Передняя подвеска автомобиля: особенности, виды

Автомобиль представляет собой сложный механизм, который состоит из огромного числа элементов, каждый из которых выполняет определенные функции. Одним из подобных элементов можно назвать переднюю подвеску. Как правило, она несколько сложнее, чем задняя, может иметь разную конструкцию, что определяет эксплуатационные особенности. Знание того, какая передняя подвеска автомобиля обладает лучшими эксплуатационными качествами, позволит провести выбор менее проблематичного транспортного средства.

  1. Предназначение подвески
  2. Классификация
  3. Устройство передней подвески
  4. Проведение периодического осмотра

Предназначение подвески

К передней подвеске, как правило, предъявляется больше требований по причине того, что она сочетается с рулевым управлением, а также спереди расположен тяжелый двигатель. В общем можно сказать, что рассматриваемая система является соединительным звеном между дорожным покрытием и кузовом. Входит в состав шасси и состоит из совокупности узлов и механизмов. Основными функциями, которые она выполняет, можно назвать следующее:

  • Физическое соединение колес с кузовом транспортного средства.
  • Проводит передачу несущей системы силы и момента, которая воздействует при контакте колес с дорожным покрытием.
  • Обеспечивает определенную плавность хода, требуемый характер перемещения колес относительно кузова.

Система подвески также в некоторой степени определяет комфорт пребывания пассажиров в автомобиле, его проходимость и другие показатели. Также она отвечает за устойчивость автомобиля на дороге. Поэтому техническому состоянию подвески уделяется особое внимание.

Передняя подвеска автомобиля: особенности, виды

Классификация

Существует несколько вариантов исполнения передней подвески, каждый из которых обладает своими определенными эксплуатационными качествами. Изначально можно конструкцию разделить на две основные категории:

  • Зависимый тип предусматривает жесткое соединение колес, расположенных в противоположном направлении. Передвижение в поперечном направлении одного колеса приводит к перемещению второго.
  • Тип с непростой конструкцией, которую назвали независимой, на создание которой уходит много времени, так как противоположные колеса могут двигаться в независимости друг от друга в поперечном направлении.

Каждая из них обладает своими определенными качествами. Независимая в последнее время пользуется большой популярностью среди автопроизводителей, так как при ее исполнении можно использовать различные устройства контроля.

Кроме этого можно выделить классификацию независимой подвески:

  • Использование продольных рычагов позволяет получить вариант исполнения, который еще называют пружинно торсионной подвеской.
  • Применение сочетания продольных и косых рычагов.
  • Использование качающихся полуосей.
  • С установленными косыми рычагами.
  • Торсионно-рычажная подвеска.
  • С применением системы расположения двойных продольных и поперечных рычагов.
  • Использование сочетания гидравлической и пневматической системы, применение только пневматики.
  • Адаптивная подвеска.

Каждая из них имеет свою особую конструкцию и эксплуатационные качества.

Устройство передней подвески

Передняя подвеска автомобиля: особенности, виды

Все элементы, которые используются при создании подвески, можно разделить на нижеприведенные классы:

  • Обеспечивающие упругость.
  • Для гашения неровностей дорожного покрытия.
  • Для распределения направления воздействия сил.
  • Для стабилизации автомобиля, улучшения его показателя устойчивости на дороге.

Можно выделить следующие элементы, которые обеспечивают упругость:

  • Пружины используются на всех легковых автомобилях при создании передней подвески. Несмотря на простоту конструкции рассматриваемого элемента, он бывает двух типов: с постоянной и переменной жесткостью. Эти эксплуатационные качества достигаются путем изменения толщины витков. В центре есть отбойник, который необходим для гашения удара, если пружина сжата максимально.
  • Пневмогидравлическая или пневматическая система работает за счет сжатого воздуха или специальной жидкости. Подобная система используется довольно редко, однако ее особенности работы позволяют обеспечить комфортное передвижение даже при плохом качестве дорожного покрытия. Также стоит отметить, что рассматриваемая система позволяет проводить настройку параметров подвески: жесткость, клиренс и другие показатели.
  • Торсионы представляют собой особую трубу из металла, внутри которой установлен стержень. Перед установкой его накручивают, раскручивание ограничивается рычагами, амортизатором и другими элементами конструкции.

Элементами, которые служат для распределения силы, можно назвать различные типы рычагов. Они определяют правильное расположение колес и определенную передачу усилий от колес на кузов.

Гасящие элементы конструкции предназначены для повышения комфорта водителя и пассажиров во время движения. Они создают силу противодействия пружинам. Зачастую в качестве гасящего устройства используется амортизатор. Он может быть пневматическим или гидравлическим (в качестве рабочей жидкости используется масло).

Проведение периодического осмотра

Передняя подвеска автомобиля: особенности, виды

Плохое качество дорого определяет то, что элементы подвески служат меньше отведенного времени. Учитывая то, что передняя подвеска обеспечивает стабилизацию автомобиля во время движения, оказывает влияние на устойчивость, является связующим звеном между колесами и кузовом ее нужно поддерживать в хорошем техническом состоянии. Периодический осмотр позволяет исключить вероятность возникновения серьезных неисправностей, которые окажут влияние на управляемость. Стоит отметить, что износ одного из элементов приводит к повышенному износу всей подвески.

В заключение отметим, что некоторые типа подвесок имеют большую надежность, но при этом не обеспечивают нужный комфорт во время управления. Примером можно назвать ситуацию, когда на грузовые автомобили устанавливаются рессоры по причине возникновения большой нагрузку. Только тот факт, что обеспечивать высокий комфорт не нужно и грузовой автомобиль двигается с относительно небольшой скоростью, позволил использовать рессоры.

Передняя подвеска автомобиля: особенности, виды

Подвеска автомобиля является одной из основных составляющих самого автомобиля и играет в процессе его эксплуатации одну из главных ролей. Поэтому устройство подвески автомобиля желательно знать каждому автовладельцу, особенно владельцам отечественных авто.

На сколько важна подвеска автомобиля

Важность подвески автомобиля не оспорима. Ведь она не только объединяет в одно целое кузов автомобиля и его колеса, но и обеспечивает комфорт во время его движения, необходимую управляемость и устойчивость на дороге.

Основными узлами и деталями подвески автомобиля являются амортизаторы, различные продольные и поперечные рычаги, пружины, шарниры и стабилизаторы, и ряд других деталей.

Типы подвески

Подвеска автомобиля может быть как мягкой, так и жесткой, все зависит от конструкции автомобиля и его назначения.

Допустим, спортивные автомобили изготавливают с жесткой подвеской, что обеспечивает им лучшую устойчивость и управляемость в разных скоростных режимах эксплуатации.

Автомобили с мягкой подвеской выпускаются в основном представительского класса, при езде которых не допустимы резкие развороты и рывки в движении.

Так же подвеску автомобиля делят на два типа:

  1. Зависимая;
  2. Независимая.

На современных автомобилях в основном устанавливают независимую подвеску. При ее работе колеса перемещаются не зависимо друг от друга, при этом добивается меньший наклон кузова, большая комфортность и безопасность. При этом вес самой подвески значительно меньший.

В зависимой подвеске одно колесо при движении влияет на движение другого колеса, здесь тоже есть свои преимущества и главное это то, что у автомобиля есть постоянная колея его колес.

На современных автомобилях так же применяют два вида подвесок, подвеску МакФерсон и более дорогую многорычажную подвеску.

Подвеска МакФерсон

Передняя подвеска автомобиля: особенности, виды

Подвеска МакФерсон используется на всех других автомобилях среднего и малого классов.

Благодаря этому данные автомобили значительно дешевле, а простота и надежность конструкции такой подвески обеспечивает не дорогое техническое обслуживание.

Многорычажная подвеска

Передняя подвеска автомобиля: особенности, виды

Как вы догадались многорычажная подвеска, которая очень сложная, используется на автомобилях представительского класса. Благодаря ей такие автомобили отличаю от других значительный комфорт при движении.

Основные требования к подвеске автомобиля

Но какая бы подвеска автомобиля не была, к ней применимы одинаково жесткие требования. Однако это в меньшей мере касается многорычажной подвески.

Подвеска автомобиля должна быть конструктивно простой, легкой, не большой, надежной в эксплуатации, выдерживать большие нагрузки, особенно в условиях не качественного покрытия дорог (мягко сказано для дорог России и Украины).

Передняя подвеска автомобиля: особенности, виды

Кинематика

Если рассматривать подвеску любого автомобиля со стороны кинематики, то здесь довольно все сложно выглядит. Кинематика сама по себе наука сложная.

Поэтому в разработке подвески для того или иного автомобиля принимают участие выдающиеся инженеры с огромным опытом работы в этой сфере.

Все автомобильные компании очень тщательно подбирают персонал на эту работу, ну и соответственно хорошо платят.

Цель одна, добиться максимальной точности управления автомобиля и его активной безопасности.

Главная дорога — Подвеска автомобиля — тест драйв.

Передняя подвеска автомобиля: особенности, виды

Передняя подвеска автомобиля: особенности, виды

Передняя подвеска автомобиля: особенности, виды

Что такое подвеска современного транспортного средства и ее предназначение? В первую очередь, это совокупность отдельных узлов и агрегатов, выполняющих роль промежуточного звена между дорожным полотном и собственно автомобилем. Именно эта система кардинально решает проблему сглаживания, или «гашения», колебаний, вызванных неровностями дорожного полотна. Кроме того, подвеска автомобиля, схема которой представлена ниже, обеспечивает надежное соединение кузова транспортного средства и колес.

Передняя подвеска автомобиля: особенности, виды

Функциональное предназначение подвески можно сформулировать следующим образом: осуществление устойчивой связи между кузовом транспортного средства и его колесами с одновременной минимизацией воздействия колебательных процессов, вызванных неровностями дорожного полотна.

Устройство подвески автомобиля

Подвеска современного автомобиля представляет собой достаточно сложную в техническом исполнении систему, состоящую из следующих узлов и агрегатов:

Упругие элементы. Компоненты системы, обладающие специфическими физическими характеристиками и равномерно передающие нагрузку от дороги кузову автомобиля. Подразделяются на неметаллические (резиновые, пневматические, гидропневматические) и металлические (торсионы, рессоры, пружины) детали.

Амортизаторы, или «гасящие» устройства, функциональное предназначение которых заключается в действенном нивелировании колебательных движений кузова автомобиля, получаемых от упругих элементов. Могут иметь пневматическое, гидравлическое или гидропневматическое конструктивное исполнение.

Передняя подвеска автомобиля: особенности, виды

Направляющие элементы – звенья системы, не только обеспечивающие надежное соединение кузова и подвески, но и устанавливающие положение колес относительно кузова и наоборот. К ним относят разнообразные рычаги, как поперечные, так и продольные.

Стабилизаторы поперечной устойчивости, выполняемые в виде упругой металлической штанги, соединяющей кузов транспортного средства с подвеской. Основная функция данного элемента – противодействие росту угла крена автомобиля, возникающего в процессе его движения.

Опоры колес, или специальные поворотные кулаки, предназначенные для восприятия и последующего распределения нагрузок от колес на подвеску.

Элементы крепления отдельных деталей, агрегатов и узлов системы. Выполняются в виде жестких болтовых соединений, шаровых шарниров (опор) или композитных сайлентблоков.

Основные варианты подвески

Передняя подвеска автомобиля: особенности, виды

Устройство подвески автомобиля, безусловно, является прерогативой производителя. Тем не менее, в настоящее время, существует несколько основных (наиболее распространенных) вариантов систем подвески, различающиеся конструктивным исполнением направляющих элементов:

Зависимая подвеска

Основным конструктивным элементом данного типа подвески является жесткая балка, выполняющая роль неразрезного моста между колесами (правым и левым). Характерная особенность этого элемента заключается в зависимости (передаче перемещения в поперечной плоскости) одного колеса от другого. Современные производители применяют данный тип подвески на малотоннажных грузовиках, автомобилях коммерческого предназначения, а также в качестве задней подвески на некоторых моделях внедорожников.

Передняя подвеска автомобиля: особенности, виды

Наибольшее распространение получила зависимая подвеска, оснащенная направляющими рычагами или базирующаяся на продольных рессорах.

Видео — Подвеска автомобиля (ходовая часть)

Независимая подвеска

Данная подвеска автомобиля, схема которой предполагает независимость правых и левых колес автомобиля друг от друга, характеризуется повышенными амортизационными качествами, обеспечивающими плавностью хода. Это обусловило достаточно успешное ее применение в качестве передней и задней подвески легковых автомобилей.

Передняя подвеска автомобиля: особенности, виды

Основой независимой подвески служат амортизаторы, или «гасящие» устройства. В настоящее время широко используются пневматические (газовые), гидропневматические (газо-масляные) и гидравлические (масляные) амортизаторы.

Активная подвеска

Третьим вариантом, имеющим более сложное конструктивное исполнение, является активная подвеска автомобиля, схема которой включает возможность изменения технических параметров в зависимости от условий эксплуатации автомобиля. Реализуются эти возможности посредством специализированной системы электронного управления.

Передняя подвеска автомобиля: особенности, виды

Перечень изменяемых параметров:

степень жесткости упругих элементов;

уровень демпфирования «гасящих» устройств;

длину направляющих элементов;

степень жесткости стабилизаторов поперечной устойчивости.

Подвеска — это весь набор деталей и узлов, соединяющих кузов или раму автомобиля с колесами. У телеги подвески, по сути, нет — поэтому трясет на ней неимоверно. Упругие и амортизирующие элементы начали появляться на дорогих колесных экипажах — и над их совершенствованием конструкторы работают до сих пор, уже применительно к автомобилю.

Почему так распространена подвеска McPherson? Есть ли у нее минусы?

Это самый дешевый тип подвески, потому что в ней минимум деталей. Это поперечный рычаг, поворотный кулак и амортизаторная стойка. Чаще всего добавляется еще стабилизатор поперечной устойчивости. Подвеска McPherson отличается простотой и малой массой. Она компактна и оставляет достаточно места для размещения силового агрегата поперек автомобиля.

Есть и недостатки. Если подвеска часто работает «на пробой» на плохих дорогах, то со временем могут образоваться усталостные трещины в точках крепления стоек. В том числе и поэтому на внедорожники подвеску McPherson не ставят. Не используют ее и в спортивных автомобилях, и вообще в машинах с претензией на изысканную управляемость — из-за недостаточно точной кинематики и значительного изменения углов при ходах колеса.

Автомобили с управляемым клиренсом — меняется ли в них при этом ход подвески?

Зачем выпендриваются с пружинами — переменное сечение, бочкообразные, конусообразные.

Цилиндрическая витая пружина имеет линейную зависимость усилия от деформации: ее жесткость не зависит от того, насколько нагружен автомобиль. Поэтому подвеска компромиссна — слишком жестка при пустом автомобиле и чересчур мягка при полной загрузке. Коническая или бочкообразная форма пружине придается для получения переменной жесткости. Витки большего диаметра сжимаются более охотно, чем навитые с меньшим диаметром. На пустой машине больше работают первые, на загруженной — вторые. Этой же цели служит и переменный диаметр прутка. Очевидно, что участки из тонкого прутка будут сжиматься при меньшей нагрузке, а при ее увеличении вступят в работу участки с большим диаметром. А переменный шаг витка помогает в устранении резонансных колебаний.

Почему при попадании колеса на препятствие руль дергает в эту сторону?

Если продлить ось до земли, то мы увидим плечо обкатки — расстояние от точки, где она «входит» в поверхность, до плоскости вращения колеса R0.

Плечо обкатки может быть положительным (ось ближе к середине машины) и отрицательным, обычно лежит в пределах плюс-минус 20 мм, но редко бывает нулевым.

Говоря упрощенно, когда при резком росте сопротивления движению колеса (выступ или яма) возникает продольная сила, на плече обкатки момент сил поворачивает колесо. Усилители руля любых типов сглаживают это явление. На профессиональных внедорожниках ставят демпфер.

Почему у современных автомобилей не регулируют сход-развал? Даже мастерских таких стало меньше.

Регулируют, но проще, быстрее и в меньших объемах. Нынче точность изготовления кузовов по сравнению с автомобилями прошлого века гораздо выше. Точки крепления элементов подвески к кузову выполнены с точностью до миллиметра. Это позволяет получить при сборке заданные углы развала и кастера (угла продольного наклона оси поворота колеса) автоматически. Остается отрегулировать схождение колес — эту операцию никто не отменял. При независимой подвеске у задних колес на заводе-изготовителе порой регулируют развал.

Тем не менее, при эксплуатации углы установки колес необходимо контролировать, особенно после ударов колесами о бордюр или попадания в яму. Могли быть деформированы детали подвески либо кузов. Нарушение углов приведет к снижению устойчивости и управляемости автомобиля, а также к быстрому износу шин. Умельцы научились регулировать даже «нерегулируемые» углы — например, смещением отверстий, к которым крепятся элементы подвески в деталях кузова.

  • Шесть шаровых: испытания самой опасной детали подвески тут.
  • Вопрос перевозки велосипедов все еще не раскрыт до конца. Обращайтесь к нашим менеджерам, и они подберут оптимальный способ перевозки — на крыше, фаркопе или задней двери. Расширяйте возможности автомобиля вместе с «За рулем»!
  • Автомобильные аксессуары недороги и приносят реальную пользу. Рекомендуем взглянуть на водосток лобового стекла, упоры капота и багажника и защитные сетки радиатора. Монтаж их прост, а польза неоспорима.
  • «За рулем» теперь можно читать в Телеграм.

Подвеска автомобиля — это важный элемент ходовой части. Ее основное предназначение — соединительное звено между дорогой, колесами и кузовом. Можно также выделить три функции, которые выполняет подвеска, причем не имеет значения, о каком типе транспортного средства идет речь — гоночном болиде, мотоцикле, средневековой карете:

  • соединение колес с кузовом;
  • поглощение вибраций, появляющихся при взаимодействии шин с поверхностью проезжей части;
  • обеспечение подвижности колес относительно кузова, благодаря чему достигается определенная плавность хода.

На нашем сайте Vodi.su мы уже касались данной темы, рассказывая об амортизаторах или подвеске макферсон. На самом же деле, видов подвески есть огромное множество, выделяют два основных подвида:

  • зависимая подвеска — колеса одной оси жестко связаны между собой;
  • независимая — колесо может перемещаться относительно кузова, не влияя на положение другого соосного колеса.

Передняя подвеска автомобиля: особенности, виды

Общими элементами для всех типов подвески являются:

  • элементы, благодаря которым достигается упругость (рессоры, пружины, торсионы);
  • элементы распределения направления силы (продольные, поперечные, сдвоенные рычаги), данные элементы также обеспечивают крепление всей системы подвески к несущему кузову или раме транспортного средства;
  • гасящие элементы — не дают автомобилю раскачиваться, то есть речь идет об амортизаторах, которые, как мы помним, бывают масляными, пневматическими, газомасляными;
  • стабилизаторы поперечной устойчивости — штанга, связывающая оба колеса одного моста, крепится с помощью стоек;
  • крепеж — сайлентблоки, шаровые опоры, металлические втулки.

На все эти детали в процессе движения по дорогам приходится огромная нагрузка, и эта нагрузка тем больше, чем хуже качество дорог. Со временем все это отображается на качестве езды: у автомобиля нарушается развал-схождение, нарушается управляемость, авто начинает «клевать носом» при торможении, хуже вписывается в повороты, раскачивается или слишком сильно кренится.

Чтобы избежать всех этих проблем, необходимо вовремя проводить диагностику, производить замену сайлентблоков, стоек стабилизатора, замену амортизаторов и т. д.

Основные типы подвесок

Как зависимые, так и независимые типы подвески используются до настоящего времени. Наиболее распространенным зависимым видом является подвеска на продольных рессорах. Этот вариант используется в грузовых машинах, автобусах и внедорожниках, поскольку обладает огромным запасом прочности, в отличие от популярной сегодня подвески макферсон.

В довоенные времена очень популярной была подвеска на поперечных рессорах. Ее использовали на первых моделях Форд. Стоит сказать, что востребованные в свое время автомобили Wartburg, производившиеся в ГДР, были оснащены именно такой системой рессор.

Передняя подвеска автомобиля: особенности, виды

Из других видов зависимых подвесок можно выделить:

  • подвеска с направляющими рычагами — до сих пор применяется на спорткарах, грузовиках и пассажирских автобусах;
  • с толкающей трубой или дышлом — применялась на автомобилях Форд, отличалась надежностью, но от нее отказались из-за сложного устройства;
  • Де Дион — ведущие колеса соединены подрессоренной балкой, вращение на колеса передается от редуктора через полуоси с шарнирами. Данная система отличается высокой надежностью, ее используют на Ford Ranger, Smart Fortwo, Alfa Romeo и на многих других моделях авто.

Торсионно-рычажная подвеска относится к полузависимым. Ее начали устанавливать на первые поколения Volkswagen Golf и Scirocco. Торсион — это металлическая труба, внутри которой находятся упругие стержни, работающие на кручение. Торсионы используются в качестве элемента упругости либо стабилизатора поперечной устойчивости.

Независимых подвесок тоже изобретено огромное количество видов. Одна из самых простых — с качающимися полуосями. Полуоси исходят и редуктора, здесь также применяются упругие элементы: торсионы, рессоры, пружины. Она идеально подходила для малолитражных нескоростных автомобилей, типа ЗАЗ-965, но позже от нее повсеместно начали отказываться.

Подвеска на рычагах сегодня используется на подавляющем большинстве легковых автомобилей. Фактически колеса не связаны между собой, а крепятся к рычагам, которые в свою очередь подвижно крепятся к кузову.

Передняя подвеска автомобиля: особенности, виды

Позже такую систему многократно дорабатывали:

  • продольные рычаги;
  • косые рычаги;
  • двойные поперечные рычаги;
  • многорычажная подвеска.

В принципе, подвеска макферсон — это один из видов данной конструкции, получивший дальнейшее развитие благодаря установке свечи — направляющей стойки с амортизатором.

Ну и не стоит забывать о том, что сегодня набирают популярность активные типы подвески, например на пневмобаллонах. То есть водитель может контролировать различные параметры с помощью контрольных устройств. Адаптивная подвеска — сложная система, оснащенная массой датчиков, которые собирают информацию о скорости движения, качестве дорожного покрытия, положении колес и на основе этих данных выбирается оптимальный режим движения.

За качество и надежность перемещения машины отвечает сразу несколько узлов. Основным элементом считается ходовая часть автомобиля. Конструкция состоит из нескольких частей, которые позволяют автомобилисту комфортно перемещаться на транспортном средстве.

Из чего состоит ходовая часть

Для обеспечения нормального передвижения основные элементы ходовой части крепятся к кузову машины. В результате получается многофункциональная конструкция узлов, которая соединяет колеса с кузовом. В перечень функций ходовой части входит:

  • смягчение движения;
  • гашение колебаний кузова;
  • прием поперечных и продольных усилий, толчков.

Благодаря установке упругих деталей подвески, транспортное средство не подвергается тряске, а также излишней вибрации.

Передняя подвеска автомобиля: особенности, видыПодвеска отвечает за уровень комфорта передвижения

Устройство ходовой части автомобиля выглядит следующим образом:

  • рама;
  • балки мостов;
  • передняя и задняя подвески;
  • колеса.

Элементы ходовой

Первой габаритной деталью ходовой части является управляемый мост. Элемент выполнен в виде балки повышенной прочности. В нее вмонтированы поворотные цапфы, которые фиксируются при помощи специальных шарниров. Также данная конструкция оснащается специальными соединительными деталями.

В основе управляемого моста лежит жесткая балка штампованного типа. При таком строении мост в передней части автомобиля представлен поперечной балкой, к которой крепятся управляемые колеса.

Крутящий момент от мотора к данному узлу не подводится. Мост является не ведущим и выполняет функцию несущей конструкции. Управляемые системы бывают различных типов и применяются как на легковом, так и на грузовом транспорте.

Список того, что входит в ходовую часть автомобиля достаточно большой. Ключевыми элементами можно назвать упругие детали подвески. Детали позволяют смягчать сильные удары и толчки во время езды. Также данные узлы способны снижать вертикальное ускорение и динамическую нагрузку на конструкцию.

Благодаря разнообразию упругих элементов, кузов автомобиля практически не подвергается пагубному воздействию неровностей на дорожном покрытии. Управление транспортным средством становится плавным и контролируемым.

На многих разновидностях автомобилей могут применяться следующие элементы ходовой:

  • листовые рессоры;
  • пружины;
  • пневматические детали;
  • гидропневматические амортизаторы;
  • резиновые детали;
  • направляющие запчасти;
  • рычаг направляющего элемента.

Передняя подвеска автомобиля: особенности, видыНезависимая подвеска

Типы подвесок

По своему предназначению подвеска является той частью, которая отвечает за вертикальное движение колеса относительно кузову. Именно данная конструкция напрямую взаимодействует с кузовом и дорожным покрытием.

На данный момент в автомобилестроении применяется два основных типа подвесок:

  • зависимая;
  • независимая.

Также на некоторых машинах устанавливается полузависимая подвеска. Однако этот образец чаще всего относят к зависимой схеме.

Ранее на различном транспорте широко применялась зависимая конструкция. Сейчас этот образец постепенно отходит на второй план. Чаще всего система балок устанавливается на грузовые автомобили, которые постоянно подвергаются большим нагрузкам. Также балки нашли применение на внедорожниках рамного типа. На фото подвеска отличается простотой строения. Однако, основное преимущество заключается в надежности. Ее дешево и удобно обслуживать.

Основная часть зависимой системы – рессора. Узел представлен в виде пакета листов, которые выполнены в изогнутой форме. Большинство производителей во время создания рессор используют пружинистую сталь, которая отлично справляется с функцией балансировка кузова.

Независимая подвеска

Большей популярностью пользуется независимый тип подвески. Данная конструкция считается более сложной в плане технического обслуживания ходовой части автомобиля. Основная характеристика этой системы заключается в наличии индивидуальных точек крепления и упругих элементов для каждого колеса. На неровной дороге преимущество несравнимо – колеса не взаимодействуют друг с другом, что делает передвижение авто более плавным.

Благодаря отсутствию общих мостов, процесс ремонта становится проще. При возникновении неисправностей с одной осью нет необходимости восстанавливать противоположную сторону конструкции.

Типа Макферсон

90% автомобильных компаний применяют наиболее надежный тип подвески – Макферсон. Это независимый образец системы, который лучше всех показал себя на различных типах транспорта. Элементы ходовой части составляют одну цельную схему, которая отличается высокой надежностью. Данный узел выглядит следующим образом:

  • на ступицу одевают колесный диск;
  • ступица шарнирным образом фиксируется к кузову;
  • роль держателей выполняют жесткие рычаги.

Существует большое разнообразие рычагов, которые могут располагаться согласно разным схемам. Наиболее распространенными являются одинарные, сдвоенные, А-образные рычаги. Детали могут быть верхними и нижними. В состав простой независимой подвески входит один рычаг, располагающийся снизу.

Что еще относится к системе:

  • ступицы;
  • шаровые опоры;
  • тормозные диски;
  • поворотные рычаги;
  • опорные чашки, располагающиеся снизу;
  • пружины;
  • буфер сжатия;
  • верхние опоры стойки;
  • гайки;
  • штоки;
  • поворотные кулаки;
  • валы привода;
  • защитные чехлы.

Элементом, гасящим колебания ступицы, является стойка. Деталь состоит из амортизатора и наружной пружины. Качественное крепление стойки к кузову обеспечено подушкой. Внутри узел оснащен упорным подшипником, благодаря которому стойка может вращаться вокруг своей оси.

Со временем стойка начинает передавать все больше колебаний на кузов. Проверку стойки в случае выхода из строя можно выполнить самостоятельно путем раскачивания кузова. При сильном качении неисправный узел не стабилизирует кузов.

Заключение

Ходовая часть машины состоит из целого ряда элементов, которые нуждаются в своевременном обслуживании. Оба типа подвесок необходимо поддерживать в отличном техническом состоянии, чтобы на дороге не возникало неприятностей. Наиболее часто заменяемыми деталями ходовой принято считать сайлентблоки, втулки и шаровые опоры. Реже приходится менять стойки стабилизаторов.

Ходовая часть несет кузов над дорогой. Поскольку в кузове находятся водитель и пассажиры, нести его надо аккуратно и безопасно независимо от скорости движения и качества покрытия дороги.

Ходовая часть любого легкового автомобиля состоит из подвесок и колес. Подвесок в автомобиле две — передняя и задняя, а колес обычно четыре.

Назначение и виды подвесок

Если бы дорога всегда была абсолютно ровной и автомобиль двигался по ней только прямо, не поворачивая, то без подвески можно было бы обойтись. Но в реальной жизни так не бывает.

Передняя подвеска автомобиля: особенности, виды Схема работы зависимой подвески

При проезде неровностей кузов автомобиля начинает раскачиваться. Эти колебания не только неприятны для сидящих в автомобиле, но и небезопасны. При значительной раскачке, когда кузов движется вверх, снижается сцепление колес с дорогой. При очень сильном раскачивании (автомобиль подпрыгнул на неровности при движении на большой скорости) может произойти отрыв колес от дороги.

Похожие явления происходят с автомобилем при крутом повороте. Поэтому удары надо смягчать, колебания кузова надо гасить, а чрезмерный крен в повороте — предотвращать. Эти задачи в автомобиле выполняет подвеска.

Передняя подвеска автомобиля: особенности, виды Схема работы независимой подвески

Подвеска автомобиля бывает двух основных типов — зависимая и независимая. Принципиальное различие между этими двумя типами подвески заключается в том, как подвеска реагирует на проезд неровности.

Зависимая подвеска воспринимает неровность обоими колесами данной оси, несмотря на то, что на неровности оказалось только одно колесо. Независимая подвеска воспринимает неровность лишь одним из двух колес.

С точки зрения безопасности и комфорта, независимая подвеска всегда предпочтительнее. С точки зрения конструкции и стоимости, независимая подвеска сложнее и, соответственно, дороже зависимой. В современных моделях автомобилей спереди практически всегда применяется независимая подвеска, а сзади — либо зависимая, либо независимая.

Устройство и работа передней и задней подвесок

За смягчение ударов в подвеске отвечают упругие элементы (пружины, рессоры или торсионы), за гашение колебаний отвечают амортизаторы, а за предотвращение крена в повороте — стабилизаторы поперечной устойчивости. Упругие элементы подвески поглощают энергию удара за счет внутреннего трения, возникающего при их деформации.

В современных легковых автомобилях в качестве упругих элементов чаще всего применяются пружины. Рессоры и торсионы встречаются в основном в подвесках внедорожников.

Передняя подвеска автомобиля: особенности, виды Схема амортизатора: 1 — верхняя проушина; 2 — защитный кожух; 3 — шток; 4 — цилиндр; 5 — поршень с клапанами сжатия и «отбоя»; 6 — нижняя проушина; 7 — рычаг подвески; 8 — кузов автомобиля

Амортизаторы гасят колебания путем сопротивления смещению подвижных деталей подвески. Сопротивление возникает внутри амортизатора при перетекании рабочей жидкости. Перетекание из одной полости в другую происходит через калиброванные отверстия с клапанами.

Свободное пространство цилиндра может быть заполнено газом под давлением. Это создает дополнительное сопротивление перетеканию жидкости. Тем самым повышается жесткость амортизатора. Такие амортизаторы называются газонаполненными.

Траектория смещений колеса относительно кузова при работе подвески имеет большое значение для устойчивости автомобиля при движении и тщательно рассчитывается при конструировании автомобиля. Траектория задана геометрией рычагов и поворотного кулака. Ход подвески ограничен буферами (отбойниками).

Существует несколько типовых конструкций подвески, различающихся количеством и взаимным расположением рычагов. Рычаги крепятся к кузову или подрамнику через резинометаллические шарниры — сайлентблоки (рис. Схема подвески). С поворотным кулаком рычаги соединены через шаровые шарниры — шаровые опоры.

Все шарниры подвески подвержены износу в процессе эксплуатации автомобиля, поэтому они требу¬ют регулярной проверки технического состояния.

Что такое стабилизатор поперечной устойчивости и для чего он нужен?

Стабилизатор поперечной устойчивости предназначен для предотвращения чрезмерного крена кузова в повороте.

В передней подвеске стабилизатор поперечной устойчивости является обязательным элементом, а сзади его устанавливают не всегда. Обычно применяется стабилизатор торсионного типа, работающий на скручивание. Штанга стабилизатора поперечной устойчивости, закрепленная на кузове или подрамнике, шарнирно соединяется с рычагами подвески. При крене кузова штанга закручивается, создавая сопротивление и выравнивая тем самым положение кузова.

Подвеска автомобиля

Назначение и типы подвесок

Подвеской называется совокупность механизмов и устройств, соединяющих несущую систему (раму или кузов) автомобиля с его колесами. Подвеска предназначена для обеспечения плавности хода автомобиля и повышения безопасности его движения.

Передняя подвеска автомобиля: особенности, виды

Плавностью хода называют свойство автомобиля гасить динамические воздействия, передаваемые колесам от неровности дороги во время движения. Кроме того, обеспечивая постоянный контакт колес с дорогой, подвеска способствует повышению безопасности движения, поскольку отрыв колес (или даже одного колеса) от дорожного полотна способен привести к потере управляемости автомобилем.

Через подвеску вес автомобиля передается на колеса и распределяется между ними. В то же время удары и толчки, возникающие при движении по неровностям дороги, передаются прежде всего элементам подвески, и уже через них на несущую систему автомобиля.

Наличие подвески обеспечивает возможность вертикального перемещения колес относительно корпуса автомобиля.

Составные элементы подвески

Подвеска разделяет все массы автомобиля на две части: подрессоренные и неподрессоренные.

Подрессоренными называют массы частей автомобиля, опирающиеся на подвеску. К подрессоренным массам автомобиля относятся кузов, рама, а также расположенные на них механизмы.

Неподрессоренные массы – массы частей автомобиля, расположенные между подвеской и дорогой – колеса, мосты, тормозные механизмы и пр.

В состав подвески входят:

  • упругие элементы, которые смягчают толчки и удары, возникающие при движении автомобиля по неровностям дороги;
  • гасящие элементы, предназначенные для быстрого гашения колебаний, возникающих в результате работы упругих элементов при прохождении колесами неровностей дороги;
  • направляющие устройства, которые определяют характер перемещения колес относительно несущей системы автомобиля и дороги, а также передают продольные и поперечные усилия, возникающие между колесами и кузовом автомобиля;
  • стабилизирующие устройства, которые уменьшают боковой крен и поперечные угловые колебания кузова автомобиля при прохождении поворотов и на косогорах.

К упругим элементам подвески могут относятся рессоры, пружины, торсионные валы, пневмобаллоны, а также различные демпфирующие элементы, например, выполненные из резиновых материалов.

К гасящим элементам относятся амортизаторы различных конструкций.

Направляющими устройствами являются рычаги и реактивные штанги. Часто роль направляющего элемента выполняет сама рессора. К направляющим элементам следует относить и балки мостов, однако, по установившимся определениям их относят к другим составным частям автомобиля.

Передняя подвеска автомобиля: особенности, виды

Иногда стабилизирующие устройства могут выполнять часть функций упругих элементов подвески.
Стабилизирующее устройство 4 (рис. 1) или стабилизатор поперечной устойчивости является дополнительным упругим элементом в подвеске легкового автомобиля и представляет собой упругий стержень, установленный поперек автомобиля. Средней частью такой стабилизатор связан с кузовом, а концами – с направляющими устройствами 1 – рычагами подвески.
При боковых кренах концы стабилизатора перемещаются в разные стороны: один опускается, другой поднимается. Вследствие этого средняя часть стабилизатора закручивается, препятствуя тем самым крену и поперечным колебаниям кузова автомобиля.

Типы автомобильных подвесок

Автомобильные подвески классифицируются по различным определяющим показателям.

По типу направляющего устройства различают независимые, зависимые подвески, при этом зависимые подвески в свою очередь подразделяются на автономные и балансирные.

По типу применяемых упругих элементов различают рессорные, пружинные, торсионные, пневматические, гидропневматические и комбинированные подвески.

По наличию в конструкции гасящего устройства подвески бывают с амортизаторами и без амортизаторов.

По применяемым стабилизирующим устройствам различают подвески со стабилизаторами и без них.

Принципиальная схема работы подвески автомобиля

Крутящий момент Мк на ведущих колесах создает между ними и дорогой силу тяги Рт, которая приводит к возникновению толкающей силы Рх. Толкающая сила передается на кузов автомобиля через направляющее устройство (рычаги), а при возникновении толчков от неровности дороги деформируется упругий элемент 1 (в данном случае пружина) 2, смягчая эти толчки. Колесо при этом перемещается в вертикальной плоскости вокруг точек О1 и О2.

Передняя подвеска автомобиля: особенности, виды

Чтобы после сжатия пружины кузов вместе с ней совершал затухающие колебания и не раскачивался долгое время, между кузовом и балкой моста установлен амортизатор. Поршень амортизатора, закрепленный через шток к кузову, перемещается с сопротивлением в цилиндре, закрепленном на мосту, что и приводит к быстрому гашению колебаний кузова.

Кинематическая схема подвески определяет характер связи отдельных колес между собой и с рамой автомобиля, а также кинематику перемещения колес относительно рамы. В зависимости от этого подвески делят на зависимые и независимые.

В зависимой подвеске (рис. 2, а) колеса располагаются на общей оси и колебания одного колеса в вертикальной или горизонтальной плоскостях неизбежно вызывает колебания второго колеса, поскольку между ними существует жесткая кинематическая связь.

При независимой подвеске (рис. 2, б) каждое колесо автономно соединяется с кузовом или рамой посредством рычагов или отдельных элементов связи, и перемещение одного колеса не вызывает существенного перемещения другого.

Передняя подвеска автомобиля: особенности, виды

Для трехосных автомобилей наиболее типична автономная зависимая подвеска передних колес (рис. 3) и зависимая балансирная подвеска колес среднего и заднего мостов.

При балансирной подвеске средний и задний мост образуют балансирную тележку, которая может качаться вместе с рессорами на оси 2 (по принципу детских качелей), в результате чего обеспечивается постоянный контакт всех колес с дорогой, даже если автомобиль движется по неровной дороге. Этим обеспечивается высокая проходимость автомобиля и хороший контакт всех колес тележки с дорогой.

Самая распространённая передняя подвеска легкового переднеприводного автомобиля – это ходовая часть типа МакФерсон. Она получила своё распространение из-за простоты, практичности и низкой стоимости. Существуют однорычажные, двухрычажные и многорычажные подвески. Чем больше рычагов на ней, тем машина мягче и лучше управляется. Обычно несколько рычагов устанавливаются на дорогие элитные машины.

Устройство передней подвески автомобиля и их название

Ходовые части переднеприводного транспортного средства служат обычно несколько десятков тысяч километров. После чего требуют замены. Определить поломку её не очень трудно, обычно появляется какое-нибудь биение или шум различного характера, который доносится из-под днища. Также при изнашивании какой-нибудь части транспортное средство хуже управляется.

Шаровая опора (шаровая) – это элемент подвески обычно работает меньше всего. На бюджетном транспортном средстве класса B срок службы её составляет в среднем 20-40 тысяч км, при аккуратной эксплуатации и взависимости от состояния дорог. Во время своей выработки сигнализирует глухими ударами. Определить неисправность можно с помощью покачивания монтировкой шаровой опоры вверх вниз. Если перемещается — люфт, значить деталь следует заменить.

Передняя подвеска автомобиля: особенности, виды

Рычаг передней подвески, в котором находятся сайлент блоки, служат больше всего. Период работы на авто класса В может составлять свыше 100 000 км. При износе её слышен громкий металлический звон, так как бьется металл об металл.

Рулевая тяга и её наконечник, при изнашивании машина плохо реагирует на повороты рулевого колеса, и появляется свободный ход руля (люфт) около нулевой зоны – колёса авто стоят прямо. Наконечники рулевых тяг могут служить 50-100 тысяч.

Гидравлическая стойка автомобиля во время износа хуже амортизирует авто во время движения по неровной дороге, и на высоких скоростях машина плохо сохраняет прямолинейное движение — движется то влево, то вправо. Во время своего выхода из строя издают пшикающие звуки, чем сильнее, тем больше изношены. Затем их них начинает течь масло. Срок службы составляет не менее 50 000 км.

Шарнир рычажных угловых скоростей (ШРУС) изнашиваются через 100 000 км. При износе слышен щёлкающий звук во время поворота. Часто на этой детали рвётся пыльник. Поэтому нужно следить за этим, если хотите избежать полной замены ШРУСа.

Подшипник передней опоры (стойки) при изнашивании слышен глухой шум, машина хуже держит прямое движение.

Втулки стабилизатора поперечной устойчивости — период службы зависит от разбитости дорог и составляет в среднем 30 000 километров. При выработке, авто на высоких скоростях плохо держит прямое направление, и управление становится менее «острым». На железного коня бывают ставят более жёсткие стабилизаторы поперечной устойчивости для того, чтобы он имел спортивное управление, и транспортное средство точнее и острее реагировало на рулевое колесо. Увеличивается диаметр поперечного сечения стабилизатора и устанавливают втулки повышенной жёсткости.

Передняя ходовая часть переднеприводного легкового автомобиля бывает жёсткой или мягкой. Это зависит от того, на что ориентирован. Мягкая передняя подвеска устанавливается на городских автомобилях, так как прежде всего необходимо плавность хода и комфорт. Жёсткая ходовая часть устанавливается на транспортное средство с признаками спортивности, машина с ней быстрее проходит повороты и лучше управляется, но комфорта от ней не стоит ожидать. Для увеличения жёсткости передней подвески на неё устанавливается гидравлические стойки повышенной жёсткости и жёсткие пружины, которые имеют маленький ход.

Элементы ходовой части переднеприводного автомобиля изнашиваются по-разному, и срок эксплуатации зависит от большого количества факторов. Выше были приведены данные средней статистики.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector