Здравствуйте.
Скажите, как грамотно повысить клиренс? Чтобы машину сделать повыше и не сделать беды. Размер шин, другие пружины, проставки под опорные подшипники? Или все вместе, понемногу?
Александр Иванов
Ответ эксперта
Алексей Ревин, редактор «За рулем»:
Начну с того, что все доводочные работы с автомобилем создатели проводят с тем клиренсом, который они приняли при проектировании. Поэтому любое увеличение дорожного просвета приведет к изменению устойчивости и управляемости. Такое вмешательство называется внесением изменений в конструкцию транспортного средства. Оформить изменения можно, но только выполнив все требования «Правил внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза „О безопасности колесных транспортных средств“. Процедура длительная, сложная и не бесплатная.
Поэтому мы и не будем «задирать» легковушку до клиренса кроссовера, а кроссовер до уровня профессионального внедорожника. А вот выиграть 20–35 мм можно.
Конечно, самый простой способ — выбрать шины с большим наружным диаметром. Учитывая, что все автомобили позволяют ставить цепи со звеном не меньше 12 мм, можно увеличить наружный диаметр, по сравнению со штатным, на 25 мм. Тут вам в подмогу «Шинный калькулятор». Лучше всего выбирать шины с более высоким процентным соотношением высоты к ширине. Итак, шина, увеличенная по ширине на 25 мм и по диаметру на те же 25 мм, не должна задевать ни за какие элементы современного автомобиля.
Способ с увеличением размера шин хорош всем, кроме того, что он сразу заметен любому надзорному органу. Поэтому будьте сдержанны, не ставьте на Солярис шины от трактора «Беларусь».
Другое — установка пружин увеличенной жесткости или длины. Да, пружина под днищем автомобиля выглядит как родная. Но поведение доработанного таким способом автомобиля вряд ли порадует. Характеристики подвески могут стать неприемлемо опасными. Рассогласованными окажутся характеристики пружин и амортизаторов. Автомобиль станет жестким и неустойчивым на неровной дороге.
Гораздо лучше установить проставки между верхней опорой амортизаторной стойки и кузовом. Можно также найти в продаже увеличенные по высоте верхние опоры стойки. Еще вариант — вставить резиновую прокладку увеличенной толщины под пружину. Все эти способы позволяют сместить ось колеса относительно кузова на толщину проставки. Но смещение более чем на 15–20 мм опасно с точки зрения сокращения ресурса наружного шарнира равных угловых скоростей (ШРУС) — вплоть до его саморазборки. Кроме того, вал привода может опасно приближаться к подрамнику во время работы подвески.
Ну а сзади клиренс моноприводной машины с полузависимой подвеской проще всего увеличить толстыми резиновыми прокладками под пружины на высоту не более 20 —30 мм.
Если использовать рекомендации по подбору шин и установке проставок, то можно увеличить клиренс на 20–35 мм. Больше не советую — поведение машины будет слишком сильно отличаться от расчетного. Машина станет валкой и склонной к заносу. И еще хочу напомнить, что делаете вы все это на свой страх и риск.
- Как легализовать переделки, узнайте тут.
Изготовим любую деталь под ваши требования.
Обращайтесь, поможем!
Просто укажите необходимые характеристики детали в комментариях к заказу, и мы изготовим именно ту деталь, которая нужна вам.
Качественные полиуретановые проставки под пружины обеспечат комфортную работу подвески машин, различной техники и оборудования даже при значительном износе. Их также используют многие автомобилисты для тюнинга путем увеличения клиренса (дорожного просвета).
Обратившись в компанию «Полимертехпром», вы можете купить полиуретановые проставки для увеличения клиренса по ценам производителя. Мы реализуем высококачественные изделия, полностью соответствующие современным нормам качества и точности изготовления.
Особенности полиуретановых проставок
Реализуемые изделия являются универсальным решением, позволяют не только повысить ходовые качества, но и изменить внешний вид транспорта. Многие автомобилисты используют их для тюнинга, позволяющего устанавливать колеса большего диаметра, широкие бамперы и другие конструкции.
Благодаря высокой упругости и эластичности полиуретановые проставки в пружины подвески в 3–4 раза долговечнее по сравнению с резиновыми аналогами. При этом они отличаются стойкостью к агрессивным средам, резким перепадам температур и прочностью на разрыв.
У нас можно приобрести полиуретановые проставки для увеличения клиренса для различных марок и моделей авто, техники и оборудования. Для каждого клиента доступна услуга изготовления деталей по индивидуальным эскизам. Более подробную информацию по вопросам оформления заявок, оплаты и доставки вы можете получить у наших менеджеров.
КАКИЕ ПРОСТАВКИ ЛУЧШЕ — ПОЛИУРЕТАНОВЫЕ ИЛИ АЛЮМИНИЕВЫЕ
Современный авторынок предлагает огромное количество автомобилей. Найдется железный друг на любой вкус, любого цвета, любой мощности. Очень модно выглядят различные заниженные авто, которые, кажется, полностью прилегают к земле, целиком едут по дороге.
Однако иногда ниже и ближе к земле основная часть автомобиля становится не из модных целей и особенностей сборки, а от времени. А иногда все так и задумывается, но хозяина авто это не устраивает. Но выход есть – на помощь в такой ситуации придут проставки для увеличения клиренса.
Эффективны ли они и имеет ли смысл их установка?
О чем идет речь
Прежде чем разобраться, что такое проставки для увеличения клиренса, нужно разобраться, что такое клиренс. Клиренс, иными словами дорожный просвет – расстояние, которое находится между самой нижней точкой корпуса автомобиля и дорогой.
Собственно, зачем автомобилисту нужно увеличивать клиренс? Как уже было сказано, различные ситуации могут приводить к тому, что дорожный просвет уменьшается (порча пружин и креплений, например), или же заводской был недостаточно велик. А автомобиль – это в первую очередь средство передвижения. Плотно прилегающий к земле автомобиль не сможет ехать, не повреждая днище. Это может серьезно сказаться и сделать машину непригодной для езды, потому и появляется вопрос об увеличении расстояния до дороги. Также увеличение клиренса интересует людей, которые любят разъезжать по бездорожью.
Итак, увеличение клиренса часто осуществляется при помощи специальных проставок. Особенно распространено это в случае просадки «родных» пружин. Эти проставки представляют собой пружинистые механизмы или дополнительные крепежи. С поставленной задачей увеличителя просвета они отлично справляются. Более того, процедура крепления таких увеличителей наиболее доступна, так как сами они не обойдутся дорого – одну проставку можно купить за цену от 1000 рублей.
Не хуже проставок справляются и пневмобаллоны. Выходит даже дешевле, и «здоровый» автомобиль с исправными пружинами не страдает.
Однако для принятия решения о необходимости такой модификации следует учесть и факторы риска. Конечно, плюсов у данной идеи предостаточно, но и без минусов не обходится – так или иначе, любое изменение в «родной» конструкции всегда лежит на совести автомобилиста, и гарантий на ее эффективность никто не дает. Перед тем, как решиться на модификацию для увеличения дорожного просвета, взвешивают все «за» и «против».
Плюсы такой идеи
Модификация, которая несет в себе лишь минусы, обычно быстро исчезает. Установка проставок происходит по сей день. Следовательно, в этом имеются существенные плюсы.
К плюсам проставок можно отнести:
- Повышение проходимости. Автомобилем станет проще управлять на бездорожье, без труда будут преодолеваться различные ухабы и неровности. Уменьшается вероятность того, что машина, проезжая по буграм, «сядет на пузо». В таких неприятных ситуациях обычно требуется помощь посторонних.
- Снижение вероятности повреждений. При активной езде по бездорожью или даже резкому торможению на ровной трассе при низком клиренсе всегда высок процент повреждения, можно случайно поцарапать днище, повредить составляющие: топливопроводы, проводку, мелкие детали и другое. Может быть, в нижней части авто и не располагается чего-то «жизненно важного», однако серьезное повреждение может стоить жизни железному другу.
- Предотвращение «случайных прикосновений». Автомобиль больше не будет бампером или нижней частью кузова задевать различные кусты, бордюры и прочие объекты, которые можно встретить на непересеченной местности.
- Улучшение внешнего вида авто. Так или иначе, с высоким клиренсом даже советская легковушка будет выглядеть эффектней.
- Возможность сохранить нормативность. Имеется определенная норма для клиренса для каждой марки машин. При его чрезмерном снижении транспорт становится неуправляемым или трудно управляемым, что редко нравится владельцам. При установке проставок есть возможность сохранить норматив.
Минусы проставок
Но, конечно, не обходится без ложки дегтя в этой бочке меда. Вопрос «ставить или нет?» не возникал бы, будь у проставок одни лишь плюсы.
Аргументами для отказа от данной идеи могут послужить следующие факторы:
- Смещается центр тяжести, который предусматривался производителем. Из-за этого происходят некоторые посторонние процессы во время работы, которые однажды могут вылиться в серьезные проблемы с авто.
- Значительно ухудшается устойчивость, маневренность, появляются проблемы с управлением: проблемы с поворотами. Отчасти это происходит именно из-за смещения центра тяжести.
- Высок процент неправильного схождения или развала. Это приводит к неизбежно быстрому износу покрышек на колесах и самих шин, а порой даже обеспечит автомобилю бесколесную гибель – зависит лишь от «усердия» устанавливающих. Более об износе – покрышки начнут изнашиваться неравномерно, что часто вызывает мысль «заменю по полной порче». Но износ продолжается именно в месте первого проявления.
- Установка проставок – это прямой отказ от гарантий на амортизаторы и согласие с готовностью заменить их в любой момент.
- Отзывы автовладельцев, прошедших данную процедуру, говорят, что после установки увеличителей значительно изнашиваются составляющие ходовой части авто.
- Всегда имеется возможность переборщить. При самостоятельном модифицировании высок процент случаев, когда клиренс завышался слишком сильно, автомобиль становился еще более неустойчивым и неуправляемым.
Заключение
Конечно, плюсами идея установки проставок богата не менее, чем минусами. К любой модификации железного друга подходить нужно ответственно. При слабых пружинах в заводской конструкции проставки послужат отличным решением, для увеличения просвета исправного авто можно выбрать что-то другое, менее опасное для устойчивости и маневренности.
Изготовим любую деталь под ваши требования.
Обращайтесь, поможем!
Просто укажите необходимые характеристики детали в комментариях к заказу, и мы изготовим именно ту деталь, которая нужна вам.
Качественные полиуретановые проставки под пружины обеспечат комфортную работу подвески машин, различной техники и оборудования даже при значительном износе. Их также используют многие автомобилисты для тюнинга путем увеличения клиренса (дорожного просвета).
Обратившись в компанию «Полимертехпром», вы можете купить полиуретановые проставки для увеличения клиренса по ценам производителя. Мы реализуем высококачественные изделия, полностью соответствующие современным нормам качества и точности изготовления.
Особенности полиуретановых проставок
Реализуемые изделия являются универсальным решением, позволяют не только повысить ходовые качества, но и изменить внешний вид транспорта. Многие автомобилисты используют их для тюнинга, позволяющего устанавливать колеса большего диаметра, широкие бамперы и другие конструкции.
Благодаря высокой упругости и эластичности полиуретановые проставки в пружины подвески в 3–4 раза долговечнее по сравнению с резиновыми аналогами. При этом они отличаются стойкостью к агрессивным средам, резким перепадам температур и прочностью на разрыв.
У нас можно приобрести полиуретановые проставки для увеличения клиренса для различных марок и моделей авто, техники и оборудования. Для каждого клиента доступна услуга изготовления деталей по индивидуальным эскизам. Более подробную информацию по вопросам оформления заявок, оплаты и доставки вы можете получить у наших менеджеров.
КАКИЕ ПРОСТАВКИ ЛУЧШЕ — ПОЛИУРЕТАНОВЫЕ ИЛИ АЛЮМИНИЕВЫЕ
Клиренс автомобиля — это расстояние от земли до нижней части автомобиля. У седана это расстояние составляет от 13 до 17 см, кроссоверов — 17-21 см, внедорожников — от 21 см и выше. Также клиренс автомобиля называют дорожным просветом. От его высоты зависит качество езды по дорогам. Чтобы спокойно ездить по нашим дорогам, не бояться наступления зимы, клиренс автомобиля должен быть не менее 16 см.
Если производитель не предусмотрел такую высоту или же за время эксплуатации автомобиль потерял эти свойства, то это можно исправить самостоятельно, достаточно купить проставки. Это самый простой способ решения проблемы, проставки для увеличения клиренса легко устанавливать, они долговечны и эффективны. Проставки для клиренса имеют невысокую стоимость и выпускаются для любых моделей автомобилей.
Проставки для увеличения клиренса купить можно в нашей компании, мы предлагаем продукцию высокого качества.
Мы рекомендуем своим клиентам полиуретановые проставки, они отлично зарекомендовали себя в нашем климате, поскольку не подвержены коррозии, не меняют своих свойств на морозе и под воздействием соли и песка, которыми посыпают дороги. Такие проставки для увеличения клиренса обладают одним дополнительным свойством — полиуретан способен гасить вибрации корпуса.
Установка проставок на автомобиль позволяет увеличить клиренс на 2-5 см, что существенно повышает комфортность езды и снижает риски повреждения автомобиля на любых дорогах.
- Зачем они нужны
- Разновидности
- Используемые материалы
- Подведем итог
Здравствуйте, дорогие друзья! Скучали? Я тоже. Сегодня у нас на рассмотрении достаточно интересный вопрос — проставки для увеличения клиренса.
Я знаю, что часто автовладельцы пытаются наоборот опустить машину, сделать ее максимально низкой. Но сами понимаете, кто занимается подобным. Особенно, когда речь идет о таких автомобилях как Ваз 2109, 2110 и пр.
Возьмите любую машину, Пежо, Хонда, Опель, Мазда, Ниссан, Тойота, Ауди. Лишь единицы из них имеют действительно большой клиренс, то есть дорожный просвет. И то, это в основном касается кроссоверов. Соглашусь, что автомобили типа Рено Логан и Шкода Октавия Тур высокие. Но вот Шевроле Лачетти, Форд Фокус, Киа Сид или Рио, Мазда 3, Хендай Акцент, Фольксваген Пассат порой явно не дотягивают до той высоты, которая нужна для наших дорог.
Именно низкое качество дорог заставляет автовладельцев менять размеры клиренса. Один из методов — это проставки. Их установка осуществляется в задние и передние колеса. Причем многие делают это своими руками. Куча соответствующих обучающих видео вам в помощь.
Купить себе комплект проставок не так дорого, как полностью поменять пружины, заменить комплект колес большего диаметра. Хотя и у проставок есть свои недостатки.
Зачем они нужны
Не буду голословным, а просто приведу простые примеры из жизни. Думаю, они позволят вам понять, почему стоит задуматься над вопросом установки проставок для увеличения дорожного просвета.
- Автомобиль изначально достаточно низкий. Это касается импортных машин, поскольку наши-то автопроизводители понимают, что бороться с дорогами бессмысленно, как и ждать улучшения их качества. Потому они стараются адаптироваться под текущие условия, предлагая высокий клиренс. Но и его бывает недостаточно. В итоге, проезжая по очередному участку, вы вновь и вновь цепляетесь днищем, защитой картера, не можете проехать бордюр, тормозите перед каждой ямой, дабы не получить удар. Все это мешает нормальному движению и езда превращается в испытание.
- Вам часто приходится нагружать машину. Полный салон людей или огромное количество багажа заметно присаживает автомобиль, который начинает чиркать по асфальту, тереться колесами о подкрылки. Согласитесь, приятного в этом мало.
Установка проставок является самым оптимальным решением проблемы, если смотреть с позиции цена-качество. Они повышают жесткость и увеличивают расстояние от днища до земли. К счастью, мой автомобиль достаточно высокий, но мне очень близка эта проблема, поскольку у друзей такого клиренса нет. Собственно, хотелось бы и им установить вставки, поскольку я вынужден постоянно брать свою машину, если едем куда-то на природу или за город. Но не будем о грустном.
Думаю, вам предельно понятно, зачем нужны эти проставки и какую функцию они выполняют. Но перед тем как поставить и даже приобрести эти элементы, которые продаются далеко не только в Волгограде, но также в любых городах, таких как москва, Спб, Новосибирск, Екатеринбург, Красноярск и пр., предлагаю узнать, какие бывают эти самые проставки.
Разновидности
Выделяют три основных вида данных элементов, используемых для увеличения дорожного просвета и повышения жесткости подвески автомобиля.
- Межвитковые. Монтируются в пружины. Считаются самыми простыми и доступными. К сильным сторонам относят легкость установки и универсальность. Их монтируют в задние и передние пружины. Однако рассчитывать на увеличение клиренса не стоит. Они предназначены для повышения жесткости. Установив их, вы легко сможете нагружать машину, укладывать в нее мешки и не беспокоиться, что машина начнет днищем тереться об асфальт. Монтаж вообще элементарный. Нужно поднять авто домкратом, вывесить нужное колесо и растянуть пружину. Затем туда вставляется проставка. Совет лично от меня. Прежде чем вставлять элемент, смочите его мыльной водой. Так он легко зайдет на свое место.
- Под пружины. Здесь уже решается проблема недостаточного дорожного просвета. Монтируется элемент между самой пружиной и кузовом вашего автомобиля. Учтите, что клиренс поднимается ровно на столько, сколько была толщина проставки. Помните, если ставить проставку на кузов со следами коррозии и неисправной пружиной, последствия могут быть печальными. Также при просевшей пружине проставки под пружину окажутся неэффективными. Тут уже сразу меняйте их на новые.
- Регулируемые под пружину. Они выполняют аналогичную с предыдущим вариантом функцию, но могут регулироваться. Ну да, из названия вы и так это поняли. Хороший вариант, поскольку вам удастся при необходимости быстро менять высоту клиренса, в зависимости от загрузки машины. Да, цена их выше, но она себя полностью оправдывает, если вы хотите все сделать действительно качественно и полезно.
Используемые материалы
Отзывы знакомых, пользователей в сети и личные наблюдения дали понять, что крайне важно, какие проставки вы покупаете. Когда мы ставим первые попавшиеся элементы, купленные за копейки, то сильно рискуем собственным здоровьем и здоровьем своего автомобиля.
Походите по магазинам, зайдите на тот же Алиэкспресс, внимательно посмотрите на чертеж предлагаемых проставок. Но самое главное — это материал их изготовления.
Сегодня проставки выпускаются на основе трех разных материалов.
- Алюминий. Алюминиевые проставки достаточно надежные. Установив их, вы исключите процессы деформации втулок, а также обеспечите достаточно высокий уровень комфорта. Многие проставки негативно сказываются на комфорте езды и поведении автомобиля. Алюминиевые, как правило, меньше остальных влияют на эти характеристики.
- Полиуретан. Полиуретановые аналоги деформируются из-за воздействия на них пружин, когда вы часто передвигаетесь по неровным дорогам. Потому со временем возрастает риск повреждения кузова собственными втулками.
- Полимер или пластик. Пластиковые изделия самые надежные и качественные. Но только при условии, что вы покупаете проставки от действительно проверенных и хорошо зарекомендовавших себя производителей.
Боди лифт или лифт кузова автомобиля позволяет приподнять кузов над рамой и установить колеса большего размера, тем самым увеличить клиренс автомобиля. Это улучшит проходимость внедорожника. Для безопасной эксплуатации внедорожника, любое вмешательство в конструкцию автомобиля должно быть сделано с применением только надежных материалов.
Нами был приобретен комплект для «лифтовки» кузова внедорожников, с проставками, изготовлеными литьевым методом из полипропилена, каучуконаполненного морозостойкого, марки МПП-23007Э10.
В интернете каждый желающий может найти информацию по этому материалу.
Морозостойкий полипропилен МПП 23007-Э10 предназначен для изготовления комплектующих деталей автомобилей (в первую очередь, бампер), аккумуляторов, изделий технического назначения, в том числе электротехнических, эксплуатируемых при пониженных температурах.
Плотность полипропилена составляет порядка 910 кг/м. куб
Показатель текучести расплава: 0,2-1,0 г/10 мин.
Предел текучести при растяжении: не менее 17,0 МПа.
Относительное удлинение при разрыве: не менее 300 %.
Ударная вязкость по Шарпи без надреза при минус 50 °С: не менее 30 кДж/м2.
Температура размягчения по Вика, при нагрузке 10 Н: не менее 118 °С.
Морозостойкость: не выше –50 °С.
Морозостойкость для окрашенных марок: не выше –40 °С.
Сейчас большинство проставок изготавливаются методом мехобработки из капролона, материала, который прекрасно себя зарекомендовал для этих целей. Главное отличие проставок из капролона от литых проставок из пролипропилена, которое видно сразу – это ЦЕНА. Проставки из полипропилена дешевле.
Стоит ли экономить, устанавливая эти проставки?
У нас две тестовые проставки с заявленной высотой 40мм и 50мм. Замеры высоты показали результаты 39мм и 48мм соответственно. В эксплуатации проставки будут устанавливаться между кузовом и подушкой на раме и испытывать постоянное давление. Создадим такие же условия для испытаний.
Устанавливаем с двух сторон проставки большие шайбы и стягиваем эти проставки болтом и гайкой. Момент затяжки – 31,38 Нм (рекомендованный по документации УАЗ). Высота проставки 48мм уменьшилась на 0.5…0.6мм. Высота проставки 39мм уменьшилась на 0.3…0.4мм. Убираем нагрузку и замеряем высоту проставок. Детали первоначальный размер не восстановили. Мы сделали еще раз замеры высоты через четыре дня. Первоначальный размер деталей не восстановился.
О чем это говорит?
Одно из главных требований к проставкам, используемым в «бодилифте», – они не должны сжиматься (по высоте) на автомобиле в условиях эксплуатации.
Почему? Если проставки с течением времени при постоянных нагрузках уменьшаются в высоте, то в креплении появляется зазор, который постоянно увеличивается и приводит в итоге, к разрушению мест крепления кузова.
Если посмотреть характеристики этого материала, то становится очевидно, что он чувствителен к отрицательным температурам. Чем ниже температура, тем выше хрупкость материала. Мы охладили проставку до минус 15 градусов и сделали несколько небольших ударов по её поверхности. Проставка разрушилась. Результат на фотографии. При минус 40 она разрушится еще легче. Устанавливать такую проставку на автомобиль, который эксплуатируется при отрицательных температурах, мы не стали бы.
Наши специалисты для бодилифта рекомендуют использовать проставки из капролона. Он устойчив к воздействию масел, спиртов, щелочей и т.п., не боится морозов и имеет температуру плавления не меньше 220°C. Капролон не гниет, и его прочность составляет не менее 130 МПа.
Проставки для бодилифта из капролона химически устойчивы к воздействию агрессивной внешней среды и не теряют своих рабочих качеств в температурах от -40…+70 °C. Капролон имеет отличные физические свойства, в том числе способность к поглощению динамических нагрузок и высокий предел прочности. В производстве наших проставок для боди лифта мы используем графитонаполненный капролон черного цвета. Благодаря добавкам графита в состав он обладает коэффициентом трения в 2-3 раза ниже по сравнению с обычным капролоном и превосходит по износостойкости другие марки.
Основные физико-механические свойства капролона
Плотность материала составляет порядка 1150…1160 кг/м. куб.
Температура плавления капролона находится в пределах 220…2250С.
Рабочий диапазон температур — от -400С до +700С.
Средний коэффициент линейного теплового расширения на 10С:
— в интервале температур от 00С до 500С – 0,000098;
— в интервале температур от -500С до 00С – 0,000066.
Твердость по Бринеллю составляет не менее 130 МПа.
Предел прочности при сжатии – не менее 90 МПа.
Предел прочности при изгибе (для листовых изделий) – не менее 80 МПа.
Относительное удлинение при разрыве составляет 10%.
Модуль упругости капролона при сжатии — 2,0…4,0 МПа.
Коэффициент теплопроводности при температуре 200С – 0,29.
Электрическая прочность – 30…35 кВ/мм.
Коэффициент трения капролона по стали:
— без смазки – 0,2…0,3;
— с водяной смазкой – 0,005…0,02;
— капролон графитизированный – 0,002…0,01.
На нашем сайте доступны для заказа комплекты бодилифт УАЗ, ГАЗ и иномарки, в комплектность которых входят проставки из графитонаполненного капролона. Доступен в двух цветах: белый и чёрный.
Для безопасной эксплуатации внедорожника, любое вмешательство в конструкцию автомобиля должно быть сделано с применением только надежных материалов!
Клиренс автомобиля — это расстояние от земли до нижней части автомобиля. У седана это расстояние составляет от 13 до 17 см, кроссоверов — 17-21 см, внедорожников — от 21 см и выше. Также клиренс автомобиля называют дорожным просветом. От его высоты зависит качество езды по дорогам. Чтобы спокойно ездить по нашим дорогам, не бояться наступления зимы, клиренс автомобиля должен быть не менее 16 см.
Если производитель не предусмотрел такую высоту или же за время эксплуатации автомобиль потерял эти свойства, то это можно исправить самостоятельно, достаточно купить проставки. Это самый простой способ решения проблемы, проставки для увеличения клиренса легко устанавливать, они долговечны и эффективны. Проставки для клиренса имеют невысокую стоимость и выпускаются для любых моделей автомобилей.
Проставки для увеличения клиренса купить можно в нашей компании, мы предлагаем продукцию высокого качества.
Мы рекомендуем своим клиентам полиуретановые проставки, они отлично зарекомендовали себя в нашем климате, поскольку не подвержены коррозии, не меняют своих свойств на морозе и под воздействием соли и песка, которыми посыпают дороги. Такие проставки для увеличения клиренса обладают одним дополнительным свойством — полиуретан способен гасить вибрации корпуса.
Установка проставок на автомобиль позволяет увеличить клиренс на 2-5 см, что существенно повышает комфортность езды и снижает риски повреждения автомобиля на любых дорогах.
Специальные проставки помогают увеличить клиренс. Но насколько это оправданно с точки зрения характеристик?
Достоинства и недостатки проставок
Модификация проставок зависит от марки авто и от того, где предполагается установка — на передних или на задних амортизаторах. Для передних стоек проставки бывают стальные и алюминиевые. Выглядят как кронштейн. Задние могут быть резиновыми, пластиковыми; они выполнены в виде колец.
На уровень цены влияет материал и производитель. На СТО проставки обычно устанавливают быстро.
Несмотря на то, что проставки увеличивают проходимость автомобиля за счет увеличения дорожного просвета, они имеют ряд недостатков.
Например, при увеличении клиренса на отечественной «девятке» или на «Жигулях», сразу видны практические недостатки проведенной операции:
- Увеличивается износ резиновых элементов амортизаторов.
- Увеличивается задний занос, центр тяжести смещен.
- Сниженный комфорт посадки водителя.
- Развал/схождение изменяется.
- Недостаток хода штока, так как прибавляется высота проставки.
Обоснованная причина, по которой действительно стоит ставить проставки, — уменьшение изначальной величины клиренса из-за износа пружин. Это актуально при частом передвижении по бездорожным участкам. Проставки из полиуретана имеют отличительную особенность: корпус полиуретановый, а втулка стальная. Полиуретан обладает более высокой скоростью износа, поэтому втулка может повредить кузов. Алюминиевые проставки более надежны при эксплуатации, но на них действует коррозия. Неплохо показал себя пластик.
Как ставить?
Чаще всего автовладельцы обращаются к специалистам сервиса, но установку проставок можно выполнить и самому, если есть интерес. Для передних стоек порядок действий следующий.
1. Сначала нужно поднять авто с помощью домкрата. Снять колесо, отсоединить тормозные шланги, стойки и открутить еще пару гаек. Чтобы снять стойку полностью, нужно будет открутить еще несколько гаек в районе верхней опоры. В любом случае, следует придерживаться инструкции для своего автомобиля.
2. Старые болты обычно коротковаты для установки накладки, поэтому их следует выбить и поставить новые.
3. Закрепить проставку болтами. Затем можно устанавливать все обратно. Возможно, что придется подпереть пружину поперечной стойки, чтобы она достала до отверстия крепежа.
Если требуется установить задние проставки, то необходимо:
1. Снять пороги, обшивку и накладки багажника, с боковых панелей. Это подготовительные работы.
2. Затем поднять зад при помощи домкрата. Порядок действий аналогичен порядку установки передних проставок.
3. Собрать обратно.
Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google, либо Яндекс.Дзен
Быстрые новости в Telegram-канале Правды.Ру. Не забудьте подписаться, чтоб быть в курсе событий.