Друзья, всем привет! Сегодняшний пост будет посвящен тому, как правильно выполнять поиск неисправностей и ремонт подогрева сидений автомобиля. Ремонт буду показывать на примере автомобиля Kia Mohave.
Клиент обратился с жалобой — не работает подогрев переднего водительского сидения. Для начала надо определиться в чем именно неисправность: в кнопке, в блоке подогрева или в самом подогреве.
Поэтому надо подобраться к водительскому сидению и прозвонить все цепи. В моем случае сиденье с электроприводом. Чтобы его снять, надо открутить по 2 болта спереди и сзади. С помощью контрольки проверил подается ли питание и масса. С этим все хорошо, поэтому приступаю к проверке самих обогревов.С помощью мультиметра проверяю сопротивление.
Нашлась явная проблема в нижнем ТЭНе. Теперь необходимо снять сидение, разобрать нижнюю часть и определить в чем конкретно неисправность. Это может быть либо термодатчик, либо сам обогрев.
Чтобы снять сидение и вынести с салона автомобиля, надо отсоединить все разъемы, которые к нему идут. Так как к сидушке идет AirBag (желтый разъем), то до обратного подключения разъема AirBag, я не буду включать зажигание, чтобы не появилась ошибка подушки безопасности.
Приступаем к разборке сиденья. Отключаем все разъемы, которые идут на обогрев и освобождаем нижнюю часть от обшивки. Чтобы снять обшивку надо поснимать все кнопки и пластиковые детали. Почти все держится на саморезах и клипсах.
Когда обшивка свободна по краям, надо разжать металлические кольца, которые держат ее по контуру сиденья. Я для этого использую утконосы.
Увидев нагревательный элемент, сразу в глаза бросилось место, где он перегорел. Скорее всего неисправность именно в нем.
К слову, аналогичными манипуляциями со съемом обшивки, можно провести ее замену, если ваша устарела, порвалась или просто захотелось обновки.
Если вы решите заменить подогрев сидений и захотите приклеить новый, то смотрите на состояние поролона. Зачастую лучше клеить новый обогрев поверх старого, чтобы не повредить сиденье. Поскольку при отрывании подогрев может вырывать куски поролона, и потом в тех местах будут дыры.
В данном автомобиле сидение идет с вентиляцией, поэтому заменить подогрев на универсальный нельзя. Иначе мы лишим сиденье одной из функций, достаточно полезной в летнее время. Поэтому стоит заказывать оригинальный или восстанавливать старый.
Я зачистил место, где был выявлен прогоревший элемент, и сделал прозвонку. Действительно, обрыв был в этом месте. Теперь наращиваю в этом месте немного проводника и постараюсь запаять. Для пайки использую припой с серебром и флюс для печатных плат.
На место пайки одеваю термокембрик, он же термоусадочная трубка. Усадить его можно либо феном либо тем же паяльником.
Так как я немного удлинил проводник, то дополнительно примотаю его тряпичной изолентой, чтобы в процессе обратной сборки не повредить его металлическими спицами, которые находятся в сидении.
После восстановления прозваниваем подогрев на целостность.
Решил показать, как выглядит универсальный подогрев сидений, если его устанавливать на данный автомобиль. Он перекрывает отверстия для воздуха, поэтому надо покупать оригинальный, если вы пользуетесь этой функцией. Также он меньше по размерам, чем оригинал.
Чтобы проверить работоспособность подогрева до полной сборки в авто, я подключил его к самодельному зарядному устройству. Подал напряжение около 7 Вольт, потому что обогревы идут последовательно, и подав сразу 12 Вольт, мог бы его спалить. Подогрев греет, поэтому можно все собирать обратно.
Выполняю сборку автомобильного сидения: одеваю кожу, прикручиваю пластик, возвращаю кнопки, подключаю разъемы. После того, как ставим сидение обратно в автомобиль, подключаем оставшиеся блоки и разъемы и проверяем работоспособность на месте. Если все хорошо, прикручиваем обратно болты и радуемся целому подогреву.
На этом ремонт подогрева сидений своими руками окончен. Кому было интересно — ставьте лайки и подписывайтесь. Если остались вопросы — задавайте их в комментариях!
Для вас трудился — автоэлектрик Сергей Зайцев!
Проблема насколько распространена, настолько и проста в решении. И в сегодняшней заметке предлагаю поговорить о причинах отказа подогрева и способах их устранения. Но для начала, чуть-чуть теории.
Строго говоря, подогрев сиденья представляет из себя обычную нить накаливания. Представьте классическую «старорежимную» вольфрамовую лампочку и поймёте принцип работы. С той лишь разницей, что греется нить не в вакууме, а в воздушной среде, да не раскаляется докрасна. К счастью. Что же происходит, когда мы нажимаем кнопку в салоне. Замыкается цепь на стандартные автомобильные 12 вольт, и через нить подогрева, встроенную в маты сиденья, идёт ток, нагревая её. Чтобы было понятнее, что такое та самая «нить», я скажу проще — это обычный тонкий проводок в пластиковой изоляции. Но общая длина и сопротивление цепи подобраны так, чтобы она нагревалась при этом не прожигая обшивку, а заодно и то, чем мы на ней сидим. Обычно контроль нагрева осуществляется в два этапа. Первый — это простенький блок управления, встроенный в саму кнопку/качельку/крутилку, в которую мы тычем пальцем. Она задает изначальную силу тока для цепи, от которой и зависит степень нагрева нити. И второй этап — это терморезистор, располагающийся в непосредственной близости к проводку, в сиденье. Его сопротивление зависит от температуры проходящей рядом нити. Проще говоря, если нить начинает греться выше заданного значения, то этот элемент дает команду блоку в кнопке снизить «напор». Эдакий локальный климат-контроль для подогрева. А теперь к практике.
От чего выходит из строя подогрев сиденья?
1) Поломка блока управления . Того самого, в кнопке. Довольно редко, но случается. Здесь конкретных рекомендаций дать сложно, ибо универсальной схемы нет. Но, как правило, причина кроется в другом.
2) Выход из строя терморезистора . Причем, проявляется это не в том, что сидушка прожигается до дыр (впрочем, и такое бывает, хоть и крайне-редко), а наоборот. То есть, даже на полной заданной мощности подогрев либо не работает совсем, либо «еле-тлеет», достигая необходимой температуры на порядок медленнее. И ощущать от него тепло пятой точкой начинаешь уже тогда, когда она сама себя нагрела в процессе поездки. 🙂 Как добраться до этого нехитрого элемента, расскажу ниже.
3) Обрыв проводки к самим матам подогрева . Здесь, как правило, не обходится без рукоприкладства. Либо забыли защелкнуть разъем под сиденьем, либо оборвали провода в процессе ремонта или установки какого-либо оборудования. Зачастую это легко обнаружить визуально, ничего не разбирая.
4) И наконец, причина, по праву занимающая первое место в хит-параде статистики. Обрыв самой нити подогрева внутри мата. Почему я всё время упоминаю про некий мат? Кто не знает, поясню: сам нагревающийся проводок в прямом смысле слова пришит к мягкой тонкой тканевой подложке. Для того, чтобы эту подложку можно было сразу поменять на новую, не занимаясь многочасовыми упражнениями по фигурной укладке провода в недра кресла. Это и есть так называемый мат. Впрочем, на некоторых машинах оно сделано фактически одноразовым, так как отодрать эту подложку от наполнителя кресла без вандальства не представляется возможным. Но мы отвлеклись.
Почему рвется нить обогрева?
Казалось бы, ответ на поверхности: от старости. Разумеется, это тоже верно. Со временем, от регулярных перепадов температур, изоляция провода становится крайне-хрупкой, да и сам металл проводника с годами не молодеет. Но нередко такой приятный в зимнее время элемент комфорта ломается и на вполне свежих машинах. И происходит это у любителей вставать коленями на сиденье . И если в теплое время года тоненькая жилка нити еще может выдержать такие издевательства, то на морозе, когда всё в салоне задубевшее от минусовой температуры. Да-да, вы уже поняли. Что-то понадобилось принести из машины. А стоит она на парковке, с нужной стороны дверь открывать неудобно. Нажали кнопку брелка, открыли дверь, облокотились коленом на сиденье и потянулись к бардачку, или за пакетом стоящим на полу. Вот и лопнула нить подогрева. А особенно обожают мять коленками кресла представительницы слабого пола. Даже летом. Откроет дверь, встанет коленом на сидушку и оглядывает задумчиво салон — куда же она забросила косметичку. 🙂 Ну вот отсюда все эти беды и происходят.
Как чинить?
Увы, без разбора кресла — никак. Даже если вы принципиальный сторонник замены сломанных деталей на новые (а не их ремонта) — без снятия обшивки до мата не добраться. Но если есть хотя бы денек свободного времени, минимальный набор хозяйственного инструмента и обычный паяльник — всё не так плохо. На подавляющем большинстве автомобилей обшивка кресла (неважно — велюр или кожа) крепится к каркасу металлическими колечками . Если вы смогли их снять — считайте, полдела сделано. Кстати, для упрощения процедуры их как правило просто откусывают или спиливают, заменяя при сборке обычными пластиковыми стяжками. Разницы вы не заметите.
По мере снятия колечек вы сможете постепенно закатывать обшивку сиденья, под которой и увидите заветный проводок, греющий пятую точку. Почти всегда место обрыва видно либо невооруженным взглядом, либо по чуть обгоревшему пятну на ткани — если обрыв произошел в процессе нагрева. Там же вы обнаружите и терморезистор — круглая штучка размером с батарейку для часов или чуть больше. Если подозрения пали на неё — откусываем и замеряем сопротивление (обычно должно находиться в пределах 5-10 кОм). Ну а далее уже дело техники: кусочек нового провода, паяльник, термоусадка. И вуаля — седалищу снова тепло и комфортно. 🙂
Тем, кто решился на проведение подобной препарации, в помощь размещаю видеоролик с подробнейшим пошаговым руководством по разбору сиденья. Я проводил операцию на кресле Skoda, но общий принцип крепления обшивки и расположения элементов подогрева абсолютно универсален. После просмотра данного сюжета, по месту у вас возникнет уже на порядок меньше вопросов.
Надеюсь, кому-то будет полезно!
Всем тёплых кресел и поменьше обрывов проводки!
Новые модели автомобилей производители снабжают большим количеством опций. Одна из распространенных – подогрев сидений. Она востребована в странах с умеренными, субарктическими климатическими условиями. Но, что делать, если подогрев сидений не работает, и можно ли самому отремонтировать эту систему.
Причины неисправности
Обогрев кресел автомобиля осуществляется от электрических тенов, которые вмонтированы в его структуру (в технический поролон).
Нагревательный никелевый элемент сечением 1,5 мм не отделан усиливающей оплеткой (имеет только одну), что при некоторых обстоятельствах приводит к его неисправности.
Распространенные причины выхода из строя системы подогрева кресел:
- Чрезмерная нагрузка на боковые поверхности сидений (нижней части), приводящая к деформации и разрыву нагревательного элемента.
- Повреждение проводки от внешнего каркаса сидения. Это происходит из-за недоработки конструкции кресел производителем.
- Перегорание предохранителя системы обогрева. Причиной неисправности может быть перепад напряжения в сети.
- Выход из стоя реле термодатчика. Возможная причина – производственный брак.
- Неисправность блока питания системы обогрева. Неполадка может возникнуть из-за заводского дефекта.
Демонтаж кресел
В каждом автомобиле и модели эта процедура производится с учетом конструкции транспортного средства. Демонтаж обязателен и объясняется необходимостью правильной диагностики, качеством последующего ремонта.
- кнопки включения обогрева;
- электрических реле и блока обогрева;
- нагревательного элемента.
Порядок снятия сидения (при классическом креплении 4 болтами к полу):
- Кресло сдвигается в крайнее заднее положение.
- С передних частей направляющих полозьев снимаются заглушки (2 шт.).
- Отвинчиваются болты под ними (2 шт.).
- Сидение сдвигается в крайнее переднее положение.
- Снимаются заглушки с задних частей направляющих (2 шт.).
- Отвинчиваются болты под ними (2 шт.).
- Сидение снимается или наклоняется спинка вперед для проведения «прозвонки» контактов тенов.
- Для того чтобы вынуть водительское сидение, необходимо его опрокинуть в салоне на спинку и отсоединить все, идущие к нему разъемы (от подушки безопасности «Airbag», датчиков ремней безопасности и др.).
- Далее кресло извлекается из автомобиля через переднюю дверь.
Диагностические работы
- Размыкаются фишки (контактные штекеры), идущие от блока питания к нагревательным тенам (2 шт.).
- Мультиметром (или амперметром) проверяется подача напряжения на тены при включенной кнопке обогрева.
- Если напряжение есть, значит кнопка включения и блок питания исправны.
- «Прозвонка» двух фишек от верхней и нижней частей сидения.
- Если на одной из них нет сигнала, свидетельствующего о целостности цепи, значит в ней произошло нарушение обогревательного элемента.
- Если тены исправны, то необходимо проверить термодатчик, контролирующий отключение нагрева при достижении нужной температуры.
Ремонтные работы
Они проводятся в гараже или в удобном помещении с хорошей вентиляцией, достаточной освещенностью.
Порядок ремонта подогрева сидений:
- Снимается весь пластик с корпуса сидения. В одних моделях он крепится на отжимные фиксаторы, в других – его нужно отвинчивать при помощи отвертки.
- Обшивка аккуратно отгибается. Если она крепится колечками, то их можно перекусить круглогубцами или пассатижами.
- Снятие обшивки, проведение осмотра обогревающего элемента (проволоки).
- При обнаружении обгоревшего или перегоревшего провода его нужно нарастить, припаяв с двух сторон в цепь.
- Производится укладка сращенного участка в термоизоляцию и, затем на свое место.
- Определение причины обрыва провода. Если это произошло из-за надавливания каркасом сиденья, то место контакта следует максимально утончить, используя наждачную бумагу или напильник. Сверху на провод рекомендуется положить тонкую прокладку (резиновую или пластиковую) и зафиксировать ее резиновым клеем.
- Сидение собирается в обратном порядке. Вместо снятых пассатижами колец нужно использовать пластиковые хомуты.
Смена предохранителей
Причиной неисправности системы подогрева передних сидений может быть выход из строя предохранителя. Владельцу автомобиля необходимо обратиться к «Инструкции по эксплуатации» транспортного средства. В ней, на странице со схемой и описанием блока предохранителей, найти тот, который отвечает за работу системы подогрева сидений.
Уточнив его номинал и маркировку, нужно приобрести новый, поставить его на место сгоревшего.
Например, на автомобилях Ситроен:
- Предохранитель, отвечающий за обогрев, имеет маркировку: 10А 6997L2 VIN 6997L2. Его стоимость может колебаться от 12 до 20 руб.
- Место нахождения предохранителя: под рулем, слева от основного блока.
- Извлекать его надо осторожно, сняв колодку с направляющих и поддев тонкой отверткой.
Целостность нагревательного элемента
Это обязательное условие функционирования встроенной системы обогрева кресел.
- Нагревательного элемента. В качестве его выступает провод с нихромовой спиралью, покрытый сверху тефлоном.
- Наружной оболочки. Она выполняется из технической ткани (из тепло- или углеродного волокна).
Для того чтобы элементы начали функционировать в режиме обогрева необходимо обеспечить:
- Неразрывность цепи с бортовой электрической сетью автомобиля.
- Отсутствие разрывов в нагревательном элементе и других повреждений его целостности.
Замена кабелей
Некоторые автолюбители меняют штатный нихромовый провода на углеволоконный. Для обыкновенного сидения его понадобиться 5-5,5 м. Этот кабель имеет большую механическую стойкость по сравнению с нихромом и гарантирует долгосрочную безаварийную эксплуатацию.
Технические параметры карбонового кабеля:
- сопротивление 1 м – 33 Ом;
- напряжение питания – 7-380 В;
- температура нагрева (макс.) – 200º С;
- материал изоляции – силиконовая резина;
- диаметр – 3 мм.
Порядок замены своими руками:
- Схема собирается поверх штатной, включается параллельно.
- Соединение углеволокна с медным проводом рекомендуется выполнить с помощью обжима их медными трубками.
- Для регулировки степени нагрева сидений можно использовать понижающую плату с индикацией напряжения.
В случае возникновения затруднения при самостоятельном ремонте системы обогрева кресел рекомендуется обратиться в сервисные центры или к специалистам по автоэлектрике.
-=Slavik=- » Ср, 24 фев 2010, 8:45
TEXCENTR » Вт, 02 мар 2010, 0:29
[email protected] » Ср, 10 мар 2010, 19:42
TEXCENTR » Пт, 12 мар 2010, 23:41
[email protected] » Сб, 20 мар 2010, 23:40
Re: Не работает подогрев сидений со стороны водителя
Dkoma » Ср, 08 дек 2010, 18:37
Re: Не работает подогрев сидений со стороны водителя
Ulan » Сб, 11 дек 2010, 1:28
Re: Не работает подогрев сидений со стороны водителя
Dkoma » Пн, 13 дек 2010, 18:28
Re: Не работает подогрев сидений со стороны водителя
SmAV » Сб, 17 ноя 2012, 12:21
Re: Не работает подогрев сидений со стороны водителя
venerolog » Пн, 19 ноя 2012, 22:24
Re: Не работает подогрев сидений со стороны водителя
dima84 » Вт, 27 ноя 2012, 9:04
Если вопрос все еще актуален, то не пробовали заехать к официалам? Был там вчера по вопросу неисправности подогрева, зарядили 4800 за одно сиденье, если учесть что у меня 2 неисправны то выходит кучеряво)))) Надеюсь найти сторонние сервисы, может там не так дорого будет.
Re: Не работает подогрев сидений со стороны водителя
SmAV » Вт, 27 ноя 2012, 9:57
Re: Не работает подогрев сидений со стороны водителя
venerolog » Вт, 27 ноя 2012, 12:30
Re: Не работает подогрев сидений со стороны водителя
SmAV » Вт, 27 ноя 2012, 13:07
Когда приходит зима, вопрос не работающего подогрева сидений выходит на первое место. Ни один водитель не хочет сидеть на ледяном кресле и ждать пока оно нагреется от тепла человеческого тела.
Когда работает подогрев сидений – достаточно минуты, чтобы ощутить тепло, идущее от нагревательных элементов из-под обивки. Но одна небольшая поломка ставит под вопрос комфортное самочувствие водителя во время зимних поездок.
Ремонт
Перед тем как приступить к ремонту подогрева сидений, вы должны знать о тех причинах, которые могут вызвать данную неисправность. В общем, причин, вызывающих перегорание подогрева может быть всего три:
- неисправный предохранитель;
- обрыв нагревательной ленты внутри конструкции;
- пульт управления или переключатель, размещающийся на сиденье.
К сожалению, в некоторых моделях автомобилей подогрев сидений делается крайне ненадёжным. Обычно это касается бюджетных машин – достаточно «наступить» коленкой на сиденье и происходит обрыв. Само собой, дорогие автомобили вроде «ягуара» или «лексуса» лишены подобных дефектов, а вот малобюджетные «ситроены» и «рено» часто имеют ненадёжные ленты подогрева.
Проверяем предохранители
От того, как работает бортовая сеть автомобиля зависит нормальное функционирование подогрева сидений. Поэтому перед тем, как провести диагностику самого устройства, нужно проверить предохранитель.
Стандартный F33 имеет номинал в 15 ампер. Данное устройство крепится в блоке, который в большинстве случаев устанавливается в нижней части панели там, где место водителя. Если лампочки не работают, вам нужно будет осуществить замену.
С чего нужно начать восстановительные работы
Итак, будьте готовы к тому, что кресло придётся выставлять из машины и разбирать. Безусловно, есть случаи, когда можно решить всё без полной разборки, но, если, к примеру, из строя вышел кабель – без этой процедуры не обойтись.
Ремонт подогрева сидений, который не работает, мы проведем на примере автомобиля Citroën C4 Picasso.
Чтобы проверить переключатель его нужно демонтировать. Теоретически это можно сделать, не снимая кресло. Но практически подобное редко удаётся реализовать. Всё дело в том, что подход к переключателю во многих моделях крайне затруднён. Поэтому извлекая данную запчасть прямо в салоне, вы рискуете повредить обшивку и само устройство.
Чтобы снять переключатель подогрева сидений, который не работает, для начала демонтируйте разъём. В большинстве моделей автомобилей достаточно немного покачнуть элемент и потянуть вниз. Но будьте внимательны, некоторые автомобильные бренды устанавливают уникальные типы креплений.
Чтобы отжать стопоры нужно залезть внутрь обшивки отвёрткой. Потом приложите некоторые усилия, чтобы деталь вышла наружу. Здесь будет три контакта. Вам необходимо замерить сопротивление на двух боковых. Средний контакт отвечает за лампочку.
Если сопротивление одинаково при всех положениях регулирующего колёсика, проверьте контакты. Возможно, на них попала смазка. В таком случае почистите их, и всё должно нормально заработать.
Проверяем целостность нагревающей ленты
Очень часто причина, по которой не работает подогрев водительского сидения, связана с обрывом нагревательного элемента. Проверить работоспособность данной части конструкции можно не снимая кресла, но для этого понадобятся тонкие и умелые пальцы, сам алгоритм состоит из таких этапов:
- Максимально наклоните спинку.
- В образовавшуюся щель между спинкой и сиденьем нужно просунуть руку.
- Попробуйте на ощупь отыскать в спинке крепёж обивки. Обычно они находятся слева и справа от центра и ещё один внизу.
- Снимите крепёж обивки спинки.
После того как вы выполните эти нехитрые манипуляции вам нужно будет снять два разъёма для подогрева сидений, который не работает. При желании можно вытащить все три. Только предварительно отожмите защёлки. Для этого достаточно потянуть вниз.
Вытащите разъёмы и проверьте их. В данном контексте сила самого сопротивления не так важна. Достаточно, чтобы оно просто было. В процессе тестирования вам нужно будет проверить следующие контакты:
- два контакта на спинку;
- четыре на подушку;
- два крайних и два средних.
После того как вами будет обнаружено место, где произошёл обрыв, вы сможете осуществить ремонт подогрева, который не работает.
Как отремонтировать подогрев сидений
Для ремонта подогрева сидений своими руками кресла понадобится снять. В действительности это не так тяжело, как может показаться поначалу. Достаточно открутить четыре болта и отсоединить разъём, фиксирующий кресло у основания.
Дело в том, что ремень безопасности одним концом закреплён к креслу, подогрев которого не работает. Вам придётся приложить некоторые усилия, чтобы отсоединить данное приспособление. Для этого его нужно будет разобрать.
Пластиковый кожух ремня безопасности крепится на специальных болтах торксах. Они имеют выступы, поэтому для их извлечения понадобится специальная отвёртка. Именно в снятии крышки состоит главная сложность, а когда это сделано, просто осуществите следующие манипуляции:
- снимите прижимную планку;
- отожмите защёлку;
- вытащите застёжку ремня.
После этого снимите элементы с каркаса. Делайте всё максимально осторожно, чтобы не повредить конструкцию подогрева сидений, который не работает.
Чтобы снять подушку открепите зажимы и клипсы по бокам. Ручку поясничного подпора от подогрева сидений также придётся извлечь. К сожалению, без данной процедуры устройство вряд ли будет работать.
Также нужно снять ручку, отвечающую за наклон спинки. После того как вы отделите подушку, в которой не работает подогрев, от кресла, вы сможете осуществить её ремонт. Процесс можно разбить на следующие этапы:
- Снимите правую накладку сверху.
- Демонтируйте пластиковый кожух.
- Снимите подлокотник.
- Отцепите ленты, удерживающие спинку.
- Уберите крепёж подголовника.
- Потяните спинку вверх.
После того как вы осуществите все перечисленные пункты, можно будет работать непосредственно с поврежденным элементом подогрева сидений.
После этого просто возьмите тефлоновый кабель и замените повреждённый участок. Предварительно не забудьте зачистить концы на проводах и обработать их оловом. Полученную конструкцию соедините в скрутку и оденьте специальный кембрик.
Когда ремонт подогрева сидений осуществлён, пред сборкой проверьте работают все ли контакты. Только потом верните креслу его былой вид. Для обратной сборки вам понадобится клей, с его помощью нужно соединить поролон.
Отремонтировать неисправный подогрев сидений под силу каждому водителю. Главное, запастись терпением и выделить время для диагностики и демонтажа. У новичка данная процедура может занять 5-6 часов, у профессионала – около двух.
На видео показано как можно отремонтировать сиденье:
Опции темы
- Версия для печати
- Подписаться на эту тему…
Поиск по теме
Polo Регистрация 25.01.2006 Адрес Россия, Подольск Возраст 41 Сообщений 346
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Помогите не работает подогрев водительского сиденья
Не работает подогрев водительского сиденья, спираль подогрева звонится. Питание на нее не подается. На кнопку постоянный плюс приходит, при включении зажигание плюс появляется. В чем может быть дело?
Добавлено спустя 21 минуту 56 секунд:
У кого-нибуть есть схема включения подогреве сидений. Хотелось бы посмотреть какой провод, какого цвета, куда идет?
Всем Перцам — Перец Клуба! Регистрация 07.10.2004 Адрес Россия, Москва, ЗАО Возраст 45 Сообщений 8,567
Спасибо: |
Получено: 31 Отправлено: 8 |
в терморезисторе.. а скорее в проводке к нему
Phaeton Регистрация 07.04.2005 Возраст 49 Сообщений 4,122
Спасибо: |
Получено: 1 Отправлено: 0 |
Те. . меняй подогрев сидения (не спинки!).
Polo Регистрация 22.12.2004 Адрес Россия, Москва, СВАО Возраст 51 Сообщений 274
Спасибо: |
Получено: 1 Отправлено: 0 |
самое время это прочювствовать
Polo Регистрация 25.01.2006 Адрес Россия, Подольск Возраст 41 Сообщений 346
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
А если действительно терморезистор, что с ним делать? Я думаю он отдельно не продается. А ты не помниш какого цвета провода на колодке под сиденьем шли на терморизистор и на спираль, т.к. по толщине там только один провод больше остальных? На нем как раз и появляется плюс на фишке кнопки управления(смотрел на пассажирском сиденье).
Добавлено спустя 36 минут 14 секунд:
Lucky3D
У тебя ELSA на русском есть?
Passat Регистрация 06.10.2005 Адрес Россия, Москва, СЗАО Возраст 45 Сообщений 1,007
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
alex_nv
Какая спираль звонится? И где подогрев не работает? В сидушке или в спинке?
Когда зажигание включаешь куда приходит напряжение? На разъём под сидением?
В каком положении колёсико на кнопке?
Polo Регистрация 25.01.2006 Адрес Россия, Подольск Возраст 41 Сообщений 346
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
По пунктам:
1. Спираль я звонил и под сиденьем на заленом разьеме и на разьеме кнопки управления.
2. Подогрев водительского сиденья всего.
3. Когда зажигание включаеш появляется наприжение на фишке кнопки управления. А на проводе который идет на спираль ничего.
Под сиденьем напряжение ваабще не приходит(есть что-то порядка 1-2в и то не на проводах, которые к спирали идут).
4 На 5.
Passat Регистрация 06.10.2005 Адрес Россия, Москва, СЗАО Возраст 45 Сообщений 1,007
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
В других положениях проверял? Или только на пятёрке?
Добавлено спустя 8 минут 47 секунд:
alex_nv
Подключи для проверки пассажирскую кнопку, если пассажирский подогрев работает. Сразу всё и узнаешь.
Polo Регистрация 25.01.2006 Адрес Россия, Подольск Возраст 41 Сообщений 346
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Нет.
А какая разница? Я кнопки местами переставлял. Ситуация не меняется.
Passat Регистрация 06.10.2005 Адрес Россия, Москва, СЗАО Возраст 45 Сообщений 1,007
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Если пассажирский подогрев функционирует и ты менял кнопки местами, то наверняка проверил водительскую кнопку на пасс. подогреве. Если всё ОК, то оставляем кнопку в покое. И проверяем сам подогрев, но не подключая его напрямую к АКБ, а берем напряжение с разъема на пасс. сидении. Это самое быстрое и простое, что ты можешь сделать, после этого пиши бум дальше искать.
Passat Регистрация 26.11.2004 Адрес Россия, Череповец Возраст 53 Сообщений 1,687
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Правильно думаешь, надо менять целиком элемент обогрева сиденья.
Другие два это масса и вывод терморезистора, прозвони тестером
Эта схема есть на http://volkswagen.msk.ru/ Сам оттуда брал, когда устанавливал
Golf Регистрация 05.11.2005 Адрес Украина, Киев Возраст 41 Сообщений 555
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 6 |
если не против и я спрошу по теме
никак не разрешу такую ситуацию:
водительская попогрейка не хочет работать от кнопки
(кнопка 100% рабочая — проверял на пасажирском сидении),
НО если ставлю вместо кнопки перемычку, то сидение греет, НО только по максимуму (на 5)
т.е. получается что кнопка рабочая (на пассажирском сидении обе кнопки греют), нить нагрева в сидении не порвана — НО вместе не греют
ниччё не понимаю
может кто подскажет, хотя бы, откуда начинать копать: кнопка или сидение или проводка от кнопки к сидению?
В чем может быть причина, когда перестает греть одно из сидений и что делать, даже если предохранитель цел, а сидение не греет. Или греет постоянно, даже, когда зажигание выключено.
Симптомы могут следующие:
— При включении кнопка загорается и тут-же тухнет.
— На кнопку подогрева нажимаешь — зеленые черточки горят и пятой точке не тепло.
— Ошибку никакую не выдает.
— На магнитоле тоже показывает — ОК.
— Предохранитель в порядке и фишки под сиденьем все включены — но не греет.
Начните с простого:
Полазьте под сидениями, подергайте провода.
Возможно, банально, подогрев в принципе отключен.
Проверьте предохранитель,
Обрыв сети происходит от вставания на сидение коленками,
Проверьте саму кнопку подогрева,
Под сидениями фишки в полу проверьте — могут быть отсоединены.
Обогрев может быть отключен прежним хозяином, и тогда его надо только включить программно.
Бывает и глюк — снимите и оденьте клеммы, иногда помогает.
Но если, даже после того, как вставили штекер, и подергали провода, ничего не заработало — нужно поменять реле под пассажирским сидением. Реле там стоит одно, замена его займет у вас 5 минут. Цена вопроса — 2500 руб.
Если пассажирское сидение греет, а водительское — нет.
Здесь дело уже не в предохранителе, поскольку он стоит один на оба передних сидения.
Диагностический тестер тоже не поможет, т.к. бцм отключает сразу оба сиденья в случае низкого бортового напряжения, а пассажирское сиденье греет!
Нужно взять мультиметр и проверить сопротивления нагревательных элементов на разъемах под сиденьем. Если нагреватели целые (2-5 Ом), то проверьте датчик температуры в нагр. элементе сидушки. При температуре 20 град около 8 — 10 кОм.»
Что делать, если постоянно работает подогрев пассажирского сидения — Skoda A5
Подогрев работает даже при выключенном зажигании.
Программная диагностика ничего не выявила: все работает в штатном режиме.
В данном случае, вопрос решается заменой реле.
Оно находится под пассажирским сиденьем.
Это неисправное реле так же может сильно разряжать аккумулятор.
Стирка сиденья с подогревом с помощью моющего пылесоса, не сломается ли подогрев?
Лично я чистил сиденья Ванишем.
И покупал в свое время парочку балончиков для сухой химчистки салона, буржуйских производителей.
Очень удобно — просто втираешь пену и всё.
Названия не пишу — вроде в продаже уже нет.
Ещё есть средства специально для сидений — Лактайд, Таф Стаф, Винет — хорошо чистят.
Шкодоводы, пишите в комменты, кто чем чистит сидения?
Общая продолжительность холодных месяцев в российском климате может достигать полугода и даже больше, поэтому вполне закономерно, что такое явление, как подогрев сидений (хотя бы водительского), неизбежно перестало быть роскошью и появилось на отечественных авто. Тем не менее, как и любая электрическая система, эта опция со временем может давать сбой, поэтому если не работает подогрев сидений ВАЗ 2114, стоит озаботиться решением проблемы как можно скорее.
Особенности эксплуатации подогрева сидений
В холодное время года, и особенно в период зимних морозов, наличие в салоне подогреваемого сиденья является отличным подспорьем в эксплуатации машины, особенно, если по объективным причинам она часто остается на улице (во дворе или на открытой парковке).
За то время, пока прогревается двигатель, вполне можно успеть согреть и водительское место, чтобы дальнейшая поездка проходила максимально комфортно, тем более, что и салонный отопитель не сразу повысит температуру внутри автомобиля.
Проблема, как это часто бывает, кроется в неоптимальном обращении с системой подогрева, из-за которого она выходит из строя раньше, чем это допускается заводскими нормами.
Есть три ключевых правила, несоблюдение которых может привести к чрезмерной нагрузке на электросеть подогревочной системы и ее дальнейшей поломке:
- При низкой температуре воздуха в салоне ВАЗ 2114 надо дать сидению 5 минут на прогрев, прежде чем садиться на него.
- После того, как температура обшивки кресла достигнет, по ощущениям, 15-20 градусов, рекомендуется отключить обогрев, продолжив повышение температуры в салоне за счет штатного обогревателя.
- Сильный перегрев контактной сети внутри кресла ускоряет ее выход из строя.
Не стоит забывать о таких бытовых аспектах эксплуатации данной опции, как вредное влияние на организм человека длительного контакта с горячим сидением – те, кто проводит за рулем много времени, могут столкнуться с негативными последствиями подобной ошибки. Наконец, подолгу включенная опция не только становится причиной того, что не работает подогрев сидений ВАЗ 2114, но также существенно повышает расход топлива.
Основные принципы функционирования подогрева
Основой любой системы нагрева салонных кресел является нагревательная сеть, питающаяся, как и другие электроприборы, от бортовой сети автомобиля. Будучи заключенной в гибкую отформовку, она встраивается в подушку и спинку (без подголовника) сиденья, хотя при желании можно оснастить подогревом и лишенную этой опции машину – просто купив накидку на кресло, подключаемую к прикуривателю.
Чтобы не оплавить наполнитель внутри сидения, контактную сеть, передающую тепло наружу, помещают дополнительно в безопасное покрытие, которое гибко повторяет рельеф кресла.
Самая простая схема подключения предполагает всего одну последовательную цепь нагрева с простым термореле, которое выключает и включает подогрев, в зависимости от предустановленной заводом температуры.
Более сложные варианты допускают наличие не только термодатчика, но и ручного регулятора, позволяющего задать желаемую степень прогрева – благодаря этому вместо бесцельного увеличения температуры кресло будет поддерживать один и тот же показатель вплоть до отключения.
Существуют и другие разновидности опций по подогреву:
- таймер, включающий и отключающий нагрев с определенными интервалами;
- раздельный выбор температуры подушки и спинки кресла;
- память нескольких выбранных температурных режимов, активируемых одним нажатием;
- наличие в кресле нескольких независимых контуров с разной степенью прогрева.
Как показывает практика, чем сложнее система, тем больше у нее слабых мест, которые могут выйти из строя, начиная с блока предохранителей и заканчивая окислением или изломом контактов – если поломка кроется внутри сидения, ремонт отнимет немало времени и потребует хорошей сноровки.
Как отремонтировать сломанный обогрев сидений
Чтобы понять, почему не работает обогрев сидений ВАЗ 2114, нужно знать о нескольких ключевых зонах диагностики, в которых наиболее часто обнаруживается поломка. Например, одной из самых распространенных причин оказывается предохранитель подогрева сидений ВАЗ 2114, расположенный в общем монтажном блоке под индексом F16 (либо, что встречается реже, его аналог за приборной панелью).
Определить такую неисправность легко – при включении опции подогрева контрольная лампа не загорится, указывая на сбой в функционировании предохранителей.
Кроме второго предохранителя, за приборной панелью находится также электромагнитное реле, замыкающее контакты и отвечающее за непосредственное включение тепловой сети. В момент его активации необходимо замерить напряжение на клемме 87, для чего потребуется использовать самый простой вольтметр.
При отсутствии результата дополнительно нужно будет измерить сопротивление обмотки, чтобы приступить к ремонту, но можно поступить проще –заменить целиком реле, благо, стоит оно недорого.
Еще один вероятный сценарий – обрыв или оплавление подводящих контактов и их обмотки под самим сидением.
Определить наличие такой проблемы можно следующим образом:
- проверка питания на разъемах снизу кресла;
- отсоединение контактов от нагревательного элемента;
- подключение черного провода к клемме с массой авто, на второй провод подается 12V от бортовой сети;
- измерение сопротивления обмоток нагревающих проводов.
Если произошло механическое повреждение контактной сети внутри сидения, придется снимать его обивку и извлекать нагревательные элементы, что будет не так легко сделать без специальной квалификации.
Однако с такой проблемой владельцы Лады сталкиваются не так часто – обычно в поломке виноват предохранитель обогрева сидений ВАЗ 2114, который можно за небольшие деньги приобрести в каждом автомагазине.
В любом случае, отложить решение проблемы в сторону будет проблематично, если на улице стоят морозы, тем более, что подобные неисправности (по понятным причинам) обнаруживаются только с наступлением холодов.
Не работает подогрев водительского сидения!!
- Перейти на страницу:
Не работает подогрев водительского сидения!!
Сообщение chumakOFF » 31 янв 2012 09:22
Сообщение Trotsky » 31 янв 2012 09:30
Сообщение mr.zloy » 31 янв 2012 10:15
Сообщение chumakOFF » 31 янв 2012 13:49
Сообщение mr.zloy » 31 янв 2012 14:20
Сообщение Fantozzi » 31 янв 2012 18:16
Сообщение Irish_Falcon » 31 янв 2012 21:21
Сообщение Parkcenson » 31 янв 2012 22:08
Сообщение chumakOFF » 01 фев 2012 09:00
Сообщение griandrej » 01 фев 2012 10:27
Сообщение chumakOFF » 01 фев 2012 12:45
Сообщение chumakOFF » 01 фев 2012 13:11
Сообщение Irish_Falcon » 01 фев 2012 20:42
Сообщение mr.zloy » 01 фев 2012 22:06
Сообщение chumakOFF » 02 фев 2012 12:20
Сообщение chumakOFF » 02 фев 2012 12:23
Сообщение chumakOFF » 02 фев 2012 19:31
Сообщение streetdeman » 02 фев 2012 21:40
Сообщение chumakOFF » 02 фев 2012 22:11
Сообщение Nachfin » 18 ноя 2013 11:02
Сообщение Radikoptima » 28 ноя 2013 23:38
Сообщение Untermensch » 29 ноя 2013 03:13
Сообщение Radikoptima » 29 ноя 2013 13:57
Сообщение ConstantinS » 02 дек 2013 00:25
Сообщение Radikoptima » 17 дек 2013 09:31
Нашел электрика с мозгами 😀 правда тиса у него не было,где то в другом месте он схему смотрел,ну да ладно.Короче,сгорела желтая релюшка у меня.Находится она с другой стороны предохранительного блока в багажнике. Официалы блин. черт их за ногу.Если кому нужно,номерок реле-90226846.Но мне поставили аналог российского производства(12V/70A),так как в магазине запчастей в наличии его не было.Купил в соседнем(ГАЗ,ПАЗ,УАЗ)за 160 рублей.
теперь у меня есть два комплекта элементов передних сидений.Кто знает,они взаимозаменяемы с задними?Хочу их на задние сиденья установить.Тему в факе просмотрел,осталось не много докупить.