроме того, подушки двигателя скорее выходят из строя, если часто и резко трогаться с места. Одним словом, чем меньше резких колебаний ДВС – тем реже придется проверять исправность подушек двигателя.
К комфорту во время езды на хорошем автомобиле относят еще и отсутствие вибраций и посторонних звуков.
В процессе участвуют собственно опоры двигателя. Если указанные резиновые амортизаторы утратили былую эластичность или разрушились, их необходимо заменить на новые. процесс замены достаточно прост. Поэтому данное мероприятие можно довольно просто провести в собственном гараже.
Последствия промедления с заменой
Т.н. «подушки» помогают сделать крепеж двигателя к раме не жестким, а эластичным. Тем самым обеспечивается сглаживание вибраций и снижение посторонних звуков во время движения и работы мотора. Если вовремя не произвести замену, есть риск получить неприятный результат:
— повысится шум и вибрации двигателя;
— вентилятор будет тереть о радиатор;
— воздушный фильтр будет соприкасаться с капотом.
Обычно двигатели комплектуются тремя опорами. Но существую вариации и с большим количеством, например, пять. Независимо от комплектации, автомастера рекомендуют производить замену всего комплекта, а не ограничиваться лишь поврежденной опорой.
Собственно, замена подушек
Запасемся необходимым инструментом и приспособлениями:
— не менее, чем двумя домкратами;
— не менее четырех ремонтных подставок в виде деревянных бруском или чушек;
— набор гаечных ключей;
— мелок или маркер для меток;
— лом или другой металлический предмет подобной формы для функции рычага.
Подготовив рабочее место, определяемся состоянием опор. Далее при помощи домкратов приподнимаем двигатель в нужном месте, ослабляя болты.
Замена правой подушки
Домкратом приподнимаем правую сторону. Отпускаем гайку крепления подушки. Далее — два болта, удерживающих подушку на кронштейне. Открутите три болта, которые крепят кронштейн к лонжерону. Высвободив кронштейн открутите гайку крепления полностью и замените подушку на новую. Сборку производить в обратном порядке.
Замена левой подушки
Разместите домкрат либо под коробкой передач, либо просто слева. Скручиваем гайку крепления подушки к мотору. Затем удаляем верхний ограничитель. Откручиваем болты крепления подушки. Производим замену на новое изделие.
Установка задней подушки
Замену производим по следующему алгоритму:
— откручиваем две крепежные гайки;
— выкручиваем крепежные болты из коробки передач;
— производим замену на новую подушку.
Замена передней подушки
Собственно, замена передней подушки производится по аналогии с задней. Убираем брызговик. Откручиваем болт крепления штанги передней опоры. Отсоединяем кронштейн от штанги. Заменяем деталь на новую.
Маленькие советы
Производя разборку, сложите открученные болты в специально подготовленную коробку или полиэтиленовые пакеты, дабы не растерять крепеж. Перед вкручиванием, нанесите на резьбу немного силикона. Это поможет болту легко вкрутиться теперь, прочно сидеть в резьбе и легко открутиться во время следующего ремонта.
В конструкции транспортного средства предусматриваются подушки двигателя, которые уменьшают вибрационные нагрузки и колебания ДВС в подкапотном пространстве. Кроме того, эти подушки сводят к минимуму передачу нагрузки на кузов транспортного средства. Двигатель закрепляется к несущим элементам кузова через специальные опоры. Любые проблемы с подушками двигателя приводят к тому, что снижается их функциональность. Это сопровождается появлением сильной вибрации и шума при работе мотора. По нескольким причинам подобная проблема может осложнить эксплуатацию транспортного средства. Рассмотрим, как определить, что подушки двигателя износились.
Как правило, подушка может сохранять свои свойства как минимум 100 000 км пробега — такие данные указывают производители
До 1980-х годов на автомобилях опора двигателя представляла собой плотную резину, которую прикручивали к мотору и кузову. Подобное решение использовалось на автомобилях с системой заднего привода. И даже такие простые опоры неплохо справлялись со всеми задачами. Через определенное время кузов автомобиля стал намного легче — уменьшалась толщина стали и поменялись требования к пассивной безопасности. Все это превратило обычные опоры двигателя в подушки из резины и металла. На премиальных автомобилях стали появляться гидравлические опоры мотора, которые обеспечивали максимальный комфорт.
Двигатель современной легковушки с передним приводом крепится на 4 или 5 опор. Две подушки находятся возле коробки передач, а остальные — на моторе. Силовой агрегат и коробка передач имеют жесткое соединение. У двигателя можно выделить правую подушку, переднюю и заднюю. Первая закрепляется на правом лонжероне сверху. Передняя опора устанавливается к передней балке снизу, а задняя — к днищу или подрамнику. Многие автопроизводители не применяют в конструкции заднюю подушку. Опоры мотора могут отличаться не только по форме, но и по материалу изготовления. Но, как правило, в основе лежит цилиндр из металла, в который впрессован сайлент-блок. Главная задача элементов — надежная фиксация мотора в одном положении.
Чтобы проверить состояние подушек мотора, не обязательно обращаться на СТО и загонять авто на стенд
Признаки износа. Опора силового агрегата может служить определенный срок. Как правило, подушка может сохранять свои свойства как минимум 100 000 км — такие данные указывают производители. Но на практике этот показатель может быть намного меньше или больше — это зависит от условий эксплуатации. Главная причина всех проблем — резиновая вставка, которая со временем покрывается трещинами или рвется под нагрузкой. Реже разбиваются сами металлические части опоры. О неисправности подушек мотора могут сказать следующие признаки:
1) двигатель работает ровно, но водитель ощущает вибрации по всему кузову — они передаются на руль, рычаг КПП и кресла;
2) при начале движения и во время торможения появляются пощелкивания и стуки под капотом;
3) во время движения по неровной дороге раздаются удары в передней части автомобиля.
Чтобы проверить состояние подушек мотора, не обязательно обращаться на СТО и загонять авто на стенд. Как правило, неисправность можно установить даже самостоятельно. Самый простой способ первичной диагностики — раскачивание мотора руками. По стуку можно определить изношенную или поврежденную опору. Чтобы провести более точную проверку, следует сначала узнать, где располагаются опоры — это зависит от модели автомобиля. Те элементы, которые доступны для обзора, можно внимательно осмотреть на предмет повреждения.
Многие автомобилисты пытаются вытащить резиновую вставку из металлической основы. Но такой вид ремонта является кустарным и не гарантирует нормальной работоспособности
Если поверхностная диагностика ничего не показывает, следует задействовать помощника. Один человек монтировкой должен сдвигать опору, а другой — следить, есть ли разрывы в резиновой вставке. Бывает, что трещины нельзя рассмотреть без раскачки. Если будет обнаружен поврежденный элемент, его следует заменить. Многие автомобилисты пытаются вытащить резиновую вставку из металлической основы. Но такой вид ремонта является кустарным и не гарантирует нормальной работоспособности. Верхние подушки заменить намного проще. Если же нужно снимать нижнюю опору, нужно учитывать, что после этого мотор придется опускать вниз, а значит ему нужно обеспечить дополнительную опору.
Итог. Подушки двигателя служат определенный срок, а затем требуют замены. Указать на необходимость такой процедуры могут некоторые признаки.
toyota corolla 1.4 2003г. в 120кузовеСедан, пробег 120тыщ. механика. Когда подушки двигателя вообще меняют. Сколько это может стоить. Какие есть подводные камни? сколько их там, как можно их продиагностировать?
Когда они рвуться, тогда и меняют ) Если совсем рваные то вибрация от двигателя будет сильно передаваться на кузов + пинки при переключениях и троганьи с места.
дальше судя по своей машине скажу, есть картриджи в подушки, которые стоят намного меньше новых. Их впрессовывают в старую подушку (нужно проследить чтоб со впресовкой не прокосячили, мне однй подушку криво сделали:( ).
Цены на картриджи около 500 рублей, оригинал новый стоит около 2к.
Перепресовка ~ 200 руб.
Добраться, до задней подушки весьма проблематично (по крайней мере у меня).
Проверить руками вибрацию за подушкой. Если пропускает вибрацию то хорошо бы заменить. Я покупал оригинальные цельные . Цены от 2 руб и выше. Аналоги не советую ибо резина дубовая и как правило будет только хуже судя по отзывам.
Тут не поспорю, трясти стало больше после замены! но я грешу на то, что задняя стоит криво, перекошена почти на 90 градусов.
ничто не вечно ) Но если заменить сейчас на твой век хватит. Лет 5 оригиналы походят потом возможно (если именно в них будет дело) будет очень медленно появляться вибрация.
подушки ходят в среднем 5-7 лет если климатические условия нормальные. я имею ввиду солью дороги не сыпят и т.д. что в принципе нереально. замене подлежат если есть трешины в резине более 2 мм-5 мм длиной и свыше 3 мм в глубину. про стальные детали в которые сами резиновые «катриджы» вставляются должны быть естественно целые. замену лучше доверить спецам если сам не шаришь. центровка и т.д. Мне один деятель менял переднюю подушку поставил ее кверх ногами, хотя там на ней даже стрелка с направлением установки нарисована. Я когда машину завел думал что в трактор сел. Вибрация страшная. заставил переделывать