Какая марка литых дисков лучше

*Обзор лучших по мнению редакции Zuzako.com. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Выбор дисков является трудно задачей, поэтому не каждый автолюбитель сможет понять, какие диски лучше купить. Мы составили рейтинг лучших производителей литых дисков, чтобы каждый смог подобрать себе нужный вариант. Для большего удобства, вся представленная продукция будет разделена на несколько категорий.

Лучшие торговые марки литых дисков

По состоянию на 2019 год, рынок по производству и выпуску изделий широко представлен различными марками дисков. На выбор имеется продукция как зарубежных, так и отечественных производителей дисков. Список марок дисков на авто выглядит следующим образом:

  1. K&K. Крупнейшая фирма в России, имеющая широкий ассортимент продукции. На протяжении последних 25 лет компания занимается выпуском качественных товаров, которые изготавливаются с помощью современного и технологического оборудования.
  2. Tech Line. Известная российская торговая марка. Завод компании располагается в российском городе Азов, Ростовская область. Фирма имеет широкий ассортимент продукции в разных вариантах исполнения: классика, спорт, оригинал, для внедорожников.
  3. iFree. Российская торговая марка. Продукция этой компании продаётся не только по всей России, но также в Казахстане и Беларуси. В наличии имеется большое количество вариантов исполнения, например, классический и спортивный стили.
  4. SKAD. Российская торговая марка, основанная в 2002 году в городе Дивногорск, Красноярский край. Первые изделия появились на свет в 2004 году, а уже в 2005 году завод этой компании получил сертификат соответствия стандартам ISO. Буквально через 3 года, фирма стала сотрудничать с компанией Ford Motor Company, а затем и с Volkswagen. Если смотреть на российский сегмент, то SKAD выпускает лучшие литые диски.
  5. Proma. Компания начала свою деятельность в далёком 1991 году, производя детали для гоночных автомобилей типа «карт». Уже через год на свет появились первые колёсные диски из алюминия. Proma является одним из ведущих производителей колёсных дисков в России.
  6. Mak. Итальянская компания, основанная в 1990 году. Бренд был основан сразу двумя семействами, Cervati и Magri, которые занимались выпуском литейных изделий и автомобильных шин соответственно. Со временем продукция этой торговой марки приобрела большую популярность на европейском рынке.
  7. OZ Racing. Старейшая итальянская компания, основанная в 1971 году в местечке Росано. Продукция этой торговой марки широко используется в автогонках: Формула 1, Ралли, Индианаполис. Товары компании OZ Racing также используются для оборудования эксклюзивных автомобилей: Ferrari, Maserati, Lotus, Lamborghini.
  8. NZ. Известная азиатская торговая марка. Продукция этой фирмы завоевала большую популярность за счёт широкого ассортимента и высокого качества. Выпускаемые изделия полностью соответствуют необходимым требованиям, в том числе и международному стандарту ISO
  9. BBS. Старейшая немецкая компания, основанная в 1970 году. Является одной из лучших фирм по производству дисков. Продукция фирмы BBS широко используется в спортивных автогонках. Торговая марка BBS тесно сотрудничает с известными автомобильными брендами: Volkswagen, Jaguar, Porsche, Audi, BMW.
  10. AEZ. Немецкая компания, основанная в середине 90-х годов прошлого века. Продукция этой торговой марки отличается своим качеством и неожиданными инновациями в процессе производства. Перед выпуском, все изделия проходят через строгие испытания.

Какая марка литых дисков лучше

Топ лучших фирм

У автолюбителей появляется резонный вопрос: какой фирмы лучше всего выбрать диски? Ведь в мире имеется большое количество производителей литых дисков, занимающихся выпуском этой продукции. Рейтинг топ-10 лучших брендов литых дисков выглядит следующим образом. По состоянию на 2019 год в нём представлены торговые марки и их отличительные особенности.

Самым быстрым способом преобразить автомобиль остается замена колесных дисков. Правильные диски возводят крутость тачки в квадрат. Но мало поставить просто большие колеса, диски должны быть от известного и качественного производителя с хорошими рекомендациями. Замучаешься таких искать. Так что пользуйся уже готовым списком. Здесь самые лучшие бренды с ультрамодной и надежной продукцией. О, не благодарите — смотрите и выбирайте!

Какая марка литых дисков лучше

BBS
Немецкие диски известны с 1970 года, когда Генрих Баумгартнер и Клаус Бренд из немецкого города Schiltach организовали компанию с названием из первых букв своих фамилий и своего города. Теперь BBS знают абсолютно все. а узорчатые диски в стиле ретро — визитная карточка BBS

ADV.1
Молодая компания из Флориды, но уже рекомендована как производитель высокого класса. В ассортименте колеса на любой вкус — сборные и черненые, шлифованные и с титановыми болтами, 12 видов разных покрытий — шикарный выбор!

Какая марка литых дисков лучше

Wald International
Колеса от Wald похожи на удивительные произведения искусства. И если у вас огромный немецкий седан, то воздушные диски Wald Renovatio просто обязаны стоять на вашей машине

Какая марка литых дисков лучше

Enkei
Япония – родина многих производителей колесных дисков, но до наших дней добрались лишь немногие из них. Enkei существует с 1950 года и зарекомендовала себя как лучший производитель с Востока.
Они делают любые колеса: для тюнинга, для внедорожников, для грузовиков и для автомобилей старой школы 1970-х и 80-х

Какая марка литых дисков лучше

OZ Racing
Ну конечно, известнейшая компания! Итальянцы Silvano Oselladore и Pietro Zen (отсюда и название OZ) обладают безупречным чувством стиля. Кроме того, с 1971 года OZ Racing снабдила колесами тысячи и тысячи спортивных и гоночных тачек. Будь у вас хоть «Формула-1″, хоть Smart Fortwo смело обращайтесь к ним — вам подберут диски что надо.

Какая марка литых дисков лучше

HRE
Американские диски поражают разнообразием моделей и качеством. А вершиной продуктовой линейки HRE стали кованые диски для суперкаров.

Какая марка литых дисков лучше

Vossen
Компания из Флориды отлично знает, как сделать ваш заурядный седан или внедорожник ярким, как шоу-кабаре. Но они производят великолепные диски и для серьезных авто.

Какая марка литых дисков лучше

Avant Garde
Как следует из названия, диски от Avant Garde бывают очень необычны. Дизайн смел и нацелен на будущее, хотя у компании уже имеются и собственные классические модели.

Какая марка литых дисков лучше

Rays
Компания Rays производит диски сразу под несколькими брендами: Volk Racing (крутые кованые диски), Gram Lights (стильные и легкие литые диски), Black Fleet (классика и эксклюзивные кованые диски). На самом деле у них вы найдете диск абсолютно для любого автомобиля. И это будут крутые колеса.

Какая марка литых дисков лучше

Rotiform
Эти колеса любят во всем мире, и они одинаково шикарно подходят для европейского тюнинга, японской экзотики или американцев в стиле Stance. Компании из Калифорнии всего 5 лет, но, кажется, их диски уже заполонили весь мир. Скажете массовый продукт перестает быть крутым, но диски Rotiform — прекрасное исключение.

Начиная разговор о лучших кованых дисках, сразу оговоримся: популярный среди автомобилистов термин «кованые диски» в корне неверен – реально алюминиевые сплавы обрабатывают изотермической штамповкой. Но этот термин настолько въелся в наш язык, что его употребляют и серьезные автомобильные издания. Ну что ж, и мы для удобства продолжим использовать его.

Сама по себе технология пришла к нам из авиационных цехов – стальные штампованные диски при всей своей дешевизне и способности переносить значительные деформации без разрушения оказались слишком тяжелыми, алюминиевое же литье из-за склонности к растрескиванию при ударных нагрузках делало жесткие приземления слишком опасными. Поэтому заготовки стали подвергать высокому давлению внутри разогретой матрицы, чтобы сделать кристаллическую решетку металла более плотной, одновременно избавив ее от опасных неравномерностей структуры – эта технология уже была обкатана на производстве отдельных узлов планера.

Из авиации многое приходит в автоспорт, и кованые диски – не исключение. В шоссейно-кольцевых гонках их главным достоинством стала возможность изготовления тонких ободов, значительно снижая инерцию колес, в ралли – высокая прочность. Ну а уже из спорта эти диски и получили «путевку» на дороги общего пользования стараниями тюнинг-ателье.

В итоге сейчас мы имеем на прилавках большой выбор различных кованых дисков, но все ли они стоят внимания? Что ж, сегодня мы постараемся ответить на вопрос: «Кованые диски какой фирмы лучше?» и разберемся с игроками на нашем рынке.

Категория Место Наименование Рейтинг
Лучшие отечественные производители кованых дисков 1 Slik 9.7 / 10
2 M&K 9.3 / 10
3 Магалтек 9.0 / 10
Лучшие зарубежные производители кованых дисков (средний класс) 1 OZ Racing 9.7 / 10
2 Enkei 9.4 / 10
Лучшие зарубежные производители кованых дисков (премиум-сегмент) 1 BBS 9.9 / 10
2 Vissol 8.0 / 10

Лучшие отечественные производители кованых дисков

Кованые диски под маркой Slik выпускаются с 1992 года – если изначально тольяттинская фирма работала на нужды автоспорта, то впоследствии расширила свое производство, охватив все популярные типоразмеры во множестве дизайнов.

Как и прочие отечественные производители, компания не имела собственного литейного производства, выполняя только обработку дисков на из готовых штамповок. Основной поставщик производства – это КраМЗ, еще в советское время работавший на аэрокосмическую отрасль. Наличие на заводе прессов с мощностью до 10 килотонн позволило выпускать диски большого диаметра: меньшее усилие просто не может продавить заготовку.

На данный момент Slik – это один из немногих отечественных брендов, крепко удерживающихся на своем месте. В немалой степени этому помогает выпуск и доступных литых дисков «бюджетных» типоразмеров – увы, пример многих фирм, занимавшихся исключительно коваными дисками в нашей стране, показал, что удержать привлекательные цены при рентабельности производства, не уходя сугубо на экспорт, очень трудно.

Какая марка литых дисков лучше

Кованые диски для авто являются знаковым элементом экстерьера – они серьезно преображают внешний вид любого автотранспорта, делая даже самую невзрачную машину достойной внимания окружающих. Кроме высокой внешней привлекательности, они достаточно легкие, и при этом устойчивы к серьезным ударным нагрузкам.

В данном обзоре представлены лучшие производители кованых дисков. Рейтинг фирм составлен с учетом характеристик выпускаемой продукции и отзывов владельцев, на практике знакомых с преимуществами их эксплуатации.

ТОП-5 лучших производителей кованых дисков

5 BBS

Какая марка литых дисков лучше

Немецкий производитель колесных дисков для авто BBS был основан в 1970 году и за годы существования заслужил всемирное признание став постоянным поставщиком для самых разнообразных гоночных чемпионатов. Исключительно высокое качество литых и кованых дисков BBS также подтверждено тесным сотрудничеством с конвейерами таких именитых брендов автомобильной промышленности как Maserati, Ferrari, Audi, BMW, Jaguar, Lexus, Mercedes-Benz, Porsche и пр.

Представленная фирма является основоположником производства трехкомпонентных колесных дисков, отлично зарекомендовавших себя в автоспорте. Благодаря уникальной технологии Air Inside Technology, запатентованной в 2004 году, компании удалось значительно снизить вес колеса и при этом в разы увеличить его прочность. Самые легковесные кованые диски BBS, представленные в серии Forged Series, изготовлены по новейшим технологиям и выдерживают максимальные нагрузки. Единственным недостатком этой премиальной продукции является цена, которая может превышать и стоимость автомобиля.

4 Магалтек

Доступная стоимость в сочетании с достойными характеристиками продукта премиального класса обеспечили производителю кованых дисков Магалтек место в нашем рейтинге. Исключительно высокое качество выпускаемых товаров подтверждается прямым сотрудничеством с фирмой Marchesini, широко известной среди ценителей спортбайков. Несмотря на заметное сокращение ассортимента, многие владельцы авто все также желают приобрести диски именно этого производителя.

Отличительной особенностью кованых колес Магалтек является использование при их производстве сплава алюминия и магния, востребованного в авиационной промышленности. Высокотехнологичный сплав является причиной, благодаря которой появление концентраторов напряжений сведено к минимуму, что увеличивает надежность и повышает безопасность эксплуатации. Пользователи в своих отзывах отмечают неизменно высокое качество этих дисков и сохранение первоначальных свойств на протяжении всего периода эксплуатации, который не ограничивается несколькими сезонами.

Какая марка литых дисков лучше

Поводом включения в наш рейтинг относительно молодой фирмы M&K послужил представленный ею один из самых широких модельных рядов кованых дисков, который включает в себя около 1500 типоразмеров в диапазоне от 15 до 24 дюймов. Это позволяет подобрать модель практически для любого транспортного средства: от среднего сегмента до авто премиального класса. Данный производитель один из первых применил 3D дизайн в процессе производства кованого колеса, результат которого был представлен широкому потребителю в 2004 г., на авто выставке МИМС. Еще одной отличительной особенностью дисков M&K является их минимальный вес в сочетании с лучшими эксплуатационными характеристиками и долгим сроком службы.

Производственные мощности компании позволяют осуществлять выпуск автомобильных дисков из алюминиевых и магниевых сплавов, в том числе и эксклюзивных моделей. Единственным недостатком данной фирмы можно считать относительно высокую стоимость продукции. Среди самых доступных и популярных моделей кованых дисков можно выделить MK-XLIII – цена за один «каток» составляет порядка 4 тыс. рублей.

2 Slik

Большинство отечественных потребителей отдают предпочтение кованым дискам компании Slik. Представленная фирма основана в 1992 году и сегодня располагает высокотехнологичным оборудованием по резке и покраске металла. Это позволяет данному производителю выпускать конкурентоспособную продукцию, которая ничем не уступает более дорогим иностранным аналогам. При изготовлении кованых дисков Slik применяют технологию горячей объемной штамповки Forged Wheels и последующего вскрытия готового изделия антикоррозийной порошковой краской и лаком. Такой подход обеспечивает значительное повышение показателей прочности и долговечности дисков.

Данный производитель старается привлечь покупателя не только высоким качеством товаров, но и современным дизайном, над которым работают опытные инженеры. В ассортименте фирмы представлены линейки Classic, Sport, Premium и Tuning PRO, способные удовлетворить даже самого требовательного владельца авто. При этом компания постоянно находится в поиске инновационных решений, которые позволят еще более улучшить эксплуатационные характеристики выпускаемой продукции.

1 Vossen

Какая марка литых дисков лучше

Многие ценители автомобильного тюнинга, когда встает вопрос о замене колес, отдают предпочтение кованым дискам производства Vossen. Американская фирма, чьи производственные мощности расположены в Майами, осуществляет выпуск высококачественной продукции, соответствующей требованиям SAE и стандартами TUV. Огромная популярность Vossen на международном рынке обеспечивается благодаря полностью замкнутому циклу производства (далеко не каждый изготовитель может похвастать таким арсеналом) и строгому контролю качества, который осуществляется на всех этапах – от выбора материала и программирования конструкции до финишной отделки.

Несмотря на полностью автоматизированный высокотехнологичным оборудованием производственный процесс, при изготовлении кованых дисков Vossen применяют также ручной труд. Это особо актуально при подготовке колеса к окончательной обработке, а также при итоговых замерах, что гарантирует изделию высокую точность и качество. Производитель предлагает разнообразие дизайнерских решений и широкий ассортимент цветовой отделки дисков для авто, удовлетворяя практически любой запрос потребителя.

Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!

Выбор лучшего автомобильного колесного диска — нечастая процедура для рядового автомобилиста. После покупки нового автомобиля мы некоторое время эксплуатируем установленные родные диски. Но все изнашивается и ломается, устаревает или приходит в негодность со временем. Причиной выбора новых дисков может стать желание использовать второй комплект дисков для зимней или летней резины, чтобы не делать регулярный сезонный шиномонтаж. Или вы захотели изменить дизайн своего автомобильного коня, а замена дисков – это как раз одно из самых востребованных решений по тюнингу автомобиля.

По технологии изготовления диски делятся на четыре типа: штампованные, литые, кованые и сборные. Конечно, старые добрые штампованные диски дешевы, надежны, да и ремонтируются в случае встречи с хорошей ямой буквально кувалдой. Но вот чем они обделены, так это презентабельностью: разве что некоторые модели в комплекте с фирменными колпаками успешно мимикрируют под простенькое «литье». Тогда почему бы не «обуть» автомобиль в новые литые диски, благо выбор их сейчас огромен, да и цены на многие марки вполне приемлемы?

Однако тут тоже хватает нюансов. Дешевые литые диски обычно льются из не лучшего качества силумина, прочность которого (особенно на удар) весьма посредственна. А, значит, приходится для обеспечения достаточной надежности колес сознательно увеличивать количество «мяса», и в результате возникает парадокс: легкосплавные диски могут оказаться по весу тяжелее, чем стальные! То есть и об экономии топлива, и об улучшении управляемости и торможения, на что, в общем-то, при покупке алюминиевых дисков хочется рассчитывать, уже можно и не думать. А вот если производитель сэкономит не только на качестве, но и на количестве алюминия, то подобный диск окажется в лучшем случае неремонтопригодным после встречи с ямой, а в худшем – и просто небезопасным.

Поэтому мы сегодня попробуем разобраться – если не конкретную модель (их тысячи), то хотя бы какую марку литых дисков действительно стоит рассматривать в качестве покупки, а мимо каких дисков надежнее сразу пройти мимо. Особенно с учетом того, что, согласно статистике, еще три года назад на нашем рынке более 90 процентов импортных литых дисков были ввезены из Китая.

Категория Место Наименование Рейтинг
Лучшие европейские производители литых дисков 1 BBS 9.9 / 10
2 OZ Racing 9.8 / 10
3 Alutec 9.7 / 10
4 Borbet 9.6 / 10
5 MAK 9.5 / 10
Лучшие отечественные производители литых дисков 1 SKAD 9.6 / 10
2 K&K 9.5 / 10
3 Tech Line 8.9 / 10
Лучшие японские производители литых дисков 1 Enkei 9.8 / 10
Лучшие китайские производители литых дисков 1 Replay 9.4 / 10

Лучшие европейские производители литых дисков

Учитывая, что основатели компании – бывшие спортсмены-любители, неудивительно, что именно малому весу колесных дисков BBS уделяется особенное внимание еще с момента основания фирмы. Правда, даже бюджетную линейку Design, изготавливаемую литьем низкого давления, не назвать бюджетной: за диски знаменитой марки придется отдать приличную пятизначную сумму. И это еще повезет, если только пятизначную!

Но и качество у «литья на три буквы» нельзя отрицать: вес у дисков умеренный, при этом они хорошо держат и отдельные резкие удары, и воздействие незначительных по модулю, но повторяющихся нагрузок. А это именно что демонстрирует и отточенность технологии литья, и уровень выходного контроля продукции: недаром список наград, завоеванный самими BBS, ничуть не менее внушителен, чем и перечень спортивных побед, завоеванных с их помощью.

  • Отличное качество даже в «нижней» линейке литых колес, но…
  • …и цены – одни из самых высоких

Хорошо, что раньше успел купить: по дискам, кстати, и не скажешь, что они уже с одной машины на другую переехали.

OZ Racing

Тут уже не идет и речи о дешевом силумине: итальянская фирма подчеркивает, что даже не самая «пафосная» их серия Racing производится из алюминиево-магниевого сплава и подвергается термоупрочнению. Так что итальянцам удается создавать по-настоящему легкие литые диски с характерной ажурностью форм, при этом не вызывая сомнений в прочности: помимо обязательного перечня сертификатов, они могут напомнить, что их продукция используется в WRC уже более тридцати лет. А участников мирового раллийного чемпионата не назвать людьми, которые выберут какие-то диски только ради спонсорских денег: здесь надежность реально важна.

Но, конечно, сейчас позволить себе новые диски OZ Racing сможет уже не каждый желающий: с нынешними курсами валют комплект на четыре колеса «вывесит» немалую сумму.

Заводские штамповки не способны преобразить внешний вид легкового авто, поскольку для таких дисков характерны стандартные формы и цветовые гаммы. Но если установить литые диски, то они моментально подчеркнут стиль автомобиля и увеличат эксплуатационные характеристики колеса. Проанализируем лучшие колесные изделия по качеству и надежности.

Рейтинг литых дисков по качеству

Alutec

Первое место в списке возглавляют колесные изделия Alutec. Немецкая компания производит легкосплавные диски, используя технологичную обработку литья. Продукция немецкого производителя соответствует международным стандартам качествам и нормам.

Предприятие учитывает запросы потребителей, обновляет дизайнерские разработки и выпускает литые диски с различными цветовыми оттенками. Колесные изделия от компании Alutec пользуются спросом на Европейских и Азиатских авто рынках.

Преимущества дисков Алутек:

· качественное покрытие, не позволяющее краске отсыхать и расслаиваться;

· проверка качества в независимой экспертной лаборатории;

· устойчивость на неровных дорогах и ямах;

К недостатку можно отнести тот факт, что при установке они слишком плотно прилегают к ступице, в результате чего затрудняют процесс демонтажа.

· диаметры крепежных отверстий 3×112-9×108.

Dezent

Немецкая компания Dezent выпускает литые легкосплавки, используя научные достижения и технологичные разработки для улучшения их эксплуатационных характеристик. Все модели проходят независимую проверку немецкими экспертами для достижения безупречных качественных характеристик. Сейчас момент продукция Dezent насчитывает около 21 модификации колесных изделий с размерами в диапазоне от 5,5×14 10×22.

Преимущества дисков Дезент:

· точная обработка деталей;

· большой ассортимент для любых моделей авто;

· производство с учетом пожеланий и потребностей клиентов;

Нарушения наблюдаются при сильных ударах и механических воздействиях. В конструкции появляются сколы и вмятины.

· диаметры креплений 3×114- 9×108.

OZ Racing

Диски OZ Racing активно применяются на спортивных автомобилях. С учетом высокой скорости, итальянская компания разрабатывает легкосплавки по особой технологии алюминиевого литья, тем самым обеспечивая высокую прочность готовых изделий. Изделия от итальянского производителя пользуются спросом у автогигантов Aston Martin, Lamborghini, Ferrari, Lotus.

Итальянский производитель стал первым на рынке автодисков, получившим международный сертификат качества ISO. Кроме того, литые диски OZ Racing пригодны для российских дорог, что подтверждено сертификатом Госстандарта.

· линейка различных моделей;

· разработка моделей под любые типы автомобилей;

· двойной слой лакокрасочного покрытия, обеспечивающий защиту от коррозии.

Единственным недостатком является подверженность механическим воздействиям. На поверхности появляются микротрещины и сколы.

· диаметры креплений 3×112-9×108.

Enkei

Именитый японский производитель выпускает легкосплавки для любых типов автомобилей. Благодаря продуманному соотношению между качеством и ценой, они пользуются спросом у отечественных потребителей. Для их создания применяется высокопрочное алюминиевое литье.

· точность исполнения деталей;

· автоматизированный процесс литьевой обработки;

Однако несмотря на высококачественное исполнение, литые диски Enkei не отличаются прочностью. При быстрой езде в результате механических воздействий они начинают изнашиваться и деформироваться.

· диаметр креплений 4×112-9×108.

LS Wheels

Тайваньская компания изготавливает диски LS Wheels из качественного сырья по доступной цене. Они пользуются спросом у российских потребителей благодаря низкому ценовому сегменту.

Преимущества LS Wheels:

· международные сертификаты качества;

К недостаткам можно отнести единственный факт: низкое качество покрытия приводит к тому, что краска начинает отслаиваться и сползать.

В кризисные времена невольно хочется сэкономить. Один из автомобильных способов экономии — приобретение второго комплекта колесных дисков. При визите в любой профильный магазин взгляд сам собой падает на красивые и блестящие. Но доверить выбор лучше разуму.

Выбор дизайна литых и кованых дисков настолько обширен, что перебрать все варианты практически невозможно. Хороший магазин предложит продукцию 40–50 разных фирм.

Выбор дизайна литых и кованых дисков настолько обширен, что перебрать все варианты практически невозможно. Хороший магазин предложит продукцию 40–50 разных фирм.

Весеннее настроение

Весной при приближении визита на шиномонтаж я снова задумался о приобретении дополнительного комплекта колесных дисков. В Москве за переобувку одного 15-дюймового колеса просят 400 рублей (можно найти и дороже — не вопрос). Комплект — 1600, две переобувки в год (лето-зима) — 3200. А это цена неплохого литого диска.

То есть покупка комплекта отобьется за четыре года. Понятно, при условии, что я буду менять колеса в сборе самостоятельно с помощью домкрата, баллонного ключа и волшебных слов. Выполнять такую операцию два раза в год — лениво, но приемлемо. Если совсем невмоготу, можно перекинуть колеса на том же шиномонтаже. Переброска существенно дешевле, чем монтаж-демонтаж шин на дисках — 100 руб. за колесо. Не разорит.

«Литьё» и «ковка»

Литые и кованые диски, безусловно, превосходят штамповку по красоте и прочности. Но сильно проигрывают по цене: штамповка в разы дешевле.

Литые и кованые диски, безусловно, превосходят штамповку по красоте и прочности. Но сильно проигрывают по цене: штамповка в разы дешевле.

Постойте, а почему именно литые диски? И вообще, сначала разберемся в определениях. Штампованные — сиречь стальные, во многих случаях (в моем — тоже) это неказистые диски первой комплектации для недорогих машин. Многие стесняются их внешнего вида и прикрывают пластиковыми колпаками.

Литые и кованые логично объединить в одну группу под названием «диски из легких сплавов», упомянув, что магниевые сплавы на данном поприще в целом предпочтительнее алюминиевых. Но потом разделить обратно, поскольку различны технологии их изготовления (и, соответственно, цена). Литые льют в форму, затем обрабатывают на станках. Кованые, несмотря на название, не куют — применяют разновидность горячей штамповки. При этом кованые совмещают некоторые достоинства штампованных и литых. Они прочнее, чем литые, что позволяет их делать более легкими. И, как штампованные, достаточно эластичны — склонны скорее гнуться, а не трескаться. Если уж инвестировать средства в улучшение автомобиля или упрощение его обслуживания, то лучше, конечно, вложиться в кованые. Хотя это самый дорогой вариант.

Муки выбора

Ни на одной из моих личных машин никогда не было легкосплавных колес. А проблемы с деформацией штамповок возникали (вполне регулярно) только на «Таврии» в достопамятные времена, но это вообще была ахиллесова пята украинской машинки. Проблемы лечились просто и элегантно — молотком. То, что легко согнуть, нетрудно и разогнуть. К услугам квалифицированных механиков в те времена по таким мелочам не обращались. Поэтому мне вообще непонятно, в какой момент и почему диски из легких сплавов стали вдруг модны и столь востребованы? Опять маркетинговые разводы?

Нужны ли новые? Комплект штамповки небольшого размера и в пристойном состоянии на вторичном рынке — в пределах тысячи рублей.

Нужны ли новые? Комплект штамповки небольшого размера и в пристойном состоянии на вторичном рынке — в пределах тысячи рублей.

Из всего списка достоинств литых дисков безоговорочно принимаю только высокую устойчивость к коррозии и эстетичный внешний вид. Огромный выбор «литья» на прилавках (некоторые считают, что богатство выбора это несомненный плюс) — скорее недостаток. Слишком разбегаются глаза. Одних только фирм с мировыми именами (OZ Racing, Momo, Enkei, Dotz, Fondmetal и прочие) наберется десятка три. Но мировые имена — это всегда дороже, чем местные (читай бюджетные). Как выбирать из местных? Что с чем сравнивать? Никаких полноценных данных вы не найдете. Каждый изготовитель хвалит свой товар. В лучшем случае что-то порекомендует продавец. И напирать будет, скорее всего, на мировые имена.

Между тем сами же продавцы и предупреждают, что в сфере легкосплавных дисков полно некачественного контрафакта, выдаваемого за оригинальную продукцию. Иногда его можно выявить по подозрительно низким ценам. Но иногда и цена такая, как положено. Получается, все это — коты в мешках?

Плюс на минус

Чем любят завлекать продавцы легкосплавных дисков? Помимо красивой внешности непременно упомянут благотворное уменьшение «неподрессоренной массы». Это действительно важный конструкционный параметр (особенно для гоночных машин и спорткаров). Возможно, вам сообщат, что легкие колеса улучшат плавность хода и динамику движения, управляемость и устойчивость автомобиля, облегчат жизнь всем деталям подвески и трансмиссии, двигателю и тормозам. А заодно уменьшат расход топлива — ведь легкое колесо проще крутить, чем тяжелое.

Всему этому и правда есть инженерные обоснования, но все эти улучшения настолько микроскопичны в масштабах серийного автомобиля, что среднестатистический водитель нипочем не ощутит разницу при переходе со штамповки на «литье» или обратно. Ни на динамике, ни на расходе топлива, ни на управляемости.

У кованых дисков обычно выделяют лишь два недостатка: очень дорого и гораздо меньше дизайнерского разнообразия, нежели у литых. И нередко забывают про третий: диск слишком прочный. Есть некоторый риск, что при сильном ударе он не поглотит часть энергии, как это сделают штампованный (погнувшись) или литой (треснув), а всю ее любовно передаст подвеске, рулевому механизму и приводным валам. По крайней мере, в теории именно так.

Для дорогих и быстрых машин в большинстве случаев не бывает альтернативы. Штамповка действительно может ухудшить ездовые характеристики, ради которых такие машины покупают.

Для дорогих и быстрых машин в большинстве случаев не бывает альтернативы. Штамповка действительно может ухудшить ездовые характеристики, ради которых такие машины покупают.

Главный недостаток литых дисков широко известен и понятен: низкая ремонтопригодность. При неудачном стечении обстоятельств литой диск может разрушиться насмерть. В тех же случаях, когда возможен ремонт, его стоимость может оказаться недалека от стоимости нового диска. Не всегда выйдет найти в магазине другой точно такой же новый диск взамен убитого (ассортимент очень быстро обновляется), а многие вообще продают литые диски не поштучно, а только комплектами.

Добавим, что в эстетичные вырезы легкосплавных дисков любят набиваться снежная каша или грязь (при езде по густым грязям), после чего затвердевают. Эксперты по дискам сетуют, что прикипевшая грязь трудно поддается извлечению и ее остатки нарушают балансировку колеса. Короче, легкосплавные диски хороши только для качественных дорог.

Я нередко езжу по классическим российским дорогам, и мне подобные перспективы не нравятся. И вот что думается: если уж покупать еще один комплект дисков, то пусть это будут нормальные стальные штампованные. Отобьются они не за четыре, а за два сезона. Симпатичные пластиковые колпаки у меня уже есть. Осталось дождаться ближайшей весны.

Покупая автомобиль, каждый человек решает (сам или с помощью продавца-консультанта) несколько вопросов об автомобильных дисках. Достаточно ли стандартной штампованной продукции или же нужны литые диски? Если второе, то какие производители выпускают самый качественный товар? Самостоятельный поиск информации, как правило, только запутывает дело, ведь каждый производитель хочет представить свой товар в самом лучшем свете. Действительно, ну какой же бизнесмен не напишет о высоком качестве, большом выборе моделей и размеров, достаточной прочности, адекватной цене, популярности на рынке и так далее?

С другой стороны, менеджер автосалона, вероятно, более компетентен в этих вопросах, чем средний человек, только-только решивший стать обладателем собственного транспортного средства, но он может быть заинтересован в продажах какой-то конкретной марки.

Поэтому самый простой вариант быстро определиться с выбором — это изучить беспристрастный рейтинг производителей литых дисков по качеству. Его мы и представляем вашему вниманию. Он основан на изучении профильных сайтов и отзывов автовладельцев.

10. Replica

Эта международная компания даже в своём названии честно заявляет, что оригинальных литых дисков у неё нет. Однако копии в целом приемлемы качеству. Их дизайн практически идентичен дизайну оригинальных моделей, а выбор моделей огромен. Производят диски на заводах в разных частях света: Европе (Италия), Азии (Тайвань), и на их стыке – в Турции.

Уязвимым местом данного брэнда является то, что другие производители взяли его на вооружение и наполнили рынок некачественной подделкой. В итоге компания произвела ребрендинг, новое название – Replay. Разница в стоимости с оригиналом у Replica- Replay составляет 2 или 2.5 раза. Если разница существенно больше, значит перед вами реплика Реплики.

9. LS Wheels

Эта компания, имея тайваньское происхождение, работает специально на российский рынок и даже получила сертификат Росстандарта. Если вы доверяете объективности и компетентности, честности и неподкупности российских бюрократов, то продукция этой организации может вызвать у вас интерес. В отзывах продукцию LS Wheels хвалят за отличный внешний вид, надежность, устойчивость и к холоду и к жаре.

8. IWheelz

Ещё одна тайваньская компания в рейтинге литых дисков по производителю, (впрочем, у нее есть заводы и в Китае и в Сингапуре). Название IWheelz отсылает потребителей к высокотехнологичной «яблочной» продукции: IPhone, IPod, IPad. Разумеется, продавцы в автомагазинах при ответе на вопрос «Какие производители литых дисков лучшие?» могут назвать эту фирму, и не ошибутся. Диски этой компании отличаются надежностью, невысокой ценой и многовариантностью покраски.

7. СКАД

На седьмом месте в рейтинге автомобильных дисков находятся изделия российской компании, имеющей производство в Красноярском крае. Технологии, правда, зарубежные, поэтому получился интересный симбиоз. Производитель не ломит цену за свой товар, и диски получаются красивыми, хотя и быстро забиваются грязью. О престижности и надежности СКАД говорит тот факт, что предприятие имеет статус приоритетного поставщика завода Ford.

6. Rotiform

Фирменной чертой этой компании является сочетание обычного качества и необычного дизайна. Литые диски этого производителя подойдут человеку, который хочет, чтобы его машина выглядела «как конфетка». Но красота, как известно, требует жертв и в данном случае материальных. Проще говоря, диски Rotiform недешевые.

5. DEZENT

Немецкая компания DEZENT льёт легкие и качественные диски с применением нанотехнологий, поэтому они не так сильно загрязняются, как другие. Актуально, если Вы хотите сэкономить усилия на мытье машины, не теряя внешней чистоты. Эти диски практически не требуют балансировки и стоят ненамного дороже, чем отечественные или китайские модели.

4. Enkei

Японская компания, имеющая заводы в других странах, но при этом обеспечивающая одинаково высокое качество на всех производственных площадках. Это удобно при покупке, потому что не надо переживать, из «правильного» ли места привезен Ваш комплект.

Хотя название этой фирмы содержит заграничный символ, производитель российский – один из лидеров на отечественном рынке. Цех с немецким оборудованием расположен непосредственно в Красноярске. В отзывах пользователи хвалят качество изготовления дисков и невысокую стоимость, однако отмечают, что они тяжеловаты.

2. OZ Racing

На второй позиции в рейтинге литых дисков по качеству находится популярная итальянская торговая марка. Более чем сорокалетняя история и топовые места во всевозможных рейтингах производителей литых дисков показывают, что на продукцию этой фирмы имеет смысл обратить внимание. Цена, конечно, будет не совсем бюджетной, но качество неоспоримо.

1. Alutec

По соотношению прочности и лёгкости эти диски самые качественные. Легко балансируются и хорошо справляются со всеми нашими дорожными проблемами, в том числе с коррозией, возникающей вследствие агрессивной чистки дорог при помощи химических реагентов.

В кризисные времена невольно хочется сэкономить. Один из автомобильных способов экономии — приобретение второго комплекта колесных дисков. При визите в любой профильный магазин взгляд сам собой падает на красивые и блестящие. Но доверить выбор лучше разуму.

Выбор дизайна литых и кованых дисков настолько обширен, что перебрать все варианты практически невозможно. Хороший магазин предложит продукцию 40–50 разных фирм.

Выбор дизайна литых и кованых дисков настолько обширен, что перебрать все варианты практически невозможно. Хороший магазин предложит продукцию 40–50 разных фирм.

Весеннее настроение

Весной при приближении визита на шиномонтаж я снова задумался о приобретении дополнительного комплекта колесных дисков. В Москве за переобувку одного 15-дюймового колеса просят 400 рублей (можно найти и дороже — не вопрос). Комплект — 1600, две переобувки в год (лето-зима) — 3200. А это цена неплохого литого диска.

То есть покупка комплекта отобьется за четыре года. Понятно, при условии, что я буду менять колеса в сборе самостоятельно с помощью домкрата, баллонного ключа и волшебных слов. Выполнять такую операцию два раза в год — лениво, но приемлемо. Если совсем невмоготу, можно перекинуть колеса на том же шиномонтаже. Переброска существенно дешевле, чем монтаж-демонтаж шин на дисках — 100 руб. за колесо. Не разорит.

«Литьё» и «ковка»

Литые и кованые диски, безусловно, превосходят штамповку по красоте и прочности. Но сильно проигрывают по цене: штамповка в разы дешевле.

Литые и кованые диски, безусловно, превосходят штамповку по красоте и прочности. Но сильно проигрывают по цене: штамповка в разы дешевле.

Постойте, а почему именно литые диски? И вообще, сначала разберемся в определениях. Штампованные — сиречь стальные, во многих случаях (в моем — тоже) это неказистые диски первой комплектации для недорогих машин. Многие стесняются их внешнего вида и прикрывают пластиковыми колпаками.

Литые и кованые логично объединить в одну группу под названием «диски из легких сплавов», упомянув, что магниевые сплавы на данном поприще в целом предпочтительнее алюминиевых. Но потом разделить обратно, поскольку различны технологии их изготовления (и, соответственно, цена). Литые льют в форму, затем обрабатывают на станках. Кованые, несмотря на название, не куют — применяют разновидность горячей штамповки. При этом кованые совмещают некоторые достоинства штампованных и литых. Они прочнее, чем литые, что позволяет их делать более легкими. И, как штампованные, достаточно эластичны — склонны скорее гнуться, а не трескаться. Если уж инвестировать средства в улучшение автомобиля или упрощение его обслуживания, то лучше, конечно, вложиться в кованые. Хотя это самый дорогой вариант.

Муки выбора

Ни на одной из моих личных машин никогда не было легкосплавных колес. А проблемы с деформацией штамповок возникали (вполне регулярно) только на «Таврии» в достопамятные времена, но это вообще была ахиллесова пята украинской машинки. Проблемы лечились просто и элегантно — молотком. То, что легко согнуть, нетрудно и разогнуть. К услугам квалифицированных механиков в те времена по таким мелочам не обращались. Поэтому мне вообще непонятно, в какой момент и почему диски из легких сплавов стали вдруг модны и столь востребованы? Опять маркетинговые разводы?

Нужны ли новые? Комплект штамповки небольшого размера и в пристойном состоянии на вторичном рынке — в пределах тысячи рублей.

Нужны ли новые? Комплект штамповки небольшого размера и в пристойном состоянии на вторичном рынке — в пределах тысячи рублей.

Из всего списка достоинств литых дисков безоговорочно принимаю только высокую устойчивость к коррозии и эстетичный внешний вид. Огромный выбор «литья» на прилавках (некоторые считают, что богатство выбора это несомненный плюс) — скорее недостаток. Слишком разбегаются глаза. Одних только фирм с мировыми именами (OZ Racing, Momo, Enkei, Dotz, Fondmetal и прочие) наберется десятка три. Но мировые имена — это всегда дороже, чем местные (читай бюджетные). Как выбирать из местных? Что с чем сравнивать? Никаких полноценных данных вы не найдете. Каждый изготовитель хвалит свой товар. В лучшем случае что-то порекомендует продавец. И напирать будет, скорее всего, на мировые имена.

Между тем сами же продавцы и предупреждают, что в сфере легкосплавных дисков полно некачественного контрафакта, выдаваемого за оригинальную продукцию. Иногда его можно выявить по подозрительно низким ценам. Но иногда и цена такая, как положено. Получается, все это — коты в мешках?

Плюс на минус

Чем любят завлекать продавцы легкосплавных дисков? Помимо красивой внешности непременно упомянут благотворное уменьшение «неподрессоренной массы». Это действительно важный конструкционный параметр (особенно для гоночных машин и спорткаров). Возможно, вам сообщат, что легкие колеса улучшат плавность хода и динамику движения, управляемость и устойчивость автомобиля, облегчат жизнь всем деталям подвески и трансмиссии, двигателю и тормозам. А заодно уменьшат расход топлива — ведь легкое колесо проще крутить, чем тяжелое.

Всему этому и правда есть инженерные обоснования, но все эти улучшения настолько микроскопичны в масштабах серийного автомобиля, что среднестатистический водитель нипочем не ощутит разницу при переходе со штамповки на «литье» или обратно. Ни на динамике, ни на расходе топлива, ни на управляемости.

У кованых дисков обычно выделяют лишь два недостатка: очень дорого и гораздо меньше дизайнерского разнообразия, нежели у литых. И нередко забывают про третий: диск слишком прочный. Есть некоторый риск, что при сильном ударе он не поглотит часть энергии, как это сделают штампованный (погнувшись) или литой (треснув), а всю ее любовно передаст подвеске, рулевому механизму и приводным валам. По крайней мере, в теории именно так.

Для дорогих и быстрых машин в большинстве случаев не бывает альтернативы. Штамповка действительно может ухудшить ездовые характеристики, ради которых такие машины покупают.

Для дорогих и быстрых машин в большинстве случаев не бывает альтернативы. Штамповка действительно может ухудшить ездовые характеристики, ради которых такие машины покупают.

Главный недостаток литых дисков широко известен и понятен: низкая ремонтопригодность. При неудачном стечении обстоятельств литой диск может разрушиться насмерть. В тех же случаях, когда возможен ремонт, его стоимость может оказаться недалека от стоимости нового диска. Не всегда выйдет найти в магазине другой точно такой же новый диск взамен убитого (ассортимент очень быстро обновляется), а многие вообще продают литые диски не поштучно, а только комплектами.

Добавим, что в эстетичные вырезы легкосплавных дисков любят набиваться снежная каша или грязь (при езде по густым грязям), после чего затвердевают. Эксперты по дискам сетуют, что прикипевшая грязь трудно поддается извлечению и ее остатки нарушают балансировку колеса. Короче, легкосплавные диски хороши только для качественных дорог.

Я нередко езжу по классическим российским дорогам, и мне подобные перспективы не нравятся. И вот что думается: если уж покупать еще один комплект дисков, то пусть это будут нормальные стальные штампованные. Отобьются они не за четыре, а за два сезона. Симпатичные пластиковые колпаки у меня уже есть. Осталось дождаться ближайшей весны.

Все наиболее используемые колесные диски делятся на две основные группы по способу изготовления: литые и штампованные. Стальные штампованные диски стоят сравнительно недорого и, как правило, используются при штатной комплектации при сборке автомобиля на заводе. К основным конструктивным преимуществам таких изделий можно отнести вязкость и прочность. При попадании авто в яму такие диски не трескаются и их можно восстановить даже при существенных повреждениях. К недостаткам можно отнести относительно невысокую точность изготовления, как следствие, проблемы с балансировкой, значительную массу и большую вероятность коррозии.

Всех этих недостатков лишены литые диски из легких сплавов. Литье позволяет добиваться высокой точности в производстве, сплав является прекрасным отводом тепла от узла тормозов. Благодаря литью, любое дизайнерское решение находит свое реальное воплощение. К недостаткам можно отнести невысокую способность к деформации.

Мы составили список лучших колесных дисков, основываясь на экспертных оценках специалистов и отзывах реальных покупателей. Наши рекомендации помогут вам сделать выбор, оптимальный требованиям и желаниям. На мировом рынке автотоваров много конкурентов, но мы отобрали лучших производителей и рекомендуем обратить на них особое внимание:

Литые Для зимы Штампованные Обод: 15 дюймов Обод: 16 дюймов Обод: 17 дюймов Обод: 18 дюймов Обод: 20 дюймов

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector