Как часто менять салонный фильтр

Воздух в районе проезжей части, особенно в летний период времени, содержит много пыли и химических примесей, негативно влияющих на состояние водителя и пассажиров. За чистоту наружного воздуха, поступающего внутрь автомобиля, отвечает салонный фильтр. Элемент предназначен для фильтрации крупных и мелких частиц, присутствующих в кислороде, подающемся в машину с улицы. Он состоит из синтетических волокон, пропитанных антибактериальным составом, и устанавливается на входе в систему вентиляции перед электровентилятором.

Типы фильтрующих элементов

Фильтры, устанавливаемые в салон автомобиля, делятся на два типа: противопыльные и угольные. Противопыльные фильтрующие элементы изготавливаются из волокнистого полипропилена, задерживающего крупные и мелкие частицы пыли, а также пыльцу растений. Элементы обеспечивают частичную фильтрацию неприятных запахов.

Угольные фильтры отличаются дополнительными слоями активированного угля, помещаемого между слоями полипропилена. Кроме фильтрации пыли такие элементы более эффективны для задержания неприятных запахов и химических веществ, проникающих в салон машины с уличным воздухом. Водитель и пассажиры автомобиля с угольным салонным фильтром уверенно чувствуют себя в городских пробках, так как в салоне существенно снижается концентрация выхлопных газов от других транспортных средств.

Периодичность замены

Салонный элемент любого автомобиля имеет ограниченный ресурс эффективной фильтрации. В процессе использования машины набивка фильтра засоряется, уменьшается пропускная способность и степень очистки поступающего воздуха. Интервал замены определяется производителем и уменьшается при эксплуатации машины в сильно запыленных районах. У одних транспортных средств рекомендуется менять фильтр каждые 10 тыс. км, у других производителем прописан интервал 25 тыс. км.

Правильное решение ‒ менять салонный фильтр согласно требованиям производителя, но с учетом реальных условий эксплуатации. Сократить интервал замены необходимо при большом пробеге в городских условиях, когда приходится часто двигаться в плотном потоке машин. Если автомобиль эксплуатируется в основном за городом, засорение фильтрующего элемента не такое интенсивное. Определить необходимость замены элементов можно по типовым признакам:

· уменьшение силы потока воздуха из воздуховодов, в том числе на максимальной скорости вентилятора;

· неприятный запах, постоянно присутствующий в салоне машины;

· наблюдается повышенная запыленность салона.

Идеальным вариантом является замена элемента два раза в год после зимнего и летнего сезона эксплуатации. Воздух, отвечающий санитарным требованиям, способствует комфортной поездке на автомобиле и благотворно влияет на здоровье человека. Салонный фильтр ‒ важный и необходимый элемент системы вентиляции, от которого зависит здоровье людей. Поэтому следует выбирать изделия проверенных брендов.

По характеристике запаха, который извне поступает в салон транспортного средства, можно судить про изношенность фильтра. В том случае, когда эта деталь не заменялась продолжительный период, она будет источником не очень приятного аромата. Это связано с накоплением шлаков. Срок эксплуатации салонного фильтра указывается в инструкции. В среднем его стоит менять после 10 – 20 тысяч пробега. Стоит учесть, что производитель указывает срок эксплуатации при нормальных условиях. Период пригодности уменьшится в два раза, если транспорт эксплуатируется в мегаполисе и человек много времени проводит в пробках.

Как часто менять салонный фильтр

Как часто производить замену

Большинство водителей этот процесс считают необязательным. Но важно не забывать о том, что безопасность на дороге напрямую зависит от самочувствия авто владельца. При этом в салоне всегда должен преобладать чистый воздушный поток.

  • Срок пригодности фильтра салонного указывается в книге по эксплуатации. Но период пользования одним фильтром нужно рассчитывать в зависимости от того, какие условия преобладают в окружающей среде в процессе езды.
  • Ситуация на трассе в каждом населённом пункте различная.
  • В Российской Федерации фильтр прослужит меньше указанного периода.

Как часто менять салонный фильтр

Невозможно понять самостоятельно, что пришло время производить замену этой детали. Даже если пыли на поверхности нет, это вовсе не говорит о его чистоте. Есть категория автомобилистов, которая на зимний период предпочитает снимать эту деталь. Это связано с использованием печки. Такое допустимо только тогда, когда на обочинах и дороге нет пыли и мусора. Производитель тоже играет большую роль при эксплуатации салонного фильтра.

Как часто менять салонный фильтр

Большая часть иностранных производителей советует производить замену этого важного элемента в очистительной системе после очередных 20-25 тысяч пробега автомобиля. Более точную периодичность можно узнать из руководства к своему транспортному средству. Если машина применяется в большой городе или же в мегаполисе, то замену детали нужно проводить после каждых пройденных 10 000 километров.

Как часто менять салонный фильтр

Неправильная работа вентиляционной системы

Если салонный фильтр сильно забит, то работа вентиляционной системы будет значительно ухудшена. При этом воздушный поток в салон транспортного средства будет хуже поступать. Температурный режим в летний период в машине будет увеличиваться, а в зимний – печка может функционировать неисправно. Повышенная нагрузка в этой ситуации ложится на кондиционер. А это на общую деятельность ресурса плохо повлияет.

Как часто менять салонный фильтр

Специалисты не рекомендуют самостоятельно производить чистку или промывку салонного фильтра, а также экономить на его приобретении. Это относится и к тем людям, которые наверняка знают, где деталь находится и как производится её демонтаж. Изношенную часть восстановить попросту невозможно. Проще не тратить время и силы, а купить новую. Средняя рыночная стоимость её составляет около 400 рублей. Это не так уж и много.

Практически все современные автомобили оснащены фильтром, обеспечивающим поступление очищенного забортного воздуха в салон через систему вентиляции. Дорожная пыль и прочий мусор задерживается фильтрующим элементом, предотвращая попадание на радиатор испарителя кондиционера и печки. Загрязненный фильтр снижает поток поступающего воздуха, а в холодное время способствует образованию конденсата на стеклах внутри салона.

Как часто нужно менять салонный фильтр в автомобиле

Согласно регламенту проведения, ТО замену салонного фильтра следует производить через 20-25 тысяч пробега, что почти совпадает с каждой второй заменой моторного масла.

При частой езде по грунтовым дорогам фильтрующий элемент следует менять чаще. Впрочем, городским водителям, проводящим большое количество времени в транспортных пробках, можно смело порекомендовать более частую замену.Как часто менять салонный фильтр

Работающие печка или кондиционер как пылесос втягивают вместе с воздухом пыль, продукты выхлопа других автомобилей, сажу, мусор и насекомых. Вся эта смесь откладывается на фильтре и постепенно начинается процесс гниения и размножения бактерий. В салоне появляется неприятный запах. В крупных автосервисах кроме замены салонного фильтра предлагают антибактериальную обработку вентиляционной системы. Услуга бесспорно полезная и даже необходимая для здоровья и если есть возможность, то следует ею воспользоваться хотя бы раз в год.

Косвенными признаками, указывающими на загрязнение салонного фильтра, являются:

  • запотевание стекол внутри салона;
  • повышенная влажность;
  • появление постоянного неприятного запаха;
  • снижение поступления воздушного потока при работающем кондиционере или обогревателя.

При обнаружении подобных симптомов следует заменить фильтрующий элемент вентиляционной системы.

Какой фильтр лучше выбрать

Промышленностью выпускаются два вида салонных фильтров, с фильтрующим элементом на бумажной основе и адсорбционные с дополнительным слоем из активированного угля. Адсорбционный фильтр не только задерживает мелкий мусор, но и нейтрализует вредные вещества, устраняет неприятный запах в салоне. При выборе фильтра следует ориентироваться на каталожный номер оригинального изделия. В десятку лучших производителей салонных фильтров входят такие известные бренды как:

  • MANN;
  • RAF;
  • DENSO;
  • KNECHT MAHLE;
  • BOSCH;
  • FRAM;
  • CORTECO;
  • AMD;
  • FORTECH;
  • FILTRON.

Как часто менять салонный фильтрЕстественно, что адсорбционный фильтр нейтрализует отработанные газы выхлопов соседних автомобилей, стоящих в городской пробке. В такой ситуации стоит не забывать о собственном здоровье. Конечно, какой выбрать фильтр зависит от личного предпочтения и толщины кошелька водителя, оба типа фильтрующих элементов в равной мере выполняют главную функцию, препятствуя проникновению в вентиляционную систему мелких частиц и пыли.

Как заменить фильтр салона в автомобиле самостоятельно

Заменить салонный фильтр своими руками не сложно, главное знать его расположение. В импортных автомобилях чаще всего фильтрующий элемент расположен за вещевым ящиком под передней панелью с пассажирской стороны. Для обеспечения доступа к фильтру требуется демонтаж вещевого отсека, который крепится саморезами к передней панели.Как часто менять салонный фильтр

На отдельных моделях фильтрующий элемент находится под панелью с водительской стороны, как, к примеру, в автомобиле Ниссан Кашкай, где для обеспечения более легкого доступа необходимо демонтировать педаль акселератора. В автомобилях российского производства фильтр располагается под лобовым стеклом или в подкапотном отсеке, что существенно упрощает процедуру замены. Главное — правильно установить фильтр, в соответствии с маркировкой направления воздушного потока: это может быть стрелка или надписи «верх» и «низ».

Что будет, если не менять фильтр или ездить без него длительное время

Многие водители наивно полагают, что без салонного фильтра можно обойтись и некоторые сознательно снимают его в зимний период, увеличивая поступление воздушного потока к радиатору климатической установки. Стоит согласиться, да, обогрев работает более эффективно, но возникает другая проблема, которая проявится через определенный срок.

Без фильтра пыль, сажа и прочий мелкий мусор будут благополучно оседать на охлаждающих отверстиях радиаторов, тем самым снижая поступление воздуха. Таким образом, пытаясь улучшить обогрев, к концу зимы придется заниматься очисткой радиаторов климатической установки, которые снимаются не так-то просто и в большинстве случаев без обращения к специалистам не обойтись. Особенно пагубно сказывается езда без фильтрующего элемента на работе кондиционера, испаритель начинает интенсивно покрываться изморозью, что повышает нагрузку на компрессор и снижает продуктивность работы.

Экономя небольшие деньги на салонном фильтре, потребуется затратить тысячи на очистку вентиляционной системы и ремонт кондиционера. Поэтому будьте бдительны.

Каждый современный автомобиль оснащается системой фильтрации, предназначенной для очистки воздуха, который попадает через систему отопления. Существует несколько разновидностей данного очистителя, поэтому список возможностей каждого варьируется в широких пределах. Угольные, например, дополнительно устраняют неприятные сторонние запахи.

Базовый вариант вбирает в себя всю пыль и грязь, которая поступает извне. Встает вполне закономерный вопрос: как часто менять салонный фильтр? С этой проблемой и постараемся разобраться в данной статье, потому как сам процесс является неотъемлемой частью технического обслуживания автомобиля.

Расположение элемента

Чтобы сменить отработанный фильтр, нужно понять, где он стоит. В большинстве случаев очиститель воздуха монтируется на внутренней стенке бардачка.

Как часто менять салонный фильтрВ некоторых случаях его можно обнаружить под приборной панелью со стороны водителя.

В советских автомобилях данный компонент устанавливается либо под лобовым стеклом, либо под капотом. В последнем случае его ставит в специальную кассету. Для точного определения местоположения требуется поинтересоваться на СТО, или же самостоятельно заглянуть в паспорт.

Типы фильтров

Впервые воздушные элементы очищения воздуха стали устанавливать на машины еще в начале 90-х годов. На тот момент они были если не идентичны, то очень напоминали стандартные фильтры. В дальнейшем структура и конструкция компонента существенно переделывалась и дорабатывалась. Появлялись первые двухслойные варианты: первый слой задерживал уличную пыль, а второй ликвидировал проникновение в салон микроскопических частиц загрязнения. Через некоторое время на рынке стали появляться модели, снабженные дополнительной прослойкой из активированного угля, что значительно повышало качество фильтрации воздуха.

Условно современные фильтры разделяются по способу очистки воздуха, подаваемого в салон. Существует 2 большие категории:

  • механические;
  • адсорбционные (угольные).

Как часто менять салонный фильтрВ первом случае воздух преодолевает «препятствие» в виде сетки из очень тонких специальных волокон. Во втором же в работу включен активированный уголь, поэтому дополнительно элемент поглощает вредные вещества и неприятные запахи.

Срок эксплуатации

Когда менять фильтр в салоне? Здесь все упирается в условия эксплуатации автомобиля.

Производитель рекомендует обновлять данный расходник каждые 20-25 тысяч км пробега. Точный срок можно вычитать только в паспорте или документации по эксплуатации средства передвижения.

В городском цикле, при езде по грунтовым покрытиям, в сельской местности и пустынных участках фильтр обязательно менять каждые 10 тысяч пробега, потому как повышенная запыленность далеко не лучшим образом сказывается на элементе фильтрации. Чем сильнее в салоне чувствуется характерный запах пыли – тем сильнее и отчетливее сигнал о том, что компонент себя исчерпал.

Как понять, что пришло время?

Разберем причины, из-за которых нужно менять салонный фильтрующий элемент:

  • стойкий неприятный запах внутри автомобиля;
  • кондиционер (летом) и печка (зимой) на максимальной мощности работают крайне слабо;
  • в салоне наблюдается повышенная влажность и запотевание стекол.

Как часто менять салонный фильтрВлажность появляется в том случае, если вода попала на сам фильтр. Данная «болячка» относится скорее к китайскому и отечественному автопрому. Это не недостаток, а скорее особенность внутреннего расположения элемента.

Последствия отработанного или отсутствующего фильтра

Очень важно следить за исправностью фильтра владельцам транспорта с климат-контролем. Если очиститель забьется, или отсутствует вовсе, то чистка на СТО (а иначе чревато) выльется в круглую сумму.

Второй момент, который также критичен – обмерзание радиатора испарителя. Эффект достигается из-за запыленности фильтра, что провоцирует ухудшение работы воздушной системы в целом. Замороженная грязь после оттаивания станет практически идеальной средой для микробов и бактерий.

Как часто менять салонный фильтрНадо ли говорить, что фильтром уже не отделаться, поскольку пыль проникла в печку или кондиционер. Придется полностью демонтировать испаритель, на что способен далеко не каждый водитель.

Сколько будет стоить замена?

Практически каждый автомобилист неоднократно задавался вопросом стоимости очистительного оборудования для своего железного коня. Здесь все зависит от бренда и назначения фильтрующего элемента для конкретной машины.

Сразу скажем, что владельцам микроавтобусов, внедорожников, крупногабаритной грузовой техники придется выложить значительно больше средств по той простой причине, что фильтр изначально габаритный. Второй нюанс – место покупки и замены. У официальных дилеров прайс будет высоким, но вы будете уверены в качестве элемента и сможете, в случае чего, предъявить претензию из-за некачественной замены.

Второй вопрос – оригинальность компонента. Современные китайские аналоги, стоящие в 2, а то и 3 раза дешевле подлинников, практически ничем не уступают в качестве. Срок службы в обоих случаях практически одинаковый. Да, есть небольшой риск нарваться на «подделку», но здесь только вам решать.

1. Наивысшая степень фильтрации

Для сравнения: у масляного фильтра степень фильтрации 20–40 мкм, у воздушного фильтра двигателя — порядка 10 мкм, у топливного для дизтоплива — 3 мкм, а у классических салонных 0,5 мкм. То есть салонный фильтр способен задерживать частицы в 40 раз меньше по размеру, чем масляный. Выходит, салонный фильтр является самым технологичным фильтром в автомобиле.

2. По точному адресу

На рынке можно найти немало продуктов, которые выглядят неплохо и имеют привлекательную стоимость. Многие покупатели и делают выбор, опираясь на внешний вид товара и его низкую цену. Но между внешним видом и качеством работы салонного фильтра пролегает дистанция огромного масштаба. Иногда просто хочется задаться вопросом: а способен ли вообще выполнять свои обязанности такой фильтр?

Существует простое правило, которое может подсказать правильный выбор. На качественном фильтре обязательно указана страна производства: made in… Можно найти продукты, которые мимикрируют под японские или немецкие, но ничего общего с ними не имеют, и только потому, что страна происхождения не указана. Правило такое: не удается выяснить, где произведен фильтр, — не покупайте без сожаления!

3. Дешевым не бывает

В качественных салонных фильтрах используется активированный уголь. И такой фильтр дешевым быть не может. Он сложнее в производстве, в нем используются качественные сорта активированного угля, получаемого из натурального сырья, например скорлупы кокосовых орехов. В качественном фильтре используется только качественный синтетический материал, а в дешевых аналогах — дешевые фильтровальные материалы с более низкой степенью фильтрации и грязеемкости.

4. Запах ни при чем

Бытует мнение, что активированный уголь в салонном фильтре нужен только для поглощения запахов. Это верно, но лишь отчасти. На самом деле поглощение запахов — это побочный эффект, бесплатный бонус, если хотите.

Главное же задача состоит в том, чтобы не пропустить в салон оксиды азота (из-за которых, кстати, на дизельгейте погорел Фольксваген), озон, угарный газ и диоксид серы. Это очень вредные для здоровья человека вещества, которые фильтр на самом деле и должен поглощать, — именно их, а не какие-то запахи. Поэтому оценивать работу фильтра по тому, пропускает он запахи или нет, — неправильно.

5. Большая стирка не спасет

В салонном фильтре фильтрующий элемент имеет антибактериальную пропитку, которая предотвращает появление плесени, грибковых спор и болезнетворных организмов. Такая пропитка существует как в обычном салонном фильтре, так и в угольном. Вот почему промывка и просушка салонных фильтров, как поступают в целях экономии некоторые автомобилисты, недопустимы.

Да, после мойки фильтр становится на вид чистым, но при этом он начисто лишается бактерицидных свойств. Заодно после промывки фильтрующий элемент теряет и электростатические свойства. Известно, что именно благодаря электростатическому заряду фильтру удается притягивать к себе мельчайшие загрязнения и задерживать аллергены практически на молекулярном уровне.

Кроме того, стирка не может вывести из глубины фильтрующего материала частицы загрязнений, то есть он остается забитым отфильтрованными частицами и оказывает повышенное сопротивление потоку воздуха, перегружая вентиляторы системы кондиционирования. Из-за этого автовладелец может столкнуться с проблемой запотевших стекол, а во всем будет виноват некачественный салонный фильтр.

6. Новое слово в очистке воздуха

К сожалению, их нельзя устанавливать на автомобили со слабыми системами кондиционирования, к числу которых относится значительная часть корейских машин. Кстати, угольные фильтры на корейских автомобилях не прижились по той же причине.

Но зато новые фильтры прекрасно подходят для большинства американских, японских и европейских автопроизводителей. Подобрать салонный фильтр MANN-FILTER на свой автомобиль вы можете здесь.

7. Сколько стоит комплексная защита организма?

Такой высокотехнологичный фильтр стоит порядка 800–900 рублей. Дорого? Как сказать. Мы дышим каждый день. Если разбить цену фильтра на количество дней в году — фильтры надо менять не реже раза в год, то получим чистый воздух за 2,3 рубля в сутки. И это цена здоровья! Чуть более чем за два рубля вы избавите организм от попадания в него таких вредных веществ с дорог и улиц, как упоминавшиеся оксиды азота, озон, угарный газ и диоксид серы, а также канцерогенов, сажи и даже микроскопических частиц резиновой пыли, клубящейся над асфальтом.

Введение

Любое транспортное средство состоит из множества составляющих, причём одна часть агрегатов готова активно функционировать на протяжении не одного года, в то время как другие элементы устройства приходится регулярно менять, чтобы обеспечить общую работоспособность автомобиля. Например, такое устройство, как фильтр салона, предназначено для очистки воздуха, который попадает в салон авто посредством отопительной системы. Многие автомобилисты не знают о том, как часто менять салонный фильтр в авто, хотя специалисты сервисных центров считают замену этого типа элемента неотъемлемой частью любых технических работ. Оборудованный, например, угольным приспособлением автомобиль «оберегает» водителя и пассажиров от неприятных запахов, попадающих с улицы. Поэтому агрегат, который напитывает в себя пыль и грязь, должен регулярно меняться. Рассмотрим причины и частоту замены салонных фильтров в авто.

Как часто менять салонный фильтр

Частота замены салонного фильтра

Чтобы понять, как часто менять салонный фильтр, необходимо обратить внимание на среду «обитания» транспортного средства, кроме того, на периодичность смены расходника влияет такое свойство, как производитель. Практическое большинство зарубежных автопроизводителей рекомендуют менять этот важный компонент очистительной системы после того, как автомобиль «прошёл» очередные 20–25 тыс. км. Стоит отметить, что более точные грани периодичности, позволяющие узнать через сколько менять салонный фильтр, каждый автомобилист может почерпнуть из руководства по использованию своего транспортного средства. Правда, в тех автомобилях, которые функционируют в крупном мегаполисе, замену агрегата следует производить каждые 10 тыс. км.

Причины замены приспособления

Если автовладелец самостоятельно не может поменять салонный фильтр и, что главное, не видит надобности в замене компонента очистительной системы, он должен узнать о тех преимуществах, которые даёт эта манипуляция.

Как часто менять салонный фильтр

Во-первых, интересующиеся необходимостью замены этого расходника должны знать, что после проведения работы увеличится воздушный поток, поступающий через печку. Во-вторых, новый компонент очистительной системы позволяет в несколько раз снизить попадание неприятных запахов в салон транспортного средства. В-третьих, сменённый салонный агрегат улучшит работу кондиционера в жаркую погоду и печки в холодное время года.

Кроме всего перечисленного, автомобилист, который не знает зачем менять салонный фильтр в автомобиле и не интересуется состоянием этого элемента очистительного комплекса, подвергает своё авто значительному риску. Например, в машинах с климат-контролем использование морально устаревшего элемента грозит серьёзным ремонтом. Из-за неисправного агрегата ухудшается состояние воздушной системы, зачастую автомобилисты сталкиваются с обмерзанием радиатора-испарителя. Всё это провоцирует благоприятную среду для развития микробов, вместе с тем в салоне появляется отвратительный запах, который не может скрыть даже дорогой освежитель.

Менять очищающее устройство следует в тех случаях, когда внутри машины держится влажность и стёкла часто запотевают.

Заключение

От чистоты и функционирования элемента очистительной системы зависит множество немаловажных параметров, ввиду чего автомобилист должен следить за состоянием расходника и менять его каждые 10 тыс. км пробега, что позволит заблаговременно обезопасить авто от неприятностей. Процедуру по смене компонента очистительной системы можно провести на любой СТО, хотя, имея некоторые познания, элемент может быть быстро сменён владельцем авто самостоятельно.

Как часто менять салонный фильтр

Поговорим о том, на каком пробеге необходимо менять в автомобиле те или иные компоненты. Отдельно отметим, что при определении периодичности в первую очередь стоит ориентироваться на рекомендации производителя конкретной марки авто.

Как часто менять салонный фильтр

В автомобиле предусмотрено большое количество фильтрующих элементов. Самые распространенные — топливный фильтр, воздушный фильтр, масляный фильтр, а также салонный и сажевый. И всех их необходимо регулярно менять.

Так, например, замену топливного фильтра обычно приурочивают к очередной замене масла. Происходит это событие в среднем каждые 10-15 тыс. км. Также масляный фильтр меняют вместе с маслом в автоматических коробках передач. Делать это надо примерно раз в 30 тыс. км.

Воздушный фильтр — критически важный элемент системы двигателя — также важно регулярно заменять. Средний интервал замены составляет каждые 10 тыс. км. Конечно же, если машина часто эксплуатируется в неблагоприятных условиях, в частности, по пыльным дорогам, то такую замену стоит проводить почаще.

Что касается салонного фильтра, рекомендуется проводить его замену каждые 10 тыс. км пробега, что совпадает с заменой масла и масляного фильтра. Впрочем, автомобилям, которые активно эксплуатируются в условиях города, лучше менять салонный фильтр почаще.

Также не рекомендуется нарушать интервалы замены топливного фильтра — каждые 20-25 тыс. км пути. Это важно, так как в нашей стране качество топлива по-прежнему оставляет желать лучшего. Из-за некачественного топлива фильтр работает с повышенной нагрузкой и загрязняется быстрее. А забитый топливный фильтр может стать причиной сбоев в работе системы впрыска топлива, из-за чего вырастет нагрузка на сам двигатель и усилится его износ.

Моторное масло — один из наиболее распространенных «расходников». Регулярная замена масла необходима как условие для правильной работы мотора. Двигатель имеет в своем составе множество сопряженных и высоконагруженных деталей, и для того, чтобы они раньше срока не выработали свой ресурс, им требуется смазка. Усредненная рекомендация по замене моторного масла — каждые 10-15 тыс. км пробега, а проверку уровня масла нужно проводить минимум раз в месяц.

Как часто менять салонный фильтр

Помимо моторного масла, в автомобиле есть другие технические жидкости, которые требуют регулярной замены. Это трансмиссионное масло, антифриз, жидкость гидроусилителя и тормозная жидкость. В стандартных условиях периодичность замены масла в КПП составляет каждые 30-60 тыс. км для «механики» и каждые 80-160 тыс. км для автоматической коробки передач.

За уровнем антифриза надо внимательно следить, лучше проверять его хотя бы раз в месяц и подливать тогда, когда объем жидкости в бачке приблизился к минимальной отметке. При самом грубом округлении получается, что менять антифриз надо примерно не реже, чем каждые 60 тыс. км.

Также регулярно нужно проводить контроль состояния тормозной жидкости. Делать это нужно на специальном оборудовании, поэтому за такой услугой лучше обратиться на автосервис. В среднем замена тормозной жидкости осуществляется каждые 30-60 тыс. км пробега.

Также, согласно регламенту ТО, 1-2 раза в год необходимо проверять состояние жидкости ГУР и по факту ее состояния проводить замену.

Периодичность замены обычных свечей зажигания составляет в среднем 20-30 тыс. км, а иридиевых — 90-100 тыс. км. При этом критичным для срока службы свечей является состояние системы зажигания, а также условия эксплуатации автомобиля.

Также внимательно нужно относиться к ресурсу ремня ГРМ (или цепи). Изношенный ремень — это часто не только частая причина дорогостоящего ремонта двигателя, но фактор риска на дороге. Механики обычно рекомендуют менять ремень ГРМ на пробеге в 50-80 тыс. км и регулярно проверять степень его износа.

Как часто менять салонный фильтр

Соблюдение интервалов замены компонентов тормозной системы — в частности, колодок и дисков — это обязательное условие безопасной эксплуатации автомобиля. Тормозная система часто работает в условиях перегрузки и высоких температур, все это ускоряет износ ее компонентов. Поэтому тормозные колодки надо менять не реже, чем раз в 12-17 тыс. км пробега.

Напомним, чтобы не превышать межсервисные интервалы лучше ориентироваться на рекомендации автопроизводителя, который прописывает сроки эксплуатации тех или иных «расходников» и компонентов систем автомобиля. При этом лучше действовать превентивно: регулярно проверять состояния свечей зажигания, ремней, колодок, дисков и уровень технических жидкостей и проч. Иногда они «не выходят» установленный производителем срок, а требует замены раньше. Не пренебрегая этими рекомендациями, автомобилист может избежать более серьезного и дорогостоящего ремонта крупных узлов и агрегатов в машине.

Одной из важных составляющих автомобиля считается фильтр салона. Этот элемент предназначен для очистки воздуха, который поступает в салон через отопительную систему. Четкие рекомендации относительно того, когда именно необходимо выполнять замену фильтра указаны в регламенте. Однако на практике периодичность таких работ гораздо чаще. И на то есть весомые причины. Но прежде чем разбираться в них стоит вообще понять где находится фильтр и какие типы его могут быть. Найти салонный фильтр не так сложно как может показаться. Располагается он под приборной панелью со стороны водителя и реже на внутренней стороне бардачка. В отечественных авто фильтр может находится под капотом в кассете или под лобовым стеклом. Сегодня фильтры для салона могут быть двух типов:

  • Абсорбционными;
  • Механическими.

Первые поглощают пыль и запахи за счет использования абсорбента — активированного угля, а вторые подают очищенный через тонкие волокна сетки воздух в салон. Есть еще и воздушные салонные очистители. Но такие фильтры устанавливаются исключительно на автомобили, оснащенные дизельными силовыми установками.

Как часто менять салонный фильтр

Как часто нужно менять фильтр салона?

Для большинства автомобилистов процедура по замене салонного фильтра подпадает под разряд «необязательных». Однако думать так в корне неправильно, поскольку безопасность движения на автомобиле зависит не только от опыта водителя, но и от его самочувствия. И фильтр в этом вопросе играет немаловажную роль. Постоянно вдыхая пыль и мусор, невозможно чувствовать себя отлично. Головные боли, насморк и что еще хуже аллергии могут сопровождать автомобилиста во время движения и отвлекать от ситуации на дороге. Узнать срок замены фильтра можно в эксплуатационной книге. Но вот с какой периодичностью это делать водитель должен определять сам, исходя из условий использования транспорта. Понять самостоятельно, что фильтр требует замены невозможно. Тем более если на его поверхности нет пыли и он абсолютно чистый.

Как часто менять салонный фильтр

Когда же фильтр нужно менять?

