Ауди 80 замена ремня грм

Ауди 80 замена ремня грм

Рис. Схема установки ремня ГРМ на AUDI 80, 100

Модель: 80 1,3; 80 1,6 (-’90); 80 1,8; 80 2,0 (-’90); 100 1,8
Год: 1979-1994
Двигатель: DD; DR; DS; DT; DZ; ЕР; JN; JU; JV; JW; MU; NE; NP; РН; РМ; РР; PV; RN; RS; RU; SA; SD; SE; SF; SH; WA; WF; WP; WV; WY; YH; YK; YN; YP; YU; YV; YY; YZ; ABS; ЗА; 4В

  • Проверка и регулировка — 32 000 км (все модели).
  • Замена — 128 000 км (только после 1986 г.).
  • Повреждение двигателя — ДА

До 1986 г. (с механическими толкателями):

  • Проверка и регулировка: 0,5 ч
  • Снятие и установка: 1.1 ч

После 1986 г. (с гидравлическими толкателями):

  • Проверка и регулировка: 0,3 ч
  • Снятие и установка: 0,7 ч
  • Проверка и регулировка: 0,5 ч
  • Снятие и установка: 1,1 ч
  • Отсоедините минус аккумуляторной батареи.
  • Не вращайте валы двигателя при снятом ремне.
  • Демонтируйте свечи зажигания для облегчения вращения коленчатого вала.
  • Проворачивайте коленчатый вал только по направлению нормального вращения
  • Не вращайте коленчатый вал за шестерню распределительного вала или другие шестерни.
  • Соблюдайте рекомендованные моменты затяжки резьбовых соединений.

Вчера поменял ремень, не завелась. Поскольку на ауди первый раз менял у меня появились некоторые сомнения в правильности установки ремня. Ну с распредвалом все понятно(метку с задней стороны ведомой шестерни совместить с верхним краем головки блока по левой стороне (по ходу движения)), там ошибится невозможно, а вот с коленвалом возникли небольшие проблемы:
1.Шкив можно одеть в 4-х положениях?? (Правда вкручивал только по два болта, может надо все четыре (сооброзил сейчас, пока писал))
2.В книжке написано совместить метку на шкиве с меткой на промежуточном валу. На шкиве есть, а на промежуточном валу у меня нету.
Поскольку 1 и 2 то коленвал ставил по ВМТ первого цилиндра (пальцем в свечном отверстии, потом поставил шкив в нужную сторону и направил на зубцы шестерни промежуточного вала (туда, где должна быть метка). Так все и собрал.
Попытка завести результата не дала. Крутит равномерно но даже не схватывает. Руками коленвал вращается с трудом. Компрессометра нету.

Как еще можно проверить коммпрессию (без компрессометра)?

Промвал просто не надо было «сбивать». НИНАСКОЛЬКО.

И всё было бы «чики-пуки».

Лично я как снимаю старый ремень — так же зуб в зуб новый ставлю.
А по вам, господа смелые-хорошие, плачут моторы, где ошибаться можно максимум на один-два зуба, иначе — загиб клапанов.

Ну как ещё вас учить не лазить куда не знаете? Не конкретного конструктива не знаете, а ПРИНЦИПОВ РАЗБОРКИ-СБОРКИ НЕ ЗНАЕТЕ. 8-(((((((((((

Ауди 80 замена ремня грм

Сегодня хотел бы рассказать, как самому можно выставить метки ГРМ на Ауди 80. По правильному это выставление фаз ГРМ по меткам, но чаще встрачается вопрос именно об выставлении меток ГРМ. Сами метки там уже есть и в ауди 80 этот процесс сильно облегчен. У конкурентов и в более сложных моделях ауди может встречаться надобность в специальном инструменте для выставления фаз газораспределения.

Стоит помнить что неправильно выставленные фазы как минимум обернуть неэфективной работой двигателя и соответственно потерей мощности авто.

Многие чинят машины самостоятельно, ведь такая машина как AUDI 80, 1987 года выпуска, в обслуживании не дорогая, а вот автосервисы, выгребут нормально. Опять же, воспользовавшись каталогом, найти СТО специализирующееся на Ауди, довольно таки просто и выставление меток или иная работа, стоить будет минимум 300 гривен. Работа не сложная, но занимает нормально времени, а платить за нормочас мастеру — это не прихоть, а необходимость.

Фото правильно выставленных метов ГРМ на Ауди 80

Ауди 80 замена ремня грм

Устанавливайте распредвал таким образом, что бы кулачки первого цилиндра смотрели вверх, в случае, если распредвал снимался.
Если нет, то просто совместите метки на распределительном вале с краем клапанной крышки.

Ауди 80 замена ремня грм

Как видно по фото, что бы правильно выставить метки ГРМ на Ауди 80, метки коленчатого вала необходимо совместить со звездочкой промвала, что в свою очередь выставить поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку.

Схема замены ремня ГРМ на AUDI 80 и момент затяжки

Ауди 80 замена ремня грм

Небольшая, но очень полезная схема, всем автомобилистам, советую сохранить.

Кому не понятно, сейчас расспишу что означают цифры на схеме:

  1. Отметка на шкиве распредвала;
  2. Нижняя крышка ремня газораспределительного механизма;
  3. Отметка на шкиве коленвала;
  4. Болты шкива;
  5. Шкив коленвала;
  6. Верхняя крышка ремня газораспределительного механизма.

В дополнение, я нашел интересное видео, которое поможем как новичкам, так и напомнить как выставить метки ГРМ на Ауди 80 мастерам:

По маркам автомобилей

замена Ремень ГРМ Audi 80 ABT

Ауди 80 замена ремня грм

Как поменять ремень ГРМ на Audi 80? Это очень тщательная, но не сложная работа. Чтобы заменить ремень ГРМ:

  1. Ключ 10, розетка
  2. Ключ 13, розетка
  3. Ключ на 22, хоть какой-то
  4. Ключ 19, розетка, 12 сторон
  5. 6 мм шестигранник (аварийный TORX T40)
  6. 5мм шестигранник (аварийный TORX T30)
  7. TORX T50

Процедура замены ремня ГРМ

1. Откройте крышку.
3.2. Снимите верхнюю часть радиатора, герметик капота радиатора.
Если у него нет ластика, то его следует изготовить из сальника багажника для ВАЗ-2101 и тому подобное.
3. Отсоедините разъем двигателя вентилятора.
4. Согните железные антенны, которые крепят кабель двигателя вентилятора. Антенна на корпусе.
5. Открутите 3 болта, крепящих верхнюю планку над радиатором, к которому крепится секция 2.4, и корпус вентилятора.
6. Осторожно поднимите крышку вентилятора, снимите крышку с моторного отсека. И
7. Ослабьте болты насоса гидроусилителя руля и монтажные болты корпуса ПГ на блоке цилиндров. Некоторые образцы видны только сзади, для первого раза вам понадобится зеркало.
8. Поверните насос гидроусилителя рулевого управления в произвольном направлении, ослабьте ремень, снимите его.
9. Ослабьте регулировочный болт на 13, где «сидит» регулировочное натяжение ремня генератора, болты на регулировочной пластине (вверху) и у основания генератора (при необходимости).
10. Поверните гайку регулировки натяжения ремня потока генератора (против часовой стрелки) и опустите генератор очень низко.
11. Снимите ремень генератора.
12. Для снятия верхнего пластикового кожуха ремня ГРМ он укреплен двумя железными пружинными защелками.
[13]. Если вы хотите выйти натяжной ролик перед следующей заменой лучше всего сначала «прослушать» его, включив двигатель и коснувшись одного конца рукояти гайкой «10». натяжной ролик, и другие на ладони. Если видео очень гудит, лучше поменять его, если оно работает «чисто», конечно же, отбросить его. Там, где он уже «гудит» и где он «чистый». нереально описать его лично. как «базовый» шум, можно предложить прикрепить такой самодельный стетоскоп к крышке головки цилиндров и прослушать. Ухо опытного мастера ничего не может изменить.
Ниже приведена процедура замены ролика.

замена ремень ГРМ AUDI-80.

замена ремень Условия использования Audi80.
14. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке до тех пор, пока маховик и край окна в корпусе сцепления или на «колоколе» автоматической коробки передач не совпадут с «0», передняя и задняя часть шкива коленчатого вала и генератор на коленчатом валу будут гладкими ». Нажатие «глядя вниз» находится на нижней крышке ремня ГРМ, над коленвалом, чуть влево. O | Отметка T на шестерне распределительного вала должна совпадать с O | Отметьте T на пластиковой пиле, которая закрывает верхнюю заднюю часть шестерни распределительного вала.
15. Снимите шкивы ГУРа и генератор с коленвала. Для этого удерживайте 5 коленчатых валов гаечным ключом и ослабьте 4 болта с 6-сторонними внутренними, расположенными глубоко внутри шкива вокруг центрального болта коленчатого вала. Для удобства проверните коленчатый вал после каждого отвинчиваемого болта. по часовой стрелке ¼ очередь. Снимите шкивы.
16. Снимите нижнюю крышку ремня ГРМ. Справа, если смотреть спереди, он крепится фигурной гайкой «10», в центре. болтом 13 в углублении, слева. болтом 10, снизу. двумя болтами с внутренним шестигранником. сторона «5», одна из них выше оси коленвала, другая слева (если вид спереди).
17. Восстановить O | Отметка на шестерне распределительного вала. она ​​должна совпадать с O | Метка T на пластиковой пиле, закрывающей верхнюю заднюю часть шестерни распределительного вала. Мы проверяем и фиксируем положение редуктора «лишний вал», на заднем конце которого через пару шестерен сидит «распределитель». Теоретически, положение вала теоретически может быть любым, но тогда вам нужно установить момент зажигания.
18. Открутите желтый болт с помощью большой внутренней звездочки, которая фиксирует положение натяжного ролика относительно кронштейна для подъема кронштейна вперед. по часовой стрелке, спуск.
19. Снимите гайку 10, закрепив натяжной ролик.
20. Верните корпус ролика в по часовой стрелке, максимально ослабьте ремень ГРМ и снимите его и ролик.
21. Вставьте новый натяжной ролик, закрепите его гайкой, не забывая положить гайку под гайку.
22. Установите кронштейн (выступающий трубчатый штифт на ролике должен войти в паз кронштейна) и слегка закрепите его желтым болтом, «большой внутренней звездочкой», которая фиксирует положение натяжного ролика относительно кронштейна.
23. Надевать ремень ГРМ, стараясь не сдвигать валы, особенно промежуточные.
24. Слегка затяните ремень ГРМ, повернув натяжной ролик против часовой стрелки.
25. Проверьте коленчатый вал, проверьте совмещение меток на маховике, O | Т отметки на встречном валу, O | Марки T на распредвале и O | Т отметки на пластиковой крышке. Если все хорошо, переходите к следующему. абзац, если метки не совпадают. вернитесь назад и переместите ремень.
26. Если метки совпадают, вытащите натяжной стержень одной рукой или подходящим инструментом на месте (большое усилие!), А другой рукой затяните натяжной ролик (его внутренняя сторона) против часовой стрелки и затяните. с желтым торфяным болтом.
27. Повторите пункт 25, если все хорошо. продолжайте, если нет. вернитесь к пункту 23.
28. Повторите пункт 16, наоборот.
29. Повторите пункт 15, напротив, соблюдая риск шкивов. Положение каждого шкива определено и однозначно; невозможно вращать ¼.
30. Повторите пункт 14 точно.
31. Повторите пункты 12. 1 в обратном порядке.

Детали установки компонентов привода ГРМ

Типичные дефекты зубчатого ремня привода ГРМ

Детали установки крышки привода ГРМ

При помощи пруткового ключа разверните натяжитель до упора наружу и временно затяните гайку его фиксации.

Проследив за правильностью совмещения установочных меток, установите ремень, — белые линии на ленте ремня должны совместиться с точечными установочными метками на зубчатых колесах распределительных и коленчатого валов. Удостоверьтесь, что ремень посажен таким образом, чтобы нанесенная на его ленту стрелка указывала в сторону от двигателя (к передней крышке привода ГРМ).

Удерживая натяжитель прутковым ключом, ослабьте фиксирующую его гайку.

Прутковым ключом разверните натяжитель на 70—80 градусов по часовой стрелке и вновь временно затяните гайку.

Проверните коленчатый вал по часовой стрелке минимум на два полных оборота, в заключение приведя его в положение ВМТ конца такта сжатия поршня первого цилиндра.

Прижмите ленту ремня на участке между зубчатым колесом правого распределительного вала и роликом натяжителя с усилием 98 Н (10 кГс) .

Заправьте лезвие измерительного щупа толщиной 0.35 мм и шириной 1 2.7 мм в зазор между лентой ремня и натяжным роликом.

Медленно проворачивая коленчатый вал по часовой стрелке, полностью втяните лезвие щупа под ремень.

Работы над зубчатым ремнем ГРМ

На 4-цилиндровом двигателе кожух зубчатого ремня снимается после ослабления обеих крепежных скоб.

Снятие защитного кожуха зубчатого ремня ГРМ 5-цилиндрового двигателя после ослабления обоих крепежных скоб (стрелки).

В 6-цилиндровом двигателе защитный кожух зубчатого ремня ГРМ также закреплен крепежными скобами (стрелки). Для снятия правой половины защитного кожуха нужно дополнительно снять натяжной ролик поликлинового ремня (большой болт с внутренним шестигранником).

Зубчатый ремень ГРМ (2) 4-цилиндрового двигателя натянут правильно, если его можно перекрутить на 90° между шестернями зубчатого ремня распределительного вала (1) и промежуточного вала (позиция (3) указывает на положение).

Проверка натяжения зубчатого ремня 5-цилиндрового двигателя (иллюстрация слева) и 6-цилиндрового двигателя (иллюстрация справа) происходит таким же образом, который уже был описан в подписи к иллюстрации, показывающей 4-цилиндровый двигатель. Зубчатые ремни должны быть натянуты так, чтобы их можно было повернуть на 90°. Иллюстрации показывают места, в которых нужно проверять.

Ауди 80 замена ремня грм

Здесь показан термочувствительный натяжной ролик 5-цилиндрового двигателя.

1 и 3 – крепежные болты;
2 – шестигранник, в который вставляется ключ при натяжении зубчатого ремня;
4 – термоэлемент;
5 – крепежный болт для натяжного ролика (6).

Слева: натяжной ролик зубчатого ремня 4-цилиндрового двигателя:

1 – зажимной болт;
2 – сюда можно поставить инструмент для натяжения зубчатого ремня. Стрелка показывает направление, в котором нужно вращать, чтобы натянуть ремень.

Справа: натяжной ролик (стрелка) 6-цилиндрового двигателя спрятан справа впереди на блоке цилиндров.

Ауди 80 замена ремня грм

Слева: при работе с 4-цилиндровым двигателем при установке зубчатого ремня маркировка на шестерне промежуточного вала и отметка на шкиве клиноременной передачи (на иллюстрации отмечены стрелками) должны находиться в одной плоскости.

Справа: одновременно должны совпадать маркировки на зубчатом шкиве ремня распределительного вала (2) с отметкой-стрелкой (1) на задней части защитного кожуха зубчатого ремня.

Ауди 80 замена ремня грм

В 5-цилиндровом двигателе отметка распределительного вала ВМТ первого цилиндра находится на обратной стороне зубчатого шкива. Задняя часть защитного кожуха зубчатого ремня снабжена прорезью (стрелка), через которую можно проверить, находится ли отметка точно возле верхнего края крышки головки блока цилиндров.

У 5-цилиндрового двигателя отметки ВМТ расположены также и на шкивах коленчатого вала. Позиции (1) и (2) показывают отметки при установленном защитном кожухе зубчатого ремня, позиции (3) и (4) показывают положение ВМТ при снятом защитном кожухе зубчатого ремня.

Ауди 80 замена ремня грм

Слева: рисунок показывает, как нужно устанавливать у 6-цилиндрового двигателя специальный инструмент 3243 для фиксирования распределительных валов в положении ВМТ.

Справа: на иллюстрации показаны инструмент 3242 и место, в котором его следует ввинтить в корпус картера для фиксирования коленчатого вала.

Ауди 80 замена ремня грм

Снятие шестерни зубчатого ремня распределительного вала с ослабленным стопорным болтом при помощи лапчатого съемника.

Привод клапанов происходит, как уже упомянуто, посредством зубчатого ремня газораспределительного механизма. Он поворачивает распределительный вал на половину оборота коленчатого вала. Зубчатый ремень приводит кроме того: насос охлаждающей жидкости (модели с 5- и 6-цилиндровыми двигателями) и промежуточный вал (модели с 4-цилиндровыми двигателями).

