Как самому проверить потенциометр дроссельной заслонки

Ситуация, в которой мне пришлось столкнуться с неисправностью Audi 80 В4 в дороге, явилась толчком к самостоятельному изучению устройства этого автомобиля.

Более того, последняя поездка на станцию СТО для диагностики вылилась в 30 долларов, однако результата не дала. Мастер заявил, что показания компьютера на диагностическом стенде соответствуют норме, давление топлива, как на новой, а почему машина заводится, но не едет — он понять не может. Поступило множество рекомендаций по поводу пробных замен некоторых узлов. Такой метод поиска неисправностей мог вылиться в сумму 300 долларов. Поэтому существенных изменений после посещения станции технического обслуживания не произошло. На буксире приехал, с его помощью и уехал.

Единственным плюсом было то, что с суммой в три сотни долларов расставаться не хотелось, и это явилось мотивированным стимулом к изучению некоторых узлов автомобиля.

Моя статья «Как проверить регулятор положения дроссельной заслонки?» напрямую перекликается с данной статьей, которая является продолжением изучения простейшей диагностики некоторых узлов этого автомобиля в домашних условиях.

Потенциометр, как и регулятор положения дроссельной заслонки, установлен на блоке приготовления горючей смеси.

Назначение потенциометра дроссельной заслонки заключается в том, что с его помощью определяется угол открытия дроссельной заслонки, после чего информация передается в блок управления для расчета необходимого количества топлива на данный момент времени при настоящем положении заслонки. В зависимости от угла положения дроссельной заслонки, на потенциометре изменяется сопротивление, которое обеспечивает получение соответствующего напряжения для передачи блоку управления. То есть потенциометр дроссельной заслонки в общем случае представляет переменное сопротивление. Следовательно, проверка его работы сводится к измерению сопротивления на клеммах потенциометра.

Измерение сопротивления производится прибором омметром либо другим прибором, способным производить измерение сопротивления в пределах 300−7000 Ом.

Как самому проверить потенциометр дроссельной заслонкиДля измерения сопротивления необходимо:

1. На приборе выбрать диапазон производимых измерений до 7000 Ом;
2. Разъединить штекерный разъем потенциометра дроссельной заслонки;
3. Подключить омметр к двум из четырех штекерных контактов потенциометра;

А)
1−5 контакты — для двигателя с механической коробкой передач;
1−7 контакты — для двигателя с автоматической коробкой передач;
Величина сопротивления должна составлять 520−1300 Ом.

Б)
1−2 контакты — для двигателя с механической или автоматической коробкой передач;
Измерение проводятся вдвоем с напарником. Напарник должен менять положение дроссельной заслонки от «закрыта» до «открыта примерно на ¼». При этом сопротивление должно возрастать и потом становится постоянным в пределах 600−3500 Ом.

В)
1−4 контакты — для двигателя с механической коробкой передач;
1−6 контакты — для двигателя с автоматической коробкой передач;
Как и в подпункте «Б», измерение проводятся вдвоем с напарником. Напарник должен менять положение дроссельной заслонки от «закрыта» до «открыта примерно на ¼». При этом сопротивление должно возрастать и потом становится постоянным в пределах 600−6600 Ом.

4. Если при проведении измерений указанные значения величин сопротивления не достигаются, то потенциометр дроссельной заслонки неисправен.

К сожалению, следует отметить, что потенциометр не подлежит разборке. Его настройка производится на заводе-изготовителе, а если требуется замена, то заменяется нижняя часть блока приготовления горючей смеси.

Такая несложная диагностика потенциометра дроссельной заслонки автомобиля Audi 80 B4 доступна любому водителю автомобиля, который знает основы школьного курса физики и проделывал лабораторные работы по измерению сопротивления цепи.

#1 Guest_ANRI_*

AUDI 80 B4; 94г; 2.0; ABK; впрыск DIGIFANT; АКПП.

Началось с возрастания холостых оборотов до 1000 (до этого были где-то 800-900)
Теперь иногда заводится не с первого раза, иногда даже требуется нажать на газ, иначе не схватывает!
Холодный мотор на малых оборотах жутко троит, потом вроде прогревается и почти нормально работает,
но на повышенных холостых!
Если нажать на газ, мотор на секунду захлебывается и нормально набирает обороты, которые, даже отпустив газ, потом очень медленно спускаются вниз, а иногда и зависают на повышенных!
Один раз наблюдали, как двигун колбасило по синусоиде от 1000 до 2000об, как если кто-то внутри
нажимал педаль, страшно!

Что сделано: — Профилактически заменены свечи, замечено, что их страшно заливает! (е-но не помогло)
— проверен предохранитель F18 и все остальные — все ОК
— проверено работоспособность реле холостого хода(такая цилиндрическая байда над двигателем)
от аккумулятора, вроде исправно щелкает!
— топливный насос исправно журчит при вкл. зажигания и вроде явно жив т.к. активно заливает свечи!
— проверен потенциометр дроссельной заслонки. На автомате на нем два разъема, но на обоих почти одинаковые
значения сопротивления, поэтому приведу данные для левого:
между контактами 1 и 2 = 2.56кОм (заслонка закрыта) и 1.29кОм (заслонка полностью открыта) в интервале меняется плавно.
между контактами 2 и 3 = 1.15кОм (заслонка закрыта) и 2.41кОм (заслонка полностью открыта) в интервале меняется плавно.
между контактами 1 и 3 = 1.73кОм (в любом положении заслонки)
— проверен Измеритель расхода воздуха и датчик температуры всасываемого воздуха
между контактами 1 и 4 термодатчика = 1.75кОм (соответствует примерно 30С) и падает при нагреве (весь диапазон не
проверял т.к. машина не заводится холодная)
между контактами 2 и 3 потенциометр расхода воздуха = 600 Ом в начальном положении (заслонка закрыта)
если открыть заслонку на

10градусов = 800 Ом, открываем больше = 900 Ом и далее начинает
падать до 300 Ом при полностью открытом состоянии (в интервале меняется плавно).
имхо Измеритель расхода воздуха и датчик температуры всасываемого воздуха РАБОТАЕТ нормально!

На знакомом сервисе (коды у них не считать) предлагают профилактически поменять датчик дроссельной заслонки.
но деталь не дешевая и вроде по моим измерениям работает (правильно?) и просто так менять ее не хочется.
на что указывают симптомы зависающих оборотов?
Хелп! уже морально готовлюсь ехать в сервис ауди(или сначала попробовать купить новую заслонку?), но может
можно что-то еще просто проверить и на обычном сервисе устранить поломку?

#2 Дмитрий Андреевич

  • Как самому проверить потенциометр дроссельной заслонки
  • Audi Fans
  • 18 сообщений
    • Авто: audi 80
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector