Фиат альбеа натяжка ремня грм

Замена привода ГРМ на Феат Альбеа 1.4 – не такая уж сложная процедура, но все же она требует определенной подготовки. Некорректная установка ременной передачи может привести к поломке движка, поэтому относится к ней надо серьезно. Данное руководство было составлено теми, кто имеет большой опыт ремонта автомобилей. Следуя ему в точности, можно без проблем качественно установить ременную передачу.

Грамотная установка во многом находится в зависимости от корректного расположения валов. Очень важно, чтобы они продолжали находиться в том же положении, что и после снятия. Если хоть один вал не на много сместится, это станет причиной нарушения распределения газов. Во время демонтажа ремня следует проверить состояние натяжного ролика. Если оно будет неудовлетворительным, то ролик лучше тоже заменить. Если оставить дефектный ролик, то через некоторое время его все равно нужно будет заменить, но в этом случае опять придется разбирать весь механизм.

Период замены для ремня ГРМ

Очень желательно проверять состояние ремня хотя бы через 25 000 км. А вот какие внешние признаки могут свидетельствовать о том, что его состояние является неудовлетворительным:

  • края разлохматились;
  • на поверхности появились масляные разводы;
  • поверхность потрескалась;
  • на ремне появились вздутия или потертости.

Все эти дефекты говорят о том, что ремень нужно заменить. Если этого не сделать, то он может оборваться. В этом случае произойдет столкновение клапанов с поршнями. Клапана из-за этого загнуться, а это уже достаточно серьезный и дорогостоящий ремонт. А вот какие факторы становятся причиной изнашивания ремня:

  • агрессивная езда;
  • плохие дороги;
  • определенные климатические условия.

Конечно, замену ремня ГРМ можно получить и профессионалам, отогнав автомобиль на станцию техобслуживания. Но в этой статье мы будем говорить о проведении такого типа ремонта самостоятельно. Так можно не только сэкономить средства, но и получить серьезный опыт в ремонте техники.

Последовательность действий

А вот какие инструменты нам при этом понадобятся:

  • отвертки с разными наконечниками;
  • плоскогубцы;
  • ключи и головки;
  • домкрат;
  • новый ролик натяжки;
  • купленный ремень.

Фиат альбеа натяжка ремня грм

А теперь начинаем производить действия поэтапно:

1. Берем домкрат, приподнимаем с его помощью автомобиль и снимаем правое колесо.
2. Снимаем защиту двигателя. Для этого придется открутить несколько саморезов.
3. Снимаем генераторный ремень, предварительно ослабив генератор.
4. Откручиваем болт крепления ГУРа.
5. Демонтируем ремешок гидроусилителя. На фото ниже вы можете видеть комплект ГРМ, в который входят все ролики и шкивы. Именно такой комплект и следует приобрести.

Фиат альбеа натяжка ремня грм

6. Теперь нам понадобится напарник. Ему нужно будет выжать педаль тормоза на 4 скорости. А вам в это время следует снять шкив, предварительно сняв верхнюю крышку узла ГРМ. Затем нужно будет снять и нижнюю крышку.
7. Сейчас очень важный этап – выставление меток. На коленвале метка уже присутствует, нам нужно установить вторую напротив. Ставится она на блоке.
8. Теперь ставим метку на блоке распредвала и после установки отметки на зубце еще одну метку ставим на головке.
9. Теперь пришло самое время для того, чтобы открутить натяжитель.
10. Сейчас уже можно приступить к демонтажу старой ременной передачи. Снимаем ремень.
11. При надевании нового ремня следует следить за тем, чтобы метки остались на том же месте, что и были. Кроме этого, обратите внимание на направление стрелок, находящихся на ремне. Они должны смотреть по направлению движения. Если установить ремень без соблюдения этого правила, его зубцы очень быстро сотрутся.

Кстати, вы можете купить ремень и без комплекта. Если остальные детали комплекта у вас уже имеются или они не требуют замены, то и покупать их незачем. Смотри фото ниже:

Фиат альбеа натяжка ремня грм

12. Теперь проворачиваем коленвал на 2 оборота вправо. Затягиваем ролик. В это время машина не должна стоять на скорости. Теперь еще раз нужно проверить размещение меток.
13. Обязательно проверьте, достаточно ли натянут ремень. Его натяжку проверяют с помощью специального устройства, но можно это сделать и без него. Просто надавите на ремень рукой. Кстати, ремень натяжка должна быть корректной во всех смыслах – ремень не должен провисать, перетягивать его тоже нельзя, так как из-за этого он обязательно растянется.
14. Возвращаем шкив на свое место.
15. Теперь нужно завести машину.
16. Если ремень надет неправильно, то загорится сигнальный индикатор. Также в этом случае могут быть слышны посторонние шумы. Если этого не происходит, значит все сделано верно.
17. Если все хорошо, устанавливаем остальные компоненты на свои места. Установка должна производиться в обратном порядке.

После того, как ремень установлен, обязательно немного покатайтесь на автомобиле, чтобы обкатать новый ремень. 2-3 километра будет вполне достаточно.