Снятие кожуха зубчатого ремня ГРМ

Проверка натяжения зубчатого ремня ГРМ

Проверка состояния зубчатого ремня

Подсказка: свистящий звук после запуска холодного двигателя, усиливающийся при более высокой частоте вращения, указывает на слишком туго натянутый зубчатый ремень.

Натягивание зубчатого ремня

Замена зубчатого ремня, регулирование фаз газораспределения

Описание операций по замене зубчатого ремня необходимо не только для работ по собственно замене, но и при снятии и установке головки блока цилиндров, для чего обязательно необходимо снимать зубчатый ремень.

Установка зубчатого ремня логическим образом включает в себя и регулирование фаз газораспределения. Но чтобы не возникало заблуждений: фазы газораспределения не изменяются в процессе износа. Они регулируются только один раз, если перед этим был снят зубчатый ремень.

Механизм клапанного газораспределения и кривошипно-шатунный механизм работают согласованно (см. начало главы) только при правильно установленных фазах газораспределения. Неправильные фазы газораспределения приводят к низкой мощности двигателя и могут в экстремальных случаях послужить причиной даже серьезнейших повреждений двигателя, например, если днище поршня ударит в несвоевременно закрытые клапаны. У разных типов двигателей регулирование происходит по-разному.

Можно ли сделать это своими руками?

Полная замена зубчатого ремня у 5- и 6-цилиндровых двигателей возможна только с применением специальных инструментов. Поэтому, к сожалению, эта работа не для домашних условий.

Замена зубчатого ремня

Здесь вы найдете описание работ, однако в домашних условиях ничего не нельзя сделать без специальных инструментов.

Снятие распределительного вала

Эту работу относительно легко провести на моделях с 4- и 5-цилиндровыми двигателями. При работе с 6-цилиндровым двигателем будут необходимы специальные инструменты для заключительного монтажа зубчатого ремня.

Интернет-журнал о ремонте и эксплуатации автомобилей

  • Nissan
  • Mitsubishi
  • Toyota
  • Hyundai
  • Kia
  • Ford
  • Renault
  • Кузов и автостекла
  • Шины и диски
  • Агрегаты и узлы
  • Технические жидкости
  • Шинный калькулятор
  • Вопросы и ответы
  • Главная /
  • Вопросы и ответы /
  • Регламент ТО /
  • Как сделать замену ремня ГРМ на Audi 80 B3

Как сделать замену ремня ГРМ на Audi 80 B3

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Хочу поменять ремень на Ауди 80. Как это сделать?

Ремень ГРМ имеет ограниченный срок службы, поэтому автовладельцы обязательно столкнутся с необходимостью заменить его. Процедура – несложная. Можно справиться самостоятельно в гараже за 10-20 минут. Процесс включает в себя следующие шаги:

  1. Отсоедините от аккумулятора минусовую клемму и выкрутите свечи. Это необходимо с одной стороны для безопасности, а с другой – после этих процедур вам будет проще вращать вал.
  2. Далее необходимо обязательно совместить метки на шкивах обоих валов, иначе есть шанс повредить двигатель. Следует осторожно проворачивать коленчатый вал. Не допускается вращать коленчатый вал за шестерню распределительного вала и другие! Крутить коленчатый вал разрешается только по ходу его рабочего движения.
  3. Далее снимите ремень генератора, открутите крепежные болтики шкива коленвала и демонтируйте шкив. Удалите защитную крышку ремня ГРМ.
  4. Ослабьте болт натяжителя ремня и поверните непосредственно элемент против часовой стрелки. После можно беспрепятственно снять ремень ГРМ. Не трогайте валы, если ремень не установлен на место!
  5. Для закрепления нового ремня проверьте соответствие пометок, при этом наденьте ремень на шкивы коленвала и дополнительного вала. Далее прихватите шкив коленчатого вала одним болтом. Проверьте, что метки совпадают.
  6. Далее надевается ремень на зубчатый шкив распредвала и натяжитель. Последний после проверки меток вращайте по часовой стрелке, пока не натяните ремень до необходимого значения. Качественное натяжение, это когда ремень нельзя повернуть больше чем на 90 градусов.
  7. Закрутите крепежный болт (момент затяжки 45 Нм), а затем дважды проверните коленвал по часовой стрелке.

Для наглядности используйте изображение с обозначениями ниже.

Ссылка на основную публикацию