Отныне в вопросе детской безопасности в салонах автомобилей поставлена жирная точка
Больше никаких адаптеров «ФЭСТ», только детские удерживающие устройства! И все возмущенные водители, сэкономившие в свое время при покупке устройства, отныне обязаны заменить «ФЭСТы» на те изделия, что прошли краш-тесты и испытания на прочность.
Знакомая ситуация: автомобиль на обочине, ребенок, выглядывающий из окна, и его отец рядом с гаишником, спорящий до хрипоты? Инспектор ДПС выписывает штраф за отсутствие детского удерживающего устройства (ДУУ), а мужчина показывает на адаптер ремня безопасности и обещает оспорить штраф в три тысячи рублей.
Адаптеры наши водители покупают в целях экономии – стоят они от 500 рублей, а автокресла – от 3 тысяч и больше, в зависимости от веса и роста ребенка. В магазинах встречаются кресла и люльки для новорожденных за 12 и 20 тысяч рублей. Но ведь здоровье и жизнь собственных детей бесценны, не так ли? «Так, но что-то дорого. Нам б чего подешевле», — рассуждают взрослые и ищут замену дорогим креслам.
Адаптер «ФЭСТ» и стал такой альтернативой – вроде, и разрешен в России, да и дешевле в десять раз. Но так ли он безопасен?
ПРОДАЮТ – ЗНАЧИТ, РАЗРЕШЕНО
— Мы столкнулись с массовыми жалобами водителей, которые опротестовывали в судах административные протоколы, — сообщили в ГИБДД УМВД Казани. – Аргумент у всех один и тот же – «ФЭСТ» имеет сертификат, значит, его можно использовать.
Поддерживало автолюбителей и само предприятие, выпускающее эти устройства.
— Детское удерживающее устройство «ФЭСТ» производится на предприятии с 2007 года. Оно предназначено для обеспечения безопасности при перевозке детей в автотранспортных средствах и применяется в комплекте со штатными автомобильными ремнями безопасности с креплением в трех точках. Детское удерживающее устройство «ФЭСТ» прошло испытания в Европе и России, сертифицировано, соответствует современным нормам безопасности, является компактным, надежным и доступным по цене приспособлением, альтернативным детскому автокреслу, — утверждает производитель на своем официальном сайте.
И этим, как заявляют гаишники, вводит в заблуждение потребителей.
— Эти адаптеры не гарантируют главное — ограничение подвижности тела ребенка, — объясняют в ГИБДД УМВД Казани. – А это условие необходимо для уменьшения опасности в случае столкновения или резкого торможения транспортного средства. И у нас, конечно, эти сертификаты вызвали определенные сомнения в законности их выдачи.
ФЭСТы вне закона в стране-производителе, а теперь и у нас.
МЕЖДУНАРОДНЫЕ АРБИТРЫ ДЛЯ РОССИЙСКИХ СПОРЩИКОВ
Чтобы разрешить спор между водителями и сотрудниками ДПС, правоохранительные органы обратились за разъяснением к специалистам в Государственный научный центр Российской Федерации ФГУП «НАМИ». А там удивились: «Что вы, какие адаптеры? Они же не прошли никаких испытаний, законность использования их у нас до сих пор вызывает сомнение, и в качестве альтернативы ДУУ их никто не рекомендовал».
Мало того, на всякий случай и для выяснения истины сотрудники Центра связались со своими коллегами в европейских странах и получили исчерпывающий ответ: применение устройства типа «направляющая лямка» («ФЭСТ») запрещено в 2011-2012 годах. Международные независимые эксперты проводили испытания этой «лямки» и сделали неутешительный для родителей вывод – в случае аварии ремень адаптера способен причинить организму малыша смертельные травмы. А все потому, что он относится к так называемым нецельным конструкциям. По международным правилам ООН ребенок может находиться только в надежном и безопасном устройстве.
А теперь впору развести руками и присесть от неожиданности, словно жители планеты Плюк в галактике Кин-Дза-Дза – ФЭСТы на родине производителя, в Венгрии, признаны вне закона.
Раньше да, на эти устройства ДУУ (направляющих ремней безопасности) Fest 1531.8217 и Fest 1541.8217 по Правилу ООН № 44 за №№ Е7 44R-040801 и Е7 44R-040802, в стране были выданы все разрешающие документы, но уже августе 2013 года это решение было признано недействительным и не имеющим законной силы.
Маленькие пассажиры во время езды на автомобиле нуждаются в особой защите. Известно, что пристегивать детей обычными ремнями безопасности запрещено. Для этих целей были созданы специальные фиксирующие кресла . Однако несколько лет назад на рынке появились новые устройства, так называемые «уголки». Ведущим производителем подобной продукции является ООО «Предприятие ФЭСТ». С какого же возраста допускается использовать такие приспособления? Законно ли вообще их применение?
Правила транспортировки детей в машине
Порядок перевозки детей регулирует пункт 22.9 ПДД (подробная статья есть на нашем сайте ). Из содержания нормы следует, что ребенка младше 7 лет можно транспортировать только с использованием специальных приспособлений. Детей от 7 до 11 лет допускается перевозить как с применением устройств, так и просто пристегнув ремнями безопасности (на заднем сиденье). Исходить при этом следует из массы тела. Если вес ребенка превышает 36 кг, он приравнивается к взрослому человеку.
Определение детского удерживающего устройства содержит ГОСТ 41.44-2005. Согласно нормативу, оно должно представлять собой совокупность элементов из гибких лямок. Конструкция может включать люльку, кресло или сиденье, однако их наличие необязательно. Приспособление должно давать возможность закрепить его внутри салона автомобиля.
Как мы видим, «уголок» вполне подходит под требования государственного стандарта. Получается, что Правила дорожного движения разрешают перевозить детей с ним, не устанавливая при этом строгие возрастные рамки. Главное – чтобы приспособление соответствовало росту и весу ребенка. Тогда поездка с применением «уголка» будет максимально безопасной.
Как выбрать удерживающее устройство для ребенка?
Так какими же параметрами руководствоваться? На упаковке приспособления обязательно должна быть указана весовая группа, для которой оно предназначено. Всего их, согласно действующему стандарту, пять:
- «0» – до 10 кг;
- «0+» – до 13 кг;
- «I» – 9-18 кг;
- «II» – 15-25 кг;
- «III» – 22-36 кг.
Мы видим, что показатели массы тела пересекаются. Это означает, что одному и тому же ребенку могут подойти «уголки» с различной маркировкой. Подбирать приспособление следует в каждом случае индивидуально.
Недавно в интернете прошел слух, что изделия ООО «Предприятие ФЭСТ» объявлены «вне закона». Сообщается, что их признали опасными, и сотрудники ДПС уже начали штрафовать водителей за использование «уголков». Так ли это на самом деле?
Достаточно зайти на сайт Росаккредитации, чтобы убедиться, что выданный на «уголки» сертификат действителен до 8 декабря 2020 года. Случаи составления административных протоколов за их применение на самом деле бывают. Однако судебная практика показывает, что такие постановления очень легко обжаловать. Практически в 100% случаев автомобилисты добиваются отмены документа.
Для перевозки детей в автомобилях используются автолюльки, кресла, бустеры и адаптеры-треугольники в соответствии с требованиями ПДД. Последние позиционируются как выгодная альтернатива автокреслам, но их безопасность и легитимный статус подвергаются сомнению.
Требования к детским удерживающим устройствам
Согласно п. 22.9 ПДД перевозка детей до 12 лет без детского удерживающего устройства запрещена. Малыши до 7 лет должны быть пристегнуты ДУУ независимо от расположения в салоне. Дети с 7 до 11 лет перевозятся в автокреслах и адаптерах при размещении на передних сидениях. Требования к ДУУ регламентированы Правилами ЕЭК ООН N 44-04 и ГОСТом Р 41.44-2005 (российский аналог). К ним относятся:
- соответствие комплектации изделия росту и весу малыша;
- наличие сертификата соответствия Таможенного союза;
- прохождение лабораторных испытаний, заявленных изготовителем;
- маркировка, включающая сведения о дате изготовления, марке, инструкции по эксплуатации;
- безопасная конфигурация изделия, термостойкость, сопротивление в динамических тестах;
- категоризация устройства в зависимости от расположения в салоне (универсальное, полууниверсальное, ограниченное, особое).
При отпуске изделия изготовитель проводит маркировку, а затем подает заявку на испытания. Если в ходе лабораторных исследований подтверждается безопасность и качество устройства, его допускают к обороту и сертифицируют. Наличие сертификата является требованием законодательства в отношении детских удерживающих устройств.
Соответствует ли адаптер требованиям
Согласно разделу 5 ГОСТа Р 41.44-2005, если ДУУ прошло испытания, соответствует стандартам безопасности, маркировано и сертифицировано, то оно соответствует требованиям законодательства. По результатам краш-тестов и динамических испытаний конструкция треугольников не соответствует условиям безопасности в полной мере. Изделия уязвимы к боковым ударам, повышен риск травм головы и шеи из-за устройства лямки. В 2017 году Росстандарт заявил, что правилам ЕЭК такие модели не соответствуют.
Тем не менее треугольники, прошедшие испытания и сертифицированные в соответствии с таможенным законодательством, признаются соответствующими требованиям стандартов. Использование ДУУ с сертификатом не считается нарушением закона, поэтому штрафы на этом основании неправомерны.
Какие устройства можно использовать
Использование адаптера не противоречит закону, если к устройству прилагается сертификат Таможенного союза. Дубликат документа передается покупателю вместе с товаром. В противном случае необходимо затребовать его у изготовителя. Важно, чтобы адаптер соответствовал весу малыша. Исходя из веса ребенка допустимо использовать адаптеры, оснащенные креплением для бедер (детям от 9 до 18 кг) и адаптеры без дополнительных лямок (от 18 до 36 кг).
По европейским стандартам при выборе ДУУ учитывается не только вес, но и рост ребенка. Российский ГОСТ классифицирует устройства только по весовой категории. Треугольники подходят детям любого возраста.
Почему сертификат стоит возить с собой
Согласно п. 2.1 ПДД сотрудник ДПС не вправе требовать сертификат соответствия в качестве подтверждения легитимности треугольника. Однако его предъявление подтвердит принадлежность адаптера к детским удерживающим устройствам. Это послужит аргументом в пользу неправомерности штрафа за езду без ДУУ.
По показателям безопасности адаптеры-треугольники уступают автокреслам и бустерам. Использовать ДУУ такого типа допустимо только при наличии сертификата соответствия. Штрафные санкции за езду без детского удерживающего устройства в таком случае неправомерны, но рекомендуется возить сертификат в машине.
Мы подробно рассказывали о правилах перевозки детей и о том, как выбрать детское автокресло в специальном материале, и отмечали, что в актуальной редакции ПДД нет упоминания адаптеров для ремней безопасности. К тому же недавно ГИБДД выпустила официальный комментарий о возможности их применения, в очередной раз поставив точку в вопросе о том, разрешены ли адаптеры при перевозке детей.
Одной строкой напомним, что такое адаптер ремня безопасности. Фактически это мягкий треугольный тканевый конверт, через который пропускается штатный ремень безопасности автомобиля. Таким образом адаптер позволяет «правильно» пристегнуть ребенка штатным ремнем, чтобы он не проходил через шею.
Если говорить кратко, то ответ – нет. В ГИБДД уточняют, что актуальные правила дорожного движения и требования к детским удерживающим устройствам учитывают поправки к Правилам ООН, и теперь «направляющие лямки» (так в ГИБДД названы адаптеры) не могут официально утверждаться в качестве детского удерживающего устройства или системы. Таким образом, применение адаптеров ремня безопасности запрещено ПДД, а органы сертификации не будут сертифицировать их как удерживающие устройства. Все, что еще продается в магазинах по старым сертификатам, также оказывается вне закона – убедить инспектора в своей правоте, показав ему документ на адаптер, не выйдет. В случае перевозки ребенка, пристегнутого штатным ремнем с помощью адаптера, водитель неизбежно получит штраф в размере 3 тысяч рублей.
Полного запрета на использование адаптеров нет: в ГИБДД уточняют, что «направляющая лямка» рассматривается только как составной элемент детской удерживающей системы. Однако современные детские кресла и другие удерживающие устройства обычно имеют собственные, более совершенные четырехточечные схемы фиксации ребенка и не используют штатные ремни непосредственно для удержания ребенка в кресле. Поэтому хоть адаптеры и разрешены как элемент удерживающего устройства, но на практике встречаются редко.
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье речь пойдет о детских удерживающих устройствах и системах, которые могут использоваться в соответствии с ПДД в 2021 году.
Напомню, что с 12 июля 2017 года вступила в силу очередная редакция правил дорожного движения, рассмотренная в отдельной статье. Из правил исключена возможность использования иных средств при перевозке детей.
В связи с этим у водителей возникли вопросы по поводу того, как определить, являются ли имеющиеся у них устройства детскими удерживающими с точки зрения ПДД. В основном этот вопрос касается так называемых бустеров и адаптеров фэст.
Рассмотрим данный вопрос подробнее:
Классификация устройств для перевозки детей
Рассмотрим самые популярные разновидности устройств, представленные на рисунке выше:
- Детская люлька — предназначена для перевозки детей в лежачем положении.
- Детское кресло — предназначено для перевозки детей сидя. Представляет собой полноценное кресло, оборудованное ремнями безопасности для ребенка. Такая конструкция позволяет надежно зафиксировать ребенка. Кресло защищает ребенка в том числе и сбоку.
- Бустер — представляет собой непосредственно сиденье, без спинки. Приподнимает ребенка относительно сиденья в автомобиле и позволяет пристегнуть ребенка штатным ремнем безопасности.
- Адаптер (чаще всего от фирмы ФЭСТ) — представляет собой треугольную накладку, которая устанавливается на штатные ремни безопасности. Позволяет отвести верхнюю часть ремня от шеи ребенка.
В данной статье мы не будет вдаваться в подробности того, какие из устройств лучше защищают ребенка. Эта тема заслуживает отдельного обсуждения.
Главный вопрос на сегодня, какие из перечисленных устройств являются детскими удерживающими т.е. разрешены для перевозки детей? Можно ли использовать бустеры и треугольники при перевозке детей и не повлечет ли это штрафа?
Какие детские удерживающие устройства разрешены ГИБДД?
Рассмотрим пункт 22.9 правил дорожного движения, в котором речь идет про удерживающие системы:
22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX * , должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
* Наименование детской удерживающей системы ISOFIX приведено в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР РС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».
Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
Прочих упоминаний детских удерживающих устройств в правилах нет, поэтому обратимся к тексту регламента Таможенного союза ТР РС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», ссылка на который приведена в пункте 22.9. В приложении №10 к этому документу размещается перечень требований к типам компонентов транспортных средств.
N п/п | Компоненты транспортного средства | Требования или наименование документа, содержащего требования |
. | ||
35. | Удерживающие устройства для детей | Правила ЕЭК ООН N 44-04 |
Таким образом, технический регламент дает ссылку на еще один документ — Правила ЕЭК ООН N 44-04. Эти правила в редакции от 13 февраля 2014 года можно найти на сайте unece.org.
Данный документ имеет достаточно большой объем. В нем описаны разнообразные варианты детских удерживающих устройств, а также правила, которые применяются при их проверке на безопасность.
Рассматривать его подробно в рамках данной статьи мы не будем, при желании Вы можете сделать это самостоятельно.
Тем не менее приведу важный вывод, который можно сделать после изучения Правил ЕЭК ООН N 44-04: устройство любой конструкции, из приведенных на рисунке в начале статьи, может соответствовать требованиям данного документа.
Кроме того есть и еще одно важное условие, которому должно соответствовать детское удерживающее устройство.
Как подтвердить, что устройство является детским удерживающим?
Самым важным условием, которое позволяет использовать устройство для перевозки детей, является наличие сертификата, подтверждающего соответствие кресла, бустера или адаптера требованиям ЕЭК ООН N 44-04.
Так что если Вы перевозите ребенка в автомобиле, то проверьте, что на имеющееся у Вас оборудование подобный сертификат выдан. Обычно копия сертификата прилагается к детскому удерживающему устройству при его покупке. Если такого документа нет, то рекомендую обратиться к производителю оборудования (это можно сделать через Интернет) и попросить его выслать копию указанного документа.
Копия сертификата соответствия при остановке сотрудником ГИБДД поможет Вам быстро доказать, что оборудование является детским удерживающим устройством. Т.е. копия сертификата помогает избежать штрафа за отсутствие детского кресла:
Тем не менее имейте в виду, что устройства разных типов, прошедшие сертификацию, могут обеспечивать разную степень защиты в случае ДТП. Поэтому при покупке детского удерживающего устройства на это также следует обратить внимание.
Как выбрать удерживающее устройство?
- Правила транспортировки детей в машине
- Как выбрать удерживающее устройство для ребенка?
Маленькие пассажиры во время езды на автомобиле нуждаются в особой защите. Известно, что пристегивать детей обычными ремнями безопасности запрещено. Для этих целей были созданы специальные фиксирующие кресла. Однако несколько лет назад на рынке появились новые устройства, так называемые «уголки». Ведущим производителем подобной продукции является ООО «Предприятие ФЭСТ». С какого же возраста допускается использовать такие приспособления? Законно ли вообще их применение?
Правила транспортировки детей в машине
Порядок перевозки детей регулирует пункт 22.9 ПДД (подробная статья есть на нашем сайте). Из содержания нормы следует, что ребенка младше 7 лет можно транспортировать только с использованием специальных приспособлений. Детей от 7 до 11 лет допускается перевозить как с применением устройств, так и просто пристегнув ремнями безопасности (на заднем сиденье). Исходить при этом следует из массы тела. Если вес ребенка превышает 36 кг, он приравнивается к взрослому человеку.
Определение детского удерживающего устройства содержит ГОСТ 41.44-2005. Согласно нормативу, оно должно представлять собой совокупность элементов из гибких лямок. Конструкция может включать люльку, кресло или сиденье, однако их наличие необязательно. Приспособление должно давать возможность закрепить его внутри салона автомобиля.
Как мы видим, «уголок» вполне подходит под требования государственного стандарта. Получается, что Правила дорожного движения разрешают перевозить детей с ним, не устанавливая при этом строгие возрастные рамки. Главное – чтобы приспособление соответствовало росту и весу ребенка. Тогда поездка с применением «уголка» будет максимально безопасной.
Как выбрать удерживающее устройство для ребенка?
Так какими же параметрами руководствоваться? На упаковке приспособления обязательно должна быть указана весовая группа, для которой оно предназначено. Всего их, согласно действующему стандарту, пять:
Мы видим, что показатели массы тела пересекаются. Это означает, что одному и тому же ребенку могут подойти «уголки» с различной маркировкой. Подбирать приспособление следует в каждом случае индивидуально.
Недавно в интернете прошел слух, что изделия ООО «Предприятие ФЭСТ» объявлены «вне закона». Сообщается, что их признали опасными, и сотрудники ДПС уже начали штрафовать водителей за использование «уголков». Так ли это на самом деле?
Источник изображения: avtodeti.ru
Достаточно зайти на сайт Росаккредитации, чтобы убедиться, что выданный на «уголки» сертификат действителен до 8 декабря 2020 года. Случаи составления административных протоколов за их применение на самом деле бывают. Однако судебная практика показывает, что такие постановления очень легко обжаловать. Практически в 100% случаев автомобилисты добиваются отмены документа.
Каждое правило дорожного движения должно беспрекословно соблюдаться любыми водителям. Это касается не только дорожных знаков, соблюдении правил парковки, но и установленных регламентов по внутреннему обеспечению автомобиля средствами безопасности. Особенно эти требования актуальны в том случае, когда участником дорожного движения являются дети.
В данном случае правила постоянно меняются, требования и наказания то ужесточаются, то смягчаются, например можно ли пользоваться треугольником для детей в машине? Поэтому быть в курсе очередных нововведений бывает достаточно сложно. Тем не менее, если за ними следить, можно не только обезопасить себя от очередных штрафов, но и обезопасить жизнь своего ребенка.
Трактовка закона до и после изменений
Законопроект, о котором идет речь, разрабатывался Министерством Внутренних Дел и поступил на рассмотрение Государственной Думой РФ. Изначально его планировали запустить с началом нового 2021 года. Тем не менее, пока поправки к закону об удерживающих устройствах для детей не приняты. Кроме того, пока что он даже не рассматривался.
Старый закон гласит:
- Любой, кто водит автомобиль и перевозит в нем свое чадо, обязан обеспечить ему максимальную безопасность. Как гласят ПДД, каждый водитель транспортного средства обязан осуществить ряд шагов в своих действиях. Например любое авто с ремнями безопасности предполагает перевозку детей в возрасте до 12 лет, но исключительно в том случае, когда автомобиль оборудован автокреслом либо другим устройством. Также правила дорожного движения допускают и другие приспособления для достижения безопасной езды. Если данные правила для перевозки детей не соблюдаются, на основании Кодекса Административных Правонарушений, водителю грозит ответственность в виде штрафа. До внесения поправок, штраф составлял 3 000 рублей.
Спустя время, МВД решило пересмотреть ситуацию и внести в законопроект ряд существенных изменений.
Вопреки многим ожиданиям, поправка значительно упрощает систему безопасности для детей, а не увеличивает ответственность и наказания.
Этому есть ряд объективных пояснений:
- Согласно пункту №9 статьи 22, в тех автомобилях, в которых имеется ремень безопасности, перевозка детей до 7 лет может проводиться только при использовании дополнительных систем. Все удерживающие детские приспособления должны полностью соответствовать росту и весу ребенка.
В настоящий момент все выглядит совершенно иначе:
- Перевозка пассажиров младшего возраста в автомобиле при наличии ремня безопасности, может быть осуществлена при наличии специального детского удерживающего устройства. Устройство, либо любое другое средство, должно соответствовать росту и весу детей, а также позволять зафиксировать при помощи стандартного ремня безопасности.
Другими словами, с этого года любые вспомогательные средства, в том числе и треугольники, разрешено применять лишь для тех детей, которым исполнилось 7 лет. Кроме этого, малыш просто обязан находиться в специальном детском авокресле. В случае нахождения на переднем сиденье, автокресло понадобится вплоть до наступления 12-летия.
Несоблюдения этих правил, а именно перевозка детей без специального кресла, карается штрафом. Сумма на сегодняшний день составляет 3000 рублей. За сам треугольник, штраф взыскиваться не может.
Преимущества и недостатки дополнительных приспособлений
ФЭСТ, треугольник, специальное удерживающее устройство для детей. Что же это такое и почему из-за него так много разговоров?
Треугольником в этом случае называется самый обыкновенный адаптер, надевается который на штатный ремень безопасности.
Дело в том, что если пристегнуть ребенка лет 5 обычным ремнем, создается опасное сближение с детской шеей. Треугольник в этом случае способен отвести лямку в сторону и обезопасить ситуацию. Но это только в теории.
Чтобы было более понятно, почему не следует отдавать предпочтения треугольникам и бескаркасным креслам, следует привести объективные выводы:
- Стоит немного посчитать, чтобы понять, что даже при небольшой скорости, например при 60 км в час, вес при столкновении увеличится как минимум в 20-25 раз. В том случае, когда столкновение происходит на скорости 90 км в час и более, масса тела растет в геометрической прогрессии.
При столкновении по описанному принципу:
- Поскольку ноги у большинства детей находятся в висячем положении, ребенок при ударе может поднырнуть под поясничные ремни.
- Конечно же, треугольник способен удержать от опасного падения. Но если углубиться, можно увидеть что в отличие от взрослого человека, у которого все давление произойдет на бедра и грудь, у детей треугольник спровоцирует давление только на живот.
- Вдобавок ко всему, кроха может очень сильно удариться головой о сидение спереди него.
То есть ребенок может получить самые разнообразные увечья, среди которых травмы головы, шеи, переломы позвоночника, ребер. Кроме того, при любом ударе, в результате резкого давления зачастую случаются разрывы брюшной полости.
То есть выводы очевидны. Несмотря на новые правила, которые разрешают перевозку ребенка с использованием треугольника с 7 вплоть до 12 лет, рекомендуется применять более надежные методы. Они возможно и создают некоторые неудобства, но благодаря этим методам, можно снизить возможности получения травм, соответственно повысить общую безопасность.
Видео: Безопасен ли треугольник для ремней безопасности?
Внимание!
В связи с частыми изменениями законодательства РФ, информация на сайте не всегда успевает обновляться, поэтому для Вас круглосуточно работают бесплатные эксперты-юристы!
Москва: +7 (499) 653-60-72, доб. 206
Санкт-Петербург: +7 (812) 426-14-07, доб. 997
Регионы РФ: +7 (800) 500-27-29, доб. 669.
Заявки принимаются круглосуточно и каждый день. Либо воспользуйтесь онлайн формой.
Дальняя дорога таит в себе много рисков. Поэтому при перевозке детей необходимо подумать об их безопасности. Некоторые водители покупают в магазинах автозапчастей треугольные переходники, которые сжимают ремень безопасности и позволяют перераспределять нагрузку с шеи на грудную клетку ребенка. Стоимость этого приспособления колеблется в районе 500 рублей. По сравнению с этой ценой детские кресла стоят просто космических денег: 5-15 тысяч рублей. Неудивительно, что эти лямки получили настолько широкое распространение. Однако инспекторы ГИБДД нередко штрафуют за переходники водителей на 3 тысячи рублей. В каких случаях это происходит?
Дошкольники
В соответствии с пунктом 22.9 Правил дорожного движения (ПДД), «перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и в кабине грузовой машины, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка».
Другими словами, маленьких пассажиров дошкольного возраста нужно возить в машине исключительно в детских креслах или с удерживающими устройствами. В соответствии с новыми правилами Росстандарта, лямки-переходники для ремня безопасности не являются удерживающими устройствами. Для маленьких пассажиров они применяться не могут. Они допустимы лишь в комбинации с другими сертифицированными детскими устройствами для фиксации тела, к примеру, с бустерами.
Самыми безопасными для детей остаются автомобильные кресла с системой крепления ISOFIX.
Для детей до года лучше применять автомобильную люльку. Она допускает перевозку ребенка массой до 10 кг. Иногда можно встретить люльки для детей до 13 кг.
Привычные автокресла делятся на три группы. В первой можно перевозить детей до 4 лет массой до 18 кг. Вторая группа кресел предназначена для детей от 4 до 7 лет и рассчитана на нагрузку от 15 до 25 кг. К третьей группе относят кресла для детей от 7 до 12 лет с максимальным весом 36 кг.
Младший школьный возраст
При перевозке детей от 7 до 12 лет действуют иные правила.
Другими словами, детей старше 7 лет на задних сиденьях машины можно пристегивать в том числе штатными ремнями безопасности. Однако многочисленными исследованиями доказано, что «взрослые» ремни не могут обеспечить для ребенка весом до 36 кг и ростом до 150 см такой же уровень защиты, как для взрослого . Официально одобренные детские удерживающие системы справляются с этой задачей намного лучше.
Поэтому ремни лучше применять лишь в исключительных случаях в качестве альтернативы указанным удерживающим системам. При аварии «взрослый» ремень грозит школьнику тяжелыми травмами. В области таза у ребенка слабо развит так называемый подвздошный гребень, который еще не может крепко держать тело и защищать брюшную полость от травм у детей в возрасте от 6 до 11 лет.
Поэтому, несмотря на то, что штатные ремни для детей от 7 лет разрешены, лучше все равно перевозить их со специальными приспособлениями.
В этом случае подойдут не только бустеры и кресла, но и лямки-переходники на ремень безопасности. Они хоть и хуже по функциональности, чем кресло или бустер, но защищают ребенка младшего школьного возраста лучше, чем голый штатный ремень. Однако их нельзя использовать для кресла переднего пассажира.
В дальнюю дорогу лучше с креслом
Подведем итог. Для детей до 7 лет использовать лямку запрещено. Если инспекторы ГИБДД заметят треугольник на ремне на груди у малыша, то они вправе выписать штраф в размере 3000 рублей по статье 12.23 КоАП РФ за нарушение правил перевозки людей. Можно возить детей только в кресле как на переднем, так и на заднем сиденье машины.
Если же ребенку уже исполнилось 7 лет и он сидит на заднем диване машины, то его можно пристегивать лямкой, надетой на простой ремень безопасности. Она подойдет для кратковременных поездок. Для дальней дороги лучше купить надежное кресло с креплением ISOFIX или бустер.
При перевозке детей старше 7 лет на месте пассажира спереди допустимы только детские кресла или удерживающие устройства. Треугольная лямка не подойдет.
Согласно действующим правилам дорожного движения, маленькие пассажиры до двенадцати лет могут перевозиться в автомобильном транспорте только при наличии особых удерживающих приспособлений, с помощью которых можно пристегнуть ребенка ремнем безопасности. В данной категории предусмотрены детские автокресла, которые уже имеют ремень безопасности для детей, и бустеры, соответствующие возрастной категории, росту и весу ребенка. В таком случае для фиксации используются обычные ремни безопасности, которыми оснащены все современные автомобили. Допускается при соблюдении правил специальный адаптер ремня безопасности для детей. Требуется не просто пристегнуть ребенка, нужно сделать это правильно, только так обеспечивается максимальная безопасность во время движения. Перевозить детей на коленях, не пристегнутыми, на руках категорически запрещено.
Как пристегнуть и отстегнуть ремень?
Делается это быстро и просто, обычно никаких сложностей не возникает, если устройство находится в исправном состоянии. Чтобы пристегнуть ребенка, возьмите в руки язычок защелки ремня и, не торопясь и не делая резких движений, потяните за него. Вставьте в пряжку, чтобы послышался щелчок.Если ремень не вытягивается, дерните его и отпустите, попробуйте опять медленно потянуть ремень. Во время поездки ремень регулируется автоматически, растягивается при движениях ребенка, не сдавливая его, не доставляя дискомфортных ощущений. При резком ударе или рывке он надежно фиксирует тело. Для отстегивания ремня необходимо нажать кнопку, находящуюся на пряжке, но обязательно придерживайте язычок защелки, потому что лямка ремня после отстегивания быстро втягивается автоматически. Если его не придержать, пассажир может получить удар, или язычок может повредить детали салона.
Важные правила
Необходимо правильно отстегивать и пристегивать ремни безопасности для детей в автомобиле, соблюдая ряд правил:
- ремень должен хорошо прилегать к телу;
- он не должен быть скрученным;
- одним ремнем может пристегиваться только один человек;
- поясная часть ремня должна находиться не на животе, а ниже – на бедрах;
- плечевая часть ремня не должна касаться шеи, а плотно прилегать к плечу и груди; для этого можно установить кронштейн на подходящей высоте;
- продевать ремень за спину или под мышкой запрещено;
- не используйте подушек и других подложек под ребенка;
- если вес и рост не позволяет правильно пристегнуть ремни безопасности для детей, возраст ребенка менее двенадцати лет, то используйте детское автокресло или бустер, соответствующие весовой и возрастной категории;
- нельзя изменять устройство ремней безопасности, из-за которых они могут ослабиться;
- обеспечьте положение спинки сиденья вертикально; если она будет хоть немного наклонена горизонтально, то высоки риски получения травмы пассажира при дорожно-транспортном происшествии; ребенок может соскользнуть под ремень, вылететь из сиденья, удариться о спинку, стекло, панель приборов;
- большинство современных автомобилей имеют на панели приборов контрольную лампочку или звуковой сигнал, информирующий о не пристегнутом ремне безопасности водителя и пассажиров; следите, чтобы лампочка не мигала, и не издавался звуковой сигнал.
Что такое адаптер ремня безопасности?
Адаптер – это специальная накладка на ремень безопасности для детей в форме треугольника. Он имеет небольшие размеры, легко крепится к ремню, просто снимается. Благодаря такой мобильности его можно быстро снять со своей машины и закрепить в другую, в которой будет ехать маленький пассажир. Адаптер пристегивается кнопками или металлическими пуговицами к стандартному ремню безопасности в автомобиле.Благодаря ему ремень фиксирует ребенка по всем правилам, не перекручивается, не задевает шею, обеспечивает положение лямок ремня в правильном положении.
Любой треугольник на ремень безопасности для детей не подойдет, он должен быть сертифицированным, иметь официальный документ, что подходит для эксплуатации и соответствует всем требованиям, нормам и стандартам. При выборе адаптера следует учитывать весовую категорию ребенка. В настоящее время существуют фиксирующие устройства для детей от 9 до 18 кг и от 18 до 36 кг. Они могут использоваться на переднем и на заднем сиденье. На сегодняшний день существуют положительные и отрицательные мнения по поводу применения адаптеров ремня безопасности для детей.
Хоть они и допущены для использования при соблюдении всех правил и требований, оппоненты высказываются, что такие треугольники не гарантируют должный уровень безопасности, могут быть неудобными для детей, не фиксируют и не защищают голову ребенка.Но тем не менее, они официально разрешены для эксплуатации, и для многих родителей – это единственная возможная альтернатива дорогостоящим автокреслам. Лучше прикрепить адаптер к ремню, чем не сделать совсем ничего.
Как выбрать?
На современном автомобильном рынке представлено множество моделей адаптеров, поэтому купить ремень безопасности для ребенка в таком многообразии бывает непросто. Не все из них пригодны и безопасны в использовании. При покупке обратите внимание на следующие пункты:
- наличие сертификата;
- размер – не экономьте на маленьком треугольнике, покупайте устройство, подходящее по росту, весу и возрасту;
- качество материала – он должен быть прочным, износоустойчивым;
- наполнение – выбирайте адаптер с равномерным внутренним наполнением, которое не сбивается в комки.
Безопасность ребенка во время движения автомобиля – святая обязанность всех родителей. Этот вопрос регулируется на государственном уровне. К сожалению, никто не застрахован от дорожно-транспортных происшествий, это может случиться с каждым, но в ваших силах сделать все возможное, чтобы ваш ребенок не получил серьезные травмы. Вопрос перевозки маленького пассажира необходимо решать сразу же после рождения малыша, а еще лучше – подумать об этом заранее, чтобы потом не действовать впопыхах и не совершать необдуманных покупок. Вас, как заботливых и любящих родителей, должны мотивировать не штрафы, а жизнь и здоровье ребенка, потому что они бесценны.