Замена ремня грм пассат б3

  • VW Passat B3 (17)
  • Выхлопная система (5)
  • Двигатель (44)
  • Кузов и салон (32)
  • Подвеска (29)
  • Рулевое управление (9)
  • Система охлаждения и отопления (15)
  • Система питания и впрыска (25)
  • Тормозная система (22)
  • Трансмиссия (6)
  • Электрооборудование (49)

Замена ремня ГРМ Фольксваген Пассат В3 видео

Подпишись здесь, чтобы получать анонсы новых статей прямо на электронную почту!

Видео ремонт Фольксваген Пассат В3 — замена ремня ГРМ Фольксваген Пассат В3 видео.
Ремень ГРМ на двигателе меняется с периодичностью рекомендованной заводом-изготовителем, так же с заменой ремня ГРМ рекомендуется менять и натяжной ролик ремня ГРМ.

На практике, каждый владелец автомобиля сам решает какой установить интервал замены ремня ГРМ Фольксваген Пассат В3.

Лично я меняю ремень ГРМ раз в 100 тыс. км., а натяжной ролик ремня ГРМ через одну замену ремня ГРМ, то есть, через 200 тыс. км. По этому поводу можно много спорить, но учитывая то, что я устанавливаю хорошие ремни ContiTech и натяжные ролики INA или SKF, я эксплуатирую свой Фольксваген Пассат В3 от замены до замены, без опаски.

Хочу отметить, что на этом сайте, есть вспомогательные статьи для замены ремня ГРМ

В этой статье, я хочу показать видео и этим лишний раз убедить, что можно смело менять ремень ГРМ и ролик натяжителя ремня ГРМ, в гаражных условиях и необязательно для этой работы обращаться на СТО.

Замена ремня ГРМ Фольксваген Пассат В3 видео:

Видео размещено с разрешения автора AndRamons.

Как заменить ременть ГРМ для автомобиля Фольксваген Пассат? Вам поможет в этом деле инструкция предоставленная ниже, также ниже предоставлены фотографии, которые помогут вам с этом не очень простом деле.

Замена ремня грм пассат б3

И так в начале мы устанавливаем автомобиль в удобное положение — экскада или смотровая яма. Далее можете выкрутить свечи. Далее патрубки нужно отсоединить, они расположены от начала расходомера до самого блока дроссельных заслонок. Если вам неудобно, то демонтируйте корпус фильтра. Но это по вашему желанию.

Ниже расскажем как правильно проставить метки

В начале мы будем демонтировать гофру подачи воздуха тепла. Далее ещё мы снимим трубки вакуумной системы и трубку управляющую заслонкой подачи воздуха.

Ставим двигатель в положение MВТ первого цилиндра. Смотрите, чтобы метки указанные на шестерне распределительного вала, а также на маховике совпадали.

Ниже на фото для вашего удобства показаны метки.

Если вдруг метка расположенная на шкиве кВ и метка указанная на кожухе ремня Грм не совпала, не переживайте, такое бывает и в этом нет ничего страшного.

Далее последует снятие ремня навесного:

Кстатии, ремень генератора мы тоже будем демонтировать, снять его целиком не получится, потому что преградой будет ремень копрессора кондиционера. Если вы хотите снять ремень целиком, то тогда возьмите и опустите компрессор кондиционера, далее попытайтесь со шкива ремень привода. Теперь вы с лёгкость снимите ремень. Но ещё помните про то, что вам нужно ролик ремня отпустить, для этого воспользуемся головкой на пятнадцать. После этого переходим для работы в смотровую яму. Насос гидроусилителя опускаем в яму, а клиновый ремень снимаем. Также, когда будете снимать клиновые ремень, уберите ремень компрессора и помпы кондиционера.

Как снять шкивы правильно?

Шкивы Помпы крепятся с помощью трёх болтов, возьмите шестигранник и выкрутите их . Но предварительно болты почистите от загрязнений и простучите, но не сильно.

Кв двигателя фиксируется с помощью отвёртки плоской.

Болт крепления выкручивается от КВ, а после можем шестерню снять со шкивом. Нижний кожух ремня также снимите.

Установим Ремень ГРМ,

Мы всё разобрали и теперь можем установить новый ремень. Он будет располагаться в кожу ремня нижним.

После того как установили, можем спокойно поставить кожух на место. Далее нам предстоит установка шестерки и шкива, последним действием закрутите болт и зафиксируйте.

Отвёртку, которой мы фиксировали можем убрать. Обязательно посмотрите, чтобы все метки совпадали. Если вы убедились, то можете спокойно ремень устанавливать. Теперь возьмите и натяните его, для этого берём ролик-натяжитель и проворачиваем. Ремень хорошенько натяните, прокрутили ролик, после этого затяните. Проверните кВ и посмотрите совпадение меток. Кожух ремня верхний крепится после этого. Шкивы помпу устанавливаются на место, а после ремень генератора надвается, также и ремень гидроусилителя. Свечи и провода закручиваем. Вообщем собираем всё в обратной последовательности. Ниже предоставлено видео.

Данная запись большей частью для меня, так как я постоянно забываю когда последний раз проводил такие работы))
Были приобретены ремни фирмы Contitech:
1) Ремень ГРМ CT 869 911 руб.
2) Ремень кондиционера/помпы AVX 13X950 348 руб.
3) Ремень генератора AVX 10X630 220 руб.
4) Ремень ГУР AVX 10X730 226 руб.

Замена ремня грм пассат б3

5) Натяжной ролик ГРМ INA 531 0083 10 1052 руб.

Замена ремня грм пассат б3

Обращаю ваше внимание, что именно 531 0083 10 для мотора 9а и KR! На мотор 2Е схожий номер 531 0063 10. Отличаются шириной. Я ошибся, потому пришлось сдавать ролик обратно и ждать другой.
Процесс замены ничем примечательным не отличился.

Замена ремня грм пассат б3

Но вот прошлая замена мне подкинула сюрприз в виде сорванной резьбы в ГБЦ под шпильку натяжного ролика. Потому в прошлый раз пришлось попотеть.
Шпилька сорвалась сразу при откручивании гайки. После выяснилось, что бывший владелец посадил её на холодную сварку. И то что она не сорвалась в процессе эксплуатации машины, просто чудо! Попытка посадить шпильку через ремонтную втулку не удалась. При первом прогреве мотора, ролик сорвало на 5 000 оборотах! Тогда я был в шоке, предвкушая кап.ремонт как минимум ГБЦ. Потому, даже не пытался проверять компрессию и вообще проворачивать мотор. После снятия ГБЦ я был приятно удивлен, все было целым! Произвел дифектовку клапанов (всё ОК) и заменил МСК. Так что, бывает чудо =) Но радовался я не долго, в течении первой тысячи по очереди начали стучать гидрокомпенсаторы. Которые в последующем были заменены на новые INA 420 0022 10
Со шпилькой было решено следующее. Родная под резьбу М8. Я купил болт с резьбой М12, сточил на токарном до М8. В гбц нарезал резьбу под М12 и вот что получилось:

Замена ремня грм пассат б3

Плюсы данной конструкции, теперь ролик при натяжении упирается частично в саму же шпильку, а не только в торец ГБЦ. Часть нагрузки с резьбы шпильки была снята. 80 т.км. данная конструкция успешно прожила и надеюсь, что больше мне к этой проблеме возвращаться не придется.

Замена ремня грм пассат б3

Ремень ГРМ – важная деталь авто, которая всегда должна быть в порядке. Автомобили Фольксваген Пассат б3 так же, как и другие машины, нуждаются в своевременной замене ремня ГРМ. Это необходимо совершать через каждые 90 тыс. км пробега, но, учитывая тяжелые российские условия эксплуатации автомобилей, рекомендуется менять ремень газораспределительного механизма через каждые 60 тыс. км. Также следует периодически проверять ремень на трещины и масляные пятна. Если на него попало машинное масло, которое разъедает ремень, или вы заметили трещины, то не стоит откладывать замену ремня ГРМ на Volkswagen Passat b3. В противном случае может произойти обрыв ремня, который приведет к тяжелым последствиям – поломке двигателя, которая потребует дорогостоящего ремонта.

Ремень ГРМ можно снять, только осуществив:

  • снятие клеммы с вывода аккумулятора с минусовой отметкой;
  • ослабление и снятие ремня привода, который запускает водяной насос и генератор;
  • отсоединение и снятие воздушного рукава, который соединяет воздушный фильтр и датчик массового расхода воздуха;
  • поднятие на домкрате передней части автомобиля и его установку на специальные подставки;
  • снятие переднего правого колеса;
  • снятие шкива водяного насоса, для чего сначала понадобится открутить болт. после этого открутить гайку и болт, на который крышка ремня ГРМ крепится к водяной помпе;
  • снятие скоб и крышки. Для этого нужно отвернуть гайку крепления, затем посредством маркера пометить положение шкива коленчатого вала, и в соответствии с его зубчатым колесом снять коленвал;
  • снятие крышки привода ремня распределительного вала;
  • установку правого цилиндра мотора в верхней мертвой точке;
  • снятие ремня ГРМ

Узнать подробную информацию можно по телефонам:

+7 (495) 644 51 43, +7 (963) 644 17 77.

г.Люберцы, ул., Красная улица, д.1 «Ю»

Для того чтобы установить новый ремень ГРМ, потребуется выполнить те же манипуляции, но только в обратной последовательности.

Таким образом, замена ремня ГРМ на Volkswagen Passat b3 представляет собой достаточно сложную с технической стороны работу, которая требует аккуратности и точности. Поэтому данные ремонтные работы рекомендуется доверять опытным специалистам из профессионального автосервиса, которые обладают необходимыми инструментами.

Замена ремня грм пассат б3

В список регламентированных операций, которые необходимо выполнять для эффективной работы автомобиля, входит замена ремня механизма газораспределения. Данную операцию выполнят на любом автосервисе, но если вы хотите сэкономить, то лучше ее освоить самому. В статье дана пошаговая инструкция, как выполняется замена ремня ГРМ на Фольксваген Пассат Б3 и Б5, а также прилагается фотогалерея и соответствующее видео.

Когда пора менять?

Замена ремня ГРМ на Фольксваген Пассат Б5 и Б3 выполняется согласно рекомендаций, указанных в мануале, через 60 000 – 90 000 км пробега. Но при этом следует регулярно следить за его состоянием, так как возможен обрыв ремня. Это может иметь тяжелые последствия в виде погнутых клапанов и испорченных поршней, так как при обрыве они встречаются и наносят повреждения друг другу.

Ремень механизма газораспределения имеет вид резинового обода с внутренней поверхностью в виде зубьев, служащих для лучшего сцепления. Решение о необходимости замены ремня принимается после визуального осмотра. Изделие подлежит обязательной замене, если выявлены следующие дефекты:

  • трещины и потертости на поверхности;
  • зубья стерты, надорваны, имеют следы износа;
  • боковины обтрепаны;
  • материал расслаивается;
  • имеются масляные следы на обеих поверхностях.

При осмотре следует уделить внимание и другим деталям ГРМ, при выявлении каких-либо недостатков их нужно поменять. Вместе с ремнем ГРМ желательно менять натяжитель.

Замена ремня грм пассат б3 Расходные материалы для замены

Процесс замены

Прежде чем менять ремень газораспределительного механизма на Фольксваген Пассат Б5, Б6 и Б3, необходимо подготовить место для работ. Удобнее проводить замену на смотровой канаве. Автомобиль нужно установить на ручной тормоз.

Необходимые инструменты

Для работы необходимо приготовить следующие инструменты:

  • набор ключей и головок;
  • отвертки;
  • специальный ключ для снятия шкива коленвала;
  • домкрат;
  • чистые тряпки.

Замена ремня грм пассат б3 Набор необходимых инструментов

Этапы

  1. Отключается питание автомобиля путем отсоединения отрицательной клеммы.
  2. Далее демонтируется воздухоочиститель.
  3. Подняв передок машины домкратом, нужно снять правое переднее колесо и подпереть опорой.
  4. Затем необходимо снять ремни кондиционера и генератора. На снятых изделиях нужно поставить метки направления, по которым они вращались, чтобы установить аналогично при монтаже.
  5. Отведя натяжитель максимально в сторону с помощью накидного ключа, следует ослабить натяжение. Затем нужно вставить стержень в совмещенные отверстия натяжного и опорного роликов и снять.
  6. Далее отщелкиваем две защелки снимаем верхнюю часть кожуха привода ГРМ.
  7. Затем нужно выставить правильно все метки. Для этого необходимо проворачивать крепежный болт шкива коленвала по движению часовой стрелке, пока не совместятся метки на шкивах коленвала и крышке ГРМ, шестеренке промвала и шкиве коленвала, на головке блока цилиндров и шкиве распредвала, а также на маховике коленвала и корпусе.

Замена ремня грм пассат б3 Совмещение метки на маховике

  • Далее снимается шкив коленчатого вала.
  • Провернув натяжитель против часовой стрелки и ослабив крепежную гайку, снимаем ремешок ГРМ. После этого коленвал и распредвал нельзя проворачивать, чтобы не сбить метки.
  • Теперь можно поменять натяжной ролик.
  • Новый расходник устанавливается последовательно на шкивы сначала коленвала, затем промвала и в последнюю очередь на шкив распредвала. После установки выполняется натяжение с помощью натяжного ролика и проверяются метки на совпадение.
  • Когда ремень установлен, сборка осуществляется в обратном порядке.

    Замена ремня грм пассат б3 Детали газораспределительного механизма

    Важно, чтобы метки были правильно установлены, иначе при включении двигателя можно погнуть клапана.

    После окончательной сборки нужно проверить работу двигателя. Замена на Пассате Б6 проводится аналогична Б5.

    Фотогалерея

    Замена ремня грм пассат б3

    Замена ремня грм пассат б3

    Замена ремня грм пассат б3

    Видео «Замена ремня механизма газораспределения на Фольксваген Пассат Б5»

    В этом видео показан процесс замены, выставление меток и натяжение ремешка.

    Всем привет! Рассмотрим замену ремня ГРМ (газораспределительного механизма) на автомобилях Фольксваген пассат с кузовом B3 и B4. На данных автомобилях, а также им подобных как ауди, необходимо своевременно производить замену ремня ГРМ. Это рекомендуется делать через каждые 60000-90000 км пробега. Если ремень подвергался воздействию масла, вследствие течи сальников, то это нужно сделать как можно быстрее. В общем внимательно периодически осматривайте ремень ГРМ на наличие трещин и не откладывайте замену ремня ГРМ в долгий ящик. Ниже приведена картинка с изображением привода газораспределительного механизма автомобиля Фольксваген пассат.

    Замена ремня грм пассат б3

    Чтобы снять ремень, нужно проделать следующие манипуляции:

    — снимите клемму с минусового вывода аккумулятора

    — ослабьте ремень привода водяного насоса и генератора, затем снимите его

    — рассоедините и снимите воздушный рукав между воздушным фильтром и датчиком массового расхода воздуха (корпусом дроссельных заслонок)

    — поддомкратьте передок авто и установите его на подставки (можно работать с ямы)

    — снимите правое переднее колесо

    — снимите шкив водяного насоса, предварительно открутив болт

    — теперь необходимо открутить гайку и болт крепления крышки 10 ремня ГРМ к водяной помпе

    — снимите крышку 1. Для этого отверните гайку крепления крышки 1 и снимите скобы

    — пометьте маркером положение шкива 9 коленвала относительно зубчатого колеса 11 коленвала и снимите его

    — далее открутите болты крепления крышки 10 ремня привода распредвала и снимите крышку 10 с прокладкой

    — теперь нужно установить первый цилиндр мотора в верхнюю мертвую точку. Для этого прокрутите коленвал за болт шкива по часовой стрелке до совпадения меток:

    А) на шкиве коленвала и крышке ремня ГРМ

    Замена ремня грм пассат б3

    Б) на шкиве коленвала и зубчатым шкиве промежуточного вала

    Замена ремня грм пассат б3

    В) на шкиве распредвала и метки на головке блока цилиндров

    Замена ремня грм пассат б3

    Г) на маховике коленвалаЗамена ремня грм пассат б3

    Если двигатель имеет два распредвала, то дополнительно совмещаем метки на звездочках.

    Замена ремня грм пассат б3

    Далее нужно ослабить натяжение ремня ГРМ путем поворота натяжного ролика 5 против часовой стрелки. Предварительно ослабьте гайку 6.

    Далее возьмите маркер и отметьте направление вращения ремня (это необходимо сделать, если вы в дальнейшем хотите поставить обратно старый ремень). Теперь можно снять ремень ГРМ.

    Установка нового ремня ГРМ проводится в обратном порядке. Ремень сначала устанавливают на зубчатый шкив коленвала, далее на зубчатый шкив промежуточного вала, а потом уже надевают на зубчатый шкив распределительного вала и производят натяжку ремня натяжным роликом. После натяжения ремня ГРМ проверьте совпадение меток, как описано выше. Натяжение ремня считается нормальным, если усилием большого и указательного пальцев вы можете повернуть ремень ГРМ на угол 90 градусов. Не перетягивайте ремень, при этом он начнет свистеть и долго не прослужит.

    Зубчатый ремень привода газораспределительного механизма (ГРМ) рекомендуется заменять через каждые 60 000 км пробега автомобиля.

    Замена ремня грм пассат б3

    Рис. 3.2. Привод газораспредилительного механизма (ГРМ): 1 – верхняя крышка ГРМ; 2 – болты; 3 – верхняя защитная пластина; 4 – ремень привода распределительного вала; 5 – натяжной ролик; 6 – гайка крепления натяжного ролика; 7 – защитная пластина; 8 – ремень привода генератора и водяного насоса; 9 – шкив коленчатого вала; 10 – нижняя крышка ремня привода распределительного вала; 11 – зубчатый шкив коленчатого вала; 12 – болт крепления зубчатого шкива коленчатого вала; 13 – зубчатый шкив промежуточного вала

    Снятие ремня 4 (рис. 3.2) привода распределительного вала выполняют в следующем порядке:

    – отсоедините провод отрицательной клеммы аккумуляторной батареи;

    – ослабьте натяжение и снимите ремень 8 привода генератора и водяного насоса;

    – отсоедините и снимите рукав подачи воздуха между воздушным фильтром или измерителем расхода воздуха и корпусом дроссельной заслонки;

    – поднимите переднюю часть автомобиля домкратом и установите ее на подставки;

    – снимите правое переднее колесо;

    – отверните болт и снимите шкив водяного насоса;

    – отверните гайку и специальный болт крепления нижней крышки 10 ремня привода распределительного вала к водяному насосу;

    – снимите скобы и отверните гайку крепления верхней крышки 1 ремня привода распределительного вала, снимите крышку 1;

    – отметьте угловое положение шкива 9 коленчатого вала относительно зубчатого колеса 11 коленчатого вала, снимите шкив 9;

    – отверните болты крепления нижней крышки 10 ремня привода распределительного вала, снимите крышку 10 и прокладку;

    Замена ремня грм пассат б3

    Рис. 3.3. Положение установочной метки шкива коленчатого вала, соответствующее ВМТ поршня первого цилиндра

    Замена ремня грм пассат б3

    Рис. 3.4. Положение установочных меток шкива коленчатого вала и зубчатого шкива промежуточного вала, соответствующее ВМТ поршня первого цилиндра

    Замена ремня грм пассат б3

    Рис. 3.5. Положение установочных меток зубчатого шкива распределительного вала двигателей SOHC, соответствующее ВМТ поршня первого цилиндра: 1 – головка блока цилиндров; 2 – зубчатый шкив; 3 – крышка головки блока; А – установочная метка

    Замена ремня грм пассат б3

    Рис. 3.6. Положение установочных меток звездочек распределительных валов двигателей DOHC, соответствующее ВМТ поршня первого цилиндра

    Замена ремня грм пассат б3

    Рис. 3.7. Положение установочной метки маховика, соответствующее ВМТ поршня первого цилиндра

    – установите поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку (ВМТ) конца такта сжатия, для чего поверните коленчатый вал за болт шкива по часовой стрелке до совмещения меток: на шкиве коленчатого вала и нижней крышке ремня привода распределительного вала (при неснятой нижней крышке, рис. 3.3); на шкиве коленчатого вала и зубчатом шкиве промежуточного вала (при снятой нижней крышке, рис. 3.4); на зубчатом шкиве распределительного вала и головке блока цилиндров (двигатели SOHC, рис. 3.5); на звездочках распределительных валов (двигатели DOHC, рис. 3.6); на маховике коленчатого вала (рис. 3.7);

    – ослабьте гайку 6 (см. рис. 3.2) и ослабьте натяжение ремня 4 привода распределительного вала поворотом натяжного ролика 5 против часовой стрелки;

    – отметьте маркером направление движения ремня 4 в том случае, если он будет установлен повторно;

    – снимите ремень 4 привода распределительного вала;

    После снятия ремня запрещается проворачивать коленчатый и распределительный валы, так как это приведет к серьезному повреждению двигателя из-за соударения поршней с клапанами.

    – отверните гайку 6 крепления натяжного ролика, снимите натяжной ролик 5;

    – отверните болт крепления зубчатого шкива распределительного вала, удерживая шкив от проворачивания;

    – снимите с распределительного вала шайбу, зубчатое колесо и шпонку;

    – снимите зубчатый шкив 13 промежуточного вала, выполнив такие же операции;

    – отверните болт 12 крепления зубчатого шкива 11 коленчатого вала и снимите колесо. Для отворачивания болта коленчатый вал необходимо заблокировать от проворачивания. Для этого на автомобилях с механической коробкой передач включите пятую передачу и затормозите автомобиль стояночным тормозом, на моделях с автоматической коробкой передач снимите крышку смотрового окна маховика и заблокируйте коленчатый вал с помощью монтажной лопатки за зубчатый венец маховика.

    Установку ремня привода распределительного вала проводите в последовательности, обратной снятию. Сначала ремень устанавливают на зубчатый шкив коленчатого вала, затем на зубчатый шкив промежуточного вала, зубчатый шкив распределительного вала и натяжной ролик. После натяжения ремня проверяют совмещение установочных меток (см. рис. 3.4, 3.5, 3.6, 3.7, 3.8).

    Замена ремня грм пассат б3

    Рис. 3.8. Головка блока цилиндров двигателей SOHC:

    1 – головка блока цилиндров; 2 – прокладка головки блока цилиндров; 3 – направляющая втулка клапана; 4 – маслоотражатель; 5 – прокладка крышки головки блока цилиндров; 6 – крышка головки блока цилиндров; 7 – силовая полоска; 8 – пробка маслоналивной горловины; 9 – болт крепления головки блока цилиндров; 10 – шпилька крепления крышки головки блока цилиндров; 11 – гайка крепления крышки головки блока цилиндров; 12 – передняя прокладка крышки головки блока цилиндров; 13 – заглушка

    Ремень привода распределительного вала натягивается вращением оси натяжного ролика. Натяжение ремня проверяется проворачиванием вручную ведущей ветви ремня. Если ремень невозможно повернуть на угол 90°, то необходимо ослабить его натяжение, если ремень можно повернуть на больший угол — натянуть его. Проверните коленчатый вал двигателя на 2 полных оборота и снова проверьте натяжение зубчатого ремня.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector