Автомобиль: ВАЗ-2110.
Спрашивает: Александр Хромцов.
Суть вопроса: через раз гудит бензонасос, где его предохранитель?
Сейчас, заметил, что бензонасос не всегда включается при повороте ключа в замке зажигания. С чем это может быть связано? Грешу на предохранитель, хотя если бы он сгорел, то не работало бы вообще. Хочу посмотреть, может контакт плохой?
Где предохранитель на бензонасос на ВАЗ-2110
Бензонасос на автомобиле предназначен для подачи топлива в камеру сгорания. Контролируется его работа при помощи реле. На ВАЗ-2110 агрегат для подачи топлива может быть электрическим или механического типа. Тут всё зависит от системы подачи топлива. На инжекторном авто бензонасос находится в баке.
Доступ к бензонасосу возможен через ревизионный люк, расположенный под задним сидением.
Устройство узла простое . Он состоит из электродвигателя, на который подается питание. На выходе из насоса устанавливается фильтр. Также в системе подачи топлива есть и другие фильтра. Это помогает предотвратить засорение топливопровода.
Электросхема
Схема подключения электро-бензонасоса.
Электросхема бензонасоса состоит из:
- Предохранителя.
- Бензонасос.
- Проводки.
- Реле.
- Блока управления.
Принцип работы
Система питания инжекторного двигателя.
- При включении зажигания напряжение подается на клеммы агрегата.
- Он начинает перекачивать топливо.
- Если в системе создается нужное давление, то реле отключает автоматически бензонасос.
- Мотор автомобиля готов к запуску.
Что такое реле?
Оно предназначено в системе для того, чтобы не допустить случайной подачи большого напряжения на обмотку бензонасоса. Реле стандартное и представляет собой корпус из пластика и катушки с контактами.
Где оно находится?
Часто, чтобы исправить поломку в топливной системе, надо поменять реле. Находится оно в салоне авто возле консоли. Чтобы получить доступ к нему, надо снять крышку защиты.
Реле бензонасоса под номером 5 на схеме:
Схема предохранителей в силовом блоке.
Стоимость реле
Цена на деталь может быть разной. Тут всё зависит от производителя.
Средняя стоимость составляет на отечественном рынке порядка 300 рублей.
Реле бензонасоса – далеко не тот компонент топливной системы, который часто выходит из строя. Нередко проблемы с данным реле обнаруживаются лишь в сервисном центре, хотя неисправности легко было бы выявить даже не выходя из салона автомобиля. Мы разберемся, как устроено данное реле, как устроена схема реле бензонасоса, а также как данное устройство работает и для чего оно вообще нужно.
Подробнее о неисправностях
Для начала разберемся с тем, как именно реле участвует в управлении имеющимся в авто бензонасосом. Схема имеет следующий вид:
- Попав в салон, водитель включает зажигание;
- Реле включает топливный насос примерно на 2-3 секунды, а в отдельных ситуациях и на больший промежуток времени. В топливной рампе создается оптимальное давление;
- Топливный насос отключается, о чем свидетельствует щелчок реле;
- Бензонасос может продолжить свою работу уже на запущенном моторе или же при вращении установленного в автомобиле стартера;
- Сразу после выключения зажигания и прекращении работы силового агрегата реле отключает насос через секунду или практически сразу.
Если реле топливного насоса перестало работать, то на сам насос питание может не подаваться. Зачастую наблюдается нечто подобное: после установки давления в топливной магистрали насос ощутимо шумит, что свидетельствует о том, что реле по-прежнему держит цепь замкнутой. Второе состояние реле часто называют залипанием. К слову, именно в этом случае можно наблюдать быстрый расход заряда аккумуляторной батареи , так как он тратится на вращения электромотора, встроенного в насос. Если в систему подачи топлива включен стартер, то за счет его работы топливный насос может повышать давление в системе даже в случае неисправности реле. О последнем можно будет судить по звуку: если после включения зажигания не слышно пары щелчков, реле однозначно нужно демонтировать и осмотреть.
Совершенно новое реле может быстро выйти из строя по ряду причин. Первая, но довольно редкая причина: фабричный брак . Касается в основном недорогих реле, произведенных в промышленных регионах Азии. Вторая причина: попадание влаги. Контакты даже недавно установленного реле при этом покроются окислом. Третья и довольна частая причина, по которой реле перестает работать: выход из строя конденсаторов. Также нельзя не отметить возможность поломки реле при нарушении целостности бортовой электроцепи или же при коротком замыкании.
Как проверить реле бензонасоса
Сразу отметим, что перебои в работе бензонасоса могут быть связаны не только с выходом реле из строя, но и с проблемами с предохранителем. Последний устанавливается в так называемом блоке предохранителей и маркируется обычно как “Fuel Pump” (топливный насос). Предохранитель с поврежденным контактом нужно заменить новым. Благо, предохранители не стоят больших денег и их можно найти практически во всех магазинах с автомобильными товарами. А вот если проблема может крыться в реле бензонасоса, то его нужно проверить. Вот что надо сделать:
- Снять реле. Пользуясь мультиметром или тест-лампочкой лампочкой на 0,25 и меньше Ампер, проверить, есть ли напряжения на управляющих выводах на колодке реле. Контакт фиксируется параллельно на массу;
- Если, к примеру, лампочка не загорелась, нужно проверить участку цепи от реле вплоть до электронного блока управления, а уже потом судить об исправности реле.
Как показывает практика, проверка контактов и контрольная установка рабочего устройства позволяет понять, находится ли имеющееся реле в рабочем состоянии. Но учтите также и то, что элемент может перестать работать из-за установленного иммобилайзера или же сигнализации . Данные системы работают на то, чтобы прекратить подачу питания на топливный насос в случае попытки угона авто. Аналогичным образом работает системы, призванные обезопасить автомобиль от возгорания в случае аварии. Правда, они могут сработать даже при наезде на глубокую яму.
Выбор нового реле топливного насоса
Подобрать нужное реле не так уж и сложно. Для поисков лучше всего пользоваться электронными каталогами или сервисами по поиску запчастей по их наименованию и параметрам автомобиля, или же по кодам. Впрочем, искать можно и по VIN-коду . Опционально, автолюбитель может перепаять реле. Часто помогает восстановление дорожки. Компоненты реле можно на радиорынках. Впрочем, многие эксперты не советуют так делать.
Так как реле топливного насоса устроено довольно просто и имеет большой эксплуатационный ресурс, автолюбитель может поискать оригинальное б/у реле на автомобильной разборке. Если есть желание приобрести новый аналог , то здесь стоит обращать внимание на продукцию под именами хорошо известный брендов: Parts Mall , Bosch , Valeo . Недорогие, но менее качественные аналоги предлагают и упаковщики. Наиболее крупными фирмами-упаковщиками являются Meyle и JP Group . Обращаем внимание автолюбителей на то, что дешевые реле бензиновых насосов можно заказать в интернет-магазинах, специализирующихся на товарах из Китая. Китайские реле крайне доступны в ценовом плане, но они не могут похвастать стабильным качеством. Лучшим выбором станет оригинальное реле или же устройство от упаковщиков и производителей, которые хорошо себя зарекомендовали. Использование реле с отечественной классики (если оно подходит по количеству контактов) нежелательно – оно может справляться со всеми ключевыми функциями, кроме выключения топливного насоса в аварийном режиме.
Вывод
Реле бензонасоса – это небольшой, но крайне важный компонент электрической системы автомобиля. Подобрать новое реле довольно легко. Установить в свой автомобиль вполне можно и б/у реле бензонасоса. Более того, устройство даже можно отремонтировать, особенно если у вас есть опыт пайки электрических схем. Впрочем, полный выход реле из строя на многих моделях авто игнорировать не получится.
С полной версией статьи можете ознакомиться здесь .
Основные предохранители и реле на автомобиле ВАЗ-2110, 21102, 21103, 2112 расположены с левой стороны от руля, чуть ниже. На рисунке представлены обозначения на монтажном блоке предохранителей/
Номер предох- ранителя Сила тока, А Цепи, которые защищает предохранитель
F1 5 Лампы фонарей освещения номерного знака. Лампы освещения приборов. Контрольная лампа габаритного света. Лампа освещения багажника. Лампы габаритного света левого борта
F2 7,5 Левая фара (ближний свет)
F3 10 Левая фара (дальний свет)
F4 10 Правая противотуманная фара
F5 30 Электродвигатели стеклоподъемников дверей
F6 15 Переносная лампа
F7 20 Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя. Звуковой сигнал
F8 20 Элемент обогрева заднего стекла. Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла
F9 20 Клапан рециркуляции. Очистители и омыватели ветрового стекла и фар. Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла
F10 20 Резервный
F11 5 Лампы габаритного света правого борта
F12 7,5 Правая фара (ближний свет)
F13 10 Правая фара (дальний свет). Контрольная лампа включения дальнего света.
F14 10 Левая противотуманная фара
F15 20 Электрообогрев сидений. Блокировка замка багажника
F16 10 Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа аварийной сигнализации
F17 7,5 Лампа освещения салона. Лампа индивидуальной подсветки. Лампа подсветки выключателя зажигания. Лампы стоп-сигнала. Часы (или маршрутный компьютер)
F18 25 Лампа освещения вещевого ящика. Контроллер отопителя. Прикуриватель
F19 10 Блокировка замков дверей. Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритного света. Указатели поворота с контрольными лампами. Лампы света заднего хода. Обмотка возбуждения генератора. Блок индикации бортовой системы контроля. Комбинация приборов. Часы (или маршрутный компьютер)
F20 7,5 Лампы задних противотуманных фонарей
F1–F20 – плавкие предохранители — практически все цепи автомобиля защищены плавкими предохранителями расчитанными на различный номинальный ток. Исключения составляют следующие цепи: цепь заряда аккумуляторной батареи, цепь генератора(кроме обмотки возбуждения), зажигание и пуск двигателя.
Для поиска неисправного предохранителя следует пользоваться таблицей цепей, защищенных плавкими предохранителями. Перед этим необходимо найти причину сгоревшего предохранителя, устранить ее и только после этого поставить новый плавкий предохранитель. В таблице представлены цепи, которые защищает каждый их предохранителей, но на каждой модели некоторые из них могут отсутствовать ввиду отсутствия тех или иный устройств (электро-стеклоподъемники, приводы замков и т.д.)
Запрещается заменять плавкие предохранители на перемычки. Это может привести к выходу из строя различных устройств. Большинство предохранителей и вспомогательных реле находится в отдельном монтажном блоке (рис.Расположение реле и предохранителей в монтажном блоке ), встроенном в панель приборов с левой стороны от рулевой колонки. Условные номера штекеров в соединительных колодках монтажного блока и цвета присоединяемых к ним проводов указаны на рис. Порядок условной нумерации штекеров в соединительных колодках монтажного блока и цвета присоединяемых к ним проводов. Схема внутренних соединений монтажного блока представлена на рис. Схема соединений монтажного блока.
Дополнительные предохранители и реле (система впрыска топлива)
Дополнительные предохранители и реле установлены за боковой облицовкой консоли, крепящейся двумя винтами, с правой стороны панели приборов:
Частой поломкой, которая связана с топливной системой, является то, что перегорает предохранитель бензонасоса. В этом случае питание на насос не подается, сам топливный насос перестает качать бензин в магистраль. В результате автомобиль глохнет, насос не жужжит в бензобаке после поворота ключа зажигания, двигатель не заводится.
Почему горят предохранители бензонасоса
Предохранитель является небольшим элементом, задачей которого в устройстве электрических цепей становится оплавление в случае возникновения перегрузок. Устройство плавится и происходит размыкание токопроводящей цепи.
На примере решения от популярной модели ВАЗ Приора можно поверхностно рассмотреть устройство и принцип работы предохранителя. Устройство маленькое, внешняя часть-корпус изготовлена из оргстекла.
Внутри находится токопроводящий элемент. Такой элемент имеет в основе несколько пластин, которые выполнены из разного материала. Между указанных пластин находится специальный легкоплавкий материал. По указанному материалу проходит электричество, что позволяет предохранителю быть составной частью электроцепи питания бензонасоса.
Если предохранитель сгорел, тогда подобная неисправность зачастую вызвана следующими причинами:
- замыкание в электроцепи;
- выход из строя реле бензонасоса;
- низкое качество самого предохранителя;
Другими словами, чаще сгорает предохранитель бензонасоса по причине неисправностей в электроцепях или в результате выхода из строя составных элементов цепи питания насоса. Отметим, что также возникают ситуации, когда горит предохранитель бензонасоса сам по себе, но такое явление с качественными элементами происходит намного реже.
Расположение предохранителя бензонасоса
В процессе поиска неисправного элемента автолюбители часто интересуются, где находится предохранитель бензонасоса на ваз 2110 или Приоре, а также на различных моделях автомобилей иностранного производства.
Начнем с того, что практически в любом современном авто имеется несколько специальных блоков предохранителей. Такое решение обусловлено тем, что несколько устройств в цепи заметно снижают риск возгорания. Также данные решения условно локализуют возможные участки замыкания, разделяя цепь на отрезки от блока до блока.
При так называемых «высоких» панелях предохранитель на бензонасос находится слева в области ног переднего пассажира. Что касается панели «европейки» на ВАЗ, в этом варианте данный элемент в цепи топливного насоса располагается под регуляторами управления внутрисалонного отопителя (печки).
Проверка предохранителя топливного насоса
Перед началом проверки желательно изучить расположение предохранителей в блоках различных авто. Сделать это можно при помощи инструкции по эксплуатации конкретного ТС, на профильных автофорумах и т.д. Определившись с тем, какой предохранитель отвечает за бензонасос и где находится указанный элемент, можно начинать искать проблему.
- Чтобы самому проверить и заменить предохранитель бензонасоса потребуется наличие специального зажима или пинцета. Сначала нужно снять крышку с блока предохранителей, которая обычно крепится на защелках. Далее находим сам элемент, отвечающий за работу бензонасоса. Например, в Приоре решение обозначено F13 и пропускает ток в 15А.
- Теперь извлекаем элемент при помощи зажима, щипцов или пинцета. Если предохранитель сгорел, тогда следует произвести углубленную диагностику состояния проводки и проверить контакты на самом бензонасосе, после чего неисправный элемент в цепи насоса меняется на новый.
Если же предохранитель топливного насоса целый, тогда проверяется реле насоса и сам бензонасос. Клеммы имеют свойство со временем окисляться, реле насоса залипает, могут происходить обрывы электроцепи и т.д.
Отметим, что на ВАЗ 2110 и Приора предохранитель насоса находится рядом с реле. По самому реле бывает достаточно слегка постучать, что нередко позволяет восстановить его работоспособность.
Советы и рекомендации
Во время проверки и/или замены предохранителей и реле важно не перепутать места установки при обратной сборке. Если неправильно установить элементы в блоке предохранителей, тогда различное электрооборудование может оказаться неработоспособным.
Напоследок добавим, что покупка качественных оригинальных деталей является гарантией их долговечности. Возможность того, что в цепи насоса что-то сгорит само по себе без причин, сводится к минимуму. Данная рекомендация в полной мере относится и к реле бензонасоса.
Какие функции выполняет реле бензонасоса, признаки поломки. Где устанавливается реле топливного насоса, как правильно проверять реле бензонасоса.
Почему стартер нормально крутит, но двигатель не схватывает, не заводится. Основные причины неисправности, проверка систем топливоподачи, зажигания. Советы.
Как определить, почему бензонасос не качает или плохо работает. Давление в топливной рампе, диагоностика насоса. Проводка, реле, предохранители бензонасоса.
Диагностика неисправностей, которые могут указывать на проблемы с бензонасосом. Самостоятельная проверка устройства, замер давления в топливной рампе.
Как поменять бензонасос. Расположение бензонасоса, стравлиание давления в системе,откручивание топливных магистралей, снятие насоса, обратная сборка.
Механический и электрический бензонасос, конструкция и принцип действия устройства, виды насосов и основные неисправности, особенности эксплуатации
Предохранитель бензонасоса ВАЗ 2115
Реле бензонасоса- находится под торпедой. Со стороны пасажира открываеи боковую панель, которая закрывет бороду на которой крепится магнитола, бортовик, управление отопителем. Видем планку с тремя реле и предохранителями.
Реле насоса самое нижнее. Его предохранитель тоже в самом низу. При повороте ключа реле включается на 5 сек, для того, чтобы накачать давление в системе и отключается. После пуска двигателя управление насосом переходит к эбу.
Масса насоса ( и датчика уровня топлива) крепится к шпильке крепления кручника к кузову под карпетом. Чтобы до него добраться нужно снять тамбур между сидениями пасажира и водителя. На бензонасос приходит 3 провода : первый +, второй минус, третий датчика уровня топлива.
Где находится
Если описывать их сверху вниз, то получится следующее:
1. Предохранитель, который отвечает за бензонасос. Его сила тока составляется 15 ампер.
Горит
Предохранитель является небольшим элементом, задачей которого в устройстве электрических цепей становится оплавление в случае возникновения перегрузок. Устройство плавится и происходит размыкание токопроводящей цепи.
На примере решения от популярной модели ВАЗ Приора можно поверхностно рассмотреть устройство и принцип работы предохранителя. Устройство маленькое, внешняя часть-корпус изготовлена из оргстекла.
Внутри находится токопроводящий элемент. Такой элемент имеет в основе несколько пластин, которые выполнены из разного материала. Между указанных пластин находится специальный легкоплавкий материал. По указанному материалу проходит электричество, что позволяет предохранителю быть составной частью электроцепи питания бензонасоса.
Предохранители имеют специальную маркировку в виде литеры F. Данное обозначение говорит о том, что предохранительный элемент относится к цепи, мощность которой не большая. Чтобы подсчитать, на какой ток рассчитаны те или иные устройства, необходимо мощность поделить на 220. Результатом станет показатель в амперах.
Если предохранитель сгорел, тогда подобная неисправность зачастую вызвана следующими причинами:
— замыкание в электроцепи;
— выход из строя реле бензонасоса;
— низкое качество самого предохранителя;
Другими словами, чаще сгорает предохранитель бензонасоса по причине неисправностей в электроцепях или в результате выхода из строя составных элементов цепи питания насоса. Отметим, что также возникают ситуации, когда горит предохранитель бензонасоса сам по себе, но такое явление с качественными элементами происходит намного реже.
Как определить неисправность
Реле топливного насоса включает топливный насос, и топливо подается к форсункам. Предохранительное реле срабатывает, когда двигатель не работает, а зажигание включено (блок управления не получает сигналов о числе оборотов). Это реле выключается в блоке управления через предохранительный выключатель и прерывает электропитание насоса. Так, например, в случае аварии бензин не может поступать в двигатель. Проверка топливного насоса — это работа скорее всего для сервисных центров. В этой связи для поиска ошибок ограничимся следующими пунктами:
— отсоедините топливопровод подающей магистрали на распределителе, при этом подготовьте ветошь для вылившегося бензина;
— уже при выключенном двигателе может выйти некоторое количество бензина, так как система находится под давлением;
— включите на короткое время зажигание, не включая стартер;
— если насос не начинает работать, проверьте еще раз предохранитель или предохранительное реле;
— если топливо не поступает, проверьте реле насоса;
— при исправных реле топливный насос должен заработать;
— в противном случае снимите крышку под задним сиденьем и осторожно постучите по корпусу насоса маленьким молотком — иногда помогает;
— проверьте правильность подсоединения проводов к топливному насосу;
— если насос не работает, проверьте напряжение с помощью диодного моста (обычная контрольная лампа может повредить блок управления). Не забудьте прежде включить зажигание;
— если напряжение нормально, значит поврежден насос или имеется обрыв в цепи. Насос следует заменить на новый.
- Регистрация
- Вход
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
- Список форумов AUTOLADA.RU
- «Десятое» семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA
Ваз 21101 1.6 8кл. бош 7.97. Подскажите какие предохранители на бензонасосе ( на сколько ампер). Одни пишут 15 А др. 7.5А . В тексте написано что должно 3 шт в колодке по 15А быть так ли т.е все одинаковые?
пппппп.jpg | |
---|---|
Описание: | |
Размер файла: | 245,1 KB |
Просмотрено: | 108 раз(а) |
![]() |
Подскажите какие предохранители на бензонасосе ( на сколько ампер). Одни пишут 15 А др. 7.5А .
В тексте написано что должно 3 шт в колодке по 15А быть так ли т.е все одинаковые?
_________________
PODумай
O Lишней
SKорости !
Свободу попугаям и c105 !
А это что тогда?
Добавлено спустя 9 минут 18 секунд:
Предположим предохранитель 15А на ЭБН, тогда на др. системы почему одни рисуют 7.5. другие 15?
h2AAAgNKweA-960.jpg | |
---|---|
Описание: | |
Размер файла: | 136,89 KB |
Просмотрено: | 106 раз(а) |
![]() |
А это что тогда?
_________________
PODумай
O Lишней
SKорости !
Свободу попугаям и c105 !
я не думаю, что насос для 1,6 потребляет много больше.
при работе на пробку (пережали обратку) — 4,5-5 А.
Накой ляд там пред 15 А?
_________________
PODумай
O Lишней
SKорости !
Свободу попугаям и c105 !
Например чешские насосы жрут уже 6-6,5 ампер,а пред не должен работать на своей грани.
Информация по иконкам и возможностям
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы
Не знаете, где находятся предохранители ВАЗ 2110, 2111, 2112 или какой предохранитель отвечает за прикуриватель, за зажигание или бензонасос? Сегодня мы постараемся подробно описать схему и расположение блока предохранителей ВАЗ 2110, 2111, 2112 с их расшифровкой.
Бензонасос ВАЗ 2110 бывает механическим или электрическим, его тип зависит от вида топливной системы, установленной на двигателе. Бензонасос (БН) на карбюраторных ДВС авто 2110 располагается сзади клапанной крышки.
Схема и расположение дополнительного блока предохранителей ВАЗ 2110, 2111, 2112
Для замены стоит использовать специальный пинцет. … Чтобы найти корень проблемы выхода из строя бензонасоса нужно приложить немало усилий. Узнать где находится и какой предохранитель на бензонасос на ваз 2110 поможет схема. Узел располагается во втором вспомогательном блоке в ногах пассажира. Вскрыв его можно увидеть в наличии 3 плавких вставки и 3 реле.
1 — модуль зажигания
2 — датчики скорости, расхода воздуха, подогрева
3 — топливные реле, насос, форсунки
4 — предохранитель вентилятора
5 — предохранитель бензонасоса
6 — предохранитель зажигания
Где находится предохранитель бензонасоса на ВАЗ-2110 — фото, видео
Чтобы определить нахождение реле стартера ВАЗ 2110, необходимо разобраться со схемой предохранителей и автомобиля в целом. Поскольку функций у классической «десятки» не так много, то и самих элементов небольшое число. Описание назначения всех деталей поможет любому владельцу машины быстрее разобраться с любыми проблемами и провести диагностику машины.
2. Блок реле и предохранителей в центральной консоли
Схема блока реле и предохранителей в центральной панели приборов
Обозначение и нумерация в блоке
Расположение блока реле и предохранителей в консоли
Предохранители
№ пред.
Ампер
Назначение
модуля зажигания, контроллера
клапана продувки адсорбера, датчика скорости автомобиля, датчика кислорода (подогрева) и датчика расхода воздуха
топливный насос, форсунки
№ реле.
Артикул
Назначение
Схема расположения предохранителей ВАЗ 2110, 2111, 2112
На фото изображены предохранители ВАЗ 2110, 2111, 2112
Как видим, каждый предохранитель пронумерован соответствующим индексом. На вышеуказанном рисунке блок находится с левой стороны рулевой колонки и встроен в панель приборов. Ниже приведены значения конкретного предохранителя в данном монтажном блоке.