Видео процесса замены без меток


1. Предисловие:
Менял ремень без всяких приспособ, нужны ключи, набор головок, белый маркер (я использовал штрих), место, где можно будет спокойно провести работу, хорошую музыку ну и, конечно же, руки.
В Екатеринбурге на 2017г, в сервисе мне предложили поменять ремень за 3500. До этого я ни разу, ни на какой машине ремень не менял, думал если будет в районе 2500 отдам в сервис. В общем, сумма за работу стала ключевым моментом в пользу замены ремня своими усилиями.
Перед заменой прикупил запчасти:
Ремень ГРМ Dayco 94950 — 625р;
Натяжной ролик ГРМ — SNR GT35840 1515р;
Ремень ГУР Dayco 3РК915 — 238р;
Ремень генератора Dayco — 5РК1165р;
Паразитный ролик Dayco APV1068 — 612р;
Натяжной ролик Dayco APV1079 — 1542р.
При замене поменял все ремни и ролик ГРМ, остальные ролики не стал трогать. Так же перед заменой помыл двигатель, чтобы было приятней работать. (в дальнейшем будет отчет)
2 Итак, сам процесс замены ремня:
1) Перед началом снял минусовую клемму с акума. Стоит не стоит снимать клемму честно говоря не знаю, в процессе работы необходимо будет снять пару датчиков и чтобы лишнего не схватить на бортовик, решил скинуть клемму.
2) Снимаем право колесо
3) Рекомендую снять подкрылок, а не отгибать его при откручивании кожуха шкива ремней. В дальнейшем, при замене ремня постоянно цеплял подкрылок и грязь с него сыпалась в глаза. Тут либо одевать защитные очки или снимать полностью подкрылок.
4) Снимаем нижний защитный кожух шкива ремней навесного оборудования.
5) Отсоединяем фишку жгута проводов двигателя от клапана регулятора фаз ГРМ (стр.88 п.11 Мурзилки, пока не прочитал не понял как снимать). Не знаю нужно ли снимать? Сделал как все.
6) Вытаскиваем воздуховод из корпуса воздушного фильтра.
7) Снимаем верхний кожух ГРМ, предварительно вытащив жгут из кожуха.
8) Ослабляем контргайку, а затем болт регулирующий натяжку ремня ГУР.
9) Отсоединяем разъемы от датчиков коленвала и давления масла.
10) Шестигранником на 8 ослабляем затяжку нижнего болта крепления насоса ГУР. Так же ослаблял верхний болт (буквально на один оборот) насоса ГУРа, т.к. не смог снять ремень.
11) Берём кусок гвоздя (не более 4мм в диаметре) будем использовать его в качестве чеки для ослабления натяжки автоматического ролика ремней агрегатов.
12) Ключом на 13, накинутым на болт ролика, крутим по часовой стрелке, одновременно вставляя чеку в отверстие на корпусе автоматического натяжителя, до тех пор, пока не почувствуем, что чека вошла во второе отверстие на корпусе автонатяжителя. В итоге, ролик поднимется чуть вверх, тем самым ослабит натяжку ремня, далее снимаем ремень агрегатов (генератор, компрессор).
13) Откручиваем шкив ремней агрегатов (ключ на 13). При снятии и установке аккуратнее не сломайте шпонку.
14) Откручиваем нижний кожух ремня ГРМ.
15)Ставим метки, не забыв при этом указать направление движения ремня. Обязательно поставить три метки: на корпусе, на ремне, на шкиве.

Фиат альбеа натяжка ремня грм

Фиат альбеа натяжка ремня грм

16) После нанесения меток, против часовой стрелки ослабляем болт на ролике и снимаем старый ремень. Снимаем старый ролик (старый ролик снялся легко, ничего не мешалось).
17) Переносим метки на новый ремень, считая количество зубов между метками. Считал раз 5ть чтобы не ошибиться ))
18) Нового ролик, в отличие от старого, просто так не хотел ставиться. Сделал как на видео: открутил болт от подушки и монтировкой чуть-чуть отвели двигатель в сторону и одел ролик. (Зачем такой длинный болт для крепления ролика не понятно, был бы короче на 2 мм новый ролик встал без проблем).
19) Ставим новый ремень, с учетом меток и направления ремня.
20) Затягиваем ролик. Крутим два оборота шестерни коленвала по часовой стрелке, проверяем совпадение меток и натяжку ремня. В случае ослабления ролика сильнее затягиваем гайку, совмещая язычок с отверстием.
21) Ставим всё в обратной последовательности.
3. Теперь немного лирики
На ремнях были следующие надписи:
ГРМ – 55203785 А696 HNBR-GF-PA66 made in E.E.C.
ГУР – 48745928 3PK905 А696 CR-PET-BR-HNBR made in E.E.C.
Генератор – 55184060 5PK1168 А696 CR-PET-BR-HNBR made in E.E.C.
3.1 Новый ремень генератора оказался чуть уже, чем старый и при установке пришлось еще выше поднимать натяжной ролик, только после этого смог одеть ремень.
3.2 Ремень ГРМ, как и ролик, удобнее одевать вдвоем. При установке ремня ГРМ не мог натянуть на пол зуба, пришлось чуть-чуть повернуть шестерню и после этого ремень сел как надо, далее повернул шестерню обратно. Поэтому необходимо ставить три метки, как было сказано выше.

22) Итак, всё установлено и проверено, все разъемы подключены. Завёл двигатель, жду минуту, компьютер молчит, двигатель работает нормально. Начинаю выдыхать, жду когда прогреется, обороты упадут. Далее по одной минуте держу обороты на 2000, 3000,4000,4500 (+/- пару сотен), ошибок не возникает. Всё, я это сделал!
4 Подведем итоги:
4.1 Состояние ремня ГРМ проверяйте чаще, независимо от пробега. Машине 7 лет, пробег 70т.км. в книге: по пробегу рано менять, а по годам срок уже давно прошел, выводы делайте сами.
4.2 Состояние ремней ГУР и генератора (во многих записях драйва) определяется только по внутреннему состоянию, внешне ремни целы.
4.3 Внешне ремни ГУР и генератора были целые, трещин и потертостей не было. В ремне ГУР, (по всей длине ремня) в канавках были сточенные камни, летящие с дороги. Если вытащить пару камней остаются дыры в ремне. Наличие камней в ремне надежности ему не добавляли. Также на ремне ГУР и генератора были замечены трещины в одном месте. Больше ничего криминального не увидел, думаю не плохо при пробеге в 70т. и 7 лет машине.

Фиат альбеа натяжка ремня грм

Фиат альбеа натяжка ремня грм

4.4 Ремень ГРМ внешне был весь в трещинах, по всей длине на каждом зубе. Внутри зубья были вполне добротные, трещин и ниток замечено не было.

Замените ремень привода распределительного вала, если при осмотре вы обнаружите:
— следы масла на любой поверхности ремня;
— следы износа зубчатой поверхности, трещины, подрезы, складки и отслоение ткани от резины;
— трещины, складки, углубления или выпуклости на наружной поверхности ремня;
— разлохмачивание или расслоение на торцовых поверхностях ремня.

Ремень со следами моторного масла на любой его поверхности обязательно надо заменить, так как масло быстро разрушает резину. Причину попадания масла на ремень (обычно это нарушение герметичности сальников коленчатого и распределительного валов) следует немедленно устранить.

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», торцовая головка «на 13», круглогубцы с отогнутыми губками.
1. Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»).
2. Снимите правое переднее колесо.

3. Снимите брызговик двигателя (см. «Снятие и установка брызговика двигателя»).

4. Снимите ремни привода насоса гидроусилителя рулевого управления (см. «Проверка, регулировка и замена ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления»).

5. . генератора и компрессора кондиционера (см. «Проверка, регулировка и замена ремня привода генератора и компрессора кондиционера»).

6. Выверните три болта крепления шкива коленчатого вала для привода вспомогательных агрегатов, удерживая шкив от проворачивания монтажной лопаткой или включив IV передачу в коробке передач и затормозив автомобиль стояночным тормозом.

Фиат альбеа натяжка ремня грм

7. . и снимите шкив.

Фиат альбеа натяжка ремня грм

В шкив коленчатого вала встроен демпфер крутильных колебаний. При отслоении резинового массива демпфера от арматуры или при его разрыве замените шкив в сборе.

8. Выверните три болта крепления верхней крышки ремня привода газораспределительного механизма.

9. . и снимите крышку.

10. Выверните болт крепления нижней крышки ремня привода газораспределительного механизма.

11. . отведите крышку от блока цилиндров.

12. . извлеките из держателя в крышке жгут проводов.

13. . и снимите крышку.
14. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»).
15. Установите распределительный и коленчатый валы в сервисное положение или поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Установка распределительного и коленчатого валов в сервисное положение или поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»).

16. Ослабьте гайку крепления натяжного ролика и круглогубцами с отогнутыми губками проверните натяжитель ремня по часовой стрелке до упора, ослабив тем самым натяжение ремня.

Опорная вилка А натяжителя ремня после ослабления крепления должна установиться в показанное на фото положение относительно указателя Б.

Фиат альбеа натяжка ремня грм

17. Снимите ремень с зубчатых шкивов коленчатого и распределительного валов, а также со шкива водяного насоса.

Фиат альбеа натяжка ремня грм

Если будете устанавливать прежний ремень, а на нем отсутствуют стрелки, указывающие направление его движения, пометьте на ремне это направление, так как зубья ремня прирабатываются к шкивам односторонне. На новых оригинальных ремнях стрелки нанесены заводом-изготовителем.

18. Отверните гайку крепления натяжного ролика.

19. . и снимите ролик.
20. Установите натяжной ролик в последовательности, обратной снятию.
21. Наденьте ремень на зубчатый шкив коленчатого вала. Натяните правую ветвь ремня, наденьте ее на зубчатый шкив водяного насоса. Не ослабляя ветвь ремня, наденьте ее на зубчатый шкив распределительного вала и затем заведите на натяжной ролик.

22. Ослабьте гайку крепления натяжного ролика и проверните натяжитель против часовой стрелки (см. фото к п. 16) до момента совпадения опорной вилки А с указателем Б на ролике. Ремень считается натянутым правильно, если вилка и указатель совпадают. Затяните крепление натяжного ролика.
23. Проверните коленчатый вал на два оборота и проверьте взаимное расположение коленчатого и распределительного валов приспособлениями (если валы устанавливали в сервисное положение) или по нанесенным контрольным меткам (если устанавливали поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия). Если метки не совпадают или не удается установить оба приспособления, повторите установку ремня.
24. Установите все ранее снятые детали и узлы в последовательности, обратной снятию.
25. Отрегулируйте натяжение ремней привода насоса гидроусилителя рулевого управления (см. «Проверка, регулировка и замена ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления»), генератора и компрессора кондиционера (см. «Проверка, регулировка и замена ремня привода генератора и компрессора кондиционера»).

Приводные ремни генератора и гидроусилителя руля (ГУР) имеют определенный эксплуатационный ресурс. Если брать средние значения, то ремни привода рекомендуют менять каждые 70-80 тыс. км. Но на практике ремни меняют куда реже. Многое зависит от качества изделия (резины), условий эксплуатации и манеры вождения.

Фиат альбеа натяжка ремня грм

Обрыв ремня генератора в Фиат Албеа оставит без подпитки аккумулятор, что приведет к полной остановке всех систем авто уже через пару десятков километров. А если оборвется ремень ГУРа, то управлять ТС станет в разы сложнее, а это уже потенциально опасная ситуация. Поэтому необходимо следить за состоянием приводных ремней и вовремя их менять.

Далее приведем пошаговую инструкцию по замене приводных ремней генератора и ГУРа на автомобиле Fiat Albea.

Какие инструменты и комплектующие понадобятся ремонта

Список инструментов и комплектующих:

  • 1 – торцевые головки на 13 и 17 (на фото лишь одна головка на 13, но на 17 тоже понадобится);
  • 2 – два рожковых ключа такого же размера;
  • 3 – шестигранник на 8;
  • 4 – трубка для удлинения этого шестигранника;
  • 5 – трещетка или вороток;
  • 6 – карданчик для трещетки;
  • 7 – ремень генератора (артикул 4pk668);
  • 8 – ремень ГУРа (артикул 3pk915).

Фиат альбеа натяжка ремня грм

Рекомендация! Помимо представленных инструментов и комплектующих желательно еще иметь WD-40 или любую другую проникающую смазку.

Поэтапная инструкция замены приводных ремней Фиат Альбеа

Прежде чем браться за ремни, нужно все болты залить WD-40, чтобы не было проблем с их отвинчиванием в ходе работы.

Далее по инструкции (снятие ремней):

Инструкция по установке ремней:

  1. Сначала ставим ремень генератора.
  2. Натяжка ремня должна быть такой же, как до начала замены. Ремень не должен провисать, но и не быть сильно натянутым.
  3. С помощью воротка оттяните генератор так, чтобы добиться нужной натяжки ремня. И одновременно затягивайте гайку генератора шестигранником.
  4. Далее затягиваем верхнюю, а потом и нижнюю гайки генератора, придерживая головки болтов рожковым ключом при необходимости.
  5. Далее устанавливаем ремень ГУРа.
  6. Из-под машины закручиваем регулировочный болт и контр-гайку, регулируя тем самым натяжение ремня ГУРа.
  7. Далее закручиваем оставшиеся фиксирующие болты (ключ на 13 и шестигранник на 8).
  8. В конце пробный запуск двигателя.

Пошаговое видео: Как поменять приводные ремни ГУРа и генератора на Фиат Альбеа

Если все сделано правильно, не будет никаких посторонних звуков (свист, щелканье и т.д.) Генератор начнет заряжать аккумулятор и питать электронику авто. И гидравлика руля будет работать исправно. Как видно, ничего сложного в замене приводных ремней нет. Главное – следуйте инструкции.

По пробегу пришло время замены ремня ГРМ. Чуть меньше 75 тыс, но в ближайшее время не будет возможности обслуживаться в своем гараже, поэтому решил менять.
В прошлый раз ставил ремень CT1115 CONTITECH, ролик 531077810 INA/LUK. В этот раз посмотрев цены на ролик, был неприятно удивлен и решил взять NTN-SNR GT35840, он был дешевле. Как оказалось в коробке NTN-SNR лежал ролик DAYCO ATB2308 который стоит дороже. Но еще более удивительно, сравнив ролики INA/LUK и DAYCO было обнаружено, что подшипники у них одинаковые koyo 6006rr9d. Так что можно выбирать любой ролик их этих трех, какой дешевле.

Фиат альбеа натяжка ремня грм

Фиат альбеа натяжка ремня грм

Фиат альбеа натяжка ремня грм

Фиат альбеа натяжка ремня грм

А дальше, все стандартно. Фиксаторы у меня есть, делов на полтора часа. Проверил состояние помпы: отличное состояние, ни люфта, ни подклинивания, ни течи. Помпа в запасе лежит, взял по вкусной цене, с большой крыльчаткой как у оригинала Ina 538006210 за 950 руб. Помпы ходят очень долго.
Старый ремень был в отличном состоянии, ролик похуже(небольшой люфт и чуть выдавливание смазки), но это норм для такого пробега.

Фиат альбеа натяжка ремня грм

Фиат альбеа натяжка ремня грм

Ремни навесного поставил Bosch партнамберы не помню. Выбирал просто что подешевле. До это стояли CONTITECH, на генератор кондиционер ремень очень быстро потрескался в районе беговой дорожки и в таком состоянии проходил 75 тыс км. Куски беговой дорожки не отваливались, просто были трещины. Ну и решил взять другой фирмы ремни.
Также заменил натяжитель ремня генератора Dayco APV1079. Только для перестраховки. На другой машине видел заклиненный натяжитель, может одна из причин трещины на наших генераторах в этом. Промежуточные ролики периодически смазываю, поэтому стоят еще родные. Старый натяжитель положил в запас.

Замените ремень привода распределительного вала, если при осмотре вы обнаружите:

— следы масла на любой поверхности ремня;
— следы износа зубчатой поверхности, трещины, подрезы, складки и отслоение ткани от резины;
— трещины, складки, углубления или выпуклости на наружной поверхности ремня;
— разлохмачивание или расслоение на торцовых поверхностях ремня.

Ремень со следами моторного масла на любой его поверхности обязательно надо заменить, так как масло быстро разрушает резину. Причину попадания масла на ремень (обычно это нарушение герметичности сальников коленчатого и распределительного валов) следует немедленно устранить.

Работу проводите на смотровой канаве, эстакаде или по возможности на подъемнике.

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», торцовая головка «на 13», круглогубцы с отогнутыми губками.

Фиат альбеа натяжка ремня грм

1. Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»).
2. Снимите правое переднее колесо.

Фиат альбеа натяжка ремня грм

3. Снимите брызговик двигателя (см. «Снятие и установка брызговика двигателя»).

Для наглядности показано на снятом двигателе.

Фиат альбеа натяжка ремня грм

Фиат альбеа натяжка ремня грм

5. …генератора и компрессора кондиционера (см. «Проверка, регулировка и замена ремня привода генератора и компрессора кондиционера»).

6. Выверните три болта крепления шкива коленчатого вала для привода вспомогательных агрегатов, удерживая шкив от проворачивания монтажной лопаткой или включив IV передачу в коробке передач и затормозив автомобиль стояночным тормозом…

Для наглядности показано на снятом двигателе.

Фиат альбеа натяжка ремня грм

7. …и снимите шкив.

Фиат альбеа натяжка ремня грм

В шкив коленчатого вала встроен демпфер крутильных колебаний. При отслоении резинового массива демпфера от арматуры или при его разрыве замените шкив в сборе.

8. Выверните три болта крепления верхней крышки ремня привода газораспределительного механизма…

9. …и снимите крышку.

10. Выверните болт крепления нижней крышки ремня привода газораспределительного механизма…

11. …отведите крышку от блока цилиндров…

12. …извлеките из держателя в крышке жгут проводов…

Фиат альбеа натяжка ремня грм

13. …и снимите крышку.
14. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»).
15. Установите распределительный и коленчатый валы в сервисное положение или поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Установка распределительного и коленчатого валов в сервисное положение или поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»).

16. Ослабьте гайку крепления натяжного ролика и круглогубцами с отогнутыми губками проверните натяжитель ремня по часовой стрелке до упора, ослабив тем самым натяжение ремня.

Опорная вилка А натяжителя ремня после ослабления крепления должна установиться в показанное на фото положение относительно указателя Б.

Фиат альбеа натяжка ремня грм

17. Снимите ремень с зубчатых шкивов коленчатого и распределительного валов, а также со шкива водяного насоса.

Фиат альбеа натяжка ремня грм

Если будете устанавливать прежний ремень, а на нем отсутствуют стрелки, указывающие направление его движения, пометьте на ремне это направление, так как зубья ремня прирабатываются к шкивам односторонне. На новых оригинальных ремнях стрелки нанесены заводом-изготовителем.

18. Отверните гайку крепления натяжного ролика…

Фиат альбеа натяжка ремня грм

19. …и снимите ролик.
20. Установите натяжной ролик в последовательности, обратной снятию.
21. Наденьте ремень на зубчатый шкив коленчатого вала. Натяните правую ветвь ремня, наденьте ее на зубчатый шкив водяного насоса. Не ослабляя ветвь ремня, наденьте ее на зубчатый шкив распределительного вала и затем заведите на натяжной ролик.

22. Ослабьте гайку крепления натяжного ролика и проверните натяжитель против часовой стрелки (см. фото к п. 16) до момента совпадения опорной вилки А с указателем Б на ролике. Ремень считается натянутым правильно, если вилка и указатель совпадают. Затяните крепление натяжного ролика.
23. Проверните коленчатый вал на два оборота и проверьте взаимное расположение коленчатого и распределительного валов приспособлениями (если валы устанавливали в сервисное положение) или по нанесенным контрольным меткам (если устанавливали поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия). Если метки не совпадают или не удается установить оба приспособления, повторите установку ремня.
24. Установите все ранее снятые детали и узлы в последовательности, обратной снятию.
25. Отрегулируйте натяжение ремней привода насоса гидроусилителя рулевого управления (см. «Проверка, регулировка и замена ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления»), генератора и компрессора кондиционера (см. «Проверка, регулировка и замена ремня привода генератора и компрессора кондиционера»).

Об Фиат Альбеа справедливо говорят, что он является типичным народным автомобилем. Первые автомобили покупатели увидели в 2002 году, далее была модернизация в 2005 году. С 2006 года производился на автомобильном заводе в г. Набережные Челны. 2012 год стал последним для производства этой модели, замены ему не придумали.

Силовые агрегаты Фиат Альбеа в приводе механизма клапанов имеют ремень ГРМ. Такой привод нуждается в тщательном, качественном обслуживании, поэтому владельцам будет полезно узнать, как на Фиат Альбеа производится замена газораспределительного механизма.

Двигатели

Этот автомобиль поставлялся в основном на автомобильный рынок России и Турции, его комплектовали мотором модели 350А1000. Он представляет собой рядный двигатель с четырьмя вертикальными цилиндрами. Рабочий объём мотора равен 1400 см 3, система питания инжекторная, рекомендуемое топливо бензин АИ 95. К особенностям моторов относят имеющуюся возможность контролировать электроникой изменение фаз газораспределения.

Мотор может развить мощность 78 л.с. Головка блока цилиндров отлита из алюминия, в которой установлены 8 клапанов, распределительный вал. Впускные и выпускные клапаны находятся по разные стороны в ГБЦ. Регулировка теплового зазора клапанного механизма производится калиброванными шайбами.

Привод механизма газораспределения осуществляется зубчатым ремнём. Автомобили производимые вне пределов РФ, могут комплектоваться моторами с рабочим объёмом 1200 или 1600 см 3, у них может быть 8 или 16 клапанов.

Гнёт ли клапана

Такая проблема волнует владельцев многих машин, у которых в приводе ГРМ зубчатый ремень, Фиат Альбеа не является исключением. Погнутые клапаны повлекут за собой капитальный ремонт ГБЦ, а в некоторых случаях всего силового агрегата. Получить повреждения могут не только клапана, но и их направляющие втулки, поршня, шатуны.

В двигателе Фиата изменяются фазы газораспределения, газораспределительный механизм автомобиля устроен таким образом, что это может сильно влиять на момент встречи поршней с клапанами. Поэтому в некоторых случаях поршня могут остаться вне зоны работы клапанов, в других случаях клапана будут иметь загиб. Это подтверждают как владельцы машин, так и механики, которым приходилось устранять подобные проблемы.

Процедура замены

Бо́льшая часть владельцев доверяет замену ГРМ специалистам ремонтных мастерских, это потребует дополнительных затрат за выполненную работу. При наличии опыта обслуживания и ремонта транспортных средств можно самостоятельно успешно выполнить замену зубчатого ремня в приводе ГРМ Фиат Альбеа. Одного желания будет недостаточно, потребуется ещё наличие места для проведения работы, нужного инструмента, новых запасных частей. Работу можно выполнить в гараже над смотровой ямой.

Для работы понадобиться приготовить:

  • автомобильный домкрат;
  • набор гаечных и торцовых ключей;
  • автомобильный домкрат;
  • подставка под кузов машины;
  • противооткатные башмаки;
  • круглогубцы;
  • набор отвёрток;
  • ветошь.

Работу по замене ГРМ Фиат Альбеа можно выполнить примерно в таком порядке:

  • Машину устанавливают на выбранной площадке для ремонта, затягивают трос ручного тормоза, под задние колёса ставят противооткатные башмаки, срывают колёсные болты правого переднего колеса.
  • Автомобильным домкратом поднимают правую переднюю сторону автомобиля.
  • После этого демонтируют переднее правое колесо.
  • Проведению работ мешает пластиковая защита в арке переднего правого колеса, её снимают. Для этого придётся снять несколько саморезов.

Фиат альбеа натяжка ремня грм

  • Следующим этапом будет снятие привода вспомогательных механизмов, ослабляют натяжение генератора, ремень легко снимается. И также отпускают натяжение привода ГУР, снимают его ремень.
  • Далее потребуется помощь помощника для снятия шкива коленчатого вала. Он должен включить 4 передачу КПП, нажать педаль тормоза. В это время снимают верхнюю крышку, демонтируют шкив коленвала, нижнюю крышку механизма ГРМ.

Фиат альбеа натяжка ремня грм

  • Устанавливают коленчатый и распределительный валы по установочным меткам, стопорят распредвал и коленвал.
  • Если метки установлены, можно отпустить механизм натяжения зубчатого ремня, снять старый зубчатый ремень с двигателя.

Фиат альбеа натяжка ремня грм

  • Перед установкой нового ремня ещё раз следует проверить положение установочных меток. Ремень начинают одевать сверху вниз, стрелки на ремне должны смотреть по направлению движения.
  • Новый ремень натягивают натяжным устройством, поворачивая его против часовой стрелки, далее затягивают болт крепления натяжного ролика. Нельзя сильно перетягивать привод, ремень может растянуться, далее может перескочить через зубья на шкивах коленвала или распредвала.
  • Проворачивают коленвал мотора на два оборота, проверяют совпадение установочных меток. Если нарушений в их установке не обнаружено, продолжают работу далее.
  • Шкив коленвала устанавливают на своё место, он должен стать на выступающий штифт коленчатого вала.
  • Теперь следует сделать пробный запуск силового агрегата, сигнальная лампа не должна светиться, если это произошло, значит произошло смещение привода как минимум на один зуб. Если сигнализация не сработала, работу продолжают.
  • Устанавливают на свои места защитные пластиковые крышки механизма ГРМ, приводные ремни вспомогательных механизмов, проверяют их натяжение.
  • Ставят на свои места ранее снятые детали.

По окончании работы следует сделать контрольный пробег, будет достаточно проехать 2–3 километра. Если проблем не обнаружено, работу можно считать законченной.

Отсутствие установочных меток

Такая особенность двигателя 350А100 имеется, установочную метку можно обнаружить только на шкиве коленчатого вала. На блоке цилиндров метку наносят самостоятельно напротив риски на шкиве. Ремень в этом месте следует пометить краской. Далее таким же образом наносят метку на шкиве распределительного вала и головки блока цилиндров, на ремне также ставится отметка, показывается направление его движения.

После снятия привода считают количество зубьев между метками. На новом изделии ставят метку краской, отсчитывают нужное число зубьев, также ставят метку краской. Это нужно для правильного положения привода механизма ГРМ Фиат Альбеа.

В связи с особенностью газораспределительного механизма обязательно застопорить распредвал и коленвал используя специальные приспособления.

Сроки замены

Об этом владельцам сообщает инструкция по эксплуатации транспортного средства. Согласно указаниям производителя машины, производить замену привода необходимо при пробеге 60 тыс. км. Проверку его состояния проводят при каждом техническом обслуживании машины. На состояние ремня влияет много факторов, это условие эксплуатации автомобиля, качество установленных деталей. На его работоспособности негативно сказывается попадание в рабочую зону привода технических жидкостей, особенно моторного масла. А также немалую роль играет «возраст» изделия, если он большой, а пробег малый, ремень подлежит обязательной замене.

После прочтения пары статей, связанных с ремнями ГРМ, я решил проверить его на своей машине, да и пробег подходил уже к 75000 км.

Фиат альбеа натяжка ремня грм

Решено было менять, но в силу разных обстоятельств долгое время не мог приобрести ремкомплект. Наездил на свой страх и риск 2,5 тысячи километров. Но вот ушёл в отпуск и часть отпускных на семейном совете было решено потратить на ремонт автомобиля. На Экзисте заказал ремень ГРМ и натяжной ролик. Что в какую цену точно не помню, но в сумме вышло 2530 рублей.

Фиат альбеа натяжка ремня грм

Фиат альбеа натяжка ремня грм

Фиат альбеа натяжка ремня грм

Заказал, всё пришло на третий день. Договорился в автосервисе о замене, но пацаны на следующий день позвонили и сказали, что, посмотрев инфу в интернете, засомневались и вообще отказались браться за эту работу (ну вроде как там меток нету и вдруг на пару зубьев ремень не так поставят и всё такое…). Ладно, ищем дальше. По совету знакомых обратился к известному в местных масштабах автосервисмену. Оказалось, он уже на 3-х Альбейках ремни менял и вообще обнадёжил, что всё ничтяк будет. Цену озвучил 2000 рублей за работу. В общем, договорились…
Ну и, собственно, сам процесс ремонта:

Фиат альбеа натяжка ремня грм

Фиат альбеа натяжка ремня грм

Сняли колесо, открутили подкрылок, сняли пластиковый экран( на фото на нём лежит шкив коленвала), сняли нижний кожух ремня ГРМ, сняли шкив коленвала и ремни генератора и кондиционера.

Кстати, ремни генератора и кондиционера с виду были в отличном состоянии, но снятие показало, что с внутренней стороны уже пошли мелкие трещины.

Фиат альбеа натяжка ремня грм

Фиат альбеа натяжка ремня грм

С внутренней стороны на ремне генератора трещины. В общем — пока не снимешь — ничего и не ясно толком…

Дома лежали новые ремни кондиционера и генератора (знакомый полгода назад после продажи своей Альбейки мне отдал), вот и пригодились. Быстренько сгонял и привёз… Тут же и заменили.

Фиат альбеа натяжка ремня грм

Фиат альбеа натяжка ремня грм

Замена производилась без специальных приспособлений. Поставили метки на ремне ГРМ, на шкиве коленвала и на клапанной крышке, на шкиве распредвала .Сравнили ремни, перенесли метки со старого ремня на новый и поставили на место, несколько раз проверяя, чтобы метки совпадали. Натяжной ролик тоже новый поставили. Помпа со слов мастера в нормальном состоянии и «…ещё походит.»

Фиат альбеа натяжка ремня грм

Своевременная замена ремня ГРМ Fiat Albea очень важная процедура. Правильно заменить ремень газораспределительного механизма можно самостоятельно. Важно внимательно изучить все шаги в предлагаемом нами руководстве, которое было составлено мастерами с большим опытом в этом вопросе.

Во многом правильность замены зависит от грамотного и точного выставления положения распределительного и коленчатого вала. Важно чтобы они остались в том же положении, как и до снятия ремня. В случае смещения одного из валов в силовом агрегате будут нарушены фазы распределения газов. Согласно предписанию руководства, идущего вместе с автомобилем Fiat Albea 1.4, ремень ГРМ нужно менять каждые шестьдесят-семьдесят тысяч километров пробега. При замене, как правило, меняется и натяжной ролик.

Когда пора менять?

Фиат альбеа натяжка ремня грм

О том, что пришло время замены помимо пробега может указывать и его состояние, которое желательно проверять каждые 25 тыс. километров. Поменять ремень ГРМ на Fiat Albea 1.4 нужно, если на нем обнаружены пятна смазки, разлохмаченные края, трещины, потертости или стертые зубья. В противном случае это чревато его обрывом.

Меняем сами

Заменить ремень газораспределительного механизма, конечно, можно и на станции технического обслуживания. Но за эту нехитрую процедуру с вас возьмут не одну тысячу рублей. Поэтому есть смысл освоить этот не очень трудоемкий процесс самому.

Необходимые инструменты

  • гидроподъемник;
  • набор ключей;
  • круглогубцы;
  • торцовая головка;
  • отвертки;
  • натяжной ролик;
  • комплект для замены;

Этапы

  1. После поднятия автомобиля на подъемнике или домкратом демонтируем правое колесо.
  2. Открутив саморезы, снимаем пластиковую защиту.
  3. Ослабляем натяжку генератора и убираем ремень.
  4. Далее требуется ослабить натяжение ГУРа, открутив болт натяжки.
  5. Снимаем ремень гидроусилителя ремня.

После завершения работы для пробы проезжаем 1-2 километра и на этом работу по установке нового ремня ГРМ на Fiat Albea 1.4 можно считать оконченной.

Видео «Проверка натяжки»

В этом видео показана проверка привода ГРМ на автомобиле Fiat Albea 1.4. Также показано как проверить его состояние, чтобы не допустить обрыва. Если обнаружены дефекты и трещины, то может потребоваться его установка нового.

В процессе эксплуатации Фиат Альбеа происходит постепенный износ ремня ГРМ. Его обрыв приводит к неработоспособности силовой установки.

Для предотвращения этого требуется периодическая своевременная замена ремня. Выполнить ее не особо сложно своими руками, но при этом важно знать ряд тонкостей успешного обслуживания привода ГРМ.

Фиат альбеа натяжка ремня грм

Артикул и примерная цена на оригинальный ремень ГРМ для Фиат Альбеа

На автомобиле Фиат Альбеа используется несколько моделей двигателей, в приводе газораспределительных механизмах которых применяются различные ремни. Так, в двигателе объемом 1.2 литра и мощностью 73 л.с применяются расходники с артикульными номерами 71719652 и 46526291. Цена за фирменное изделие под брендом Fiat/Alfa/Lancia находится в пределах от 540 до 720 рублей.

В двигателях на 1.2 литра мощностью 80 л.с стоит оригинальный ремень, артикул которого — 46403659. Стоимость такого расходника составляет от 600 до 800 рублей.

В двигателях на 1.9 литра используется ремень ГРМ с каталожным номером 46791187. Цена такого расходника находится в пределах 1600-4000 рублей.

В системе привода газораспределительного механизма многие узлы и детали имеют сопоставимый со сроком службы ремня ресурс. Поэтому при выполнении его замены рекомендуется одновременно менять отслужившие свое элементы. Для этих целей имеется специальный оригинальный комплект с артикулом 71771599. Он позволяет произвести полное техническое обслуживание системы привода ГРМ. Стоимость фирменного набора колеблется в пределах 6000-8000 рублей.

Артикул и стоимость хороших аналогов родного ремня ГРМ Фиат Альбеа от сторонних производителей

Оригинальные ремни ГРМ на Фиат Альбеа обладают высокой ценой и не всегда имеются в продаже в автомагазинах. Поэтому автовладельцы прибегают к покупке расходников от сторонних производителей.

Так как ремень выполняет весьма ответственную функцию крайне важно приобретать изделие, обладающее отменным качеством и высокой надежностью. В таблицах ниже представлены наилучшие альтернативные варианты оригиналу, которые хорошо себя зарекомендовали в процессе эксплуатации.

Таблица — Хорошие аналоги ремня ГРМ Фиат Альбеа с мотором на 1.2 литра и мощностью 73 л.с

Производитель Артикул Примерная стоимость, рубль
Dayco 94860 300-350
Contitech CT999 400-500
Bosch 1987949527 450-580
Polcar BS1987949527 600-800
Gates 5545XS 480-520

Таблица — Наилучшие альтернативные варианты родного ремня ГРМ Фиат Альбеа с силовой установкой на 1.2 литра, мощность которого 80 л.с.

Бренд Артикул Примерная цена, рубль
Contitech CT1049 560-710
Gates 5503XS 460-510
Dayco 94709 450-500
Polcar BS1987949542 800-1000
SKF VKMT02204 500-700

Таблица — Рекомендованные аналоги для фирменного ремня ГРМ Фиат Альбеа с мотором на 1.9 литра

Производитель Номер по каталогу Примерная стоимость, рубль
Bosch 1987949616 1000-1500
Dayco 94593 840-900
Gates 5462XS 650-890
Contitech CT995 820-950

Сторонние производители выпускают не только аналоги оригинального ремня, но и комплекты для обслуживания привода ГРМ Фиат Альбеа. В таблице ниже представлены наилучшие наборы, которые имеют преимущественно положительные отзывы и рекомендованы к приобретению.

Таблица — Рекомендованные комплекты для замены ремня ГРМ Фиат Альбеа

Производитель Номер по каталогу Примерная стоимость, рубль
INA 530046230 3000-4000
Metelli 3008661 3200-4500
Hepu PK10581 3300-4700
Dayco KTBWP2853 4000-4800
SKF VKMC022062 3000-3900

Требуемые инструменты и материалы для самостоятельной замены

Для того, чтобы заменить ремень ГРМ на Фиат Альбеа, требуются инструменты из таблицы ниже.

Таблица — Инструменты и материалы необходимые для замены ремня ГРМ

Название Примечание
Отвертка С прямым и крестовым лезвием
Головка «на 8», «на 10», «на 12», «на 13»
Шестигранник «на 8», «на 15», «на 16», «на 17»
Гаечные ключи Комплект
Накидные ключи Набор
Плоскогубцы Можно заменить пассатижами
Проникающая смазка Для рассоединения прикипевших болтов и гаек
Металлическая щетка и ветошь Для очистки загрязнений

Заводом-изготовителем не предусмотрены какие-либо установочные метки ГРМ. Они отсутствуют как на коленчатом валу, так и на распредвале. По этой причине многие автосервисы отказывают браться за замену ремня ГРМ. При отсутствии нарушений фаз газораспределения установить новый расходник можно проставив метки самостоятельно и перенеся их на новый ремень. Автовладельцы рекомендуют подсчитывать количество зубьев, но можно воспользоваться и методом простого наложения.

Если же присутствует нарушение фаз газораспределения или ремень был снят раннее или порвался, то для правильной установки расходника потребуются дополнительные специнструменты. Из-за отсутствия меток на шкивах для обслуживания привода ГРМ и контроля фаз газораспределения необходимы:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector