Опель астра h ремонт изитроника

Роботизированная трансмиссия Изитроник разработана Opel совместно с компанией LuK. На счету LuK свыше 1000 запатентованных изобретений в сфере сцепления. Поэтому сконструированный EASYTRONIC получился простым и надежным.

Пятиступенчатая механическая КПП совмещена с блоком сцепления. Для выбора передач использован электромеханический привод. Благодаря саморегулирующемуся сцеплению снижается выжимное усилие и увеличивается ресурс механизма. Это существенное преимущество для водителей-новичков, которые пока не научились беречь сцепление.

EASYTRONIC устанавливался на Opel Corsa, Meriva, Astra H, Vectra C, Zafira. Существует две версии «робота»: F13MTA и F17MTA. В России широко распространена компактная Corsa B-класса с роботизированной трансмиссией. Её эксплуатируют преимущественно в городе, где Изитроник проявляет себя с лучшей стороны. Примечательно, что электронная кулиса механически не связана с МКПП. Она передает сигнал на цифровую шину CAN в электронном блоке. Датчики Холла регистрируют перемещение кулисы и посылают нужный сигнал блоку управления. Для EASYTRONIC доступно несколько режимов движения:

  • A – автомат.
  • D – ручной режим.
  • N – нейтралка.
  • Спорт.
  • Зима.

Будем откровенны, Изитроник в плане динамики проигрывает МКПП и автомату, плавность переключений и газа оставляют желать лучшего.

Особенности MTA EASYTRONIC

Режимы движения авто управляются с помощью электроники. Встроенный набор адаптивных программ согласовывает переключения со скоростью и условиями движения. Это удобно, ведь в режиме А коробка подстраивается под езду в горку, буксирование прицепа. При включении спортивного режима переключение происходит быстрее и только при существенном повышении оборотов. Если использовать кик-даун, роботизированная трансмиссия включит пониженную передачу.

5 типичных поломок Изитроника

Если электроника выявит неисправность, загорится сигнальный значок, индикатор F. При таких дефектах дальнейшее движение невозможно. Среди наиболее вероятных поломок роботизированной трансмиссии EASYTRONIC выделяют:

  • Выход из строя ЭБУ (щетки в электромоторе ходят 120–150 тыс. км, при выявлении износа официальный дилер предлагает менять блок в сборе, хотя в гаражных условиях уже научились монтировать щетки от дрелей, ГАЗелей и даже газонокосилок; учтите, щетки, используемые при замене, должны быть меднографитовыми, обычные графитовые и стальные не подходят).
  • Неправильное функционирование главного цилиндра сцепления (перепускной клапан покрывается грязью или отложениями, это приводит к тому, что главному цилиндру сложно держать давление, автомобиль двигается с рывками и подергиваниями; важно не допускать длительной работы на загрязненной тормозной жидкости, следить за герметичностью соединений, особенно в том месте, где шланг высокого давления примыкает к главному цилиндру).
  • В механической части EASYTRONIC F17 изношен вторичный вал (во время езды появляется характерный гул).
  • Потеря контактов в электрической части, перегорание предохранителя селектора.
  • Поврежден диск сцепления (частички рассыпавшегося диска сцепления засоряют систему, иногда это сопровождается гулом выжимного подшипника).

Опель астра h ремонт изитроника

Как избежать ремонта EASYTRONIC?

Во-первых, коробка не приспособлена к езде по бездорожью, частым пробуксовкам. Это приводит к включению аварийного режима. Поэтому владельцам Опелей с Изитроником зимой рекомендовано включать соответствующий режим коробки, избегать сложных обледенелых участков.

Во-вторых, каждые 30–40 тыс. км следует менять тормозную жидкость. Она имеет свойство впитывать влагу и быстро приходит в негодность. При замене обязательно прокачивайте гидросистему.

В-третьих, чтобы продлить ресурс коробки EASYTRONIC F13MTA и F17MTA, проводите профилактическую обработку составом RVS-Master . Геомодификатор трения защитит и восстановит механическую часть роботизированной трансмиссии. В результате обработки изношенные поверхности покроются металлокерамическим защитным слоем.

Благодаря РВС-обработке восстановятся геометрия шестерен, валов, подшипников. Трение снизится до 0,003–0,007. На практике доказано, что RVS-Master устраняет гул, посторонние шумы и вибрации, делает переключения роботизированной коробки плавными.

Из-за разрыва потока мощности в момент переключения коробка «тупит». При создании EASYTRONIC инженеры усовершенствовали конструкцию: для управления тремя приводами использован электронный блок и множество датчиков. Это сделало коробку немного проворней, но полностью исключить задумчивость не удалось. При износе конструктивных механических элементов переключения в роботизированной трансмиссии занимают еще больше времени. Как правило, этот дефект уходит после двукратной обработки геомодификатором трения.

RVS-Master кардинально отличается от любого герметика, промывки, кондиционера металла. Продукты износа 100% не забьют масляные каналы. Частицы состава воздействуют на поверхности трения, не меняя свойств тормозной жидкости, которая служит обычным транспортировочным материалом.

Важно, что геомодификатор восстанавливает все механические элементы, в основе которых лежит черный металл. Твердость новообразованного МКЗС колеблется в пределах 63–70 HRC. А за счет минимизации трения снижается вероятность перегрева, который так часто случается с EASYTRONIC в пробках.

В-четвертых, проводите процедуру адаптации точек сцепления каждые 20–30 тыс. км. Старайтесь на заведенной машине включать режим N. Это убережет сцепление от перегрева. Ведь ресурс диска сцепления и выжимного подшипника не превышает 100 тыс. км.

Если обнаружены неисправности, обязательно протестируйте EASYTRONIC компьютерным сканером. Точный код ошибки позволит понять, чем вызвана поломка. Например, P1732 сигнализирует о выработке вилок переключения, а P1722 – о нарушении связи кулисы с коробкой.

ВНИМАНИЕ. Лечим изитроник.

Ситуация с ИЗИТРОНИКОМ практически стала ясна. По крайней мере в моём случае.
Далее вы прочтёте некоторые ответы на некоторые вопросы по ИЗИТРОНИКУ.

Что было и как «лечилось».

1. Сбои в программном обеспечении блока управления ИЗИТРОНИКОМ.
2. «Коротыш» в самом блоке управления ИЗИТРОНИКОМ.
3. Замена блока управления ИЗИТРОНИКОМ.
4. Перепрограммирование «мозгов».
5. Выставление «точки схватывания сцепления».
6. ЗАМЕНА БЛОКА ВЫБОРА ПЕРЕДАЧ (БВП). (причина выхода из строя сервисменам не ясна, но ошибки БУ ИЗИТРОНИКА, сохранённые в памяти, показывают именно на БВП) — спрашивайте в «аптеках» города.
7. Перепрошивка.

Давайте попробуем проанализировать.

1. Перепрошивка помогала на ранней стадии проблемы, но не всем.
2. Замена БУ ИЗИТРОНИКОМ, так же не всем решала вопрос.
3. Выход из строя БВП происходит по необъяснимым причинам, но приводит к той же проблеме.

Теперь на счёт последнй версии прошивки ИЗИТРОНИКА.

1. Переключения переходят (действительно. ) в более подходящий момент (на более высоких оборотах), приближённый к тому, словно вы едете на а/м с ручной КПП.
2. Благодаря пункту 1. подрос расход «горючки».
3. Более эффективным стало «торможение двигателем», благодаря , опять таки, пункту 1.
4. «Педалирование» стало более внятным, лёгким и информативным.
5. Но, иногда алгоритм переключения передач всё же «лажает». Такое лёгенькое «лажантэ» даёт. Но — терпимо.

На что стоит обратить внимание.

1. При пропадпнии эффекта «сползания» (для тех, кто не в курсе — это когда вы стоите на месте на тормозах, при отпускании педали тормоза а/м должен ползти вперёд сам, без нажатия на педаль «газа». ВНИМАНИЕ. «Сползание» работает на ровной поверхности, т.е. в горку не поползёт) — желательно ехать в сервис.
2. При явных изменениях моментов переключения передач, не зависящих от нажатия на педаль газа, а так же при сильных «запаздываниях» переключения — желательно ехать в сервис.
3. Ну, про всякие там «дёрганья», «вибрации», «шумы» и т.д. и т.п. в коробке — говорить не стоит — желательно ехать в сервис.

По поводу эффекта «сползания» — прошивка ИЗИТРОНИКА тут ни при чём. Это регулируется выставлением «точки схватывания сцепления».

Номера ошибок по БЛОКУ ВЫБОРА ПЕРЕДАЧ.

Хотя, быть может это и не ошибки вовсе, а. процедуры по устранению ошибок,
при помощи аппарата TECH 2, но так написано у меня в заказ-наряде в разделе «диагностические работы».
Р1729 Select Motor Electrical Malfunction
Р1740 Gearbox Actuator Malfunction
Р1732 Gearbox Parameters Limit Reached
(орфография автора сохранена, автор — электрик ЛАУРЫ)
Что всё это значит. Понятия не имею.
Но. может кому-нибудь пригодится.

Предлагаем ремонт изитроника в любом, даже, казалось бы, самом безнадёжном случае. Проведем разный по сложности ремонт:

  • замена вилки переключения 1-2 передачи коробки передач
  • ремонт переключающих приводов (электромоторов)
  • замена роторных подшипников
  • ремонт статора
  • замена главного цилиндра сцепления – гидравлической части изитроника
  • ремонт электронной части блока

Опель астра h ремонт изитроника

Автотехцентр Opel

Мы обслуживаем только автомобили Опель!

Опель астра h ремонт изитроника

Опытные мастера

Ремонтируем изитроники с 2007 года

Опель астра h ремонт изитроника

Даем гарантию!

Гарантия на ремонт изитроника – 1 год

Стоимость ремонта изитроника

Ремонт приводов (электромоторов) 10000
Замена главного цилиндра сцепления 2000
Ремонт блока управления 15000
Капитальный ремонт блока управления, сложные случаи 20000

Как снять изитроник с “передачи”

Если машина сломалась и КПП находится не в нейтральном положении, то для транспортировки автомобиля к месту ремонта, необходимо вручную выключить сцепление. Это можно проделать самостоятельно, используя следующий порядок действий.

Опель астра h ремонт изитроника

  1. Выключить зажигание.
  2. Важно ! Поставить автомобиль на стояночный тормоз. Подождать 10 минут (для отключения питания с электронных блоков).
  3. Тщательно очистить крышку робота, чтобы после снятия крышки в образовавшееся отверстие не попала грязь.
  4. Снять крышку изитроника путем вращения в любую сторону, извлекая вверх. Важно! На крышке резьбы нет! (Похоже на извлечении пробки из бутылки).
  5. Повернуть расположенный под крышкой вал привода сцепления с помощью шлицевой отвертки по часовой стрелке до ощутимого сопротивления. Важно! Чтобы не повредить изитроник, не прикладывайте чрезмерных усилий.
  6. Установить на место крышку, чтобы она плотно прилегала к корпусу робота.

После ремонта изитроника проводится его компьютерная адаптация на автомобиле дилерским оборудованием Tech 2 Opel. Только применение Tech 2 гарантирует правильную адаптацию точки схватывания сцепления.

Затем, в ходе пробной поездки, мастер оценивает состояние сцепления.

При неудовлетворительном состоянии сцепления необходимо его заменить новым комплектом, чтобы избежать повторной поломки изитроника.

Ремонт изитроника следующего модельного ряда Опель: Астра Н, Зафира Б, Корса С, Корса Д, Мерива А

  • Ваш телефон

У Opel Astra H была проблема с роботизированной коробкой Easytronic. Автомобиль с сильными рывками и толчками переключал передачи на холодную, вплоть до остановки двигателя. Были ошибки по обучению настроек. Повторное обучение результата не давало.

После анализа данных от блока управления «роботом», локализовали проблемный узел – электрогидравлический привод сцепления. Данный узел интегрирован с блоком управления коробкой передач, а цена нового способна испортить настроение любому владельцу Opel.

Одна из распространенных проблем в такой ситуации – износ щёток. И в решении этой проблемы владельцу автомобиля помогли в Супер-СТО. Меняем изношенные детали, проверяем, смазываем, заливаем свежую жидкость, прокачиваем, производим адаптацию переключателя передач, точки касания сцепления, обучаем в движении, и в итоге получаем заветную надпись на экране сканера » Нет ошибок» и букву N на приборной панели.

Опель астра h ремонт изитроника

Буква F на панели приборов означает неисправность роботизированной коробки передач Easytronic.

Опель астра h ремонт изитроника

Первым делом производим диагностику «робота».

Опель астра h ремонт изитроника

После анализа ошибок и поведения автомобиля приступаем к ремонту. В данном случае неисправен привод сцепления.

Опель астра h ремонт изитроника

Разбираем деталь для дефектовки.

Опель астра h ремонт изитроника

Износ щёток не позволяет полноценно работать важному узлу коробки.

Опель астра h ремонт изитроника

Удаляем старые щётки.

Опель астра h ремонт изитроника

Наглядно видно износ старой щётки относительно новой.

Опель астра h ремонт изитроника

Опель астра h ремонт изитроника

Узел готов к установке.

Опель астра h ремонт изитроника

В обязательном порядке полностью меняем рабочую жидкость гидропривода сцепления.

Опель астра h ремонт изитроника Опель астра h ремонт изитроника

После установки и заправки новой жидкостью начинаем прокачку и настройку электронной части «робота».

Опель астра h ремонт изитроника

Система прокачана, сделаны адаптации переключателя передач и точки касания сцепления.

Опель астра h ремонт изитроника Опель астра h ремонт изитроника

Теперь вместо буквы F горит радостная N. Можно отправляться в путь.

Добро пожаловать в наш автосервис, специализирующийся именно на ремонте и обслуживании автомобилей марки Опель! Все наши мастера имеют многолетний опыт работы именно с машинами Опель, что гарантирует высокий уровень качества обслуживания и ремонта. Мы используем новейшее оборудование, в т.ч. компьютерное обеспечение.

Автосервис Опель в Москве +7 (495) 585-76-46

У нас, в автосервисе, можно пройти как техническое обслуживание Опель любой модели «под ключ», предлагаемое производителем при достижении соответствующего пробега, так и отдельные работы, которые могут понадобиться, например замена масла двигателя или тормозных колодок. Кроме того, конечно же наш многолетний опыт позволяет производить ремонт автомобилей Опель любой сложности, в т.ч. ремонт двигателя Опель, ремонт ходовой, КПП, компьютерную дагностику.

Автовладельцы знают, где заказать ремонт своего Опеля

  • Ремонт Опель – наша специализация. Мы знаем про марку Опель все! GM-Opel существует с 2005 года. За год через наш автосервис проходит более 3000 Опелей. Современное оборудование подобрано именно под марку Опель, а все мастера отличаются глубинным пониманием функционирования Опелей и проходят специальное обучение.
  • Экономия до 65%. Наш автосервис опель весь спектр оригинальных запчастей и качественных аналогов по привлекательным ценам. Мы подскажем, на чем безопасно сэкономить. Мы стараемся минимизировать затраты, не предлагая заменить весь агрегат в сборе, когда можно ограничиться ремонтом его части. Качество сервиса зачастую лучше чем у официального дилера, а цена существенно ниже!
  • Дружелюбие и комфорт. Вежливый персонал, чай, кофе , близость к метро, искренние консультации – мы заботимся о наших клиентах!
  • Открытость. В нашем автосервисе опель вы всегда сможете следить за ходом работ в ремонтной зоне и забрать с собой старые запчасти, которые мы заменили.
  • Программа лояльности и различные акции. Наши постоянные клиенты пользуются скидкой на работы и запчасти, а посетителям сайта мы предлагаем получить специальную интернет-скидку! Просто скажите мастеру-приемщику, что вы узнали о нас через сайт и получите 5% скидки на все работы.

Запишитесь к нам по телефонам в Москве +7 (495) 585-76-46 или +7 (925) 514-64-09.

Мы работаем с понедельника по субботу и будем рады проконсультировать Вас по всем интересующим вопросам!

Мы предлагаем диагностику, обслуживание и ремонт для следующих марок Опель

  • Ремонт опель Астра
  • Ремонт опель Вектра
  • Ремонт опель Омега
  • Ремонт опель Мерива
  • Ремонт опель Инсигния
  • Ремонт опель Мокка
  • Ремонт опель Корса
  • Ремонт опель Зафира
  • Ремонт опель Антара

Кроме указанных выше, мы предлагаем сервисное обслуживание для других моделей Опель, а также проводим некоторые работы на автомобилях других марок. Обращайтесь, мы с удовольствием проконсультируем вас по всем вопросам!

Наш опель автосервис в Москве находится по адресу: Каширский проезд 19.

Подготовительные работы:

1. если машина на нейтралке- буксируйте домой,

2. если на передаче — откройте мануал, там описан способ отключения сцепления (выньте пробку из блока, отверткой проверните болт по часовой стрелке до упора, но осторожно- сцепление выжато) и . буксируйте домой.

Снятие блока:

1. отключить и снять аккумулятор, отсоединить площадку для аккумулятора, загнув ее с проводами кверху.

2. отсоединить разъемы от блока слева вверху и внизу, для этого необходимо оттянуть короткой отверткой П-образный замок разъемов вверху и внизу соответственно. Хомутами придется пожертвовать.

3. открутить болт крепления металлического шланга подачи тормозной жидкости в коробку передач из расширительного бачка блока и вынуть шланг из тройничка на коробке передач. Прежде приоткрутите сапун на том же тройнике чтобы стравить давление.

4. открутить болт крепления расширительного бачка блока и снимите бачек с рамки крепления блока.

5. открутить 4 болта крепления блока, аккуратно вынуть блок из машины.

Ремонт блока:

1. открутить 4 болта крепления кожуха двигателя постоянного тока.

2. оттянув с небольшим сопротивлением магнитным силам снять кожух.

3. отламываются (затем приклеятся суперклеем) черные пластиковые ограничители щеток.

4. отогнуть лепестки над пружинками щеток и вынуть пружинки и щетки наружу. Не потеряйте пружинки.

5. на замену мною были подобраны медно-графитные щетки от генератора Таврии (6,5х5,8х15мм). Необходимы габариты 6,2х6,2х11мм. Лишнее отрезал, натфилями и нождачкой довел до требуемых размеров. Подвод провода выполнить сбоку, как на оригинале. Притереть щетки мелкой (800-1000) нождачкой к коллектору двигателя, который протереть затем спиртом. Коллектор нождачкой не тереть, только тряпочкой!

6. Прочистить кожух двигателя и подшипник от нагаров и угольнй пыли.

Сборку выполнить в обратной последовательности.

Теперь буксируйте машину к официалам т.к. на табло все равно светится символ «F» (включилась защита) и заказывайте услугу программирования блока управления КП. На станции говорите правду, что Вами было сделано.

Также разобрать сам блок и смазать червяк и подпружиненную шестерню, но думаю, что это вовсе не обязательно. Вращение двигателя «рывками» является нормальным- двигатель имеет два постоянных магнита.

Автомобили Опель Астра Н и Астра Фэмили имеют одинаковую конструкцию и могут оснащаться бензиновыми и дизельными двигателями с механической или автоматической коробкой передач, а также фирменной разработкой компании Опель – роботом «Изитроник» (Easytronic).

Конструкция, признаки и причины поломки

Опель астра h ремонт изитроникаРобот представляет собой стандартную механическую коробку модели F17, на которую установлены два блока управления с приводными механизмами. Один блок отвечает за работу механизма переключения, а второй – за включение и выключение обычного однодискового сцепления. Работа блоков синхронизирована, и в исправном состоянии коробка «Изитроник» проявляет себя с положительной стороны, обеспечивая мягкое и плавное переключение скоростей.

Основные признаки поломки следующие:

  • Коробка перестает переключать передачи из-за износа электрического двигателя привода главного цилиндра.
  • Рывки при работе и переключении, которые возникают из-за утечки или загрязнения тормозной жидкости в рабочем цилиндре сцепления.
  • Шум или равномерный гул при движении, указывающий на износ элементов вторичного вала.
  • Шум при переключении скоростей, причиной которого могут быть изношенные и разрушающиеся детали сцепления и выжимного подшипника.
  • Плохая работа селектора из-за подгоревших или окисленных контактных площадок.

Диагностика поломки и ремонт изитроника Опель Астра H

Опель астра h ремонт изитроникаНа современной машине большинство ошибок в электронных блоках можно прочитать и расшифровать при помощи диагностического оборудования. Автовладелец может увидеть горящую лампу, предупреждающую о неисправности, на комбинации приборов и попытаться удалить ошибку из памяти. Ошибка может оказаться случайной и больше не напоминать о себе, но может быть и первым симптомом повреждения дорогостоящих узлов автомобиля Астра Н.

Обратившись даже с такой мелкой проблемой в наш сервис, можно быть уверенным в том, что специалисты выяснят точную причину появления ошибки. Автосервис длительное время выполняет диагностику электронных и электрических цепей автомобилей различных марок, в том числе и Опель. В распоряжении сотрудников имеется полный комплект оборудования для проведения проверки, а также для возможности выполнить качественный ремонт изитроника Опель Астра H. В случае необходимости специалисты могут обновить программное обеспечение блоков управления «Изитроником», что улучшает параметры работы.

Наш автосервис дорожит своей репутацией и стремится повышать квалификацию всех сотрудников. Многие работники регулярно направляются на различные курсы и семинары, а также проходят стажировку.

Опель астра h ремонт изитроникаДиагностическое и ремонтное оборудование для «Изитроника» принадлежит к числу рекомендованного заводом-изготовителем и проходит регулярное техническое обслуживание. Корректность работы оборудования подтверждается соответствующей документацией.

Помимо проведения ремонта сотрудники нашего автосервиса помогут владельцу Астра Н понять тонкости работы с коробкой. Например, не все водители знают, что «Изитроник» не любит длительной стоянки с включенной передачей и работающим мотором. В этом режиме постоянно работают исполнительные приводы сцепления, вызывая дополнительный износ.

При проверке коробки могут быть обнаружены проблемы с другими узлами автомобиля. Благодаря широкому спектру оборудования, которое имеется в распоряжении автосервиса, можно выполнить ремонт любой сложности.

Астра Н: ремонт изитроник и подбор подходящих деталей

По результатам диагностики составляется список деталей и расходных материалов, которые могут понадобиться при ремонте изитроник Опель Астра Н. Окончательный список составляется после полной разборки «Изитроника» и определения степени износа всех узлов.

Все необходимые детали можно приобрести через специальный отдел запасных частей, имеющийся в автосервисе. Детали заказываются по оригинальным каталогам и оперативно доставляются на склад. Наиболее распространенные детали, в том числе и для ремонта «Изитроник» Астра Н, имеются в наличии.

Кроме заказа оригинальных деталей, возможен подбор аналогичных, которые могут иметь низкую цену и сопоставимое с оригиналом качество. Имеющееся на автосервисе оборудование позволяет разбирать узлы автомобиля Астра Н и заменять только изношенные элементы. Мелкие мастерские не в состоянии разобрать и собрать многие узлы, что вынуждает клиента покупать их целиком. Из-за высокой стоимости вместо новых деталей приобретают изделия с пробегом, что приводит к новым поломкам и ремонту.

Стоимость и сроки ремонта изитроник Опель Астра Н

Минимальный срок ремонта «Изитроника» Астра Н может составлять всего 30-40 минут. Для клиентов автосервиса имеется отдельный зал ожидания, где имеются комфортабельные кресла для отдыха и бесплатный доступ в сеть Интернет посредством Wi-Fi.

Поставка запчастей для проведения капитального ремонта коробки может занять несколько дней. Оплата услуг может выполняться за наличный и безналичный расчет. Для постоянных клиентов имеется система скидок, которая позволяет экономить деньги. Отзывы клиентов, проводивших ремонт «Изитроника» в нашем автосервисе, положительные. Отремонтированные коробки работают нормально и не причиняют владельцам Астра Н никаких проблем.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector