X‑Trail второго поколения (индекс Т31) имеет общую платформу с Кашкаем. С конца 2009 года X‑Trail собирали в Петербурге, до того везли из Японии. Рестайлинг 2010 года не коснулся ключевых агрегатов — только переработка внешности и интерьера.
ДОСТОИНСТВА
- Умеренная цена.
- Просторный и комфортный салон, емкий багажник.
- Неплохая для кроссовера проходимость.
- Нет бензиновой версии с классическим автоматом.
- Многие элементы подвески недостаточно выносливы.
- Нестойкое лакокрасочное покрытие — быстро появляются сколы и царапины; облезает хром.
На Икс-Трейлы с 2-литровым бензиновым двигателем MR20DE (140 л.с.) пришлось свыше половины продаж, но он не чемпион по надежности и долголетию. Конструктивно склонен к перегреву (при долгой езде на малых скоростях) и залеганию колец — потому по мере увеличения пробега растет угар масла. Фирменные болезни: течи масла через уплотнитель поддона (здесь вместо прокладки применен герметик) и антифриза через различные соединения тракта охлаждения. Тонкие стенки свечных колодцев нетрудно повредить при обслуживании. Натяжение цепи ГРМ надо проверять после 100 000 км.
Мотор 2.5 (QR25DE, 169 л.с.) схож по характеру, но более надежен. Уязвимые места — термостат и масляный насос. Особенность многих экземпляров: неуверенный пуск при низких температурах.
Возможно, лучший выбор — турбодизель 2.0 M9R (150 л.с.): служит до 400 000 км. Однако тоже имеет слабые места, это обратная топливная магистраль (течи) и цепь ГРМ (растягивается). И о требовательности турбодизелей к качеству топлива тоже не следует забывать.
КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
Здоровье вариатора Jatco JF011E сильно зависит от режимов эксплуатации и выполнения предписаний по обслуживанию. Рывки и задержки могут начаться к 100 000 км, но нередко вариатор без проблем ходит до 200–250 тысяч. При покупке побегавшей машины с вариатором необходим вдумчивый тест-драйв и диагностика.
Механическая коробка способна пережить не только моторы, но и кузов. Порадуют каждого и лестные отзывы о 6-ступенчатом автомате Jatco JF613E — ходит до 300 000 км. Но работает только в паре с турбодизелем.
В конструкции полного привода просчетов нет. Электромагнитная муфта, как и все аналоги, неважно переносит частые и долгие пробуксовки. Постоянный контроль нужен пыльникам и крестовине карданного вала.
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ БОЛЯЧКИ
- Быстро затирается обивка, неизлечимы «сверчки» в передней панели и скрип сиденья водителя.
- Подвеска схожа с подвеской Кашкая: стойки и втулки стабилизаторов, опорные подшипники, сайлент-блоки, передние амортизаторы долговечностью на плохих дорогах не отличаются.
- Обязательно проверяйте кнопки на руле: гибкий шлейф провóдки здесь очень капризен; чаще всего сбоит клавиша круиз-контроля. Смазка скрипящих уплотнителей рулевого механизма силиконовым составом — ритуал владельцев Икс-Трейлов.
- Моторчик системы отопления имеет свойство выходить из строя через три-четыре сезона.
Euro NCAP: 2007 год: водитель/пассажир — четыре звезды, ребенок — четыре звезды, пешеход — три звезды.
Самое массовое предложение на вторичке: X‑Trail 2.0 CVT
ОПТИМАЛЬНЫЙ ВЫБОР: 2.0 МКП или дизель 2.0 АКП
ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ: Mitsubishi Outlander, Kia Sorento, Hyundai Santa Fe, VW Tiguan
- Все, что нужно знать о ремонте вариаторов, вы найдете тут.
Автор: Petrovi4,
2 февраля 2017 в ТРАНСМИССИЯ
- Ответить в тему
- Создать тему
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Похожие публикации
спасибо TANK-SPB-RU за информацию
Nissan X-Trail T31 2007-2010 г.в.
Размер шин
215/65 R16
215/60 R17
Варианты замены (не являются гарантийными):
235/55 R17
235/50 R18
Размер дисков
PCD: 5*114,3 Dia: 66,1 mm
Гайка: 12*1,25
6.5Jx16 5/114.3 ET 45
6.5Jx17 5/114.3 ET 45
Варианты замены (не являются гарантийными):
7.5Jx17 5/114.3 ET 45
7.5Jx18 5/114.3 ET 45
Nissan X-Trail T31 2011-… г.в.
Размер шин
215/65 R16
215/60 R17
215/55 R18
=========================================
Шины, установленные на T31 (в т.ч. не гарантийные размеры):
зима 215/60 R17 Mastercraft GripII шипы,
лето: 225/70 R16 BFGoodrich All-Terrain
зима 215/60 R17 Ноккиан Хаккапелита 5,
зима 215/65 R16 Cooper Weather Master ST2,
лето 225/65 R17 Yokohama Geolandar I/T G012
зима 215/65 R16 Yokohama ice GUARD IG20,
лето 215/60 R17, Данлоп штатный
зима 215/60 R17 Ноккиан Хаккапелита 5,
зима 215/65 R16 Мишлин, Альпайн Латитюд 4х4,
лето 215/60 R17, Данлоп штатный
зима 225/60 R17 Bridgestone Ise Cruiser,
лето 225/65 R17 Toyo Open Country
зима 225/60 R17 Bridgestone Iсe Cruiser,
зима 225/60/17 DUNLOP SJ6,
лето 235/55/17 Yokohama Advan V 802.
зима 225/55 R17 Marshal (название не помню),
зима 215-65-16 Cooper Weather Master ST2(шип),
зима 225/65/17 DUNLOP SJ6,
зима 215/65 R16 GISLAVED NORD FROST 5,
зима 215/60 R17 Ноккиан Хаккапелита 5,
лето 215/60 R17, Ноккиан Хакка SUV
зима 215/65 R16 Gislaved NF3,
зима 225/60 R17 Bridgestone Ise Cruiser 5000,
зима и лето 215/65 R16 Якохамма G-012
зима 215/65 R16 Nokian Haka 4,
лето 215/65 R16 Cooper CS Touring
зима 225/65/17 DUNLOP SJ6,
Nissan X-Trail T30 2001-2006 г.в.
Размер шин
215/65 R16
Варианты замены (не являются гарантийными):
235/60 R16
215/60 R17
225/55 R17
235/55 R17
235/50 R18
Размер дисков
PCD: 5*114,3 Dia: 66,1 mm
Гайка: 12*1,25
6.5Jx16 5/114.3 ET 40
Варианты замены (не являются гарантийными):
7Jx16 5/114.3 ET 40
7.5Jx17 5/114.3 ET 40
7.5Jx18 5/114.3 ET 40
Поменял сегодня на х трейле омыватели родные на омыватели с ноута
номер 28932-9U000 брал заменитель, родных не было в наличии
ноутовские разбрызгивают лучше, родные вообще перестали работать
снимаем панель, вытаскиваем клипсы, откручиваем дворники, боковой пластик снимается легко, надо чуть потянуть на стекло
под дворниками резиновые пыльники, их снять протереть все и положить туда смазки сразу, дальше все видно на фото, ставим новые прыскалки и собираем обратно
Штурман-навигатор
Группа: Модераторы
Сообщений: 5074
Из: Санкт-Петербург, Илитный-Купчага
Спасибо сказали: 607 раз(а)
про ауди, но смысл тот же
Для справки:
на NISSAN X-TRAIL устанавливается вариатор фирмы JATCO, модель JF011FE. Кроме этого, эта модель вариатора применяется на следующих автомобилях: Outlander XL, MITSUBISHI DELICA D:5, DAIMLERCHRYSLER DODGE CALIBER, JEEP COMPASS, JEEP PATRIOT
Признаки выхода из строя вариатора (для всех типов):
-
шум, хрюки, рокот (напоминает неисправный задний редуктор ТАЗа). Диагностика: выкл. кондей и музыку, на скорости
60 из режима D перевести в N и прислушаться к источнику звука. Чаще звуки производят подшипники, являясь одними из самых нагруженных элементов.
Теперь для успокоения. Звуки — еще не есть поломка или катастрофический износ.
Для справки: коробка (вариатор) находится под капотом, с левой стороны от двигателя по ходу движения (между двигателем и передним левым колесом)
Сообщение отредактировал TANK — 1.8.2013, 19:53
Х трейл в свое время был очень популярным автомобилем в своем сегменте, из-за своей брутальности он покорял сердца взрослого поколения автомобилистов. Когда смотришь на х трейл появляется такое чувство, что на этой тачке можно заехать куда угодно и когда угодно. На самом же деле машина создана для города и лишь в некоторых, желательно редких случаях готова покорить небольшое бездорожье. Только в х трейле есть одно «но» — трансмиссия — вариатор, (плюсы и минусы тут) вой которой считается одной из основных проблем данного автомобиля. Цена бу вариатора колеблется от 45000 до 110000 руб.
гул вариатора х трейл
Гул исходит от подшипников конусов, внутрь попадают частицы металла или на заводе установлена партия бракованных подшипников, что к сожалению сейчас не редкость. Гул вариатора может проявиться практически с 10 тысяч километров, а также как заявляет статистика также легко исчезнуть. Данный недуг лечится заменой четырех подшипников, официальный дилер берет за такую работу порядка 40 тысяч рублей. По регламенту замена масла происходит каждые 60 тысяч километров, но два фильтра не могут справиться с мелкой металлической крошкой. Специалисты советуют менять трансмиссионное масло чаще, но единого мнения нет, так как гул может возникнуть и на чистой ATF. Как поменять масло в вариаторе своими силами можете ознакомиться в данной статье. Объем масла в вариаторе Ниссан Х трейл Т 31 равен плюс минус 7.5 литра, получается для замены нужно две канистры оригинальной трансмиссионной жидкости NS-2 номер в каталоге KLE5200004EU. В настоящее время данная проблема все реже проявляет себя на новых автомобилях Nissan. При замене трансмиссионного масла обязательным условием является очистка магнитов в картере и замена фильтров.
Если не чистить магниты от металлической стружки, они в дальнейшем перестают работать
Как прогревать вариатор
Зимой владельцы вариаторов сталкиваются с проблемой прогрева, но кто знает, что газовать на стоянке для прогрева масла в вариаторе запрещено. При данной операции максимально быстро изнашивается цепь и металлическая пыль попадает все в те же подшипники. На обновленном х трейле установлен автоматический обогрев жидкости ATF. Что же делать на старой модели спросите вы. Инструкция прогрева вариатора довольно проста. Переведите селектор в положение D или R и 15 — 30 секунд удерживайте педаль тормоза не трогаясь с места. Таким не хитрым способом масло в вариаторе прогревается быстрее. После прогрева двигайтесь с минимальной нагрузкой и вариатор удивит вас увеличенным ресурсом.
Вариатор х трейла в жару и при нагрузке
Если вы купили х-трейл на вариаторе вам положено знать, что у данной модели есть свой радиатор охлаждения. Нужно периодически проверять его и держать в чистоте. В городе проблем возникает минимум. Если же вам нужно подняться в затяжную горку или вы просто застряли появляется вероятность перегрева вариатора, а также муфты заднего привода.
Отзывы вариатор ниссан Х трейл
«Работаю на СТО по ремонту акпп, вариаторные трейлы в ремонт едут косяками, с пробегами 50-70 тык. ремонт с годовой гарантией обходится 120т.р. невесело все это.. глупость конечно ставить на паркетник такой слабый вариатор»
«Вариаторы очень слабый агрегат.Я тоже на СТО работаю.И не только у Ниссана. У ауди тоже например 01 модель варика барахло да еще блок управления внутрях. Да и вообще для наших условий эксплуатации не пригоден если конечно не завалялись лишние 50-100 тыс руб.Вариаторы ходят 100 тыс потом проблемы будут наверняка и это при бережной эксп.Сей агрегат очень не любит буксования в снегу-грязи,резкого ускорения,толкания в пробках,перегрева,неисправности в двигателе,несвоевременного обслуживания и т.дНа машинах с объемом двигателя более 2.5 литров варик работает на пределе.По капризности с вариком конкурирует только робот. Трейл новый советую брать на механике или ищите другие варианты.»
«Мой пробег 200 тысяч. Вариатор не «ломучий», и ничего не «портит» — нужно только вместе с заменой масла (через 50-60 тысяч) менять и все фильтры — официалы о их существовании, очевидно, и не догадываются, и не слушать сказки о не обслуживаемом вариаторе, по любому через 120 тысяч начнет издавать «свист в гильзу» Расход в 11 литров на исправном 2,5 литровом двигателе.»
На Ниссан Х Трейл устанавливается вариатор фирмы JATCO, отрицательные отзывы владельцев заполонили форумы — причина — лишний гул и плохая надежность. Данному агрегату присвоен номер JF011FE. Если у вас возникли проблемы с вариатором можете прочитать статью о возможных неисправностях.
Видео о вариаторе Х трейла все возможные проблемы и их решение
Понравилась статья? Обязательно поделись с друзьями.
Сообщение Sench92 » 01 окт 2013, 15:04
Сообщения: 1645 Зарегистрирован: 20 апр 2013, 00:00
Рейтинг: 4 145 |
Репутация: +17 |
Благодарил (а): 10 раз Поблагодарили: 16 раз
Сообщение prodagafocusa » 01 окт 2013, 15:05
Сообщения: 3366 Зарегистрирован: 28 июн 2007, 00:00 Откуда: из от туда Стаж: с 2016 года Авто: ступа с метлой :
Награды: 1
Рейтинг: 7 616 |
Репутация: +24 |
Благодарил (а): 8 раз Поблагодарили: 37 раз
Сообщение gorodovoy » 01 окт 2013, 15:13
он с завода мертвый выходит
Сообщения: 217 Зарегистрирован: 17 май 2010, 00:00 Стаж: 1997 Авто: киа соренто хм :
Награды: 1
Рейтинг: 573 |
Репутация: +3 |
Поблагодарили: 1 раз
Сообщение Евгений Онегин » 01 окт 2013, 15:19
я второй хозяин, про первого ни чего сказать не могу, как купил сразу все везде поменял, вот вариатор что то не нравится(((
Добавлено спустя 1 минуту 26 секунд:
Sench92 а как точно узнать что степ мотор?
Сообщения: 3560 Зарегистрирован: 02 окт 2011, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2000 Авто: Chevrolet Cruze
Рейтинг: 7 838 |
Репутация: +7 |
Благодарил (а): 161 раз Поблагодарили: 65 раз
Сообщение xatab10913 » 01 окт 2013, 15:48
Сообщения: 217 Зарегистрирован: 17 май 2010, 00:00 Стаж: 1997 Авто: киа соренто хм :
Награды: 1
Рейтинг: 573 |
Репутация: +3 |
Поблагодарили: 1 раз
Сообщение Евгений Онегин » 01 окт 2013, 16:15
я не думаю что на столько скручен))) при покупке посмотрел тормозные диски, салон, руль все было в идеале
Добавлено спустя 1 минуту 17 секунд:
вопрос не в этом) а о том как выявить неисправность) и по возможности устранить ее)
Сообщения: 761 Зарегистрирован: 13 окт 2008, 00:00 Стаж: 2001г. Авто: SUBARU :
Награды: 1
Рейтинг: 1 314 |
Репутация: +3 |
Благодарил (а): 6 раз Поблагодарили: 5 раз
Сообщение KandyMan » 01 окт 2013, 16:36
Сообщения: 217 Зарегистрирован: 17 май 2010, 00:00 Стаж: 1997 Авто: киа соренто хм :
Награды: 1
Рейтинг: 573 |
Репутация: +3 |
Поблагодарили: 1 раз
Сообщение Евгений Онегин » 01 окт 2013, 16:50
диагностика ошибок не выдает, тогда было бы все просто))) не ужели в Тюмени нет специалистов?(((
Добавлено спустя 18 часов 52 минуты 49 секунд:
Добавлено спустя 22 часа 39 минут 13 секунд:
машина 2008г.пробег 153.проблемы с вариатором.это норма или нет.нужен совет
to logic05: Проблема — это обычно не норма. Надо сделать диагностику, но как минимум поменять масло.
to logic05: В чем, собственно, проблема? Горит ошибка? Как машина себя ведет? Продиагностируйте коробку.
to logic05: Смотря что именно с ним. Более подробное описание дайте.
В основном владельцы та и жалуются на посторонний звук при движении от 40 км до 60 км при отпускании акселератора .У машин нашей сборки в вариаторе после 2000-4000 тысяч пробега появляется»вой» у японцев «хрюк».И всем ОД отвечает что это якобы штатная ситуация не влияющая на последствия ,хотя читал тут отзыв один ,просто пришлось менять варик после этих звуков .
Всем большое спасибо!
Машина просто не едет,точнее еле едет.На официальном сервисе замерили только давление-14,5 атм. и написали-замена вариатора!главный вопрос-почему при регулярном обслуживании у официальных дилеров это произошло?Что послужило причиной?Или это действительно ресурс вариатора,но тогда надо прямо писать что на 120 т.км на менять цепь ,но этого же нет,вариатор расчитан на весь срок службы.
Отдал машину в ремонт.по результатам вскрытия напишу.
to logic05: Доброго времени суток. Регулярное обслуживание, увы, не всегда вас ограждает от таких вот форс-мажоров. На лицо «больной» вариатор, требуйте замену по гарантии, пусть все устраняют. Если все пройдет хорошо, считайте, что вам повезло, вы сэкономили огромную кучу денег.
Секрет популярности Nissan X-Trail последней генерации достаточно прост: крупный и просторный кроссовер универсальной внешности с достаточно мощными моторами и с широким выбором комплектаций благодаря локализации продавали за разумные деньги.
Автомобиль избавился от нарочитой брутальности предшественника, что оценила прекрасная половина человечества, а также перестроился на более городские режимы эксплуатации, что привело к появлению некоторых нюансов. Однако со временем эксплуатации стало понятно, что нюансов этих достаточно много. И не все они положительные.
Во-первых, Nissan до конца, видимо, так и не решил проблему с качеством окраски кузовов. Владельцы машин жалуются на ее чересчур тонкий слой и слабую стойкость.
Царапается X-Trail даже от мелких и тонких веток. Пороги, кромки дверей и капота, частично крылья подвержены пескострую, что иногда приводит к откалываю целых кусочков покрытия. Кроме того, достаточно быстро начинает «цвести» декоративный хром, что связывают с агрессивной средой эксплуатации (дорожная химия) — мол, никуда от этого не деться.
Несмотря на обтекаемый профиль, хозяева машины отмечают, что X-Trail очень быстро пачкается, что особенно касается боковых зеркал, заднего стекла и, соответственно, камеры заднего вида.
Отдельный блок у недовольных посвящен марким и широким порогам, о которые владельцы регулярно вытирают штанины.
Есть нарекания на базовую галогенную оптику. В сложных условиях (например, при дожде), отмечается ее недостаточная эффективность. С годами эксплуатации эффект усиливается из-за износа стекла фары, так что оптику частенько приходится полировать. Кроме того, есть жалобы на бесполезный омыватель фар, который, как отмечают владельцы, больше тратит жидкости нежели чистит.
Увы, как это часто бывает на новых моделях (Nissan тут не одинок), какая-то из партий оказалась бракованной. А именно на части X-Trail оказалась неисправной CAN-шина — «кровеносный сосуд» фактически всей бортовой электроники автомобиля.
Часть владельцев отделалась легким испугом, когда начинали просто подглючивать отдельные кнопки в салоне, например, системы бесключевого доступа, климат-контроля или электропривода багажника, а вот другой части владельцев везло меньше — иногда X-Trail без каких-либо причин отказывался заводиться или отрубал на ходу гидроусилитель. Проблемы безропотно исправляли дилеры по гарантии.
Сразу стоит оговориться, что речь идет о дорестайлинговых автомобилях, выпущенных до 2019 года.
На кроссоверах первых лет выпуска настройка подвески действительно оказалась неоптимальной, так что инженеры компании с первым обновлением перетрясли все шасси.
Поэтому, если рассматривать покупку подержанного X-Trail T32 дореформенного выпуска, придется смириться с одновременным сочетанием некоторой валкости и жесткости, что будет особенно заметно на грейдере и разбитой грунтовке.
Для многих покупателей X-Trail приобретение подобной недешевой машины стало событием жизни, сравнимым с переходом на новый социальный уровень, так что часть отзывов можно назвать достаточно субъективными, вызванными позиционированием модели конкретно в России.
Речь о том, что X-Trail по мировым меркам является достаточно простой машиной, а в США подобный класс авто так и вовсе что-то вроде «бюджетника».
В общем, многие владельцы удивились в машине за два миллиона рублей простому пластику в салоне, который со временем начинает скрипеть, скользкой коже, простецкой мультимедийной системе, отсутствию подсветки на кнопках стеклоподъемников и газовых упоров на капоте, слабой шумоизоляции колесных арок и прочей экономии, характерной для куда более дешевых машин.
Как ни странно, достаточное количество отзывов Nissan X-Trail посвящено зимней эксплуатации машины, которая часто вызывает у владельцев одинаковые вопросы.
Первый из них — регулировка температуры климат-контролем. Хозяева жалуются на то, что выставленные условные градусы не совпадают с реальными ощущениями, а порой «климат» вообще начинает жить своей жизнью, не особо реагируя на изменения показаний.
В морозы поголовно отмечается замерзание форсунок омывателя лобового стекла, причем вне зависимости от качества жидкости. Часть владельцев отмечает, что безусловно отличную опцию в виде подогрева «лобовухи» не додумали до конца — нитки подогрева не дотянули до зоны покоя самих дворников, в результате чего по чистому стеклу какое-то время задубевшие очистители размазывают лед и снег.
Еще часть рецензий посвящены не очень удобному багажнику, который на большой машине оказался меньше ожидаемого даже при условии трансформации сидений.
Есть нарекания на регламент ТО — не все понимают, зачем, например, каждые 30 тыс.км менять дорогущие иридиевые свечи. Ну и немного расстроились те, кто ожидал от X-Trail внедорожных способностей. Заочно машина на самом деле годится для многого, особенно, с более зубастой резиной, однако подвела геометрия: поломанные кромки бамперов и побитые пороги остужают пыл заядлых рыбаков и дачников.
Так или иначе, но Nissan X-Trail в целом отмечают как очень удачную машину, просто со списком обидных мелких «косяков». Главное достоинство модели — очень просторный салон, солидная внешность и достаточный уровень комфорта и ездовых характеристик. Среди сотен отзывов мы встретили лишь один, где хозяин пожалел о своем выборе.
Что касается недостатков, то Nissan все их знает и для решения проблем построил в России целый инженерный центр, где автомобили модернизируются именно на основе отзывов владельцев. Например, огромное количество доработок X-Trail получил во время первого рестайлинга — такие машины в продаже с 2019 года.
Содержание
- Двигатели и трансмиссии
- Плюсы и минусы Nissan X-Trail II
- На что обратить внимание при выборе Nissan X-Trail II
- Покупать ли «Ниссан Икс-Трейл»
Компания Nissan умудряется выпускать совершенно бесполезные автомобили, которые всем нравятся. Модель X-Trail — удачный маркетинговый ход компании: внедорожник, построенный на базе кроссовера Qashqai. Технические характеристики настолько схожи, что отличаются разве что высотой колес и внешним оформлением.
X-Trail стоит дешевле, чем конкуренты других японских брендов, но и ожидать от него особо нечего: лесная тропинка ему под силу, но на глубоком бездорожье он превращается в кроссовер. И тем не менее фанатов у модели масса. Особенно X-Trail ценится на вторичном рынке.
Второе поколение продавалось с 2007 года вплоть до 2015 с рестайлингом в 2010. Автомобили, выпущенные до 2009 года, приезжали к нам из Японии, затем производство полностью локализовалось на заводе в Санкт-Петербурге.
Средняя стоимость модели с пробегом — 855 тыс. рублей. Разберем, что именно можно приобрести за эти деньги и какие минусы таит в себе второе поколение «Икс-Трейла».
Двигатели и трансмиссии
На выбор покупателям представлены два бензиновых мотора: 2-литровый на 140 «лошадей» и 2,5-литровый на 169 л. с. Дизельный турбированный двухлитровый мотор был представлен двумя версиями: на 150 и 173 л. с. Но продаж было так мало, что встретить дизельный «Икс-Трейл» на вторичке почти не удастся. Но если вам повезет, выбирайте именно его, это самая надежная версия Nissan X-Trail.
Обратите внимание, что в 2008 году X-Trail выпускали с дефектом поршней, из-за чего моторы потребляли намного больше масла, чем должны были. «Ниссан» даже менял поршни по гарантии. Если выберете модель этого года, требуйте сервисную книжку, в которой ищите данные о замене.
Осмотрите поддон картера: на пробегах после 70 тыс. км масло вытекало из-под прокладки поддона. Причина была всего лишь в герметике, но перед покупкой проверьте, нет ли других причин для протечки масла, которые можно списать на герметик.
Каждые 100 тыс. км нужно регулировать зазоры клапанов и менять опоры двигателя.
Несмотря на перечисленное, оба бензиновых мотора надежны и способны отбегать до 350 тыс. км без капремонта. При условии своевременного обслуживания.
С коробками у «Икс-Трейла» тоже все хорошо. Механика будто сошла с небес — никаких нареканий. Служит по 300 тыс. км, просит менять масло каждые 60 тыс. км. Обратите внимание: рестайлинговые модели 2019 года выпускались с производственным браком. Несовершенным был диск сцепления. На моделях 2010 года придется менять сцепление каждые 50 тыс. км.
Шестиступенчатый классический автомат Jatco не только прочный и практически вечный, но еще и шустрый по сравнению с четырехступкой. Правда, работал только в паре с дизелем, поэтому АКПП в дефиците. Вариатор, который устанавливался на второе поколение «Икс-Трейла», был признан лучшим вариатором в истории бренда несмотря на то, что его приходится ремонтировать через 110 тыс. км. Особое масло для вариатора нужно заливать каждые 60 тыс. км, а ремень служит 150 тыс. км. Если вы вдруг решили использовать «Икс-Трейл» на бездорожье, то вариатор — не ваш случай, эта коробка предназначена только для города. Впрочем, как и автомобиль.
Плюсы и минусы Nissan X-Trail II
Качество покраски кузова не похоже на внедорожное: любой куст оставит борозды на ЛКП. Блеск кузова терялся уже через несколько лет эксплуатации: нечего брутальному внедорожнику блестеть, аки елка новогодняя. Автомобиль оцинкован и не склонен к коррозии весь, кроме крыши. Поэтому если хотите узнать реальный возраст и состояние машины, внимательно осмотрите «макушку».
Салон крепкий и неплохо собран — без зазоров и скрипов пластика. Но через 2-3 года использования скрипит накладка под дворниками и подстаканники. Будьте готовы к обрыву шлейфа руля, из-за чего кнопки на нем перестают работать. Лечится эта проблема только заменой шлейфа на новый.
Подвеска у «Икс-Трейла» крепкая, но у машин после рестайлинга заметно надежнее. На автомобилях, выпущенных до рестайла, опорные подшипники — расходный материал, который нужно менять каждые 20 тыс. км. На машинах после рестайла подшипники запросто ходят и по 100 тыс. км.
Из типичных проблем «Ниссан Икс-Трейла» второго поколения владельцы отмечают протечки расширительного бачка и прокладки термостата. Топливный фильтр — головная боль всех владельцев Nissan X-Trail: он меняется только вместе со стаканом бензонасоса.
На многих машинах врет датчик уровня топлива, и владельцам приходится принимать участие в увлекательном аттракционе «Угадай, сколько топлива осталось?».
На что обратить внимание при выборе Nissan X-Trail II
Посмотрим, на что обращать внимание при выборе конкретных экземпляров. Для этого мы проверили два автомобиля из объявлений в Рунете.
Первый — X-Trail «проблемного» 2008 года с опасным пробегом 142 тыс. км и вариатором. Именно на этом пробеге придется столкнуться с большинством проблем. К тому же вариатор — не лучшее приобретение на вторичном рынке.
Проверка через avtocod.ru выявила запрет на регистрацию в ГИБДД, дубликат ПТС и два расчета ремонтных работ.
Судя по данным страховой компании, на этом автомобиле не меньше двух раз въезжали «носом» не то в заборы, не то в автомобили: почти все кузовные элементы нуждались в замене. И это дважды за один год. Суммы восстановительных работ выглядят пугающе!
Второй автомобиль мы нашли с пробегом 127 тыс. км.
Но пробег у автомобиля скручен, как показывает проверка:
К 2016 году автомобиль пробежал 92 тыс. км, а к 2017 — уже 68 тысяч:
В начале лета 2019 года на машину также был наложен запрет на регистрацию:
В 2014 году СТО производила кузовной ремонт после ДТП. Сумма ремонтных работ выглядит уже не так страшно, как у первого экземпляра:
Покупать ли «Ниссан Икс-Трейл»
Nissan X-Trail II — надежный, прочный и недорогой автомобиль с полным приводом и высоким дорожным просветом 210 мм. Его едва ли можно назвать внедорожником, но сугробы, поля, лес и пляж он преодолеет. А вот в болота, грязь и реки на нем лучше не заезжать.
Отыскать адекватный экземпляр «Икс-Трейла» не так уж и сложно, но придется быть внимательным. Помните, что состояние вариатора напрямую зависит от стиля вождения предыдущих владельцев. Автомобили на вариаторе с пробегом около сотни покупать не советуем: это время, когда придется выложить немалую сумму на ремонт коробки.
Самым выгодным станет дизельная версия, которую днем с огнем не сыщешь, но двухлитровый мотор на механике — тоже достойный и надежный вариант.
Автор: Екатерина Липатова
Какими моделями от концерна Nissan вы владели? Как показала себя машина при эксплуатации? Поделитесь своим опытом в комментариях.
Автомобилисты оценили внешний облик, моторную гамму и оформление салона японского кроссовера.
Фото: Nissan X-Trail 2021, источник: Nissan Motor
В середине июня производитель представил новый Nissan X-Trail 2021 года, после чего в Сети стали появляться обзоры модели — аналога «ИксТрейла» под названием Rogue, вышедшего в США. В частности, на канале «Pro АВТО» блогеры детально рассмотрели новинку — от внешнего облика до линейки моторов. Но автомобилисты неоднозначно отреагировали на обзор нового японского кроссовера.
Следующее поколение «ИксТрейла» традиционно базируется на архитектуре CMF-CD, что, по словам обзорщиков, свидетельствует о снижении себестоимости разработки модели. Во внешнем облике о себе дают знать двухъярусная оптика с раздельными ДХО, пересмотренная V-образная радиаторная решетка и задние фонари. Передние бамперы не сильно изменились, но во всех комплектациях появятся увеличенные расширители колесных арок, защищающие кузов от царапин. Это говорит о том, что новинка станет более безопасной практичной и технологичной, чем предшественник. Как отмечают блогеры, новый Nissan X-Trail/Rogue 2021 имеет ряд сходств с Toyota RAV4.
Автолюбители обсудили авто в Сети после обзора и выразили противоположные мнения относительно внешности нового поколения японского кроссовера. Если блогеры подчеркивают, что им «такой автомобиль по нраву», то пользователи в комментариях к ролику неоднозначно высказались насчет дизайна «японца»:
Блогеры отметили, что новый Nissan X-Trail получил улучшенное рулевое управление, а четыре изолированные опоры трансмиссии заменили шестью жесткими. Также разработчики усовершенствовали заднюю многорычажную подвеску. В интерьере японского кроссовера можно увидеть тачскрин мультимедийной установки, расположенный в верхней части передней панели.
Развлекательный комплекс поддерживает взаимодействие со службами Apple CarPlay и Android Auto. Качество материалов отделки и шумоизоляция в «ИксТрейле» следующего поколения стали лучше, а центральная тоннель стала шире. Это облегчает управление «шайбой» аудиосистемы и селектора АКПП. Пространства на передних и задних сиденьях хватает, а кроме того, «японца» предложат и в 7-местных версиях.
Оформление интерьера японского кроссовера автомобилисты тоже нашли спорным. Одни водители считают салон привлекательным, вторые — недостойным внимания, и даже не верят данным производителя:
Под капотом Nissan X-Trail 2021 расположатся бензиновый 2-литровый мотор на 144 лошадиные силы, работающий в паре с МКПП и передним приводом, 1,6-литровый дизель в паре с «механикой» и 2,5-литровый агрегат, взаимодействующий с вариатором. Для последних движков предусматривается полный привод. За новый «ИксТрейл» придется выложить от 1 700 000 до 2 300 000 рублей. Для приезда японского кроссовера новой генерации в Россию необходимо дождаться официальной премьеры машины для Европы и модернизации мощностей на совместном предприятии в Санкт-Петербурге. Блогеры «PRO Авто» считают, что новинка приедет на наш рынок не раньше следующего года.
Однако цена и силовые параметры Nissan X-Trail 2021 подверглись критике со стороны автолюбителей. Россияне считают, что новый «Хитрила» подвергся только косметическим изменениям и прогнозируют провал продаж:
Фото: экстерьер и интерьер Nissan X-Trail 2021, источник: Nissan Motor
Тем не менее, делать выводы пока рано. По предварительным обзорам, Nissan X-Trail 2021 — вполне достойный автомобиль, который имеет все шансы «влиться» в ряды бестселлеров российского рынка. Но станет ли «японец» хитом продаж, покажет время.