Как узнать износ тормозных дисков

Каждый водитель знает, что на автомобиле износу подвержены практически все запчасти, которые подвергаются физическим нагрузкам – это касается и тормозных дисков. Многие уверенны, что достаточно вовремя менять колодки, ну и время от времени жидкость – и этого будет достаточно для обслуживания тормозной системы. Но нет, замены требуют и изношенные тормозные диски автомобиля. Но как определить степень износа этой детали, если диск внешне выглядит ещё отлично? Об этом мы сегодня и поговорим.

Как отличить изношенный тормозной диск от исправного

В некоторых “гаражных” автосервисах, степень износа тормозных дисков определяют визуально, то есть на глаз. И это в корне не правильно. В некоторых случаях ради выгоды, гаражные механики предлагают заменить запчасть в хорошем состоянии, но якобы изношенную – на новую.

Так же определяют степень выработки и большинство автолюбителей. Они полагают, что изношенная деталь должна выглядеть ржавой и поведённой.

Конечно, при виде подобной картины, даже далёкий от знания устройства автомобиля человек, поймёт, что эту штуковину наверно пора менять. Но, если запчасть вроде как визуально круглая, блестящая – то вроде как еще вполне годная. Вот тут-то и нужны знания о том, как самостоятельно понять, какой износ тормозных дисков на данный момент эксплуатации машины.

Любой квалифицированный мастер на глаз не возьмётся определять, годна ли деталь к эксплуатации или на таких дисках ездить больше нельзя. В серьёзных автомастерских, на помощь механикам приходят измерительные приборы, различные каталоги, платные программы и личный опыт.

Простой автолюбитель, конечно, не имеет в наличии специальное оборудование и платный софт. Но, по сути достаточно обзавестись хорошим штангенциркулем и знать каталожный номер детали.

Информацию о запчасти имея каталожный номер, можно увидеть на сайте производителя, либо в каталоге интернет магазина – к примеру на MEPART.RU.

На скриншоте мы видим, что толщина тормозного диска BREMBO – 20 мм, при максимально допустимом износе до 18 мм. Всё что тоньше, пора менять. Измерять толщину детали лучше сразу в нескольких местах – не факт что она изношена равномерно.

Что будет если вовремя не поменять тормозные диски

Толщина меньше допустимой не означает, что на таком диске ездить нельзя. Нет, эксплуатировать автомобиль можно, просто могут возникнуть некоторые трудности.

1. После установки новых тормозных колодок на изношенные диски, могут появиться скрипы при торможении. Часто автовладельцы ошибочно полагают, что в посторонних звуках виноват производитель колодок, хотя правильней будет проверить состояние дисков.

2. Педаль тормоза станет мягкой. Для торможения придётся прилагать большие усилия.

3. Тонкий диск больше подвержен деформациям, чем исправный. При резком охлаждении (например, после заезда в лужу), изношенная деталь может разрушиться, что приведёт к опасной ситуации на дороге.

Вообще, тормозной диск деталь очень надёжная и её ресурс по сравнению с другими элементами подвески намного больше. Но даже эта запчасть, выполненная из высокоуглеродистого чугуна, имеет свой запас хода, по истечению которого её лучше заменить.

Тормозные диски, являясь важнейшей частью тормозной системы любого автомобиля, к сожалению, подвержены быстрому износу в силу постоянной интенсивной нагрузки на них. А износ тормозного диска — это прямая угроза безопасности движения.

Что влияет на износ тормозных дисков?

Для того, чтобы предвосхитить вопросы автомобилистов о том, какой должен или может быть допустимый износ тормозных дисков, ответит таким образом. У каждого производителя существуют свои цифровые параметры предельно допустимого износа тормозных дисков и колодок.

Существуют соответствующие таблицы для марок и моделей одной марки (бывает и такое). Это связано в первую очередь с мощностью двигателя, массой авто и вытекающими отсюда последствиями в виде физических сил действующих на автомобиль во время торможения.

Как узнать износ тормозных дисков

Материалы изготовления. В первую очередь на заводские значения износа тормозных дисков влияет материал изготовления тормозных дисков. Традиционные тормозные диски изготавливаются из чугуна, но современные технологии позволили делать также диски из карбона (углепластик) и керамики. Это фактор объективный. Далее идут субъективные факторы, влияющие на степень износа тормозных дисков.

Механические факторы: пробег автомобиля, наличие качественных тормозных колодок. Некачественные тормозные колодки приводят к неравномерному износу тормозного диска и появлению на нем «задиров». В этом случае требуется ремонт тормозной системы: проточка тормозного диска, перед заменой колодок.

Как узнать износ тормозных дисков

Условия эксплуатации авто. В большей степени – это фактор, зависящий от человека-водителя. Например, в зимний период эксплуатации вполне реально привести тормозной диск к деформации. При движении в любом случае происходит нагрев диска, и если вы въезжаете в лужу с водой, а на улице все же низкая температура, то от резкого перепада температур происходит деформация тормозного диска. И если это происходит периодически, то проточки, либо замены тормозного диска вам не избежать.

Как узнать износ тормозных дисков

Стиль вождения. По среднестатистическим цифрам тормозной диск должен служить 100 – 150 тыс. км. пробега. Но, некоторые водители уже на 6-15 тыс. км могут смело обращаться на СТО – полный износ диска в результате т.н. «шумахеровского» стиля: разгон торможение и цикл повторяется. Экстренные торможения – прямой путь к быстрому износу тормозного диска.

Как определить износ тормозных дисков в период эксплуатации

Существуют нормы традиционного поведения автомобиля, которые указывают на то, что износ тормозных дисков уже произошел, и нужно обратить на них особое внимание: лично или на сервисе.

Как узнать износ тормозных дисков

Первые симптомы износа тормозных дисков:

  • При нажатии на педаль происходит блокировка тормозов;
  • Характерный скрежет во время торможения;
  • Вибрация, рывки и лишние звуки во время торможения:
  • Визуально наблюдаемые сколы, трещины на тормозных дисках.

Вы можете произвести диагностику и определить степень износа тормозных дисков самостоятельно, при помощи штангенциркуля. И проверить допустимый износ тормозных дисков, глядя в таблицу или в Руководство по эксплуатации для своей марки (модели) авто.

Как узнать износ тормозных дисков

Определение износа тормозных дисков можно произвести прямо в гараже, предварительно сняв колёса. Следующим шагом может быть: либо замена тормозных дисков своими руками, либо поход в сервис.

Как узнать износ тормозных дисков

Такие погрешности, как: неравномерная толщина тормозного диска или неравномерный износ, можно исправить при помощи проточки тормозных дисков. А вот «коробление» диска – это, скорее всего, требуется замена. В зависимости от нарушения плоскости тормозного диска.

Удачи вам, любители своего автомобиля.

В качестве важного элемента тормозной системы тормозные диски вместе с тормозными колодками подвергаются непрерывным, высоким нагрузкам, поэтому их систематическую диагностику является ключом к безопасности каждого драйвера. Со всеми полученными последствиями.

Как определить износ тормозных дисков?

Конечно, вы не перейдете на диагностику динамометра, особенно допустимый износ тормозных дисков, которые вы можете определить. Более конкретно, используя численные данные о допустимой износу, приведенном в инструкции по эксплуатации каждого автомобиля.

В общем, преждевременное износ тормозных дисков обусловлено тремя факторами:

  • Плохое качество дисков,
  • «Псевдо» тормозные колодки, купленные у неизвестного человека, произведенного неизвестным человеком, но «после дешев»,
  • Слишком атлетический агрессивный стиль вождения. Особенно в городских условиях, с высоким движением и наличием световой сигнализации, с слишком частыми циклами: скорость — есть экстремальное торможение.

Следующие методы используются для самостоятельно диагностики состояния тормозных дисков:

  • Dynamic, то есть во время вождения и во время торможения, увеличенные вибрации слышны, шлифовальные, дергающиеся, блокирующие тормоза;
  • Визуально, то есть исследование тормозного диска раскрывает щупальку к сенсорным канавкам, трещинам или оплодотворению в зоне контакта тормозных дисков или используемого края экрана;
  • Измерение, то есть с помощью суппорта, вы измеряете толщину тормозного диска и сравнивая полученные результаты с допустимыми значениями входящего входящего диска автомобиля. Срок службы тормозных дисков указан в инструкции по эксплуатации, как автомобиль, так и производителях щита.

Что делать, и как не «переэкономить» с тормозными дисками

Несомненно, каждый случай должен рассматриваться индивидуально, и никакая статья в сети не может обеспечить точный рецепт. Но тем не менее, вы должны понимать общую концепцию — слово «Сохранение» следует использовать очень осторожно со ссылкой на систему торможения.

Вы можете сэкономить деньги на затратах или замена тормозных колодок или тормозных дисков, вы можете сэкономить деньги, не делая немало, кроме нескольких тормозных дисков. Самое главное, что такая сбережения на дороге не вызывало отказов тормозов или уничтожить тормозной диск со всеми результатами последствий. И хорошо, если эти последствия существует только повреждение тела. Ремонт кузова не проблема. Но что если здоровье или жизнь?

Поэтому перед удалением тормозных дисков вы должны тщательно прочитать требования производителя в отношении жизни щита. Замена тормозных дисков также требует серьезного отражения при выборе производителя.

Тормозные диски не должны заменяться индивидуально, только пары на одной оси. Тормоза — это не система, качество которой следует пренебрегать во временной радости сохранения нескольких сотен рублей.

Есть еще один важный совет для тех, кто хочет продлить срок службы тормозных дисков — попробуйте изменить стиль вождения до более мирных и приглушенных. Вы узнаете, насколько это поможет вам сэкономить на ремонте тормозных дисков.

Есть два способа сделать покраску. Дешевле по обычной токарной станке или более дорогим, но с использованием специализированного оборудования. Этот недорогой метод имеет значительный недостаток. Дело в том, что даже с правильно сделанной работой, идеально плоский тормозной диск, установленный на концентраторе, может начать «скрипеть» во время торможения. Это связано с тем, что щит вормизируется от барабана машины, а не во время вращения ступицы. Выбирая метод с использованием специального оборудования, вы можете избежать этой проблемы. Специальный туркрь устанавливается непосредственно на обод вместо тормозного суппорта, вам не нужно ничего разбирать. Благодаря этому, возможность более позднего избиения практически устранена.

Толщина металла, которая будет удалена во время формирования, зависит от степени износа тормозного диска, со временем он будет длиться полчаса до часа, резак должен пройти через всю поверхность, иногдатребуется несколько шагов. Также важно убедиться, что подшипники ступицы находятся в хорошем состоянии для качественной зенковки, если есть люфт, о качестве работы зенковки можно забыть. После регенерации тормозные колодки необходимо заменить. Некоторые мастера припаивают или прикручивают специальные колодки, чтобы восстановить тормозные характеристики без переточки дисков. Не делайте этого, колодки могут оторваться, а изношенный диск станет хрупким и может просто выйти из строя.

Мало кто из молодых автовладельцев назовет правильные сроки замены тормозных дисков. Причина в длительном сроке эксплуатации, который превышает 150 – 180 тыс. км. Показатель актуальный для зарубежных марок авто, отечественный транспорт еле дотягивает до 80 – 100 тыс. км.

Для определения фактической толщины диска (далее — ТД) вовсе не обязательно посещать СТО. Достаточно вооружиться штангенциркулем, смотровой ямой, домкратом, свободным временем.

Как узнать износ тормозных дисков

Как самостоятельно определить износ тормозных дисков

  • Устанавливаем машину в периметр ремонтной зоны. Домкратим, снимаем колесо, предварительно активировав стояночный тормоз;
  • Проводим дефектовку тормозного суппорта, осматриваем на предмет наличия трещин, сколов, коррозии;
  • Проверяем целостность магистрали подачи жидкости, резиновых пыльников, манжеты;
  • Штангенциркулем замеряем фактическую толщину диска. Сопоставляем полученные данные с параметрами, указанными в инструкции по эксплуатации.

Принимаем окончательное решение о целесообразности проточки, замены новым диском.

Как узнать износ тормозных дисков

Также на необходимость профилактики укажет следующее:

  • увеличение тормозного пути;
  • прикладывание усилия при нажатии на педаль тормоза;
  • остановка сопровождается скрипом, скрежетом в области передней оси;
  • из расширительного бачка главного цилиндра систематически уходит жидкость;
  • педаль тормоза вибрирует при нажатии.

В условиях автосервиса процесс выглядит аналогичным образом. За исключением незначительных дополнений.

Как узнать износ тормозных дисков

Факторы, влияющие на скорость износа дисков

  • снаряженная масса автомобиля: чем больше вес, тем толще и массивнее суппорты;
  • материал: за основу используют чугун — смесь стали с углеродом. Современные технологии позволяют использовать ряд химических элементов для повышения прочности материала. Например, порошок молибдена. Однако использование примесей приводит к повышению себестоимости детали;
  • частота проведения технического осмотра;
  • соблюдение правил использования автомобиля;
  • стиль и манера вождения технического средства;
  • климатические температуры, особенности географического региона.

Что делать категорически запрещено

Некоторые автолюбители в целях экономии практикуют установку накладок на диски для восстановления их изначальной (заводской) толщины. Подобного делать нельзя, так как плотность фиксации недостаточная, накладка будет вращаться.

Как узнать износ тормозных дисков

В конечном итоге это приведет к заклиниванию суппорта, блокировке колеса, обрыве контура. На средних и высоких скоростных режимах не исключена авария.

Допустимый износ тормозных дисков и когда менять

У каждого автопроизводителя параметры, допуски, минимальная толщина индивидуальные. Точные данные указаны в руководстве по эксплуатации.

  • Шевроле Авео: 21,5 мм;
  • Некоторые модели Nissan, Renault: 22,0 мм;
  • ВАЗ: 17,8 мм для вентилируемых, 10,8 для невентилируемых.

Мало кто из автолюбителей знает о допуске износа сбоку — он составляет 1,0 мм. На практике встречаются случаи выработки от 2,0 мм и более. Что существенно снижает эффективность торможения, увеличивает вибрацию в процессе езды. Раскол диска может случиться в любой момент, через сколько километров — это лишь вопрос времени.

Отличия в модификациях тормозных дисков

  • Невентилируемые: самый простой тип ТД, которыми оснащают бюджетные модели автомобилей. А также, ряд других технических средств, не нуждающихся в высоких скоростных режимах. Преимуществ у такого типа практически нет. Недостаток — недлительный ресурс использования;
  • Вентилируемые: по всей площади ТД нанесены сквозные отверстия для оперативного отвода избыточного тепла, газов, влаги. Что существенно увеличивает ресурс использования механизма, предотвращает перегрев, заклинивание. Идеальное решение для езды на бездорожье, пескам, болотистой местности;
  • С насечками: на поверхности ТД нанесены эксцентричные канавки, глубиной не более 2,0 мм. Они могут быть в сочетании со сквозными отверстиями. Главное предназначение — забор воздушного потока извне в процессе движения машины для охлаждения, поддержания оптимальной, рабочей температуры ТД.

Очевидно, что стоимость последних на 15 – 25 % дороже предыдущих аналогов. Срок службы достигает 150 – 180 тыс. км. пробега.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector