Система охлаждения герметичного типа включает насос, алюминиевый радиатор, расширительный бачок, электрический вентилятор радиатора и термостат. При запуске холодного двигателя охлаждающая жидкость циркулирует вокруг блока цилиндров, головки блока и выпускного коллектора. Теплая охлаждающая жидкость проходит через радиатор отопителя и возвращается к водяному насосу. Поскольку охлаждающая жидкость при нагреве расширяется, то повышается ее уровень в расширительном бачке. Поступление охлаждающей жидкости через радиатор закрыто, что обеспечивает закрытый термостат. Когда охлаждающая жидкость достигает предопределенной температуры, термостат открывается и горячая охлаждающая жидкость проходит через шланг к радиатору. Поскольку охлаждающая жидкость проходит через радиатор, то происходит ее охлаждение потоком встречного воздуха. Электрический вентилятор охлаждения радиатора, установленный позади радиатора, управляется термическим датчиком расположенным в радиаторе.
Дополнительно к обычному датчику указателя температуры охлаждающей жидкости, установлены температурные переключатели и датчики для обеспечения работы системы впрыска топлива и системы зажигания.
На моделях с дизельным двигателем 2,0 л дополнительный термостат был первоначально установлен с левой стороны блока цилиндров на выходе к масляному радиатору. Однако на более поздних моделях этот термостат не устанавливается. Предупреждение
При открывании крышки расширительного бачка на горячем двигателе, необходимо соблюдать осторожность, т.к. выходящие горячие пары могут привести к сильным ожогам.
Не допускайте попадания охлаждающей жидкости на одежду и лакокрасочное покрытие кузова. В противном случае промойте поверхность обильным количеством воды.
После выключения горячего двигателя может включиться вентилятор радиатора.
Copyright © 2007-2021 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.
Система охлаждения двигателя. Устройство и принцип работы
Поэтому в течение всего года в системе охлаждения должен работать препятствующий замерзанию и образованию коррозии антикоррозийный концентрат.
Ремонт и эксплуатация автомобиля. Опель Вектра Б + Органы управления и контрольные приборы + 2….
Схема общая, для наглядности.
Установка 38 Производите установку в обратной последовательности. Эвакуатор и трос я в пример не беру.
4.1. Система охлаждения
Теплообменник посредством шлангов соединен с системой охлаждения двигателя. Разогретая в двигателе охлаждающая жидкость циркулирует через теплообменник отопителя, отдавая свое тепло заполняющему кожух воздуху. При включении отопления салона происходит открывание пластинчатой заслонки, в результате чего внутренний объем кожуха отопителя соединяется с объемом салона.
При включении вентилятора крыльчатка последнего начинает прогонять подаваемый в салон воздух через теплообменник, обеспечивая его интенсивный разогрев. Воздух выходит из салона через вентиляционные отверстия в задней части автомобиля.
Выберете модификацию т/с для поиска система охлаждения
В принципе там и сам аккумулятор рядом. Для подачи напряжения необходимо использовать провода сечением не менее 4 мм.
Замена антифриза Opel Vectra B
Если все работает значит неисправны реле. Так же система может не работать из-за плохого контакта в разъеме Х3 он внизу между аккумулятором и интеркулером , перегоревшего предохранителя F22 он находится в блоке предохранителей в салоне.
Будьте готовы к проливу некоторого количества жидкости, поместив под шланги ветошь. Болты доступны из моторного отсека.
Установка 30 Производите установку в обратной последовательности. На моделях с кондиционером поручите специалисту зарядить систему.
При установке поперечины рулевого механизма сначала установите верхние направляющие и лишь затем зажимайте болты. Матрица отопителя Снятие 31 Работая в моторном отсеке, пережмите двумя хомутами шланги, идущие к матрице отопителя.
Для улучшения доступа на моделях снимите топливный фильтр см. Пережмите шланги матрицы отопителя в моторном отсеке хомутами. Избыточное давление в системе нужно для того, чтобы искусственно повысить температуру кипения тосола.
Градусов кажется чуть ли не до поправьте, если кто точно помнит. Поэтому, если при целой прокладке головки блока! Заодно попутный вопрос — сколько я ни доливал тосола — он сразу становился ржавого цвета.
В лучшем случае, система просто грязная машина ездила на воде? А ты знаешь, что на опелях происходит, когда заклинивает помпу?
В худшем это один из возможных симптомов повреждения прокладки головки. Как диагностировать прокладку — отдельная пестня. Что нужно сделать, чтобы слить весь тосол Ха.
Вот тут-то и начинается самое интересное: Сначала принудительно запустил вентиляторы как это делается напишу ниже , потом завел уже остывший двигатель и включил печку на полную жару.
Вот такие манипуляции позволили мне доехать до гаража, при этом по трассе двигатель грелся почти до градусов, а по городу было всего Как же двигатель греется на трассе, а в городе остывает спросите Вы? А все очень просто! У меня заклинил термостат в закрытом положении, соответственно охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу и в радиатор не идет.
Место установки насоса выбега охлаждающей жидкости и насоса системы охлаждения топлива: Во избежание травм глаз и ошпаривания наденьте защитные очки и одежду. Накройте крышку бачка ветошью и аккуратно откройте её.
Обмотайте липкой лентой или закупорьте патрубки, чтобы предотвратить засорение системы охлаждения см.
Не греет печка радиатора Opel Vectra C решение
Снятие 6 Снимите мотор нагнетателя отопителя как описано ниже. Доливаем нормального тосола до уровня.
Back to Top. Система охлаждения Opel Vectra B от А до Я. (На примере перегрева…
Как диагностировать прокладку — отдельная пестня. Ставим окончательно радиатор, ставим термостат тут понадобится новая прокладка его и для надежности — синий герметик по контуру крышки, а резьбовые отверстия болтов крышки термостата очищаем и слегка смазываем резьбу графиткой.
По мере того как охлаждающая opel vectra b система охлаждения нагревается, воск в термоэлементе расширяется и приподнимает, противодействуя усилию пружины, тарелку клапана со своего места. Открутите три винта извлеките сборку дефлектора верхний винт находится позади решетки дефлектора. Не допускайте попадания охлаждающей жидкости на одежду и лакокрасочное покрытие кузова.
Резистор не установлен на модели с электронной системой контроля микроклимата в салоне. Снятие 6 Снимите мотор нагнетателя отопителя как описано ниже. Установка 8 Производите установку в обратной последовательности. Мотор нагнетателя отопителя Снятие 9 Снимите кожух противопылевого фильтра. Это подразумевает снятие мотора стеклоочистителя и отделение вакуумных шлангов от кожуха. Снятие 13 Аккуратно отожмите отверткой панель над регуляторами отопителя, затем снимите регуляторы см.
Чтобы снять тросики полностью, открепите их от кожуха отопителя см. Установка 17 Производите установку в обратной последовательности. Перед установкой панели убедитесь, что-лампы стоят правильно. На моделях с кондиционером необходимо слить хладагент.
Эта работа должна быть поручена квалифицированному специалисту. Снятие 18 Снимите приборную панель как описано. Обратите внимание на то, что у них левая резьба. Не пытайтесь слить хладагент самостоятельно, поскольку это — потенциально опасная работа.
Шланги установлены на перегородке, чуть выше блока рулевой передачи. В качестве альтернативы, слейте жидкость из системы охлаждения полностью. Будьте готовы к проливу некоторого количества жидкости, поместив под шланги ветошь. Болты доступны из моторного отсека.
Установка 30 Производите установку в обратной последовательности. На моделях с кондиционером поручите специалисту зарядить систему. При установке поперечины рулевого механизма сначала установите верхние направляющие и лишь затем зажимайте болты.
Матрица отопителя Снятие 31 Работая в моторном отсеке, пережмите двумя хомутами шланги, идущие к матрице отопителя. Для улучшения доступа на моделях снимите топливный фильтр см.
Пережмите шланги матрицы отопителя в моторном отсеке хомутами. Обмотайте липкой лентой или закупорьте патрубки, чтобы предотвратить засорение системы охлаждения см. Сначала вытяните удлинители из нижних патрубков 35 , затем открутите винт крепления 36 и извлеките кожух В лучшем случае, система просто грязная машина ездила на воде? А ты знаешь, что на опелях происходит, когда заклинивает помпу?
В худшем это один из возможных симптомов повреждения прокладки головки. Как диагностировать прокладку — отдельная пестня.
Патрубок Opel Vectra B дал течь
Что нужно сделать, чтобы слить весь тосол Ха. Вот тут-то и начинается самое интересное: По крайней мере в обеих моих асконах слить весь тосол из системы практически невозможно: Помогает только воздушный компрессор с очень приличной мощью, такой, чтобы воздух не булькал, а таки выталкивал жидкость.
Уж так чертовы немцы ее сделали, эт систему. Я бы порекомендовал к этому действу специально подготовиться и производить его в хитрой последовательности. Далее под словами «слить тосол» подразумевается следующее: Итак, приступаем, имея в запасе литров 10 чистой желательно дистиллированой или хотя бы отфильтрованной через бытовой фильтр воды, баночку качественного фирменного средства для промывки системы охлаждения не путать с ингибиторными добавками для езды на воде.
Снимаем и второй патрубок радиатора который к термостату , снимаем радиатор целиком, это недолго и несложно, прям вместе с электровентилятором. Снятый радиатор тщательно «пробалтываем», сливаем из него отстоявшееся г Ставим на место все патрубки и хомуты. Заливаем предписанное инструкцией количество промывочного средства в расширительный бачок сначала!
Доливаем до уровня дистиллированной водой.
Действуем по инструкции к промывочному средству. Внимательно следим за уровнем в расш.
При наличии пахнущих выхлопными газами! Убеждаемся, что его было немало. Снимаем радиатор, сливаем и из него новое г Промываем и радиатор, и всю систему охлаждения проточной водой из шланга. Моем, пока не потечет. Можно снять оба патрубка печки и промыть ее радиатор отдельно, потом продуть воздухом.
Поэтому его целесообразно снять, а патрубок на время «продувания» шлангом прикрутить взад, не затягивая. Вот тут-то и понадобится средство для отмачивания закисшего крепежа: Ставим окончательно радиатор, ставим термостат тут понадобится новая прокладка его и для надежности — синий герметик по контуру крышки, а резьбовые отверстия болтов крышки термостата очищаем и слегка смазываем резьбу графиткой.
Болты крышки термостата нельзя перетягивать!
Собираем уже окончательно всю систему охлаждения.
Какую охлаждающую жидкость заливать в Опель Вектра Б?
Например: Для Opel Vectra (B) 1995 г. в, с бензиновым или дизельным типом двигателя, подойдет — Гибридный класс антифриза, тип G11 с оттенками зеленого и синего цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 3 года.
Как слить антифриз на Опель Вектра Б?
- сливать через патрубки сколько сольется
- заливать дистиллированную воду до полного расширительного бочка
- завести двигатель и погонять минут 10-15.
- повторить п. 1,2,3 последовательно (желательно раза три или более)
- после последнего слива, уже дис.
Как слить охлаждающую жидкость на Опель Вектра А?
Чтобы полностью слить жидкость из системы охлаждения на двигателях 1.4 и 2.0 л, отверните сливную пробку (B) на двигателе. Она находится на задней части блока цилиндров, позади генератора на двигателях Е 7J и выше кожуха промежуточного вала на двигателях F3R 750, F3R 751 и F7R (обратитесь к иллюстрациям).
Сколько литров антифриза в Опель Вектра Б?
Цвет антифриза Opel Vectra. Сколько антифриза 5.6 л.
Какой антифриз заливать в Опель?
Цвет антифриза Opel Zafira. Сколько антифризаНомер двигателяГод производстваКакой антифриз1.7 (A17DTJ)2013-2014Красный1.7 (Z17DTJ)2013-2014Красный1.8 (Z18XER)2006-2014Красный1.8 (X18XE1)1999-2000ЗеленыйЕщё 15 строк
Сколько литров охлаждающей жидкости в Опель Вектра А?
Всё зависит от типа коробки передач Вашей Opel Vectra A (с объёмом двигателя 1,8 и 2,0). Для механической коробки потребуется примерно 7,2 л охлаждающей жидкости , для автоматической — 7,1 л.
Как слить антифриз из системы?
Как полностью слить антифриз
- Подставьте под сливные отверстия емкость для отработанной жидкости.
- Дождитесь, пока автомобиль полностью остынет, затем открутите крышку расширительного бачка и радиатора.
- Полностью откройте заслонку печки – перед этим поставьте ее на максимально эффективный режим работы.
Как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения двигателя?
Как «выгнать» воздушную пробку из системы охлаждения:
- Загоните автомобиль на смотровую яму или ровную поверхность, если первый вариант недоступен. …
- Прогрейте движок до температуры в 90С, не открывайте крышку расширительного бачка.
- Заглушите двигатель.
- Опустите один патрубок дроссельного узла. …
- Подождите пока выйдет весь воздух с частью антифриза.
Как слить антифриз Опель Мокка?
Для слива охлаждающей жидкости, Опель Мокка загоняем на подъемник. Теперь нам нужно снять металлическую защиту, а также пластиковую защиту под радиатором. По-другому до сливного крана не добраться. Пластиковую защиту можно открутить частично и постараться ее отогнуть, сливной краник будет справа на радиаторе.
Как слить антифриз с опель кадет?
3.2.3.3.10. Замена охлаждающей жидкости
- Сливать жидкость следует на холодном двигателе.
- Отвинтите пробку расширительного бачка, повернув ее против часовой стрелки.
- Подставьте сосуд под нижний шланг радиатора, отсоедините шланг (указан стрелкой) и слейте жидкость.
Сколько охлаждающей жидкости в Опель Аскона?
Цвет антифриза Opel Ascona. Сколько антифризаНомер двигателяГод производстваСколько антифриза1.6 (16N)1981-19886.3 л.1.8 (E18NV)1987-19886.3 л.1.8 (18E)1983-19847.5 л.1.8 (S18NV)1985-19867.6 л.Ещё 2 строки
Как слить антифриз с двигателя Опель Аскона?
На носик дренажа одевается резиновый шланг, который должен вести в тару для слива. Слить антифриз в Опель Аскона также потребуется из блока цилиндров. Для этого нужно найти сливную пробку. Полностью открыв пробки, снимается вакуум внутри гидросистемы радиатора Opel Ascona, а антифриз самотеком сливается в емкость.
Сколько литров антифриза в Опель Астра J?
Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объемаМодельОбъем двигателяСколько литров антифриза в системеОпель Астра Jбензин 1.45.6бензин 1.65.9бензин 1.85.9бензин 2.07.1Ещё 4 строки
Рассмотрены автомобили Opel Vectra B 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002 года выпуска.
Блок предохранителей и реле в моторном отсеке opel vectra b.
рассмотрен автомобиль с двигателем 1.6 л с кондиционером (расположение реле и предохранителей на других моделях может отличаться)
Расположение блоков реле и предохранителей под капотом.
Схема расположения предохранителей и реле в блоке №2 opel vectra b.
Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения
Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения
Предохранитель F50 (30A) — электродвигатель вентилятора системы охлаждения
Предохранитель F52 (30A) — электродвигатель вентилятора системы охлаждения
Схема расположения реле в блоке №3 opel vectra b.
Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера
Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения
Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения
Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения
Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения
Схема расположения реле в блоке №4 opel vectra b.
реле топливного насоса (X16XEL, Y16XE, Z16SE, Z16XE, X18XE1, X18E1, Z18XE, C20SEL, Z22SE, Y26SE)
Реле системы управления двигателем – кроме X16SZR
Реле задержки омывателя фар
Реле насоса системы подачи воздуха на выпуск
Блок предохранителей и реле в салоне Opel Vectra B.
Блок предохранителей в салоне расположен под облицовкой панели приборов со стороны водителя.
Схема расположения предохранителей и реле.
Расшифровка предохранителей и реле.
Перемычка (лампы подсветки номерного знака)
Реле звукового сигнала
Реле дальнего света фар
Реле электродвигателя очистителя заднего стекла
Реле обогревателя зеркал заднего вида
Реле противотуманных фар
Реле задних противотуманных фонарей
Реле-прерыватель указателей поворота
Реле электродвигателя очистителя лобового стекла
Реле обогревателя заднего стекла
Реле электродвигателя вентилятора отопителя (с кондиционером)
Реле электродвигателя вентилятора отопителя (с кондиционером)
- Home
- BMW 3
- Ford Mondeo
- Honda Accord
- Nissan Primera
- Volkswagen Passat
- Opel Vectra
- Peugeot 406
Opel Vectra: Заполнение системы охлаждения
1. Перед заполнением системы охлаждения проверьте состояние всех шлангов и хомутов крепления шлангов. В системе охлаждения необходимо использовать антифриз круглый год для того, чтобы исключить корродирование элементов двигателя.
2. На моделях 1,4 и 1,6 л кроме С16 NZ2 отсоедините электрический разъем и вывинтите датчик температуры охлаждаю щей жидкости из впускного коллектора.
3. Снимите крышку расширительного бачка и медленно залейте охлаждающую жидкость для того, чтобы исключить образование воздушных пробок.
4. Если производилась замена охлаждаю щей жидкости, залейте сначала в систему охлаждения примерно 1 л чистой воды, затем требуемое количество антифриза, после чего долейте чистую воду.
5. На моделях 1,4 и 1,6 л, кроме С16 NZ2 после того, как охлаждающая жидкость без воздушных пузырей будет выходить из отверстия для датчика температуры охлаждающей жидкости, ввинтите датчик температуры охлаждающей жидкости во впускной коллектор.
6. Долейте охлаждающую жидкость до метки COLD на расширительном бачке.
7. Запустите двигатель, прогрейте до нормальной рабочей температуры, затем выключите и охладите его.
8. Проверьте систему охлаждения на наличие утечек охлаждающей жидкости.
Проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке и, при необходимости, долейте жидкость. Уровень охлаждающей жидкости проверяйте на холодном двигателе. Если необходимо доливать большое количество охлаждающей жидкости, доливку производите на холодном двигателе, так как в результате термоудара можно повредить головку блока цилиндров.
Объем двигателя | Номер двигателя | Год производства | Какой антифриз | Сколько антифриза |
---|---|---|---|---|
1.8 | Z18XER | 2009 | Красный | |
2008 | Красный | |||
2007 | Красный | |||
Z18XEL | 2006 | Красный | 5.5 л. | |
2005 | Красный | 5.5 л. | ||
2004 | Красный | 5.5 л. | ||
2003 | Красный | 5.5 л. | ||
Z18XE | 2002 | Красный | 7.1-7.3 л. | |
2001 | Красный | 7.1-7.3 л. | ||
X18XE1 | 2000 | Зеленый | 6.7 л. |
1.8 | X18XE1 | 1999 | Зеленый | 6.7 л. |
1998 | Зеленый | 7.1 л. | ||
1997 | Зеленый | 7.1 л. | ||
1996 | Зеленый | 7.1 л. | ||
1995 | Зеленый | 7.1 л. | ||
1.9 | Z19DT | 2009 | Красный | 7 л. |
2008 | Красный | 7 л. | ||
2007 | Красный | 7 л. | ||
2006 | Красный | 7 л. | ||
2005 | Красный | 7 л. | ||
2004 | Красный | 7 л. | ||
2.0 | Z20NET | 2009 | Красный | 7.5 л. |
2008 | Красный | 7.5 л. | ||
2007 | Красный | 7.5 л. | ||
2006 | Красный | 7.5 л. | ||
2005 | Красный | 7.5 л. | ||
X20DTL | 2000 | Зеленый | 7.4 л. | |
1999 | Зеленый | 7.4 л. | ||
1998 | Зеленый | 7.4 л. | ||
1997 | Зеленый | 7.4 л. | ||
1996 | Зеленый | 7.4 л. | ||
2.2 | Z22YH | 2009 | Красный | |
2008 | Красный | |||
2007 | Красный | |||
Z22SE | 2006 | Красный | 7.2 л. | |
2005 | Красный | 7.2 л. | ||
2004 | Красный | 7.2 л. | ||
2003 | Красный | 7.2 л. | ||
Y22DTR | 2002 | Красный | 7.9 л. | |
2001 | Красный | 7.9 л. | ||
2000 | Красный | 7.9 л. | ||
2.8 | Z28NET | 2009 | Красный | 7.5 л. |
2008 | Красный | 7.5 л. | ||
Z28NEL | 2007 | Красный | 7.5 л. | |
2006 | Красный | 7.5 л. | ||
2005 | Красный | 7.5 л. | ||
3.0 | Z30DT | 2009 | Красный | 8.3 л. |
2008 | Красный | 8.3 л. | ||
2007 | Красный | 8.3 л. | ||
2006 | Красный | 8.3 л. | ||
Y30DT | 2005 | Красный | 8.3 л. | |
2004 | Красный | 8.3 л. | ||
2003 | Красный | 8.3 л. | ||
3.2 | Z32SE | 2005 | Красный | 6.9 л. |
2004 | Красный | 6.9 л. | ||
2003 | Красный | 6.9 л. | ||
2002 | Красный | 6.9 л. | ||
1.6 | X16SZR | 2000 | Зеленый | 6.1 л. |
1999 | Зеленый | 6.1 л. | ||
1998 | Зеленый | 6.1 л. | ||
1997 | Зеленый | 6.1 л. | ||
1996 | Зеленый | 6.1 л. | ||
1995 | Зеленый | 6.1 л. | ||
1.7 | X17DT(TC4EE1) | 1996 | Зеленый | 6.8 л. |
1995 | Зеленый | 6.8 л. |
- Контакты
- О компании
- Новости
- Справочник
- Партнёрство
- Оплата
- Запчасти в рассрочку
- Лояльность
- Политика конфид.
- Правила возврата
Заявка была отправлена, мы позвоним Вам в течении дня. Успешного дня!
Как-то лопнул маленький патрубок к термостату, изрядно попугав меня дымом из под капота. К счастью, это произошло в городе. Проблема была решена с помощью ближайшего магазина жигулевских запчастей.
Но это был звоночек, и после осмотра оставшихся, прилично и неприлично вздутых решил менять все. Сначала надеялся подобрать от нашемарок и купить на отрез. Но все оказалось сложнее. Купленный на пробу метр волжского шланга напрочь отказывался принимать нужную форму. А тут еще обнаружилось — что по меньшей мере 4 (саксофон — низ радиатора, оба печки, саксофон-помпа, наверное — бачок-термостат) патрубка имеют разный диаметр на концах. За что большое спасибо опелевским инженерам и коммерсантам…
В итоге начал покупать готовые (видимо, этого и хотели добиться коммерсанты, потому как с инженерной точки зрения — я не вижу причин).
В распространенной табличке с рейтингами запчастей патрубки категорически рекомендуются родные. Слегка прифигел от цен. Подумав, что машине еще 10 лет точно не пробегать — решил родные поставить на самые хитродоступные места. А остальные подобрать побюджетнее.
К удивлению, удалось найти кое-что по старым ценам. К примеру, определяем деталь по каталогу elcats. Там появляется номер, потом написано новый заменный код такой-то. Вот если забить старый номер в разных магазинах — можно нарваться на старые запасы. Не факт, но шанс есть. И аналоги на старые номера бывает, что разные показывает. Риск, но у меня все подошло.
В общем, установил целый зоопарк. GM, Malo, Meyle и даже Dello с нехорошим кодом… Посмотрим, кто дольше проживет.
Думал все это быстро — однако, даже снять старые оказалось не так просто. Похоже их уже меняли и поставили резьбовые хомуты… Которые еще и проржавели…
В общем все поменяно, кроме бачок — саксофон. Решил на нем сэкономить и купил отрезной. Ошибся с диаметром (( . Взял 18 мм, его никак не натянуть. Нужно 20 или даже 22, пока обрезал прожеванные края и поставил старый).
Да, насчет хомутов решил не жмотится — чтобы уж больше туда не лазить. Купил пружинные. Намаялся с ними. Инструмент не купил, решил обойдусь… Мучений и мата было много. Однако обошелся — раздвижными плоскогубцами и хитрым разводным ключом.
На чеке хомуты не все — какие-то были старые. Если будете ставить такие — очень аккуратно с размером… Маленькие трудно натянуть на насаженный патрубок — я намучался с 40, взял вместо 44, которых не было.
Все меняется, сложно, местами очень (от саксофона к помпе и рядом) — ничего кроме гофры не снимал. В процессе были мысли, что надо генератор скидывать или забить и оставить там старые…
Да, делал на яме — без нее, ничего не разбирая, нереально.
Выкладываю фото, мало ли кому номера пригодятся. Это на C20NE, с кондеем (есть отличия), 1994 год (рестайл).
Может потом дополню. Хотя там в техническом плане все понятно — главное физическая работа…
Хомуты. Это не все и что-то не подошло. Что-то оставлено старое. Подбирайте под себя…
Печка. Видно разные диаметры. В принципе реально подобрать чужие. Не стал заморачиваться.
Печка в район термостата. Номер.
Помпа-саксофон. Родной. Хитрый патрубок с разными диаметрами, подобрать чужой нереально.
Еще один родной очень хитрой формы. Подобрать нереально. Пакет, похоже, долго путешествовал по складам, сам патрубок в норме. Уже поставлен.
Нижний радиатора. Разные диаметры. Уже поставлен.
Верхний радиатора. Рискнул поставить немецкий Китай (код 01-30…). Посмотрим, он на виду и менять просто — если что…
Еще менял термостат-дроссель (с него все и началось). Поставил GM, номер не помню. Не очень дорого стоил года 1,5 назад…
Остался бачок-дроссель (стоит какой-то жигулевский — уже задубел, хомутом хрен прожмешь), бачок-саксофон — надо менять.
Верхний длинный радиатор-бачок пока оставлю, вроде нормальное состояние, не раздувается и тоже на виду.
Инструмент, который использовался для извращений с хомутами. Вместо того, чтобы купить специальный.
Немного, из того что видно.
Еще один. Бачок — саксофон. Турецкий на это раз.
Несмотря на то, что качественное охлаждение, безусловно, совершенно необходимо для двигателя внутреннего сгорания, слишком большой отвод тепла, особенно, на этапе запуска, не лучшим образом сказывается на качестве работы. Для выполнения прогрева до нормальной рабочей температуры требуется вначале не пропускать поток антифриза к радиатору, что и делает термостат на Опель Вектра Б, использование которого значительно ускоряет прогрев.
В целом, работа стандартного термостата, который всегда можно приобрести в случае необходимости замены, представляет собой два основных этапа:
- Вначале, когда температура у двигателя примерно соответствует окружающей среде, рабочая температура антифриза далеко не оптимальна и приводит к снижению мощности с одновременным падением экономичности. Перекрывая путь к радиатору охлаждающей жидкости, термостат способствует ускоренному прогреву, после чего дальнейшее повышение может быть опасным.
- Как только необходимый нагрев получен, термостат на Вектра Б 2.0 срабатывает и весь поток теплоносителя идет к радиатору, чем достигается постоянство рабочей температуры, идеальной для максимально сбалансированной работы мотора. В разных вариантах термостата, устанавливаемых для различных климатических условий, имеется свой порог температуры срабатывания. Он соответствует параметрам самого двигателя и системы охлаждения, поэтому необходимо приобретать только заведомо совместимые запчасти.
Тот факт, что вставка в термостат на Опель Вектра X20XEV имеет рабочую температуру в диапазоне от 92 до 106 градусов, часто удивляет автовладельцев, впервые сталкивающихся с этой моделью автомобиля. Вызывая опасения относительно возможного закипания охлаждающей жидкости с дальнейшими повреждениями системы охлаждения. Такие переживания вполне понятны, с учетом того, что на большинстве машин используются термостаты, рассчитанные всего на 87 градусов и превышение такой температуры для них опасны.
Однако, термостат на Опель Вектра Б X20XEV с такой рабочей температурой используется вполне обоснованно. Поскольку система охлаждения, благодаря использованию крышки расширительного бачка, подразумевает работу при повышенном давлении, не допускающем кипения. При этом, получаемая большая рабочая температура очень положительно сказывается на основных параметрах двигателя, помогая достигать максимального баланса между мощностью и экономичностью за счет оптимального сгорания.