Как лучше хранить летнюю резину

Обращаем ваше внимание на то, что данный Интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. ГК «ТрансТехСервис» ведет деятельность на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации. Предлагаемые товары/работы/услуги доступны к получению на территории Российской Федерации. Мониторинг потребительского поведения субъектов находящихся за пределами Российской Федерации, не ведется. С политикой конфиденциальности Вы можете ознакомиться по ссылке.
Кредитор — ПО Сбербанк «России» (Генеральная лицензия на осуществление банковских операций от 11 августа 2015 года. Регистрационный номер — 1481. далее – «Банк»). Срок рассмотрения кредитной заявки – не более 12 часов с момента отправки заявки в обработку. Валюта кредита — рубль РФ. Средства перечисляются в безналичном порядке путем зачисления на счет дебетовой банковской карты. Максимальный суммарный остаток задолженности по действующим POS-кредитам и потребительским кредитам без обеспечения в Банке не может превышать 3 000 000 рублей РФ. Минимальный/максимальный срок кредита может быть изменен в соответствии с программой партнера Банка. Банк вправе отказать в выдаче кредита без объяснения причин.

Спасибо, заявка принята!

Как лучше хранить летнюю резину

Как лучше хранить летнюю резину

Спасибо, заявка принята!

Вы подписаны на обновления авто!

Мы оповестим вас если у нас появятся автомобили по выбранным вами параметрам.

Вопрос хранения шин возникает в голове почти каждого автовладельца дважды в год: весной и осенью, со сменой зимней резины на летнюю и наоборот. Какое решение приходит в голову автовладельца:
1. Положу в гараже до следующего сезона.
2. Есть балкон, на котором сменная резина хорошо разместится.
3. Закину на дачу, авось ничего с ней не случится.
4. Сдам на хранение в специализированное место (магазин/шиномонтаж).
5. А все равно на следующий сезон менять — на мусорку!
6. Свой вариант — напиши в комментариях.

Как лучше хранить летнюю резину

Сначала разберемся, каких условий требуют шины во время сезонного хранения, чтобы сохранить свои свойства.

Во-первых, шины перед сезонным хранением должны быть очищены и обработаны специальным консервирующим средством. Плюсом будет, если снятые шины будут промаркированы (ЛП — левая передняя, ПП — правая передняя и тд), а после хранения установлены на те же места. Особенно это актуально дл шипованных шин — они прослужат дольше, ведь для шипов важно, чтобы колесо крутилось в одном направлении весь срок эксплуатации. Иначе велика вероятность того, что шипы просто раскачаются и выпадут из лунки крепления. Также установка колес на те же места, что и в предыдущем сезоне, способствует борьбе с «уводом» автомобиля на высокой скорости. Шины изнашиваются неравномерно, поэтому при хаотичной смене «места работы» шины, вполне вероятно ухудшение управляемости.

Во-вторых, помещение и температурный режим, то есть место хранения. Все основополагающие условия хранения прописаны в ГОСТ Р 54266-2010 «Шины пневматические. Упаковка, транспортирование и хранение». Несмотря на то, что стандарт разработан в РФ, он соответствует европейским нормам и правилам хранения автошин. Основные положения:
— температура: t=20—25 градусов тепла;
— влажность: 60—70%;
— отсутствие попадания на шины прямых солнечных лучей, разрушающих поверхность протектора;
— расположение от элементов нагревание — не менее 1 метра, иначе есть риск расслоения корда;
— помещение должно быть проветриваемым — шины «дышат», а потому дополнительно упаковывать их в полиэтиленовую пленку не стоит, но можно использовать синтетические материалы, которые предотвратят загрязнение, но оставят доступ к воздуху.

В-третьих, способ хранения. Здесь стоит обратить внимание на то, в каком виде будут храниться шины: отдельно или в сборе с дисками. В зависимости от этого используется свой способ хранения:

Как лучше хранить летнюю резину

Шины без дисков можно хранить только стоя (на протекторе), желательно на стеллажах или на поддоне, который предотвратит нахождение шин на бетонном/земляном полу или иной поверхности, которая может стать причиной разрушения резины. При хранении в стопках боковины нижних шин под весом верхних — деформируются.
Колёса в сборе (на дисках) можно хранить или в стопке (не на голом полу), или в подвешенном состоянии (за диск).
Также стоит отметить, что хранить шины на голом бетонном, земляном полу не рекомендуется. Шину со всех сторон (за исключением места соприкосновения между шинами при хранении в стопках) должны окружать одинаковые условия, то есть и к нижней шине в стопке должен поступать воздух той же температуры, то и у верхней в стопке покрышки. Поэтому шины хранятся или на паллете (деревянный поддон) или на стеллажах.

Не самые сложные или экзотические требования. Теперь вернемся к перечисленным в начале вариантам.

1. Хранение в гараже — вполне хороший вариант, если гараж отапливаемый и не металлический (летом внутри будет адок), и будут соблюдены остальные требования. В ином случае близкое хранение к элементам отопления, перепады температур от мин (-35) до макс (+30) значения, хранение на голом полу и другие негативные факторы сократят жизнь ваших шин вдвое, а то и вовсе приведут в негодность для следующего после хранения сезона. Ниже на фото отличный пример хранения в гараже.

Как лучше хранить летнюю резину

2. Хранение на балконе — тоже возможно (на застекленном балконе), но зачастую хуже, чем в гараже: занимают бОльшую часть балкона (ваша вторая половина вряд ли будет довольна), температурный режим не поддерживается (колеблется в лучшем случае от +5 до -10), частый представитель на балконах — конденсат, тоже не способствует соблюдению требования к влажности, ну и, конечно, солнечные лучи через стекло только усугубляют общую ситуацию. Но если, конечно, у вас обогреваемая лоджия с регулярным проветриванием, а шины укрыты защитным чехлом из синтетической ткани — тоже не самый плохой вариант. Ниже на фото представлен такой способ хранения, не хватает только укрывающего от солнца материала поверх колес.

Как лучше хранить летнюю резину

3. Хранение на даче, на которой (особенно зимой) вы не сможете контролировать процесс хранения: мало ли что случится, — один из самых непредсказуемых вариантов. Да и в любом случае не будет соблюден температурный режим — одно из основных условий хранения. Потому не рекомендуем.

4. Специализированное место хранения. Такую услугу предлагают шинные и сервисные центры, а так же шинные магазины, которые обладают оборудованными складскими помещениями. Цена сезонного хранения (около 7 месяцев) в разных регионах разная, но принципы одни: стоимость указывается за хранение комплекта (в сборе или отдельно — обычно не важно) и в течение всего периода хранения все требования к условиям хранения будут соблюдены.

Как лучше хранить летнюю резину

В некоторых центрах (как у нас, например 😏) услуга хранения может быть представлена бесплатно, при условии покупки сезонного шиномонтажа.

5. Утилизация. Эту тему мы уже поднимали в одной из предыдущих нашей статей, которая доступна по ссылке.

Ну и в заключении хотелось бы отметить, что многие, посчитают, что эти «правила» и требования были выдуманы шинниками, которые хотели продвинуть свою услугу хранения, но далеко не единственная и не основная причина. При неправильном хранении происходит разрушение самой структуры резины. Такое разрушение может иметь видимые последствия, например, микротрещины на боковине и расслоение корда, как на фото ниже.

Как лучше хранить летнюю резину

А может и не иметь яркого внешнего проявления, просто ухудшится управление, будут выскакивать грыжи, ну и при самых неблагоприятных обстоятельствах (минимальный процент, но он есть) шина не выдержит нагрузки и лопнет.

Еще одним ярким примером неправильного хранения является замятие.

Как лучше хранить летнюю резину

Это происходит, когда шины сложены неровной стопкой с наклоном, или стоят на неровной поверхности, или прижаты сверху/сбоку еще чем-нибудь. Это обычно касается шин не в сборке (без диска), так как они хранятся без накачки.

На этом в общем-то и все — частными случаями и своим опытом можете поделиться с нами уже вы. =)

Добрый день. Сегодняшняя статья про то, как хранить зимнюю резину летом, чтобы она не портилась.

Покрышки хранят с дисками и без них. Для любого вида резины существуют общие правила. Желательно, каждый тип шин помещать в прохладное, сухое место.

Каким должно быть помещение?

Как лучше хранить летнюю резину

1. Гараж для хранения резины — идеальный вариант, особенно, если он — из кирпича. В металлическом гараже быстро поднимается температура в жару. Также, быстро она снижается, а внутри помещения возникает повышенная влажность. Деревянный гараж подходит для хранения покрышек отлично, но он — пожароопасен. О кирпичном гараже мечтают многие владельцы транспортных средств, поскольку температура внутри него и влажность соответствуют всем необходимым нормам.

2. Балкон, если он не застеклён — не следует рассматривать в качестве места для хранения резины. Осадки (дождь, снег, роса) отрицательным образом скажутся на состоянии скатов. Солнечные лучи, если будут попадать на шины, способны их повредить, вызывая пересыхание резины.

3. Кладовка — хороший вариант. Так как эта комната является частью квартиры, здесь будут созданы все условия для хорошего хранения автообуви.

Особенности хранения шин на дисках.

1. Как только колёса были сняты с машины, их следует хорошо помыть. Протектор должен быть очищен от разных инородных веществ и пыли. После этого шины высушивают.

2. Колёса обрабатывают специальным составом, предназначенным для ухода за резиной.

3. Приспускают колёса, чтобы в них давление было на уровне от 1 до 1,4 атмосфер. Кстати, если у вас нет манометра, его можно купить здесь .

Как лучше хранить летнюю резину

4. Каждую покрышку помечают: ПЛ — передняя левая и т.д. Это пишется для того, чтобы знать, где на автомобиле была установлена данная шина.

5. Каждую покрышку упаковывают в полиэтилен. Завязывать пакеты не надо, чтобы был доступ воздуха.

6. Важно не допускать попадания солнечных лучей на покрышки.

7. Около покрышек не должно быть никаких агрессивных веществ (моющих жидкостей, красок, ацетона). Если рядом будут химические вещества, они могут разрушительным образом воздействовать на резину, и она потеряет свои свойства.

8. Шины надо будет уложить на ровную поверхность. Лучше, если она будет деревянной.

9. Шины с дисками хранят в горизонтальном виде, то есть, одно колесо укладывают сверху на другое. Колёса складывают таким образом, чтобы их количество не превышало 4 штук в стопке. Также, хорошим вариантом является хранение в подвешенном состоянии. Для этого крюк вбивают в стену, а на него вешают шины по одной.

Хранение шин без дисков.

Шины без дисков подготавливают таким же образом к хранению, как и покрышки с дисками. Скаты очищают от пыли и грязи, моют, сушат, маркируют.

Располагают покрышки без дисков вертикально. Именно в этом заключается разница в хранении резины без дисков. Обычно, используют стеллажи. Периодически покрышки надо проворачивать, чтобы они не потеряли свою геометрию.

В заключение небольшое видео про химию для ухода за резиной:

Вот такие у нас сегодня советы о хранении летом зимней резины.

На этом у меня сегодня все. Если у вас остались вопросы про то, как хранить зимнюю резину летом , или если вы хотите поделиться своим опытом, пишите комментарии.

Добрый день. Из сегодняшней статьи вы узнаете, как хранить летнюю резину зимой, так чтобы она максимально долго сохраняла свои качества. В статье рассмотрено хранение резины на дисках, хранение резины без дисков, общие правила хранения резины, и приведено небольшое видео с обзором химии применяемой для ухода за резиной.

После сезонной смены шин остается открытым вопрос хранения второго комплекта. Если в крупных городах, некоторые шиноремонтные мастерские предлагают услугу по сезонному хранению шин, в маленьких городах такой услуги нет в принципе, да и платить порядка 100 рублей за месяц, не многие захотят, поэтому сегодняшняя статья актуальна для всех автомобилистов.

Где лучше всего хранить летние шины зимой?

Как лучше хранить летнюю резину

Покрышки можно хранить с дисками и без них. Желательно, помещать неиспользуемую резину в прохладное, сухое место.

Прежде всего — ничего страшного в хранении летней резины при отрицательных температурах нет, раньше на ней круглый год ездили!

1. Гараж для хранения резины — идеальный вариант, особенно, если он — из кирпича. В металлическом гараже неизбежны высокие суточные колебания температуры и конденсация влаги. Деревянный гараж подходит для хранения покрышек отлично, но он — пожароопасен. О кирпичном гараже мечтают многие владельцы транспортных средств, поскольку температура внутри него и влажность соответствуют всем необходимым нормам.

2. Балкон, если он не застеклён — не следует рассматривать в качестве места для хранения резины. Осадки (дождь, снег, роса) отрицательным образом скажутся на состоянии скатов. Солнечные лучи, если будут попадать на шины, способны их повредить, вызывая пересыхание резины.

3. Кладовка — хороший вариант. Так как эта комната является частью квартиры, здесь будут созданы все условия для хорошего хранения автообуви.

4. Овощная яма – самый неожиданный вариант, дело в том, что в яме круглогодично поддерживается постоянная влажность и температура около нуля — Идеальные условия для хранения летней резины в зимний период.

Как лучше хранить летнюю резину

Правила хранения шин да дисках:

1. Как только колёса были сняты с машины, их следует тщательно помыть. Протектор должен быть очищен от разных инородных веществ и пыли. После этого шины сушат.

2. Желательно обработать колеса специальным составом, предназначенным для ухода за резиной (видео в конце).

3. Обязательно приспускают колёса, до давления 1 до 1,5 атмосфер.

4. Каждую покрышку помечают: ПП — передняя правая и т.д. и т.п. Это пишется для того, чтобы знать, где на автомобиле была установлена данная шина.

5. Каждую покрышку упаковывают в полиэтилен. Завязывать пакеты не надо, чтобы был доступ воздуха.

6. Очень важно не допускать попадания прямых солнечных лучей так как это сушит резину

7. Около покрышек не должно быть никаких агрессивных веществ (моющих жидкостей, красок, ацетона). Если рядом будут химические вещества, они могут разрушительным образом воздействовать на резину, и она потеряет свои свойства.

8. Шины надо будет уложить на ровную поверхность. Лучше, если она будет бетонной или деревянной.
9. Шины с дисками хранят в горизонтальном виде, то есть, одно колесо укладывают сверху на другое. Колёса складывают таким образом, чтобы их количество не превышало 4 штук в стопке. Также, хорошим вариантом является хранение в подвешенном состоянии. Для этого крюк вбивают в стену, а на него вешают шины по одной.

Хранение летних шин без дисков.

Резину без дисков подготавливают к хранению таким же образом, как и резину на дисках — очищают от пыли и грязи, моют, сушат, маркируют.

Располагают покрышки без дисков вертикально. Именно в этом заключается разница в хранении резины без дисков. Обычно, используют стеллажи. Раз в 2 месяца резину надо поворачивать на 90 градусов (т.е. за зимний сезон 3-4 раза). Это необходимо для того чтобы резина не деформировалась.

Можно хранить резину у стенки, но лучше приобрести специальный стеллаж (он стоит порядка 500 рублей), но при желании его можно сделать самостоятельно из полипропиленовых труб вот так:

Как лучше хранить летнюю резину

Вот такие сегодня советы о хранении зимой летней резины.

В заключение, предлагаю вам посмотреть небольшой видеоролик о химии для ухода за резиной:

На этом у меня сегодня все. Если у вас остались вопросы про то, как хранить летнюю резину зимой, или если в хотите дополнить статью своими советами, пожалуйста, пишите комментарии.

После наступления первых морозов владельцам автомобилей приходится задумываться о правильном хранении летнего комплекта шин. Здесь могу возникнуть сложности, так как найти место для складирования летней резины в условиях холода намного сложнее, чем в теплое время года.

Из-за этого автомобилистов зачастую интересует, можно ли хранить летнюю резину на морозе? Желающие сэкономить утверждают, что метод хранения в холодных помещениях или вне зданий ничем не вредит колесам. Ведь температура их эксплуатации находится в пределах -30…+35 °C, а все остальное – это просто маркетинг. Специалисты шиномонтажных сервисов, опытные водители настаивают на том, что подобный подход снижает износостойкость изделий.

Так можно ли хранить летние шины на морозе

Как правило, подобные вопросы встают особо остро при отсутствии у владельца машины гаража, либо мастерской. В кладовке размещать покрышки не стоит из-за выделяемых ими вредных испарений. От резины исходит специфический запах. Если сложить шинокомплект на лестничной площадке, то начнут жаловаться соседи.

Чтобы понять, где размещать шинокомплект, следует разобраться в рекомендуемых специалистами условиях складирования. Оптимальная температура хранения колес составляет +10…20 °C. Также важно учитывать влажность воздуха. Поблизости не должны находиться обогреватели, вещества, выделяющие токсичные пары.

Складывать покрышки следует таким образом:

  • изделия без дисков размещаются вертикально на специальных подставках;
  • укомплектованные колеса складываются стопками, либо вешаются на стену;
  • сложенные шины рекомендуется накрывать плотной водонепроницаемой тканью.

Следует оградить шины от попадания УФ-излучения, воздействия неблагоприятных атмосферных факторов.

Как лучше хранить летнюю резину

Где лучше хранить летнюю резину – на морозе или все же в тепле?

При отсутствии отапливаемого гаража или мастерской владельцы автомобилей часто складывают покрышки дома. Для этого используется балкон. В случае подобного варианта складирования лоджия должна быть:

  • остеклена (желательно теплоизоляционными стеклопакетами);
  • утеплена (как правило, при обустройстве теплоизоляции применяют пенопласт, минвату);
  • оборудована источником обогрева для поддержания стабильной температуры (наиболее правильным будет сделать теплый пол).

Перед укладкой покрышки необходимо предварительно очистить от загрязнений, в ходе хранения следует периодически убирать с изделий пыль.

Стоит ли это того и есть ли у вас такие помещения? Решайте сами.

Можно ли хранить резину на морозе без негативных последствий

  • растрескиванием изделий, из-за чего колесо во время езды может лопнуть;
  • образованием участков с неравномерной структурой в теле шин;
  • деформацией покрышек, из-за чего возникают проблемы с обратной установкой, балансировкой.

Колеса, хранящиеся при низкой температуре, становятся менее эластичными, более хрупкими.

Где складировать резину при отсутствии гаража, балкона

В приведенных обстоятельствах у водителей возникает вопрос, можно ли хранить шины на морозе под открытым навесом или прямо на улице? Такой метод противопоказан, поскольку при подобном подходе покрышки будут подвергаться действию повышенной влажности, атмосферных осадков и перепадам температур.

Оптимальным вариантом будет обратиться за помощью в компании, предоставляющие склад под размещение покрышек. Оптимальный вариант в Москве – компания «Шино-Бокс».

  • заключение официального договора;
  • возможность забрать шинокомплект в любое удобное время;
  • поддержка оптимального микроклимата на складах;
  • наличие круглосуточной охраны складских помещений с видеонаблюдением.

Нужно помнить, что хранение летних шин на морозе приводит к лишним тратам и проблемам на дорогах. Потому при необходимости хранения шин зимой лучше обратиться в «Шино-Бокс».

Дважды в год владельцы автомобилей вынуждены «переобувать» колеса. Поэтому вопрос, как хранить резину без дисков или укомплектованные колеса, никогда не теряет актуальности. Любители сэкономить оставляют шины в гараже, либо на балконе. Но мало кто знает, какие условия нужны для правильного хранения шин, чтобы не страдало качество резины.

К чему приводит неправильное хранение шин

Автомобильная резина быстро теряет эластичность в неподходящих условиях хранения, потому быстрее изнашивается. Если на шины регулярно попадают прямые солнечные лучи, она начинает трескаться.

Небрежное хранение автошин без дисков чревато:

  • сложностями при обратной установке;
  • нарушением герметичности посадки на диск (благодаря этому владельцу будет трудно накачать колесо);
  • образованием «грыж» в колесах.

Также не исключены проблемы с балансировкой колес.

Как нужно хранить шины без дисков

Если температура эксплуатации таких изделий находится в пределах -30…+35 °C, то складировать их следует при +10…+20 °C. Нельзя размещать покрышки у обогревательных устройств, емкостей с химически активными веществами.

Как лучше хранить летнюю резину

Бездисковые шины следует периодически протирать от пыли. Внутри складского помещения нужно поддерживать оптимальный режим температуры и влажности. В идеальном варианте на колеса надевают специальные защитные чехлы, либо покрывают их плотным водонепроницаемым материалом.

Где лучше хранить шины без дисков

Автолюбители, не понимающие, как грамотно хранить колеса автомобиля, часто размещают их:

  1. На лестничных площадках, в кладовках. Тут следует помнить, что материал колес выделяет вредные пары, которые могут навредить здоровью, либо хранящимся рядом продуктам.
  2. На балконах, лоджиях. Такой вариант чреват жалобами соседей из-за специфического запаха резины.
  3. В гаражах, мастерских. При таком способе владельцы зачастую забывают, что согласно правилам хранения резины без дисков (летней и зимней), изделия нужно систематически обслуживать.

Сознательные владельцы авто хранят покрышки на специально оборудованных складах. Данную услугу можно заказать в шиномонтажном сервисе Москвы. Специалисты отлично знают все тонкости демонтажа, установки, хранения авторезины, предоставляют комплексные услуги по обслуживанию колес.

Как лучше хранить летнюю резину

Ответственное хранение летних и зимних шин без дисков на складе автомастерской осуществляется:

  • рядами, в вертикальном положении;
  • на специальных полках во избежание промерзания и промокания;
  • вдали от предметов с острыми углами, либо выступами.
  • только на ровных поверхностях, так как неровности могут спровоцировать деформацию изделий.

Услуги сезонного хранения шин от «Шино-Бокс»

Компания обладает значительными складскими площадями. Территория организации круглосуточно находится под охраной с видеонаблюдением. Сотрудники «Шино-Бокс» много лет работают с колесами разного диаметра, поэтому:

  • складывают изделия на специальные стеллажи;
  • моют и просушивают покрышки перед размещением на складе;
  • контролируют микроклимат внутри складских помещений.

«Шино-Бокс» заключает с клиентами официальный договор. При заказе услуг сезонного хранения на продолжительный срок клиенты получают выгодные скидки.

Если вы не знаете, как правильно хранить колеса без дисков, то обратитесь в «Шино-Бокс»! Выдаем комплекты шин уже через час после подачи запроса. При необходимости возможно предоставление комплексных услуг по обслуживанию колес.

На самом деле, процедура сохранения шин до следующего сезона не является особо сложной, но необходимо все-таки придерживаться некоторых правил, поскольку несоблюдение правил может значительно повлиять на износ шин, о котором я говорил в статье: «Как определить износ шин?«, а также на срок их эксплуатации. Бывали случаи, когда срок службы шин достигал и 7 лет, если нет желания отправить их на свалку через год, то советую дочитать статью до конца.

Правила сезонного хранения шин.

Как и все в этом мире, так и хранение шин начинается с их подготовки. Начинать надо, естественно, с тщательной промывки снаружи и изнутри, после чего их необходимо высушить, из самого протектора нужно вынуть все инородные предметы — камни и прочее. После проделанной операции обозначьте каждое колесо, чтобы не запутаться, с какой стороны оно стояло. Можно обозначить следующим образом:

Переднее правое — ПП

Переднее левое — ПЛ

Заднее правое — ЗП

Заднее левое — ЗЛ

Если у вашего автомобиля более 4 колес, вы уже поняли, что делать 😉

Таким образом, вы не запутаетесь при их установке в начале следующего сезона. Дело в том, что сам производитель отмечает, что необходимо производить адекватную замену (описанную выше), тогда износ автошин будет происходить равномерно и они прослужат дольше. В дополнение, не плохо было бы перед хранением обработать автомобильные шины средством для консервации (можно найти в любом автомагазине), это защитит шины от появления различных трещин, что, опять же, дает гарантию длительного их использования.

Можно хранить шины, как с дисками, так и без них, но прошу вас обратить внимания на факт того, что оба этих способа хранения отличаются, давайте разберем каждый из них.

Хранение шин с дисками.

Если вы выбрали этот вариант, то по два колеса необходимо сложить в форму колодца и хранить в горизонтальном положении, не забывайте также и о том, что их нужно подкачать до давления, которое необходимо для движения авто. Да, кстати, для зимнего периода лучше использовать хранение в подвесном состоянии.

Не сугубо обязательно, но желательно положить шины в специальные чехлы, они также продаются в магазинах, ну, или просто в полиэтиленовые пакеты. Важно понимать, что должны быть отверстия в них для того, чтобы не началась коррозия металлических дисков, и не образовался конденсат.

Хранение шин без дисков.

В случае выбора хранения без дисков, используются несколько иные меры. Про авточехлы и полиэтиленовые мешки не забываем, их также используем, только в этом случае необходимо наглухо закрыть шины, чтобы не позволить мусору, пыли и грязи попасть в только что вымытые шины. Хранить шины лучше в горизонтальном положении.

Место для хранения шин.

Говоря о выборе места для сезонного хранения шин, автолюбители обычно находят нормальный вариант, поскольку часто советуются, как с друзьями, так и соседями по гаражам. Вообще, очень удобно держать покрышки дома, если у вас имеется небольшое отделение, называемое гардеробной, коморкой и еще как-то иначе. Если нет возможности хранения дома, то необходимо начать поиск помещений, температура которых является более стабильной, ежели металлический гараж на улице. Кстати, кирпичный гараж является более устойчив к высоким перепадам температур, также складские помещения или сухой подвал подходят для этого просто идеально.

Дело в том, что температура может влиять на сохранность резины, а с нашим климатом порой можно встретить самое необъяснимое погодное явление.

Понять не трудно, какие необходимы условия для ваших шин, они практически везде одни и те же. Нельзя хранить шины в постоянно освещаемом солнечными лучами помещении. В помещении должно быть сухо, а температура должна сохраняться от 20 до 25 градусов тепла, чтобы на шинах не появились микротрещины, из-за которых шины быстро приходят в негодность.

Подведем итог! Итак, храните шины в чехлах или полиэтиленовых пакетах по две в вертикальный ряд в темном и сухом помещении с устойчивой температурой 20-25 градусов. Соблюдая эти важности, вы обеспечите жизнью свои колеса на долгое-долгое время, да, кстати, речь не только о летних, но и о зимних шинах. А теперь идем далее…

А если на балконе?

Привычным для многих местом хранения шин стал балкон. Не удивительно… Не нужно ничего выдумывать, париться и за что-то платить, но, как выясняется, помещение одно из наихудших, поскольку постоянно находится в зоне перепада температуры и попадания солнечного света. Если вдруг вы решили хранить ваши покрышки дома на балконе, то заверните их хотя бы в чехлы или полиэтилен, чтобы на небольшую долю защитить их от вредных свойств солнечных лучей.

А если в гараже?

Как я говорил ранее, нельзя держать шины в металлическом гараже, поскольку летом в нем, как в сауне, а зимой, как в холодильной камере, а о влиянии температурного режима было уже сказано, так что тут тоже твердое НЕТ!

А если в складском помещении?

Так вышло, что сейчас очень рентабельно у предпринимателей стало держать собственные склады, которые они всячески используют. Лет, наверно, пять назад, был придуман такой вид бизнеса, как «Шинный центр» — это место, в котором специально для хранения шин поддерживают необходимые условия. Стоимость этой услуги вы сможете узнать у соответствующей фирмы или на ее сайте. Так вот, этот вариант я считаю самым лучшим, поскольку всю ответственность за дорогостоящие шины и диски вы передаете компании.

На этом, наверно, можно бы и закончить сегодняшнюю статью «Сезонное хранение шин. Как хранить шины?«, надеюсь, все было понятно и вы примете правильное решение. Желаю вам удачи на дорогах!

Автомобилисты сталкиваются с потребностью замены резины дважды в год. Проблема заключается не в самой замене, а в содержании резины в зависимости от времени года, так как хранить автомобильные шины правильно? – Разберем в этой статье. Новая резина для автомобиля стоит дорого, поэтому не стоит пренебрегать важными правилами хранения.

Основные правила

Изначально каждому владельцу машины потребуется усвоить — колёса нельзя хранить, где придётся, например, на балконе, даче, просто на улице. Наиболее оптимальное для шин станет прохладное и тёмное место с низким показателем влажности. Нанести довольно-таки существенный вред колёсам может грязь, высокая влажность, большая температура и продолжительное воздействие солнечного света. Любой из вышеприведённых факторов может привести к старению покрышек, резина станет менее эластичной, появятся микротрещины.

Перед укладыванием колёс на хранение требуется их помыть от различных загрязнений и просушить. Дело в том, что если речь идет о зимнем комплекте, то на резине может остаться дорожные реагенты, которыми посыпают улицы городов. Они продолжат воздействовать на состав покрышки, уменьшая ее срок службы. А если она будет храниться во влажном помещении, то этот процесс ускорится во много раз.

Чтобы увеличить процент сохранности, шины можно произвести обработку специальным составом. Также не лишними будут и метки для колёс (левых и правых) передней и задней оси. Такие метки помогут впоследствии установить шины на «родные» места или чередовать передние колеса с задними, что приведет к равномерному износу протектора.

Следующим этапом является определение, как хранить автомобильные шины лучше: без дисков или с дисками . Первый случай подразумевает, что можно хранить их вертикально. Во втором их нужно уложить стопкой. Об этом поговорим подробно чуть ниже. Сейчас определимся с местом хранения.

Где хранить автомобильные колёса

Для хранения можно использовать следующие помещения:

  1. гараж из кирпича;
  2. застеклённый балкон;
  3. кладовую;
  4. подвал.

Хранить покрышки нельзя на чердаке, в металлических гаражах, а также в сарае. Условия, которые не навредят колёсам, довольно затруднительно создать в таких помещениях. Не застеклённый балкон или лоджия также не подойдут для хранения, так как мороз, ветер, солнце будут негативно оказывать влияние на сохранность автомобильных шин. Оставление на длительный период в подобных условиях может привести к полному повреждению структуры резины буквально за один сезон.

Соприкосновение колёс с корродирующими и медными металлами на протяжении длительного времени крайне негативно влияет на состав резины.

Справка! При отсутствии возможности самостоятельного обеспечения условий для хранения автомобильных колёс, можно обратиться в сервисный центр, у которых есть специально оборудованные склады. Данная услуга платная. Стоимость зависит от региона (в среднем 3000 рублей).

В каком положении хранить шины

Важно еще определить, не только где хранить, но и как расположить автомобильные шины правильно. Довольно часто автовладельцы вообще не обращают на это внимания, думая, что колёса могут испортиться только в процессе эксплуатации. Но даже при отсутствии нагрузки корт резины может деформироваться.

Колёса можно хранить без дисков и с дисками. Особого значения это не имеет и зависит только от предпочтений хозяина машины или наличия дополнительного комплекта дисков. Однако сама суть хранения с дисками и без них несколько отличается.

Без дисков

Хранить колёса без дисков нужно, учитывая следующие ограничения:

  • подвешивать резину нельзя (приведёт к деформации корда под собственным весом);
  • нельзя укладывать резину стопкой (приведёт к нарушению формы шины).

При хранении шин без дисков обычные способы применять нельзя. Даже самые дорогие и качественные марки резины могут деформироваться. Самый подходящий вариант — вертикальное размещение с опорой друг на друга или стену, стеллаж, стол. Они должны быть расположены вплотную, но при этом вероятность сдавливания должна быть исключена.

С дисками

Специалисты рекомендуют хранить накачанные колёса с дисками. Так полностью исключается возможность попадания влаги и частиц пыли на внутреннюю сторону шины. Положительным является и то, что каждый сезон не нужно делать перебортировку колёс, что существенно облегчает процедуру замены.

Для избегания деформации протектора колёса требуется укладывать в стопку по два штуки. Важно, что каждые 1-2 месяца их нужно менять местами и переворачивать верхние с нижними колёсами.

Стоит учесть, что резина портится не только в период эксплуатации, но и при не должном хранении. Соблюдая все вышеперечисленные рекомендации, шины будут служить долго. Но существуют и альтернативные мнения, тоже подтвержденные фактами от экспертов.

Предлагаю два видеоролика – один от производителя шины, а второй от специалиста шинного магазина . В них доказывают, почему нужно хранить автомобильные покрышки именно так, противореча друг другу. Выводы делайте сами кому больше верить и оставляйте их в комментариях , Будет полезно узнать, где и как у вас хранятся шины и как они «переживают» межсезонье.

Практически все автолюбители и профессиональные шоферы знают, что для безопасности движения по автодорогам важно вовремя менять резину с учетом сезона. Однако люди сталкиваются с проблемой при хранении колес: летом — зимних, зимой — летних. И даже если в гараже, подвале или на балконе место под шины находится, нарушение условий хранения может привести к массе проблем в начале каждого нового автосезона. В данной статье расскажем вам, как правильно хранить зимнюю резину и летние шины с металлическими дисками и без ободов.

К чему приводят ошибки водителей

В Российской Федерации разработано действующее пособие ГОСТ Р 54266-2010 «Шины пневматические. Упаковка, транспортирование и хранение». Руководство описывает требования для содержания голых покрышек, однако они применимы и к полносборным колесам.

  • Первое правило гласит: перед сезонной консервацией необходимо вычистить наружную поверхность от разнообразных загрязнений (пыль, грязь, нефтепродукты и прочего).
  • Второе условие – место хранения (гараж, сарай и т. д.) должно хорошо проветриваться и оставаться сухим.
  • Третье важное замечание – температура воздуха внутри помещения может варьироваться от -30 до +35, при этом следует избегать проникновения внутрь солнечных лучей, ведь ультрафиолет является первым врагом, приводящим к преждевременному старению покрышек.
  • Четвертый важный момент – следить, чтобы резина находилась минимум в 100 см от любого отопительного прибора.

Нарушение вышеперечисленных правил хранения шин на дисках и без них часто приводят к негативным последствиям. Автолюбители совершают следующие ошибки:

  • Укладывают пустые покрышки стопочкой, и чем она выше, тем больше страдает нижний ряд. В таком случае происходит внутреннее искривление, которое опасно при движении — это может привести к нерегулируемому дисбалансу и сильной вибрации колеса, также есть риск, что машину будет вести в сторону.
  • Находят труднодоступное место, где приходится втискивать изделия, что приводит к деформации.
  • Используют покрышки вместо этажерки для размещения на них строительных инструментов (дрель, перфоратор, бензопила и прочее).
  • Располагают очень близко от источника тепла или держат под солнцем, что грозит разрушением изделия (появляются микротрещины, отслаивается корд).
  • Выбирают помещение с повышенным уровнем влажности. Это чревато образованием коррозийного налета на металле и хрупкостью каучука.
  • Укладывают рядом с химикатами (щелочами и солями), бензином, соляркой, растворителями, лакокрасочными изделиями.

Неправильное хранение зимних и летних колес (шин на дисках) способно привести к ряду проблем:

  • При нарушении герметичности посадочного места тяжело происходит накачка.
  • Не поддаются балансировке.
  • Из-за уменьшения прочности снижается срок эксплуатации.
  • Укладка «елочкой» приводит к неремонтопригодному дефекту – излому бортового кольца.

Важное замечание! Если транспорт в течение длительного времени не эксплуатируется, шины деформируются (и внутренняя, и внешняя часть) и лишаются своей идеально круглой формы. Поэтому рекомендуется использовать груженый транспорт каждые три дня, а машины с частичной загрузкой — каждые 10 дней, чтобы снизить нагрузку на резину.

Основные проблемы, с которыми сталкиваются водители в процессе межсезонной консервации

Конечно, предпочтительнее с самого начала понимать, как правильно и лучше хранить покрышки колес или шины на дисках. Так вы убережете себя от лишних трат на новый комплект.

Безопасность движения зависит от физических и химических свойств каучука. Если вы увидели процесс «старения», то есть появление микротрещин, высыхание материала и потерю былой эластичности, то имейте в виду, что использование таких изделий будет опасно для передвижения на машине. Может в любую минуту произойти разрыв покрышки. Этот дефект грозит потерей управления транспортным средством и попаданием в ДТП.

Итак, что же негативно влияет на качество резины:

  • дорожная грязь;
  • остатки нефтепродуктов;
  • ультрафиолет;
  • чрезмерная влажность;
  • повышенная температура.

Если вы тщательно подготовите колеса к хранению, то сможете избежать многих проблем.

Несколько выдержек из ГОСТа

В официальном нормативном документе представлена исчерпывающая информация по хранению шин отечественного производства. Эти же условия подходят для импортных изделий. Поэтому при консервации на длительный срок данное руководство применимо ко всем автомобилям. Рассмотрим несколько правил хранения резины без дисков или с ними.

Можно ли оставлять комплект на улице

Этот вопрос задают водители, у которых нет гаража. Зачастую они используют незащищенный от атмосферных осадков балкон в собственной квартире. Пункт 6.10 ГОСТа прописывает: в таких условиях можно содержать изделия только в течение одного месяца. Ставьте колеса горизонтально — это избавит от деформации резины, ведь основная нагрузка ляжет на металл. Желательно накрыть их влагонепроницаемой материей или темными чехлами, чтобы от солнца не появились трещины.

Еще один вариант — подвешивать изделия на специальные кронштейны с помощью крепких ремней. И не забудьте стравить лишний воздух, чтобы снизить давление.

При какой температуре нужно хранить шины

В пункте 6.2 говорится, что оптимальная температура для этого — +25 градусов. Тем не менее в центральной части Российской Федерации допускается консервация отечественных колес от -30 до +35 градусов, при условии, что место темное и хорошо вентилируемое.

Общие советы

Выдержка из госстандарта под п. 6.9 гласит, во избежание изменения функциональности резины, перед консервацией необходим тщательный клининг. Мытьем очищается поверхность от различных загрязнений, а большой напор воды извлечет из протекторной части застрявшую в рисунке мелкую гальку. Просушенный комплект легче обследовать на предмет растрескивания и серьезных порезов.

Чего следует избегать

Пункты 6.1 и 6.3 рассказывают, как надо хранить шины дома, в гаражном или подсобном помещении. Категорически не рекомендуется складирование колес рядом с отопительной системой (газовый и электрический котел, батареи, обогреватель) и печкой. Недопустимы мощная подсветка и разбрызгивание от рабочего сварочного аппарата.

Резина должна быть защищена от соприкосновения (даже краткосрочного) с любыми химическими веществами. В список запрещенных веществ входят наиболее часто встречающиеся средства, которые используются в быту: бензин, краска, растворители, лакокрасочные материалы, смазки. Если что-то из вышеперечисленного попадет на поверхность покрышки, первоначальные свойства каучука могут значительно измениться.

Два раза в год перед автомобилистами встает вопрос замены шин, а вместе с ним и вопрос хранения. Как лучше подготовить резину к заслуженному отдыху, чтобы она не потеряла своих свойств, а вы – денег? Есть ли особенности в условиях и месте «консервации» шин без дисков? Ответы читайте в нашей статье.

Как хранить резину без дисков

Последствия при неправильном хранении шин

Правильно подобранная резина, соответствующая параметрам авто и сезону, обеспечивает надежную и безопасную езду. Чтобы неиспользуемый комплект покрышек не утратил своих свойств, нужно знать, где и как правильно его хранить и чего точно нельзя делать.

Деформация шины от неправильного хранения

Часто владельцы машин совершают одни и те же ошибки. Давайте разберем их:

  • при «консервации» резины без дисков, располагают их стопкой лежа друг на друге;
  • размещают покрышки в небольшом проеме, куда они с трудом помещаются;
  • оставляют на покрышках тяжелые вещи;
  • содержат резину под солнцем или рядом с батареей;
  • хранят шины в помещении с повышенной влажностью;
  • размещают покрышки рядом с химическими препаратами, растворителями, нефтепродуктами.

Первые три пункта приводят к деформации покрышек, четвертый — к пересыханию (а затем к трещинам), пятый — к возникновению ржавчины, шестой – к потере своих свойств. Вследствие этого с шиной возникают такие проблемы:

  • сложно обратно установить на диск;
  • тяжело накачать, вследствие нарушения герметичности усадки на диск;
  • нельзя отбалансировать;
  • понижается срок эксплуатации, корректной работы.

Как выбрать место для содержания резины без дисков?

О том, где вы оставите шины без дисков на хранение, стоит побеспокоиться заранее. Владельцы авто бывают очень изобретательными на идеи, поэтому рассмотрим удачные места для «консервации» покрышек и не очень. Итак, где точно лучше не стоит оставлять шины:

  • Площадка на лестнице, коридор около вашей квартиры – отсутствие благоприятных условий содержания, неудобство для других жильцов — шины могут им мешать.
  • Неотапливаемый гараж или незастекленный балкон – как и в первом пункте, нет необходимых условий, резина может потрескаться, возможно появление коррозии.
  • Рядом с радиатором, батареей и другими источниками тепла – шина теряет эластичность, «дубеет».
  • Полки с острыми углами и выступами, неровные поверхности – деформация покрышек.

Где лучше всего хранить покрышки.

Сначала о допустимых условиях. Хорошо, если это будет проветриваемое помещение, где сохраняются постоянная влажность (это примерно 60%) и температура (допустимый предел +10 — +25 градусов). И, как мы уже писали выше, резину стоит скрыть от воздействия ультрафиолета. Итак, можно рассмотреть следующие варианты:

Хранение шин в специализированном шинном центре

  • Кладовка.
  • Отапливаемые, застеклённые балкон или гараж.
  • Просушенный погреб.
  • Специализированный шинный центр.

Преимущества первых трех вариантов очевидны — они не потребуют денежных вложений. Но есть и жирный минус – создать и регулярно следить за необходимыми условиями хранения придется самостоятельно. Кроме этого, для резины нужно немало места, а его порой хочется занять другими вещами.

Отдав покрышки в шинный центр, вы можете ни о чем не беспокоиться: условия для «каникул» будут соблюдены как положено регламенту производителя. Также можно уточнить о возможности передать резину на содержание сервисному центру, где вы обслуживаете автомобиль. Чаще всего крупные техцентры предоставляют эту услугу совершенно бесплатно.

Особенности хранения комплектов резины

Для начала стоит сказать, что условия содержания зимнего комплекта без дисков будет существенно отличаться от условий для летнего. Состоянию первых придется уделить больше времени и отнестись более ответственно. Первое, о чем нужно побеспокоиться – о температурном режиме и количестве влажности в помещении, а также о положении шин и защите их от перегрева.

Каждый тип шин нужно хранить в условиях, близких к эксплуатационным, то есть зимние покрышки должны содержаться в прохладе, а летние – в тепле.

А еще многие автоэксперты рекомендуют хранить зимний комплект шин только на дисках и перед «каникулами» тщательно очищать протектор от грязи (у них он более глубокий). Такую обувку нужно беречь от ультрафиолета и перегрева, потому что езда по льду и снегу требует от резины эластичности, а при нагревании она «дубеет». Такие шины не способны обеспечить хорошей сцепки с дорогой. А значит опасны в использовании.

При хранении тепло и ультрафиолет противопоказан резине

Отличия сезонной резины друг от друга проявляются не только в эксплуатационных данных, но и в составе, который используется для производства изделия. Летняя обувка может выдерживать воздействие высоких температур, но несмотря на это, нужно помнить, что хранить ее стоит в сухом и темном месте, при температуре не ниже нуля. И конечно, убрать в другое помещение диз.топливо и прочие химпродукты. Это правило актуально и для зимнего комплекта покрышек.

Также есть различия в «консервации» шин на дисках и без них. Последний вариант рассмотрим подробнее. Но сначала о подготовке.

Подготовка покрышек к «каникулам»

Перед тем как отправить обувку на заслуженный отдых, необходимо очистить ее от грязи/реагентов/камней и пометить, от какого колеса: двумя заглавными буквами правое переднее — ПП, левое переднее — ЛП и т.п. Не лишним будет хорошенько осмотреть шины, есть ли серьёзные повреждения, порезы, чтобы перед новым сезоном быть уверенным в возможности дальнейшей эксплуатации или готовиться к возможным финансовым тратам на замену комплекта.

В завершение, обработайте резину препаратом для консервации (силиконом), это защитит ее от старения. К выбору средства тоже стоит отнестись ответственно. Иногда ее можно спутать со спреем для чернения резины. В их состав входит растворитель, а он, как мы уже писали, противопоказан покрышкам.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector