Замена верхних сайлентблоков нива шевроле

Периодически возникают ситуации, когда требуется поменять сайлентблоки на внедорожнике Нива Шевроле. Но прежде чем узнать, как это делается, следует выяснить, что же это за изделие и за какой узел в автомобиле оно отвечает? Действительно, большинство новичков-водителей никогда не встречались с таким названием, но как говорится: «любишь кататься, люби и саночки возить». Так вот, приходит время, когда необходимо уделить внимание своему автомобилю и произвести замену сайлентблоков передних рычагов своими руками. Именно для этого и создан данный материал.

Замена верхних сайлентблоков нива шевроле

Назначение и конструкция изделия

Основным назначением сайлентблока или простыми словами резинометаллического шарнира является соединение деталей подвески и гашение колебательных движений за счет резинового наполнения внутри изделия. Действительно полезное изделие, которое имеет самую простейшую конструкции. Представляет собой сайлентблок металлическую сдвоенную втулку с резиновым или полиуретановым заполнением внутри. Это заполнение и выполняет основную роль – гашение вибраций и колебаний. На фото ниже представлены сайлентблоки.

Устанавливаются данные детали преимущественно в передней подвески транспортного средства Нива Шевроле. С их помощью обеспечивается соединение рычагов передней подвески, а также стабилизатора поперечной устойчивости. Аналогичное соединение обеспечивается и в задней подвеске автомобиля, в коробке передач и двигателе.

Замена верхних сайлентблоков нива шевроле

Расположение верхнего сайлентблока

Когда необходима замена изделия?

Каждая деталь в автомобиле Нива Шевроле имеет свои эксплуатационные свойства. Приходит время, когда шарниры выходят из строя, и требуется их замена. Но прежде важно выяснить, когда же следует приступать к таким процедурам или, как определить неисправность сайлентблока.

Для автомобилей, которые эксплуатируются в условиях качественного дорожного покрытия, срок службы сайлентблоков составляет 100 000 км. Но для внедорожника Нива Шевроле до этого времени придется сменить как минимум 3-4 раза эти шарниры. Но полагаться на пробег не следует, а можно определить необходимость замены изделий по следующим факторам:

  • ухудшилось управление транспортным средством;
  • при повороте руля ощущается заторможенность движения колес.
  • на неровностях появляются стуки с передней части автомобиля.

Для удостоверения их неисправности можно обратиться на СТО, но здесь придется заплатить за диагностику, поэтому потребуется снять шарниры и определить их износ уже как говорится – на ощупь. Для этого необязательно их извлекать с автомобиля, а нужно лишь произвести визуальный осмотр на смотровой яме. Выяснив, что требуется замена передних шарниров, приступим к ее осуществлению своими руками.

Замена шарниров передних рычагов

Перед началом работ необходимо убедиться в наличии следующего инструмента:

Замена верхних сайлентблоков нива шевроле
Перед запрессовкой внешнюю втулку сайлентблока я смазывал мовилью.

Запрессовка сайлентблоков на ниву


Если сайлентблок не выпрессовывается, то можно его выжечь. Задача не очень сложная, поэтому мы попробуем сделать это своими руками. Установил второй домкрат под нижний рычаг и максимально поднял рычаг вверх надо следить, чтоб не увлечься и не поднять всю машину освободив первый домкраттем самым сжав пружину.

Замена верхних сайлентблоков нива шевроле

Замена сайлентблоков нижнего рычага на Шевроле Нива (ВАЗ). Сначала пробовал воспользоваться съемником сайлентблоков, которым я…

Срываем гайки крепления колеса, вывешиваем передок на домкрате. Откручиваем три гайки крепления шаровой опоры.

Замена верхних сайлентблоков нива шевроле

Для выпрессовки и запрессовки сайлентблоков желательно иметь специальный съёмник. Сначала пробовал воспользоваться съемником сайлентблоков, которым я пользовался на ВАЗклассике. Открутил 3 гайки крепления нижней шаровой опоры к рычагу.

Толщина пакета шайб подбирается на заводе.

Замена верхних сайлентблоков нива шевроле

Изменять число и расположение шайб допустимо лишь при необходимости восстановления геометрии подвески. Ось полностью вытащил, поймал рычаг, связал ниточкой оба пакета регулировочных шайб, чтоб не раскатились.

Приступил к процессу выпрессовки сайлентблоков.

Детали и расходники:

Сначала пробовал воспользоваться съемником сайлентблоков, которым я пользовался на ВАЗклассике. Не потянули они, слабоваты оказались для таких плотных посадок Нивовских сайлентблоков.

Замена верхних сайлентблоков нива шевроле

Попробовал, как советуют многие в интернете, посильнее постучать молотком. После этого съемником для классики вытягивал внутреннюю втулку сайлентблока с резиной, а потом молотком и зубилом выбивал внешнюю втулку.

нива. замена сайлентблоков нижнего рычага

Хоть и долго провозился, но все же вытащил все лишнее и рычаг при этом не пострадал. Но запрессовать новые сайлентблоки у меня ну ни как не получалось.

Снятие верхнего рычага Верхний рычаг снимается ещё проще — нужно открутить два болта крепления оси и три болта крепления рычага к шаровой опоре. При этом, если нижний рычаг ещё не собран, нужно подвязать переднюю ступицу с суппортом к кузову, чтобы не повредить тормозной шланг.

Инструменты:

Верхние сайлентблоки запрессовываются аналогично нижним Верхние сайлентблоки выпрессовываются и запрессовываются по такой же технологии, как и нижние, крайне желательно применение съёмника, чтобы не искать приключений на свои сайлентблоки. Видео о замене сайлентблоков в передней подвеске Шевроле Нива Важное замечание И ещё одно важное замечание: Это аксиома и игнорированию не подлежит.

В противном случае сайлентблоки протянут не более тысячи километров. Кроме того, существует номинальное усилие затяжки гайки нижней оси.

Замена верхних сайлентблоков нива шевроле

Для Нива Шевроле оно составляет — Н. Это достаточно большое усилие и без длинного рычага правильно зажать гайку не получится. Запрессовываем сайлентблок инструментальной головкой подходящего размера отрезком трубы.

Замена верхних сайлентблоков нива шевроле

Устанавливаем рычаг в обратной последовательности. После замены сайлентблоков проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес.

Съёмник сайлент-блоков НИВА

В зависимости от условий эксплуатации срок жизни до замены сайлентблоков на ниве и Урбан сокращается в разы. Провести диагностику следует при следующих симптомах: Отсутствие своевременного внимания к проблеме приводит к повреждению смежных деталей подвески, ухудшению управляемости и безопасности вождения.

Замена сайлентблоков верхних рычагов Открутите болты колесных дисков, снимите колесо, предварительно установив надежную опору.

Замена верхних сайлентблоков нива шевроле

На новые сайлентблоки сразу же наносим соответствующие вырезы и начинаем ее установку в оба рычага задней подвески. Сначала на проушину рычага с внешней стороны мы закрепляем съемник, при этом стараемся совместить их метки.

Замена верхних сайлентблоков нива шевроле

Вдеваем на болт шайбу, засовываем его в проушину рычага и новый сайлентблок. Для этого необязательно их извлекать с автомобиля, а нужно лишь произвести визуальный осмотр на смотровой яме.

Выяснив, что требуется замена передних шарниров, приступим к ее осуществлению своими руками. Замена шарниров передних рычагов Перед началом работ необходимо убедиться в наличии следующего инструмента: Откручиваем гайки и снимаем шайбы ключ на 22; специальный съемник для извлечения и монтажа новых шарниров; стандартный комплект инструментов.

Конечно же, не забываем перед началом работ приобрести новые сайлентблоки передних рычагов на Ниву Шевроле. Замена верхних сайлентблоков осуществляется для обеих сторон передней подвески, даже если из строя вышли только шарниры с одной стороны. Приступаем к выполнению демонтажа старых шарниров верхних рычагов, после чего осуществляется их замена на новые:

Замена верхних сайлентблоков нива шевроле

  • Диагностика неисправностей Нива Шевроле
  • Тюнинг Lancer X. Улучшения и доработки. :: Mitsubishi Lancer X. Все о Мицубиси Лансер 10
  • Снятие передней фары Шевроле Нива (Chevrolet Niva)

    Замена верхних сайлентблоков нива шевроле

    • Поднимаем автомобиль подъемником или домкратом
    • Снимаем колесо
    • В этом месте мастера поступают по разному, если, например, эту работу делать из ямы, то снимать колесо необязательно, с его помощью можно подгружать подвеску, для удобства откручивания, но если у вас есть возможность поддомкратить саму подвеску, колесо, конечно, желательно снять, свободней и удобней будет.
    • Берем ключ на 22 и откручиваем с оси нижнего рычага гайки
    • Тут мы выясняем, что для выполнения нашей задачи придется снять рулевой наконечник
    • Снимаем рулевой наконечник
    • Берем съемник и с его помощью выдавливаем сайлентблок из проушины рычага
    • Вытаскиваем старый сайлентблок
    • Звучит, конечно, просто, но именно в этом месте повозится придется немало, возможно понадобится и выдавливать, и выбивать, а возможно и прогревать, чтобы старый сайлентблок вытащить
    • Маслом или другой подходящей смазкой смазываем резьбу и ось, и вставляем в проушину новый сайлентблок
    • Здесь тоже придется повозится — надо центрировать ось и проушину.
    • Устанавливаем опорную скобу между рычагом и гайкой крепления оси к балке
    • Запрессовываем сайлентблок с помощью приспособления
    • Возвращаем на место рулевые наконечники
    • Затягиваем гайки нижнего рычага

    Важно! Затягивать гайки подвески нужно только нагруженные, так что автомобиль нужно опустить, только тогда зажимать гайки. Те же действия надо проделать и на другом колесе.

    Замена верхних сайлентблоков нива шевроле
    Перед запрессовкой внешнюю втулку сайлентблока я смазывал мовилью.

    Запрессовка сайлентблоков на ниву


    Если сайлентблок не выпрессовывается, то можно его выжечь. Задача не очень сложная, поэтому мы попробуем сделать это своими руками. Установил второй домкрат под нижний рычаг и максимально поднял рычаг вверх надо следить, чтоб не увлечься и не поднять всю машину освободив первый домкраттем самым сжав пружину.

    Замена верхних сайлентблоков нива шевроле

    Замена сайлентблоков нижнего рычага на Шевроле Нива (ВАЗ). Сначала пробовал воспользоваться съемником сайлентблоков, которым я…

    Срываем гайки крепления колеса, вывешиваем передок на домкрате. Откручиваем три гайки крепления шаровой опоры.

    Замена верхних сайлентблоков нива шевроле

    Для выпрессовки и запрессовки сайлентблоков желательно иметь специальный съёмник. Сначала пробовал воспользоваться съемником сайлентблоков, которым я пользовался на ВАЗклассике. Открутил 3 гайки крепления нижней шаровой опоры к рычагу.

    Толщина пакета шайб подбирается на заводе.

    Замена верхних сайлентблоков нива шевроле

    Изменять число и расположение шайб допустимо лишь при необходимости восстановления геометрии подвески. Ось полностью вытащил, поймал рычаг, связал ниточкой оба пакета регулировочных шайб, чтоб не раскатились.

    Приступил к процессу выпрессовки сайлентблоков.

    Детали и расходники:

    Сначала пробовал воспользоваться съемником сайлентблоков, которым я пользовался на ВАЗклассике. Не потянули они, слабоваты оказались для таких плотных посадок Нивовских сайлентблоков.

    Замена верхних сайлентблоков нива шевроле

    Попробовал, как советуют многие в интернете, посильнее постучать молотком. После этого съемником для классики вытягивал внутреннюю втулку сайлентблока с резиной, а потом молотком и зубилом выбивал внешнюю втулку.

    нива. замена сайлентблоков нижнего рычага

    Хоть и долго провозился, но все же вытащил все лишнее и рычаг при этом не пострадал. Но запрессовать новые сайлентблоки у меня ну ни как не получалось.

    Снятие верхнего рычага Верхний рычаг снимается ещё проще — нужно открутить два болта крепления оси и три болта крепления рычага к шаровой опоре. При этом, если нижний рычаг ещё не собран, нужно подвязать переднюю ступицу с суппортом к кузову, чтобы не повредить тормозной шланг.

    Инструменты:

    Верхние сайлентблоки запрессовываются аналогично нижним Верхние сайлентблоки выпрессовываются и запрессовываются по такой же технологии, как и нижние, крайне желательно применение съёмника, чтобы не искать приключений на свои сайлентблоки. Видео о замене сайлентблоков в передней подвеске Шевроле Нива Важное замечание И ещё одно важное замечание: Это аксиома и игнорированию не подлежит.

    В противном случае сайлентблоки протянут не более тысячи километров. Кроме того, существует номинальное усилие затяжки гайки нижней оси.

    Замена верхних сайлентблоков нива шевроле

    Для Нива Шевроле оно составляет — Н. Это достаточно большое усилие и без длинного рычага правильно зажать гайку не получится. Запрессовываем сайлентблок инструментальной головкой подходящего размера отрезком трубы.

    Замена верхних сайлентблоков нива шевроле

    Устанавливаем рычаг в обратной последовательности. После замены сайлентблоков проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес.

    Съёмник сайлент-блоков НИВА

    В зависимости от условий эксплуатации срок жизни до замены сайлентблоков на ниве и Урбан сокращается в разы. Провести диагностику следует при следующих симптомах: Отсутствие своевременного внимания к проблеме приводит к повреждению смежных деталей подвески, ухудшению управляемости и безопасности вождения.

    Замена сайлентблоков верхних рычагов Открутите болты колесных дисков, снимите колесо, предварительно установив надежную опору.

    Замена верхних сайлентблоков нива шевроле

    На новые сайлентблоки сразу же наносим соответствующие вырезы и начинаем ее установку в оба рычага задней подвески. Сначала на проушину рычага с внешней стороны мы закрепляем съемник, при этом стараемся совместить их метки.

    Замена верхних сайлентблоков нива шевроле

    Вдеваем на болт шайбу, засовываем его в проушину рычага и новый сайлентблок. Для этого необязательно их извлекать с автомобиля, а нужно лишь произвести визуальный осмотр на смотровой яме.

    Выяснив, что требуется замена передних шарниров, приступим к ее осуществлению своими руками. Замена шарниров передних рычагов Перед началом работ необходимо убедиться в наличии следующего инструмента: Откручиваем гайки и снимаем шайбы ключ на 22; специальный съемник для извлечения и монтажа новых шарниров; стандартный комплект инструментов.

    Конечно же, не забываем перед началом работ приобрести новые сайлентблоки передних рычагов на Ниву Шевроле. Замена верхних сайлентблоков осуществляется для обеих сторон передней подвески, даже если из строя вышли только шарниры с одной стороны. Приступаем к выполнению демонтажа старых шарниров верхних рычагов, после чего осуществляется их замена на новые:

    Замена верхних сайлентблоков нива шевроле

  • Диагностика неисправностей Нива Шевроле
  • Тюнинг Lancer X. Улучшения и доработки. :: Mitsubishi Lancer X. Все о Мицубиси Лансер 10
  • Снятие передней фары Шевроле Нива (Chevrolet Niva)

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector