Французские автомобильные марки пользуются популярностью в нашей стране. Примером служит Peugeot 308, который выпускается еще с 2007 года и уже несколько лет предлагается пользователям в своем втором поколении. Одним из недостатков модели является ее система отопления, поэтому нередко в Peugeot 308 не греет печка. Желающие обращаться в фирменный автосервис должны приготовить немалую сумму за диагностику и последующий ремонт. Автовладельцам, решившим сэкономить и обратиться к частным мастерам, стоит запастись терпением. Имеющие меньше опыта и спецоборудования автослесари-самоучки не всегда с первого раза решают проблему, когда в Peugeot 308 интенсивно дует холодный (прохладный) воздух из штатной печки. Чаще всего максимального эффекта удается достигнуть при самостоятельном ремонте Peugeot.
Устройство системы отопления
Заводской воздушный отопитель на «триста восьмой» имеет следующую комплектацию:
- за приборной панелью размещается жидкостной радиатор, запитанный от системы охлаждения блока цилиндров;
- нагнетание воздушных масс осуществляется за счет встроенного в трубопроводы вентилятора, который начинает дуть после включения отопителя;
- вращение вентилятора (крыльчатки) обеспечивается небольшим электродвигателем;
- если в Peugeot 308 печка дует чуть теплым воздухом, то может быть проблема с регулирующей заслонкой;
- для перераспределения потоков не на пассажиров и водителя в салоне, а на ветровое стекло, встроена перераспределительная заслонка;
- трубки, по которым циркулирует антифриз;
- помпа для прокачки охлаждающей жидкости.
Важно! Так как на каждом из этапов могут возникать проблемы, то необходимо тщательно провести диагностику для выявления поломки.
Почему плохо греет печка Peugeot 308 или совсем не дает тепла
Чтобы обеспечить комфортные условия в салоне, достаточно сформировать воздушный поток с температурным режимом 25-300С. Если возникнут сбои, то они сразу же скажутся на состоянии внутри авто. Диагностика с последующим ремонтом проводится для различных участков отопительной системы.
Протекание антифриза
Зачастую не греет печка Peugeot 308 из-за потерь охлаждающей жидкости. Заметить подтеки можно как в салоне, так и в подкапотном пространстве. Устраняется проблема доливом жидкости до указанного производителем уровня. Важно дождаться остывания антифриза, а не отвинчивать крышку при разогретом двигателе.
Сломанный термостат
Работа термостата заключается в перераспределении потоков охлаждающей жидкости по разным контурам: большому и малому. Выход из строя данной детали приводит к разбалансировке работы. Жидкость может не отправляться по контуру, в котором подключен радиатор отопителя. Исправить можно покупкой нового термостата.
Сломанный вентилятор
Когда в Peugeot 308 достаточно плохо греет печка, то причины могут скрываться в распространении воздуха. Через дефлекторы практически не идет воздух, когда перегорел электромотор, вращающий крыльчатку. Ремонт в условиях гаража будет под силу не каждому, поэтому деталь нужно менять.
Сломалась помпа
Износ помпы проявляется в потеках вокруг ее корпуса. Антифриз сочится из-под стыков и из щелей. Необходима замена насоса.
Забился фильтр
Чрезмерное загрязнение салонного фильтра приводит к тому, что поток слабеет. В салон поступает мало теплого воздуха, что не дает ему прогреться. Необходимо прочистить фильтр или заменить.
Заключение
Большинство работ можно выполнить самостоятельно. Чаще всего требуется замена вышедшей из строя детали или узла.
С наступлением холодов, многие автолюбители замечают, что не работает печка в автомобиле греет слабо или вовсе не работает вентилятор. Есть несколько причин, почему это выясняется только осенью и зимой. Главная из них в том, что летом каждую неисправность отопителя просто не удаётся определить хотя можно увидеть как стекла начинают потеть без горячего воздуха из печки.
Почему же не работает печка?
Радиатор забит отложениями
Печка может плохо греть по нескольким причинам. Если радиатор охлаждения забит накипью и силикатами, то летом вы наверняка заметите перегрев двигателя. Состояние радиатора отопителя, скорее всего, такое же и возможно необходимо заменить радиатор печки. Не стоит тянуть с устранением этой неприятности. Нужно срочно промыть двигатель и залить свежий антифриз. В любом магазине запчастей широкий выбор промывочных средств. Старый тосол сливают. Наливают воду с промывочным средством. Заводят двигатель, прогревают и дают ему поработать. Сколько именно написано на упаковке средства. Затем промывочное средство сливают и промывают систему охлаждения чистой водой несколько раз. Когда будет сливаться чистая вода, без черноты и мусора, можно заливать антифриз.
У многих автомобилей радиатор печки включён параллельно остальной системе охлаждения. Есть малый и большой круг системы охлаждения, а есть круг через радиатор печки. Это наследие тех времён, когда работа печки регулировалась краником отопителя. Несмотря на то, что у Калины печка регулируется заслонками, и кран отсутствует, трубопроводы подключены именно так. Поэтому, если промывать систему охлаждения на холостом ходу, то чистым будет только основной радиатор охлаждения.
У Калины 2 и многих иномарок радиатор печки включён в основной круг циркуляции. Поток через него есть всегда. Но и в этом случае, стоит покрутить двигатель на повышенных оборотах. Для увеличения скорости потока и качества промывки.
В системе охлаждения воздух.
Если при начале движения, за панелью слышно бульканье, значит, в систему охлаждения попал воздух. Воздушная пробка будет мешать движению жидкости. Пока воздух не выйдет, тепла от печки не дождётесь.
Воздух затягивается в систему только при минусовых температурах. Почему? Все очень просто! В крышке расширительного бачка есть клапан. При работе двигателя он поддерживает повышенное давление, а при возникновении разряжения должен впустить воздух, но не впускает. В мороз крышка расширительного бачка остывает раньше массивного двигателя. Конденсат замерзает и блокирует работу клапана. При дальнейшем охлаждении двигателя образуется разряжение. И если воздух попадает через неплотные хомуты, это не самый плохой вариант. Хуже, если слабым местом окажется основной радиатор.
Купите новую исправную крышку расширительного бачка и перед установкой хорошенько смажьте её клапан силиконовой смазкой. Хомуты протяните. Проверить наличие повреждений у шлангов не получится. Дырочка окажется там, где вы её никак не увидите. Можно заменить патрубки при очередной смене антифриза примерно после пяти лет эксплуатации.
Ещё один путь поступления воздуха, это сальник помпы. Понятно, что вы не станете менять помпу, только из подозрения, что она слегка течёт. Но обязательно поменяйте, при замене ремня привода газораспределительного механизма. Если этого не сделать, то течь антифриза со временем только усилится, настолько, что будет вымываться смазка из подшипника. Если подшипник помпы – шариковый, то противный скрип, все же, вынудит вас заменить помпу. Роликовый подшипник может заклинить и разрушить корпус помпы.
Утепление радиатора.
Кроме поступления воздуха в систему охлаждения, происходит его удаление. Для этого в каждом двигателе есть специальное приспособление – пароотводная трубка. В автомобиле Калина пароотводная трубка соединяет радиатор и расширительный бачок. Когда температура близка к кипению, пузырьки водяного пара и воздуха всплывают в верхнюю часть радиатора и потоком охлаждающей жидкости выносятся в расширительный бачок.
Летом, когда термостат открыт продолжительное время, никакие пузыри не задержатся в системе надолго. Все меняется, когда температура наружного воздуха падает. Отводить на радиатор охлаждения нужно гораздо меньше тепла, а теплоотдача происходит гораздо эффективнее. Термостат открывается ненадолго, и пузырьки воздуха путешествуют с потоком, пока не попадут в, сравнительно спокойный, радиатор отопителя. Впрочем, стоит прибавить оборотов, и циркуляция через печку появляется вновь.
Когда автомобиль попадает в пробку, антифриз в системе охлаждения, прогревается весь. Термостат опять открывается на продолжительный срок. Весь воздух выходит. Утепляя радиатор охлаждения, мы затрудняем охлаждение антифриза в радиаторе и следовательно увеличиваем время открытия термостата. То есть удаление воздуха станет лучше. В качестве приятного бонуса, вы обнаружите то, что двигатель медленнее остывает.
Утепляя радиатор, не забывайте, что рассеивать тепло он все же должен. При включении вентилятора температура должна падать, поэтому закрывайте радиатор не весь.
Удаление воздушной пробки
Как вы теперь понимаете, специально удалять воздушную пробку нет необходимости. Воздух должен удаляться сам, при открытии термостата. Если же вы хотите обязательно это сделать, есть несложные способы.
Если есть подогрев дросселя, то он будет самой высокой точкой системы охлаждения. Поэтому можно сделать так. Снимите один из шлангов подогрева. Попросите помощника подуть в бачок. Под действием повышенного давления уровень охлаждающей жидкости в бачке упадёт, а в остальной системе охлаждения поднимется. Как только антифриз потечёт, надевайте шланг на штуцер.
Если после прокачки системы охлаждения печка дует холодным воздухом есть смысл попробовать дать большие обороты двигателя, что бы увеличить обороты помпы и дать большее давление в патрубках, возможно только тогда продавит воздушную пробку.
На некоторых моделях автомобилей после замены радиатора печки требуется устанавливать специальное оборудование для прокачки антифриза, так как своими силами прокачать и выгнать весь воздух сильно затруднительно.
Можно прогреть двигатель на месте до включения вентилятора охлаждения. Заезжать при этом на горку необязательно, но будет полезно.
Конечно, это не все возможные проблемы с печкой.
- Может сломаться и потечь краник или оборваться тяга управления заслонками.
- Может перегореть резистор печки, и вентилятор будет работать только на максимальной скорости.
- Неисправность системы тросиков и заслонок на печке
- Закоксовался радиатор печки
- Забит салонный фильтр
- уровень охлаждающей жидкости слишком низкий
- неисправен термостат и находится постоянно в открытом положении
Но все же, воздух в системе охлаждения это половина всех неисправностей с печкой. Причём большая половина.
Видео по проблеме неработающей печки автомобиля
Причины поломок
Если отопитель салона автомобиля перестает работать, то это обязательно случается в середине зимы, когда за окном стоят трескучие морозы. Не самое приятное явление, а поэтому с этой проблемой нужно разбираться как можно скорее. Существует несколько причин, по которым не работает печка Пежо 308 или Ситроен С4.
1. Воздух не поступает в салон автомобиля
Если в салон вашего автомобиля вовсе не поступает воздух, то скорее всего виноват моторчик печки. В большинстве случаев перегорает предохранитель вентилятора печки, поэтому нужно сразу проверить блок предохранителей.
Но также Вы не сможете согреться из-за неработающей заслонки или ее моторчика. В таком случае без автосервиса устранить эту проблему быстро не получится, потому что добраться до заслонки печки можно только после полного демонтажа передней панели авто, а это очень кропотливый и сложный процесс.
Еще причина, по которой не работает печка Пежо 308 или Ситроен С4 1.6 120 л.с., может скрываться в проблемах с салонным фильтром. Если он очень грязный, то теплый воздух не сможет поступать в салон авто.
2. Забитый радиатор отопителя
Как показывает практика, самой распространенной причиной, по которой не работает печка Peugeot 308 или Citroen С4 — это забитый радиатор отопителя, не пропускающий сквозь себя антифриз . Причем , забита печка Пежо 308 или Ситроен С4 именно на автомобилях с двигателем EP6 1.6L 120л.с . Можно попробовать промыть радиатор печки, однако эта процедура не всегда помогает. Тогда остается только замена радиатора печки.
3. Низкий уровень антифриза
Не греет печка Пежо 308 или Ситроен С4? Возможно, произошла утечка антифриза. Это серьезная проблема, поэтому нужно сразу же проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Если он окажется низким, то радиатор отопителя не сможет нормально прогревать воздух. Чтобы обнаружить утечку антифриза, необходимо проверить все соединения шлангов и патрубков, а также обратить внимание на уровень масла, потому что охлаждающая жидкость могла уйти в картер двигателя.
4. Проблемы с термостатом
Нередко термостат автомобиля выходит из строя, в результате этого антифриз перестает циркулировать по малому кругу системы охлаждения и не нагревается до необходимого уровня. Если не греет печка Пежо 308 или Ситроен С4, то первым делом обратите внимание на указатель температуры антифриза.
5. Образование воздушной пробки
Если плохо греет печка Пежо 308 или Ситроен С4, причиной этого также может стать воздушная пробка. Она возникает вследствие низкого уровня антифриза, когда система захватывает воздух. В таком случае нужно просто добавить охлаждающей жидкости до нормального уровня и провести прокачку системы.
Но воздушная пробка также может образоваться из-за негерметичной прокладки головки блока цилиндров. Без автосервиса устранить эту проблему не получится, потому что для этого нужно провести ремонт двигателя, во время которого снимается головка блока цилиндров и устанавливается новая прокладка.
Ремонт в нашем сервисе
Самостоятельно выяснить и устранить причину неработающей печки Пежо 308 или Ситроен С4 удается далеко не всегда. Поэтому если вы хотите оперативно избавиться от этой проблемы, рекомендуем обратиться в наш автосервис «FrenchService+» в Воронеже. Мы быстро определим причину, по которой плохо греет печка Пежо или Ситроен и в кратчайшие сроки отремонтируем ее. На все установленные детали мы предоставляем письменную гарантию на 6 месяцев или 10 000 км пробега.
Телефон мастера-приемщика 8 (473) 229-83-53
Пежо 308, 12 год, автомат. Почему плохо прогревается салон? Температура на климате 28 и обороты почти максимальные. По идее в салоне должно быть жарко, а получается прохладно, даже ногам холодно.
- Как заменить радиатор печки Пежо 308? – 1 ответ
Диагностику климат-контроля сделайте. Возможно заслонки неправильно встают или не работает сервопривод заслонки тепло-холод.
Если нет напора воздуха, то видимо забит салонный фильтр.
Может быть ещё вариант забитого радиатора отопителя салона или его завоздушивания при недостатке антифриза. Уровень проверили в расширительном бачке?
Нужно для начала адаптировать заслонки — это к хорошему диагносту. Похоже они не до конца закрываются
А какая температура двигателя при этом? Может термостат все время открыт и двигатель при этом то же не прогревается? Если температура двигателя в норме, то проверьте температуру патрубков печки (под капотом подходят к моторному щиту), если оба патрубка горячие, то проблема в заслонке печки (крепления) или в ее приводе.
Если один из патрубков более холодный, то забит радиатор печки или в нем есть воздушная пробка, можно попробовать промыть радиатор печки не снимая его с авто.
А может не корректно работает датчик температуры воздуха в салоне, если на автомате включаете климат, попробуйте «в ручном режиме» выставить температуру и скорость вентилятора.
Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене
Еще больше полезных советов в удобном формате
плохо греет печка
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
ПОИСК ПО САЙТУ
Приветствую! Меня зовут
Михаил, хочу высказать свою благодраность Вам и вашему сайту.
Благодаря вам самостоятельно удалось вывести царапины, которые поставила жена на парковке.
Началось все с того, что моя жена сдала на права и стала частенько брать мою машину, чтобы доехать до ближайшего торгового центра. Ничего не предвещало беды, но в один день она со слезами на глазах сказала, что теранулась на парковке о какой-то столб. Я до сих пор не понимаю, как это нужно было умудриться сделать, но у женщин все возможно, сами понимаете)) Царапина была достаточно глубокая, а денег и времени чтобы заморачиваться с покраской не было. По-этому на царапину я просто забил.
Неделю назад наткнулся у вас на блог Артема Шевченко, который в своей статье рассказал, как избавиться от царапин за 10 мин. Сначала не поверил, но все же решил попробовать и ничуть не пожалел. Способ сработал на все 100, от царапины не осталось и следа, вот прямо вообще ничего не видно ни под каким углом.
В вобщем сохраню интригу, для тех кто хочет быстро избавитьвиться от цапапин, заходите и читайте статью у Темы в блоге, гарантирую, вы не пожалеете.
KOMMENTARE • 27
Какой процентный уксус надо использовать и надо ли разбавить водой
9 лет машине , 125000 пробег , печь кочегарит , масла расход 500г на 10000!
Тачка хорошая спору не . Наверно заводской антифриз надо менять сразу было.
Я кстати уксусной замачиваю на ночь, снимаю радиатор в салоне. Но это тоже как быстрый вариант пойдет👌
Пол дня мыли кислотой и продували воздухом снятый радиатор + грели кислоту промфеном почти до кипения. итог- греет как новая
Я думал скажет, дядя Антон пивом затарился🍻 😁😁😁
Не понял сам процесс промывки.можно по подробнее?!
@Владимир Дунин а можно с тобой в ВК как нибудь пообщаться?!
Заливаем кислоту, ждём, промываем водой, продуваем. и так пока не перестанет идти накипь.
Второй раз я снимал радиатор и дополнительно грел феном до кипения
Здравствуйте подскажите по одной проблеме: После замены помпы печка на холостых стала дуть холодным воздухом, когда машина в движении то печь нормально греет, стоит только стать на светофоре или в пробке так опять холодный воздух начинает дуть, не могу понять почему так?
@Vasiliy Persov понял спасибо.
@MrJoKeR1717 если логически мыслить. То при замене помпы и отсутствии возд. Пробок, все ложится на помпу, ибо нагрев печки все таки присутствует на более высоких оборотах.
@MrJoKeR1717 я уже не помню где но читал, что у кого то тоже было такое , то есть на малых оборотах крыльчатка помпы не создавала нужной силы поток. Пробовали стоять на месте и держать 2000тыс оборотов? Если при таком варианте греется , тогда однозначно сама крыльчатка помпы. У тех товарищей она была не оригинальная и высота ламелей меньше нужного, хотя и совсем на немного, но этого уже было достаточно , что на холостых циркуляция уменьшалась.,
@Vasiliy Persov Да нету точно, уже как только не прогонял и на горке газовал и.т.д.
Бракованная помпа, что то с ее лепестками , не хватает оборотов для движения в радиатор печки. Но это при условии что у вас нет никакой воздушной пробки
Вчера промыл радиатор печки. Печка огонь.Греет как положено.Была забита наглухо.Хлопьев вышло сам обалдел сколько.Автору огромное спасибо.Цена вопроса копейки.
нахер этот гемор поставил новый радиатор и улетел
Замена радиатоа ещё больший гемор.
Антифриз с завода гомно редкое. Он и забивает всё. Нужно поменять при первой возможности.
Какой лучше залить?
Антифриз «левый», поэтому и забилось всё. Надо хотя бы цвет и прозрачность антифриза контролировать, помутнел или обесцветился — срочно меняй. Дело не в бобине, распиздяй сидел в машине. Пежо не причем.
@громобой Привет! Берите. Надежный движок и машина! У меня уже второй 408 с дизелем, проблем с движком не было. Правда на первом 408 где-то не пробеге 100 т.км. поменял помпу, ГРМ не менял. Масложора не было как в первой машине(продал с пробегом 122 т.км.), так и в этом 408 (побег почти 80 т.км.).Заправлялся только на заправках, левак не заправлял. Ну и масло менял почаще (через 7-8 т.км.) с масл.фильтром, топливный фильтр каждую 2-ю замену масла. Воздушный фильтр — раз в год. Все стоит не дорого, поэтому не накладно. Удачи!
@Александр Петров как дизель? Не боитесь за форсунки и тнвд от нашей соляры? Тоже просматриваюсь к пыжику на дизеле
@Владимир Дунин .Ну что? Каждый видит то, что хочет видеть. Удачи!
@Александр Петров с ваших слов как раз и ясно, что вы успевали избавится от машин как раз пере тем как они начинали сыппться. 3 года или 100000 это дэдлайн для многих авто после 2000 года
А точно обратка печки вверху?
@Владимир Дунин это как? Сам процесс кипячеия как происходит? Надо же изнутри промывать.
Вроде да, но лучше прокипятить радиатор в уксусной кислоте сняв его. Я в этот раз снял радиатор и несколько раз прокипятил его, пока накипь нее перестала выходить. Результат фантастический
Ничего не помогает
В критическом случае поможет снятие печки, заполнение её кислотой и прогрев феном по очереди трубок до кипения. Промывали, сливали, по новой заливали кислоту, снова грели и так до того момента пока не перестанет вываливаться накипь из нее. Все вместе заняло чуть больше полдня в теплом гараже. Работали в респираторе, помещение периодически продували (иначе от паров кислоты сдохнешь). В итоге, как с нуля — двигатель на включенной печке и ХХ довольно быстро охлаждается с 90 до 70 при нуле на улице. в машине снова ташкент.
Старую печку распилил. Провёл эксперименты. Накипь ничем не растворяется. Никакие кислоты её не берут. Растворяется алюминий, но налёт на нём вообще не видоизменяется.
Вы воду из крана льёти!?У меня 5 лет пыжику.250000км.Даже близко к этому не было..И движок ep6
Тоже такая проблема. Зимой мерз Какой диаметр шланга.?
Владимир Дунин если не сложно
Денис Денисов точно не помню, если надо замерю.
Владельцы пежо отзовитесь!
Товарищи, 2-ой год мучаюсь с печкой, замерзаю зимой.
Промывал уже радиатор печки, менял антифриз и т.д.
Думаю может неверны параметры, прошитые в ЭБУ.
Просьба к тем, у кого есть возможность подключиться к BSI
Какие параметры у вас стоят?
Если смотреть через диагбокс то это в пункте bsi — комфорт при вождении.
Пыж — 2012г.в., Style, АКП AL4? 120 л.с
Дубликаты не найдены
1) термостат проверить на исправность
2) снять радиатор — залить кипяток и проверить — тепло идёт или нет
3) так же на прогретой машине рукой потрогать патрубки на печку
И ВООБЩЕ ЕСТЬ ПРОФИЛЬНЫЙ ХОРОШИЙ САЙТ ПО АВТОМОБИЛЯМ DRIVE2.RU
Ага. У меня на 308(считай тот же 408), когда термостаь накрылся, перестал двигатель температуру набирать, а печка греть.
да постоянно читаю его.
патрубки теплые.
На 308 у меня слабо грела печка. Промывал радиатор с лимонной кислотой, накипи вышло очень много. Лимонку лучше сразу брать килограмм. Входной патрубок на радиатор должен быть горячим, а если радиатор печки исправен то об него можно обжечь руки. Если авто на холостом прогревается до рабочей температуры и печка жарит, а в движении авто остывает и печка не греет то это термостат.
На холостом наоборот не жарит, в движении если то хоть как-то теплый идет.
Решился вопрос с печкой? В чем была причина?
Как и советовали — заменил радиатор печки. Старый радиатор на вид не такой уж и грязный был, но в машине стало сразу тепло. Единственно купил радиатор без установочного комплекта, пришлось оставить старые прокладки — ввиду износа подтекают. Теперь ищу размеры колечек и где их купить))))
Скорее всего просто забит радиатор. Если патрубок подходящий горячий нужно снять радиатор и промыть его лимонкой. Кислоту лучше купить сразу 1 кг, я брал радиатор заливал туда разведнную в воде лимонку и кипятил его в ведре. Это нужно повторять до тех пор пока он не будет равномерно нагревается. Либо просто его поменять))
Вот по этим признакам, неправильная работа блока управления. Ты выставил в положение, допустим ноги и в +26 градусов. Он пожужжал, ты подумал что всё четко, а блок выставил заслонки между лобашем и ногами в +15, а горячий воздух при движении, это просто с потоками встречного ветра залетает от дрыгателя. И поэтому он и тебе не даёт больше антифриза в радиатор, а от этого патрубки тёплые.
Вы вообще видели устройство обогрева салона? Там нет никаких кранов которые регулируют подачу ож в радиатор, это все было самопальным колхозом в отечественном автопроме чтобы летом не ездить в сауне. Тут все управляется заслонками, радиатор горячий всегда. Заслонки либо работают либо нет. К примеру провалилась заслонка которая напраляла воздух в салон, вот тут и не будет дуть. Хоть в одну сторону но печка греть будет.
Печка вообще в максимальном, Н1 режиме.
Радиатор снимали? Промывали?
термостат уже подошел по времени, замени. советую тольк ориг брать — дорого, но он хотя бы работает.
есть второй вариант — термостат стоит управляемый,- в определеннных ситуациях мозги его открывают при температуре недоходящей до температуры открытия — например при резко возросшей нагрузке. так что в начале заводи на холодную и трогай радиатор, потом на диагностику. или обратись к ним https://www.drive2.com/l/538583952189816876/ может посоветуют что.
кстати информация на будущее — двигатель высокотемпературный, его рабочая температура — 105гр.С
Вроде говорят что наоборот «холодный» движок
http://citroen-sto.ru/agregaty-i-uzly-sitroen-ustroystvo-obs. кстати, изучи — много информации о работе двигателя можно найти
Спасибо за ссылку. Закладку поставил для изучения.
да, правильно — по причине того, что из-за неправильной работы систем двигателя он не «разогревается». при нормальной работе термостата температура двигателя колеблется в пределах 95-105 градусов, в т.ч. и при похолодании. при этом стрелка на приборке всегда показывает 90 гр.
На некоторых Пежо ломаются крепления заслонок холодного и горячего воздуха , из за этого воздух нагнетаемся обычно холодный.даже ремкомплекты оригинальные выпускаются .если все остальное проверено то следует попробывать залезть туда.
тоже почитал про это, пугает сложность добраться туда.
Лучше исключить этот вариант,ты скорей всего все остальное проверил ,здоровье дороже )
Патрубки печки оба одинаково горячие?и входящий и выходящий?
Даже при обжигающих патрубках забитый радиатор печки тепла не даст.
Если выходящий чуть холоднее-тогда да,не будет
1. Просто перестала греть?
2. Быть может было механическое действие с торпедой или с самой печкой и собрано неправильно? (Это может быть связано с проблемой заслонок обдува)
3. Причина может быть и элементарно блок управления, т.е. крутилки на торпеде, окисленные контакты- выявить может помочь другой блок от аналогичного автомобиля.
вот и думаю про bsi, но подкидывать с донора проблематично..
Или фото самого блока управления климатом кинь. С инета хотя-бы похожее.
И чьих будешь? Всмысле с какого региона
Воронеж, прошивка BSI — 13г.
Какого года пыж?
За все года владения своих автомобилей и разговаривая со знакомыми автомобилистами, первым делом изыскивали возможность подкинуть аналогичный блок управления. В 80% это помогало. Конечно инженерный гений фирмы «Пяжо» прислан с другой планеты, но в электронике используют те же грабли, что и остальные. Фильтра, патрубки, радиатор- это всё ересь людей, которые в электронику ни разу не лазили и не умеют этого делать. Конечно, проще расковырять всю машину, поменять/почистить/продуть/проклянуть, а вот чтобы электромануал покурить, это не каждый сдюжет.
Источник тепла в автомобиле — двигатель (электромобили не в счет). Его рабочая температура — около 80–90 градусов. Лишнее тепло отводится через радиатор, но с приходом холодов часть этого тепла идет на обогрев салона.
Процесс обычно выглядит так. В отопитель поступает воздух — наружный или, если включен режим рециркуляции, внутрисалонный. Он проходит через салонный фильтр, испаритель кондиционера (при наличии такового), а далее либо через радиатор отопителя, либо мимо него — в зависимости от желания водителя. Затем с помощью заслонок воздух направляется в определенные зоны: на стекло, в лицо или в ноги.
С конструкцией разобрались. Теперь — об основных причинах, по которым простая, казалось бы, система может забастовать.
1. Не нагревается охлаждающая жидкость
Часто бывает так, что мотор еще не прогрелся, а водитель уже паникует. Если под капотом наддувный дизель или бензиновый турбомотор с непосредственным впрыском, ждать придется долго! КПД у них выше, чем у атмосферных моторов, то есть больше энергии преобразуется в полезную работу, а не в тепло, потому такие двигатели прогреваются медленнее. В движении прогрев значительно ускоряется, а значит и печка раньше задует горячим воздухом.
Мотор может не прогреваться из-за неисправности — например, если забарахлил термостат. Когда его клапан теряет герметичность, жидкостный насос постоянно гоняет охлаждающую жидкость по большому кругу — через радиатор. Бывали и более комичные ситуации: в былые времена многие новенькие Волги не желали прогреваться потому, что у них не было термостатов — перегонщики снимали их по дороге от завода к месту продажи. Метод лечения прост: установка нового термостата.
Более неприятная и трудноустранимая неисправность — плохая циркуляция охлаждающей жидкости через радиатор отопителя. Причины? Загибаем пальцы: радиатор забился отложениями (или препаратами для устранения течи), перегнулись шланги, не работают краны отопителя (обычно такое случается после вмешательства нерадивых ремонтников). Возможны и более экзотические причины — от воздушных пробок в радиаторе отопителя до изъеденных коррозией крыльчаток насосов. Методы ремонта тоже понятны: прочистить, разогнуть, заменить.
Наконец, если на улице реальный колотун (под минус тридцать), то для ускорения прогрева мотора не стоит пренебрегать таким древним приемом, как картонка перед прорезями радиатора. Неэстетично, зато эффективно. Поможет и специальное теплое одеяло под капот.
2. Не нагревается воздух
Антифриз горячий, а тепла нет? Скорее всего, воздух где-то «застрял» по пути, например в засоренном воздушном фильтре. Другой подозреваемый — испаритель кондиционера, через который воздух должен проходить всегда. Возможно, он тоже засорился. Такое часто случается при длительной езде без салонного фильтра. Метод ремонта очевиден: купить новый фильтр, попытаться прочистить испаритель, а если не получается — заменить его.
На немолодых машинах радиатор отопителя часто обрастает слоем пыли, которая под воздействием температуры со временем намертво приваривается к его поверхностям. Эффективность работы печки при этом неизбежно снижается, поскольку грязь передает тепло гораздо хуже, чем чистые металлические пластины.
3. Заслонка не заслоняет
Если заслонка, которая направляет воздух либо через радиатор отопителя, либо в обход, со временем начинает капризничать, то часть холодного воздуха (а то и весь!) пойдет мимо радиатора отопителя без всякого нагрева. Сколько времени и денег придется потратить на ремонт? Если заедает привод заслонки, обычно помогает чистка и смазка. А если сама заслонка развалилась на куски, придется искать на разборке такую же — не покупать же блок отопителя в сборе. Стоимость работы по замене зависит от автомобиля и сложности системы отопления.
4. Электрические проблемы
Одна из наиболее частых электрических неисправностей на автомобилях с ручным управлением отопителем — поломка вентилятора. Куда сложнее искать причину на машинах с климат-контролем. Автоматика ведает как всеми заслонками, так и вентилятором, а для точного определения неисправности целесообразно считать коды ошибок. Некоторые системы можно продиагностировать самостоятельно, нажав определенную комбинацию клавиш, но чаще приходится обращаться к специалистам со сканерами.
Как правильно пользоваться отопителем
После пуска мотора установите малую скорость вращения электровентилятора. Сразу направьте воздушный поток на ветровое стекло: пусть прогревается потихоньку, а не скачком, иначе оно может лопнуть от резкого перепада температур. Не переключайте раньше времени скорость вращения вентилятора на повышенную — полýчите лишь холодный сквозняк, ведь непрогревшийся радиатор отдает слишком мало тепла. Поначалу используйте систему рециркуляции, поскольку нагревать более теплый салонный воздух проще, чем забортный. По мере прогрева отключите рециркуляцию, чтобы стёкла не запотевали.
- 6 ошибок водителя, из-за которых ломается кондиционер, мы проанализировали тут.
Просмотров: 16 307
02 декабря 2018
Иван Пасеко
Ну радиатор печки понятно где стоит,так а дальше что делать.
Rinat Yusupov
У меня подача тёплого воздуха идет только с родительской стороны. С пассажирской стороны дует холодным. Кто знает в чем причина? Может было у кого?
Игорь Машиш
неважно тем более
сколько сливается жижи с контура радиатора печки?
Руслан Данченко
У меня теплый воздух не дует и антифриз уходит куда то иза чего подскажи
Dmitry Lazarev
А на Citroen C4 b7 2011 год тоже есть радиатор печки?греется печка довольно таки не быстро,минут 20 наверное.
Sergey Krasnov
А промыть его возможно?
Сергей С
Спасибо, думал придеться разбирать всю панель
Павел Шуваев
Система крепления патрубков ебанутая, хлипкое и защёлки заебали
Просто Сварщик
А где по твоему он должен стоять,в смысле радиатор печки? Он вообще то на своём месте и стоит,где и должен быть,на всех авто примерно он в одном месте и находится
игорь викторов
блин,не понятно. дергает камера, и тд
Vasiliy Tero
Иван Д
здравствуй. подскажи. печка не дует вверх, это заслонки? если да то как до них добраться? панель снимать?
Roma Gal
Скажи пожалуйста,а печка вообще не грела или через какое-то время нагревается?