Можно определить необходимость замены салонного фильтра только по косвенным признакам. Среди них самым очевидным считается появление постороннего нехарактерного для салона автомобиля запаха. Кроме того, фильтр нужно менять в том случае, если кондиционер в летнее время, а печка зимой работают на полную мощность, но этого все равно не хватает. Нередко признаком необходимости замены фильтра может быть и запотевание стекол из-за чрезмерной влажности в салоне.

Подробнее узнать о том, как можно заменить салонный фильтр можно в этом видеоматериале:

Как часто менять салонный фильтр

Число транспортных средств на городских дорогах увеличивается ежедневно. А это значит, что и количество выхлопных газов в окружающем воздухе растёт с каждым днём.

Большая их часть находится в нескольких метрах от земли, а концентрация опасных соединений в потоке машин превышает предельно допустимую норму в 10-15 раз. Для того, чтобы не дышать загрязнённым воздухом, большинство современных автомобилей укомплектованы салонным фильтром.

  1. Функции и виды салонных фильтров
  2. Когда менять фильтр?
  3. Установка салонного фильтра своими руками

Функции и виды салонных фильтров

Предназначение фильтрующего элемента заключается в том, чтобы очищать от вредных примесей воздух, поступающий в салон автомобиля через систему вентиляции, отопления и кондиционирования.

Как часто менять салонный фильтрВ зависимости от размера и принципа работы различают множество фильтрующих систем, но наиболее распространёнными и востребованными являются одноразовые сменные картриджи.

Они существуют в двух конфигурациях:

  1. Обычные, фильтрующим элементом которых является синтетическое волокно или бумага. Они очищают воздух от пыли, сажи и пыльцы растений.
  2. Угольные, которые удаляют загрязнения за счёт множества микроскопических пор вещества. Такие фильтры улавливают твёрдые частицы и химические примеси, задерживают испарения и устраняют неприятные запахи.

При выборе картриджа нужно исходить из условий эксплуатации автомобиля: в мегаполисах и регионах с повышенной влажностью воздуха оптимальным вариантом является угольных фильтр, для остальных же случаев вполне достаточно будет бумажного.

Когда менять фильтр?

Срок службы фильтрующего элемента устанавливается его производителем и, как правило, составляет 10-15 тыс. километров пробега. Однако скорость загрязнения фильтра зависит от условий его работы, и в городах с плотным потоком автомобилей элемент засоряется значительно быстрее.

Как часто менять салонный фильтр

Именно поэтому специалисты всё же советуют не ориентироваться на цифры, а оценивать необходимость замены с помощью визуального осмотра комплектующего.

О том, что салонный фильтр пора менять также могут указывать следующие признаки:

  • повышенная влажность и затхлый запах в салоне машины;
  • сбои в работе системы вентиляции;
  • запотевшие стёкла.

Установка салонного фильтра своими руками

Замена фильтрующего картриджа выполняется по следующему алгоритму:

  1. Определить, в какой части автомобиля расположен салонный фильтр. Как правило, его устанавливают под лобовым стеклом, за бардачком, в специальном пластиковом отсеке под капотом или внутри автомобиля, за приборной панелью.
  2. Если картридж находится под капотом: с помощью отвёртки снять его пластиковую решётку, демонтировать фильтр, подмести и протереть место его крепления и прилегающие к нему детали, аккуратно вставить новый фильтр так, чтобы стрелка направления воздуха была направлена вниз.
  3. Если картридж располагается под центральной консолью приборной панели: частично разобрать панель, сняв фронтальную подушку безопасности и перчаточный ящик, извлечь старый картридж, протереть место его установки и осторожно вставить новый.
  4. Собрать все демонтированные детали.

Как часто менять салонный фильтр

Обратите внимание, размер фильтрующего элемента должен полностью соответствовать установленному производителем значению. Даже при минимальном отклонении картридж встанет неправильно и не сможет в полной мере выполнять свою задачу.

Салонный фильтр автомобиля предназначен для того, чтобы задерживать содержащиеся в воздухе токсичные вещества, пыль, пыльцу и сажу. Многие автовладельцы не обращают внимания на его состояние, ошибочно полагая, что особой роли он не играет.

Однако в действительности салонный фильтр выполняет огромную работу: обеспечивает комфорт в поездке, помогает избежать аллергических реакций и сохранить здоровье, а также предотвращает необходимость сложного и дорогостоящего ремонта вентиляционной системы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector