Промо 29.11.2017 1
В погоне за привлекательностью автовладельцы часто устанавливают колесные диски максимально возможного размера. Если вы тоже подумываете о тюнинге, познакомьтесь с мнением экспертов, которые могут многое рассказать о том, на что влияет размер дисков, и стоит ли менять рекомендованный производителем размер.
Почему производители предпочитают небольшой размер
Мода на большие стильные колеса не проходит уже несколько лет, и возникает вопрос: почему автоконцерны не перешли на оснащение своих авто дисками увеличенного размера? Сразу оговоримся: машины, сходящие с конвейера с увеличенными колесами, есть. Но основные серии нередко оснащают маленькими 13-дюймовыми дисками, и это не случайно.
Небольшой размер позволяет снизить себестоимость, а значит, и отпускную цену продукции. 13-дюймовки можно ставить на авто с маломощным двигателем: крутить их значительно легче. На машинах с двигателем до 1,2 литра иногда ставят даже 10-дюймовые диски, легкие и надежные. Поведение авто на дороге во многом определяется величиной колес и характеристиками резины.
Авто диски небольшого диаметра оснащаются высоко профильной резиной, а это означает:
- достаточно быстрый старт с места;
- комфортное преодоление неровных участков (шины гасят вибрацию и толчки);
- меньшую нагрузку на подвеску.
Из минусов стоит упомянуть меньшие максимальные скорости и не такое четкое рулевое управление.
От 14 и больше
В прошлом даже 14-дюймовые модели казались очень большими, но сегодня на улицах можно встретить авто с колесными дисками 16-17 дюймов. Помимо стильного внешнего вида, у них есть несколько преимуществ перед маленькими моделями.
Первое — управляемость. На больших колесах легче выполнять скоростные маневры, причем у водителя возникает ощущение идеальной реакции авто на каждое движение руля. К этому можно быстро привыкнуть, особенно летом, когда сцепление с дорогой идеальное.
К преимуществам больших размеров относится и снижение расхода топлива. Здесь все просто: сопротивление качению ниже, так что усилий на поддержание скорости требуется меньше. Низкопрофильные шины, которые ставят на большие диски, почти не деформируются, позволяя владельцам кататься с ветерком без перерасхода горючего.
Недостатков несколько больше. Начнем с того, что увеличенные диски можно поставить не на любое авто: потребуется мощность не менее 100 лошадиных сил и объем от полутора литров. Менее мощные машины будут с трудом вытягивать повышенную нагрузку, и вы не сможете игнорировать этот факт.
Второй минус касается цены — у модных больших моделей стоимость в два-три раза выше, чем у стандартных. Конечно, за красоту можно и заплатить, но другие недостатки заставляют задуматься о целесообразности тюнинга. Пожертвовать придется многим, в том числе — комфортом при поездках. Низкопрофильная резина хуже гасит удары, так что вы вскоре сможете с точностью до миллиметра нарисовать профиль знакомой дороги. На ухабах толчки будут достаточно сильными, так что, если рядом нет ухоженных ровных трасс, большие диски — не лучший выбор.
Как только вы поставите увеличенные диски, имеет смысл начать откладывать на ремонт подвески. Если уж водитель и пассажиры страдают от дискомфорта из-за толчков, представьте, какие удары достаются на долю элементов подвески!
Особую опасность представляет установка колес максимально возможного размера. Если за дело возьмется неопытный мастер, который не сумеет просчитать все нюансы, шины начнут задевать элементы кузова. Кстати, учтите: радиус разворота тоже изменится в меньшую сторону.
Если вы ищете колесные диски, большие или маленькие, обязательно загляните в интернет-магазин megawheel.ru: широкий выбор стильных моделей позволит подобрать для своего авто оптимальный вариант. Оцените дизайн продукции ведущих брендов, а найти подходящий размер поможет удобный фильтр.
Материалы рубрики «Промо» публикуются на правах рекламы.
Новые шины и диски — самый простой и распространённый вид тюнинга, доступный любому автолюбителю. Бесспорно, колёса штатной заводской размерности оптимальны с точки зрения комфорта и экономичности. Но иногда важнее другие качества: управляемость, сцепление с дорогой, проходимость, внешний вид. Поговорим о том, насколько далеко можно зайти в колёсном тюнинге и каковы последствия установки нестандартных покрышек.
Де-юре: можно ли ставить нестандартные шины
Прежде чем перейти к техническим нюансам, начнём с юридических: а можно ли вообще устанавливать на машину колёса, не предусмотренные автопроизводителем? В Правилах дорожного движения РФ есть особый перечень неисправностей, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств. Колёсам и шинам в нём посвящено несколько абзацев.
Помимо хорошо известных автовладельцам пунктов о минимальной глубине протектора (1,6 мм для летних шин и 4 мм для зимних) и недопустимости установки разных покрышек на одну ось, в перечне есть и такое условие для запрета эксплуатации машины:
5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.
Таким образом, установку шин неподходящего размера ПДД прямо запрещают. Правда, ответственность за это нарушение не слишком сурова: предупреждение или штраф 500 рублей (пункт 1 статьи 12.5 КоАП РФ). На практике инспекторы ГИБДД редко обращают внимание, какой размер шин установлен на автомобиле — конечно, если вы не ездите по городу на огромных колёсах от болотохода. Но вот ежегодный технический осмотр на нестандартных шинах не пройти — придётся хотя бы временно установить родные колёса.
Но зачастую сами автопроизводители устанавливают на одну и ту же машину колёса разного размера, в зависимости от комплектации. Например, новая Toyota Camry встречается и на обычных «гражданских» колёсах 215/60 R16, и на более стильных 215/55 R17, и на низкопрофильных 235/45 R18. Все эти размерности шин указаны в заводской инструкции по эксплуатации, и при желании их можно установить самостоятельно. Такой тюнинг полностью легален, вопрос лишь в его целесообразности. Давайте посмотрим, как изменятся ходовые качества автомобиля при переходе на другой размер колёс.
Ширина шины
Ширина шины — её ключевая характеристика и первая цифра в маркировке размерности. Например, ширина колеса 195/65 R15 — 195 мм; 205/55 R16 — 205 мм, и т. д.
Чем шире шина, тем больше площадь её контакта с дорогой, что улучшает курсовую устойчивость и сцепление с асфальтом, столь нужное для мощных автомобилей. Оптимальная ширина покрышек подбирается инженерами исходя из характеристик двигателя, массы, колёсной базы и колеи машины. Но многие автомобилисты устанавливают широкие шины без объективной необходимости, а просто как элемент внешнего тюнинга (подобно спойлеру или агрессивному выхлопу), чтобы машина выглядела мощнее, чем на самом деле.
К сожалению, у широких шин есть и существенные минусы. В первую очередь, это низкая стойкость к аквапланированию: на широких колёсах автомобиль менее стабилен на залитой водой дороге. В контрольных замерах «Авторевю», проведённых на тестовом полигоне с искусственным поливом, широкие шины 255/45 R19 «всплыли» уже на скоростях от 85 до 94 км/ч. Более узкие покрышки 215/65 R17 продолжали цепляться за дорогу вплоть до скоростей 95–98 км/ч. Средняя разница 10 км/ч весьма существенна. Вывод прост: снижайте скорость на мокрой дороге, если едете на широких шинах.
Привет! Последнее время я часто слышу различные высказывания о шинах, о пятне контакта шины с дорогой, о рисунке протектора. Интересно, что среди многих водителей бытуют заблуждения по этой части, а главное — что от года к году, от человека к человеку эти заблуждения одни и те же. Поэтому я решил написать серию статей о шинах, чтобы расставить все по местам.
В этой статье я напишу о терминологии и о маркировке шин, а в следующих — о практической пользе размеров.
Размеры шины
Каждая шина имеет свою размерность:
- ширина профиля,
- высота профиля,
- посадочный диаметр.
Например, 225/45 R18 означает следующее:
- Ширина профиля равна 225 мм
- Отношение высоты профиля к его ширине составляет 45%.
- R – радиальный тип корда в шине
- 18 – посадочный диаметр (т.е. внутренний диаметр шины) составляет 18 дюймов.
Оговорю сразу некоторые типичные заблуждения. Иногда считают, что 45 – не отношение, а высота профиля, видимо, в миллиметрах. Это не так, и самое главное, что высота профиля нигде никогда не указывается. Понятно почему – она не имеет практического смысла (ну разве что в плане уязвимости шины при проезде по бордюрам и другим неприятным местам), а смысл имеет именно отношение высоты профиля к ширине – в данном случае это 45%. Об этом – в следующих статьях.
Далее, R18 – это не «восемнадцатый радиус», а два независимых символа, ни тот, ни другой не имеющие отношения к радиусу :).
R – радиальный тип корда. Сейчас все шины радиальные (раньше были еще диагональные), поэтому оставлю эту тему, и интересующимся могу порекомендовать дополнительные материалы. Кроме того, подробно о шинах вы можете узнать на курсе водительского мастерства: «курс МВА для водителя: Мастерство Вождения Автомобиля».
А 18 – не радиус, а диаметр, т.е. расстояние от края до края диска колеса. В дюймах. 18 дюймов, в данном примере. Т.е. «R» не имеет никакого отношения к «18» и не означает «радиус», а «18» — это размер не радиуса, а диаметра 🙂
Диски и колеса
Та деталь машины, которая в народе называется «диск» и на которую монтируется шина, правильно называется «колесо». Колесо состоит из двух частей – диска (то, что мы видим, когда смотрим на машину, и что влияет на дизайн колеса – количество спиц, их внешность и т.д.) и обода – на который и монтируется шина. Штампованные колеса состоят из отдельно выполненных диска и обода. В литых и кованных колесах диск и обод – одно целое и неразделимы.
В народе говорят «шина, смонтированная на диск, называется «колесо». Правильно говорить «шина, смонтированная на колесо, называется «колесо в сборе»». В дальнейшем я буду использовать правильные термины, принятые среди профессионалов.
«Проблема в следующем: есть автомобиль VW T3 Caravella c заводскими стальными дисками размера 185/R14. Повлияет ли как-то на работу коробки, состояние тяг и стабилизаторов замена родных дисков на литые 205/R15?»
Начнем с того, что сами по себе диски не могут иметь размерность 185/14 или 205/15: первая цифра явно относится к обозначению ширины шины в миллиметрах, в то время как для диска используется другой параметр – посадочная ширина обода, измеряемая в дюймах. Но если даже ориентироваться на указанную размерность шин, то она все равно не является полной – отсутствует параметр высоты профиля (скажем, 185/70R14). Соответственно, невозможно сказать, насколько выше окажутся новые «пятнадцатые» колеса относительно «родных четырнадцатых». Та же история и с дисками: не указаны их параметры, соответственно, без этой информации и говорить не о чем.
Как бы то ни было, вопросы относительно установки шин или дисков иной размерности, нежели та, что рекомендована производителем, возникают достаточно часто, так что рассмотрим проблему подробнее.
Если говорить о шинах, то они могут отличаться от «родных» по ширине или же высоте профиля, а также по посадочному размеру. Более широкие колеса не обязательно будут выше, если они низкопрофильные. Скажем, высота профиля у размерности 185/65 – 120,25 мм, а у размерности 196/60 – 117 мм. Низкий профиль в состоянии если не перекрыть, то хотя бы в той или иной мере компенсировать больший посадочный диаметр (например, при переходе с 14 на 15 дюймов).
Переход на чуть более широкие или высокие колеса (но в пределах разумного, например, с 185/70 14 на 185/65 15) сколь-либо серьезного влияния на ресурс подвески не оказывает. Однако характер устойчивости и управляемости автомобиля может измениться, ведь шасси каждой модели настраивается под определенную размерность шин. Соответственно, чем ближе будет «заменитель» к заводскому размеру, тем лучше. Также следует учитывать, что изменение внешнего диаметра колеса неминуемо скажется на показаниях одометра и спидометра (чем выше колесо, тем ниже будут показания приборов относительно истинных значений).
Еще один аспект: не будет ли покрышка больших размеров контактировать с элементами подвески или кузова, причем не только в статике, но и при вывороте колес, ходах подвески. Поэтому, прежде чем покупать такие шины, лучше примерить одну из них на ваш автомобиль.
С дисками отдельная история. Здесь рекомендация проста: следовать параметрам, заявленным автопроизводителем, благо для одной модели, как правило, предусмотрено несколько размерностей колес. Ну а если нет? Или хочется чего-то другого, но так, чтобы не было неприятных последствий?
Есть параметры, «обойти» которые в принципе нельзя. В частности, это количество и диаметр расположения крепежных отверстий (например, 4х108, 5х100). Но к остальным параметрам многие относятся «проще». Диаметр центрального отверстия (DIA) больше положенного? Не беда! Можно купить уплотнительные (центровочные) кольца. Посадочная ширина обода, которую вспоминали ранее, конечно, должна учитываться, но она подбирается еще и с учетом ширины шины.
Вот что действительно всерьез влияет на управляемость автомобиля и ресурс деталей, так это измение вылета колесного диска (ЕТ), или же расстояния в миллиметрах между плоскостью крепления диска и его центральной осью. Вылет «по заводу» может быть нейтральным, отрицательным или положительным. Изменение этого значения в сторону расширения колеи (выступания диска наружу) относительно заводского влечет за собой негативные последствия как для управляемости, так и для ресурса ступичных подшипников, нагрузка на которые возрастает. Насколько значительно, зависит от того, какова разница между действительным и штатным значениями. Проще говоря, небольшое увеличение вылета (в пределах нескольких мм) хоть и нежелательно, но все-таки не так критично, как значительное изменение данного параметра.
Другими словами, выбирая диски, можно перейти с 14-го размера на 15-й, причем под более широкие шины взять с соответствующей шириной обода (скажем, 6,5 дюймов вместо 6,0). Можно даже выбрать диски от другой модели, даже с большим диаметром центрального отверстия, но при условии обязательного использования центровочного кольца, чтобы колесо центрировалось именно по нему, а не за счет крепежа. Но что точно должно соответствовать заводским параметрам, так это количество и расположение крепежных отверстий (вплоть до миллиметра!), а также вылет. При этом следует учитывать, что, как и шины, диски с иными параметрами относительно штатных могут контактировать с элементами кузова или ходовой части (подвески, рулевого управления, тормозной системы), поэтому их примерка перед покупкой также крайне желательна.
Управляемость машины прямо зависит от параметров покрышек и дисков колес, а сами водители часто не разбираются в этих компонентах. Не все знают, какие именно шины им нужны: низкопрофильные, обычные или другие.
Низкопрофильные шины по своим скоростным особенностям очень эффективны. У них лучшие показатели по динамике и ускорению, а любая машина, укомплектованная такими покрышками, гораздо меньше раскачивается на большой скорости. Тормозной путь этих компонентов короче почти на 10%, чем у их аналогов. Оборудованные низкопрофильной резиной средства передвижения очень экономичные по объемам потребления горючего, а сами шины крайне выносливые и долговечные.
Несмотря на плюсы, у низкопрофильных покрышек есть и свои недостатки. Они плохо амортизируют неровности, что чревато высоким риском повреждения колесного элемента.
Если автомобиль попадет в глубокую яму, то происходит сильная нагрузка на подвеску. Ходовая часть принимает на себя все удары от проезжей части. Помимо того, увеличенная ширина профиля создаёт много шума, хорошо ощущаемого на скорости в 80 км/ч.
В целом, покупать шины нужно с учетом тех условий, при которых водителю придется эксплуатировать транспорт. Если нужно ездить по шоссе, то подойдут низкопрофильные покрышки, если шофер чаще передвигается по проселочным отрезкам, то лучше всего обзавестись шинами с высоким профилем.
Влияние размера колесных дисков на ходовые характеристики автомобиля
Некоторые автолюбители предпочитают заменить колесные диски на своих автомобилях. И это не просто связано с желанием улучшить внешний вид автомобиля, ведь зачастую это делается по нескольким техническим причинам. Давайте более детально разберемся, в чем же заключается разница между колесными дисками большого и малого диаметра. В нашем магазине большой выбор колесных дисков, поэтому какое бы решение не приняли — у нас можно подобрать необходимую модель диска по душе и цене. Так одни диски SKAD насчитывают более 250 наименований.
1. Преимущества и недостатки больших колесных дисков
Важно понимать, что установка колесных дисков большего диаметра подразумевает использование шин с меньшими боковинами (для сохранения общего баланса). Конечно же, достаточно много таких владельцев автомобилей, которые выбирают диски большого размера сугубо в эстетических целях. Но прибегать к такой практике крайне нежелательно, поскольку, чем больше размер колесных дисков, тем хуже характеристики ускорения и выше расход топлива.
Главное преимущество, которое дают большие колесные диски, – это повышение стойкости движения автомобиля. В качестве бонуса добавляется сокращение тормозного пути при нажатии педали тормоза. Но не стоит игнорировать недостатки больших дисков, которых намного больше, чем преимуществ. Не спешите с заменой оригинальных колесных дисков на диски большего размера, ведь это чревато не только увеличением нагрузки на автомобиль, но и повышением расходов на его содержание.
2. Выбор маленьких колесных дисков
Чем меньше диаметр дисков колес автомобиля, тем выше его ходовые характеристики, в частности, лучше сцепление шин с дорожным покрытием. Существует такой параметр как NVH, то есть «шум, вибрация и жесткость». Выбрав небольшие колесные диски, вы поймете, о чем идет речь. Дело в том, что автомобиль с маленькими дисками движется намного тише и более плавно.
Такие колесные диски способствуют повышению комфорта вождения, особенно при маневрировании на дорогах с выбоинами и ухабами. Если автомобиль укомплектован колесными дисками малого диаметра, его характеристики ускорения и расход топлива останутся неизменными. Единственным недостатком маленьких колес является то, что они не заполняют колесные арки, что делает автомобиль менее привлекательным сбоку.
3. Сравнение
17-дюймовые колесные диски
- Подходят для движения по влажному дорожному покрытию
- Отличные ходовые характеристики
- Средняя курсовая устойчивость
- Высокий уровень комфорта и отсутствие ощущения движения по ухабистой дороге
Заключение: Идеальный вариант с точки зрения комфорта
18-дюймовые колесные диски
- Самый низкий уровень производимого шума
- Отличное соотношение плавности, устойчивости, управляемости и шумопроизводительности
- Подходят для движения по сухому и влажному дорожному покрытию
Заключение: Отличный вариант для сохранения общего баланса
19-дюймовые колесные диски
- Не подходят для движения по дорогам с ухабами или с поврежденным покрытием
- Максимальная скорость на сухих дорогах
- Высокая цена установки
- Придают автомобилю элегантности и привлекательности
Заключение: Изысканные на вид и дарят ощущение езды в спортивном стиле
Среди конструкционных параметров колеса, самым основным считается — ширина шины. Именно площадь пятна контакта резины с дорогой, влияют на манёвренность и тормозной путь транспортного средства. Поэтому, при выборе покрышек, автовладельцу стоит особое внимание уделить характеристикам ширины профиля шины. Рекомендация носит настоятельный характер, потому что с широкой или узкой резиной, автомобиль будет вести себя по-разному, а это может не соответствовать стилю вождения и условиям ландшафта.
Что такое ширина профиля шины
Что такое ширина шины, может это ширина протектора? Отчасти да, только полное расстояние измеряется от одного бокового профиля до противоположного. При этом, данные снимаются с накаченного колеса. Если производить замеры на спущенной покрышке, то боковины расползутся и снятый размер будет совсем неправильным. Чтобы узнать ширину резины, автовладельцу не придётся ходить в магазин с рулеткой или штангенциркулем.
Производители авторезины позаботились об информации для покупателя и нанесли на покрышку размеры, которые никогда не исчезнут. Если посмотреть на боковой профиль колеса, то на глаза попадутся крупные цифры, например, 205/65 R16. Первая цифра 205, это и есть размер ширины покрышки. Обычно он измеряется в мм.
Широкопрофильные шины
Если вы часто пересекаете длительные расстояния по трассе, то для таких эксплуатационных условий подходят широкие шины. Протектор имеет повышенную площадь в пятне контакта с дорогой, что повышает курсовую устойчивость автомобиля на больших скоростях и обеспечивает укороченный тормозной путь. Вместе с этим, широкие колеса имеют недостатки, среди которых:
- склонность к аквапланированию;
- низкое противодействием к скольжению по снегу (слэшнеппингу);
- увеличенная конструкция колеса;
- дополнительная нагрузка на подвеску;
- более высокая стоимость.
Но, если вам необходимы: улучшенное сцепление с дорогой, повышенная динамика машины и её привлекательный внешний вид, то покрышки с широким профилем, это то, что нужно. Однако, не стоит значительно завышать рекомендованный автопроизводителем параметр ширины колёс. Это возможно лишь при конструктивных изменениях кузова и мотора, произведённых специализированными мастерами.
Узкопрофильные шины
Почему автовладельцы ставят узкие шины, это страсть экономии? Сложно ответить на данный вопрос. Но, в большинстве случаев, желание сберечь личный бюджет выступает основным мотивом такого выбора. Исключение, это технические рекомендации производителя авто. Если автовладелец решит сохранить часть сбережений при покупке покрышек, то ему следует знать, какие нюансы могут возникнуть. Рассмотрим преимущества:
- покупка резины обойдётся дешевле;
- более лёгкое вращение рулевого колеса;
- пониженный риск аквапланирования;
- хорошая курсовая устойчивость в колее;
- лёгкая конструкция колеса;
- меньший расход топлива;
- пониженная степень сопротивления качению.
Достоинств много, но есть и недостатки. Среди минусов эксплуатации узкой резины, можно выделить самые распространённые:
- машина мене устойчива на трассе и хуже отзывается на управление при больших скоростях;
- ухудшение динамики разгона;
- увеличение тормозного пути;
- внешний вид становится менее привлекательным.
Для зимней эксплуатации в заснеженных регионах, лучше всего подходят узкие шипованные покрышки. Это доказано профессионалами на испытаниях.
Предоставить окончательный вердикт на тему, какие автошины лучше — узкие или широкие, возможно лишь после изучения информации об условиях эксплуатации. Вместе с этим, стоит учитывать технические характеристика автомобиля. Возможно, двигателю не хватит мощности обеспечить машине заводские параметры скорости, на широкой резине. Поэтому, однозначный ответ возможно дать, но по каждому отдельному случаю.
Как разбортировать бескамерное колесо?
Как разбортировать колесо автомобиля?
Как отремонтировать шину своими руками
Как снять и установить колпаки с колес
Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться
Многие автовладельцы увеличивают ширину шин и диаметр колесных дисков. Тенденция стала популярной не только из-за повышенных тяговых свойств, но в первую очередь из-за эстетической ценности автомобиля. Производители автомобилей также заметили моду. Несколько лет назад средний обод в новой машине составлял 14 дюймов. Сегодня фабричные здания оставляют машины на ободах на два дюйма больше. Есть ли у тренда только преимущества? Несмотря на неоспоримые эстетические ценности, изменения также имеют некоторые последствия.
Информацию о рекомендуемых размерах шин и их давлении можно найти возле двери или порога.
Производители допускают изменение наружного диаметра шин не более 2%. Изменение такого ряда не оказывает негативного влияния на систему стабилизации гусеницы, ABS и т. Д. Это связано с тем, что для установки ободов большего диаметра необходимо уменьшить профиль шины. Следует также учитывать, что использование колес утвержденных размеров является единственной гарантией сохранения тяговых параметров.
Каковы плюсы и минусы изменения диаметра колеса?
- Лучшее сцепление Его уровень зависит от объема изменений. Увеличение ширины колеса приведет к сокращению тормозного пути на сухих поверхностях.
- Лучший ответ и поведение в поворотах. Больший обод и меньший профиль положительно влияют на поведение автомобиля на поворотах. Это также увеличивает ограничение скорости для безопасного поворота.
- Визуальные соображения.
- Повышение эффективности торможения. Большие диски позволяют устанавливать более крупные тормозные диски и суппорты с большим количеством поршней.
Недостатки:
- Финансы. Покупка нового комплекта дисков и шин — это большие затраты. Особенно, если учесть, что чем больше диски, тем они дороже. Для шин более низкий профиль также связан с более высокой ценой.
- Большой расход топлива. Широкие шины имеют большее сопротивление качению , что увеличивает расход топлива. Диски также могут снизить ускорение автомобиля (не относится к «легкому» классу).
- Возможно повреждение шин и дисков. Шины с более низким профилем легче повредить, например, при падении в отверстие. Аналогично с ободами.
- Хуже комфорта. Комфорт вождения будет уменьшен из-за жесткой стороны низкопрофильной шины и увеличенного веса из-за ширины шины.
- Большая восприимчивость к колеям. Большая ширина шины затрудняет преодоление колеи. Жесткие стороны ухудшают возможность выхода из колеи.
- Снижение акустического комфорта. В большинстве случаев более широкая шина создает более громкий звук качения. По крайней мере, из-за того, что воздух, скользящий между протекторными блоками, должен пройти долгий путь.
- Снижение сопротивления аквапланированию. Широкая и низкая шина имеет большую площадь контакта, а также увеличивает количество воды, которая должна откачать протектор. Шинные инженеры пытаются противодействовать этому, предлагая направленные или асимметричные протекторы. К сожалению, увеличение ширины шины влияет на возможность аквапланирования.
- Меньше сцепления на грязной дороге. Широкие шины имеют больший тормозной путь на песчаных или грязных дорогах.
Изменение ширины шин без изменения размера дисков
Изменение ширины шины не всегда означает изменение размера ободов. Необходимо помнить действующее правило, согласно которому наружный диаметр шины может увеличиться на 2% по сравнению с заводским размером. Согласно старому принципу выбора заменителей, наружный диаметр новой шины должен составлять не менее -2% и не более 1,5%.
Например — вместо шины 185/60 R15 мы можем использовать шины 195/55 (диаметр уменьшается примерно на 1,3%) или шины 205/55 (диаметр больше примерно на 1%).
В свою очередь, было бы неприемлемо использовать шины следующих размеров: 195/50 R15 (уменьшение диаметра на 4,25%), 165 / 70R15 (увеличение диаметра на 1,96%), 175 / 70R15 (увеличение диаметра на 4,25%).
Также можно использовать более узкие шины, например 175 / 65R15, с допуском + 1,5 / -2% от разницы наружного диаметра.
Если мы хотим использовать расчет для размера 185 / 60R15 в соответствии с новыми правилами, рекомендованными ETRTO с июля 2003 года, количество потенциальных заменителей уменьшится. Новое правило гласит, что наружный диаметр должен находиться в диапазоне +/- 3% между теоретическим (иначе расчетным) наружным диаметром и номинальным диаметром обода. Стоит подчеркнуть, что это не увеличивает диапазон до 3%, как это часто дается неправильно.
Чтобы рассчитать диапазон замены для размеров 185 / 60R15, необходимо иметь следующую информацию:
- Внешний теоретический диаметр
- Номинальный диаметр обода
Затем они должны быть подставлены в формулу. Пример расчета:
теоретический / расчетный наружный диаметр: 603 мм
Номинальный диаметр обода: 381 мм
Разница: 222 мм
Максимально допустимый диаметр: 603 + (222 x 3%) = 609,66
Минимально допустимый диаметр: 603 — (222 x 3%) = 596.34 Более
старый метод выбора заменителей основан на расчетах для наружного диаметра в пределах + 1,5 / -2%, что позволяет нам устанавливать замену в диапазоне от 598,78 мм до 620,16 мм. Следуя новым рекомендациям, потенциальный диапазон будет уменьшен с 596,34 мм до 609,66 мм.
Это уменьшит количество заменителей на выбор.
Шинный калькулятор с расходом топлива
При змене шин на другой размер, можно без проблем узнать изменение расхода топлива через сервис — Шинный калькулятор с расходом топлива. Данный шинный калькулятор расхода топлива поможет Вам получить выгоду от нового размера шин.
Уменьшение размеров колес
Уменьшение размера обода чаще всего встречается при установке зимних шин. Правила такие же, как для увеличения диаметра ободов. Кроме того, проверьте, позволяет ли размер дисков и суппортов устанавливать меньший обод.
Установка дисков меньшего размера позволяет использовать шины более узкого и более высокого профиля. Это эффективное решение для зимних шин. Это изменение приносит большую прибыль нашему портфелю — шины меньшего диаметра дешевле.
Из-за увеличения удельного давления на см2 уменьшение размера зимних шин может оказать положительное влияние на показатель сцепления. Однако зимние шины не следует уменьшать до ширины протектора 205 мм. Преимущества будут незначительными. Это также может привести к снижению адгезии и ухудшению работы таких систем, как ABS.
Изменение размера для протекторов более 215 мм — вариант, который можно рассмотреть.
Следует помнить, однако, что наиболее оптимальные свойства автомобиля гарантируются при сохранении оригинальных омологированных шин.
Важным условием эксплуатации любого транспортного средства является соблюдение норм, регламентируемых производителем и шины в этом вопросе не остаются в стороне. Любое изменение диаметра не пройдет бесследно. Увеличенный диаметр приводит не только к изменению тормозных показателей, но также затрагивает тяговые характеристики, проблему защиты окружающей среды путем увеличения выброса отработавших газов и, конечно, влияет на динамику автомобиля. Чтобы иметь большее представление о громадном ассортименте покрышек, поступающих на российский рынок, стоит пройти на сайт http://www.aport.ru/shiny_r15/ccid673, где вы сможете сравнить цены на понравившиеся модели.
Влияние на скорость при изменении размера
Для того чтобы ответить корректно на этот вопрос, достаточно взглянуть на сравнительные данные опытных автолюбителей, которые представлены ниже.
Родной размер 185/60/14.
Вот какие показатели, если поставить 195/60/14, и вот какая разница:
В первой колонке мы видим скорость на спидометре, а во второй — какая реальная скорость в км/ч. Как и предполагалось, разница оказывается небольшая, но она есть. Сравнительные данные подтверждают мнение многих авторитетных изданий, что ширина профиля покрышки влияет на скорость транспортного средства. В рассматриваемом варианте увеличение составляет примерно 2% на каждом скоростном интервале.
Как изменится скорость при изменении диаметра диска, смотрите ниже.
Как видно из данных таблицы, увеличение диаметра диска дает увеличение в скорости транспортного средства примерно на 4,5%.
Влияние на расход
Важно: размер покрышек влияет не только на скорость движения.
Если изменяется ширина профиля шины, расход топлива будет расти, ведь масса покрышек существенно возрастет. Двигателю потребуется больше мощности в момент ускорения транспортного средства. Кроме увеличившейся массы шины, очень часто возрастает шумность в салоне, к тому же, возникающее сопротивление качению приводит к увеличенному потреблению топлива.
Соответствующий рисунок протектора на широком профиле резины — хороший вариант, если речь идет об эксплуатации по рыхлому снегу и грунтовке. На асфальте и в гололед они будут сильно скользить, создавая аварийные ситуации. Для этих условий лучше подойдет узкая резина. Давление на дорожное полотно будет выше, а площадь опоры — меньше. Следует заметить, что производители, все-таки, не советуют устанавливать широкие покрышки в зимнее время, так как это заметно снижает тормозные характеристики.
Внимание! Все производители легкового и грузового транспорта программируют приборную панель автомобиля под определенные заданные значения, одним из них является конкретный типоразмер шин, поэтому своевольное изменение размера покрышки повлечет за собой выведение ложных показаний на спидометр, систему стабилизации и др. электронные приборы. Идеальным решением данной проблемы является калибровка спидометра после установки нестандартных шин или дисков.
Недавно в мире автомобилистов разгорелись нешуточные споры, что же больше влияет на скорость и расход топлива в авто?! Первая половина считает, что это диаметр колеса, вторые придерживаются мнения, что ширина профиля оказывает непосредственное влияние на эти показатели.
На авто с увеличенным диаметром колес мотору понадобится на порядок больше усилий для начала движения. Стартовый разгон потребует большего расхода бензина, при этом скорость, как показали данные таблицы, увеличатся в лучшем случае на 5%. Не удивительно, что определить точный расход проблематично, поскольку этот показатель, помимо диаметра диска, определяет и другие факторы. Во многом сторонники данной версии правы, так как считают, что увеличение расхода во многом предопределяет динамика движения. При меньших показателях скорости разница в потреблении будет практически незаметной, а во время ускорения «прожорливость» авто значительно возрастет.
Ширина покрышки по данным сравнительной таблицы влияет на скорость очень незначительно, в отличие от диаметра диска. А вот высота профиля может сыграть злую шутку с автолюбителем и свести все попытки сэкономить к нулю, если обновленная покрышка станет выше прежней.
Как же трудно бывает найти «золотую» середину, особенно, когда выбор просто зашкаливает и каждый производитель уверяет, что его продукция не подведет. Даже бывалые автомобилисты не всегда могут компетентно разобраться в данном вопросе, что же говорить о неопытных автолюбителях. Необходимо отлично понимать, что от правильно сделанного выбора будет зависеть безопасность вас и ваших близких
Тюнинг автомобиля не представляется без замены штатных дисков на большие легкосплавные, а высоких шин на низкопрофильные. Производя такую подмену стоит понимать, что изменится не только экстерьер машины, но еще и ее характеристики (скорость, устойчивость, расход топлива и т.д.).
На что влияет диаметр диска автомобиля
Что и говорить, диски большего радиуса смотрятся на машине на много стильней, эффектней и «круче». А на что влияет радиус диска с точки зрения характеристик автомобиля?
Рассмотрим пример, когда диаметр колес будет оставаться постоянным, то есть с увеличением радиуса диска будет уменьшаться профиль шины. В качестве эксперимента был выбран автомобиль Volkswagen Golf (2010), его универсальность в том, что на него можно установить диски от 15 до 19 дюймов. Результаты тестирования разных размеров дисков можно увидеть в таблице:
Нажмите чтобы увеличить
На что влияет высота шины
Шины с низким профилем:
1. Гораздо жестче, а это ведет к снижению комфортабельности езды. Другими словами, Вы будете лучше ощущать все неровности дороги на пятой точке.
2. Способствуют увеличению нагрузок на детали подвески автомобиля.
3. Способствуют повреждению дисков в результате проезда по неровностям дороги.
4. Меняют внешний вид автомобиля в лучшую сторону (зависит еще и от дисков).
5. Повышают курсовую устойчивость на дороге, входить в поворот на скорости будет легче.
Если низкопрофильные шины больше подходят для спортивной езды, то шины с высоким профилем, наоборот, лучше подходят для езды по бездорожью. Высокий профиль позволяет сделать протектор более глубоким, что положительно скажется на проходимости, а воздушная прослойка между диском и протектором лучше защитит диски от повреждений.
На что влияет радиус колес машины
Если увеличить диаметр колес в целом, тогда изменится не только внешний вид автомобиля, но и увеличится его дорожный просвет.
Будет ли влияние радиуса колеса на скорость? Да, максимальная скорость немного увеличится, но это отрицательно скажется на ускорении автомобиля и на торможении. Как правило, производитель не рекомендует увеличение радиуса колеса, т.к. для этого не рассчитана штатная подвеска и колесные арки. Если на машину поставить колеса большего диаметра, то это скорее всего скажется на расходе топлива, но это больше зависит от веса дисков и шин.
Влияние веса колеса на динамику и комфорт
Чем больше диаметр и масса колеса, тем больший момент инерции оно имеет, следовательно автомобиль будет медленнее разганяться и тормозить.
Конструкция подвески в какой то степени определяется соотношением между подрессоренными и неподрессоренными массами. К неподрессоренным массам относятся колеса, шины, ступицы колес, тормозные барабаны или диски. К подрессоренным верхняя часть автомобиля.
Чем меньше величина неподрессоренных масс, тем более комфортной будет езда по неровной дороге. Кроме этого автомобиль будет лучше «держать дорогу». Чем это объясняется? Чем тяжелее кузов относительно колеса, тем быстрее колесо возвращается на место постоянного контакта, после того как оторвется от дороги при наезде на неровность. Именно поэтому проектировщики автомобилей стремятся максимально снизить величину неподрессоренных масс.
Конечно, внешне колеса большего выглядят круче остальных. Но у колес меньшего диаметра лучшее сцепление, лучший разбег, более плавный ход, что совсем не удивительно, ведь в заводской комплектации легковых автомобилей в основном 15, 16 и 17 дюймовые диски.
Специалисты сделали вывод, что если для Вас важен быстрый разгон – останавливайте свой выбор на легких дисках и шинах небольших и средних размеров.