Поиск статей
Митсубиси Лансер 10 1.6 (2010 — )
Моторное масло, объем для замены 4,2 — 4,4 л. Рекомендуемые классы вязкости моторного масла 0W-30, 5W-30. Из европейского — 5W-30 с допуском по ACEA C2. Рекомендации по замене в городском режиме 7-8 тыс.км, смешанный цикл — 10 тыс.км. Мы рекомендуем и предлагаем только тот товар, в котором уверены.
Масло в АКПП. Полный объем 7, 7 л . Заливается жидкость Mitsubishi ATF SP-III или аналогичная (полный аналог Idemitsu ATF type HK). Все рекомендуемые варианты представлены ниже . Рекомендации по замене: частично каждые 30-40 тысяч км.
Масло в МКПП (механику). Полный объем 2 л . только с классом API GL-4 . Вязкость 75W-80 (можно 75W-90). Замена каждые 20-30 тыс.км .
Антифриз, объем общий около 6 — 6,7 л. С завода заливался органический антифриз бирюзового цвета с увеличенным сроком жизни. На машинах первых лет выпуска мог заливаться зеленый антифриз . Рекомендации по замене: бирюзовый — первый раз через 7-8 лет, далее 1 раз в 3-4 года. Зеленый — один раз в 2 года.
Жидкость ГУР: объем около 1 литра. Используется либо специальная PSF, представленная ниже, либо жидкость для АКПП.
Свечи зажигания — 4 шт
Тормозная жидкость. Объем около 1 л. Внимательно посмотрите на надписи на крышке расширительного бачка тормозной системы. Если написано «only DOT-3» или «only BF-3», используйте только жидкость класса Дот-3. Замена раз в два года или каждые 40 тыс.км.
Лампы головного света. Ближний свет либо галогенные лампы с цоколем HB4, либо ксенон D2S . Дальний — галогенные лампы HB3, либо ксенон с цоколем D2S.
Воздушный фильтр двигателя: до января 2012 года устанавливалась одна модель фильтра, после другая. Обратите на это внимание!
Непременно, самым наилучшим моторным маслом для кара Лансер 10 будет то, которое рекомендовано производителем. Таким, является синтетическое масло 0W30 .
- Каталожный номер — MZ320151.
- Полное наименование продукта — MITSUBISHI Motor Oil SAE 0W-30 SM API SN GF-5. Конкретно с ним «десятые» Лансеры покидали сборочный сборочный поток концерна. Но есть догадки что на конвейере могли заливать ЛУКОЙЛ 5w30 .
Какое моторное масло из аналогов лучше?
Eneos Super Gasoline SM 5W30.
Mitasu MJ-101-4 Gold 5w30.
Mobil 1 ESP Formula 5W-30.
Сейчас рынок технических жидкостей для легковых авто готов предложить обладателям серии с движком 1.8 не только лишь оригинал, да и достойные аналоги моторного масла. Они все, соответствуют интернациональному эталону моторных масел, и подтвердили класс свойства API SN ILSAC GF-5 .
- IDEMITSU 3615001 . Годом основания данной нам компании считается 1911. На сей день это фаворит японского рынка и №10 в мировом рейтинге производителей моторного масла. Наиболее 40% японских каров покидают сборочный поток конкретно с маслом из линейки IDEMITSU.
- MOBIL 143081 . В 1966 году, в 100-летнюю годовщину начала производства моторных масел, южноамериканская компания Vacuum Oil в итоге слияния с компанией Standard Oil сменила своё заглавие на MOBIL. Сейчас это один из самых узнаваемых глобальных брендов. Сферы использования продукции под сиим брендом простираются от галлактических аппаратов до движков на жд и морском транспорте. Гарантия высокого свойства всякого собственного продукта — является главной чертой этого производителя из Америки.
- Ravenol SSO SAE 0w30 . История компании началась в 1946 году. Сейчас в рецептуре моторных масел этого германского производителя находятся составляющие по технологиям таковых узнаваемых брендов как Шеврон, Мобил Ойл, Шелл и Эксон Мобил, хотя Равенол до нынешнего денька остаётся личным брендом. Его продукции доверяют фактически все европейские производители и большая часть азиатских масел.
- Eneos Super Gasoline SM 5W30 . Почти все употребляют, даже не глядя на то, что это SM/GF-4.
- Mitasu MJ-101-4 Gold 5w30.
- Mobil 1ESP Formula 5W-30.
Короткая черта оригинала (MZ320151)
Оригинальное масло 0W30.
Верный артикул на упаковке.
Это масло создано для движков внутреннего сгорания легковых каров.
- В отличие от обычных, этот продукт, благодаря пониженной вязкости наращивает производительность кара, увеличивает КПД мотора и понижает расход горючего.
- Не считая этого масло гарантирует лучший прохладный запуск и минимизирует усилия по прокачке системы.
- Благодаря комплексу неповторимых присадок, жидкость непревзойденно совладевает с отбором тепла в зоне контакта, образует стойкие масляные плёнки, перекрывает образование конденсата, исключая процессы окисления и коррозии.
- Текучесть масла гарантирует его резвую оборачиваемость и, как следствие циркуляции, обеспечивает оперативное смывание товаров эксплуатации (окислы и нагар).
- При неизменном использовании моторного масла MITSUBISHI Motor Oil SAE 0W-30 SM производитель гарантирует увеличение прочностных и эксплуатационных свойств деталей мотора.
- Собственное создание моторных масел концерном было открыто не так издавна, но ориентир на увеличение экономичности работы движков и увеличение их моторесурса поставили их в ценность почти всеми производителями каров во всём мире.
Регламент подмены в эталоне и в действительности
Производитель советует проходить функцию подмены масла через любые 15 тыщ км пробега.
Если происхождение старенького масла непонятно, рекомендуется очистить систему смазки мотора промывочным составом.
Но, большая часть водителей предпочитают проходить данную функцию еще почаще (через 10 либо даже 8 тыщ км ).
- Не высочайшее свойство горючего.
- Экстремальная езда.
- Передвижение в критериях городских пробок.
- Повторяющаяся езда по дорогам без твёрдого покрытия.
Согласно аннотации по техническому обслуживанию кара Мицубиси Лансер 10 1,8 для полной подмены требуется 4.3 литра моторного масла. Как уникальные масла, так и их аналоги выпускаются в обычных упаковках по 1 и 4 литра. В связи с сиим, отправляясь на сервис, будет разумно брать с собой обе упаковки.
Выводы
Для подмены старенького масла в Митсубиси Лансер 10 с движком 1.8 л придется приобрести 5 л. высококачественной продукции.
авто Лансер — знаковая модель в семействе компании. Представителей его десятого поколения — обожают не только лишь за экстерьер и интерьер, да и за надёжность его агрегата. Награда в этом, естественно же производителя.
А вот поддержание в заводской кондиции — лежит и на моторном масле, и на тех, кто его выбирает и впору производит подмену. Возлагаем надежды наш читатель находится в числе их.
Митсубиси Лансер – компактный автомобиль С-класса, некогда одна из самых продаваемых моделей в истории Митсубиси. История Лансера началась еще в 1975 году. Первые поколения Лансера на российском рынке не продавали. На вторичном рынке РФ можно найти Лансер начиная с шестого поколения. Эта модель дебютировала в 1991 году. Одноименный седан был доступен с двигателями 1.3-2.0 литра, а также с самым производительным мотором 1.8 л (195 л. с.).
В 1995 году начались продажи Лансера седьмого поколения. Машину построили на платформе Митсубиси Мираж. Автомобиль имел более высокий уровень безопасности и относительно мягкую подвеску. При этом силуэт машины стал более спортивным и аэродинамичным. В Европе эту модель предлагали с моторами 1.3 и 1.6 литра. В 2000 году стартовали продажи Лансера 8-го поколения. В России эта модель входила в ТОП продаж среди иномарок. Автомобиль оснащался моторами 1.5 (100 л. с.) и 1.8 л (130 л. с.), которые были доступны в Японии. В Европе на выбор предоставляли версии с моторами 1.3, 1.6 или 2.0 литра.
В 2007 году на конвейере появился Лансер девятого поколения, который ошибке многие называют Лансером десятого поколения (из-за приставки X). В России эту модель продавали до 2015 года. К нам поставляли версии с моторами 1.6 и 1.8 литра. Пятидверный хэтчбек покинул автосалоны еще в 2010 году. Самая мощная модификация Эволюшн имела под капотом 295-сильный турбомотор объемом 2.0 литра.
Машине этим летом 3 года, на данный момент пробег 115000 км., масло меняю каждые 15000 км. с самого начала, когда ездил на ТО к официалам заливал масло, по их рекомендации Castrol Magnatec 5W-40? оптимальное для наших климатических условий… заливал не подделку, на разлив у официалов масла брал.
Последние 20000 км. начиная с последнего ТО 90000 км, начал замечать что масло пропадает, вродебы двигатель не жрет, свечки чистые, нигде не гонит… отсюда вывод, что масло угарает, значит нужно поменять на другое масло… советчиков куча, все советуют то, на чем они ездят…
Ну послушав мнения людей, почитав журналы, обратился к интернету, а именно сайту по подборке масел…
Из всех ныне представленных марок масла и то что было на сайте мен больше доверие внушает Liqui Moly и Motul.
Ну вот ввел параметры своего авто Lancer X 1.5 16V год выпуска авто начался с 2007 года и все выпускается.
И мне выдалась табличка что рекомендует данная марка для моего авто(в двигатель необходимо 4.2литра):
-Liqui Moly:
-Режим:
нормальный
-Продукты:
OPTIMAL Synth SAE 5W-40
OPTIMAL SAE 10W-40
Synthoil Longtime 0W-30
Top Tec 4200 5W-30
Top Tec 4600 5W-30
С верху в низ по «ухудшению»(типо самое верхеее, самое лучшее что рекомендуют для моего авто)
-Motul:
Best 8100 X-clean 5W-30(40) (
Better 8100 Eco-clean 5W-30
Good 8100 Eco-nergy 5W-30
Ну и тут понятно по словам перед видом масло, что «лучше»…
Вот значение цифр для тех кто не знает,
например 5W-40:
5W — первая цифра значение температурного режима для зимы (для меня 5 смое оптимально)
40 — вторая цифра значение температурного режима для лета, можно считать значение цифры, окружающая температра (ну например лето в Волгораде жаркое от 30 как минимум и выше, в общем около 40 градусов по цельсию).
Ну я как лил 5W так и собираюсь ну второй значение для лета 40 так и остается…
Кто что подскажет, кто их использовал и кто что из этого может посоветовать?!
Расходники:
- масло
- масляный фильтр (MD360935 для 1.8/2.0 л.; MR984204 для 1.5 л.)
- прокладка сливной пробки масляного поддона картера двигателя (MD050317)
Для замены масла Вам понадобится инструмент:
- ключ на 17
- съемник масляного фильтра на 60 мм
- емкость для слива масла
Перед тем, как совершить поездку на автомобиле, следует обязательно проверить уровень масла в двигателе.
Как проверить уровень масла в двигателе самостоятельно?
Для этого сначала машина должна быть установлена на ровную поверхность, что предотвратит получение неточных показаний и погрешностей во время измерения. В случае если автомобиль находился в эксплуатации совсем недавно, то требуется предварительно охлаждать двигатель в течение не менее чем 5-10 минут, потому что, когда мотор теплый, то происходит нагрев масла, а согласно законам физики, любое вещество при нагреве начинает расширяться, то есть увеличиваться в объеме. К тому же, при работающем двигателе масляные брызги разбрасываются по сторонам, вследствие чего тратится некоторое время на стекание капель масла со стенок назад в поддон. И только теперь можно открыть капот c последующим извлечением контрольно-измерительного щупа из масляного отсека двигателя.
Какой должен быть уровень масла в двигателе?
Необходимо взять сухую материю или ветошь и протереть ею щуп, чтобы затем на считанные секунды установить его обратно в мотор (не закручивать, а всего лишь вставить). Далее вытащить щуп и посмотреть на шкалу измерения. Показатель уровня масла должен находиться между значениями Min и Max, которые переводятся как минимум и максимум соответственно. Если же уровень не достиг отметки Min, то нужно долить требуемое количество масла до установленного уровня. Если масляный уровень превышает максимальное значение, то придется воспользоваться шлангом и шприцом для отбора лишнего масла. Подсоединенный к одной стороне шланга шприц следует опустить в масляный отсек и производить откачку жидкости до того момента, пока уровень масла не нормализуется, и установится, как положено, между двумя отметками. Если поддерживается должный уровень масла, то это способствует повышению мощности двигателя, меньшему износу деталей и комплектующих, экономичному расходу топлива, снижению степени загрязнения окружающей среды, повышению стойкости к коррозии, как и стойкости к атмосферным осадкам.
Пошаговое руководство по замене масла в двигателе на Lancer 10
- Масло меняем на горячую, так масло будет более текучим.
- Загоняем автомобиль на яму или подъемник.
- Откручиваем капот и откручиваем крышку заливной горловине на двигателе.
- Спускаемся под машину в яму и ключом на 17 начинаем отворачивать сливную пробку на картере двигателя, делать нужно аккуратно, т.к. масло горячее. Предварительно подставляем емкость для слива. Отворачиваем постепенно, лучше иметь удлинитель на трещетку чтобы выкручивать пробку на расстоянии. Сливаем масло и ждем пока оно прекратит капать.
- Откручиваем масляный фильтр, его можно снять руками, но у меня не получилось и я купил специальную головку для трещотки для снятия фильтра, головка нужна под размер 60 мм. Из под фильтра тоже будет течь масло, так что осторожнее.
- Когда все масло слили, берем новую прокладку сливной пробки и ставим заместо старой, потребуется отвертка тонкая чтобы подцепить старую прокладку.
- Закручиваем пробку на место.
- Берем новый масляный фильтр, наливаем в него масла и смазываем уплотнительное кольцо и прикручиваем рукой на место.
- Поднимаемся и начинаем заливать масло, периодически контролируя уровень по щупу. У меня для двигателя получилось ровно 4 литра. В запасе еще осталась небольшая канистра на 1 литр. Заворачиваем заливную горловину и заводим машину. Прогреваем и даем поработать мин 5.
У меня на щупе получилось чуть больше середины.
Инструменты:
- Ключ «на 13»
- Торцовая головка или ключ «на 17»
- Специальный ключ для отворачивания масляного фильтра
- Щетка металлическая
Детали и расходники:
- Моторное масло
- Масляный фильтр
- Чистая тряпка
- Емкость (не менее 4,5 л) для сливаемого масла
Примечание:
Согласно рекомендации завода-изготовителя масло в двигателе следует заменять через 12 тыс. км пробега или б месяцев эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше). В тяжелых условиях эксплуатации, в крупном городе или сильно запыленной местности, заменяйте масло и фильтр через каждые б тыс. км или 3 месяца эксплуатации.
Масло сливайте после поездки, пока двигатель еще не остыл и масло обладает наибольшей текучестью. Если двигатель холодный, пустите и прогрейте его до рабочей температуры.
Заливайте масло той же марки, что и у масла, которое было в двигателе. Если вы все же решили сменить марку масла, промойте систему смазки промывочным маслом или маслом той марки, которая будет использоваться. Для этого после слива старого масла залейте новое до нижней метки маслоизмерительного щупа. Пустите двигатель и дайте ему поработать 10 мин на холостом ходу. Слейте масло и только после этого замените масляный фильтр. Теперь можете залить новое масло до требуемого уровня (до верхней метки на щупе).
Предупреждение
Не сливайте отработанное масло на землю.
Замена масла в двигателе и масляного фильтра Lancer X
1. Поверните пробку маслоналивной горловины против часовой стрелки.
3. Очистите металлической щеткой, а затем тряпкой пробку сливного отверстия масляного картера двигателя.
4. Ослабьте ключом затяжку пробки сливного отверстия.
5. Выверните пробку, предварительно подставив емкость для сливаемого масла.
6. Слейте моторное масло на Митсубиси Лансер (показано при снятой защите картера двигателя).
Предупреждение:
Будьте осторожны: масло горячее!
7. Заверните пробку.
8. Выверните один болт и ослабьте затяжку второго болта крепления крышки лючка масляного фильтра к защите картера. Откиньте крышку, чтобы открыть доступ к масляному фильтру.
9. Отверните масляный фильтр Митсубиси Лансер и снимите его.
10. Если фильтр невозможно отвернуть руками без применения вспомогательного инструмента, снимите защиту картера двигателя (см. «Снятие и установка защиты картера двигателя», с. 85).
11. Строньте масляный фильтр с места специальным ключом.
12. Снимите фильтр.
Для отворачивания масляного фильтра пользуйтесь специальным ключом. Если такого ключа или аналогичного съемника нет, пробейте корпус фильтра отверткой и, используя ее как рычаг, отверните фильтр. Пробивайте фильтр как можно ближе ко дну, чтобы не повредить штуцер. Можно воспользоваться и свернутой вдвое полоской грубой наждачной бумаги, обернув ею фильтр и стронув его с места руками.
13. Смажьте уплотнительное кольцо чистым моторным маслом.
14. Заверните фильтр на место (руками без применения инструмента) на 3/4 оборота с момента соприкосновения кольца и фланца блока цилиндров.
15. Залейте чистое моторное масло (см. «Проверка уровня и доливка масла в систему смазки двигателя», с. 57).
16. Заверните пробку маслоналивной горловины.
17. Пустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу несколько минут (сигнальная лампа аварийного падения давления масла должна погаснуть через 2
3 с после пуска двигателя). Во время работы двигателя проверьте, нет ли потеков масла из-под пробки сливного отверстия и масляного фильтра. Остановите двигатель, проверьте уровень масла, при необходимости долейте.
Источник: Руководство по эксплуатации Mitsubishi Lancer X
Масло в двигатель
Для каждого автомобиля с двигателем внутреннего сгорания через определенный интервал времени или пройденное расстояние наступает момент замены масла и масляного фильтра в двигателе. И каждый ответственный автовладелец девятого лансера рано или поздно задается несколькими вопросами: какой интервал замены масла, какое и в каком количестве заливать масло в двигатель? Если заглянуть в любой специализированный автомагазин, мы столкнемся с большим выбором моторных масел, поскольку каждое из них отличается от других своими характеристиками: химическим составом (синтетическое, полусинтетическое или минеральное), вязкостью, набором присадок и, самое главное, качеством. Чтобы не было подобных вопросов и трудностей, попробуем разобраться во всем этом.
Внимание! Все приведенные ниже советы и инструкции написаны обычным владельцем девятого лансера, которые основаны на многолетнем опыте эксплуатации данного автомобиля. Они не могут гарантировать 100% правильности рассуждений, поэтому прислушиваться к ним или нет, решать только вам.
Объем масла
Объем масла — это полный объем заливаемого масла, включая объем масляного фильтра. Как правило, при любой замене масла на любом двигателе невозможно полностью слить моторное масло, поэтому в двигателе чаще всего остается около 0.2 — 0.3 литра старого масла. В этом ничего страшного нет, волноваться особо не стоит.
# | Модификация | Объем двигателя | Объем масла |
---|---|---|---|
1. | 1.3 АТ/МТ (82 л.с.) | 1299 см³ | 3.3 л |
2. | 1.6 АТ/МТ (98 л.с.) | 1584 см³ | |
3. | 2.0 АТ/МТ (135 л.с.) | 1997 см³ | 4.3 л |
Интервал замены масла
«Рекомендуемый» интервал замены масла в двигателе для 9 лансера составляет 15000 км. В кавычках, т.к. этот интервал скорее всего поможет вам только быстрее выработать износ двигателя, после чего вас может начать интересовать другая тема — повышенного жора масла в двигателе. Если поискать в интернете информацию по этому поводу, можно найти невероятно большое количество отзывов разгневанных автовладельцев лансера девятого поколения, у которых на 1000 км расход масла может достигать 1 литра. Я не беру в качестве примера отзывы вторых (и более) владельцев лансера, поскольку на одометре у них высвечивается цифра в районе 50000 — 100000 км, а в реальности пробег может быть в несколько раз больше.
За множество лет эксплуатации и изучении форумов выявил небольшую закономерность. У кого интервал замены масла и масляного фильтра составлял 15000 км, у многих начали появляться проблемы жора масла уже после 60000 км, кто менял масло почаще — у тех было намного меньше проблем.
У многих период замены масла основывается на пройденном расстоянии автомобиля, но это не совсем корректно. Ведь все двигатели внутреннего сгорания продолжают свою работу на светофорах, когда автомобиль находится в неподвижном состоянии, или, в пробках, когда средняя скорость может составлять 5-10 км/час.
Проведем небольшие вычисления. Возьмем в качестве примера период замены масла 10000 км и трех владельцев. Первый из них осуществляет свое движение в густонаселенном пункте по пробкам со средней скоростью за 10000 км — 20 км/час. Второй так же ездит по городу, но уже без пробок, и его средняя скорость составила 40 км/час. Третий же исключительно преодолевает расстояния по трассе со средней скоростью 70 км/час. Путем не очень сложных вычислений, вычисляем количество наработанных часов двигателя: для первого — 500, второго — 250 и третьего
Какой можно сделать из этого вывод? Интервал замены масла каждому следует выбирать индивидуально в зависимости от стиля вождения и местопередвижения, но в любом случае менять масло лучше не реже 10000 км.
Расскажу про свой автомобиль. Начиная с 30000 км до 200000 км период замены масла в двигателе составлял примерно 7500 км. До 150000 км не было абсолютно никаких проблем, после 150000 км появился небольшой расход: до 0.5 литра на 7500 км.
Выбор моторного масла
Главным свойством моторного масла является его вязкость, т.е. зависимость от температуры окружающей среды при холодном запуске двигателя зимой до максимальной температуры масла в двигателе при максимальной нагрузке летом. Специально для этого разработана общепринятая на международном уровне классификация — SAE, которая приводит диапазон температур для безопасной работы двигателя. Завод Mitsubishi рекомендует применять следующие типы масел для 9 лансера в зависимости от температуры окружающей среды:
Температура, °С | ||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
50 | ||||||||||||||||||
SAE 20W-40, 20W-50 | ||||||||||||||||||
SAE 15W-40, 15W-50 | ||||||||||||||||||
SAE 10W-40, 10W-50 | ||||||||||||||||||
SAE 10W-30 | ||||||||||||||||||
SAE 0W-40, 5W-40 | ||||||||||||||||||
SAE 0W-30, 5W-30 |
После аббревиатуры SAE следуют несколько чисел, разделенных W и тире, например, 5W-40, являющееся универсальным всесезонным маслом, можно расшифровать так: 5W — низкотемпературная вязкость, показывающая, что запуск двигателя зимой возможен при температуре не ниже -35°С (от цифры перед W необходимо отнять 40). Второе же число (высокотемпературная вязкость) невозможно просто взять и перевести на нормальный и понятный язык, т.к. этот показатель является сборным, указывающий на минимальную и максимальную вязкость масла при рабочих температурах (100-150°С) двигателя. Чем выше это число, тем больше вязкость масла при высоких температурах.
Универсальным маслом для 9 лансера является SAE 5w-30, SAE 5w40, SAE 10w40 (для не очень холодных мест). Какого выбрать производителя, решать только вам. Не стоит гнаться за дорогими маслами, лучше взять подешевле, но зато менять почаще. Сам же за всю историю эксплуатации 9 лансера лил полусинтетическое масло Shell Helix Plus 10w40 (летом) и Shell Helix 5w40 (зимой) и никогда не испытывал проблем с запуском из-за масла.
Какое масло заливаете Вы? Расскажите об этом в комментариях.
Не всегда удается купить оригинальные автомасла, поэтому приходится искать альтернативные смазки. Они должны быть по параметрам не хуже оригинальных жидкостей, чтобы не навредить двигателю. Конечно, идеальным вариантом есть смазочные материалы, имеющие допуски на канистре, но и такие удается отыскать не всегда. Осуществить правильный подбор моторной жидкости можно по классу, масла и его вязкости. В этой статье описано рекомендуемое моторное масло для Mitsubishi Lancer.
Митсубиси Лансер 6(CB,CD) 1991-1995 годов выпуска
Рекомендуемое моторное масло для Mitsubishi Lancer выбирается в зависимости от типа двигателя.
Бензиновые силовые агрегаты
Для моторов 4G92, 4G93, 4G13 Мицубиси Лансер производителем автомобиля рекомендовано использовать автомасла класса SG по системе API. Вязкость смазочного материала определяется по схеме 1 с учетом температуры региона, в котором будет эксплуатироваться авто.
Схема 1. Зависимость вязкости смазочного материала от температуры окружающей среды.
Согласно схеме 1 необходимо использовать такие смазочные материалы:
- при температурном показателе меньше -30 0 С заливают автомасла SAE 5w-20;
- если температура меньше +10 0 С используют SAE 5w-30;
- при температурном показателе ниже +20 0 С льют 5w-40, 5w-50;
- в температурных условиях от -30 0 С до +40 0 С заливают 10w-30;
- если показатель термометра выше -30 0 С используют 10w-40, 10w-50;
- если температурный показатель выше -15 0 С применяют 15w-40, 15w-50;
- ели температура воздуха больше -10 0 С льют 20w-40, 20w-50.
В инструкции по эксплуатации Мицубиси Лансер указаны следующие объемы моторного масла, требуемого при замене:
- 3,8 л для моторов 4G92, 4G93;
- 3,3 л если двигатели 4G
Дизельные автодвигатели
Согласно мануалу производителем Митсубиси Лансер для моторов 4D68 рекомендуется применять тип масла CD (либо выше) по системе API. Выбирать вязкость автомасла необходимо по схеме 2.
Схема 2. Зависимость вязкостных параметров масла от температуры окружающей среды.
По схеме 2 рекомендуется применять автомасла:
- SAE 30 если температурный диапазон от 0 0 С до +40 0 С;
- 20w-40 при показателе термометра больше -10 0 С;
- 15w-40 если температурный показатель больше -15 0 С;
- 10w-30 при температурных условиях -20 0 С до +40 0 С;
- 5w-40 если показатель термометра меньше +20 0 С;
- 5w-30, 5w-50 при температурном показателе меньше +10 0 С.
Объем моторного масла, требуемого при замене, для двигателя 4D68 составляет 5,1 л.
Митсубиси Лансер 7(CK,CM) 1995-2000 годов выпуска
Рекомендуемое моторное масло для Mitsubishi Lancer (комплектации 4G92, 4G13) должно отвечать классу масла SG или выше в соответствии с нормами API. для подбора вязкости смазочного материала необходимо использовать схему 3.
Схема 3. Зависимость вязкости автомасла от температуры за бортом машины.
Расшифровка схемы 3:
- 20w-40, 20w-50 заливают при показателе термометра свыше -10;
- 15w-40, 15w-50 льют, если температура больше -15 0 С;
- 10w-40, 10w-50 заливают при температуре выше -30 0 С;
- 10w-30 используют, если температурный диапазон от-30 0 С до +40 0 С;
- 5w-40 льют если температура ниже +20 0 С;
- 5w-30 используют при температуре ниже +10 0 С.
Объем моторной жидкости, требуемой при замене равен:
- 3,3 л для автодвигателей 4G13;
- 3,8 л если моторы 4G92;
- для масляного фильтра потребуется 0,3 л смазки.
Mitsubishi Lancer IX(CS) 2000-2007 годов выпуска
Исходя из инструкции по эксплуатации, для автомобиля Mitsubishi Lancer необходимо применять моторные жидкости соответствующие параметрам:
- тип автомасла А1, А2 или A3 по нормам АСЕА;
- класс смазки SG (или выше) согласно стандарту API
Выбор вязкости выполняется по схеме 4.
Схема 4. Влияние температуры окружающей среды на подбор вязкостных параметров смазки.
Согласно схеме 4 необходимо использовать такие моторные смазки:
- 0w-30, 5w-30 заливают при температуре ниже +40 0 С;
- 0w-40, 5w-40 используют для температурного диапазона от-35 0 С (и ниже) до +50 0 С (и выше);
- 10w-30 заливают при температурных условиях -25 0 С до +40 0 С;
- 10w-40 или 10w-50 льют, если температура больше -25 0 С;
- 15w-40, 15w-50применяют если температурный показатель выше -15 0 С;
- 20w-40, 20w-50применяют если температурный показатель выше -10 0 С.
Применение смазочных материалов с вязкостью 0w-30, 0w-40, 5w-30, 5w-40 допускается, если они имеют следующие характеристики:
- тип автомасла A3 по нормам АСЕА;
- класс смазки SG (или выше) согласно стандарту API
Максимальный расход моторного масла 1 л/ 1 тыс. км. Объем смазки, требуемой при замене, составляет 4,0 л, объем автомасла в маслофильтре равен 0,3 л.
Митсубиси Лансер Х(CY) 2006-2016 годов выпуска
Заводом-изготовителем для Мицубиси Лансер допускается использование смазочных материалов, которые отвечают требованиям:
- класс масла SG или выше по классификации API;
- автомасло должно быть сертифицировано по ILSAC;
- тип автомасла по стандарту АСЕА А1/В1, А3/В3 либо А5/В5.
Подбор вязкости выполняется по схеме 5 и зависит от температуры воздуха за бортом авто. Стоит учитывать, что использование смазочных материалов 0w-30, 5w-30 и 5w-40 допустимо, если они соответствуют АСЕА А3/В3, А3/В4 или А5/В5 и классу SG по системе API. Исходя из схемы 5 при температуре, к примеру, больше -25 0 С нужно заливать смазки 10w-40 или 10w-50, а для температурного диапазона от-35 0 С (и ниже) до +50 0 С (и выше) использовать масла 5w-40. Расшифровка остальных зависимостей вязкости от температуры аналогична схеме 4.
Схема 5. Зависимость вязкостных параметров автомасла от температуры окружающей среды.
Объем моторного масла в масляном поддоне равен 4,0л, объем смазки в маслофильтре составляет 0,2 л для моделей с моторами 1500 см 3 и 0,3 л в случае с моделями, оборудованными двигателями 2000 см 3 .
Заключение
Рекомендуемое моторное масло для Mitsubishi Lancer в своем составе имеет все необходимые присадки для защиты автодвигателя от износа и обеспечения высокого КПД поэтому использование любых присадок недопустимо: они могут вступить в реакцию с маслом и навредить мотору.
Большую роль при выборе смазки играет температура за бортом машины: на лето заливают малотекучие смазки, на зиму льют очень жидкие масла. Выбирая всесезонные автомасла, стоит отдать предпочтение синтетическим либо полусинтетическим маслам, так как у них более широкий диапазон рабочих температур, чем у минеральных автомасел.
В отличие от механической коробки передач вариатор более чувствителен к качеству заливаемого масла. Это связано с более сложной конструкцией и повышенными требованиями к смазывающим свойствам. Если используется некачественное масло или смазка, автовладельцу потребуется отремонтировать трансмиссию.
Привод отличается низкой ремонтопригодностью, поэтому очень часто при выходе из строя возникает необходимость его замены на новый или договорный агрегат.
Поэтому, чтобы дорогая трансмиссия проработала как можно дольше, важно следить за качеством и состоянием залитого в коробку масла.
Выбор масла для заливки в вариатор Лансер 10
Самым оптимальным, по отзывам автовладельцев mitsubishi lancer x, является масло Nissan CVT Fluid NS-2. Его артикул KLE52-00004. Стоимость трансмиссионной жидкости колеблется от 2500 до 2800 рублей за четырехлитровую тару. Масло вариатора производится на минеральной основе. Это вводит ограничение на работу в регионах с холодным климатом.
Оригинальная трансмиссионная жидкость Mitsubishi — это масло DiaQueen CVT. Также он имеет минеральную основу. Цена немного выше, чем у Nissan CVT Fluid NS-2 и составляет от 4000 до 7000 рублей за четырехлитровую канистру. Один литр трансмиссионной жидкости стоит от 1100 до 1300 рублей, а 20 литров от 12000 до 14000 рублей. По отзывам, оба масла обладают схожими свойствами, поэтому ощутить пользу от того или иного смазочного материала за рулем автомобиля невозможно.
Номера позиций различаются в зависимости от объема масла, как показано в таблице ниже.
Существуют и другие марки масел, подходящих для заправки трансмиссии Lancer 10 с двигателями 1,8 и 2,0 л. К ним относятся Mitasu CVT, ELF Elfmatic CVT, Eneos CVT, Idemitsu CVTF Extreme, Yokki CVT, Motul CVTF MULTI, NGN CVT Fluid, Aisin CVT Fluid Excellent CFEX, Totachi atf cvt multi-type. По качеству этих масел нет единого мнения, поэтому количество автовладельцев, использующих перечисленные марки, крайне невелико.
Требуемое количество масла в вариаторе
Объем заливаемого масла — 6 литров. Вариаторы одинаковы для двигателей объемом 1,8 и 2,0 литра.
Чтобы проверить уровень масла, следуйте приведенным ниже инструкциям:
- Разогрейте диск. Для этого достаточно проехать 10-12 километров.
- Найдите ровную площадку.
- Установите переключатель в положение «P».
- Удалите масляный щуп. Масло должно быть на уровне «ГОРЯЧЕЕ».
Отсутствие уровня масла не так критично, как перелив.
При слишком большом количестве трансмиссионной жидкости наблюдается недостаточная смазка трущихся поверхностей, перегрев и быстрый выход из строя всего привода.
Подготовка к замене масла
Перед тем, как менять трансмиссионную жидкость своими руками, необходимо проверить, есть ли все компоненты, которые понадобятся для этой операции. Отсутствие чего-либо может остановить процесс в самый неблагоприятный момент, например, при снятии кожуха привода. Список необходимых запчастей:
Также в процессе вам понадобятся градуированное ведро, пластиковая бутылка, очиститель карбюратора и ветошь. Рекомендуется пригласить партнера для облегчения процесса замены масла.
Процесс замены масла в вариаторе своими руками
Чтобы замена трансмиссионной жидкости прошла успешно, рекомендуется следующая последовательность:
- Получите доступ к нижней части автомобиля. Для этого нужно заехать в смотровую яму, прокатиться или поднять машину с помощью лифта.
- Откручиваем крышку картера.
Открутите сливную пробку гаечным ключом на 19 мм.
Слить старое трансмиссионное масло. Слитый объем будет служить ориентиром для заливки свежей смазки. Процесс занимает около 10 минут.
Откручиваем масляный поддон.
Снимите масляный поддон.
Очистите и продуйте фильтр.
Снимите уплотнительное кольцо.
Очистите поддон и магниты.